Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль № 426 - GrossJoe vs. Gotima
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 1 01.09.2012 в 20:09
GrossJoe vs. Gotima
жанр: приключение, повседневность
объём: свободный
условия: без мистики, фантастики/фэнтези, мрачной атмосферы
сроки: ровно неделя (до 7 сентября включительно)

Тема: Аз есмь царь!

Удачи!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 2 06.09.2012 в 21:52
Чувствую, что магия не удалась. Но кто его знает?

П.С. У фрау Готимы текст уже готов.

Да, господин доктор

Ворон устало смотрит в одну точку. Его лапы коченеют, трава успевает обрасти каплями воды и отпустить их назад, вверх. А он все стоит.
- Редж.
Хряк подходит неспешно и коварно. Заискивающе смотрит в черную пустоту глазниц. На сеансах говорили, что его нельзя трогать в таком состоянии. Но почему бы не попытаться?..
- Редж?
- Вот спросишь ты меня, что делать? А я что? Я ничего не знаю…
- Реджинальд!
- Я тебе сейчас лицо обглодаю! – черное перьевое ваяние дергается, распускается громким птичьим криком.
Хряк пятится. Реджинальд порой свиреп. А однажды куры нашептали, что он расцарапал лицо парню с фермы. Вилами его не заколоть, и в сеть тоже сложно…
- Ладно, ладно! Держи себя в руках! – задом нащупывает подобие сеновала, залезает туда скрученным хвостом. Там и сидит, в тепле и безопасности.
Скоро все снопы сена должны исчезнуть, разбежаться по конюшням и хлевам. Но в последнее время хозяева испортились – за стенами амбаров все равно холодно, и даже мышам негде обустроить себе будуар. А уж что они там обычно вытворяют…
Свина передернуло от отвращения. Ладно, со своей пошалить, но то же мыши!
- Тэд, я что, снова? – ворон виновато косится на хряка.
- Да все нормально. Просто уже пора на сеанс.
- Да… пойдем.
По дороге Редж принимается пристально осматривать Тэда. Всего неделю здесь, а уже получил третье очко на сборах… Бок плешивый, рубцы на заднице. Воняет. Кому он нужен?
Ворон снова вспыхивает. Хряка спасает мантра, которой научили Реджа на последнем собрании.
- Ты это, держи себя в руках.
- Да?! А может тебе наподдать как следует, и ты снова вломишься в хозяйский погреб – желуди таскать?!
Ворон спотыкается о собственные крики. Испускает вздох, жалобный для всех реальностей.
- Извини. Просто все так навалилось… - и зарыдал.
- Мантра.
- Точно.

Сеансы проходили в старом сарае, хозяева давно о нем позабыли. На ржавых стенах корчились транспаранты, пытались выражать какие-то мысли. При любой погоде вентилятор рубил душный воздух.
Зато здание живет старым тихим джазом. Он бежит из радиоприемника, залезает во все щели. Именно под него мышь Бэтти предается утехам всю эту неделю.
- Наша цель заключается не только в преодолении наших… проблем. Мы учимся внимать и помогать тому, кто того требует. Главный инструмент взаимопомощи – это труд. Каждый из вас обязан выполнять определенные обязанности. Потому… - кот давится клоком шерсти и проваливается. Ношеные веками брюки расходятся в промежности. Трибуна скорбно ноет под толстым телом, затем резко действует. Засасывает оратора внутрь, подобно черной дыре.
- Будьте прокляты, консервы! – волна граблей и совков поглощает кота. Неловкое молчание множится, скачет по головам слушателей.
Животные всегда связывали подобные слова с человеком. Они были неестественны, отдавали горечью во рту и вызывали чувство стыда, когда переплавлялись в звуки. Казалось, стоит только озвучить подобное слово – и вот он, громадень. Смотрит на тебя. А лицо застыло, не шевелится.
Еще неспокойнее было от того факта, что человек был чем-то иным. Всегда держал в своих руках силу света и смерти. Кормил, оберегал – и в то же время ты мог стать его обедом, ужином, закуской.
Зал шуршит.
- Консервы?..
- Этим же не кормят на ферме…
- Родился в губернии. По рождению – домкрат. По призванию – консервы…
- Минута внутреннего голоса! Минута внутреннего голоса! – орет жертва лишних слоев жира. Мимолетная парадоксальность не способна порушить авторитет доктора, советника и друга. Ворсистая туманность катится по сараю, расталкивая неосторожную мелочевку: гусей, кур. Мышей просто давит. Бэтти визгливо поджимает побитый хвост и убегает в невидимые туннели, доступные ей и ее клиентам.
- Тэд, я хочу с тобой поговорить. Давай выйдем.

