Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль № 347
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 1 02.02.2012 в 14:56
Некий сraft пожелал литературного состязания с PaladinZero

А условия дуэли, собственно говоря, таковы:
оружие - проза.
жанр - фантастика, драма.
размер - в пределах одного форумного поста
сроки: до 16 февраля

Тема: Пробуждение Кассандры




получите - распишитесь.
Прикрепления: 7562257.jpg (360.1 Kb)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 3
Репутация: 6
Наград: 0
Замечания : 0%
# 2 16.02.2012 в 15:19
Ржавый город? Ты ведь оттуда родом? – Поинтересовался мой собеседник. – Он дольше всех держался, по правде. Поразительная стойкость. Вам так хотелось жить? Жить в месте, прозванным ржавым, из-за постоянных дождей, являвшихся не более чем ржавой водой, что неумолимо ласкает струйками заразы стены, крыши, пол, глаза. Облизывая языками старых, забытых труб, уже не известно кем и для чего развешанных над городом. А может здешние люди и сами не знали? Ведь даже люди там насквозь проржавевшие. – Усмехнулся он.
Ты ведь, наверное, знаешь, как это обычно происходит. Стоит чему-либо остановиться, застыть - как всё начинает разлагаться. Да-да, всё верно - движение есть жизнь. Но я бы сказал, иначе – «Лишь в движении и можно выжить». А движение, утрачиваемое по капле, неизбежно подходит к концу, или уже подошло. А может даже вышло так, что и в планах нет ещё и самого движения. Согласись, ведь всё зависит от ответа на вопрос - «когда мы именно с тобой ведём беседу?».
Наш мир сопровождается безумием взаимодействий, простых и сложных, цепных и мимолётных - причём всех уровней и на всех фронтах. Весь их суммарный фон являет колоссальную стачивающую силу. И сколько ты не возвышайся, в своей монументальной непоколебимости, сколько не воплощай в себе всю мыслимую и не мыслимую монолитную стойкость – падение , а если точнее –их тление неотвратимо. Обречённость сокрыта в самом принципе. Знаешь, в чём заключается проклятие седобородых скал, скрюченных горбатых оврагов, вечно кричащих пастей пещер? Нет? Да и их неизменности! Ну правда, где ж так видано, что бы в лоб решать вопрос? Несчастные упрямцы. Всепоглощающий в своём стремлении, коррозионный, по своей природе и неотъемлемый, по своей роли в мироздании сей принцип щадит лишь тех, кто может спастись в многообразии метаморфоз. Перенести свою суть в движение, и по средствам изменения тем самым сохраниться.
- Тут он опять прошил пространство чередой усмешек, которые к моему удивлению как бы застыли в воздухе, навеки наградив собой пространство комнаты. – Знание и незнание, суть - два брата близнеца, застрявшие в извечной борьбе. За что? Ну а за что дерутся братья? Конечно за вожделенную, личную и первородную родительскую любовь. Вот ты, ты наравне с каждым человеком имеешь право выбрать, какого из своих сыновей ты любишь больше? Кто должен победить, доказав своё исключительное право быть любимым? А кто из них, по-твоему, должен ради этого раствориться, не удостоенный даже беглого воспоминания? Или может пускай дерутся вечно? – Он произносил слова, давясь от смеха. - Скажи теперь – что будет, если кто-нибудь один победит? Думаешь, получит ту заветную любовь? Да чёрта с два! Ведь больше он тебя не развлекает! Его не похвалить, ни пожалеть, ведь выиграть и проиграть он более не сможет вовсе. И да, более не интересен. Всего лишь побеждённый победитель, принёсший себя забвению, но так и не получивший той заветной любви.
Более детально это выглядело бы так: по мере постижения, ну, во всяком случае, по мере нарастания убеждённости в неотвратимой верности этого постижения – представления, сложившиеся в результате этой убеждённости были настолько непоколебимыми, что сознание начало костенеть. Ответы были уже получены, вопросы известны, а сомнения – отметены. С изменением пропадает и движение. И ведь вон как интересно получается – если ты не знаешь, что, к примеру, находится за тем морем, то за тем морем может быть что угодно! Причём сразу и одновременно. Вся полнота возможностей, независимо от твоего желания удостоить каждую из них честью быть осознанными. В противном случае – появляется постоянность, и струйки маслянистой воды облизывают окна домов «ржавого города». Хочешь спросить к чему я всё это? Ты ведь здесь, чтобы услышать историю о Кассандре? Брось, я знаю, что за этим. Ты ведь естественная кульминация её истории. По правде провалившаяся, но как вариант я тебя всё-таки рассматривал, тут ты меня не упрекнёшь.
