|
Дуэль №113. Lazutchik vs Диман
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
ДУЭЛЬ №113. Lazutchik vs Диман Жанр: фэнтези Тема: Привет, старый призрак Оружие: проза Форма: рассказ Сроки написания: с 16.07.09 по 22.07.09 включительно. Сроки голосования: с 23.07.09 по 29.07.09 включительно. Авторство: закрытое Секундант: Макс Удачи дуэлянтам!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
№1 Заброшенная хижина мельника пустовала более четырёх лет с тех пор, как её хозяин уехал в другой город за зерном. Это место приобрело дурную славу у горожан, его старались обходить стороной. Даже днем при ясном небе выбитые окна напоминали бездонные глазницы и внушали страх, а от скрипа дверей на ржавых петлях бежали мурашки . Иногда ночью в хижине загорался свет парафиновой свечи, туда-сюда сновали тени, слышались голоса, словно дом обрел новых хозяев. Но никто не осмеливался пойти проверить это. Жители не знали, что виной странному явлению были дети. Как известно, их всегда тянет к загадочным и страшным местам, где, по чьим-то россказням , живет дед-обротень, домовой-сердцеед, или чёрт, который ловит детей и превращает их в кукол. Как правило, большинство этих слухов пустая болтовня, как оказалось и с хижиной. Дети выбрали её в качестве места для ночных посиделок, очень удобного, кстати сказать. Свечи брали из сундуков мельника, зажигали с помощью его же огнива. Дом был достаточно большой и мог вместить в себя всех, желающих посетить ночные собрания. Дети просто веселились – начиналось все с игр, а заканчивалось историями-страшилками, когда все свечи, кроме одной, погасят. В этот раз страшилка была про привидений. Ребекка, в отличии от всех остальных, с недовериям слушала, как мальчик рассказывал про призрака из ларца. Похоже, никого, кроме неё, не интересовало, что существовала такая же история, только вместо призрака из ларца появлялся маленький мефал. Как обычно, после того, как рассказчик заканчивал, все хлопали в ладоши, а потом начинали обсуждать, что бы они сделали, повстречав настоящего духа. И как обычно, каждый говорил о себе, как о храбрейшем человеке. Все вдруг умолки, когда услышали Марка, сына родового колдуна. — А мне ждать не нужно. Я могу вызвать призрака с помощью обряда взаимопомощи. У отца есть свиток с его описанием. Марк жуть как любил хвастаться своим происхождением. Его слова привлекли всеобщее внимание, а он с надменным лицом продолжал. — Да, отец, когда был на службе у короля, не раз использовал этот обряд. Он говорил, что ничего сложного в этом нет. Дети обступили Марка полукругом, что-то восторженно крича, расспрашивая его и предлагая показать, как он называл, "магию", которая на самом деле была всего лишь дешевыми фокусами. Надменный сын колдуна, явно обрадованный такой популярностью, настолько заврался, что стал рассказывать, будто подумывал вскоре в самом деле вызвать призрака. Этого Ребекка не выдержала, она вошла в круг света, исходившего от почти догоревшей свечи, и сказала так, чтоб её все слышали. — Лжешь ты, Марк Анвадий! – убедившись, что все смотрят на неё, она продолжила. – Вызов духа – заклинание второй степени сложности, это я, как дочь родового волшебника знаю. Оно уж точно не по силам тринадцатилетнему хвастуну. Марк почувствовал, что теряет всеобщий интерес и попытался исправить ситуацию. — Да? А может, это кто-то слишком слаб, чтобы сделать его, и не заслуживает звания родовой волшебницы? По хижине прошел шепот, некоторые мальчишки присвистнули. Это был открытый вызов. У Ребекки побагровели щеки. Как смел сын простого придворного колдуна так разговаривать с наследницей родового волшебника, чей род много поколений служит лично королевской династии? — Повтори, что ты сказал? — Повторю. Я сказал, что тот, кто не может сотворить такое простое заклинание вызова недостоин называться волшебницей. Ребекку задело за живое. — То есть, по-твоему, это я недостойна?! Единственный из нас двоих, кто достоин звания родового – это уж точно не ты! — Да? Докажи! — Предлагаю пари. Через неделю, кто явится сюда без призрака – тот и проиграл! Марк слегка опешил от такого предложения, но все же Ребекка увидела в свете догорающей свечи его утвердительный кивок. Затем темнота, проникающая с улицы и таившаяся в углах, заполнила комнату. Дети бросились врассыпную. Ночь делала невозможным путь к родовому замку, из-за чего пришлось вызвать огонёк. Теперь он плясал в воздухе перед Ребеккой, освещая мощенную дорогу. Темная куртка защищала от осеннего холода, каблуки стучали по влажному камню, создавая ритмичное эхо. Девочка шла, запустив руки в карманы. Капюшон зашевелился и из него высунулась маленькая белошерстная мордочка. — Я все слышал… ммм… — И что с того? — Что с того? Ребекка, я знал, что ты вспыльчивая и высокого о себе мнения… мм.. но не знал, что настолько… Ты волнуешься? — С чего ты взял, Эм? — У тебя губы в крови. Только тут она заметила, что всю дорогу покусывала нижнюю губу и теперь та кровоточила. Котёнок положил лапки её на плечо. — Что ты намерена делать? Не думаю, что твой отец, магистр Нил, одобрит поведение дочери. — А он не узнает. Ты же меня не выдашь? – Эм возмущенно фыркнул. – Я проберусь в библиотеку, найду заклинание, а потом вызову призрака. Что, думаешь, не выйдет? Я ведь родовая волшебница. — Ммм… ну во-первых, ты просто такая же тринадцатилетняя хвастунишка, как и Марк. Во-вторых, дело не в сложности заклинания, а … ммм… в его последствиях…. Они подходили к замку семьи Велотти. Построенный на высоком холме близ города, он черной тенью нависал над обрывом. Множество больших и малых башен с конусовидными крышами возвышалось над массивным