Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль №430, поэзия: Санчес пр. Инкогнито
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 1 11.09.2012 в 19:19
Вот что, мои дорогие дуэлянты. Я не хочу распинаться, потому что тема сделает это сама за себя.

Принесите мне тучи слов. Постройте на обломках свои миры, и тешьтесь с ними, делайте, что вздумается. Благо, жанровых и прочих рамок нет.

Как водится, 2 недели на тексты. И все помнят, что пишем прозу.

Ну а тему эту я берег очень долго. Секундантом выбрали Гросса, так что пеняйте на себя smile

Тема: Мор. Утопия.

П.С. Знающих прошу не спойлерить.

Понеслась.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 2 25.09.2012 в 23:36
Отодвигаем сроки сдачи до 29-го.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 3 29.09.2012 в 22:16
По обстоятельствам, представляю сам текст Санчеса. Итак,

3 дня

I
- Привет, Сиз!
- Здорова! Куда летишь?
- На Западный Выход! Мне наконец выдали про... - обрывок фразы и удивленное лицо Сиза исчезли за поворотом.
Я мчусь к своей мечте! Узкие, знакомые с детства темные коридоры улиц, остаются за спиной. Еще двадцать три поворота и я окажусь у ворот. Двадцать два! Сухость во рту и жжение внутри выдают мое волнение. Да что там, жжение, я весь свечусь от счастья! Восемнадцать! Шутка-ли, впервые выбраться наружу! Впервые собственными глазами увидеть огромный, полный опасности и приключений мир, как цветочная пыльца, собранный по крупицам из легенд, рассказов торговцев, да скупых донесений чудом уцелевших разведчиков. Четырнадцать. Аромат свободы действительно пьянит! Отскакиваю в сторону от очередного каравана, шоркая плечом о мокрую стену тоннеля, проложенного под одним из домов. Когда-то я днями напролет мог завороженно смотреть на эти проплывающие мимо глаз, размеренные, полные стати и гордыни бочки, под завязку набитые лозатом. А сколько дерьма я за ними вычистил… Но это в прошлом! Девять. Сегодня я - рядовой гвардии Ее Величества, который впервые в своей жизни увидит «Слепящий свет». Что может быть волнительнее! Шесть! Жадно глотаю воздух. Здесь – наверху – он заметно прохладней, чище и не такой влажный, как в городе, он словно таит угрозу и в тоже время сводит с ума. Четыре! Промеж разношерстой толпы работников в выцветших накидках, торговцев, дворников и поблескивающих доспехами солдат на перекрестках уже виднеется контрольный пункт. За ним запруженный повозками Туннель одиночества и Выход. От одного этого слова – мурашки по всему телу. На ходу поправляю растрепавшуюся амуницию и с трепетом в душе сжимаю рукоять шпаги. Хвала Королеве! все на месте. Перелетев через очередную лужу, оставленную нерасторопными водоносами, оказываюсь акурат возле заставы. Здоровый широкоплечий охранник проверяет документы у очередного торговца на входе в Туннель, второй отделяется от стены и медленно приближается ко мне. Пытаюсь отдышаться, скаля улыбку, и в волнении мну заветный пропуск.
- Стой, юнец! Вход только по разрешению, - слегка повысив голос, чтобы перекричать шум задержанного обоза, хрипло произносит солдат.
- У меня есть пропуск! – протягиваю свой билетик в неизведанное, - Рядовой Жилк, первый день на службе, призван по достижению положенного возраста, распределен на охрану Западного Выхода.
Солдат недоверчиво обмеряет взглядом, но ничего не сказав в ответ, возвращает пропуск.
- Сарж, убирай заграждение, у нас новобранец.
Неповоротливый здоровяк с огромным шрамом на затылке, проступающим сквозь короткие волосы, что-то фыркает себе под нос и жестом велит торговцу отойти в сторону, наваливаясь плечом на массивное заграждение на входе в Туннель одиночества. Вплотную подхожу к отодвигающейся со скрипом преграде, впиваясь глазами в открывающийся полумрак. Давление зашкаливает. Неужели вот-вот это произойдет.
- Осторожней там, малец, - кряхтя от напряжения, по-отечески произносит сторож.