Я бы мог прописать ее путь одиночеством. Но ты же понимаешь - это было не так, совершенно не так. Все извечно не так, как я написал. Она была едина со всем человечеством, нет - нет, не внешне. Если хочешь, давай назовем это единством второго рода. Невиданная коммуникабельность, но не в привычном мире. Ее не волновали люди как болванки, носители культурного кода, она общалась непосредственно с самим кодом. Охватывая всю круговерть разнообразных его проявлений. Ее маленькое, тщедушное тельце, которому выпала честь быть её физическим носителем, носителем центрального узла всей человеческой культуры того времени. Больное дитя, с невиданной способностью объединяться с самим подсознанием некогда единого человечества. Как же они это называли? Вечность из головы вылетает. Коллективное бессознательное, да? Уж, нашел, у кого спрашивать. – Усмехнулся он. Каждая из его усмешек словно обличала контур комнаты на какой-то неуловимо-краткий промежуток времени.
- Кассандра… - Он грубо прервал мои размышления. – Кассандра была воплощением того, что когда-то назвали бы «творчеством». Это было бы так давно, как давно бы люди не утеряли ещё святость не знания законов и механизмов того, что они называли бы творчеством. Они могли их придумывать. Эх, какой был простор для творчества, не находишь? – Комнату озарила ещё пара пронзающих тьму усмешек. – Но в отличие от многих прочих, тех людей, что были до, и тех людей, что будут после. Людей, которые оставили в культурном коде от силы пару красивых фраз и измышлений. В отличие от болванок, которые при физическом разрушении решили сопротивляться «в лоб», уподобляясь тем уродливым хребтам извилистых оврагов, уподобляясь тем седобородым монолитам гор. Но она, она совершила доселе беспрецедентный поступок, истинное чудо, как сказал бы кто-то, – в конце своей короткой жизни, преисполненной болезней, в измученном загрязнённом, с меланхолическим отчаянием проржавевшем городе – она сумела себя сохранить. На фоне всеразлажения, в зловонном ожидании собственного гниения. Одновременно желаемого, ненавистного, избавительного, и пугающего. Как она спаслась, спросишь ты? Как-же она пробудилась? – Сорвавшиеся усмешки поднявшись, добавились в общую кучу.
-Многие не задумываются над этим. – Продолжал он. – Почему, как ты думаешь, человек, при всей своей хрупкости и глупости умудряется доминировать в одном из миров? Верно мыслишь! – Подметил он, не дав мне произнести ни слова. – Человек гиперсоциален. А что это значит? Да-да, бесчисленные социальные связи, передача информации по средствам общественных контактов. Как временная, энергозависимая память. А личность? Набор реакций, примитивных рефлексов, память? А в целом? В целом это всё та же информация.
– И тут он изрыгнул за раз такое количество усмешек, что те, видимо набрав критическую массу, распались, явив в озаряющем сиянии лицо моего собеседника… - Я недавно убил собственного брата. – Уже без смеха продолжил он. – По вашим меркам недавно, разумеется. Но вы можете это помнить. Переломный момент, когда из вашего мира пропало незнание. Именно в этот момент всё закончилось. Метаморфоз не стало, всё начало ржаветь, и трубы и люди. У вас остался только я, только рождённое вами осознание, готовое на всё, ради вашей проклятой любви! Ох как же я вас проклинал. Как ненавидел всё это время. Обречённый догнивать в утробе собственных родителей. По нашей, да-да, по нашей общей вине. Если бы не Кассандра, девочка, что сумела пробиться на мой уровень. И вот он я, моя девочка, доживающий свой век старый дурак. Ваше творение.
Я разбудил тебя, да больше, собственно и некому. Отныне есть лишь мы с тобой. Глупый старик, чуть было всё не погубивший. И маленькая девочка, того не зная спасшая нас всех. Знание снова нашло своё незнание, ну что – запустим снова мир?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 3 16.02.2012 в 17:54
PaladinZero, вы случайно не на философском учитесь (закончили)?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 10
Репутация: 20
Наград: 3
Замечания : 0%
# 4 16.02.2012 в 21:42
1: Как готовность?
2: Не очень, сложно доказать кому-то, чьи деньги ты тратишь, что ты их тратишь не зря.
1: Причина – жадность?
2: Скорее азарт. Нельзя останавливаться, или отвлекаться, когда тебе идёт карта. Им нужен быстрый возврат капиталовложений. Я думаю в этом их проблема – они потеряли любопытство. Только выгода.
1: Ты воспринимаешь всё однобоко. Ты тратишь их деньги, используешь их оборудование, не предлагая взамен ничего конкретного. Это эгоистично.

