Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль № 405 - Кроатоан vs. chew
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 827
Репутация: 1387
Наград: 67
Замечания : 0%
# 1 29.06.2012 в 13:37
Кроатоан против chew

Проза (рассказ)
Жанр: свободный
Объем: свободный
Сроки написания: до 27 июля

Тема: Дремлющий поезд до Барселоны



Удачи!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 2 07.08.2012 в 23:04
Рассказ удален по просьбе автора
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 3 07.08.2012 в 23:08
И я.

I.
- Здесь кроме формул ещё и личный дневник, - доктор перелистнул на последние страницы, где начинались какие-то непонятные каракули и вернулся на начало.

Условно 20 ноября.
"Сейчас важно успокоиться и попытаться расставить всё по своим местам. Я нашла эту тетрадь под койкой, почти неисписанную. Теперь, наконец, крутану вентиль и спущу давление.

Ещё день и можно было бы вскрываться. Но желание понять, что же произошло сильнее жажды расправиться с собой любым изощрённым способом. А способов, поверь, хватает. Сегодня в полубредовой дрёме после целого дня, из которого не вышло извлечь никакой полезной информации (здесь вставлена фраза: кроме той, что я нахожусь в заваренном вагоне), под мерный перестук колёс мозг пытался посчитать, какой удар головой о скобу на двери в своём купе меня выключит, какой сладкой пульсирующей волной будет расходиться эта боль от головы по всему телу, и выстраивал ряды визуальных ассоциаций из стекающих к полу кровяных узоров, которые болезненно напоминали бабочек и зайчиков - а в области груди тем временем шевелилось скользкое холодное чудовище.

Жёсткий толчок вагона привёл в себя. Приёмник хрипло тянул Akira Yamaoka "Your Rain". Под надрывную гитару холодный воздух вязал на полу свои паутины. Я – под окном в этих самых паутинах. Начинаю ощущать себя безвольным коконом. Снаружи встречный ветер цеплялся за обшивку вагона, скулил, срывая себе когти, но настойчиво цеплялся вновь, словно пытался остановить поезд. Но пространство и время с готовностью расступались, пропуская его вперёд. Куда? и зачем? Да ещё на такой скорости.

Холодно. Стараюсь меньше спать и по возможности, пусть неинтенсивно, но передвигаться.
Я в свитере, джинсах и дутой чёрной куртке с какой-то нашивкой на рукаве. Вроде, название фирмы, номер лицензии и чья-то группа крови. Из кармана этой куртки постоянно торчит кончик свёрнутой трубкой тетради, если ничего там не пишу. Теперь это мой единственный собеседник. Можно сказать, он не даёт окончательно сойти с ума.

Первое и все последующие обследования вагона дали понять только, что окна есть лишь в проводницком купе, которое стало моим, и в тамбуре, и то только с одной стороны. В коридоре все окна заварены, там царит полумрак. В другие купе попасть не удалось, у меня мало сил, а двери слишком плотно закрыты, или опять же заварены. В коридоре цилиндр с водой, в купе - небольшой запас еды, которую разносят обычно пассажирам. Не знаю, специально ли для меня оставили эти запасы или они здесь находятся по умолчанию.
Кроме всего прочего, не имею понятия, какой сейчас год, день недели или месяц. Всё приблизительно. Боюсь подумать о том, кто я. Память возвращается рваными фрагментами, которые пока не склеиваются в одно логическое целое. Могу разобрать только время наступления дня и ночи через окно в своём купе.

Серое небо, дышащее пустотой, торчащие кисти-скелеты деревьев, голых, негибких под порывами ветра, и стянутая мёрзлой коркой земля. Приблизительно ноябрь. Но в каких-то регионах такая погода круглый год. Я далеко от экватора, точно. Или мир несколько дней назад перевернулся с ног на голову. Пусть будет 20-е ноября. Для отчётности."