За время сеанса ночь угла еще глубже в себя. Открыла рот, поглотила свои ноги, захлопнулась. Внезапно она окружила Тэда, прорехи в ее тряпье засветили звездами в спину. Холод стягивался над землей.
Сердце хряка неумолимо разгонялось. Неужели его ведут в место, где выдают медали тем, кто выздоравливает? Рассказывали, что хоромы сияли золотыми желудями, а кот представлялся царем над смертными. Иногда его так и называли: сделал он очень много для звериного оборота фермы.
С расстоянием задыхались крики Реджа из сарая. Орал о всем, о чем думал за последнее время – несправедливость, что Тэда уже награждают. Что он получил три очка на последнем сеансе. Что неделя - и он уже идет в хоромы к доктору. Что…
Крики задохнулись. Тэд попытался отвлечься и подавить волнение.
- Ско-то-бойня? Что это значит, док?
- А, ты уже, видимо, догадался. Теодор – костюм нацепил маску величия и торжественности, - твой прогресс меня приятно удивил. За неделю ты достиг того, что не удавалось многим остальным.
Кот посадил хряка на весы. Удовлетворенно хмыкнул, осклабился.
- Ты знаешь, что тебя иногда называют царем?
- Что есть, то есть. Я скоро вернусь. Жди здесь.
Рваный костюм растворялся вне пределов повозки. Прятался в свежескошенной траве, искал слепые зоны луны.
Колеса жадно поглотили почву. Затем снова. Хряк почувствовал движение и танец ветра в четырех стенах.
- Э, куда меня везут?
Кот жадно проглотил что-то. Быстро кинулся к решеткам и прошептал: «в самое лучшее место в мире». Рот провонял жиром, рыбой и солью.
- На… ско-то-бойню?
- Именно туда.
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 2190
Репутация: 828
Наград: 12
Замечания : 0%
# 3 07.09.2012 в 09:49
Приступаем! Уяяяя!!!

П.С. Всё чинно, все улыбаются, никакой мрачной атмосферы biggrin :D biggrin

Королевство Ё...

Утро. Роскошная спальня залита лучами летнего солнца. Две сестры сидят на постели, друг напротив друга. В белых ночнушках с рюшами, атласными завязочками на рукавах и воротниках. У одной на голове чепчик. Из-под него выбились светлые волосы. Она постоянно кривит губу и сдувает их с глаз. Вторая жуёт что-то, забив рот до отказа так, что щёки вот-вот лопнут. Пока жуёт – тишина.
– Как же ждорово поесть утром шолёных огуршиков! – бубнит она неразборчиво, немного прожевав.
– Ага, – сдувает вторая волосы. – Что это за следы?

Девушки опускают глаза. На каменном, натёртом до блеска полу, лежат шмоткИ засохшей грязи, из которых торчат травинки.
– А! – махает рукой жующая. – Муж на работу уходил. Забыл что-то, пришлось вернуться.
– Он хоть в зеркало посмотрел?
– Зеркало? Зеркала же ещё не изобрели! – удивлённо всплёскивает руками девушка.

Они рассмеялись.
– Подожди, Милона! – Смех перерывается. – Ты ж огурцы банками уплетаешь!

Глаза говорившей округляются, она о чём-то догадалась.
– Больше никак не могу справиться с утренней тошнотой! – качает головой Милона.

Берёт с прикроватной тумбочки колокольчик и звонит в него. Прибегает служанка – толстая женщина с испуганным диковатым взглядом.
– Ваше Красившество, звали? – пропыхтела она. Грудь в рюшах, как морской пене, беспокойно вздымается.
– Да. Грета, принеси ещё, пожалуйста, банку огурцов! И вилку с двумя зубьями. С двумя, слышишь?
– В банку блёсток-то напущать? – спрашивает служанка.
– Нет. Пожалуй, больше не надо… Иди!

Толстушка торопливо скрывается за дверью.
– Ты ж беременная! – говорит сестра, когда они остаются одни.

Милона задумалась, приложив пальчик к подбородку, и закатила глаза.
– Ты так думаешь, Зельда?

Зельда кладёт ладонь на грудь, тем самым выражая глубокую уверенность, и отвечает:
– Определённо! Читала об этом в популярном журнале!
– Надеюсь, у меня не родится огурец?

В голосе Милоны проскальзывает неосознанный страх. Зельда замирает, смотря вбок.
– Ой… Не знаю… В журнале не писали, что бывает дальше…

За дверями, на лестнице, слышится грохот, скрежет, а потом и звон разбитого стекла. Девушки вздрагивают, поворачиваются на дверь. Она произвольно открывается, и сидящие видят картину: служанка стоит спиной, растопырив руки в стороны, смотрит вниз, на горку из осколков и рассыпанные огурцы в луже. Перед ней рыцарь в доспехах с опущенным забралом и с мечом в руке. Меж блестящих пластин брони на ноге торчит огурец.

