|
Октябрьская страна (Литературный обзор от Клуба Рецензентов)
|
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1934
Замечания : 0%
Доброго времени суток, дорогие товарищи!
В данном месяце на рассмотрении клуба Рецензентов книга Рэя Брэдбери "Октябрьская страна" (жанр: Литература ужасов, Фэнтези)
Автор: Рэй Брэдбери. Книга: "Октябрьская страна". Год издания: 1955. Тираж: ???
Немного об авторе: Родился в 1920 (умер в 2012 (91 год). В 1937 вступил в "Лигу научных фантастов". Примерно в тоже время его рассказы начали печатать в дешёвых журналах. Он много работал, и в 1942 перестал продавать газеты, перейдя полностью на литературный заработок и создавая до полсотни рассказов в год. В 1946 в книжном магазине встретил будущую жену Маргарет, их брак просуществовал до её смерти в 2003. К слову, в первые годы она много работала, чтобы он мог больше времени уделять творчеству. В 1950 выходят "Марсианские хроники", и к писателю приходит успех. Всемирная же слава его посещает с изданием романа "451 по Фаренгейту" в 1953. За свою писательскую карьеру Брэдбери написал 11 романов, около четырёх сотен рассказов, 21 пьесу и 28 сценариев фильма. В 79 лет пережил инсульт, остаток жизни провёл в инвалидном кресле, но сохранил чувство юмора. Ему вручали медали, в его честь назван астероид и кратер на Марсе.
(Информация взята с Википедии)
(Осторожно! Нижепредставленные рецензии могут содержать спойлеры!)
Отзыв на книгу Рэя Брэдбери "Октябрьская страна" от рецензента Чосера:
Как читателю - понравилось, рекомендую. Как начпису - у Брэдбери надо учиться как подавать историю на блюде. Любую идею он всегда подаёт через героев, и в некоторых случаях так гармонично закручивает её с персонажами, что... Короче, некоторыми я слегка восхитился: "Следующий", "Банка", "Гонец", "Коса", "Толпа". От некоторых поржал, например, со "Скелета". Были и те, что просто не зацепили. А есть и довольно пугающий - "Крошка-убийца". Но в целом сборник очень крутой. Обычно читая держу под рукой блокнот и чиркаю интересные мысли, в этот раз поленился взять, так что похоже к сборнику вернусь ещё раз. Отзыв честно говоря короткий, потому как когда уровень на много порядков выше твоего, то необходимо время чтобы обдумать и переосмыслить некоторые моменты. Чем и займусь в ближайшее время. Читайте, вобщем, не пожалеете.
___________________________________________
Отзыв на книгу Рэя Брэдбери "Октябрьская страна" от рецензента AShay:
Со стариной Рэем я познакомился еще будучи студентом колледжа на паре зарубежной литературы, мне тогда выпала честь представлять доклад по его творчеству и в частности по роману-антиутопии "451 градус по Фаренгейту". Признаться честно, по началу я сел за чтение без особого энтузиазма, но уже после нескольких абзацев как говорится "въехал". Больше всего данная история мне лично напомнила фильм "Эквилибриум" с Кристианом Бэйлом и Шоном Бином (точнее Эквилибриум напоминает "градус"). Практически та же суть, пусть герой Брэдбери не так крут, зато каков посыл! После знакомства с "градусом" я полюбил его творчество.
И уже намного позже, играя в Life is strange увидел на столе у главной героини его сборник рассказов "Октябрьская страна" и решил обязательно его прочитать. Да, с Брэдбери я познакомился еще до его хайпа, чем и горжусь.