Сглатываю, подкативший комок, и, протиснувшись боком сквозь образовавшуюся щель, делаю осторожный шаг вперед, держа руку на эфесе шпаги. Ступню обволакивает отделившееся от тьмы облако пыли. Второй шаг – и тьма поглощает меня целиком. За спиной раздается резкий скрежет, отрезающий дорогу назад. Чувствую, как волосы на руках встают дымом. Делаю еще несколько коротких шагов. Ничего кроме протяжного эха. Обычно заполненный вереницей караванов и солдат, спешащих по своим делам, Туннель одиночества в это время суток совсем пуст. Зияющая чернота на пути к «Слепящему свету». Никто не знает, когда он был построен. По одной из легенд, давным-давно туннель был частью, сердцем новой жизни, вокруг которого начал выстраиваться город, в последующем уходя все дальше и дальше на восток. По другой версии дыру в стене города пробили рабочие, укрепляющие обветшавшую кладку. Высунувшись наружу, неприспособленные к яркому свету, они лишись зрения, и вскоре были убиты ползающими или одним из рожжей. Узнавшая о случившемся Королева приказала выстроить длинный туннель надежно защищающий страну от жестокого, внешнего мира. Долгое время туннель был пуст, пока в ворота не постучал Апид - первый торговец с запада, рассказавший, что есть и другие города, подобные нашему… Так в город проник лозат и жизнь постепенно обрела привычные очертания. Сказка конечно, но как бы то ни было, сегодня Туннель вел к (самому древнему из трех существующих) Западному Выходу. Служить здесь, наряду со смертельной опасностью, было огромной честью, о которой в тайне мечтал каждый сопляк, подметающий улицы или возводящий стены домов. Мне повезло. Мои гены, мой характер, мое стремление увидеть Внешнее пространство привели меня в Туннель одиночества.
Постепенно разум привыкает к темноте. Она приобретает очертания и уже не так страшна, словно ты пропустил тьму в сжавшееся от тревоги сердце и наполнил ею свое тело. Поддавшись течению прохладного воздуха, начинаю медленно плыть по этой бесконечной реке к Выходу. Когда путь был еще закрыт, его прозвали Туннелем одиночества за схожесть с Бесконечной трубой, по которой каждому из нас по наступлению положенного возраста предстоит уйти на тот свет. Поговаривали, что в туннели можно испытать те же самые чувства. «Положенный возраст». Здесь все зависит от достижения «положенного возраста». В Ханивилде есть только одно ограничение – количество прожитых тобой дней. В этом совершенном, работающем долгие годы без малейшего сбоя организме перед тобой выдвигается лишь одно требование – возраст. Ни богатство, ни связи, ни хорошие оценки или рекомендации не откроют ни одной двери перед их обладателем, не достигшим положенного возраста. Все что нужно для счастья – уметь работать и ждать. Пережив столетия распрь и междоусобиц, поборов в себе стремление к собственной наживе и обману, задолго до образования Королевства, наши предки приняли «Кодекс о возрасте», согласно которому работа, блага и все бремя ответственности распределялась между обществом согласно индивидуальным качествам отдельного жителя по достижению положенного возраста. Идеально просто, как и все, к чему мы начинаем стремиться, поняв однажды, что бесконечно усложняем собственную жизнь слишком замысловатыми, поддерживаемыми искусственными конструкциями, связями, потребностями и целями. Поняв это, наши предки привели гибнущий на глазах мир в равновесие и создали совершенные города-Королевства, раскиданные по всем уголкам Внешнего пространства…
Внезапно тьма начала говорить. Останавливаюсь, жадно вслушиваюсь в доносящиеся из глубины сумрака звуки… Резкое, ассиметричное жужжание и глухой стук, протяжно разлетающиеся по туннелю. Громкость звука все больше и больше нарастает, свидетельствуя о быстром приближении силы его породившей. Слегка оголяю лезвие шпаги, готовый в любой момент впустить в дело свое острое жало. В ответ преисподняя вздрагивает и исторгает из своих недр нечто похожее на мешок, с оглушительным ревом врезавшееся в живот и повалившее на пол. Что это? Неужели кто-то из ползающих?! Не может быть. На входе охрана, они моментально подняли бы тревогу. Вскакиваю на ноги, пытаясь разглядеть очертания рухнувшего существа. Острые черты, переломанные антенны, серая форма с черными пятнами сквозь которую просачивается кровь. Это разведчик!
- Доложи Королеве, - его голос дрожит и еле слышен, - он надвигается. Свитчестер по…
Жадная смерть сожрала последние слова отправившегося в Бесконечную трубу солдата.