каменным зданием. Ребекка замедлила шаг и понизила голос, ведь чем ближе к замку, тем больше вероятность того, что их разговор услышит отец. — Ты про договор взаимопомощи? — Ну конечно, м, допустим, что тебе удастся … мм, вызвать духа с помощью обряда, но тогда … тебе придется заключить договор. Готова ли ты к этому, мяу? — Да, похоже, придется постараться. — Что? Ты что, мяу, серьезно? Я тут для кого распинаюсь, стараясь отговорить от бредовой идеи? – он куснул девочку за ухо. – Бекки, давай смотреть трезво: Марк явится все равно без призрака, это уж точно. Ммм, может, тебе тоже так поступить? — Тогда мы будем оба недостойны! Я же при всех ребятах это сказала! — Мяу, это же детская болтовня! Мне четыре месяца, я и то это знаю… Ребекка ничего не ответила. Она подошла к боковой двери, приоткрыла её и скользнула в проем. Эм спрятался в капюшон, и девочка услышала его бурчание : "Магистр Нил тебя убьет… и меня заодно. Подумать только, королевский кот погибнет из-за глупости подростка ммм…". Пошел дождь. Камень намок и заклинание липучек, наложенное юной волшебницей на руки, едва позволяло держаться на вертикальной стене. Кое-как вскарабкавшись на четвертый этаж к окну библиотеки, она потратила еще некоторое время на то, чтобы открыть его. Ребекка ввалилась в помещение совершенно вымученная. Закрыв окно, она направилась вдоль стеллажей и полок, уставленных всевозможными предметами, начиная от свитков и книг, заканчивая амулетами и стеклянными шарами. В один момент волшебница просто потерялась. Библиотека занимала добрую часть этажа. А полки и книжные шкафы отец выстроил в лабиринт, из которого, как она догадывалась, выход знал только он. Её внимание привлек тусклый свет. Желая выяснить что это, Ребекка пошла к его источнику. Ей пришлось идти десять минут. В конце концов, она оказалась возле высоченного шкафа, сплошь уставленного книгами с золотистыми корешками. На верхушке стояла зажженная масляная лампа, а возле неё лежал, вытянувшись, белый котёнок. Ребекка удивленно уставилась на него. — Как ты здесь оказался? — Прошел по коридору, – не без гордости ответил Эм. — А отец?... — Надул он тебя! — Что?! — Старый маг спит как младенец в своем кабинете. Ммм, я сам видел. — А мне пришлось карабкаться… – волшебница была настолько обижена, что не находила слов. — Почему ты так долго? Я тебя тут заждался. Кстати, то, что ты ищешь, вот здесь, – кот лапкой указал на небольшую зеленую книгу. – Все необходимые компоненты заклинания можно найти здесь же, в библиотеке. Когда все приготовления были завершены, пентаграмма начерчена, текст прочтен, Бекки лезвием порезала палец и капнула кровью в центр пентаграммы. Она решительно проговорила. — Я согласна с договором. В тот же момент её ослепила вспышка света, что-то загремело, попадали стеллажи. Но через секунду все прошло. — Ничего не случилось. — Никакущая из тебя волшебница, Бекки, – немного раздосадовано промяукал кот. Как же так? Она же сделала все по инструкции! Ребекка была разочарована и обиженна неизвестно на кого. Повторный обряд вообще ничего не дал – ни вспышки, ни грома. Кот все ныл про то, что пора линять, грохотом они наверняка разбудили магистра. Скоро кто-то обязательно придет сюда. В конце концов, Эм убедил хозяйку отправиться спать. Они старались идти как можно тише и, кажется, никого не разбудили. Но волшебница постоянно ощущала на себе чей-то взгляд. Несмотря на свое кошачье зрение, Эм никого не видел и убеждал её, что это нервы. Однако, даже войдя в свою комнату, она не избавилась от этого ощущения. Люстра засветилась от хлопка ладоши. Пока Ребекка снимала промокшую от дождя одежду и одевала сухую, котёнок беспокойно осматривал комнату. — Слушай, Бекки, по-моему здесь чего-то не хватает…мм? — Чего например? — Ну например, будильника… медальона, который подарил тебе принц, аримской вазы на комоде, нефритовой статуэтки… и моего портрета. Слова кота подтвердились, всех этих вещей действительно не было. — Может прислуга? – высказал мнение Эм. —Зачем им брать такое? Нет, это не прислуга. — На все комнаты замка магистр Нил наложил печать возврата, посторонний человек не может ничего взять без спроса хозяина, значит, это кто-то из своих. — Но среди прислуги тоже не может быть воров, все-таки служат они больше десятка лет, – помолчав немного она добавила, – Ладно, давай спать, утром расскажем отцу. — Ребекка Велотти! Сегодня ночью прямо из моего личного кабинета пропал вризерц. Пропажа очень значительная, этот вризерц дал мне король Герхгорт на улучшение. Через три дня Его Высочество явится сюда. К этому времени, мне нужно, чтобы этот предмет лежал здесь, – волшебник ткнул пальцем в стол, – у меня на столе. Уяснила? — Папа, почему ты думаешь, что это я его взяла? — Ты, стало быть, отрицаешь свою вину? — Да! В моей комнате тоже пропали вещи! Это: арим… — Достаточно оправданий! Просто верни, что взяла. Никто, кроме тебя, не смел нарушить запрет и пройти по коридору. — Но отец! Это не я ! Ты же знаешь, я прошла по коридору всего один раз, это вовсе не значит, – девочка запнулась. – Я уверенна, это кто-то другой украл вризерц и мои вещи. Запало молчание. Ребекка думала, поверит ли ей отец, а тот в свою очередь неотрывно смотрел на дочь. Затем он медленно перевел взгляд на комод из красного дерева. В комнате, кроме такого, стояло еще два комода – из черного и белого дерева. В красном хранились самые секретные, а потому запретные заклинания и магические предметы. Ребекка это хорошо знала. Она напряженно смотрела, как волшебник решительным шагом направился туда, приоткрыл верхний ящичек, но, не доведя движение до конца, оглянулся на неё. — Ты