Ну бездарным текст не выглядит, по крайней мере про Виолу Тараканову, плеваться как от Оттенков мне не хотелось. Но не зацепило, скучно, просто, уныло. Я зевала по большей части, и не дочитала, как и лет пять назад. Лихой интриги не увидела, как-то. А вот диалоги скорее хороши, чем плохи. Живые. Вот это мне понравилось. Слог...слог, как слог. Видела намного лучше)) Например, Черкасов"Хмель."
Потому что ты не целевая аудитория Даши, как и я, как и вообще все мы по сути. Художнику очень важно перед работой вообще задаваться такими вопросами как "кто моя цель?" "зачем я это делаю?" "что я хочу сказать, а что не хочу?".
Донцова - профи, и в общении замечательная бабенция, очень умная. Если говорить о русской литературе сегодняшней, говорить кто мастер, а кто говно, то Донцова безусловный мастер. Сравни с Лукъяненко по технике и работоспособности. Вот такие, как говорил Афонин, дела.
А на вкус и цвет товарищей нет. На мой вкус например проза Ибатуллина, или Уоттса, или Мартина. Всё остальное я читаю только с целью ознакомления. Но у меня не поднимется рука назвать прозу Донцовой или Корецкого говном. Не-а. Пишут круто. Просто мне сеттинг не нра. А это уже мои личные траблы.
Лукьяненко скорее автор для подростковой аудитории, когда то мне очень нравились его Отражения. Донцова автор для простого народа. Виола Тараканова, в которой можно узнать чуть ли не каждую вторую рядовую жительницу, ничего в ней особенного, кругом нее бытовуха, алкашня, безденежье и прочие радости российских граждан, -- народ такое любит, как сериалы про ментов. С маленькими людьми большинству легче себя ассоциировать. Вот только за рубежом такая проза не придется по вкусу. Они ее просто не поймут. А это не есть круто. Еще она могла стать популярной из-за своей ошеломительной работоспособности и душещипательной истории. Она наверное чуть ли не единственный российский автор, который реально раскручен и даже маячит на телевидении. А вот про Корецкого я не слышала.
) Алана, а что, есть какой-то и непростой народ? Любой народ - простой.
ЦитатаAlanaDargo ()
Вот только за рубежом такая проза не придется по вкусу.
Это правда. Так и есть. Хотя на западе читают Лукъяненко, я видела его книги, и видела книги Ольги Громыко. Оформлены классно, не так, как это делают в ЭКСМО криворукие талантливые художники. Но тиражи небольшие, популярности нет - отечественная попса там не мейнстрим, а скорее что-то из разряда "неформата" (кроме вселенной Метро 2033 ессно). Так что, да западная аудитория не ест то, что ест восточная. Не буду говорить почему, боясь кого-нить обидеть.
открыл как-то раз наугад книжку (лежала на ленте в супермаркете, брошенная). увидел первые две реплики персонажа: "Приветусик, Ветусик!" и "я цепанула бутылку". Может там шло дальше "глоннула с горла" или ещё какой-то старушечий глагол(с), но я уже закрыл книгу богини. И с тех пор держусь от них подальше. Мне как-то хватает ясноглазеньких трэшетворцев с их "у меня большая, но красивая грудь", с их "седалищными сумками", ехидными конями, картонными принцами, бесконечными марти стью - в этом во всём есть что-то неподдельное, милое, пубертатное. с фиксациями на физиологии - да; но это с души идёт. И это, как правило, на мне не наживается и леса/вторсырьё не расходует попусту, а главное - не наезжает на рутрекер (нафига там донцову вообще выкладывали - её кто-то качал?))
p.s. а в прошлом, кажется, году - видно, кто-то проклял,- случилось моим анализаторам уловить Саму божественную.
Непосчастливилось в центральном книжном ни "Нравственные письма" застать, какие надо, ни канцев годных. Зато орала презентация её никому не нужной книги с кулинарными рецептами. Пока я мыкался по этажам, через оповещения и её прямой эфир в громкоговорителях пытаясь сообразить, что купить помимо списка, по которому ничего нет, Ея Величество даже не изволило не то что спетросянить - вообще явить хоть какое-то чю. помню, спросил её кто-то, что делать, если муж не готовит, так она сказала: заставлять. И всё в таком духе.
Алана, а что, есть какой-то и непростой народ? Любой народ - простой.
Хорошо, не простой народ, а люди любящие простое, приземленное. Так думаю правильнее. Есть категория людей, которой подавай о ментах, о любви дуньки из Хасапетовки с миллиардером. Вот для таких Донцова.