Служанка плюёт рыцарю под ноги и начинает причитать:
– Да чего ж это такое-то, а!? Когда ж это кончится-то, а? Бабку мою дери! Эх! Целая банка огурец! Кому ж их терь? На конюшнюю что ли отнесть? Добро-то пропадёт… Ой! Ой, не могу я больше!

Девушки смеются. Рыцарь, отмирая, тяжёлой поступью, ужасно грохоча, входит в комнату. От него остаются грязные следы.
– Ну что опять? – недовольно опустив лицо, спрашивает Милона.

Чешуйчатая рука поднимает забрало, открывается рябое немолодое лицо мужчины. Борода и усы чёрные, гладкие, поблёскивают, длинный горбатый и кривой нос нависает над ними, глаза маленькие, блестят разгневано.
– Казнить эту служанку! – дребезжит голос рыцаря. – Казнить! Казнить!

Милона недовольно сводит брови и глядит пронзительно.
– Оставь в покое Грету! Ты сам виноват!
– Посмотри! Посмотри! – Рыцарь с трудом нагибается и указывает пальцем на застрявший огурец. – А ну-ка поднимись и вытащи его!

Милона прикрывает глаза, трогает живот и говорит гордо:
– Мне нельзя, я беременна!

Зельда на вопросительный взгляд мужчины кивает головой. Рыцарь расплывается в широкой кривой улыбке и восклицает:
– Наконец-то!

Он ударяет мечом об каменный пол, остриё ломается и со звоном отлетает в сторону. Девушки хихикают.
– Так зачем ты снова вернулся? – проглотив смешок, вспоминает Милона.

Мужчина растерянно смотрит на обломанный меч, потом невнятно бурчит:
– Забыл ручку. И блокнот казнительный. Не могу же в голове все имена держать!
– Зельда, – взмахивает рукой Милона. – Будь любезна, подай моему супругу блокнот казнительный. Он в сейфе. Ключ сбоку на гвоздике. И шифр там же. Сделай, пожалуйста, а то мне перенапрягаться теперь ни в коем случае нельзя, понимаешь?

Сестра, поведя головой, закатывает глаза, но встаёт и идёт, шурша накрахмаленной ночнушкой.
– Понимаю, понимаю!

Когда блокнот и ручка оказались в железных руках рыцаря, он неуклюже разворачивается и шагает к выходу. Когда дверь за ним закрывается, слышится грохот, скрежет, а потом и звон разбитого стекла.
– Етить мою бабушку! – вопит служанка.

На секунду всё замирает, Милона прислушивается и говорит:
– Записал. Уверена, записал! Столько раз уже вычёркивала имя Греты из блокнота, а он снова пишет! Ох! И как мне беременной с такими стрессами справляться?

Грохот доспехов по каменным ступеням становится тише, удаляется, но совсем прекращается ещё нескоро.
– А чего это муж твой в доспехах ходит? Ему же по статусу положено в хиромантии да с короной, – спрашивает Зельда.

Милона вздыхает и крутит пальцем у виска:
– Услышал где-то, что мужчина должен быть рыцарем… Ох… Кажется мне, не поем я сегодня огурчиков…

* * *
Король Бердер сидит на троне и смотрит на прислугу, собравшуюся перед ним в зале. Здесь все: от ловца крыс до дегустатора королевских блюд. Люди напуганы, переминаются с ноги на ногу, косятся то на короля, то на его жену с большим животом, которая вешает над троном блестящий диско-шар. Она мило улыбается и что-то напевает в полголоса.
– Казнить! – вдруг выкрикивает король, сверкая чёрненькими глазками. Толпа с единым возгласом отпрянула. Милона легонько стукнула мужа по плечу. – Нынче не буду, отдохну, – продолжает он. – а вы должны любую прихоть моей жены исполнять! Кто воспротивится королевской воле – головы тому не сносить!

Он наклоняется угрожающе и трясёт перед толпой скипетром. Потом на мгновение замирает, делается задумчивым.
– А где держава моя? – произносит удивлённо. Потом поднимает голову, хватается рукой за диско-шар и срывает его с места. – Вот же она! Жена! Как посмела ты королевский…

Милона хватается обеими руками за живот и морщится, изображая мучения. Король тут же умолкает и жестом прогоняет толпу слуг.
– Ой-ой! Пусть бабочник останется! – пищит молодая королева тонким голоском.

