Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Диана  
Дуэль №399
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 19
Наград: 1
Замечания : 0%
# 1 18.06.2012 в 19:58
Итак... Дуэль эксперимент.

Условия таковы:
десять абзацев, начинаются в одного и того же слова.Романтика, повседневность, дождь и свечи - все заданные моменты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!

Объем - 2 листа А4 (не более)

Авторство анонимное

Срок написания: 19-24 июня включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 19
Наград: 1
Замечания : 0%
# 2 24.06.2012 в 07:29
Один из дуэлянтов просит отсрочку. Сроки написания продлеваются до 27 го включительно
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 19
Наград: 1
Замечания : 0%
# 3 27.06.2012 в 21:07
Текст №1

"Невеста дождя"


«Тебя я так давно искал, средь капель радостных дождя ты порхала как птица». Серебряные нити окутали площадь, а прохожие застыли в безмолвном очаровании. Они забыли о дожде, сейчас существовала девушка и её танец. Подвластная лишь зову души и мелодии гитары, она полностью отдалась музыке. Как капли стучат по стеклу, так стучали её каблучки, заменяя кастаньеты. «Живая страсть фламенко – в этом вся ты».

«Тебя я видел впервые, но душа будто знала целую вечность и искала». Дождь шёл и шёл, а девушка танцевала. Её одежда промокла, с золотых волос слетали капли похожие на жемчуг. Я не мог оторвать глаз, улавливал каждое движение, затаив дыхание, как безумный в голове я повторял: «Танцуй, кружись, порхай лишь для меня».

«Тебя я навсегда запомнил такой, прекрасной и танцующей». Дождь кончился, гитара умолкла, зрители очнулись от забвения, вспомнили о своих делах и поспешили разойтись. А я остался, прикованный к месту, продолжал смотреть на неё. Девушка поцеловала в щёку гитариста и рассмеялась. Он продолжил играть, а она направилась ко мне. Её глаза как небо были так чисты, заворожённый я не смел сказать и слова, пока она не коснулась меня и не сказала: «Идём».

«Тебя я за руку держал и счастлив был». Это было в Испании пять лет назад. Она приехала туда по работе. Услышав знакомую мелодию, не могла не станцевать любимый танец, так она сказала мне. Её звали Алиса. Так приятно было произносить это имя, лёгко срывающиеся с губ. Уже тогда я понял, что она не принадлежит этому миру. «Но даже если так, я не отпущу тебя».

«Тебя ласкал я ночью звёздной». Моё чувство было взаимным. Она смотрела на меня с обожанием, улыбалась чудной улыбкой. Её голос был тихим и мягким, как дуновение ветра, порой едва различимым. Страсть жила в ней, страстью она была пронизана.

«Тебя пред Богом я прошу». Спустя пару месяцев мы поженились. Шёл дождь, это подпортило мне настроение, а Алиса продолжала улыбаться:

« Под дождём мы встретились, теперь он благословляет нас. А эти раскаты грома…Разве не слышишь ты в них колокольного звона»? Я слышал, слышал этот звон. Она так любила дождь, что сделала его символом, «символом нашей любви».

«Тебя всегда поддерживал я». Алиса была сценаристом и писателем. Часто работала ночами и просыпалась только днём, себе я такого позволить не мог. Не удавалось всё время проводить вместе, но это было и легче. Я поздно возвращался с работы, она сидела при свечах и творила, а на улице шёл дождь. «Уже поздно, Алиса. Ты простудишься, если будешь сидеть с открытым окном в такую погоду», - говорил я, крепко прижав к себе, а она отвечала, робко улыбнувшись: «Спасибо. Постой ещё минутку. Ты приносишь мне вдохновенье».

«Тебя боялся потерять».Однажды Алиса рассказала, что когда она приезжала в Перу на съёмки фильма, случилось одно явление. С приездом съёмочной группы в деревне пошёл дождь после страшной засухи. Местные жители верили, что Бог дождя смилостивился на ними. Шаман же, взглянув на Алису, изрёк: « Она невеста Дождя, он ждал её, от рождения и до смерти она принадлежит ему».

«Тебя любил». Я думал, нет в мире человека счастливее меня. И каждый день казался сказкой, пока однажды не зазвонил телефон: « Рэйн, Рэйн! Алиса разбилась»! Я не верил. Не верил, что её больше нет. Лишь только, когда захлопнули крышку гроба, я понял: «Он забрал тебя».

