Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей может изменить мир. В действительности лишь они и привносят эти изменения. Маргарет Мид.
Ночь. Кухня. Что-то еле заметно ворошится в темноте. Горит диод записи проигрывателя, поцыкивает пленка.
Резко зажигается свет – секундное ослепление. Через темную пятерню пальцев видно, как по столешнице торопливо разбегаются тараканы, спотыкаясь о края разбросанных бумаг и растаскивая комочки сигаретного пепла, не попавших в пепельницу. По ножкам стола сливаются на пол и тыкаются в щели. Один таракан остается рядом с магнитофоном.
- Вот же твари полуночные… - процеживает хозяин сквозь зубы. Сдергивает тапок с ноги, смахивает таракана со стола и давит его с таким удовлетворением, будто ему посчастливилось расквитаться со всей стаей усатых разом.
Мужчина с отвращением смотрит на расплющенный трупик. Зевает, смазывая подушечками пальцев выступившие слезы. Стрелка настенных часов подбирается к пяти.
Щелчок. Кассета в деке останавливается и начинает перемотку на начало. Хозяин косится на проигрыватель какое-то время, пытаясь сообразить, мог ли оставить его включенным, закончив работу над проектом. Сонно перебрав все варианты, уверяется в том, что записывать вчера ему ничего не нужно было. Хмуро сдвинув брови, бросает недоуменный взгляд на трупик усатого. Подошвой тапок сгребает тельце с пола и выкидывает в мусорное ведро.
Щелкает кассета в деке. Перемотка закончилась. Мужчина жмет play.
- Ты определенно сейчас охренеешь и решишь, что двинулся. Ведь не каждый же день насекомые обращаются к людям. Но да. С тобой говорю я, таракан. Так вы нас, кажется, называете.
Мужчина садится, придвигает к себе магнитофон. Нащупывает пепельницу на столе и закуривает.
***
На самом деле, тараканы – вы. В том смысле, в котором вы употребляете это понятие. Но обо всём по порядку. Времени у меня не очень много.
Сначала объясню, как мне удается с тобой говорить. Вообще-то это сложно будет понять гомо сапиенсу, который не представляет других разумных форм жизни, отличных от самого себя. Мой сын – таракан. Такой же, как я, создал органический нано преобразователь человеческой речи. Создал достаточно давно. Это помогло ему изучить вашу языковую культуру. Знаешь, что я тебе скажу? Вы все – безбожные болтуны.
Сына моего сожрал твой кот. Поэтому это сообщение должен передать я.
Почему тебе? Ты чуть ли не единственный на всей планете человек, который занимается важным проектом. Важным для человеческого выживания.
Мы – другая раса, появившаяся раньше вас и проследившая всю эволюцию человечества. И по сути – человек, произошел (как вы это называете) от нас. Наверно, немного неожиданно слышать такое.
Один ваш ученый доказывал, что человек произошел от обезьяны, которые на самом деле схожи с вами только на физиологическом уровне. Другие нашли хромосомное и генное сходство с мышами.
Но это всё не то.
Почему человек всё время стремится получить ответ на вопрос «от кого он произошел?». Ни разу не появлялось мысли, что у вас нет как такового прародителя?
Есть мы. Те самые инопланетяне, которые принесли белковую форму жизни на Землю с упавшим метеоритом. Это был конец эры динозавров и начало – вас.
Вы – вроде эксперимента. Динозавры показали себя несостоятельной расой, не способной к самосовершенствованью. Все животные начала там – инстинкт самосохранения, воспроизводство. Вы поднялись на ступень выше. Мы уже было решили, что этот эксперимент получился удачным. Но со всей вашей разумностью, техническим прогрессом вы развиваетесь реверсивно – сначала делаете сильный скачок вперед, потом возвращаетесь на два шага назад.
Возможно, следующая раса поднимется еще на одну ступень выше. Но это будет уже не человек. И не Земля.
Всё это я к тому, что у вас особого выбора сейчас нет. Просрали вы свои возможности, откладывая все напотом и строя из себя идиотов, пока бегали за мамонтами с дубинами наперевес, а потом с автоматами друг за другом ради новых территорий и скачков акций.
В твоих руках сейчас проект, который может изменить жизнь человечества и сохранить Землю. Шанс так сказать. Сделай или сдохни. Всё как у нас.
У людей есть энергия солнца, волн, приливов и отливов для производства энергии. А вы тратите ресурсы, не думая об их воспроизводстве. Создаете технику, которая морально устаревает, без шанса замены деталей – просто на свалку, правильно. Придумали себе денежную систему ценностей, в которой люди стали делиться на бедных/богатых и класть свои жизни на то, чтобы заработать деньги. Много денег.
Как в игре «Монополия». Побеждает только тот, кто абсолютно привержен к накоплению. Ты можешь получить все деньги и приобрести всю недвижимость, отобрать последний рубль/доллар у последнего человека, но – всё возвращается снова в коробку. Ты на время увлекаешься тем, что никогда тебе не принадлежало. Всё это существовало задолго до того, как ты начал играть, и будет существовать дальше, даже когда ты уйдешь. Игроки приходят и уходят. Но суть в том, что ваше это стремление продать подороже, не делая ничего – приводит к разрушению. Не только к разрушению человека как личности, но и постепенно разрушает саму планету. «Сила действия равна силе противодействия» и «у всего есть причина и следствие» - человек дошел-таки до этих мыслей. У тебя проект, который позволит правильно использовать ресурсы планеты. План города, в котором есть всё необходимое для развития человека. Проводи конференции, ищи сотрудников. Делай макеты, в конце концов.