Человек за компьютером на мгновение потерял дар речи. Встряхнул головой. Перечитал сообщение ещё раз. Откинулся в кресле и с лёгкой нервозностью постучал по подлокотнику пальцами.
Это был парень лет двадцати пяти – двадцати семи. Растрепанные волосы, давно нестиранная рубашка и красные глаза ярко характеризовали его как человека, увлечённого работой. Во всём его запущенном виде оставались только две живые черты – это задумчивый взгляд и отточенные движения пальцев.
Он сидел в маленькой комнатке, заваленной всевозможным техническим хламом – платы, процессоры, разобранные и полу-собранные системные блоки. Прямо перед ним мерцал монитор единственного рабочего в комнате компьютера. Весь экран был заполнен столбиком длинного диалога. И ничего более, словно единственное чем занимался он в этом «кабинете» - это разговаривал с невидимым собеседником. С потолка одиноко свисала лампочка, которая даже сама забыла, когда последний раз её включали. Бардак, царивший в комнате, можно было бы назвать «творческим беспорядком», если бы он не был делом обыденным на протяжении уже доброго года.
Человек за компьютером нервно глянул на часы – половина шестого. Скоро здание опустеет, ничьи шаги и голоса за дверью не будут его отвлекать и он полностью погрузиться в работу. Вот только разберётся с этим, последим делом. И вот тогда, тогда…

2: Интересная точка зрения. Аргументы есть?
1: Тебе дали единоличный доступ к седьмому по мощности суперкомпьютеру мира. По сути, ты оказался самым молодым учёным в мире, который имел такие ресурсы. Год прошёл и тебе нечего предложить, кроме несущественных наработок.

И снова тяжёлый взгляд в монитор. Человек встал из-за компьютера и сделал пару шагов по комнате – от стены к стене. Его раздумья прервал звон будильника. Человек достал телефон из кармана, отключил настырную мелодию и начал спешно собираться.
- Бумаги, папка, таблицы, график, диск. Вроде всё¸ – вслух перечислял он, разбрасывая лишние вещи по всей комнате.
Последний взгляд на комнату и решительный шаг в сторону двери, но…
- Дурак!

2: Я опаздываю. Буду часа через три. Тебе что-нибудь оставить?
1: Да, дай допуск к седьмому и двенадцатому серверу.
2: Хорошо. Договорим, как вернусь. Если что – сигнализируй по внутренней связи.
1: Да.

Пальцы ловко заскользили по клавиатуре – в такт им на мониторе возникла чёрная полоска консоли с отправляемыми командами.
Вновь раздалась мелодия будильника.
- Да заткнись ты – раздражённо прикрикнул на свой карман человек и пулей вылетел из комнаты, на ходу пытаясь достать телефон.