«Тебя забрали, и рухнул мир. Дождь шёл и шёл. Ему был впору радоваться, но он оплакивал тебя. Я не знал, как жить. Везде была ты, весь мир мой состоял из тебя одной и теперь….тебя нет». Тогда ещё никто, кроме близких не знал, что тебя нет. Мир ждал новой книги и нового сценария. Редактор просила меня принести её последнюю книгу. Я вошёл в её кабинет. Боль сковала моё сердце. На столе лежала папка, я открыл её, и написано было: «Когда меня не станет, стань мной, тогда я всегда буду с тобой». И я решил, что стану Алисой, хотя бы в её историях. Тогда Алиса будет всё ещё жива!

Рэйн Райдер/Алиса Фейман
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 19
Наград: 1
Замечания : 0%
# 4 27.06.2012 в 21:09
Текст №2

Счастливая жизнь
(10 восходов)


Взошло. Яркий рассвет, после первой в жизни настоящей ночи, такой, чтобы стук сердца в ушах отдавался, чтобы каждое слово, как шаг по минному полю, а тишина, как восхождение на эшафот. Утро, прохлада, усталость, хочется спать, хочется бежать с этого затянувшегося свидания, что словно упертый администратор, проставляло галочки в давно придуманном списке. Парк, кино, кафе, клуб и только после того, как оборвались стандарты, начались чувства: улица, ночь, огромные светляки фонарей, никого нет, нет слов, нет музыки – тишина и бесконечность млечного пути над головой. Утро, восход солнца.

Взошли, медленно, с должной помпой, со стрельбой шампанского, с громовым подъездным эхом и должным задорным бабьим смехом. Устал неимоверно: невеста легкая, воздушная, но все же шестой этаж и все на руках, и еще фата эта в лицо лезет, и еще свидетельница жирными боками то пихает, то толкает, то хочется ей вперед пройти, протиснуться, и шатаешься, думаешь: «лишь бы устоять, лишь бы устоять». Вот дверь, ключи у жены, уже жены, такой отяжелевшей за эти двенадцать лестничных пролетов, ей неудобно, лязг железа ключа о железо двери, скрип замка и вот он, последний шаг через порог – дома, у себя дома.

- Взошла. – силуэт жены остро прорисовал лунный свет на фоне окна. Нет конечно, луна не взошла, она вышла из-за низко стелющихся над городом туч, но и этого было достаточно, чтобы увидеть зал, призрачный, как будто нарисованный, и жена в этом свете была другой, тоже призрачной, кажется, что руку протянешь и нащупаешь пустоту, дымку потревожишь. Город был черен, нигде ни огонька, нигде ни одного яркого светлого пятна, только тусклый дрожащий свет в нескольких окнах – горели свечи. Свечи были, можно сходить на кухню, можно найти спички, можно зажечь тоненький обгорелый фитилек… Встал, шагнул к окну, к жене, нет, не
дымка – любимая, все такая же, и губы такие же мягкие, и под рукою тонкое тепло, не сказать иначе – жаркая и нежная, огонь и лед.

Взошли. Пока еще тонкие, белесые, с нежной зеленью то ли листочков, то ли еще только завязей. Грядка широкая, сорняки за неделю наросли нагло и росло, земля просушенная, мелким черным твердым крошевом. Полоть не хочется, голову печет. Оглянулся: вон, за кустами смородины, зеленая маечка на загорелых плечах, шляпа широкополая, с соломки плетеная. Подрезать кусты не хотелось еще больше чем пропалывать молодую поросль на грядке. Нагнулся, украдкой, вопреки данному себе же обещанию, глянул на часы – половина одиннадцатого, до вечера еще целая вечность с довеском. Вздохнул. Хоть бы дождь пошел что ли…

Взошло? Не видно солнца. Вчера с вечера дождь зарядил, мелкий, противный, невозможный, и до сих пор на улице непонятный мрак со светом фонарным – промозгло все. Один дома, на столе открытая, чуть початая бутылка водки, рядом сотовый телефон, экраном к низу, хочется снова взять, снова нажать на вызов и… Нет, отворачиваюсь к окну, заунывно и противно долбит дождь по жести подоконника, на лужах пузыри. Должен напиться, должен нажраться – традиция, но не могу, даже согреться не получается: внутри пусто и холодно. Снова смотрю на телефон, думаю позвонить, гляжу на часы – и десяти минут с последнего звонка не прошло, тянется, как тянется время! Звонок! Хватаю телефон и слышу усталый голос той самой медсестры, которую я достал за эту ночь до невозможности: «Сын, здоров, мама в норме. Поздравляю».