знаешь, что такое Рипрериум? — Нет, отец. — Ну да, я же забыл, что ты еще совсем юная. Рипрериум – магия, которую применяют на дом или на любое другое здание. Это секретное волшебство, хотя скорее колдовство, нельзя отменить или снять. Оно подчиняется только законному хозяину жилища. Под Рипрериумом дом, а в данном случае замок, перестает быть бездушным строением. Начинает как бы жить своей жизнью, понимаешь? Я это к чему, – он извлек тонкий листок бумаги и подошел к дочери. – Замок знает, где, что и как происходит внутри него. Ну а вместе с ним это знаю и я. Нил показал листок совершенно ничего непонимающей Ребекке. — Вот. Список всех, чья нога вчера ступала на коридор четвертого этажа. Как видишь,"Нил Велотти" написано одиннадцать раз. "Ребекка Велотти" написано два раза. Кроме того, два раза написано "Эммольд Альбионский Кот". Других имён нет. Рипрериум не ошибается. — Но… – волшебница смотрела на бумагу, готовая расплакаться. Это же не честно! Ведь это не она! Но что можно противопоставить замку? Маг тяжело вздохнул и уселся в кресло. — Доча… ты знаешь, как я тебя люблю. Обещаю, наказания не будет. Только верни вризерц. — Папа, это правда не я! Честно…. не я… Взгляд родового волшебника с теплого и дружелюбного сменился на холодный и строгий. Нил указал на дверь. — У тебя есть три дня. Ребекка вышла из кабинета и направилась к лестнице. Оковы не сжимали её разум как вчера, просто она не могла больше там находиться. Войдя в свои покои, Ребекка повалилась на кровать. Из глаз её текли слёзы. Котёнок лег ей на спину и успокаивающе замурлыкал. — Эм… — Я все слышал, Бекки. Неизвестный вор даже не думал останавливаться. В течении дня по всему пропадали различные предметы. Из кухни доносились голоса служанок: "Куда подевались серебреные вилки?", "Мне кажется, или тут раньше висела картина?" и тому подобное. Очевидно, вор не делил украденное на определенные категории, он просто брал все ценное. Самое интересное, все уже настолько привыкли к обстановке замка, что не обращали на неё внимание, соответственно, не помнили, был ли там этот предмет или нет. Юная волшебница также её юный кот после неудачных поисков по замку решили прибегнуть к магии. Они опять сидели в библиотеке, забравшись туда через окно, и перелистывая книги в надежде найти что-нибудь полезное. — Ребекка, – заговорил Эм. – Тебе не кажется странным, что вор объявился сразу после того… ну после твоей неудачной попытки вызывания? — Конечно, наверняка, это дело рук призрака. Если учесть, что он мёртв, логично, что замок его не записал, ведь его нога не ступала по коридору. Только вот… я думала, призраки бестелесны, как же он тогда крадет? — Узнаешь, когда поймаем. — Если поймаем. Нил Велотти, как и ожидалось, был в кабинете. — Что, не уж-то вризерц пришла вернуть? — Ээ… нет, пока. Но я верну до прихода Его Высочества, обещаю. Волшебник одобрительно что-то пробурчал, не отрываясь от старинного свитка. — Пап? Можешь мне помочь? — Что случилось? — Ну.. мне бы… заклинание на обнаружение… призрака. — Есть такие. Находят все невидимое, включая духов и прозрачных людей. Так зачем тебе? — Надо. А они очень сложные? Велотти сделал неопределенный жест рукой. — На обучение полгода. — А попроще ничего нет? Маг отложил свиток и задумался. Затем он щелкнул пальцами, как всегда делал, когда находил разгадку. — Дедовский способ – мука. Только надо знать, где именно призрак будет, и наполнить помещение мукой. — Спасибо, отец. Ловушку решили сделать на шестом этаже, в комнате трофеев. Благо, там еще ничего не было украдено, значит, вор только собирался. Комната трофеев была уставлена витринами, стеклянными шкафами и пьедесталами, на которых лежали собственно трофеи семьи Велотти. Кое-как затащив туда мешок муки, Ребекка и кот спрятались за одним из пьедесталов так, чтобы видеть всё. Ждали до середины ночи. Эм разбудил уснувшую хозяйку, как только увидел, что трофеи один за другим исчезают. Надрезов мешок, Ребекка выскочила из укрытия и принялась распыливать муку. На некоторое время всю комнату заполнил белый порошок. Пришлось зажмуриться и не дышать. Но мука сделала своё дело. Когда она осела на мебели и полу, посредине зала обнаружился сплошь белый призрак. — Как грубо. Старый дедовский способ, да? Я думал ты применишь магию обнаружения… — Я вас нашла, – с гордостью сказала волшебница. — Да-да, – обижено пробормотал вор. – Второе испытание… так… что же придумать…. Ага. В кабинете твоего отца, в первом ящике его стола есть перка красного феникса. — И что? — Разумеется, надо украсть его! А как ты думала? Я это могу сделать с закрытыми глазами. Чтобы обыграть меня – покажи свое воровское мастерство. После этих слов призрак прошел через стену, оставив на ней белый след. Пытаясь отряхнуть с себя муку, Ребекка вместе с Эмом вышла из комнаты. Хозяин родового замка Велотти большую часть времени проводил в своем кабинете. Даже спал там, и это было большой проблемой. Только утром, с восходом солнца он выходил в столовую завтракать. На это время и надеялась юная волшебница. Всю ночь она со своим верным котёнком провела в библиотеке. Чтобы провернуть дело с кражей пера, требовалось знания некоторых заклинаний, хотя бы простых, но которые смогут помочь. В городе запели петухи. Солнце окрасило горизонт в розовые тона. Из кухни доносились манящие ароматы. Магистр Нил вышел из кабинета и спустился по лестнице. В столовой его ждали любимый яблочный пирог и крепкий африканский кофе. Карауливший у двери кот подал знак своей хозяйке. Ребекка кивнула и вылетела в коридор. В буквальном смысле. Хоть она и не владела магией левитации, но смогла зачаровать свои