Мчусь по тусклому коридору, прокручивая в голове донесение: «Он надвигается. Свитчестер по. Он надвигается. Надвигается. Свитчестер по. Полон. После. Побежден. Построен…»
Вот уже показались массивные контуры заграждения.
- Откройте! Откройте! Это Жилк! – ору я, стуча кулаками о камень, - Он надвигается! Надвигается! Свитчестер по...
II
В тот день мне так и не удалось увидеть Внешнее пространство. Услышав мое сообщение, первый охранник передал второму, что постарше. Изменившись в лице, он приказал нам притащить к заставе тело разведчика, а сам на всех порах полетел к начальству. Не спел я оглянуться, как примчался конвой. Старший в очередной раз переспросил текст сообщения и приказал следовать за ними. Один узкий кабинет-ячейка сменял другой, в след за одним высокопоставленным воякой с суровым выражением лица передо мной возникал новый. Я снова и снова повторял последние слова скончавшегося бедняги, в ответ на которые собеседник становился еще более мрачным и удалялся. Узкие темные коридоры, солдаты, роящиеся вокруг, непонятные слова, судя по лицам генералов, несущие какую-то угрозу - к концу дня все смешалось в моей голове. Под утро в камеру вошел лейтенант и бегло принес свои извинения за причиненные неудобства, а также благодарность за хорошую службу и проявленный героизм. В чем заключался героизм, он не уточнил. Мне выдали оружие, накормили и отпустили.
Город кипел. Никаких изменений, вызванных моим донесением, наделавшим, как казалось, столько шуму, не было. Дворники мели, строители строили, переполненные караваны все также толпились в узких тоннелях и на перекрестках. Доведенные до уровня рефлексов действия жителей Королевства продолжали исполняться в точно установленном порядке. Жизнь шла своим чередом, вселяя уверенность и оптимизм. Разве что встречающиеся солдаты казались чуть более строги и многочисленны, да еще бросилось в глаза, как возле одного из домов двое рабочих тащили по краю дороги тело какого-то купца, с виду очень похожего на вчерашнего хозяина каравана, с контрольного пункта. А вот, кстати, и он.
- Снова ты? - захлебываясь от приступа кашля, обращается ко мне Раж (тот самый охранник со шрамом на голове, что помогал тащить тело разведчика), вид у него и впрямь такой-то болезненный - Проходи, только давай без сюрпризов на этот раз.
Раж считает, что того беднягу убили ползучие. «Их работа» - заключил он, едва увидев окровавленное тело, - «Точно их, не иначе! Видно зазевался или в засаду угодил, или что-то стряслось, что заставило его отклониться от заданного курса. Если бы это был кто-то из рожжей, от нашего друга вообще бы ничего не осталось, целиком бы проглотили»…
Я ни разу не видел, ни ползучих, ни рожжей, ни кого-либо другого существа из Внешнего пространства. Слышал только, что встреча с ними смертельно опасна. Ползучие берут числом, гигантские рожжи, неожиданностью и скоростью атаки. А ведь еще есть восьмиглазые, большие, сотни других ужасных враждебных тварей. Старики утверждают, что тот мир хранит одни опасности и если бы не лозат и тирец, Выходы следовало бы завалить навсегда.
Не знаю. Не верю, что все Внешнее пространство таит угрозу. А другие Королевства? А живописные, как рассказывают торговцы, россыпи бензи из которых добывают тирец? А «Слепящий свет»? Наконец-то, пусть и с опозданием на целый день, я выйду наружу!
Туннель одиночества вновь пуст. От лужи крови, что была здесь вчера, не осталось ни следа – вышаркали многочисленные торговцы, с закатом вернувшиеся в Ханивилд. Еще несколько шагов и Выход. Вдали уже виднеется столб света, просачивающегося в Туннель сверху и размытый силуэт патрульного. Останавливаюсь, осознавая всю важность момента – две трети жизни я шел к этому Выходу, но на последний шаг нужно решиться.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 4 29.09.2012 в 22:48
***
Город раскинулся паутиной автомобильных дорог по всему периметру степи. Покрытый смогом, мерцал по ночам огнями развлекательных центров и рекламных плакатов; впускал и выпускал из своих недр вечно куда-то спешащих людей, становясь одновременно центром и регулятором их жизни. И во всём чувствовалась его мощная технологизированная рука.