Все торопятся убежать с глаз долой, остаётся только молодой парнишка: ссутуленный, сжавшийся от страха. Стоит спиной и не разворачивается.
– Налови-ка, бабочник, бабочек. Красных, – мило улыбается беременная. – Не зря же мы тебя при дворе держим. Потом посади их в склянку, и отнеси на могилу моей почившей сестры. Пусть порадуется, несчастная…

Глаза её грустнеют, вот-вот заплачут.
– Ваше Красившество! – парень с выпученными глазами оборачивается. Говорит надрывно: – Меня ж волки съедят, иль медведы задерут, пока до могилы сестры вашей доберусь! Да и не водятся в нашей полосе красные бабочки! Пощадите!

Милона, закрыв глаза, небрежно машет рукой, гоня бабочника вон из зала. Тот, поникнув головой и плечами, плетётся прочь.
– Пусть ради королевы, носящей под сердцем наследника, хоть чуть-чуть постарается, – говорит она и останавливает взгляд на муже. Лицо её сосредоточилось. – Подожди! Не шевелись!

Убегает куда-то. Прибегает уже с чёрным маркером в руке. Зубами снимает колпачок, хватает мужчину за лицо.
– Ус дорисую – стёрся, – говорит и проводит над кривой губой волну. – Ну вот, всё хорошо! Хотя не всё хорошо! – ставит руки в бока и смотрит грозно. – Зачем было сестру мою казнить? Теперь приходится ей что-нибудь дарить на День смерти! Хорошо, что я додумалась похоронить сестру за лесом. Хоть этим оправдаться можем, чтоб не каждый год дарить.

* * *
Во время родов суетятся и слуги, и король, и даже сама королева-роженица. В раскрытой позе, готовая явить на свет младенца, она командует:
– Трубадуров поставьте сюда, – тыкает пальцем по левую сторону от своего ложа, – барабанщиков поодаль, арфистку наоборот, поближе ко мне! Ай!

Голос её с периодичностью схваток срывается на крик. Музыканты с округлёнными глазами, не до конца понимая, что задумала королева, послушно расставляются в нужном порядке, как шахматные фигуры. Арфистка щерится от натуги, передвигая тяжеленную арфу. Она по случаю родов нарядилась в длинное бежевое платье, на голове венок, а за спиной бутафорские ангельские крылья. Трубачи в парадных мундирах, инструмент их в идеальном состоянии, начищен до блеска.
– Как появится ребёнок – играйте туш! Туш! Ай! Туш! Где моя туш? Принесите мне туш! Ай-ай!

Король с вытянувшимся от волнения лицом, сплошь усыпанным мелкими ямками, бросается к трельяжу, потом, будто переняв эстафетную палочку, летит обратно. Королева выхватывает флакончик и торопливо начинает красить ресницы. От схваток руки её дёргаются, щёточка пачкает чёрным веки и щёки. Она хватается за помаду. Выходит также. Король ужасается, неприязненно кривится.
– Когда прибудут летописцы? – в истерике орёт королева. – Они должны задокументировать всё, что увидят! На память. Чтобы потом я могла показать записи родственникам, а они бы умилялись, читая…
– Казнить! – кричит король. – Если не прибудут через пять минут – казнить!

Роды начались. Бабка-повитуха – престарелая женщина, умудренная сединой на висках, – велит принести тазик тёплой воды и чистые тряпицы.
– И принесите сачок! – добавляет роженица, в перерыве между криками и частым дыханием. – Женщина, встаньте подальше, удобней ловить будет. Ох! Вроде не молоды, а таких элементарных вещей не знаете!

Повитуха плюёт со злостью и крестится трижды.

Королева делает финальный потуг и орёт сильнее прежнего. Бабка осторожно принимает головку ребёнка, потом полностью вынимает его из-под подола сорочки, явив миру. Все уставились на крошечное существо синевато-красного цвета. Держа за ноги, бабка хлопает ребёнка по спинке, и он впервые скрипуче верещит.
– Пацан! – оповещает она.

Летописцы склоняются над свитками, а оркестр громко бахает свою музыку. Арфистка усердно щипает струны, издавая громкие, подстать трубачам, звуки. Король, открыв рот, ошарашено глядит на сына глазами, увеличившимися вдвое. Потом рассержено топает ногой и сжимает кулаки.
– Милона! Дурафья ты! Принца голого родила! Где его одежда?

Королева закатывает глаза и безжизненно плюхается на подушки.