босоножки. И теперь они позволяли плыть по воздух, правда, удержать равновесия было очень сложно. Она влетела в кабинет и, все так же не дотрагиваясь до пола, направилась к столу. Ребекка не знала, запишет ли замок её имя на какой-нибудь пергамент, если она дотронется до отцовского стола. Эм предложил на всякий случай выучить заклинание телекинеза. И теперь волшебница сосредоточилась на первом ящичке. Прошло целых пять минут прежде, чем тот начал сдвигаться. Еще через три минуты ящик был полностью открыт. Среди множества разных магических вещиц выделялось красное, будто рубиновое, перо феникса. Протянув к нему руку, Ребекка заставила его взлететь и схватила. Прошло еще некоторое время, пока она закрывала ящик. Потом схватив Эм, стоявшего на карауле, Бекки полетела к лестнице. Но вместо того, чтобы пойти вниз, он взлетела вверх, дабы не попасться на глаза отцу. На пятом этаже ее встретил призрак. — Блестяще. Ты хороший вор! — Я не вор! — Изменимо, – старичок засмеялся. — Вот твоё… – Ребекка уставилась на пустую руку, где мгновение назад было перо. — Все в порядке, я его уже украл. Удивленна? Все-таки мне принадлежит звание лучшего вора. — Теперь ты можешь сказать третье испытание? – подал голос котёнок. — Конечно, хоть мне и жаль покидать мир живых. Теперь вам следует отгадать загадку. — И только-то? — Разумеется, Бекки, это не будет простая загадка. Так вот: как меня зовут? —Но это же совсем не загадка! Откуда я знаю, как вас зовут?! — И тем не менее, я исчезну, вернув все вещи на свои места, как только кто-то из вас произнесёт моё имя… Ладно, я пошел. Там отец твой идёт, кстати. Действительно, послышались шаги. Сначала они звучали ближе, затем снова отдалились и наконец перестали быть слышны, когда захлопнулась дверь. Возможно, пройдет время, прежде чем Нил Велотти обнаружит пропажу. Ребекка поспешила в библиотеку, в которой последнее время и так сидела безвылазно. Оказавшись там, она начала снимать зачарованные босоножки, но, потеряв равновесие, упала, опрокинув при этом несколько полок. — Бекки, ты в порядке? — Что за глупый вопрос? Нет, конечно. Я жутко хочу спать, проголодалась и вымучилась со всеми этими телекинезами и прочей чепухой. — Хочешь, принесу тебе поесть? — Ты же котёнок, Эм, только не обижайся. — Поздно, я уже обиделся. К тому же, я королевский котёнок, а ты еще возьмешь свои слова обратно. И Ребекка все-таки взяла слова обратно, когда Эм притащил с кухни жаренного цыпленка, потом сбегал за грушевым соком и пряниками. Но поспать девочке так и не удалось. Целый день она с котёнком провела в библиотеке в поисках сведений о воре. Единственное, что было известно о старике, это его портрет и то, что он лучший вор в мире. После долгих поисков, они нашли старую книгу, посвященную ворам, но даже в ней не было никого похожего. Пока Бекки листала книжку, Эм пытался найти "методом тыка", он перечислял все известные ему имена. — Георг? Ричард? Пафнутий? Оскар? Озвальд? Румбер? Александр? Ханур? Эммольд? Эммольд. Было бы хорошо ммм, если бы его так звали… Туомас? Петр? Василий? Рикардо?.. К ночи Ребекка пролистала всю книгу, а кот так наговорился, что не мог уже даже мяукать. Но предметы не возвращались на места. Утром приехал король. Его Высочество Герхгот Альбионский. Когда Нил и его дочь выказали должное уважение, он сразу заговорил. — Приветствую Нил Велотти, родовой волшебник. Готов ли мой вризерц, который я поручил тебе? — Он готов, мой король. Но его взяла моя дочь без моего ведома, – маг говорил прямо, перелаживал всю ответственность на Ребекку, которая уныло опустила глаза. — Ваша дочь без вашего ведома? – переспросил король. Что-то во внешности Его Высочество было знакомое Бекки, но она это не могла понять. – Юной леди так не подобает поступать, поверьте мне, Ребекка. Глядя на вас, я сразу вспоминаю своего отца. — Ваш отец был великим человеком, – поклонился маг. — Да, и я горжусь, что меня назвали в честь этого великого человека. Но до того как занять престол, мой отец был величайшем вором, если честно сказать. — Герхгот Первый Альбионский, – еле слышно проговорила Ребекка. — Да, именно. И прошу вас, не следуйте его примеру, юная леди. — Но я вернула вризерц, – Бекки почти кричала. – Он в отцовском кабинете. Король в недоумении посмотрел на мага, тот лишь пожал плечами и предложил Высочеству пройти на четвертый этаж. Когда они ушли, из кармана волшебницы высунулся Эм. — Смотри, та картина снова здесь. — Знаю. Похоже, я угадала имя… так спать хочется… — Кстати, а как же ваше пари? — Буду утешать себя твоими словами про то, что это просто детская болтовня.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
№2 Ночь. Гроза. Небо пронизывали вспышки молний, сопровождаемые оглушительными раскатами грома. Потоки воды низвергались с черного неба, разбивались о землю, собирались в лужи, ручьи, наполняли реки. Ливень не прекращался ни на секунду, его звонкие капли таинственно серебрились в свете луны. Из тёмного леса вышли три невысоких силуэта в чёрных промокших до нитки балахонах и быстро направились по заросшей тропинке к старому замку. Через несколько минут они уже были под его могучими каменными стенами. Замок нависал над ними гигантской серой громадиной, от которой веяло древностью. Они взломали тяжёлую, обитую железом дверь, и зашли внутрь. Почти одновременно незнакомцы скинули капюшоны. Находились они в огромном сводчатом холле, почти повсюду которого, была пыль и паутина. Потолок терялся где-то во мраке. Посередине была широкая, но порядком потрескавшаяся лестница, бывшая когда-то парадной. - Юлий - проверить башни, Владислав - подвалы. Я займусь портретом, - сказал