20 ноября, продолжение вечера.
"Отчего такое ощущение безысходности? Может, оттого, что людей просто так не замуровывают в поездах? (перечёркнуто несколько раз)

Хочется верить, что не замуровывают. Но страх внутри подтачивает главный стержень. Скользкое холодное чудовище разворачивается, не оставляя моментами мне никакого пространства.

Хотя ночь всегда всковыривает самые потаённые страхи, которые начинают пульсировать оголённым нервом и сводить с ума. Боль теряет свою локацию и увеличивает радиус распространения. Так, что вскоре ныть начинает всё тело. Слаженно, в одном ритме.
Чтобы отвлечься вышла в коридор. Налила себе в кружку кипятка и вернулась в купе. В шкафчике с провизией нашла печенье. Подметила головокружение и тяжесть в ногах, но самоосмотр ничего не дал. Состояние удовлетворительное. Больше похожее на обычную простуду.

Чтобы отвлечься, нужно занять мозг. Чем угодно. Сейчас он занят только копанием в прошлом в попытках вспомнить хоть что-то. Не хватает зацепок.
Приёмник тихо шипит на разных частотах. Это больше всего напоминает сопящего во сне человека, только безостановочно, словно бы у него две пары лёгких. Но и с этим я готова смириться и не выдрать шнур, лишь бы внутреннее скользкое чудовище спало, чувствуя, что кроме нас есть ещё что-то живое, спокойно дремлющее на верхней полке.
За окном проектор с бешеной скоростью отматывает плёнку на начало. Быстрее всего отматывается трава. Чуть медленнее - деревья\поля; так, что их можно разглядеть, если напрячь зрение. Небо стоит на месте, ему дела нет до человеческих бегов.
Знакомое ощущение. Где-то в уже несуществующем прошлом мы с коллегой (заметка на полях: у меня был коллега) обсуждали теорию наблюдателя. Заключалась она в следующем. Для человека наблюдающего за движущимся поездом движение кажется быстрым, для пассажира внутри – медленнее и шире вариация происходящего (перечёркнуто: больно складывать какие-то факты в голове, при перечитывании кажется бредом). Что-то связаное с включённостью в ситуацию.

Законы физики...
Физики... химики. (Дальше в столбик) ярко освещённая лаборатория, белые халаты, приборы, расчёты...
Выхватываю тетрадь из кармана куртки и отлистываю на начало. Формулы и фразы, которые я не могла расшифровать. Какие-то подсчёты, косая черта, под ней - "стрептомицин" (на полях вынесено: стрептомицин с восклицательным знаком). Дальше текст вперемешку с формулами. Всё неразборчивым почерком. Словно бы и моим, но очень торопливым.
"...больному вводят внутримышечно стрептомицин 3—4 раза в сутки (суточная доза по 3 г), тетрациклиновые антибиотики (вибромицин, морфоциклин) в/в по 4 г/сут."

И ничего поясняющего, никаких комментариев. Только формулы и указания.
Возможно, я работала над чем-то в лаборатории. Название фирмы на рукаве – её название. Там у меня и был коллега, да. Но всё очень смутно.
Что мы исследовали?"

II.
Приёмник ожил задолго до остановки поезда на станции Барселона-Сантс. Спокойный мужской голос сообщал последние новости о распространении чумы по Испании и Франции. Тулуза закрыта на карантин. Из Монпелье через Перпиньян недавнно начали вывозить больных в Барселону. Барселона считается на сегодняшний день лучшим противочумным центром, где наличествует новейшая технология по разработке противочумного препарата. Диктор высказал осторожные предположения о распространении чумы в другие города Франции и Испании. Недвусмысленно подметил о волнении в верхах по поводу падающих акций на бирже. В конце пожелал всем стойкости и сплочённости. Потом заиграла какая-то непринуждённая мелодия.