Я тут на днях столкнулась с "любопытной" книгой, авторства Стейси Крамер. Наша русская авторша. Книга называется: "50 дней до моего самоубийства!" Тем кто плюется от Донцовой рекомендую! O:)
ЦитатаЭльза ()
Не буду говорить почему, боясь кого-нить обидеть.
В споре рождается истина)) Тема то любопытная. Мы их творчество перевариваем, а они наше нет. Хотя русскую классику за границей любят, но вот современное творчество как-то не особо. Но я и сама не люблю наше современное эээ... искусство -- это книги и фильмы. Оно чаще на уровне шлака, за который стыдно. Надеюсь, мы тут все интеллигентные люди, и никто не сдетанирует на Марс.
Есть категория людей, которой подавай о ментах, о любви дуньки из Хасапетовки с миллиардером. Вот для таких Донцова.
Мы тут говорим по большей части о целевой аудитории. Есть такая целевая аудитория - есть мастер, который на ней кормится. Это просто как квадратный корень из тридцати шести. Есть аудитория быдло-шовинистов - есть Юрий Никитин. Превосходный мастер - без всякого разбирательства в сути контента ессно. Есть аудитория прыщавых малолеток с минусовым ай-кью - есть Дяченки и Лукъяненки. Да, мне эти писатели не эмпанируют. И я знаю почему - на разговор все эти люди более чем адекватны. Но бизнес есть бизнес. Они есть - как есть их аудитории. Не было бы аудитории - были бы другие писатели в топе.
Я же больше хотела отметить мастерство Донцовой как ремесленника и художника, и не важно какая целевая аудитория. Сказать про неё пару тёплых слов игнорируя факт её аудитории. Так наверное правильнее мне нужно было выразиться в начале.
Роман «Американская дырка» о Сергее Курёхине, великом капитане авангарда, возродившемся после мнимой смерти и восстанавливающем мировую несправедливость не ради той России, которая есть, а ради той, которая должна быть. Для этого ему и пригодилось его странное отклонение рытьё глубинных земляных нор. Причём право на этот труд он предоставил Америке на её собственную погибель.
Совершенно неправильное представление о популярности, основанное на суждении, что каждый человек уникален и типа в универсальности своего мышления большинство право, пусть оно и не право. НИКТО НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ Кому стать популярным решает не публика, не читатели, и даже не издатели, увы... Все это из разряда глупых грез об идеальном мире. И даже если ты будешь нести золотые яйца, настоящие, нетленные, это НЕ ГАРАНТИРУЕТ ТВОЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ, А ИНОГДА ВЕДЕТ К БАНАЛЬНОЙ ГИБЕЛИ. А все потому что тем силам, которые за это отвечают ТАК НУЖНО и хоть убейся об стену. Будете книжи жечь на костре, растреливать писателей и любоваться красотой канцелярита очередной тоталитарщины. Потому что так надо здесь и сейчас. Главное, чтобы было в русле духа времени, иначе в топку. РЕЗЮМИРУЮ: ТО ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ВЫБРАЛИ НЕ МЫ, НАМ ПРИШЛОСЬ ЭТО ПОЛЮБИТЬ ПРОТИВ ВОЛИ КОТОРОЙ НИ У КОГО НЕТ, КАКИМ БЫ ЭТО Г-НОМ НЕ БЫЛО
Я раньше тоже ржал с Дарьи Доцовой. Но недавно перебирал книжный шкаф и обнаружил, что у меня около 30 томов ее произведений! Начал перечитывать, с точки знения того, как пообщался (на другом ресурсе) с ЦА и "массовым читателем" . И понял, насколько Дарья профессиональна! Она не только четко чувствует, что хочет аудитория, и очень хорошо попадает в цель. Кроме того, она все-таки работала корреспондентом, что сформировало спуцифический стиль ее произведений: что-то вроде репортажа о передовиках птицефабрики, а не литературного эссе или философского трактата. Поэтому, с моей сегодняшней точки зрения, Дарья Донцова - это именно тот феномен, котрый требуется современной аудитории. Даже нарушение причинно-следственных связей и не замечание "детективом" явных "подсказок" в расследовании - это именно то, что нужно аудитории. Она хочет чувствовать себя умнее автора. Поверьте, в беседах с читателями это очень заметно. Большинство современных читателей страдают такой же проблемой: они не в состоянии логически осмысливать и адекватно оценивать происходящее. Увы, на массовую аудиторию нужно ориентироваться, принимая ее IQ на уровне <80. И ни в коем случае не выше! Как говорится, если ты что-то объяснил человеку, а он тебя не понял, то дебилом он будет считать не себя, а тебя.