один из незнакомцев скрипучим голосом. - Но, Чарли, как мы его будем искать? - спросил Владислав. - Старые духи обычно сходят с ума после десятка лет своей бестелесной жизни. Он наверняка будет прятаться. Их слова сопровождались тихим, но долгим эхом - На своём веку люди всё же придумали нечто полезное! - ответил Чарли, протягивая Юлию и Владиславу изогнутые буквой «Г» стальные прутья. Кожа начала дымится. - Осторожно, в них есть примеси серебра. - Понятно! - хором ответили Владислав и Юлий и разошлись в разные стороны. Чарли немного постоял на месте, а затем проследовал дальше по коридору. От стен пахло сыростью. Каждый поворот навевал на него отдельные воспоминания. Именно в этом замке, несколько веков назад он и стал вампиром. После этого он покинул его и вот сейчас вернулся. Была бы его воля, он бы никогда больше не переступил порог этой проклятой твердыни его полного разочарований детства. Отец в своё время делал ужасные эксперименты, и теперь это аукнулось его сыну. Дело оставалось за малым - найти портрет, на обратной стороне которого начертана карта к лаборатории, и дух отца, который поможет избежать ловушек. «Я нашёл его. Он в башне. Ныряет из стены в стену и хохочет как ненормальный» - раздалось в голове у Чарли. «Иду» - отозвался он, заходя в комнату к родителям. Сняв со стены портрет матери, он очистил его от пыли и смел паутину. Она улыбалась. В груди стало неожиданно тепло. Собравшись, он загнал это чувство подальше и поспешил на вызов. Через пять минут он был в башне. Из тени вынырнули Юлий с Владиславом. Владислав приложил палец к губам и махнул рукой, призывая следовать за ним. Никакого носящегося призрака не было видно, похоже, он забился куда-то и утих. - Сюда. Они прошли по узкому коридорчику и оказались у небольшой деревянной дверцы. - Он там, - шепнул Владислав. Чарли прислушался. До него донеслось чье-то монотонное бормотание. Он легким ударом выбил дверь – древесина почти сгнила – и вошел внутрь. Здесь, как нигде, пахло плесенью и пылью, повсюду были разбросаны трухлявые доски. Очевидно, помещение являлось чуланом. - Тихо! – поднял к верху палец Чарли. В углу показалось какое-то шевеление. - Похоже, он там, - прошептал Юлий. Чарли вдруг прыгнул к нагромождению досок и рывком откинул их в сторону. Наконец, призрак с воем взлетел и залетал по комнате, продолжая бормотать. Внезапно он замер и внимательно оглядел незнакомцев. Но взгляд его полупрозрачных глаз остановился и замер лишь на одном из них. - Ч… Чарли? – хрипло прошептал старик. - Ну привет, старый призрак, - отозвался сын. - Это действительно ты! – тяжело проговорил отец. - Боже, как ты вырос… - Не говори больше этого слова! – с раздражением ответил Чарли. Отец подплыл к сыну и попытался погладить его по голове. Рука прошла насквозь. Лицо призрака исказила злобная гримаса, и он снова завыл. - Альфонций! – позвал Чарли, - Альфонций! Отец! На третий позыв призрак повернул голову на бок и остановился. - Нам нужна твоя помощь. Лаборатория! Где она? Укажи на карте её месторасположение. - Здесь! – призрак, не задумываясь, ткнул пальцем в карту. Палец опять прошёл насквозь. - Лети за нами! – коротко ответил Чарли и пошёл вниз по ступенькам. Подойдя к месту указанному на карте, вампиры и призрак упёрлись в каменную стену. - Тупик! Что дальше? - с вызовом спросил Чарли. - Вон тот камешек поверни! – ответил Альфонций, просачиваясь сквозь камень. Спустя некоторое время этот «камешек» был обнаружен, и вампиры попали в длинный коридор, с потолка которого капало. Пол был залит. - Осторожно, не наступи на эту плиту, в ров упадёшь! – сказал призрак, выплывая из стены. Больше часа блуждали они по бесконечным коридорам-лабиринтам. Из-под ног с писком убегали крысы, покой которых не тревожили уже несколько веков, то и дело над головой пролетали летучие мыши, очень часто встречались какие-то колодцы, от прикосновения к которым, те разваливались и падали в глубочайшие ямы. Наконец, вся компания вышла в просторную комнату без окон и с одной единственной дверью. В ней находился лишь старый стол, стоящий у стены и большой металлический сейф. - А знаешь, - неожиданно сказал призрак, обращаясь к сыну, - если ты умрёшь, то я смогу покинуть этот мир! - Это будет ещё не скоро, а ты ничего мне не сделаешь!- ответил Чарли, рассматривая истлевшие чертежи на столе. Призрак хитро улыбнулся и снова стал бормотать, прижимая руки к бороде. - Она в сейфе?- с вызовом спросил Чарли - Кто - она? - невинно отозвался призрак. - Сыворотка. Сыворотка от вампиризма. Она там? - Не знаю, о чём ты говоришь!- ответил призрак и демонстративно отвернулся. Подойдя к сейфу, Чарли сильно ударил по петлям, и дверца со звоном отлетела. Из него повалил белый дым. - Наконец-то! - не своим голосом закричал Альфонций. - Что ты орёшь? Что произошло? - спросил Чарли, и голос его дрогнул. - Это не простой дым. Я его изобрёл специально от таких, как вы. Он содержит молекулы серебра смешанные с сильнейшим ядом. И вы их вдыхаете! - Ах ты старый пень! Как нам это остановить?! - закричал Владислав. - Никак! Это необратимо! Через десять минут на полу лежали три тела. А спустя еще полчаса от них осталась лишь горстка пепла. - Это вам привет от старого призрака! - крикнул Альфонций и растворился в воздухе.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Голосование открыто! №1 1)Immanuil 2)Ligamentia 3)the_calling 4)fada1101 5)Стемпеню 6)Volchek 7)Шапка №2 1)Серёга 2) 3) 4) 5) 6) 7) В(не знаю, слитно или раздельно)первые за всю историю сайта в дуэли появился третий номинант! Это... коммент Volchka!!! Голосуем! №3 1)dem4eg Воздержавшиеся:
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Замечания : 0%
№1 - идея хорошая, написано неплохо. второе могу назвать только отпиской и халтурой
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Замечания : 0%
№1 - слегка детский, но очень интересный рассказ. Хорошо продуманный сюжет, идея не избита... В общем, я за №1!!! В рассказе №2 начало неплохое, но конец до такой степени скомкан, что, действительно, похоже на простую отписку.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 28
Замечания : 0%
мне понравились оба произведения,хорошие,но я отдаю голос за №1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 396
Замечания : 0%
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Вижу, я не единственная, кто отдает свой голос за... № 1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 3
Замечания : 0%
Что ж, а я за №2. Надеюсь не единственный.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Рассказ №1 "Как известно" - не надо такие уточнения делать. Вы же не доклад зачитываете, и не поглядываете на аудиторию поверх очков, чтобы увидеть их молчаливое согласие, после слов "как известно". "Как правило, большинство этих слухов" - из той же оперы. Разрушаете очарование описания официозом. "Дети просто веселились – начиналось все с игр, а заканчивалось историями-страшилками, КОГДА ВСЕ СВЕЧИ, КРОМЕ ОДНОЙ, ПОГАСЯТ." - предложение составлено логически не верно. Завершающая его часть излишне тяжела и перетягивает на себя смысловую часть. "В этот раз страшилка была про привидений" - тоже не очень хороший оборот "в этот раз". Не надо придавать своему повествованию сериальный оттенок, не надо выдавать ЛИШНИЕ слова. "Ребекка, в отличии от всех остальных, с недовериям слушала, как мальчик рассказывал про призрака из ларца" - опять же логически не верно составленное предложение. Звучит так, словно она с недоверинем слушала не рассказ мальчика, а КАК он рассказывал. Да, это мелочи, но они накапливаются и из них складывается впечатление о рассказе. "Как обычно, после того, как рассказчик заканчивал" - тут только-только было сказано о том как мальчик рассказывал, как его с недоверием слушали и сразу же финал страшной истории. Слишком резкий скачек - это диссонирует с конструкцией текста. Смотрите: вначале вы дали пространную картинку на которой есть хижина мельника, страхи темного деревенского люда, дети, что там собираются, дали первичную постановку сцены - страшная история, и тут должно начаться повествование! Достаточно плавное, чтобы можно было погрузиться в сцену. А вы берете и все к чертям рвете. "И как обычно, каждый говорил о себе, как о храбрейшем человеке" - ну не надо этих общностей. Это как при ответе в школе у доски: "а где же используется правило о...?" - и ответ не знающего ученика: "Везде!" "Марк жуть как любил хвастаться своим происхождением" - он не хвастается происхождением, он хвастается просто так! Не надо все скидывать в одну кучу. "Дети обступили Марка полукругом, что-то восторженно крича" - дети? Понимаете, в вашем повествовании пока нет их - детей. Есть реббека, есть мальчик, который рассказывал историю, есть хвастливый Марк, есть даже его отец - колдун, и есть мельник, что уехал за зерном, но детей - нет! Нет жизни в тексте, нет описания. Вы играете на общностях, а общностями детали не показать. "она вошла в круг света, исходившего от почти догоревшей свечи," - неверное построение фразы. "Исходил" - значит направление, направление - вектор одностороннего движения, круг же никак не может быть этим самым вектором. Как я уже сказал - все это мелочи, но они делают произведение живым, или же превращают его в графоманский опус. "Вызов духа – заклинание второй степени сложности, это я, как дочь родового волшебника знаю. Оно уж точно не по силам тринадцатилетнему хвастуну" - и надо было еще добавить: "милорд!". Ну в самом деле, что за пафос от маленькой девочки? Откуда эта высокопарность? Она - РЕБЁНОК! Так и сделайте из неё ребенка! Нет у неё еще того авторитета, чтобы ответственно, без ссылок, заявлять о своих знаниях. "Марк почувствовал, что теряет всеобщий интерес" - нет ощущения детства. Все слишком механично. Абсолютно не работаете над антуражем, над эмоциональностью картины, да и вообще - над картиной. "Единственный из нас двоих, кто достоин звания родового – это уж точно не ты!" - убиться ап стену! Надо чтобы она еще сейчас достала батистовый платочек с вышитым вензелем на уголке, и им отхлестала бы хама по щекам "Предлагаю пари. Через неделю, кто явится сюда без призрака – тот и проиграл!" - так, ладно, забуду, что речь идет о детях и буду воспринимать персонажей, как инфантильных, самовлюбленных дворян - все же это не будет вызывать такого диссонанса. "что твой отец, магистр Нил" - ага, вот иду я с другом домой, разговариваю с ним, а он значит мне и восклицает: "Пашка, разве твой отец, энергетик Николай, одобрит твое поведение?" "Что, думаешь, не выйдет? Я ведь родовая волшебница" - ну не ребенок это! Ну где эмоции? Вы детей послушайте - у них мотивация в словах задана, а у вас? "башен с конусовидными крышами" - хотите показать, какие они на вид, тогда не прибегайте без лишней надобности к геометрии. Крыши просто острые, хотите заточить поострее, тогда напишите, как они впиваются в черное небо шпилями - образ в первую очередь, то что сложно представить - в последнюю. "Готова ли ты к этому, мяу?", "Ты что, мяу, серьезно?" - слишком поздно он представился своим "мяу". Надо было сделать наоборот - сначала "мяу", а затем от него избавиться - образ получился бы целее. "Бекки, давай смотреть трезво" - она ребенок! Вина она не пила, горилку тоже - для нее нет понятия ТРЕЗВОЙ оценки! "совершенно вымученная" - вымученная... Это она видать не отряхнулась после хижины мельника. "она НАПРАВИЛАСЬ вдоль стеллажей и полок" - она идет не в дальний поход, да и одна она, а не армия - нет повода ее НАПРАВЛЯТЬ, она просто ИДЁТ. "В один момент волшебница просто потерялась" - она уже волшебница? Однако ж быстро она статус поменяла. "Библиотека занимала добрую часть этажа" - а злую часть этажа, надо полагать, занимал сортир. Ясно, что хотели сказать, но не получилось, а все из-за того, что предложение не верно составлено. "отец выстроил в лабиринт, из которого, как она догадывалась, выход знал только он", "Её внимание привлек тусклый свет", "Ей пришлось идти десять минут" - десять минут, по лабиринту! Круто - там, по ходу, маяк заныкан был! Это ж надо было - его свет видеть в лабиринте за всеми стеллажами, за полками, да шкафами высокими. Итак, что же там было? "На верхушке стояла зажженная масляная лампа" - лампа? ЛАМПА?! Нда... "— А отец?... — Надул он тебя!" - когда успел? Почему про это не было сказано ни слова? "— Старый маг" - а когда он успел стать старым? У него маленькая дочка, а он уже старый... "Все необходимые компоненты заклинания можно найти ЗДЕСЬ ЖЕ, в библиотеке" - зачем столько механики?! "В тот же момент её ослепила вспышка СВЕТА" - совершенно не нужное уточнение. Если пишете про свет, то скажите - какой он, а если это не важно, то можно и просто вспышкой обойтись. "Но через секунду все прошло" - уже прошло? И стеллажи поднялись? Если указываете, что все прошло, тогда не рушьте ничего. "Скоро кто-то обязательно придет сюда" - напомню: никто кроме отца не знал лабиринта библиотекеи. Так почему придет сюда "кто-то"? "медальона, который ПОДАРИЛ ТЕБЕ ПРИНЦ" - слишком важное уточнение, перетягивает внимание - при перечислении так не делается. Детали должны идти в ряд. "Но среди прислуги тоже не может быть воров, все-таки служат они больше десятка лет" - девочке не так много лет, чтобы она могла размышлять категориями десятилетий. Она скажет "долго" "Пропажа очень значительная" - ну опять... Что за капец? Значительная! Это маг, магистр, могущественная личность! Он эгоцентричен! Посему он должен сказать, что эта вещь ЕМУ очень нужна! "волшебник ткнул пальцем в стол" - он отец сейчас, разгневанный отец, а не волшебник. Определяющие слова важны! "Ты, стало быть, отрицаешь свою вину?", и продожить должен: "О, великий вседержитель, господь наш великий, за какие прегрешения ты караешь меня, дав мне чадо, столь..." - ну и так далее. Даже ораторы со своими детЯми в велеричивость не играют. "Запало молчание" - запасть может клавиша на клавиатуре, но не молчание. "как волшебник решительным шагом направился туда" - во первых, опять же отец, а во вторых, что ж вы их всех направляете? Они ходить не умеют что ли? Проследите смысл глагольной формы слова "направить": направить пушку, направить лошадей, направить стратегию - направить - это в первую очередь поворот, а не движение. "приоткрыл верхний ящичек, но, не доведя движение" - он уже ПРИоткрыл, он уже не довел до конца движение, не надо плодить ненужных слов. Вы же не в редакцию свой текст здаете, и вам количество знаков не сильно надо. "— Ты знаешь, что такое Рипрериум? — Нет, отец. — Ну да, я же забыл, что ты еще совсем юная. Рипрериум – магия, которую применяют на дом или на любое другое здание. Это секретное волшебство, хотя скорее колдовство, нельзя отменить или снять. Оно подчиняется только законному хозяину жилища. Под Рипрериумом дом, а в данном случае замок, перестает быть бездушным строением. Начинает как бы жить своей жизнью, понимаешь? Я это к чему, – он извлек тонкий листок бумаги и подошел к дочери. – Замок знает, где, что и как происходит внутри него. Ну а вместе с ним это знаю и я. Нил показал листок совершенно ничего непонимающей Ребекке" - это знаете, как в анекдоте старом, про то, как папа рассказывал сыну почему яблоко откушенное из белого рыжим становится и сын в конце спрашивает: "Пап, а ты это сейчас с кем разговаривал?" "чья нога вчера ступала на коридор четвертого этажа" - замок, населен одноногими! УЖАС! "волшебница смотрела на бумагу" при разговоре с отцом она ДОЧЬ! "Взгляд родового волшебника с теплого и дружелюбного сменился на холодный и строгий. Нил указал на дверь" - просто плохо. "направилась к лестнице" - опять... "ОКОВЫ не сжимали её РАЗУМ как вчера, просто она не могла больше там находиться" - криво, и неплиложно. "Войдя в свои ПОКОИ" - у девочки может быть только комната. Она же не принцесса. "В течении дня по всему пропадали различные предметы" - по ВСЕМУ чему? "Они опять сидели в библиотеке, забравшись туда через окно" - а смысл бояться спалиться, если это в любом случае будет выявлено и девочка об этом знает. "ведь его нога не ступала по коридору" - и призрак одноногий?! "и наполнить помещение мукой" - АААААААААААААААААААААА! Страшно то как! Открываешь значит комнату, а она доверху мукой наполнена! "принялась распыливать муку" - муку сыплют, её не распыляют. Да и краскопульта у девочки при себе не было. "На некоторое время всю комнату заполнил белый порошок" - кокс, блаженно подумал кот, и вдохнул еще раз. Мы знаем что речь идет о муке, так какого черта еще и белый порошок сюда пихать? "Разумеется, надо украсть его!" - я думал она призрака ловит, а не напарника ищет. "— Изменимо" - что за слово такое? "упала, опрокинув при этом несколько полок" - так, а шкафы, в которых были эти полки, остались недвижны? "Нет, конечно. Я жутко хочу спать, проголодалась и вымучилась со всеми этими телекинезами и прочей чепухой" - всякая нормальная девочка пожаловалась бы на отшибленные при падении