Собственно о сборнике! "Страна" фигурирует в игре не случайно, и это действительно крутая вещь, маст хэв к прочтению для любой закоренелой хикки и фаната(тки) Макс Колфилд, и не только. "Октябрьская страна" считается редким сборником, и к сожалению его в моей библиотеке не оказалось, пришлось читать с монитора, а эт не совсем тру( думаю, книголюбы меня поймут. А те, кто знает о приключениях Хлои и Макс эта вещь покажется сродни самому дорогому кладу, который только можно отыскать. Данный сборник полностью оправдал мои ожидания. Знаете, то самое чувство, когда ты хочешь с пеной у рта рассылать всем своим друзьям и знакомым сообщения типа - "Чуваааак, ты только посмотри, что я откопал! Почитай! Не пожалеешь!" Лично я не пожалел ни разу. В "Октябрьской стране", как и в любом сборнике рассказов или альбоме любимой группы есть как и проходные рассказы, так и вещи, цепляющие за душу, то, что запомнится на долго! И если по-началу сборник медленно набирает обороты, то уже ближе к середине начинается та самая "страна" которую ты примерно хотел видеть, и какое счастье, что так оно и оказалось! Здесь есть рассказы, несущие в себе дикую перегрузку всем чем только можно, вроде "Пристальной фишки", а есть и такие, которые, как бы это сказать, пугают своей атмосферой, в которую погружаешься с головой. Так например рассказ "Прикосновение пламени" оставил у меня очень нехорошее послевкусие, очень странная и местами зловещая атмосфера. подобную идею можно было наблюдать в клипе группы "Nickelback" на песню "Savin me". Вот только у Рэя получилось весьма жутко. Действительно очень странный рассказ с незабываемой атмосферой. Есть и не очень - рассказ "Постоялец со второго этажа", кубы и прочее я бы все же заменил внутренностями, так рассказ бы выехал, но получилось то, что получилось. А теперь плавно переходим к тому, что тронуло до глубины. "Скелет", этот рассказ можно было бы даже отнести к жанру ужасов, но упор тут естественно не на пугалках. Идея конечно здоровская, подобного я не читал и не видел нигде ранее, данный рассказ прочитал не прерываясь на "покурить" ни разу. Так же улыбнула история про очень дерзкую бабулю, оставившую в дураках Черного человека. Не смотря на всю свою наивность, старушка притягивает к себе и эта история действительно смотрится очень круто! Эх, всем бы у нее поучиться жить! Ну и самое главное - ядро, то, чем живет и дышит страна Октября! Рассказы "Гонец" и "Озеро" - две невероятно цепляющие истории, так же можно было бы отнести их в разряд хэлоуинских пугалок. И если "Гонец" таковым по сути и является, то рассказ "Озеро" это ламповая лампота, грустная и невероятно трогательная история любви с примесью сверхъестественности. Всегда, прежде чем прослушать альбом или прочитать сборник рассказов, я иду в самый конец и слушаю последнюю песню, (читаю последний рассказ), почти везде все самые вкусные вещи всегда в конце. Здесь немного не так. Рассказ "Удивительная кончина Дадли Стоуна" завершает путешествие по "Октябрьской стране" и ставит пусть и наивный хэппи энд, но с небольшой примесью грусти. Я не сторонник хэппи эндов, посему финалом посчитаю рассказ "Водосток" - ИДЕАЛЬНОЕ завершение! Только смерть, только грусть, только дождь и только осень! "Водосток" своей атмосферой напомнил мне песню группы "The beautiful bodies" - "Gone". То самое чувство, когда идут мурашки, когда это то самое, сердце Октября. И все пройдет, и начнется вновь... пройдет зима, и все заново, до следующего Октября, когда зажгутся огни осени...
