Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
307. Vitelly и GrossJoe
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 483
Репутация: 373
Наград: 8
Замечания : 0%
# 1 04.10.2011 в 15:51
Произведения любого жанра и объема на тему

Мой зонт и твой зонт


Сегодня.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 206
Репутация: 136
Наград: 3
Замечания : 0%
# 2 04.10.2011 в 16:20
Тридцать две минуты


Из окна забегаловки открывался замечательный вид на солнечный пляж Санта-Моники, что на западе округа Лос-Анджелес, штат Калифорния. Сегодня был один из тех сухих летних дней, когда температура воздуха заваливается за тридцать градусов по Цельсию, а организм требует прохладительных напитков. В такие дни считаешь своим долгом открыть двери дешевой кафешки, важнецкой походкой дойти до барной стойки, взобраться на винтовой стульчик и, попивая виски со льдом, любоваться видом знойного побережья. С пальмами и вереницей загорелых полуобнаженных тел. Наблюдать, как играют в волейбол, сооружают песочные замки и брызгаются лазурной водой Тихого океана, капли которой – при попадании на кожу – мгновенно испаряются под палящим калифорнийским солнцем.
Она ворвалась вовнутрь словно ураган «Катрина», своим очарованием сбивая завсегдатаев наповал. Десяток пар голодных самцовых глаз вперились в тоненькие ножки, вырастающие из-под красной мини-юбки, и рубашечку, завязанную на груди в узелок. Девушка вскарабкалась на стульчик, босые ножки сложила друг на друга, а ручки (одна была в перчатке без пальцев) водрузила на барную стойку. Она слегка выгнула спинку и расправила узкие плечи (так садятся за парты школьницы из младших классов), и я чуть ли не вблизи смог разглядеть тату на ее оголенной пояснице – до распростертых крылышек божьей коровки дотягивались кончики золотистого водопада, спадающего с ее головы. Свободных мест в баре было уйма, но девушка села именно рядом со мной.
Она заказала теплого молока (в такую-то погоду!) и назвалась Кэтти. Она то и дело поворачивала конопатое личико в мою сторону и проверяла, чем я любуюсь больше: видом из окна или ей самой. Я не давал себе в этом отчета, но по детской улыбке, образующейся на ее лице в такие моменты, и большим голубым глазкам определял, что взглядом пожираю только ее одну. Ни пальмы за окном, ни брызги, ни волейбол меня больше не трогали. Передо мной предстал лишь остренький, как у мышки, носик и круглые ушки, нашпигованные пирсингом. Тот факт, что девушке столько раз пришлось повернуть голову, разжигал во мне тревогу – а не заболит ли у этого ангелочка шея? Но когда Кэтти вновь и вновь улыбалась и отпивала молока, я понимал, что мои опасения не имеют здравого смысла. Рядом с такой девушкой, как Кэтти, вообще ничего не имело смысла. Даже потрескивание в стакане кубиков льда. Наконец, она зафиксировала взгляд на мне и на протяжении всего разговора больше его не отводила.
– Когда ты говоришь, ты вызываешь во мне удивление, интерес, страх, веселье, смех, стыд и ненависть. Би-би! И все это одновременно бывает лишь от одной твоей фразы. – Так сказала Кэтти, когда после расправы над стаканом молока заказала десерт – мороженое с дольками банана.
Она немного картавила, потому что в языке носила гвоздик, вставленный, вероятно, совсем недавно. Мы разговаривали о формах ракушек, разбросанных по побережью Лонг-Бич, о жареном мясе акулы, о том, как по почерку определить джаз-музыканта, о карликах-гомосексуалистах и о многом другом, совершенно бесполезном и ненужном. Каждый раз, когда Кэтти брала ложечкой мороженое, она вскликивала: «Облачко!» и устремляла ложечку в широко раскрытый ротик. Затем покрашенными в радугу ноготками подцепляла дольку банана и закидывала ее следом со словами «Солнышко!» или «Ромашка!» Мужики в баре смотрели на нас, пили свое пойло, которое от мысли, что такая секси досталась мне, становилось еще более противным на вкус, и кусали локти. А я смотрел на своего (своего!) ангела и в сердце злорадствовал им. Искренне. Злорадствовал так, как только способен злорадствовать мужчина, которому достался самый лакомый кусочек в Калифорнии (да что там, во всем мире!), а другим не досталось ничего, кроме пены в кружке.
Единожды наш высокоинтеллектуальный разговор бесцеремонно прервали. Но только единожды. К Кэтти подкатил какой-то пьяный мужлан и стал к ней клеиться. Хамло. На вид он был вдвое старше ее, и Кэтти годилась ему разве что в дочки, но никак не в любовницы. Но это не выбило из колеи ни одну из сторон. Моя Кэтти ни на секунду не засмущалась, кожа ее щечек осталась такой же бледной, как снег, выпадающий в Шарлоттауне под конец января. А с лица не сходила озорная улыбка. Сказав картаво, но громко, чтобы все слышали: «Дай мне закурить! Самую толстую сигарету, что у тебя есть!», она приняла от мужлана сигару, взяла один ее конец в рот, а другой подожгла зажигалкой «Zippo», стянутой с барной стойки. Сделала пару затяжек, увидела, как мужлан в предвкушении ухмыльнулся, и потребовала: «Закрой глазюки!» Остальные зеваки в баре разинули рты и притихли. Бармен последовал их примеру, облокотившись на барную стойку. Я допивал свое виски и не испытывал ни малейшего интереса к происходящему. Я знал, что мой ангел меня не предаст и не позволит какому-то жиртресту насладиться вкусом своей розовой помады. Мужлан сильнее расплылся в улыбке, от чего стал похож на обкуренную жабу, и закрыл глаза. В баре повисла абсолютная тишина, мужики вытянули шеи. А Кэтти посильнее затянулась, выдохнула дым через плечо (не которое смотрело в мою сторону), и ткнула раскаленным концом сигары в нос-картошку мужлана. Так тыкает кисточкой ребенок, оставляя на ватмане финальный мазок. Но поросячьего визга в забегаловке не послышалось. Бесталанный ловелас лишь отступил назад, поморщился, вытер пепел с обожженного носа, сказал эпичную фразу и вернулся к друзьям-алкашам, которые по очереди принялись хлопать его по широкой спине. Мужики за другими столиками тихо похохатывали. Я и бармен лишь слегка улыбнулись.
Умирала со смеху только Кэтти. Она крутилась на высоком стульчике и потрошила затушенную сигару, разбрасывая ее содержимое по всему заведению. Табак и клочья покровного листа были везде: на стойке, стульях, полу, моих коленях, в стакане мороженого Кэтти... И пока она торжествовала, как девочка, которой исполнилось семь лет, она картаво кричала: «Да будет елка! Да станет снег!»
А я смотрел на нее, улыбался и думал: «Моя девочка». Гордыня обуревала меня за то, что я владею таким сокровищем.
Интересно, где она живет? В каком городе? В какой стране? Может, она с берегов Хоккайдо. Или ее бревенчатый домик расположился где-нибудь у подножия Альп. А может... Может, она живет со мной по соседству... Этажом выше. Или ниже. Или вообще за стенкой.
Когда Кэтти угомонилась и взяла меня за руку, я посмотрел в окно – на солнечную улицу, на безоблачное голубое небо, на тонкую полоску горизонта – и совершенно серьезно шепнул ей на ушко:
– А дождь всё не прекращается.
Улыбка исчезла с ее личика, и девушка тоже обернулась к окну. В зеркале за барной стойкой я отчетливо разглядел, как ее некогда голубые глазки посерели. Да, глаза моего ангела посерели, а небо за окном – так и осталось голубым.
Кэтти повернулась ко мне и кивнула. Кивнула так отточено, как если бы я сделал ей предложение, а она, будучи немой, дала согласие. Только в таком случае, как правило, радуются. А по глазам Кэтти катились соленые струйки.
– Я пущу тебя под свой зонтик! – сказала она и неожиданно повеселела, размазав слезы по бледным конопатым щечкам.
Я поверил ей и тоже улыбнулся. Она живет в том же городе, где живу... нет!.. существую я!
Я надеялся на это и боялся этого больше всего.
А потом она указала пальчиком на стеллаж с бутылками. На одной из полок стояла забавная такая игрушка – собачка с постоянно качающейся головой. Шавка мультяшно улыбалась нам и чем-то смахивала на французского репера.
– Бабака! – крикнула Кэтти и просящими, вновь голубыми глазками глянула на меня.
Тогда я решил, что нам надо будет завести собаку.