Ну…бывай. Моё время, похоже, вышло.
Напоследок хочу тебя обрадовать, ты не двинулся. Но лучше никому об этой записи не знать. Сам понимаешь.
***
Ученый не моргая сидит перед магнитофоном. Кассета громко щелкает и останавливается. Мужчина приходит в себя, пытается сфокусировать взгляд.
На пепельнице перед ним сидит таракан. Очень похоже, что маленькие черные икринки с интересом наблюдают за ним. - Мда, сосед… - выдыхает Ученый, потирая переносицу. Оглядывается на стол, в котором стоит мусорное ведро. Полотенце стыдливо корежит вафельные складки на двери. Ученый смущенно улыбается. Смотрит на таракана исподлобья. – Вы…это…простите что ли, усатые. Ну откуда мне было знать. – Ученый замялся. Таракан дернул усом. – Может, тебе чаю?
***
Воздух, притащивший с улицы холодок весеннего солнца, шевелит плетёные привидения занавесок. Запинаясь об исписанные листы бумаги, прокрадывается к двери. Оттягивает ее, выдерживает паузу и брякает язычком дверного замка об металлическую пластинку на косяке. Кот, гоняющий по полу бумажный комок, мявкает от неожиданности и отскакивает в сторону. Ученый бросает быстрый взгляд на дверь, хватает исписанные листы со стола и подходит к модели города возле большого окна.
Город круглый. Самое необходимое находится в центре, остальное кольцами расходится к краям. Это позволяет без проблем добраться до любой точки. В центре находится главный купол, который вмещает образовательные помещения и транспортную магистраль, он также содержит компьютерный блок, который управляет городскими техническими операциями. Весь город, по сути, является большой автоматизированной машиной. В нем есть сенсоры во всех поясах для отслеживания необходимых данных о городе – энергия, производство, распределение продукции.
В щелку дверного проема осторожно проползают три пальца. Кот ведет ухом и недоверчиво смотрит на появившееся лицо мужчины. Он улыбается коту и какое-то время наблюдает за работой Ученого. Потом аккуратно прикрывает дверь, возвращаясь всем телом в коридор.
- Вы ему так и не сказали?
Мужчина вздрагивает. Поворачиваясь к собеседнику, натягивает лицемерную улыбку. Перед ним стоит человек с бейджем, прицепленным к карману халата – «глав.врач психиатрической больницы» и фамилия с инициалами.
- Очевидно же, что нет, - Врач отметил про себя, что ладошки визитера, должно быть, стали влажными. – Вы, похоже, все видели своими глазами. - Да, конечно. Только хотел услышать это от вас. Я догадываюсь, что об этом, - Врач указал взглядом на дверь, - знаем только мы с вами. И знаете что? Накануне я изучил его проект. Можете хотя бы мне ответить, какого черта вы делаете? - Так будет лучше, я уверен. Слишком долгие разбирательства…окончательно подкосят его здоровье, - протараторил мужчина так, словно собирался сказать что-то другое. – Тем более до осуществления своего проекта он вряд ли доживет. - Как же я сразу не догадался, вы заботитесь о его здоровье. - Не нужно говорить со мной в таком тоне. - Мне, похоже, не все равно, в каком мире будут жить мои дети и дети моих детей. Знаете, что я вижу? У вас нет своей семьи. Может, вы сами объясните почему? – взгляд мужчины нервно забегал. – Жажда наживы отнимает много времени. Вы не особенный, не только у вас. Но рано или поздно вам придется признаться, что никакого подтверждения он не получал. - Этот проект разнесет к чертям весь существующий строй! Понадобятся десятки лет и миллиарды денег. А к чему оно приведет в итоге, вы знаете? - Лучше спросите себя, к чему оно приведет, не дай вы этому проекту хотя бы попробовать реализоваться.
Мужчина замолчал.
- Я вообще не за этим сюда пришел, - тихо начал он. – Я вас прекрасно понимаю. Семья, дети, светлое будущее в научно развивающемся мире, здоровая экология. Идиллия. А что будет с людьми, которые не предназначены для науки? И, знаете, не все зависит только от меня. Есть люди, стоящие выше и, я догадываюсь, они не хотели бы вкладываться в розовые мечты полоумного ученого.
Мужчина копается в папке с документами и вытаскивает оттуда конверт. Протягивает его Врачу.
- Здесь обеспеченное будущее для вашей семьи и моя уверенность в вашем молчании. Этот проект не должен выбраться за стены вашего заведения. К сожалению или к счастью, не нам решать. - Знаете что? – Врач расплывается в улыбке. – Засуньте этот конверт себе в задницу. Меня ждут люди, которым не дали воплотить свои мечты в реальность и жить в том мире, в котором, возможно, хотели бы жить многие. Всего хорошего, - он махнул рукой и хотел было уйти. – Ах да, забыл одну интересную вещь, - Врач указал взглядом на дверь, в которой стоял Ученый. – С вами хочет кое-кто поговорить. Кажется, это вы назвали изобретение всей его жизни розовыми мечтами?
|