- Ожидается прибытие специального поезда на четвёртую платформу, - прозвучало из вокзальных динамиков.
И без того паршивая атмосфера топилась в пасмурном дне. Духота и пыль. Природа издевалась над людьми. Хотя будь то солнце, дождь или просто прохлада, - всё это в таких условиях воспринималось бы также крайне негативно. Главный гнойник - чума, который загораживал своей мерзостью всё остальное. И он ещё не вскрылся. А что будет, когда начнёт вытекать содержимое?
На перроне стояла команда людей в противочумных костюмах - комбинезон, шлем с защитными очками, маска для дыхания, перчатки и сапоги выше колен.
- Из Монпелье? - спросил один.
- Нет, с Марселя. В Монпелье он только останавливался. Боюсь, лечить здесь будет уже некого, - и повернувшись к остальным добавил, - при прибытии действуем по инструкции, маски ни в коем случае не снимать!

III.
20 ноября, ночь. И утро 21 ноября.
"Мне снились крысы. Сначала одна. Она что-то настойчиво драла под койкой. Потом шум увеличился, их стало в разы больше. Я перегнулась через край койки. Крысы дрались, выгибали спинки и шипели друг на друга. В центре их скопления какой-то кровоточащий кусок. Что-то похожее на нижнюю часть ноги. Их становилось больше, они кишели. И в один момент набросились на меня, что я даже не успела среагировать.
В меня вонзались их маленькие, но очень острые коготки и зубы. Они драли меня на части…
Я вскочила на кровати, отмахиваясь и крича.

Весь шум, из-за которого это могло присниться - ветер за окном и сопение приёмника на верхней полке. По столику медленно двигалась кружка, рядом с краем лежала тетрадь, на ней подрагивала ручка.

В этот момент мимо двери моего купе прошёл человек. Я насторожилась. Выскочила за ним в коридор. Закурил в тамбуре.
- Извините, - пугаюсь своего хриплого голоса. Ноги невероятно тяжелы, из груди рвётся мокрота.
Поворачивает голову, молча смотрит, как я еле-еле продвигаюсь в его сторону. Короткая стрижка, лица не видно в темноте тамбура. Наконец, добираюсь до него, помогает встать. Он на две головы выше.
- Извините, но как вы сюда попали?
Кивает в сторону ряда дверей купе, в которые не получилось проникнуть. Дальняя открыта. Смотрю на него снова, пытаюсь разглядеть лицо. Затягивается и закашливается. Чувствую, капельки попадают на кожу лица, рук. Жжётся...
Внутри печь.
- Вы в порядке? - спрашиваю. - Пройдём в проводницкое купе, у меня там кое-какие медикаменты.
Подаётся вперёд, зажимая в зубах остаток медленно тлеющей сигареты. Сдавливает руками мои предплечья. Не шевельнуться.
- Беги отсюда не оглядываясь! - какой-то отсвет за окном делает видимым его лицо на мгновение. Этого достаточно, чтобы вселить в меня ужас - перекорёженное, в гнойниках и мясных кровоточащих проплешинах.
Пытаюсь вырваться. Изнутри нарастает слабость, увеличивается жар, словно в печь подкидывают угля. Горю изнутри. Чувствую дым сочится через ноздри, задыхаюсь...

Просыпаюсь второй раз. Надеюсь, последний.
Просыпаюсь запутавшись в одеяле, а это объясняет путанные сны и чувство скованности.
Сажусь на койке. Мокрая насквозь простыня, подушка, одеяло. Волосы, как будто только из душа. Спускаю ноги, чувствую как икры медленно заполняются тяжестью. Пытаюсь встать на полу. Лёгкий толчок - и приходится приложить неимоверные усилия, чтобы устоять. Начинает бить озноб, в глазах всё плывёт. Натягиваю куртку, беру со стола кружку и тетрадь, иду к цистерне. Наливаю себе кипятка и выхожу в тамбур. Делаю глоток. Чувствую как горячая вода расправляет сжавшийся в ужасе желудок. Организм понемногу приходит в себя, но жар не уходит, еле стою на ногах из-за слабости и жутко злюсь. Я всегда злюсь, когда не могу что-то сдвинуть с места. Рано или поздно это даст трещину, и я загоню себя до смерти.