Город встрепенулся, словно раненый зверь, когда меткий удар лишил его главной информационной стены. Разлетевшийся на кусочки экран оставил зияющую дыру на месте красочного перечня игровых новинок года с демонстрацией, на которую так часто засматривались дети и взрослые. На поиски наглеца, осмелившегося лишить город его основной рекламной жилы, в срочном порядке был выслан целый гарнизон полиции, но человек словно скрылся под землю. Камеры наблюдения зафиксировали изображение невысокого юноши, но система распознавания лиц не установила тождества незнакомца с кем-либо из горожан или приезжих. Многочисленные переулки окончательно потеряли человека из виду.

-1-
Грохот разбитой стены вовремя разбудил Софию: женщина успела обнаружить кота прямо на месте преступления. Томас сидел на углу стола, готовый спрыгнуть, а разодранные бумаги, некогда бывшие результатом журналистского исследования, теперь хаотично валялись там же. София метнула на кота взгляд, не предвещавший ничего хорошего, но этот красноречивый жест прошел мимо адресата. Томас преспокойно забрался под кровать, словно чувствуя, что боли в позвоночнике не позволят хозяйке достать его оттуда. Тем временем на улице снова раздался шум.

Подойдя к окну, София увидела, как машины одна за другой высаживали полицейских возле остатков игрового информера, и те рассыпались по многочисленным закоулкам города. Сам вид стены был настолько невероятен, что женщина на несколько секунд застыла на месте, не понимая, кто и каким образом мог решиться на такое. Впрочем, состояние это длилось недолго. Оценив масштабы разрушения, София невольно улыбнулась. Ей не нравилась ни одна из игр, так назойливо рекламировавшихся прямо напротив её окон, особенно то, с какой жестокой реалистичностью они преподносились. Она часто говорила, что современные технологии нашли своё наихудшее применение в данном случае.

Стена представляла собой прямоугольное сооружение высотой с 5-ти этажное здание, проецировавшее изображения на обе стороны улицы. Чудовища с налитыми кровью глазами озвучивались лишь в строго определенное дневное время, но уже сам их вид, не говоря даже о том, как часто они выставляли свои клыки и боевые способности на обозрение прохожих, заставлял Софию сильно сомневаться в приемлемости подобных игр для детей и для кого – либо вообще. Зато сами дети были в восторге. И, что особенно поражало женщину, восторг своих чад разделяли многие родители.

София в задумчивости отошла от окна. Она не знала, кто и зачем решился на столь рискованный поступок, но в душе гордилась этим человеком. И очень переживала за него.

Идя на работу, журналистка снова пробурчала что-то про нерадивость Томаса, из-за которого ей пришлось распечатывать всё заново. Доделывать работу с утра – дурной знак.
Женщина мысленно корила себя за то, что не положила бумаги сразу в сумку: теперь ей грозил выговор за запоздавшую дату на документах. Тем временем переулок сменялся переулком, с каждым шагом приближая Софию к месту работы.