Вердикт - "Октябрьская страна", пожалуй один из самых значимых проектов Брэдбери, обязателен к прочтению даже тем, кто не фанат "Life is strange", кто не любит творчество Рэя. Тем не менее - Вы не пожалеете, если умеете чувствовать! Есть одно условие! - Читать строго в Октябре, прямо перед Хэллоуином, чтобы с головой, как говорится.)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Далеко не самый сильный его сборник, имхо. Те рассказы, которые лично я выделил для себя - "Озеро", "Маленький убийца", "Водосток" - были ещё в "Тёмном карнавале". И уж точно его нельзя сравнивать с "Разрисованным человеком" и такими вещами как "Вельд", "Нескончаемый дождь", "Бетономешалка", крутость которых зашкаливает.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 646
Замечания : 0%
Цитата с "Разрисованным человеком" Assez, это сборник? Может ещё что у него посоветуешь. Октябрьская страна зашла на ура, читал в перерыве между Винджом (надеюсь, ему нормально спится). Из Брэдбери раньше читал только 451 по Фаренгейту, и то давно, но теперь подумываю уделить его творчеству куда больше времени.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Чосер ( ) Assez, это сборник? Это и сборник, и рассказ. У Брэдбери можно рекомендовать вообще ВСЁ. Сборники я не выделяю, только отдельные рассказы, в общем, из того, что зашло лично мне, вот: Романы "Something wicked this ways comes" ("Надвигается беда", "И духов зла явилась рать") - о Людях Осени и тёмном карнавале "Марсианские хроники" - куда ж без них Рассказы И грянул гром Вельд Бетономешалка Были они смуглые и золотоглазые Всё лето в один день Тот, кто ждёт Человек в воздухе Ветер Космонавт Уснувший в Армагеддоне Жилец из верхней квартиры Ржавчина Поиграем в "Отраву" Превращение
Что-то мог забыть, но всё вышеперечисленное - шедевры.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 646
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Что-то мог забыть, но всё вышеперечисленное - шедевры Круто, круто. Спасибо, буду знакомиться.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Бредбери был не знаком жанр литературы как роман... он замечательный мастер короткой формы - порой очень затяжной и нудной.
Бредбери заблуждался насчёт... не важно, все гуманитарии так или иначе в большей степени заблуждаются.
Бредбери замечательный и остросоциальный (для своего примитивного двадцатого века) философ. Он не рационалист. Скорее мечтатель. Мечтать на фоне возможного ядерного взаимного уничтожения Запада и Востока - смелый троллинг. Смелый вызов тогдашнему рынку. (Современные фантасты - мотайте на ус, хотя Бредбери ессно грешил (...сегодня такое-то число 2026-ого года, из уст радио))
Бредбери хороший дизайнер. Создать на нуле особый, запоминающийся антураж населённый пустыми и примитивными персонажами - "Вино из Одуванчиков" - так может делать только очень крутой диз. Нет, Бредбери не был "тонким архитектором душ". Это бред собачий. Он хорош в атмосферике, форме, оформлении, оформиловке. Не могу вспомнить ни одного человеческого характера, героя, образа. А вот запах дыма, травы, песка, старческих рук, неба и плесени - запросто могу откопать у себя на подкорке.
Жаль, что помер. Смерть болезнь.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Не могу вспомнить ни одного человеческого характера, героя, образа. Да хоть бы и Монтэг из "451 по Фаренгейту".
Цитата Эльза ( ) Бредбери был не знаком жанр литературы как роман... он замечательный мастер короткой формы - порой очень затяжной и нудной. При этом он написал несколько крутейших романов. Он не рационалист, да. Он мечтатель. То, что он там заблуждался - ерунда, и неважно, гуманитарий он или нет. Он мощно писал - больше ничего и не надо.
(и кстати да, зря ты зовёшь XX век примитивным. Мы сейчас чуть ли не ниже упали)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) и кстати да, зря ты зовёшь XX век примитивным. Мы сейчас чуть ли не ниже упали Мы - понятие неоднозначное, а скорее абстрактное. Смотря кого считать "мы". Уганда к примеру как была примитивной не то, что в 20-ом веке, а в 13-ом так такой и осталась. Хм) Я лично никуда не падала. Про искусство - как обещала - когда будет время вырваться - объясню. Литература - ну, прогресс нашего века на лицо - взять попсу - качество Толстого в двести раз уступает качеству Мартина. А это только попса. В кино - полный метр превратился в аттракцион (что и требовалось доказать), а сериал - созвучная форма литературного романа - пошёл вверх. Наконец-то люди стали не просто хавать картинку - а вникать в суть. Наука. Здесь говорить нечего. В двадцатом веке было открыто где-то считая с Плутоном две или три планеты. (Не помню точно, но в районе). В нашем веке мы открываем по несколько ТЫСЯЧ в год. Социалка. Пардон - мы свободные люди, и никто нас не тронет за то, что у кого-то не такой как надо цвет кожи, или сексуальная ориентация. Двадцатый век себе такого позволить не мог, оставаясь консервативным и дремучим, как восемнадцатый. И тд и тд. Поэтому нет, Assez, ты человек ессно не глупый, но слишком... не знаю. Как мой дед ей богу) не в обиду.