Прислоняюсь лбом к стеклу. Так немного легче, и холод создаёт иллюзию отсутствия. Отсутствия раскалённой печи внутри. В стекло вдавливаются матовые облачка дыхания, превращающиеся в капельки влаги.
За окном ничего не меняется. День отличается от ночи только дальностью видимости. Солнечный диск бегает за плотной простынью сизого неба. Доброе утро...

Поезд подъезжает к какому-то населённому пункту. На перроне вижу множество людей, интуитивно опускаюсь на колени, чтобы наблюдать из укрытия. И не зря. В основном военные. Но в цельных комбинезонах, стеклянных масках. И... куча, да, в буквальном смысле куча, людей. Сердце бьётся быстрее.

Шикнув, поезд останавливается. Несколько человек пробегаются вдоль всех вагонов, пробуя двери тамбура на прочность. Сижу на полу, заходясь судорогами от холода и жара одновременно.
- На первую платформу прибыл поезд из Марселя, - просачивается через стенки вагона голос из вокзальных динамиков. - Просьба не снимать маски.
Определённо происходит что-то странное. Борюсь с желанием привлечь к себе внимание, которое прерывается усиливающейся слабостью и некоторыми подозрениями.
Выглядываю из окна тамбура и вижу, как вскрывают соседний вагон. Всю кучу тел перетаскали в него и снова заварили.
- Отправляй, отправляй! - хлопают солдаты по железному корпусу вагонов. Толчок - и поезд медленно начинает движение.
- С первой платформы идёт отправка в Барселону. Да сохранит вас всех господь...

Из Марселя. Трупы. И я. Всё постепенно начало вставать на свои места. Стрептомицин это одно из противочумных средств, которое мы разработали в нашей лаборатории. Но всё передаётся в Барселону, всё лечение и вся профилактика проводится там, у нас в Марселе не хватает медикаментов. И врачей.

Выхватываю тетрадь из кармана куртки и судорожно перелистываю на самое начало. Ну конечно...
А у меня инкубационный период. Если не найду в своём купе стрептомицина, меня ждёт медленный конец, чума набирает свою силу."

IV.
- Господи ж ты... сколько их здесь.
- Вытаскивай давай. Не раскисать, ребята, тут работы до вечера! Завтра ещё один поезд.
- Готовьте носилки!
- Командир, здесь, вроде, живой!
Солдат в противочумном костюме вытащил на перрон девушку в джинсах и чёрной куртке.
- Её к врачам!
- Она говорит что-то, не разберу.
- К врачам говорю! Что?!..
- Тетрадь говорит. В тетради что-то. Стрептомицитин... или -мицин, чёрт его.
- Отнеси её к врачу. И тетрадь эту... со стрептомицином. Неужели формула-таки дошла?
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 4 07.08.2012 в 23:10
Позволю себе стартовать голосование, пользуясь случаем.
В общем, вот. Тексты на месте.
А посемууу

Открываю голосование до 15-го августа включительно.

Добро пожаловать!:)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 155
Репутация: 77
Наград: 1
Замечания : 0%
# 5 08.08.2012 в 00:03
Я оптимист по жизни. Голос за Кроатоана
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 739
Репутация: 458
Наград: 7
Замечания : 0%
# 6 08.08.2012 в 09:40
Кроатоан, понравилось, но у chew читалось интереснее и было как-то понятнее, по крайней мере мне.
Голос chew.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 7 08.08.2012 в 12:08
Кро, текст написал хорошо, жизненно и атмосферно. Бесили кое-где "ведь". Нужно поудалять их. Сюжет незамысловат и не скажу что больно интересен. Нет. Зато, вспоминая мужа с женой, американку и молчаливую канарейку, мне кажется, в лирике ты продвинулся огого как. И именно совет с канарейкой (признайся, ты о нем размышлял?) помог выстроить достойный финал, изменивший всё отношение к рассказу в лучшую сторону.