Женщина была настолько погружена в свои мысли, что даже не заметила выходящего из-за угла человека. Тот, похоже, тоже не увидел её, слишком обеспокоенный чем-то позади. Столкновение было неизбежным. Сумка вылетела из рук Софии, распластав злосчастные бумаги по земле. Молодой человек тут же рассыпался в извинениях, спешно помогая собрать документы.

Журналистка с удивлением смотрела на юношу. Его ненаигранная вежливость оказалась для женщины непривычной: последние годы она наблюдала лишь неуважение молодежи к старшим. Еще более поразила Софию его внешность. Было в этих бледных чертах лица что-то такое, что напомнило ей о горячо любимом сыне, погибшем десять лет назад во время неудачной попытки революции.

Тем не менее, молодой человек явно спешил. Из-за угла всё отчетливее слышались приглушенные голоса. Было похоже, что кто-то один отдавал распоряжения, остальные лишь выражали свое согласие.

София интуитивно поняла, кто перед ней. Быстро окинув взглядом стену здания слева, отделявшего их от полиции и развилку дорог справа, она подала юноше знак молча следовать за ней. Не прошло и минуты, как они скрылись за дверью, словно выросшей за зарослями дикой лианы на старом здании.

Место, в которое журналистка привела молодого человека, и которое так удачно оказалось совсем рядом с местом их встречи, оказалось небольшой комнатой, словно созданной для тайных заговоров. Не знакомый с этим полуподвальным помещением спокойно прошел бы мимо входа, даже не заметив его, но Софию это не удовлетворило. Она знала, что не найдя никого на улице, полиция начнет осматривать стены, а один из немногих оплотов растительности на здании в первую очередь привлечет её внимание. Достав из сумки небольшой ключ, она открыла дверцу шкафа, в единственном лице представлявшем собой мебель комнаты. Шкаф был пуст, но когда София сдвинула в сторону его заднюю стенку, перед беглецами открылась сеть коридоров. Журналистка включила карманный фонарик и очень уверенно пошла по ней.

-2-

- Имя?.. У меня нет имени.
Молодой человек посмотрел прямо в глаза Софии. Увидев ее удивленный взгляд, он добавил:
- У таких, как я, в нашем городе нет имени. Вообще.

Изумление журналистки возросло еще больше, когда юноша рассказал ей подробнее о месте, откуда он родом. Об этом городе, судя по всему, затерянному во времени и пространстве, София никогда не слышала раньше. Парень что-то говорил о болезни, развившейся из-за атмосферы жестокости, разрушающей внешнюю оболочку жильцов – некого подобия совести. О научном эксперименте и электронных играх, являющимися источником развития этой эпидемии. О двойных границах города и о хранителе знаний. Он искренне пытался говорить понятным для женщины языком, но был слишком взволнован своим повествованием.

- Где находится это место? – после небольшой паузы спросила София. Она с большим интересом слушала юношу, и, несмотря на сбивчивость рассказа не перебила и не переспросила его ни разу. Журналистка хотела составить своё собственное мнение.

- Это трудно объяснить. – Парень отвел взгляд в сторону, словно вспоминая, как сам сюда попал, и добавил: - Оно само Вас найдет, если сильно этого захотите. Но лучше не искать его… не искать, уж поверьте!

Молодой человек с сожалением посмотрел на часы, затем – в глаза Софии.

- Вы спасли мне жизнь, я никогда этого не забуду. Но Вы можете сделать гораздо большее. Как бы я сам ни хотел всё изменить, у меня осталось слишком мало времени…

Женщину тревожили слова юноши, но прервать его она не решалась. Рассказ близился к концу. Он продолжил:

- Вы теперь многое знаете. И, боюсь, что еще больше увидите своими глазами, как бы я не предостерегал от этого. Но там уже ничего не изменить – наоборот… Тут же еще не поздно.

- Но как? – женщина развела руками. – По-вашему, всё дело в играх?