Меня выбросило офлайн. Впервые в жизни я не был этому рад.
Две минуты. Отсчет пошел.
Виртуальная реальность превращает твою жизнь в ежесекундное реалити-шоу. О том, что сегодня я познакомился с Кэтти, теперь знают многие. Через бармена, который являлся обыкновенной программой-координатором, корпорация уже прознала о моей новой личной жизни, просчитала степень возможности бракосочетания с Кэтти и в процентах вычислила уровень симпатий к ней. Отныне ребята из здравоохранения будут неустанно напоминать мне о средствах защиты и безопасном сексе. Подсказывать, в какой ресторан я могу сводить Кэтти и не подхватить ленточного червя при поедании свинины. Бить тревогу, если кто-нибудь из нас заразится СПИДом. Идиоты. Разве виртуальная болезнь может как-то повлиять на реальную жизнь? Тебе твердят, что может. Но как можно доверять людям, лиц которых ни разу не видел?
В руке я по-прежнему держал стакан, на дне которого плескались остатки воды. Обычной воды. Это только в виртуальности ты пьешь виски, или водку, или колу, или сок, а в реальности – за неимением реальных кредит-единиц – приходится довольствоваться обыкновенной, безвкусной водой. Впрочем, зачем переплачивать, если в качестве сырья для алкоголя, от которого не пьянеешь, или яда, от которого не умираешь, можно использовать любую жидкость?
Меня выбросило из онлайна, потому что в мочевом пузыре обнаружились излишки органической жидкости. В виртуальности в туалет я не хотел. Там вообще не испытываешь ни боли, ни биологических потребностей и изменений (если, конечно, не обговорил об этом с корпорацией при подписании контракта). Но сотрудники по надзору за клиентами следят за любыми изменениями в твоем организме и, в случае острой надобности, возвращают тебя в реальность, чем бы ты ни занимался в виртуальном мире.
По кодексу корпорации, с которой я много-много лет назад заключил договор, на туалет отведено две минуты. По истечению установленного срока биометрический паспорт, вживленный в твое тело, дает сигнал в корпорацию, и тебя вновь вводят в онлайн. Любому человеку, живущему в нашем проклятом городе, необходимо заряжаться энергией. Без подпитки тело умрет. Но не обольщайся – ты не сможешь умереть! Как только ID твоего тела сообщит о том, что оно сдает обороты, приедут ребята в специальных комбинезонах и поставят тебя на ноги. А потом сразу же поместят в виртуальную тюрьму или, на крайний случай, в психиатрическую лечебницу, где тебе проведут такую мнемотерапию, что ты всеми фибрами души пожалеешь, что не решился проглотить эту чертову пилюлю с полным набором необходимых для поддержания жизни питательных веществ.
На завтрак выделяется четыре минуты. На утреннее умывание – две. Обед – шесть минут. Туалет – уже знаешь. Во время ужина таблетка рассасывается за пять минут. На душ (в кабине тебя со всех сторон окатывает горячей струей пара) отводится три минуты. Для досуга – десять. Трать их как хочешь. Но поразмышлять о смысле жизни не успеешь, знаю по собственному опыту.
Всего – тридцать две минуты. Тридцать две минуты в сутки. Столько корпорация считает достаточным для удовлетворения биологических потребностей. Это с учетом того, что ты не жрешь воду литрами (оксид водорода, необходимый для организма, в сжатом виде содержится в пилюлях, что ты потребляешь три раза в день). Если же ты все-таки решил уподобиться рыбе, для посещения отхожего места тебе полагается дополнительное время, оторванное корпорацией от онлайна, как от сердца. Но это уже исключение, которое бывает крайне редко (ведь за чрезмерное поглощение воды налагаются заоблачные штрафы).
Всего тридцать две минуты офлайна. Тридцать две минуты реальности. Жуткой, темной, но реальности. Эти тридцать две минуты ты проводишь почти в кромешной тьме, в помещении три на четыре метра (из дополнительных только душевая кабина и туалет). Спишь по расписанию – ровно восемь часов в сутки. И никого не волнует, хочешь спать ты или не хочешь. В случае сопротивления тебя накачивают хлоралгидратом, и ты дрыхнешь как Спящая Красавица. А если хочешь увеличить длительность офлайна – плати. Обменивай виртуальные кредит-единицы, заработанные в онлайне, на реальные. Но при этом учти: никаких тебе сигар, коньяка, книг и уток под яблоками. Десять минут в реальности стоят годового дохода в виртуальности.
Вам, должно быть, интересно знать, почему мне и многим другим проклятым приходится прогибаться перед той или иной корпорацией и существовать в виртуальности. Все дело в том, что мы не можем покинуть город, ровно как не можем выйти на улицу в привычном понимании данного действа. В городе постоянно – ПОСТОЯННО – идет дождь. Сейчас вы скажете: ну и что? я люблю дождь. Но дождь в нашем городе токсичный. При попадании на кожу, капли разъедают клетки живого организма. Людей и животных в городе нет. Его называют Городом Неустанного Дождя, хотя на геополитических картах мира Города не существует. Просто Зараженная зона. Это вторая причина, по которой нам нельзя выходить за периметр города. Мы заражены, мы прокляты. Мы не люди. Мы всего лишь программы, существующие в виртуальной реальности и посредством биометрических паспортов способные общаться с окружающим миром. Конечно, можно приобрести специальный комбинезон, защищающий тело от токсичного дождя, но прогулка по улице в резиновом презервативе вышла из моды еще десять лет тому назад.
Люди предпочитают виртуальность. Корпорация дала им гораздо больше, чем пресловутая судьба. Инвалиды занимают золото в кибер-Олимпийских играх, а из Таиланда в Бразилию можно долететь за считанные наносекунды. Вообще, перечисление всех преимуществ виртуальности перед реальностью займет слишком много времени, которое у меня на исходе, поэтому сразу изложу свою позицию. Я люблю книги. Настоящие, бумажные книги. Мне не хочет листать набор машинного кода. Мне хочется перелистывать настоящие страницы и смотреть на настоящие печатные буквы. В прошлом году моя мечта сбылась – через корпорацию я заказал книгу. Какую, не имеет значения. Важен сам факт – я читал книгу вживую. Десять минут в сутки, отведенные для досуга, я держу книгу в руках и наслаждаюсь строчками, словами и буквами. Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы позволить себе такую покупку, но игра стоит свеч. Иногда даже я собираю отложенные кредит-единицы и покупаю дополнительные минуты офлайна. В такие моменты я действительно чувствую себя на седьмом небе.
Также я приобрел наручные часы. Механические, на заводе. С этим чудом-изобретением я познакомился в виртуальности, когда проводил уик-энд в Швейцарии. Конечно, моим далеко до «ролекса», но я гнался не за стилем, а за самим фактом – обладание вещью. Виртуаломаны не ценят вещей. Вещи в виртуальности – хлам. Всего лишь суррогат. Я же обладаю прототипом.
В виртуальности ты можешь заниматься сексом с распрекрасной женщиной, воочию видеть ее в сексуальной позе на постели, водить пальцем по изгибам ее тела, чувствовать ее тепло, вдыхать запах ее рыжих волос, входить в нее, а по возвращению в реальность все равно застанешь себя с запачканной рукой, обхватывающей твой половой орган.
Виртуальность – это мечты, которые никогда не сбудутся.
Я смыл воду из бочка унитаза, вернулся в каморку и погрузился в треклятов онлайн.