Взошли? – спросила бабушка из зала. Она старенькая очень, дряхлая, деревенская, вот и пользуется такими анахронизмами. Ей никто не отвечает, а я стою на вытяжку у дверей, словно караульный на посту, и не двигаюсь, прислушиваюсь к шагам, там, за дверью. Идут: сын ступает неслышно, но ее каблучки… И уж не понять, что быстрее: то ли я дверь открыл, то ли звонок прозвенел – не важно. Распахнутая дверь, испуганные девичьи глаза, радостная, во все лицо, улыбка сына – невесту привел. Протягиваю руку, и из груди начинает рваться заготовленная речь: «Здравствуйте, Света, мне Дима про вас столько рассказывал…»

Взошел вверх по ступеням в след за сыном. Величаво, как и положено. Сын испуганный, руки то ли с недосыпа, то ли просто, от беспокойства, места себе не находят, трясутся. Стою на подхвате, ну не мне же принимать из белохалатных рук спеленатого ребеночка. Но мордочку уже вижу: красненький, чуть со смугла, желтушка родовая еще не прошла, а когда бы успела – пять дней только на свете это маленькое чудо. Спит малыш, во сне пухлыми губками неслышно чмокает, во сне молочко пьет – красавец. Сын бережно, с улыбкой дикой, ошалелой, берет на руки внука и смотрит то на меня, то на мать, то на докторов, а в глазах у него светится: «Я отец!», а мне же, дураку старому, хочется вслух заявить: «Я дед!».

- Взошли. Вот они. Смотри. – поучаю внука, а тот смотрит, щурится, никак не может в толк взять: какие же из этих росточков вырывать надо, какие оставлять. Думает, небось, что от важных дел его своим садом отвлекаю, заставляю повинность отбывать. Не знаю, сам таким же был, только с годами меняется все. Может и правду говорят: «в старости к земле тянет» - не знаю, но в саду работать приятно. Тут спокойно все, каждый уголок знаком, каждая подвязочка на дереве, знаешь где бак чуть мокнуть начал, заделывать надо, знаешь… Все знаешь, и все можешь исправить. Это так хорошо, когда с годами все меньше и меньше понимаешь все то, что вокруг творится, когда силы меньше, и уже детям ничем, кроме совета не поможешь. Хорошо в саду. А внук вроде понял, нагнулся, взялся пухлыми пальчиками да и вырвал проросшие листочки редиски…

Взошли цветы. Красивые. Береза опять же здесь, тихо вокруг, люди сюда не ходят – хорошее место, спокойное. Все, огромная семья: дети, внуки, правнуки – все они здесь завтра будут, на родительский день. А пока только уборка: листья сгрести, чуть подкрасить, чуть там, чуть здесь. Свечи за упокой надо поставить, обязательно сегодня в церковь съездить. Надо, все надо, надо успеть, пока еще здесь – теперь почему-то это «пока» очень сильно чувствуется. Надо успеть.

Взошло солнце.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 5 29.06.2012 в 11:48
Первое произведение предсказуемо, это, пожалуй, явный минус но не единственный. Сам слог имеет технические ошибки - мусор, так называемый мусор; изобилие и путаница местоимений, тавтологический повтор одних и тех же событий, излишества речи. А так же, худ часть неважнецки; серая атмосфера, даже вообще никакая, появляющиеся откуда ни возьмись компоненты повествования, несвязанные сами с собой, это и зрители в третьем абзаце, коих необходимо было указать в самом начале описаловки той же атмосферы танца девушки, и невнятность - разобщенность повествования. Задуманный конструктор повествования неудался. Скучно.

Второе произведение тоже ни без грешков, но оно более живое, раскрашенное и обоснованное. Присутствует оригинальная атмосфера, благо она вообще присутствует)

Голос за второе.

