|
Дуэль № 146 Нокс vs koLLaps
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
Ох-ох-ох. Дуэль человека-молекулы Нокса и никому не известного Коллапса, с единственным рассказом которого я недавно ознакомился и... остался доволен. Сперва хочется сказать пару слов Ноксу. Мой добрый друг! Позволь назвать тебя бессовестной скотинкой! Не так уж давно ты говорил, что после дуэли с Волчеком вообще не будешь ни с кем дуэлиться. Ну хоть бы выждал полгодика, а то как-то недолго совесть мучила... Ладно, кто старое помянет, тому пинок по одеялу. Поехали. Первый рассказ порадовал неплохоми диалогами, редкими, но очень удачными описаниями, лёгкостью и плавностью слога. Персонажи, правда, не такие яркие, и не сразу понятно, кто же из них главный. Динамика, увы, местами скачет. Имена даны так же не очень удачно. Постоянно забывал, кто такой Георг. Да и ошибки - в именительном падеже "Милтен", в родительном "Милетна". Уж определись, автор! Концовочка так себе. В целом, хороший рассказ. Создалось впечатление, что его написал очень хороший, но при этом очень неопытный автор. Местами так и хочется взять и переделать, чтобы получилась конфетка. Второй рассказ написан заметно хуже. Полный сумбур в динамике и действиях, описания запутанны, диалоги не реалистичны. Но что удивило, так это идея. Да, немного заезженная, прямолинейная реализация, и всё-таки за идею стоит поставить плюс. Очень понравилась мысль про "мысли Творца". Такого лично я не встречал. И отдельный плюс хочу поставить за атмосферную концовку. Первый рассказ этим качеством не обладает. Однако... уж не обижайся, автор, но такое вот пришло сравнение: этот рассказ словно обезьяна без кожи. То есть ещё далеко не человек, да ещё и без внешнего макияжа! Структурно рассказ слабоват. Своё предпочтение отдаю рассказу под номером 1. Спасибо за внимание.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 631
Замечания : 0%
Quote Сперва хочется сказать пару слов Ноксу. Мой добрый друг! Позволь назвать тебя бессовестной скотинкой! Не так уж давно ты говорил, что после дуэли с Волчеком вообще не будешь ни с кем дуэлиться. Ну хоть бы выждал полгодика, а то как-то недолго совесть мучила... Ладно, кто старое помянет, тому пинок по одеялу. Да как сказать, три месяца тоже срок не малый. Да и потом тут другое. Хотелось же как то снова почувствовать себя человеком. А то меня тот фейл до гробовой доски гложить будет. Кстати не совсем понял смысл фразы человек-молекула.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Произведение № 1 Подмастерье «Погода на редкость солнечная и спокойная. Ветер с солоноватым привкусом моря нежно обдувает лицо. Капитан прогуливался по палубе, изредка прикрикивая на матросов, сидевших без дела» - время меняется. Мелочь, но заметно. «Проходя мимо, капитан Нагад протянулся, что бы потрепать задумчивого паренька по голове, но опомнившись одернул руку. Эцио родился на самом краю государства. Там же и провел большую часть своей жизни» - слишком резкий переход от повествования к исторической справке. «Так же опытный стрелок: ухаживает за своим оружием, регулярно чистит и бережно хранит его. Но только затем, что бы оружие в самый ответственный момент не дало осечку» - это одно предложение по смыслу. Ищите пути сокращения. «Подмастерье ничего больше, чем красивое словечко, скрывающее суть» - ничего больше - криво. «Но только потому, что ты мне нужен. Никогда не подвергай свою жизнь опасности» - вот то что он ему нужен слишком долго жуете. Уже утомляет. «Но его быстро отрезвил голос магистра, зовущего его» - его, его… »Сделайте, что-нибудь, ее чешую не берет ни сабля, ни мушкет!» - взяли и убили живость повествования. Вроде все происходит этак нормально, этак прямо сейчас, и вдруг, откуда ни возьмись – притчевость. »А сколько чар рома было поднято за здоровье славного мага!» - вот здесь слово «чар» не очень подходит, потому как сам контекст