Мы виделись с Кэтти каждый день на протяжении долгих трех месяцев.
Сказать, что мы были не разлей вода, значит ничего не сказать. Я изучил своего ангела от макушки головы до подушечек пят. Помимо божьей коровки, у нее было еще две татушки: сердечко под левой грудью и надпись «Feel Cool Inc.» на правом плече. Когда Кэтти присаживалась на стол и упиралась сзади руками, она становилась такой сексапильной, что я на мгновение забывал, что на свете есть другие женщины помимо нее. А если при этом она показывала гвоздик в языке и выдавала что-то вроде: «Няшечки-кукляшечки!», то я заводился и больше не мог себя контролировать. В такие моменты я по-настоящему чувствовал себя человеком, пусть и застрявшим в виртуальной реальности.
Мы забирались на гору Фельдберг, наивысшую точку Шварцвальда, что на юго-западе Германии, и ели там белый-пребелый снег, смешивая его со сгущенным молоком. Кэтти назвала такую смесь «Рождеством в сгущенке» и лопала ее за обе щеки прямо руками. Мы посетили премьеру седьмой экранизации «Ночи живых мертвецов», на которой Кэтти кидала в экран попкорн каждый раз, когда тот или иной зомби обнажал перед зрителями гнилые зубы. Но мы так и не узнали, чем все закончилось, потому что по «просьбе» администратора покинули кинозал раньше положенного срока. Мы с головой закапывались в песок на нудистском пляже в Сан-Франциско, где на нас, голых, никто не обращал внимания. Кэтти, привыкшая расхаживать босиком, сказала тогда, что, будь ее воля, вообще никогда бы не одевалась. А я, посасывая из соломки кока-колу, кивал ей в ответ и соглашался. Я соглашался с любой ее дурацкой идеей, будь то ходить по Трафальгарской площади в одежде наизнанку или курить в кафешках жевательные сигареты и распивать минералку из водочной бутылки. Нас объединяло нечто большее, чем просто взаимные чувства. Как субкультура не может существовать без идеологии, так и мы не могли существовать друг без друга.
Я ждал Кэтти в той самой забегаловке, где мы с ней познакомились. Все тот же бармен-программа, все те же завсегдатаи. Лишь парочка новеньких появилось. Вон, например, молодой паренек сидит у окна и пялится в свой ноутбук. Должно быть, студент на обеде. Похвально. В наше время люди просто-напросто «закачивают» знания себе прямо в мозг, а этот сидит и добывает информацию по старинке, в Интернете.
Я глянул на наручные часы – пол первого. С Кэтти мы договорились встретиться в полдень. Обычно она не опаздывает. В виртуальности вообще мало кто опаздывает, но Кэтти на этот счет уникальна – по ней можно проверять часы. Пунктуальность – одна из самых положительных, а временами – из самых невыносимых ее черт.
Должно быть, что-то случилось. Пить сегодня я не стал, чтобы меня не выкинуло из онлайна в самый ответственный момент. Ведь сегодня я собираюсь сделать Кэтти предложение. Обручальное кольцо со звездчатым сапфиром я купил вчера и не намерен заставлять его пылиться в коробочке. Но, черт возьми, где же Кэтти?
– Здравствуйте, – сказал я студенту, когда приблизился к его столику. – Не могли бы вы одолжить мне на время свой ноутбук?
Уговаривать парня не пришлось, он повернул ноутбук ко мне и направился к барной стойке заказать содовой. Хороший мальчик. Практически идеал. Может, он тоже программа?..
Я сел на кожаный диван и зашел в ICQ версии 56.3.416. Номер Кэтти я помнил наизусть, но до сегодняшнего дня мне ни разу не приходилось им пользоваться. Хм, это даже странно – я захожу в виртуальную реальность, чтобы пообщаться с любимым человеком виртуально. Виртуальность не для этого создана.
Кэтти оказалась онлайн. Онлайн в онлайне. На значке ее «аськи» стояла божья коровка, готовая к общению.
> Привет, ангел мой. Почему ты опаздываешь?
Ответила она почти сразу, но не так быстро, как того хотелось.
> Бяка!
За то время, что мы с ней встречаемся, я в совершенстве овладел ее личным лексиконом. «Бяка!» обычно означает недовольство, а в данном контексте расценивается как отказ.
> А в чем причина?
> Тсс...
Значит, не хочешь оповещать меня, да?
> Я хотел сделать тебе сюрприз...
> В другой разок.
Я поглядел в окно – на солнечный пляж и тонкую линию горизонта – и тут меня осенило! Ну, конечно же!
> Кэтти, давай увидимся лично? Реально.
Ответа не было долго.
> ...?
> В Сухой Час. Он уже на этой неделе.
В Городе Неустанного Дождя есть одна особенность, позволяющая нам вдохнуть каплю – плохое слово, лучше – песчинку реальности. Сухой Час – это целый час, когда токсичный дождь не идет. Наступает этот час всегда в одно и тоже время, как по расписанию, один раз в два месяца. Во время наших с Кэтти отношений Сухой Час уже стучался в наши двери, но я не открыл ему, потому что мы с Кэтти были еще не так близки. Теперь многое изменилось. Теперь я решился.
> Если у тебя недостаточно кредит-единиц на продление офлайна, я заплачу за тебя.
Кэтти все еще молчала, но вскоре ответила:
> Я... я... Солнышко!
Я знал, что ты не огорчишь меня, ангел мой.
> Тогда, встретимся в парке.
Парк в нашем городе всего один. Не найти его сложно.
> До друг-на-друга-глазения!
Обожаю, когда она так говорит. Обожаю.