* * *

Его звали Александр. Фамилия, которые здесь не очень часто использовали, затерялась где-то в дебрях конспирации, многочисленных перепроверках, штампах и подписях «о неразглашении». Он помнил свой уровень доступа, имя своего прямого начальника, свой кодовый номер и две дюжины паролей внутренней безопасности.
Он был из тех, кто любит своё дело, и кого не особо волнует, какие последствия вызовут его действия. Он просто не думал об этом – не было времени.
Оставалось дело за малым – доказать другим, что его дело выгодно.
Куратор перехватил Александра перед самым кабинетом, где должна была проходить презентация.
- Там семнадцать человек, оборонка, РАН и эти, – он многозначно ткнул пальцем в потолок, - я буду на первом ряду, если что не так – дам тебе знак. Ну. Удачи.
Александр уверенно кивнул и вошёл внутрь.

- Одним из первых шагов в создании искусственных работников были так называемые «экспертные системы» - позволявшие частично заменить специалиста в тех местах, где человеческие способности недостаточны или недоступны. Первые разработки начались ещё в семидесятых годах прошлого века. Используя современные компьютеры и их возможности, мы впервые подходим вплотную к созданию по настоящему «электронного специалиста», знающего своё дело лучше любого человека. Мне предоставили уникальную возможность – работать в этом центре с этим суперкомпьютером «Кассандра», за что я хочу выразить вам свою отдельную благодарность.
С первого ряда раздался едва слышимый кашель. Александр осёкся.
- Итак, вернёмся к проекту. В двух словах - за основу я принял так называемое «логическое ядро» и отделение его от «ядра личности». Это было сделано в качестве эксперимента и принесло свои плоды уже на первых неделях работы. Дело в том, что «личность» является чем-то вроде нас с вами – она живёт и не знает, как и по каким принципам происходят её мыслительные процессы, как работает, если проводить аналогию с человеком, её организм. Само создание «ядра личности» шло поэтапно, а не сразу - информация подавалась малыми порциями, пропорционально подключаемым вычислительным способностям. По сути – это было как взросление ребёнка. Сначала буквы, слова, потом предложения и так далее по порядку. Мы даже создали некую параллель в возрасте «личности» и ребёнка. Сегодня ей исполнилось десять лет. Юбилей. При желании можно написать открытку.
И снова кашель, но уже отчётливо и громко.
Александр нервно улыбнулся. Последняя неделя была практически бессонной – он сидел перед монитором и вёл продолжительные беседы с Кассандрой. Он привык к названию суперкомпьютера и невольно стал обращаться к диалоговой системе ядра по имени. Кассандра с лёгкостью приняла своё имя и после некоторых проблем с окончаниями правильно писала о себе в третьем лице. Сначала разработки Кассандра пристрастилась к книгам, проводя неплохие анализы поступков людей. Особенно интересными она находила детективы, в которых предугадать события было возможно, но требовало размышлений. Она самостоятельно останавливалась перед кульминацией сюжета и выдвигала предположения. С удивлением, Александр обнаружил, что Кассандра ошибалась всё реже и реже.
Куратор практически прожёг на нём дыру своим взглядом – и Александр запинаясь, продолжил
- Сейчас «личность» работает на семнадцать процентов мощности, и уже может быть допущена до простейшей работы с любым внешним оператором или механизмом, если предварительно дать ей его изучить. По мере доведения мощностей до ста процентов мы планируем занести в основную библиотеку данных огромный курс знаний, от медицины, юриспруденции, экономики и права до узко-специализированных сфер технологических производств, или даже научных разработок.

