Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мартин. Песнь о Лии
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Репутация: 1903
Наград: 16
Замечания : 0%
# 1 18.06.2017 в 13:30


Мы знаем Джорджа Мартина по игре престолов, но мало кто читал что-нить ещё из его репертуара. И зря. Старика в кепке можно покритиковать за то, что он так и не смог стать НФ-писателем, выйдя на финишной прямой сугубо автором «твёрдого фэнтези». Может быть и так. По крайней мере, назвать его фантастику «твёрдой» язык у меня никогда не повернётся. Для него фантастика, (или вообще нечто фантастическое) видимо всегда была антуражем. 

Песнь о Лии. Повесть семьдесят шестого года написания. Сложная глубокая и очень неоднозначная, о смысле жизни, бессмысленности жизни, и поисках ответов на вопрос что лучше – путь познания (я бы сказала путь атеизма) с пониманием своего одиночества и примирения с ним, или путь «духовности», путь самообмана, эгоизма, стремления к так называемой любви и как следствие – потеря реальности, жизнь в придуманном мире (не даром Мартина заценил Филип Дик), что есть ни что иное, как жизнь в объятьях чудовища. Героиня выбирает последнее, а герой решает продолжать жить. Вот и вся драма. 

Если честно – на сегодняшний день вещь плохо читается, поскольку написана очень давно. Раскрытию темы мешает притянутый за уши антураж. Не знаю, может в конце семидесятых просто модно было приклеивать фантастическую атмосферу к чему угодно – не знаю, но если бы Мартин поместил своих героев не на другую планету, а в какую-нить Индию – ничего бы не поменялось. Тем более, что Индии в повести более чем много. Архитектура, религия, одежда, даже грязь на улицах – всё это Индия. Зачем было придумывать что-то ещё – не знаю. Наверное, было такое время. В конце концов, Мартин писал, когда в Штатах существовала цензура и прочее неандертальское недоразумение, которое пыталось банить много годных течений и направлений в литературе и кино. 

Что можно сказать про героев и вообще вектор, который был нов для того времени, и который Мартин задал в принципе. Мартин как и Фармер привносит в фантастику эротику, но если Фармер особо не задумывался о глубине отношений, глубине психики человека, не совсем понимал, что значит «секс и ужасы», которые у него ограничивались приклеенными к голове героя рогами (роман Плоть, например) или сексом с инопланетянином (Любящие), то Мартин шагнул значительно дальше, пытаясь покопаться в человеческой психике напрямую – этим и объясняется, что главные герои Песни о Лии – телепат и эмпат. 

Сюжет я пересказывать не буду – нет смысла. Если любите почитать серьёзную, глубокую вещь – о любви, об отношениях, об эгоизме – а именно такой и является песнь о Лии – то вперёд. Может кому-то эта книга поможет разобраться в жизни, кто знает. Мне, например, в своё время помогла.
Прикрепления: 8763011.jpg (90.2 Kb)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com