Я оплатил полтора часа офлайна для личного пользования и перевел кредит-единицы на ID Кэтти. Так же на полтора часа. Это были мои последние сбережения, которые я откладывал несколько лет. Теперь, в случае чего, придется начинать все заново. Но этого самого «случая» не представится. Я уверен в этом, как никогда. Мы с Кэтти выкарабкаемся, мы сильные. Мы поженимся и заживем счастливой жизнью. Счастливой виртуальной жизнью.
Но сегодня мы встретимся в реале.
На настоящее обручальное кольцо денег не осталось. Но без подарка я придти не мог. Я вырвал страницу из своей драгоценной книги и свернул лист в колечко. Грубо, дешево, но символично и от души. Кэтти должно понравиться. Ведь не каждый день в нашем городе встретишь человека, который делает тебе подарок...
Также я надел часы, чтобы следить за временем, и взял с собой книгу, чтобы показать ее Кэтти. Уверен, она никогда не видела книгу в реальности. Сегодня я предоставлю ей такую возможность.
Кэтти, ты будешь рада! На этот раз Я пущу тебя под свой зонтик.
Я глянул в окно – ливень кончился. Резко, будто туч над городом и не было. Так, на все про все у нас один час.
На улице было безлюдно. Вы, наверное, удивитесь, почему так. Это же единственный час за два месяца, когда можно покинуть свою темную холодную тюрьму! Подышать воздухом, пусть и не чистым, но все же воздухом. Реальным воздухом. Знаете, много лет назад, это приносило людям удовольствие. Но с годами влияние виртуальности на сознание и подсознание оказалось столь велико, что люди постепенно забывали, что есть реальная жизнь. Когда иллюзия обволакивает тебя с головы до ног, очень сложно отыскать ту границу, отделяющую реальность от виртуальности.
Люди забыли, что такое настоящая, сухая улица. Я – нет.
К тому моменту, как я сел на лавочку, Сухой Час отсчитал уже пятнадцать минут. Скоро должна подойти Кэтти.
Кэтти... Три месяца мы общались с ней виртуально, а я ни разу не слышал ее настоящего голоса. Я не знаю, выглядит ли она в реальности так же, как и в виртуальности, или как-то иначе. Блондинка ли она. Есть ли на ее теле татуировки. Стройная ли она. Я даже не могу с уверенностью ручаться за принадлежность Кэтти к женскому полу. А может, ее и не Кэтти вовсе зовут.
Кэтти... Где же ты? Прошло уже двадцать восемь минут. Осталось тридцать две. Каждая минута промедления отдаляет наше общение на целую вечность. Явись! Явись, ангел мой.
Тридцать две минуты реальности. Тридцать две минуты жизни. А ты, Кэтти, отрываешь от нашей жизни бесценные мгновения. Мгновения длиною в вечность. Но только, если ты рядом. Без тебя даже жизнь становится не-жизнью.
Я посмотрел направо – пустой парк. Посмотрел налево – никого. Только туман ползет по асфальту.
А ты ведь обещала! Обещала поделиться своим зонтиком! Зачем ты соврала мне?
Стрелки часов указывали на без десяти. Потом на без пяти. Без трех. Вот уже закапал дождик. Капля рухнула на руку, и я кожей почувствовал легкое жжение. Почти как щекотка. Но это всего лишь капля.
Я открыл книгу на том месте, где в последний раз остановился. Взялся за чтение. Слова проносились перед глазами, но я ничего не понимал. Не вникал в смысл истории. А в голове барабанным боем отстукивался один единственный вопрос: «Почему?» Почему, Кэтти?
Дождь усилился, а я все сидел на лавочке в парке и читал, читал, читал. Я перелистывал мокрые страницы, и они рвались в руках. Спустя секунды книга превратилась в бумажную кашу. Дождь разъедал мою кожу, и она слазила с мяса. Но боли я не чувствовал. Физической. Я радовался тому, что дождь льет мне на лицо. Я видел это в фильмах. Когда герой стоит в гордом одиночестве, оплакивает героиню, вытирает ладонью лицо и говорит: «Это все дождь». Да, это все дождь. Он – часть нашей жизни.
У меня свой зонт, Кэтти, у тебя свой. У нас разные пути. Ты выбрала виртуальный мир. Я остаюсь в реальном. Прощай.