П.С. не. ну реально. поудаляй ты эти "ведь".
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 8 08.08.2012 в 12:41
Чу, видно старалась, возможно, в некоторых местах даже перестаралась. Сюжет в целом крутится вокруг чумы, и это необычно... необычно для меня. Предположу, что ты пыталась вырисовать свой апокалиптический мир, НО... тема мало соответствует дуэли. Кажется, вроде поезд, вроде Барселона. Но мог бы быть и другой город. Как по мне, у Кро больше связи. Море, любовь, огненный город - Барселона.
В целом рассказ получился неплохим, но вот концовка меня разочаровала. Посему отдаю голос Кроатоану.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 9 08.08.2012 в 13:13
Думаю, нет смысла говорить за такие вещи, как атмосферность, динамика рассказа, ибо все это есть и там, и там. Я не могу дать дельных замечаний, потому просто буду озвучивать мысли. Скорее всего для себя.
Очень много ассоциаций с текстами. У Кро что-то изменилось - теперь налет экзистенциализма куда-то улетучился и ушло то давление, которое бывает в некоторых твоих текстах. Здесь есть чуть-чуть от того самого "вина" (будь оно неладно, сколько уже вспоминается). Это и та Алиса - солнечная, глубокая, и общее чувства лета, которого уже почти нет. Как по мне, хороший момент - отец и сын. Оба подавленные, оба тащат за собой непереработанные воспоминания. И уже понятно, что этот поезд не приедет в абсолютно счастливое место. Тут есть оттенки жизни - печальной, но с моментами света и счастья.
С текстом Чу я немного колебался. Мне кажется, что такому рассказу не нужны имена - Барселона, Марсель... Текст-то - больше абстракция. Есть дневник, поезд, пункт назначения. Здесь есть немного от Камю с его "чумой": те же крысы; от Маркеса, с поездами, гружеными трупами. И вот это меня подкупает, эти мои ассоциации.

Короче, я развел демагогию, когда говорить-то особо нечего. Обе работы сильные, несомненно. Но голос за Кро. Я не считаю, что имею право делить свой голос, потому что так ничем не помогу (хотя очень хочется).

P.S. Тема - конфета. Честно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 10 08.08.2012 в 13:48
Quote (Кро)
– А почему в Испанию?
– Не знаю, видела ее по телевизору. Мне кажется, там есть все, в этой Испании. И солнце, и море, и пляжи. Да и погулять где есть.
– Я отвезу тебя в Испанию, – слишком поздно я понимаю, какую глупость спорол.

Алиса внимательно смотрит на меня, и в ее оранжевого света глазах полыхает июльское солнце. Я буквально кожей ощущаю его жар.

На фоне общей ущемленности и моральной слабости героя, этот момент кажется чем-то необычным, мотивирующим изнутри, греющим душу. По-моему, этот кусочек отлично отвечает на вопрос почему именно Барселона и почему именно сей текст отвечают рамкам дуэли.

У Чу не нашел подобного ссылания на соответствие теме. Но все равно, голос отдал из-за концовок.

А так дуэлянты молодцы))