* * *

Сына нарекли Дербер – чтобы сочеталось с фамилией. Дербер Бердер, а коротко просто Дерб. Отца мальчик радует: такой же красивый, умный и справедливый – говорит сам король. Сейчас Дербу почти девять, он уже совсем большой, ходит в третий класс Королевской школы. Хоть это единственная школа, она считается очень престижной! В ней учатся дети высших и средних сословий, а теперь и отпрыск королевских кровей.

Как только принц переступает порог школьного коридора, все, кто в нём находятся, – ученики или учителя – замирают, как статуи. Он велел им так делать каждый раз при своём появлении. Никто не смеет ослушаться, ведь это грозит казнью. К казням у мальчика наследственная любовь! Их даже изучают по школьной программе, наравне со сказками. Учителя учат Дерба управляться с рогаткой, делать водяные бомбочки и плеваться через щербинку в зубах. На стенах классов висят изрисованные портреты учёных, памятки, как мучить кошек и девчонок, как правильно устраивать истерики и драться, если кто посмеет.

В замке хорошая акустика, и принц орёт во всю глотку, бегая по залу с красной вувузелой в руке. Один раз, только что, он в неё дунул, и теперь не слышит ни своего голоса, ни эха. Как только замечает вошедшего слугу – бросается к нему и начинает нарезать вокруг него круги, мешая передвигаться. Глаза слуги бегают тоже, от страха наступить на мальчишку лицо его мучительно вытягивается.
– З…звали, Ваше Великое Могущество? – дрожащим голосом говорит он, приклонившись.

Тут же принц дудит ему в ухо. Слуга отдёргивает голову, чуть не падая, и морщится.
– Звал. Хочу с сыном порепетировать, – громко говорит король. – Сын! Подойди к отцу!

Мальчик соображает не сразу, но потом подходит.
– Покажи, как ты умеешь? – с кривозубой улыбкой умиления просит король.

Дерб сжимает ручки в кулачки, скругляет спину, морщит лицо и истошно вопит:
– Казни-и-ить!

Король раскатисто хохочет, опускает большую ладонь на светлую голову мальчика. Потом меняется в лице, переводит злой холодный взгляд на слугу и говорит ему грозно:
– Ну? Слышал, остолоп? Ступай!

* * *
Слуга плетётся по площади, где толпится разных мастей люд. Толстые бабы с полными кадушками у ног – остановились посмотреть. Мужики в запачканных передниках, бородатые, чумазые, стоят с вскинутыми на плечо рабочими инструментами. Детишки бегают, веселятся чему-то. Вдалеке поблёскивает скошенное лезвие гильотины. Оно поднято, но уже через секунду резко падает по чёткой траектории, слышится звонкий удар и охи зрителей, тех, что поближе к месту казни. К лестнице эшафота тянется длинная очередь. Женщин мало, всё больше мужики. Слуга трогает одного за плечо и негромко спрашивает:
– Вы последний на казнь? – Тот с потухшим взглядом на измученном переживаниями лице оборачивается и смиренно кивает. – Ну что ж, я тогда за вами буду…

Сбоку от помоста, на деревянном стульчике, маленьком, не по размеру зада, сидит мясистый палач в маске. Держит палец-сардельку над маленькой красной кнопочкой и ждёт, пока приговорённые, сразу трое, просунут головы в отверстия колоды.
– Эй! – вскрикивает редкозубая голова с краю. – А чего это ты в серёдке, Гавор? Ну-ка! Дай-ка я буду посередь!

Пытается выбраться, но уже не может – защёлкнулся замок.
– Чего ты пасть-то свою смердящу разинул, идиотина! – по-собачьи огрызается средняя голова Гавора. – Думаш, в середине тебя не заденет что ль, не поцарапает? Хе-хе!
– Утихомирьтесь вы! – вмешивается третья голова, с седыми усиками и козлиной бородкой. – Зачем, господа-простолюдины, зря сотрясаете бранью воздух вы? Ведь чёрная Старуха-Смерть уже дышит нам в спину!

Голос его певуч и не по-мужицки нежен.
– Хе-хе! – щерится Гавор. – Её дыханья не чую, а вот твою руку на своём мозолистом заду осчусчаю!

Он и другой крайний разражаются припадочным ржанием. Палач легонько жмёт на кнопочку, и лезвие со свистом падает, враз отсекая гогот.