* * *

Лабораторию наполнил звонкий длительный писк. Такой звук выдает кардиограф, когда сердце пациента останавливается.
– Опытный образец номер Семнадцать умер.
– Совсем?
– Нет, он по-прежнему в коме. Он умер в виртуальной реальности. Самоубийство. Решил погулять под дождем.
Профессор молчал, теребил свою козлиную бородку.
– Это уже в пятый раз, – наконец прогнусил он. – Номер Семнадцать каждый раз отказывается принять виртуальность и приходит к мысли, что «реальность» лучше. Какой бы жестокой она ни была.
Профессор пристально смотрел через толстое стекло в коматозную камеру. Там, на нескольких десятках коек, лежали люди. На вид – спали. К их вискам и конечностям были подсоединены провода, а на лице – кислородные маски. Рядом с каждой кроватью стояла капельница, соединенная с венами.
– Странная у Семнадцатого психика. Остальные образцы спокойно живут себе поживают в виртуальности, а номер Семнадцать сменил уже пять миров.
Профессора передернуло. Он не мог смириться с тем фактом, что кто-то не может смириться с виртуальностью. Возможно, через лет эдак сорок-пятьдесят человечество вынужденно будет погрузиться в виртуальную реальность, поэтому готовить людей к этому нужно уже сейчас. Эксперименты над коматозниками проходят удачно, но этот Семнадцатый... Ничего, и на него управа найдется. И не таких на колени ставили.
– Посылай его в новый мир, – приказал профессор.
– Конфликт?
– Создай там такие условия, чтобы на улице постоянно была температура ниже минус пятидесяти градусов по Цельсию. Раз вода его не удержала, посмотрим, справится ли он со льдом.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 3 04.10.2011 в 17:36
Формалиновые мысли