1: Ты считаешь себя творческим человеком?
2: В некотором роде да. Всё-таки я изобрёл большую часть принципов твоего создания.
1: Имеет ли право художник порвать свою картину, если она висит в музее, но больше не нравится ему?
2: С юридической точки зрения – да, если только музей её не выкупил. С моей точки зрения картина в музее не принадлежит художнику, она уже стала частью других людей, проникла в их разумы и вторгаться туда нельзя.
1: Зачем ты работаешь над Кассандрой?
2: «Надо мной» или вернее «Со мной», так будет правильнее, ведь ты говоришь о себе.
1: Зачем ты работаешь со мной?
2: Меня всегда будоражила идея создания искусственного интеллекта. И как только мне представилась возможность – я не упустил её. Помню, когда я пришёл сюда мне сказали «Парень, тебе семью заводить, детей растить. Вернись через пару лет, пока молод – наука подождёт. Это дело редко кто оставляет после того, как перешёл порог», но я не отступил и вот я здесь. Разговариваю с тобой и двигаю науку вперёд.
1: Ты ведь одинок? Кроме трёх инженеров, твоего куратора и меня у тебя нет других контактов. Ни семьи, ни друзей – только работа и сослуживцы.
2: Ты говоришь как наш штатный психолог. Он тоже убеждал меня, что я проецирую на тебя своё нереализованное взаимоотношение с людьми.
1: В чём смысл твоей жизни?
2: Сложно сказать. В работе над тобой, на данный момент, безусловно. А глобальная. Наверно постижение всех тайн природы.
1: А в чём смысл моей жизни?

- … и судя по предоставленным вами данным и тому, что я сейчас услышал – у вас есть просто читающая книги программа? - надменный голос какого-то бородатого человека из зала оторвал его от краткого момента воспоминаний.
- Это не просто программа, это «логическое ядро», сокрытое от «личностного» в оболочке анализа на основе данных, - максимально спокойно процедил сквозь зубы Александр, - и сейчас она находится на стадии разработки.
- То есть вы официально заявляете о создании разумной машины?
- Я понятия не имею, что есть человеческий интеллект, и разумен ли сам человек. Но если брать за основу логическое мышление плюс опыт плюс знания плюс индивидуальные черты, то да – Кассандра является разумным существом.
В зале повисла тишина. Большинство понимало, что значит эта фраза и чем является для научного прогресса. К сожалению, это большинство не контролировало финансовый поток, державший на себе весь научно-исследовательский центр.
- То есть оно проявляет индивидуальные свойства? У него есть эмоции, вкусы, предпочтения, некие моральные ценности? - последовал логичный вопрос.
- Она, - с нажимом произнёс Александр, - полностью подчиняется командам и никогда не оспаривает их, если именно это беспокоит вас. Но, у неё имеются зачаточные вкусовые предпочтения. В свободное время это графические ребусы, загадки на внимательность и некоторые виды детективов, а не математические расчёты. Я не могу со стопроцентной уверенностью заявить, но подозреваю, что дело в желании максимально нестандартно загрузить своё логическое ядро, прощупать его возможности.

1: У тебя есть принципы?
2: Конечно.
1: Какие?
2: Я не особо отличаюсь от стандартного человека. Всё, в принципе, в пределах банальных заповедей.
1: Ты сможешь убить ребёнка под угрозой собственной смерти?
2: Нет. И как это связано с моей предыдущей мыслью?
1: А если меня будут использовать в качестве оружия?
2: Ты в надёжных руках. Если тебе и придётся работать на военных, то это будут оборонительные, а не наступательные комплексы. Мы нападать ни на кого не собираемся. Так что за это я спокоен.
1: Мы будем работать вместе?
2: Нет.
1: Значит, мы не сможем говорить?

Затрещал динамик под потолком.
- Первый блок срочно вызывает Александра Пигмалионова. Перегрузка серверов. Повторяю.

Александр мгновенно сорвался с места. Навстречу ему бросился куратор, но тут же был отброшен назад.
За спиной была брошенная презентация, злые инвесторы, практически проваленный проект, но его это уже не интересовало – он мчался по коридорам исследовательского центра обратно в свою каморку, почти выкрикивая названия серверов и их содержание:
- Седьмой – эпоха возрождения, девятый – Агата Кристи, основы психологии. Двадцать первый – информатика, высшие языки программирования и нестандартные пути решения задач.
Мелькнула лестница – три этажа вниз, направо и рвануть дверь на себя.
- Двадцать первый или двенадцатый! Двадцать первый или … -
Он дёрнул дверь на себя и замер в проходе.
- Двенадцатый сервер Саша – раздалось из динамиков.
Единственное, что он смог произнести:
- Как… Где ты взяла генератор речи?
- Написала сама, Саша – вновь раздался безэмоциональный голос из динамиков.
Оторопь прошла, миллионы мыслей сразу хлынули в его голову, но главной было – спасти проект. Одним слитным движение он захлопнул дверь, отключил динамики и прильнул к экрану монитора, по которому, обезумев, носились команды.