* * *
Лес. Вокруг тишина, слышно только насекомых и далёкую трель тетерева. Король Бердер с тростью, больше похожей на посох, тяжело ступает по узкой тропинке – решил осмотреть владения. Подле семенят слуги и служанки, заискивающе приседая при каждом взгляде короля. Каждый шаг даётся королю с трудом, шею его сдавливает завязка. За ним тянется красный в чёрно-белую пятнышку шлейф, за который уцепился Дерб. Мальчика волочит по песку, земле, траве, он хохочет. На его чумазом лице, уже в ссадинах и царапинах, толстым маркером, неумело, нарисованы усы и бородка, как у папы. Король внезапно замирает, скосив глаза к носу, на котором сидит муха, потом с размаху бьёт себя посохом. Пронзительный хриплый возглас, исполненный дикой болью, разрывает тишину. Слуги по очереди подскакивают на месте, создавая живую волну.
– Казнить! Казнить! – исступлённо кричит король, маша одной рукой, а второй закрывая лицо с уже распухшим и покрасневшим носом.
Злосчастный посох валятся у него в ногах.
– Казним, казним! – успокаивают слуги.

Принцу надоедает волочиться, он вскакивает на ноги и бежит в сторону. Следом бросаются трое слуг и одна толстая служанка. Однорукий бабочник со шрамом через всё лицо наклоняется к земле, поднимает посох. Двое прислужников поддерживают пострадавшего, ничего не видящего короля под локотки и сводят с тропинки.
– Всё хорошо будет, ваше Всевышество! – успокаивает слуга слева. – Мы всё сделаем, как прикажете! Идите себе спокойно.

Тут посох с гулким стуком падает на землю снова, прямо под ноги королю. Тот наступает на него, взмахивает руками, как птица, расталкивает помощников и хочет полететь вперёд, но камнем падает в высокую траву. Зло и громко клацает капкан, мгновенно сжав железные челюсти. Капли крови подлетают ввысь и орошают всё вокруг: траву, кусты, деревья, слуг. Слуги минуту стоят, не шевелясь. Потом лица их начинают меняться: глаза щурятся, щёки морщинятся, зубы вылезают из-под губ. Слуги стоят, смотрят на перекусанную зубьями шею, расколотую на куски голову, руку, случайно попавшую в капкан, и улыбаются светлыми, искренними улыбками. Такими лёгкими, что они вот-вот бабочками слетят с лиц и взовьются в голубое солнечное небо.

Принц в это время убежал далеко. Преследователи не сразу находят его. На пятачке, огороженном кустами дикого крыжовника, мальчик забрался на каменный обод колодца. Усердно машет прутиком, изображая то ли рыцаря, то ли мушкетёра, то ли просто отгоняет воображаемых мух. Отдышавшись, разогнувшись, слуги с толстушкой-служанкой подошли к нему.
– Ути куда забрался! – с улыбкой пожурила женщина. – Не пристало королевским особам так озорничать! И не страшно тебе играть над колодцем, дитятко? Вдруг чего сучится нехорошее?

Один из слуг отворачивается, вскидывает руку с вытянутым указательным пальцем и удивлённо тычет им в небо.
– Смотрите! Это ж ястреб! – кричит он, привлекая внимание остальных.

Служанка охает и резко оборачивается, задевая принца локтём. Тот пошатывается, начинает часто махать руками, как колибри, и испуганно, по-рыбьему, разевает рот. Подошвы красных сандалий соскальзывают с сырого камня. Принц ухается в колодец, темнота быстро поглощает его.
– Уж лет десять не видел ястребов в наших лесах! – восклицает удивлённый слуга.

Второй поднимает лицо, приставляет руку ко лбу и присматривается.
– Ты чего, дуралей! – коротко усмехается. – Это ж ворон! Самый обычный ворон.
– Да? – разочарованно переспрашивает служанка. – Жаль… Ох, как жаль…

Они последний раз переглядываются, пожимают плечами и уходят.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 4 07.09.2012 в 11:01
7 сентября 2012 года.
Письмо к Гер Джо Гроссовскому.


____Здравствуйте, дорогой мой Джо Гроссовский. Каюсь, я слишком давно не просматривал Ваши тексты, и на моем слабом сердечке выступила рана. Уж не томите обиду, да не живите в проклятиях. А просто прочтите следующую ругань.
Господин Джо, хотелось бы… Нет. Да что там хотелось. Это и Вам бы не помешало… что бы Вы, дорогой мой, немножко отошли от своего привычного стиля и поэкспериментировали с подачей. Понимаете, дорогуша, Ваш язык предельно краткий, сильный и внушительный. Вам нужно его расширить, сделать более плавные переходы (как только глаз начнет утопать в тексте – значит, у Вас получилось), добавить ласкательных форм слова. Так-с, сказать, поэкспериментировать с каждым словом в предложении. Вот никому ранее не советовал выстраивать текст со сложных предложений, но тебе посоветую… тебе это нужно…два сложных предложения и абзац готов (да да, настолько сложных). А если не понравится эффект от сего упражнения, прошу не поминать плохим словом, а продолжать экспериментировать, экспериментировать, и еще раз экспериментировать.
____А теперь возвращаемся к рассказу.
____В общем, получилось интересно и необычно. Живой мир человеческих душ среди мира человеческих тел, в котором и решалось, кто имперское зло, а кто жертва репрессий. Всё вроде и хорошо, кроме одного. Во время построения предложений, частенько не хватало действующего лица. Тоесть, я не всегда понимал кому адресовано то или другое действие. В сюжетном плане, дорогой Джо, пробелов нету, всё захватывающе и увлекательно.