Десятки метров забетонированной капсулы отвечают дрожью на грохот проезжающего локомотива. Очередное пятно стелется по комнате: вдохнул - съел пару кило угля.
- Ехо, ты слышишь?
Огненный фонарь - лампа накаливания - отсчитывает минуты жизни насекомым. Комар, как подстреленный "Мессершмидт", параболой вниз. Кружится, тлеет...
- Ехо! Ну почему опять молчишь?!
На улице гудят тембры: обычная компания. Бабушка Раиса, раритет цивилизации. Сигаретный фальцет "Примы". Лицо, словно зона Альпийской складчатости. Если присмотреться, то среди морщин можно заметить крокодила.
Вахтерша с приговором "пожизненно", внук-детина Филипп. Похож на Киркорова: дернешь за шевелюру - споет арию.
- Филечка, ну слезь ты с дерева. Пожалуйста.
Филечка угрюм и зол, крошит зубы друг о друга, но - мужик. Дерево подтверждает: кряхтит, сгибается под сильными руками.
- Филимон, немедленно! Кто-нибудь, снимите его оттуда!
- Успокойся, ба! Не два года, - скрип кирзовых сапог и металлический бас проехались по ушам бетономешалкой.
- Ну, зачем тебе то дерево сдалось? Ему ведь тоже больно.
"Дура" - тихо, только окна слышат. Но они не сдадут: боятся.
- Что?
- Дурак этот снова бормочет со своими манекенами. Ты звонила в дурку?
- И не раз, - вздохнула, принялась терзать спицами-убийцами шерстяную тряпку, - они все о какой-то психиатрической экспертизе толдычат. Я им - "сдурел сосед у нас", они мне "без ксивы - никуда!"
- Эй, Родионыч, слышишь! - выплюнул Филя, - я тебя своими руками усажу в наркодиспансер, или куда-нибудь похуже!
Роман Родионович - академик, безработный, сумасшедший и просто скульптор - сидит в окружении формалиновых академиков, безработных, сумасшедших, скульпторов. Восковые гении, умельцы и новаторы молчат вслух и кричат в мозги Роману. Музей мадам Тюссо собрал своих гениев во флаконе постсоветского квартирного пространства: Гитлер, Черчилль, Мандела. А еще Ехо - безликий, но очень родной мальчишка.
- У нас снова...
- Нет...
- Света.
- Господа, зачем он вам? Истину можно увидеть и в темноте.
- Ты прав...
- Роман!
- Рая умрет?
- А, эта старая еврейка... - поморщился скульптор. Давно уже пора погреметь ее костями, - покосился на зонт: тот все кусает стену за ребра.
- Зонт лежит без дела. Господа, надо исправлять это недоразумение.
- Яволь, генерал! Но поздно ты сообразил - ехидно улыбнулся восковой Гитлер.
- Лучше поздно, чем никогда.
Чахоточный телевизор перекинулся бранью со старой плитой. Музей мадам Тюссо одобрительно заревел. Лампа раскаленными нитями обкусила крылья очередному комару...

Раиса Исааковна - человек привычки и эфемерных любовников. Сегодня, как и всегда, в отсутствии Филечки воркует со стеклянным ухажером. Туалетная вода "Балтика 3" сводит с ума похлеще любых феромонов.
Но любому удовольствию наступает конец. Или рваный, громкий звонок.
- Ну кому не спится... - сердито картавит еврейка-мечта антрополога. Дверной замок визгливо бранится.
- Добрый вечер, Раиса Исааковна!
- Поганой ночи. Романыч. Иди отсюда. Учудишь опять что-то...
- Нет, что вы. Просто зашел попросить консервов. Сами понимаете: нищета, денег нет...
- Таки нищие вы все, - ехидно щурится: если не вернет, то душу сама заберет - Что, совсем нет?
- Совсем нет... Я все верну, клянусь!
- Нужны мне твои клятвы. Ладно, заходи. А это что? - тычет пальцем в зонт.
- Крыша у нас течет, Раиса Исааковна. Вот, думал, ждать долго буду, пока откроете, - Роман многозначительно покосился на "Балтику".
- Ишь ты, какой ушлый!
- Все не без греха. Ну так что, пожалеете академика?
Борьба между русским медведем и хитрым евреем затянулась минут на двадцать. Но медведь все же победил. Обаянием взял свое, что ли.
- Ладно, таки дам. Проходи пока, - Раиса поморщилась от собственной щедрости.
Концентрация денег в этой квартире просто зашкаливает. Бабушка Рая не то что консервами, алмазами может кидаться - на ее материальном положении не скажется. А крыша все-таки течет, капает на гобелены, сотканные из купюр, судя по их стоимости.
- Чаю будешь, Родионыч? - бутылка удовольствия мигом ухнула в ведро.
- Не откажусь. Хорошо у вас, - Роман вальяжно расселся в кресле, кидая испуганные взгляды на зонт.
- Ой, не нужны мне тут твои диферамбы. Всем тошно у нас.
- Считайте, что не всем.
- Твое дело. Кстати, Роман, заканчивай буянить. Надоело: вечером синий - с утра зеленый, - Раиса Исааковна наглядно демонстрирует сумеречное, или синее состояние.
- Не могу. Люди не меняются. И это очень плохо - коварный зонт, уже в руках у Романа, целится шнобелем в старую еврейку.
- Романыч... Ты чего? Опять бухой приперся, что ли?
- Нет, Раиса Исааковна, сегодня я трезв как никогда. А вы совсем дура. Зачем пустили в дом сумасшедшего? Надо было в дурку звонить, в десятый раз.
- Ты что?! Милицию вызову! - заорала и тихо охнула.
- Присядьте, вот так. Вам сейчас будет немного плохо. Совсем немного. А потом станет приятно и спокойно. И деньги для вас уже станут пустыми бумажками, - Романа передернуло, - на кончике зонта - нейропарализатор. Уже и не помню, где его достал.
Старуха не трясется, не горланит, только спокойно слушает. А глаза отчаянно кричат, пытаются закатиться, уйти на дно черепа.
- Вы слишком много говорите и слишком мало думаете, в отличии от манекенов. Они мне и рассказали, что нужно сделать, чтобы вы начали к ним прислушиваться. Но ничего. Просто считайте, что вашу жизнь купили, как вы когда-то купили мою троюродную сестру. Мы - не купюрные рабы. А вы слишком тупы чтобы это понять.
Раиса Исааковна уже слушает внимательно, не живая и не мертвая. Болтается где-то посередине.
- С вашего позволения, этот зонт останется внутри вас. Он теперь ваш и мой. Не хочу обрывать наше родство.
Глаза потухли, согласились. Роман снова покосился на зонт: тот все кусает ребра старухи.
- Ну вот... и...
- Все.
- Sehr gut, Роман.
- Благодарю, господа. Но я вас не вижу.
- Ты нас...
- Слышишь...
- Этого вполне достаточно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 483
Репутация: 373
Наград: 8
Замечания : 0%
# 4 04.10.2011 в 18:17
Дуэлянты представили вашему вниманию рассказы, на написание которых у них было десять дней. Тема дуэли - "Мой зонт и твой зонт". Теперь от сильных нашего маленького мира зависит, кто выйдет победителем из этого состязания.