- Отчасти…

- Вот! – воскликнула София - Игры – это нечто промежуточное. Ведущее к ужасным последствиям, но не основное. Настоящая причина в чём-то другом… Я должна видеть всё своими глазами, я должна разобраться…

Молодой человек грустно покачал головой:
- Лишь хранитель знаний знает настоящую причину.


Он ушел так же быстро, как и рассказывал. Журналистка некоторое время сидела в задумчивости, пытаясь всё осмыслить. Измеряла ногами комнату по направлению от двери к окну и обратно. Было сказано слишком многое, способное разжечь её интерес ко всей этой истории. Слишком мало – чтоб её понять. Единственным возможным решением ей виделся лишь один вариант.

Дождавшись утра, София вышла на улицу и направилась к разбитой стене в поиске следов, ведущих к таинственному городу. Бесполезно. Слишком много полицейских и рабочих. Свернула в пустынный переулок. Ничего, что могло бы дать хоть малейшую зацепку.

Какие-то пару часов бесполезной ходьбы по городу. Боль в пояснице. Смена разнообразных домов – старых, еще из кирпичных блоков, и новых в новых кварталах – всё это кружилось калейдоскопом перед глазами женщины и сводило на нет и без того небольшой запас сил. Ей ничего не оставалось, как вернуться домой ни с чем.

София машинально зашла в подъезд, благо, дверь оказалась открытой. Подошла к лифту, но на месте его не обнаружила. Сильно удивленная, стала медленно подниматься по ступенькам вверх, замечая, как с каждым её шагом меняются очертания предметов вокруг. Лестничная клетка видоизменялась, двери квартир и вовсе таяли в воздухе. Журналистка остановилась. Воздух словно стал густым. Не зная что и думать и приписывая всё жуткому головокружению, женщина снова вышла на улицу, с мыслями о большем объеме воздушного пространства.

Выйдя из подъезда, София замерла на месте. То, что находилось вокруг, явно не было тем городом, в котором она жила и работала. Обернувшись назад, женщина и вовсе не увидела подъезда из которого вышла. В голове молнией пронеслись слова юноши: «Оно само Вас найдет, если сильно этого захотите. Но лучше не искать его… не искать, уж поверьте!»

-3-
Женщина оказалась на большом зловонном пустыре. Вокруг в хаотичном порядке располагались бесформенные сооружения. Их с большой натяжкой можно было назвать даже сараями; тем не менее, там жили люди.

Осмотревшись кругом, журналистка поспешила уйти с пустыря и направилась в сторону, где жутких строений было меньше. Тем не менее, её увидели. Жильцы высовывались из дверных проемов, привлеченные видом женщины. Многие, те, у которых во взгляде еще угадывалась крупица осознания ситуации, двинулись прямо к ней.

София отказывалась верить, что стремящиеся окружить её существа – тоже люди. С ввалившимися глазными впадинами, покрытые лишь обрывками кожи, свисающей с полусгнившего мяса, они зловещими призраками тянулись за ней. Кто-то падал по пути, словно складываясь, прямо на землю. Другие затаптывали его ногами.

Воздух сгустился до невозможности. Казалось, протяни только руку, и ты ощутишь всю его склизкую сущность. Толпа горожан увеличивалась.

Несмотря на тошнотворное головокружение, София прилагала все усилия, чтобы не дать себя настигнуть. Благо, жильцы плелись на последнем издыхании. Некоторые и вовсе ползли – кто на коленях, кто – уже лежа на земле, но всё еще пытаясь тянуться вперед каждой костью, каждым сухожилием своих искалеченных конечностей; стремясь добраться до женской плоти раньше, чем ноги соседей раскрошат его зыбкий череп.

Казалось, женщине уже никогда не выбраться отсюда. Развалины домов были везде - и отовсюду из них выползали люди: обессиленные, жуткие, похотливые. Остановившись перед очередной развилкой дороги, чтобы хоть немного перевести дух, София с отчаяньем осмотрелась по сторонам.

Какая-то серебристая дымка мерцала впереди, а за ней виднелись огни высокоэтажек. Журналистка устремилась к ним – своей последней надежде.