З.Ы: понятен ход секунданта, это проверка на вшивость - на баян;) Респект, за смелость, авторам и секунданту!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 6 30.06.2012 в 23:14
Невеста дождя.
На примере первого абзаца:
«Тебя я так давно искал, средь капель радостных дождя ты порхала как птица». Серебряные нити окутали площадь, а прохожие застыли в безмолвном очаровании. Они забыли о дожде, сейчас существовала девушка и её танец. Подвластная лишь зову души и мелодии гитары, она полностью отдалась музыке. Как капли стучат по стеклу, так стучали её каблучки, заменяя кастаньеты. «Живая страсть фламенко – в этом вся ты».
«Тебя я так давно искал, средь капель радостных дождя ты порхала как птица». – такие вступления у каждого абзаца выглядят как оглавления следующей части, а не продолжение текста. Смысл предложения – человек порхает как птица под дождем. Как это увязать в образе? Покажите мне птицу, порхающую под дождем. И фламенко – разве там порхают? Понимаю желание отразить романтизм ситуации, но зачем придумывать лишнее? выбивая логику напрочь.
Серебряные нити окутали площадь, а прохожие застыли в безмолвном очаровании. – до этого читали о каплях, а серебряные нити уже наталкивают на мысль о ливне. Мало того, что противоречие, но представляете ливень? Шум ливня? И гитарист пожертвовал состоянием драгоценного инструмента сидя под ливнем ради какой-то девушки? Значит жертвуем погружением в атмосферу зрительных образов девушки-дождя-гитара-гитариста. Они не ощутимы и ни чем не выражены, героев, за которые читатель должен зацепиться нет. А люди, те зрители. Вот подумать, заметив танцующую девушку под дождем, неужели все поголовно будут очарованы? Скорее удивлены. Опять же, не используем возможность ярче окрасить девушку, дождь и гитару с помощью второстепенных героев. Они забыли о дожде, сейчас существовала девушка и её танец. – здесь впору уподобиться Станиславскому – Не верю! Навязано это автором – восхищение зрителей. В тексте выше нет этой нотки очарование, нет танце, нет атмосферы, а хотелось бы. О местоимениях уже было сказано. В целом, хочу пожелать автору: не надо писать, если не в состоянии четко увидеть сцену. Если получится то тогда не будет противоречий, не будет картонных персонажей, ваш мир оживет.
Счастливая жизнь
Утомляет огромное количество запятых. Но текст цепляет своей простотой, слаженностью и лиричностью.
Голос за второе.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 7 04.07.2012 в 00:15
Раз уж это дуэль, буду судить в сравнении.
Читая первое, понимаешь все эти волшебные зачарованности, нежную любовь - счастливые люди, ладно. Но я не сторонник такого возвышения и слишком оно слащаво и не трогает что ли. Читаешььь, и где-то в конце второго абзаца - тормоз, мозги набекрень, пятки стёрты,.. ты в своих мыслях. Собираешься, начинаешь сначала. Дочитываешь до третьего абзаца - снова. Знаешь середину, конец...
Дело даже не в угадывании. И в отстутствии интереса. Если судить первого дуэлянта, можно похвалить за ровный стиль, за простоту. Тем более если это одно из первх рассказов. Почему бы и нет? Молодчина, так держать. Но, пожалуй, один небольшой совет - отойдите вы от стандарта, ёлки зелёные! Не чувствуетесь вы в тексте. Да, читается легко, написано более менее грамотно, но... нет там ничего - пустышка. Простите.
А смерть в конце, ну ощущение такое, чтобы разжалобить что ли, или последний шанс как-то цапнуть за зад. Нифига не вышло... не чувствуешь героев. Она, какая-то пляшущая...любящая дождь...(скажите же, где вы живёте хоть? я тоже люблю дождь! У нас тут духота неимоверная и никакого дождя уже давно...мечты, иссушенные мечты и мозг набекрень) он, вечно любующийся ей, как бархатной розой без шипов под колпачком (но не тянет на Принца Экзюпери, нет. Нет у неё характера и пары слов её личной истории). В общем:
- всё действо портит стандартный, уже давно истёртый каркас,
- отсутствие действия, в котором герои могли бы себя проявить,
- отсутствие хоть слова, чтобы лично пережито и выведено в значки в виде букв на экране, чтобы хоть какой-то ниточки с автором для связи... пусто. Пусто.
Ладно.

Начав читать второе, из глубины нашёптывает настойчиво "Брэдбери... чуешь?" Отмахиваюсь, стой, не торопи, дочитать дай. "Чу-уешь, не отмахивайся!"
"..такой, чтобы стук сердца в ушах отдавался, чтобы каждое слово, как шаг по минному полю, а тишина, как восхождение на эшафот.."
"..только после того, как оборвались стандарты, начались чувства: улица, ночь, огромные светляки фонарей, никого нет, нет слов, нет музыки – тишина и бесконечность млечного пути над головой. Утро, восход солнца.."
"..кажется, что руку протянешь и нащупаешь пустоту, дымку потревожишь.."

Да, чёрт возьми! Я здесь, я тебя слышу! Чую! Хочу вчитываться в каждое предложение, пропускать через себя слова, словно быть лакмусовой бумажкой.
И тот же конец, но воспринимается совершенно по-другому. Без какого-то сожаления, сопереживания. Светло внутри!
А главный индикатор удовольствия - горячие мурашки по рукам побежали на предпоследнем абзаце и не останавливались до конца гонять свои волны. У меня всегда так...

Второй - Волчек (никаких плюсов не надо мне).
Все мои голоса отдайте второму тексту.

А ещё, идея интересная очень - с абзацами вашими и одинаковым словом в начале каждого.
*кто первый?*
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 8
Репутация: 19
Наград: 1
Замечания : 0%
# 8 05.07.2012 в 17:23
итого 7:0 за второй текст

Прошу дуэль закрыть, имена авторов...
А надо ли?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com