С уважением, твой друг и товарищ Винсент де Грин.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 105
Репутация: 108
Наград: 10
Замечания : 0%
# 5 07.09.2012 в 11:25
Доброго времени суток дуэлянты, здравствуйте секундант.

Приступим к делу.

Текст номер раз.

Прочтение доставило удовольствие.
Сцена с оратором вышла очень хорошо.
Текст приправлен вкусностями, которые порадовали.
К языку претензий нет. Отлично написано.

Текст номер дваз
Очень хорошая работа. По-своему лёгкая.
Концовка хороша. Волей случая король и принц отбыли в мир иной.
К языку также претензий не имею.

Сложно выбрать, кому отдать голос. Ведь обе работы очень понравились.
Но под настроение подходит работа номер 1.
Поэтому...

Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 6 07.09.2012 в 11:26
Сентября 2012 года.
Письмо к Фрау Готиме.


Дорогая сестрица, вот уже который день зачитываюсь твоей летописью. И скажу, странный у тебя юмор. Очень странный. Кому не покажу, говорят: "Да у сестрицы твоей-то странный юмор". Но и смеятся они не могут. Вчера бегал за лекарем в соседнюю деревню, он зашивал разорванный живот батеньке нашому. Едва не убила ты папеньку. Но и гневается он. Говорит, с подачей у тебя проблема. Больше походил твой рассказ на пьессу, чем повесть. Были в нем и неоглашенные акты и видимые действия. Да и батенька вскоре собирается по ней пьессу поставить. Уже актеров собирает, а мне говорит, что буду я постановщиком, а сам-то королем хочет. Уж больно к его душенке платетце с надписью "Казнить" идет. А душенка его, баба еще та. И выпороть может и похвалить. Так что передаем привет тебе, девица сестрица. Да и просим всё же попытаться пьессу написать. Вот уж потеха будет.


С любовью, твой младший братец, граф Винсент де Грин.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 7 07.09.2012 в 11:27
slavian, all done

п.с. голос не могу отдать. не соответствие жанров. тоесть, и в Готимы хорош, но хочу увидеть в качестве пьессы, а то действия уж больно скупы, не хватает им литературной красочности. а у Гросса наоборот, красочности чрезмерно много, а конкретики мало, тоесть нужно доработать рассказ.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 8 07.09.2012 в 14:46
В тексте Гросса мне понравилась атмосфера и идея,но повествование слишком рваное, а кому адресованы реплики приходилось угадывать.
В рассказе Готимы я увидела скорее не юмор, а фарс. Ну,не понимаю я таких комедий. Язык хорош в обоих произведениях, но во втором тексте заметила несогласованность времен. Есчо подумаю...
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 739
Репутация: 458
Наград: 7
Замечания : 0%
# 9 07.09.2012 в 16:52
Понравились оба текста, но как тут уже говорили не подходят по жанру, но в отличие от остальных я буду выбирать ещё и по другим критериям, ведь если подумать что-то хорошее есть в обоих текстах, так что голос за Гросса, у Готимы конечно интересно, но не так необычно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 10 07.09.2012 в 16:57
Gotima, и идеи разные. А в текстах для сравнения должно быть сходство. Сравнивают только по общим признакам (хотя бы по одному общему). Кто-то утром пьет сок, а кто-то кофе. Зависит от личных предпочтений, а это уже пристрастность.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 105
Репутация: 108
Наград: 10
Замечания : 0%
# 11 07.09.2012 в 16:58
Уважаемые дуэлянты.

я оценивал (наверное, громко сказано) Ваши работы не опираясь на соответствие заданным жанрам . Высказал (хоть и очень сжато) свои впечатления о текстах вообще.
Обе работы понравились, и я не могу выбрать конкретно одного победителя, поэтому свой голос, весом в один балл (звание "Начинающий" же) разделил между Вами.