Пожалуйста, отдавая свой голос, не забывайте его аргументировать. Также напоминаю, что вы имеете полное право оставить его (голос) себе.

Спасибо.)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Репутация: 43
Наград: 2
Замечания : 0%
# 5 05.10.2011 в 16:30
Ну что ж...прочел, господа.
Тридцать две минуты:
Начну, пожалуй, с ошибок. Их немало, но, в основном, по мелочи. Типа: "в сердцах злорадствовал им. Искренно.". Не уверен, что злорадствовать можно именно в сердцах." В сердце злорадствовать" все-таки правильнее. "Искренне", а не "искренно". "Искренно" - от слова "искры". Еще присутствуют ляпы вроде: "выдохнула дым через плечо (не которое смотрело в мою сторону)". Это уже косноязычие. Отвлекает. И такое по тексту встречается и дальше.
А теперь о хорошем. Текст не на шутку меня увлек. Я действительно погрузился в описываемый мир, мне было интересно читать. Порадовали неожиданные сюжетные ходы, лиричный тип подхода к теме. Сам такое люблю. Еще заинтересовала мысль про виртуальность в виртуальности в которой есть Интернет. Хорошо вписалось. Да и финал эффектен.
Формалиновые мысли:
Стиль изложения не по мне. Он обладает определенными достоинствами, не спорю. Где-то прослеживается и намек на глубину мысли. Но мне тяжело погрузиться в нарочито грубое изложение идеи. И еще я просто не понял сути. Пришел сумасшедший и воткнул в бабулю зонт. Как-то так я сейчас воспринял. Должен быть и второй слой смысла, я нутром чую, но мне его сейчас не воспринять. То ли не выспался, то ли еще что...
Порадовали места вроде:
"- Благодарю, господа. Но я вас не вижу.
- Ты нас...
- Слышишь...
- Этого вполне достаточно"
Сам текст довольно мал по объему, мысль могла быть раскрыта шире. Ее бы и разглядеть легче было.
__________________________________

Взвесив все плюсы и минусы, свой голос я отдаю за рассказ
Тридцать две минуты
Так держать, Vitelly. Получилось действительно интересно. Только вычитку делай тщательнее.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Репутация: 255
Наград: 1
Замечания : 0%
# 6 05.10.2011 в 18:02
Первое произведение - пленило,понравилась идея,понравился сюжет,посочувствовала главному герою,прониклась.Очень хотелось бы продолжения,хоть немного,такое ощущение,что выложили часть рассказа,несколько глав,а не все произведение.
Я соглашался с любой ее дурацкой идеей, будь то ходить по Трафальгарской площади в одежде наизнанку или курить в кафешках жевательные сигареты и распивать минералку из водочной бутылки. Нас объединяло нечто большее, чем просто взаимные чувства. - напомнило фильм "Влюбись в меня,если осмелишься"
Второе - образы!Красивые,смачные обороты,написано интересно,но мало,(и может быть я лось),но в смысл не въехала,хотя картинка в голове рисуется.
Голосую за Vitelly
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 480
Репутация: 209
Наград: 11
Замечания : 0%
# 7 06.10.2011 в 00:02
Первое.
Автор, а почему не Великий Лёд? Я к тому, что испортили всё финалом. Учёные всего одной строчкой превратились в недалёких умом. Ясен пень, что если герой не испугался кислотного мира, то ему пофиг и до других, с любыми страшными условиями.
Картинка в баре (или что там) хорошая (возможно, заслуга штампа).

Второе.
Хромают диалоги. Неясно, кто говорит, о чём, где что творится (например, как зонт оказался в руке Романа и уткнулся в еврейку).
И если в первом герой меняется (хоть как-то), то у вас просто ситуация, фрагмент. Может, и у вас меняется, но я не заметил.
Есть хорошие образы (здесь вы впереди другого автора; и ещё впереди потому, что не пользуетесь штампами типа "весёлая жизнерадостная кукла, влюблённый герой, всё сладко, ах да - америка, а как же иначе? не дотягиваете в исполнении, но в главном, имхо, опережаете; ощущение, что скоро всех от рассказов про виртуальную реальность будет тошнить, как сейчас от орков).

Голос Vitelly.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Репутация: 3266
Наград: 66
Замечания : 0%
# 8 06.10.2011 в 00:36
Ну что ж. Прочитала оба и сразу. Авторы бились практически на равных. Обоим не хватает пока опыта и оба очень старались.

Первое читала с напряжением. Слишком старательно выписанные детали портят всю изюминку, замазывают интригу. Не нужно так тщательно перечислять подробности в описаниях, пользуйтесь приемами, перемещайте камеры, их должно быть много. А получилось, что все время смотрим в маленький глазок. Общая идея не нова, но в принципе интересна. Чувствуется, что автр знает хорошо, о чем пишет. С научной фантазией пока туго. Но это придет, я думаю.

Второе произведение сначала меня очень радовало. Я пришла в восторг от оригинальных сравнений и описаний. Герои с первого взгляда рисовались живыми и интересными. Но вот в сюжете я тоже запуталась. Хотя не могу считать это сильным минусом. Для меня форма, стиль, умение работать с картинками важнее.