Ключевой тезис здесь моей критики - что считать за "мы". Я считаю, когда говорю "мы" - самое передовое. Потому что имею наглость себя с этим передовым ассоциировать. И тебе советую. Всё остальное я не хочу даже знать. Мешает работе. Вникать в старые лапти... фи...
Цитата Assez ( ) При этом он написал несколько крутейших романов. Да, конечно. Никто не поспорит. Даже я.
Цитата Assez ( ) То, что он там заблуждался - ерунда, и неважно, гуманитарий он или нет. Он мощно писал - больше ничего и не надо. Да. Но в контексте моего поста - субъектив. Нра не нра. Не более того. Ессно Бредбери крутой автор. И переводили его круто. Тоже надо переводчикам отдать должное. Например Винджа переводили так мерзко, что мне пришлось выучить английский язык, который я до сих пор ненавижу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) качество Толстого в двести раз уступает качеству Мартина. Голословное утверждение. Тогда давай и Уэллса с Верном на свалку отправим.
Цитата Эльза ( ) Наконец-то люди стали не просто хавать картинку - а вникать в суть. Если бы.
Цитата Эльза ( ) Наука. Здесь говорить нечего. В двадцатом веке было открыто где-то считая с Плутоном две или три планеты. (Не помню точно, но в районе). В нашем веке мы открываем по несколько ТЫСЯЧ в год. Ага. В двадцатом веке появилась теория относительности, квантмех, радио, антибиотики, самолёты, танки, и открыли инсулин и разделение по группам крови. Это только в первые два десятилетия, когда вдобавок бушевала Первая мировая война. Всё это преобразило мир до неузнаваемости. А что открыли в XXI? Crisp/Cas9? Гравитационные волны, давным-давно предсказанные? Бозон Хиггса? Всё это - не революционные открытия. Они не меняют нашу жизнь. Crisp/Cas9 ещё может изменить, но это в будущем.
Цитата Эльза ( ) Пардон - мы свободные люди, и никто нас не тронет за то, что у кого-то не такой как надо цвет кожи, или сексуальная ориентация. У меня только один вопрос. Ты это серьёзно?
Цитата Эльза ( ) Я считаю, когда говорю "мы" - самое передовое. Потому что имею наглость себя с этим передовым ассоциировать. И тебе советую. Всё остальное я не хочу даже знать. Мешает работе. Вникать в старые лапти... фи... В 1917 верхушка тоже так думала. И Людовик XVI в конце XVIII века тоже.
Цитата Эльза ( ) Поэтому нет, Assez, ты человек ессно не глупый, но слишком... не знаю. Как мой дед ей богу) не в обиду. Да потому что я знаю историю и слежу за открытиями науки -)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Всё это - не революционные открытия. ) Философия Джона Сноу. Не в обиду - подозреваю, что ты немного младше меня (опять не в обиду). Революционные открытия - допустимо - "стадии фазового перехода" одного состояния вещества/общества/культуры и прочего в другое. Экспоненциальный рост технологии был предсказан в 20-ом веке - на практике осознан только в нашем. Ломать не строить. Это и есть отличие. Сколько челство построило за последние 17 лет - и сколько за предыдущие 100 лет - разница огромна. Вот, моя шкала измерения. А тем, кто думает о том, как бы повыпендриваться (я о политиках ессно) , или набить карманы валютой (о себе ессно) или ещё что-то неважное (например, удивить всех ненужным знанием истории так называемых предков) - им всегда трава прошлого будет зеленее. Не знаю, мне этот путь мышления кажется диким.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Философия Джона Сноу. Голословное утверждение.
Цитата Эльза ( ) Сколько челство построило за последние 17 лет - и сколько за предыдущие 100 лет - разница огромна. Считай не в количественном, а в качественном смысле.
Цитата Эльза ( ) Экспоненциальный рост технологии был предсказан в 20-ом веке - на практике осознан только в нашем. Ну вот он замедляется. Теоретическая физика - в заднице. То же самое с прочей фундаментальной наукой. А без неё можно выпускать только айфончики. Ещё раз: за два десятилетия XX века в науке было совершено на порядок больше революционных открытий, чем за то же время в XXI. Этот тезис ты так и не затронула.
Цитата Эльза ( ) Не знаю, мне этот путь мышления кажется диким. Ну и что? Наука лишена эмоций, это один из главных её критериев.
Извини, но аргументации я не увидел.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) Считай не в количественном, а в качественном смысле. Годно. Всегда об этом думала, когда имела дело с той или иной трёхмерной моделью. Вот в 2003-ем году я моделлила херню. Не потому, что не брала качеством. А не имела количества вычислительных мощностей. Сегодня я моделлю лучше, быстрее и качественнее - мой количественный показатель "полигон на вычислительную мощность" вырос примерно в десять тысяч раз.
Так я ещё голословна, или плюрализм всё же возможен, м? ) Нет понятия добра и зла - примитивное, базовое утверждение для нашего мира, - согласен? Тогда что говорить (или делить) качество-количество. Это вообще не важно. Никто не спросит - сколько ты затратил в наше время. Но спросят - что ты произвёл. Это фундаментальное отличие нашего века - от предыдущего. Да, сложно понять наверное. Или я дура (никогда не отрицаю этого - знаешь) - возможно, не могу доступно объяснить (хотя куда уже доступнее). Но так вот думаю.
Твой ход.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Твой ход. Если б я ещё вообще понял, что ты имеешь в виду.
Ок, давай посчитаем в количественном смысле. Возьмём открытия, кардинально изменившие жизнь людей. Ключевое слово - КАРДИНАЛЬНО. Так вот, рубеж XIX-XX века и первые два десятилетия XX - это автомобили, самолёты, канализация, радио, антибиотики, инсулин, и это далеко неполный список. В XXI - интернет (я имею в виду его массовое распространение), мобильная связь и гаджеты (тоже массово), и... и... и... а что ещё-то?
Цитата Эльза ( ) Нет понятия добра и зла - примитивное, базовое утверждение для нашего мира, - согласен? Тогда что говорить (или делить) качество-количество. Это вообще не важно. Это как раз важно. Я вот не понимаю, почему НЕ надо делить количество и качество. У тебя может быть 5000 средневековых рыцарей, а у меня взвод мотопехоты - кто победит, догадаешься?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Цитата Assez ( ) 5000 средневековых рыцарей, а у меня взвод мотопехоты - кто победит, догадаешься? Отлично. Это я и имела в виду (косноязычие это кажется мой бич). Действительно - шкала качество-количество - важна. Экспоненциальная кривая развития (тебе это точно известно) - говорит о том, что мы имеем все возможности к качественным рывкам каждые пару лет... но нам кажется, что по факту не имеем. Так понимаю, твоя позиция зиждется именно на этом (если я не права - то поправь)
Хорошо. Кажется, что не развития и революционных изменений. Спорить не буду. Разберём гаджеты. Гаджет - любой - от айфона до моей самсунговской трубы - это всё прототипы будущего биоинтерфейса. Шаг, в сравнении с которым имхо шаги Армстронга по Луне - примитив. Почему. У меня сломался телефон и я поняла, что без него, я как без правой руки. О чём это говорит. О том, что КПК часть моего тела, моего мозга уже сейчас - это скачок? Да. Но мы этих скачков без наличия причин (таких, как "сломался телефон") не замечаем - особенность нашего поколения в том, что мы всё принимаем уже как данность. Вычислительная мощность моего смартфона превосходит в тысячи раз мощности машин Тьюринга установленных в ЦУПе миссии "Апполо" - но нам до этого дела нет. И это норма. Так и должно быть.