бока. "— Хочешь, принесу тебе поесть? — Ты же котёнок, Эм, только не обижайся. — Поздно, я уже обиделся. К тому же, я королевский котёнок, а ты еще возьмешь свои слова обратно" - ой капец, ой капец! "И Ребекка все-таки взяла слова обратно, когда Эм притащил с кухни жаренного цыпленка, потом сбегал за грушевым соком и пряниками. Но поспать девочке так и не удалось" - то бишь она прилетела в библиотеку шоб пожрать да поспать? Странная девочка. "они нашли старую книгу, посвященную ворам, но даже в ней не было никого похожего." - интересно, откуда у них в библиотеке взялась ментовская картотека с фотками рецедивистов? "Когда Нил и его дочь выказали должное уважение" - это как? Лизнули его ботфорды? "Приветствую Нил Велотти, родовой волшебник", - приходит значит начальник цеха в кабинет и говорит: "Здорово, Иван Петрович, Электрик третьего разряда, сын электрика!". Смешное конечно сравнение, но все же - по другому ненужность пафоса сложно показать. "перелаживал всю ответственность" - да, слажали вы с "перелаживанием". Фууу... Дочитал таки... Теперь о сюжете. Какого фига и какого черта вначале вы нам про хижину мельника втирали? Про Марка и прочее? Это же тут ВААПЧЕ роли не сыграло! Повод искали? Так повод нужно было брать попроще, чтобы потом не было игры в "перетягивание одеяла" между частями. Это разлом текста номер раз. Разлом текста номер два - обмучивание призрака. Ловила девченка значит призрака, а тот возьми да начни играть в условия - а при чем тут вызов призрака? Опять перетягивание одеяла. Композиция текста нулевая, построение текста рваное, образность очень слабенькая... Но правда все же есть плавность изложения, текст "не висит" в воздухе - это хорошо. Рассказ №2 "Ливень не прекращался ни на секунду, его звонкие капли таинственно серебрились в свете луны" - во первых раз вы не указали длительность ливня, нельзя и писать про "не прекращался ни на секунду", а во вторых - ливень хлещет афигительный, молнии, гром - туч должна быть туева хуча (простите мой французский) - откуда свет луны? Она под тучи поднырнула? Юркая однако. "Из ТЁМНОГО леса вышли три невысоких силуэта в ЧЁРНЫХ промокших до нитки балахонах" - а если еще и вспомнить, что луна все же не имеет привычки нырять под тучи, то еще и темно было как у негра в ж... И как при таких условиях разглядеть ЧЁРНЫЕ силуэты на фоне ТЁМНОГО леса? "Замок нависал над ними гигантской СЕРОЙ громадиной, от которой веяло древностью" - знаете, есть такой анекдот. "Что изображено на картине Малевича "Черный квадрат". А там показано, как негры ночью из шахты уголь воруют". У вас то же самое. "Почти одновременно незнакомцы скинули капюшоны" и сразу, "Находились они в огромном сводчатом холле" - вы капюшены им поскидывали, так будьте добры - представьте их нам. "почти повсюду которого" - капец. Знаете, в деревне как говорят: "Церковь построили и в ейной нутре по всем углам такое благолепие!". Вот и у вас тоже "повсюду которого". "Потолок терялся где-то во мраке. Посередине была широкая, но порядком потрескавшаяся лестница" - посередине потолка лестница что ли была? Вы когда нбудь видели "потрескавшуюся лестницу"? Я ни разу в жизни. Если лестница треснула, то она, пренепременно - обрушивается. "Юлий - проверить башни, Владислав - подвалы. Я займусь портретом, - сказал один из незнакомцев скрипучим голосом" - ну да, действительно незнакомец, других то он уже представил. Ну криво, безобразно криво напиано предложение. "Но, Чарли, как мы его будем искать? - спросил Владислав. - Старые духи обычно сходят с ума после десятка лет своей бестелесной жизни. Он наверняка будет прятаться" - Владислав поднял глаза от листочка со своей речью, посмотрел на режиссера с виноватой улыбкой, в которой читалась лишь одна мыль: "я все правильно сделал?". Если вы хотели превратить ваших персонажей в бездушных бованчиков, то вам это удалось практически сразу! "Их слова сопровождались тихим, но долгим эхом" - как вы себе это представляете? "На своём веку люди всё же придумали нечто полезное!" - а что, человечество уже "ласты склеило"? "Он содержит МОЛЕКУЛЫ серебра смешанные с сильнейшим ядом" - так, а за нафиг было мешать молекулы серебра (интересно, откелева в те времена какой то хозяин замка, надо полагать мелкий вассал, знал про молекулы?) с ядом? Яд все одно вампира пофиг, а серебро вроде как не в кайф. Лучше бы он настойку чеснока на серебре сделал - действеннее было бы. "И вы их вдыхаете!" - помните, как мальчик Ваня письмо на деревню дедушке? "селедку и ейной харей мне в морду тычет" - он мальчик простой, деревенский, ему простительно, а вы вроде как на сайте литературном ошиваетесь, и должны писать соответственно. "Ах ты старый пень! Как нам это остановить?! - закричал Владислав. - Никак! Это необратимо!" - ну да, не обратить уже "вдохнутого". Оба текста откровенно слабые. Но все же, если первый текст хотя бы воспринимается как литературное произведение, то второй текст - это просто трэш, по другому не назовешь. Конечно голосую за произведение НОМЕР РАЗ.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 624
Замечания : 0%
Immanuil, Макс, вообще-то по правилам надо не просто голосовать, но и говорить почему, как и за что, чтобы авторы увидили свои ошибки, чтобы развивались. В принципе, Волчек все уже сказал. Так что за № 1
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 768
Замечания : 0%
Павел соскучился по комментам. А после него трудно что-либо добавить. №1
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Итак, неделя истекла, подведем итоги. С перевесом в семь голосов в дуэли под номером 113 побеждает LAZUTCHIK! Примите поздравления.
|
|
|