В общем, трудно выбирать, но все же голос второму автору.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 9 06.10.2011 в 13:07
Я не умею оценивать прозу. Но авторы старались, и заслуживают того, чтобы их работам было дано как можно больше разных оценок.
Моя - субъективная. исходя из впечатления и "послевкусия"

Первое. Понравилось очень. Помимо всего прочего, затрагивает актуальную тему виртуальной жизни...

Второе. Очень даже неплохо. особенно понравился момент :
- У нас снова...
- Нет...
- Света.
- Господа, зачем он вам? Истину можно увидеть и в темноте.
Но показалось слегка сжатым, мысль можно было и продлить)

Я за первое
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 303
Репутация: 93
Наград: 0
Замечания : 0%
# 10 06.10.2011 в 20:51
Vitelly. Без комментариев.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Репутация: 466
Наград: 10
Замечания : 0%
# 11 06.10.2011 в 21:30
Голос за GrossJoe. Тридцать две минуты - попса. Причем адовая. Чож автор автономных модулей в темных очках не добавил?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 62
Репутация: 161
Наград: 6
Замечания : 0%
# 12 06.10.2011 в 22:26
Голос за первое.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 483
Репутация: 373
Наград: 8
Замечания : 0%
# 13 06.10.2011 в 22:28
Quote (Rina_Lu)
Пожалуйста, отдавая свой голос, не забывайте его аргументировать.

В противном случае не засчитываю.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 53
Репутация: 203
Наград: 2
Замечания : 0%
# 14 06.10.2011 в 23:42
Очень тяжелый выбор. Меня пленили обе работы и если бы это имело смысл, я бы отдал голос за обе работы. Однако надо выбирать...

GrossJoe - отлично передана атмосфера тихого сумасшествия и многие неясности в сюжете лишь усиливают этот эффект. Пока читал первую часть рассказа - поплыл: потерял всякий смысл и завяз в красочных, бьющих точно в мозг образах. Вторая часть рассказа заставила сосредоточиться, даже не так - подобраться, словно охотничью собаку, и внимательно следить за каждым телодвижением героев.
Плюсы: полное отсутствие штампов, потрясающие и уникальные образа. Атмосфера, полная непредсказуемость сюжета. GrossJoe - вы истинный сумасшедший. Ибо здоровому человеку не под силу столь точно передать такую атмосферу. (Не обижайтесь - это была похвала.))
Минусы: мало.

Vitelly - комментирую уже вторую вашу дуэль. Меня привлекает в вашем творчестве филигранная проработка атмосферы. Будь то Венеция эпохи Ренессанса или же Тихоокеанский курорт, затерянный где-то в виртуальности. Тонкая, почти интимная атмосфера, удивительный эффект присутствия... Вы скорее не писатель, а художник, любовно прорисовывающий каждое своё полотно. И мне это нравится. К сожалению, бестселлерами становятся те работы, где есть действие, но и атмосфера всегда находит своих поклонников. Сюжет в целом штампованный, и если в процессе прочтения задумываться именно о нём, то несложно угадать развитие событий, но атмосфера спасает ситуацию - у меня не оставалось мыслей для анализа событий. Настолько захватила прорисовка мира событий и чувств.
При прочтении первой части рассказа вспоминались любовные романы пера американских писателей (не читал, но пролистывал, общее представление имею), когда развитие событий дошло до вирт. реальности, всплыла в памяти наша русская фантастика "Лабиринт отражений" (отличная вещь, кстати). Но в "лабиринте" виртуальность была привилегией, здесь же совсем наоборот - реальный мир доступен единицам. Такое развитие сюжета выглядело весьма свежо и неординарно (до тех пор, пока я не вспомнил про фильм "Матрица", но это уже было после). Резкая смена поведения Кэтти оставила неясное чувство досады на недосказанность. Почему она так и не пришла?..
Не уверен в необходимости послесловия. С одной стороны оно вроде бы объясняет почему, подразумевая, что никакой Кэтти в реальности и не существовало, а весь виртуальный и реальный мир - иллюзия, прорисованная для одного человека... Но оно портит общее впечатление от картины (последнее слово я употребил не случайно), ох портит. Да и не удивляет такой поворот событий. Совершенно не удивляет. Невольное ожидание чего-то такого появляется сразу же после после первого понимания, что реальность в том мире - это привилегия. Vitelly, если вы считаете послесловие необходимым, то заверните его в другую обертку. Да и объект заворачивания неплохо бы сменить. Лично моё впечатление от рассказа из-за послесловия подпортилось.

В итоге, после долгих раздумий, я решился отдать голос за первую работу. Исключительно из-за любви к творчеству Лукьяненко, первому открывшему для меня виртуальную реальность, и из-за любви к нашей русской фантастике. Ну не абстракционист я, хотя вторая работа ярче и вызывает меньше нареканий.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 15 07.10.2011 в 00:33
Э... я не сама, меня попросили проголосовать. Кажется...

Так вот. Голосую не за произведения а за возраст. 21 против 15. 21 читать было вяло, точно пытаешься возбудить девяностолетнего индийского слонопотама, а знаешь ведь, что толку ноль. Фабула мне не понравилась, эта Кетти.. От перестоновки мест слогаемых, Катька не меняется. Сравнение с ураганом катрина бородатое, но по безграмотности, текст несколько грамотнее второго.

Но голос за второе. Бездарно - но с намёком на смелость, наглость и прочее, что мне нравицца. В то время когда на шесть лет старше противник боится каждой буковки в своём опусе.

второе.
______________
пс.

на голос так же повлияло то, что кому то напомнило произведение номер один творчество моего врага Сергея Лукьяненко. Гори рукописи его, и его поклонников ф печи синим пламенем. Аминь.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com