Есть ещё одна интересная пища для мозга. Я говорила выше, что самые базовые законы мироздания мы уже открыли - сильное-слабое, гравитационное и электромагнитное взаимодействия. На них построена вся наша техногенная инфраструктура и даже культура. А что если мы больше ничего откроем? Это бы вписалось кстати в парадокс Ферми. У развития есть предел. Должен быть. Имхо.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 499
Замечания : 0%
Цитата Эльза ( ) Экспоненциальная кривая развития (тебе это точно известно) - говорит о том, что мы имеем все возможности к качественным рывкам каждые пару лет... но нам кажется, что по факту не имеем. Так понимаю, твоя позиция зиждется именно на этом (если я не права - то поправь) Моя позиция зиждется на детальном изучении истории науки. Понимаешь, прогресс был всегда, просто шёл он довольно медленно. Например, потребовалось сто лет, чтобы от кольчуг перейти к бригантинам, и ещё семьдесят, чтобы появились первые латы. Соответственным образом менялось и оружие. Затем прогресс ускорился - появилась натурфилософия. Потом открыли научный метод, он ещё больше ускорился. Но сейчас мы фактически подошли к краю. Технологическая сингулярность практически наступила, и чтобы двигаться дальше, нужен качественный переход. А его пока не предвидится. Как пример, для подтверждения или опровержения положений М-теории нужно а) разработать математические методы, позволяющие с нормальной скоростью решать чудовищно сложные уравнения, а с этим вообще беда сейчас б) создать детекторы, чувствительность которых на порядок превосходит чувствительность современных, и тут тоже задница полная. Не тупик, но стена в туннеле.
Цитата Эльза ( ) Гаджет - любой - от айфона до моей самсунговской трубы - это всё прототипы будущего биоинтерфейса. Я тут в процессе написания своей нынешней НФ одной из двух основных тем взял генетические модификации человека и долго думал. Так вот, никакого биоинтерфейса не будет. Вообще. Человеческое мышление не годится для прямого подключения к компьютеру. Максимум, что будет достигнуто - это новая вариация мышки с клавиатурой. Для того, чтобы реализовать нечто большее, нужно менять мышление, то есть менять самого человека. Но здесь встаёт множество проблем: например, все нейромедиаторы многофункциональны, и попытки затронуть их приведут к непредсказуемому результату. Собственно, концепция ординаторов из дуэльного рассказа - я сейчас размышляю, ккими они могут быть, и получается отнюдь не самая весёлая картина. Кибернетические модификации мозга - тупик изначально, потому что наши компьютеры - цифровые устройства, тогда как мозг - аналоговое. Максимум, что можно будет достичь (уже есть разработки) - всякие искусственные глаза и так далее. Мышление нам не переделать. При этом меняться качественно человек не будет. Руки кибернетические сделать - ради бога, глаза искусственные - да как два пальца. А вот разум никто затрагивать не будет. Просто потому, что человек тогда исчезнет как вид, и появится новая цивилизация, и выглядеть она для современных людей будет вряд ли привлекательно. И, разумеется, никто не будет делать то, что с его точки зрения выглядит отвратительно. Кучка трансгуманистов, 99% которых не разбираются ни в физике, ни в биологии, погоды не изменят.
Цитата Эльза ( ) Но мы этих скачков без наличия причин (таких, как "сломался телефон") не замечаем - особенность нашего поколения в том, что мы всё принимаем уже как данность. Потому что эти скачки качественно ничего не меняют. Ну, в 2001 году 1 гб оперативки - охренеть как много, сейчас - вообще почти ничего. Но по факту это всего лишь больше пикселей в нарисованной порноактрисе, на которую передергивает хикки.
Цитата Эльза ( ) Есть ещё одна интересная пища для мозга. Я говорила выше, что самые базовые законы мироздания мы уже открыли - сильное-слабое, гравитационное и электромагнитное взаимодействия. На них построена вся наша техногенная инфраструктура и даже культура. А что если мы больше ничего откроем? Это бы вписалось кстати в парадокс Ферми. У развития есть предел. Должен быть. Имхо. Я тут давеча перечитывал "Сумму технологии" Лема. Там есть глава о космических цивилизациях. Там чётко поясняется, при каких условиях нормально разрешается парадокс Ферми. Поглядим. Я лично склоняюсь к скептизиму (да оно, собственно, видно). И чем дальше и глубже я изучаю науки, тем сильней этот скептизим крепнет. До того, как я начал работу над романом о погорельцах, я считал, что сращение человека и компьютера возможно без особой переделки хомо сапиенс. Теперь, немного подучив нейробиологию, я так не считаю.
|
|
|