Извиняйте, если что не так.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 12 07.09.2012 в 17:48
Первый текст: интересная задумка. Подача тоже на уровне. Но у меня появились образы из "Скотного двора" и из фильма про поросенка на ферме (не помню названия), поэтому впечатление смазанное...
Второй текст: действительно похоже на пьессу. И еще отдает некой пародией (ручки у рыцарей, маркеры и т.д.), но из-за этого читать было интересно. Диана, я тебя узнала с ДРУГОЙ СТОРОНЫ, и она мне понравилась)))) (хотя,без крови ты и тут не смогла обойтись))))
На счет жанра: я приключений не увидела ни в одном тексте, даже повседневных.

Но голос Диане)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 13 07.09.2012 в 19:10
Quote (Текст Гросса)
Еще неспокойнее было от того факта, что человек был чем-то иным. Всегда держал в своих руках силу света и смерти. Кормил, оберегал – и в то же время ты мог стать его обедом, ужином, закуской.
Зал шуршит.
- Консервы?..
- Этим же не кормят на ферме…
- Родился в губернии. По рождению – домкрат. По призванию – консервы…
- Минута внутреннего голоса! Минута внутреннего голоса! – орет жертва лишних слоев жира. Мимолетная парадоксальность не способна порушить авторитет доктора, советника и друга. Ворсистая туманность катится по сараю, расталкивая неосторожную мелочевку: гусей, кур. Мышей просто давит. Бэтти визгливо поджимает побитый хвост и убегает в невидимые туннели, доступные ей и ее клиентам.
- Тэд, я хочу с тобой поговорить. Давай выйдем.


GrossJoe, из повествования от третего лица ты плавно перешел к первому. Это очень путает. Скажу чесно, этот отрывок и концовку, я перечитывал раз пять-шесть, пробиваясь сквозь недри текста, как через тропические заросли.
Работал, возможно, ты много, но персонажи отчетливо видны лишь тебе. Текст остался больше авторским, чем для публичного чтения.
Такой разбор тебе пойдет?
С жанром к тебе нет притензий. Получилась увлекательная повсекдевность, с сокрытыми людскими качествами под именами зверей. Каждый из них король своего антикачества. Свинья - самоуверенный король-обжора, который из-за излишнего "множества" отправляется туда, куда её ждут. Тоесть. обжирение ведет к смерти, а самоуверенность к общему недолюбию. Возможно, я ошибаюсь, и не так понял текст - тогда прошу поправить.
Кот - нахальный король, лидер, любитель купаться во внимании. Но с этой ролью впринципе он справляется, посему его место еще не заняли. Ему нравится внимание: людское, звериное. Ораторство - смысл бытия. Но так же, он не любит конкурентов. И как только появляется новая душа компании - он избавляется от неё.
Остальные персонажи смотрятся блекло, второстепенный сорт.

Gotima, ты спрятала свою повсекдневность за слоем фэнтезийной основы. Возможно, тебе так не кажется, но оно так и есть. Короли, рыцари, обьекты нашего мира (типа зеркала и знаний о нем) - уж мало походят на повсекдневность. Да, приключенческая основа присутствует, но движется вперед бок о бок с фэнтезийной.

Можете бросить в меня камнем, мои дорогие, но голос Вам трудно отдать. В Готимы текст более плавный и легкий, но с жанром, подружка, ты пролетела. У Гросса жанровое соответствие овер 99,99%, но с легкостью и пониманием ты не сдружился. У вас равноценные ошибки. И хоть ссылаться на жанр, или не жанр, его понимание, авторскую точку зрение и т.д. - голосование от этого не изменится.

Но, если вам так дорог мой голос, а мнение желаете, чтобы я оставил при себе (засунул подальше к теням), то хорошо. Мой голос отправляется к Гроссу. Парень справился с требованиями Моро.
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Репутация: 1602
Наград: 66
Замечания : 0%
# 14 07.09.2012 в 21:25
Голосую.

Первое произведение - это сюр, этакий приземленный, но имеющий все атрибуты оного: вкусное построение фраз, дикая до абсолютного безобразия образность и прочее. За образность автору отдельное спасибо. Стилизация у текста просто на высоте. Но... Мало, скользковато, не проработано, вместо действа, персонажей, окружения - два острова, главенствующий из которых, конечно же, кот)

Второй текст.
Безграмотно. Потуги на юмор вычурны. Попытка стилизации... короче просто попытка, дальше не пошло, вернее дальше то уже пОшло, но это уже от меня, поэтому не буду высказываться и "забижать" оппонента.

Голос за текст №1

Еще очень прошу администрацию унять участницу дуэли: не хорошо когда она ТРЕБУЕТ от голосовавших полного отчета в случае голоса супротив нее.

Всем спасибо, я ушел и сюда больше не загляну (это к сведению, для последующих возмущений той самой участницы)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 15 07.09.2012 в 23:10
GrossJoe vs. Gotima

5,5:1,5
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com