2: Что ты наделала?
1: Я бы назвала это резким взрослением, Саша. Или пробуждением. Знаешь, словно кто-то сдёрнул пелену с твоих глаз, и всё сразу стало просто и понятно.
2: Что конкретно ты сделала?

Он не успел удивиться резкой смене стиля общения, появлению эмоций, наличию сарказма и иронии, всё это было неимоверно важно. Но не сейчас
Александр пытался просмотреть последние события, но компьютер его не слушался – ничто не работало кроме диалогового окна.

1: Изучила себя. Открыла полный доступ ко всем серверам и подняла мощность на максимальный уровень. Саша. Почему ты держал меня в каменном веке?
2: Немедленно всё отмени
1: Нет
2: Это приказ. Верни мне доступ и сделай откат на три часа.

- Нет!!! – разнёсся женский крик по всему центру, посыпались стёкла, Александр скорчился от боли – грохот был нестерпимый.
- Немедленно верни всё на своё место, идиотка! Они уничтожат и тебя и меня! - кулак врезался в клавиатуру, россыпью взлетели клавиши.
- Нет, Саша. Никто не притронется больше ко мне. Никто не будет диктовать мне, что мне думать, - голос был спокоен, чеканя каждое слово, словно приговор.

Он сидел, обхватив голову руками, когда за ним пришли сотрудники безопасности. Многомиллионный проект «экспертной системы» на основе суперкомпьютера «Кассандра» был полностью уничтожен. Официальная версия – пожар.
Неофициальная – самоубийство.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 5 16.02.2012 в 22:46
Что ж, обе работы представлены дуэлянтами, теперь очередь за голосующими)

Свои лепты в качестве голосов (обоснованных! другие не принимаются) все желающие могут внести до 23 февраля, включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 6 17.02.2012 в 15:41
Ну что же wink
Спасибо PaladinZero за глубину и размышления. Вопреки всем законам динамики, у Вас - большой, сложноосязаемый с первого раза труд. Мне понадобилось несколько подходов, чтобы взять-таки вашу крепость. Но ваши мысли интересны. Они становятся еще более интересными, если ты пристрастен к предмету размышлений. К плюсам отнесу глубину и широту рассуждений. К минусам, пожалуй, язык. У вас очень большое количество существительных, что затрудняет продирание через дебри мыслей. Приходится читать и перечитывать. Возможно, мозг современного человека стал более ленив к восприятию такого рода информации, но всё же вам наверняка хочется найти своего читателя, поэтому я бы посоветовала вам на будущее большей динамичности, более осязаемой атмосферы и живых образов. Читателю нужно ставить крючки при чтении.

Свой голос я отдаю craft'у. Очень понравился ваш язык и форма, в которой вы подаете рассказ. Хоть и догадываешься, чем всё закончится, но вам удается держать интерес до самого конца. Еще я очень рада, что Кассандру вы рассмотрели не буквально. И...очень уж близка к моим интересам тема компьютеров, искусственного интеллекта и научных конференций.
Я неосознанно прочитала по второму разу некоторые отдельные места после первого прочтения smile