произведение заставляет первично воспринять это слово в плане волшебства, а не посуды. «И миллиарды тысяч осколков разлетелись по миру и поразили очень много народа» - вот так гладко идет повествование, так фентезийно повествовательно, и вдруг «поразило очень много народу» - этак в стиле продавщицы, бабы Нюры. Пошло и некрасиво. Полностью загубленное ощущение. « – Ты ведь помнишь крупное племя орков, которое обосновалось неподалеку от наших границ?» - опять же, жизнь в фразе отсутствует. И сразу же вместо человека на сцене появляется манекен. »Он еле ноги унес, наш народ его чуть не закидал камнями» - наш народ – кривое уточнение. Либо мой народ, если от лица короля, либо просто народ, если фраза для обоих. »Сердце, уже успевшего обрадоваться Милтена, ушло в пятки. Но его судьба была уже решена» - уже мозолит глаз. «Нападать первым никто не спешил. Первым терпение лопнуло у орка» - первым. Знаете, очень хорошее произведение для дуэли. Редко когда встречаешь текст подобного уровня написанный за дуэльные сроки. Но есть тут и минусы. Сложилось ощущение общей расхлябанности. Да, автор постарался, да, автор вложил нужную стилистику в основные моменты, но… Но есть множественные промахи, выпадение за стиль. Так к примеру местами кажется что повествование должно быть ближе к 18 веку, а автор нам подсовывает средневековье и наоборот. Далее: рубленность предложений. Автор вместо проработки на должном уровне общего массива текста, на необязательных местах, просто скоренько проскакивает короткими рубленными предложениями, что сильно затирает переходы. Вот и получается: имеем две с половиной сцены: корабль, пещера ну и половинка – прием у короля. Есть и ненужные детали, которые ни жизни не добавляют ни разнообразия. Так к примеру сгоревший цирк и воры. Это упоминание дает тексту структурный дисбаланс: высота интереса у данного упоминания достаточно высока, вот и получается – одеяло интереса перетягивается. Ну и малость смятая концовка. Но как я уже и сказал, текст очень даже неплох. Читать его было приятно и интересно. Произведение № 2 «Плато ровное, но иногда встречаются обломки скал, от их основания в разные стороны расходятся трещины, будто Создатель в ярости, когда что-то не получалось, ломал горы и кидался обломками» - вы хотели показать отражение неба и земли, но… не удалось. Общие слова использовали и туда и сюда, и вместо зеркала у вас получился смысловой повтор, читаешь и кажется что автор просто подсунул дважды одни и те же слова. Имя Тамриэль – достаточно тяжелое в плане звучания, вы же это имя упоминаете излишне часто, - оно мозолит глаз. «Тамриэль запнулся с ответом» - криво. Нда. Вы уж меня простите, уважаемый автор, но это малость банально. Идеи вложить в текст не получилось, какие-то штампы, клише. Описание мира излине пусто. Да, неплохо конечно похолодить нас морозцем да серым цветом скал, но от этого устаешь. Красные пески как альтернатива успокоения не приносят – они пусты, как собственно пусто и происходящее. Это театр одного актера, причем актер в данном случае – это не мысли – это сам автор, то бишь вы. Они у вас выступают согласно ВАШЕГО задуманного ВАМИ плана как солдафоны. Речевки – игра в поддавки, лишь бы поскорее подвести к финалу и упаси боже представить хоть одно альтернативное мнение. Можно было вытянуть на антураже, стилистике, эмоциональности, но… не сложилось. ГОЛОС ЗА ТЕКСТ №1
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 35
Замечания : 0%
Несмотря на то, что предыдушие комментарии не утешительно ко второму рассказу, я отдаю свой голос имеено рассказу №2, просто напросто, что понравилось. И всё тут!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 228
Замечания : 0%
По итогам голосования победа присуждается Ноксу. Со счетом 3:1 Мои поздравления! Коллапс - на первый раз очень достойной!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 624
Замечания : 0%
|
|
|