Пардон за то, что я вновь развожу лишние сопли в сей теме.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Репутация: 43
Наград: 2
Замечания : 0%
# 11 10.08.2012 в 12:45
Перечитал оба текста два раза. Оба - классные. У Кро действительно чувствуются подвижки от чернухи к лирике, и это хорошо. Очень понравились переходы к воспоминаниям, да и атмосфера присутствует. Правда, финал был мною ожидаем, но сила текста не в финале. Он красив своею лиричной (почти) меланхолией, обтекаемостью восприятия.
У Чу тоже текст довольно сильный. Если текст Кро - обтекаемый, то у Чу это, скорее, можно выразить фразой "цепляющая угловатость". В самом хорошем смысле, разумеется. Интрига у нее выражена посильнее, чем у Кро. Правда, у Жени действительно цепче привязка к теме за счет атмосферы. Впрочем, связь с темой есть и Чу, а уж градации привязки к теме - это вопрос личного восприятия, мне кажется. Условие соблюдено.
Во время чтения текста Чу у меня действительно возникала картинка и ощущение чего-то такого... замкнутое пространство, обреченность, граничащая с еще несломленной волей. Такое я тоже очень люблю. Еще, где-то на краешке, даже ощущалась атмосфера, напоминающая "survival". И это все передано через форму дневника, что не так уж и просто.
Оба произведения очень хорошие. Я уважаю творчество обоих дуэлянтов, и предпочтение отдать довольно сложно. Просто текст Чу больше попал в настроение. Голос за текст номер 2.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 2190
Репутация: 828
Наград: 12
Замечания : 0%
# 12 10.08.2012 в 16:08
Несомненно голос за chew (2 рассказ)!

1 - ни о чём. Не люблю я такое! Спать с такого хочется. Не заинтересовало ни капли. А вкрапления воспоминаний просто путают и переворачивают смысл рассказа с ног на голову. Жизненно? Д кому это надо? Связь с темой? Мог быть любой другой город!

2 - хотя связи с темой ещё меньше, чем в 1 рассказе, тут есть экшн, очень интересные обороты, живость описания, СМЫСЛ!

Я ни капли не сомневаюсь в своём выборе!
Спасибо ЧУ (за тучей прогремело? biggrin :D biggrin )
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Репутация: 3266
Наград: 66
Замечания : 0%
# 13 10.08.2012 в 18:39
Голос за Кро. Я такое люблю... Ни о чем, и в то же время обо всем до самой глубины. Браво! Чу тоже молодец. Но Кро мне был ближе.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 14 11.08.2012 в 08:05
Первое скучное какое-то. Намалевал много солнца, именно апельсинового, ведь так и только так оно испанское! Безликий гг, вечно дремлющий и утонувший в крапиве минувшего... Чуть чуть поезда, чуть чуть Барселоны, лишь по названию, чуть чуть романтики.
Прямо говоря, читал вскользь, когда вклинилась пегая корова и динамитная шашка. Не, неудачно. Наверное, я бы написал еще хуже...
(У меня, кстати назревал детектив;))
Хотя, технически текст прекрасен, легко читается, но сухо. По сути закольцован, сложилось было впечатление, что высосано из пальца. Но, понимаю, и прекрасно вижу, что это лишь блестящий литературный прием. А мне было скучно.
Второе, оно белее проникновенное и захватывающее. Столько вплести, причем гармонично вплести в такой малый объем, уже стоит доброго. Просто, мне второе очень понравилось, вот. Два ярких для меня момента, первый: есть у Чу прикольный стих, про паутинки, и второй: шикающий поезд - это круто, а чума вапще пипец!=)
Чу постаралась на славу, видна более кропотливая проработка произведения, надо это отметить - голос за И я..
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Репутация: 540
Наград: 9
Замечания : 0%
# 15 11.08.2012 в 16:02
Кроатоан, понравилась работа. Прочитал на духу. Очень все плавно и задушевно. Жизнь ГГ как на ладони и при малом объеме работы все хорошо прописано, больше и добавлять не нужно, картина целосная и полная.
chew, на высоте! Восторг)))
Работа взяла в кураж с первой строчки. Интрига почти по последнего предложения. Емоции на высоте.

Голос... ммммм... Заминочка.
Все никак не решу. Обе работы достойны голоса. Их и сравнить то тяжело. Абсолютно по разному написано. Их только поезд и обеденяет. А жанры абослютно противоположные. Оба достойны! Вот!
Поэтому голос никому и за обоих сразу. (незнаю можно ли так... Но решить не в силах)
Авторы Браво!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com