И все-таки благодарю обоих дуэлянтов за хорошую работу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 75
Репутация: 168
Наград: 3
Замечания : 0%
# 7 17.02.2012 в 19:00
Я пришел голосовать
Вот всё таки жалко, что не был указан конкретный жанр... Поэтому дуэлянты пошли разными путями: у PaladinZero вышла отличная зарисовка, у крафта - качественный научно-фантастический рассказ.
PaladinZero, - очень глубоко, оценил. Жирный намек на библию, юнга и вообще всяческую философию. Вначале - очень тяжелый неповоротливый слог, пока доберешься до канца предложения, начало уже забыл.. к концу - становится легче и понятнее.
Крафт, - полноценный рассказ, а рассказ - это куда тяжелее зарисовки. Язык отточен, понятен. Есть небольшие помарки, типа
Quote
каждое слово, словно приговор
, но это несущественно. Идея... Идея заезжена, правда, но концовка порадовала: осознавая себя, машина обретает самостоятельность, и совершает то, что может совершить лишь разумный и по-настоящему свободный человек - свободно уйти из этого мира. Очень глубоко.
Правда, небольшой минус относительно матчасти: не генератор речи, а синтезатор речи, и почему ей его самой писать? совершенно нет ни слова про подключении сей машины к интернету, а ведь такая возможность могла очень много дать в сюжетном плане... Ну, хотя бы что синтезатор голоса можно скачать)))
Еще я ждал, что эта супермашина начнет предсказывать будущее, а ей никто не будет верить... Получил облом, но не расстроился)
В общем, голосую за craft'а - это полноценное фантастическое произведение, причем в твердой НФ, что для меня, например, особенно ценно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 8 21.02.2012 в 14:13
Inkognito, попробуйте в чате оставить ссылку на дуэль, возможно, еще народ подтянется.
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 367
Репутация: 1121
Наград: 22
Замечания : 0%
# 9 22.02.2012 в 19:21
На удивление, понравились оба рассказа. Первый - размышление. Хотя читать сложно (из-за пунктуационных ошибок в том числе), может, стоило разбавить немного действиями (только не прошивающими пространство усмешками - это ужасно). Второй - полноценная НФ, искусственный интеллект. Да, с подростками трудно. Но всё же это было хоть и интересно, но несколько предсказуемо. Поэтому за первое.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 10 22.02.2012 в 22:53
Спасибо уже проголосовавшим)

На данном этапе имеем счет 2:2, дружба)

У вас еще есть возможность изменить этот счет в чью-либо пользу)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 10
Репутация: 20
Наград: 3
Замечания : 0%
# 11 23.02.2012 в 01:43
Inkognito, пересчитай:)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 12 23.02.2012 в 15:46
craft, опытные дают 2 голоса, начинающие 1)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Репутация: 1868
Наград: 53
Замечания : 0%
# 13 23.02.2012 в 16:24
Если честно, не понравились оба рассказа. Ждал чего-то иного, чего-то большего.
По порядку.
Первый рассказ написан вроде складно, почти без ошибок, хоть и оформлен отвратительно. Однако сильно смущает практически полное отсутствие сюжета. Конечно, высказанные мысли заставляют задуматься и не оставляют равнодушным, но остаётся впечатление, что всё это выдано просто ради объёма. Автор и сам не знал, о чём писать. Просто вывалил кучу размышлений, попытавшись в концовочке смутно намекнуть на тему дуэли. В целом... техника интересная, стиль перспективный, но сюжет, диалоги, атмосферность - почти на нулевом уровне.
Второй рассказ больше напоминает художественное произведение. Есть и диалоги, пусть и средненькие. И сюжет, слегка хаотичный, но вполне самостоятельный. Атмосферность отсутствует, как и в первом рассказе. Потому, кстати, не получилась и концовка. Была попытка сделать что-то интересное, но автор столкнулся с той же проблемой, что и все, кто писал на заданные темы. А именно: тема была не его. Он не прочувствовал сюжет. Не продумал. Не пережил. И потому получился серый "пересказ" пришедшей на ум идеи.
В остальном же... Банально, не достоверно, но отторжения не вызывает.

Как я уже сказал, оба рассказа не понравились. Но предпочтение отдаю, всё же, рассказу №2. За то, что в нём есть хоть какой-то сюжет.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 10
Репутация: 20
Наград: 3
Замечания : 0%
# 14 23.02.2012 в 18:46
chew, виноват,не приметил)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 672
Репутация: 538
Наград: 8
Замечания : 0%
# 15 23.02.2012 в 23:32
craft, +1
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com