Развалины остались позади, воздух становился всё менее склизким. София с благодарностью подняла серые глаза к небу.

Перед женщиной растянулась широкая дорога в мерцающей дымке. Странное зрелище открылось её глазам: половина дороги, ближе к тому месту, где она стояла, была вся испещерена глубокими трещинами. Вторая, подальше - абсолютно ровна, даже гладкая. Но было в этой половине дороги что-то жуткое. Зияющая чернота её казалась чернее самой бездны.

Суеверное чувство страха снова охватило Софию, но, опасаясь быть настигнутой жильцами, она пошла вперед – к дороге в дымке. Пройдя несколько шагов по первой её части, женщина смотрела, не отрываясь, на жуткую черноту второй. Но ступить на нее так и не смогла. На пути её словно стояла невидимая преграда.
-4-
Невидимая стена вибрировала, подавая стражам знак об опасности. Через несколько минут у нее полупрозрачных дымчатых границ уже собрались люди в униформе. К радости Софии, это были обычные люди – неестественно бледные, пожалуй, но без тех ужасных внешних проявлений, которые так напугали женщину всего пару часов назад.

Стражи с изумлением рассматривали Софию. В воздухе зависла минутная пауза – неловкая, ощутимая.

- У Вас есть имя? – пожилой страж, наконец, решился заговорить.

Второй, немного моложе, метнул на него странный взгляд, возмущенный предположением своего спутника:

- Они не посмели бы отправить за стену кого-то из своих!

- Даже из мести?.. – взгляд, который старший страж бросил в сторону говорящего, заставил его замолчать. Затем снова вернулся в сторону женщины, вопросительно.

- Я не принадлежу к касте людей, которым позволено иметь имя в вашем городе – просто ответила София.

Младший страж удовлетворенно хмыкнул. Старший продолжил свой допрос:

- Понимаете ли Вы свое положение? Перейти границу можно лишь в одностороннем направлении. Как Вы вообще здесь оказались?!.. – страж снова взглянул на кожу и руки Софии и продолжил:- Это не могло быть просто ошибкой. Боюсь, Вы уже имели несчастье убедиться, что за стену отправляют лишь безнадежно больных, умирать.

- Да...

Журналистка находилась в нерешительности. Всё сейчас зависело от того, поверят ли стражи в то, каким образом она оказалась в этом гиблом месте. Но под напором взглядов, направленных на неё, она чувствовала себя очень неловко, чувствовала, насколько нелепым может показаться им её рассказ.

Пожилой страж, казалось, почувствовал смущение женщины. Отправив жестом своих спутников и стойко выдержав возмущенный взгляд самого разговорчивого из них, он успокаивающе положил руку Софии на плечо.

- В любом случае, здесь тебе не место. – С этими словами, страж нажал на стену. Дорога словно раздвинулась, между гладкой ее половиной и половиной в трещинах вырос стеклянный коридор. Они молча двинулись по нему.

София уже давно перестала удивляться тому, что видела вокруг. Всё больше и больше осознавала она, насколько своевременным было предостережение юноши, но не думать о загадочном городе в тот момент никак не могла – слишком уж зацепил женщину его рассказ. Всё еще не осознавая до конца, что послужило всему причиной – только лишь игры, вносившие в воздух атмосферу безнравственности и вседозволенности, или что-то еще, она, тем не менее, могла своими глазами убедиться, насколько ужасными были последствия.

Они дошли до небольшого дома. Мужчина открыл дверь и вошел внутрь, оставив её открытой. София заглянула в дверной проём.

- Заходи, заходи! – страж уже успел развалиться в кресле и поудобнее устроить свои ноги на табуретке напротив.

Журналистка вошла, опасливо оглядываясь по сторонам. Глядя на оробевшую женщину, охранник расхохотался.

- Уж не ищешь ли ты здесь уродцев, притаившихся за углом? Нет, милочка, такие индивиды не имеют доступа в мою скромную обитель, можешь быть спокойна. – мужчина усмехнулся в свои большие черные усы. – Ты садись, чего уж там!.. В ногах правды нет.

С этими словами он снял ноги с табуретки и подвинул её ближе к женщине. София села. Ей не нравилась манера, в которой он разговаривал, но возмутится она не решилась.

- Ну-с, - потирая руки, сказал, наконец страж, - рассказывайте.

-5-
Чем больше София рассказывала, тем внимательнее становился страж. Глядя на его серьезное, осмысленное лицо журналистка поняла, что ей верят. Впервые за долгий день женщина ощутила внутреннее спокойствие.

- Я знал юношу, от которого Вы узнали о городе – тон его голоса, его манера держаться абсолютно изменились. Во всём теперь чувствовалось уважение стража к женщине, дерзнувшей разобраться в истинном источнике городской эпидемии. – Его должны были назначить стражем, моим помощником. Но смелость его суждений в Высшем Совете сочли дерзостью…

- Его хотели отправить за стену? – одними губами спросила София

- Да, собирались.

Стражник невесело усмехнулся при этом ужастном воспоминании.

- Он представлял для них угрозу. Что он знал? – перешла в наступление журналистка.

- То же, что и Вы. Лишь немногие знают, что эпидемия связана с играми. А между тем, Высший Совет очень заинтересован в данном эксперименте.

- Эксперименте?! – женщине становилось жутко уже от одной мысли о том, что жизни людей для кого-то являются лишь результатом эксперимента.

- Да, это был всего лишь эксперимент – вторил мыслям Софии сторож. – Они жаждали власти, но их виденье мира очень отличалось от взглядов простых людей. Те были гораздо добрее, человечнее и не желали уничтожать непокорных. Ведь они тоже были личностями, такими же, как и они сами.

- И тогда Высший Совет запретил простым смертным давать своим детям имена?

- Да – печально вздохнул мужчина. – Но попытка обезличить народ не остановила их. В их руках было и более мощное оружие.
- Развлечения… - выдохнула женщина.

- Именно. Они предлагали их сначала с небольшими порциями насилия, неприметными. Дети росли на этих играх, и оболочка их совести становилась всё тоньше, позволяя играть и в более жестокие. И так до тех пор, пока оболочка и вовсе не разрушилась. Вот тогда эксперимент и вышел из-под контроля.

Мужчина встал с кресла и, взволнованный, стал ходить по комнате.

- Вы сами видели, к чему это привело. Атмосферу больше ничего не сдерживало. Она влияла прямо на кожу несчастных. Впрочем, они сами позволили этому случится.

София с ужасом покачала головой и закрыла глаза руками. Это было слишком много.

- Почему эта атмосфера не влияет на Высших?

- Сразу видно, что Вы не видели, как устроена основная часть города – охранник принялся чертить рукой по стене. – Их дома огорожены от всех остальных. Игровые экраны находятся по другую сторону.

- Но, когда они выпустили эксперимент из под контроля, почему бы им не остановить это?

- Выйти из под защиты ограждений? – горько рассмеялся мужчина. – На такое самопожертвование они вряд ли способны. Тем более, что настолько ужасные последствия проявляются не у всех. Вернее, не у всех одинаково быстро. Тем временем подрастает новое поколение, и, возможно, медицина придумает противоядие от последствий…

- Но причина?! – София никак не могла смириться с мыслью о такой черствости людей.

- О, причина… кого она волнует? Точно не их.

Журналистка встала с табуретки и подошла к окну, разглядывая город сквозь сияние стены. Стражник подошел к ней.

- Что же делать? Почему хранитель знаний всё это допускает? – София с немым укором смотрела на высокие здания и их сверкающие огни.

- Вы слышали о хранителе знаний? –охранник выглядел удивленным. – Что ж, юноша действительно многое Вам рассказал. Тем не менее, у него нет стремления изменить мир насильно. А из тех, кто приходит к нему, мало кто воспринимает его всерьез.

- Но почему? – в недоумении спросила София.

- Идемте за мной – коротко ответил охранник.

Они вышли из дома и отправились дальше по стеклянному коридору. Увидев дом среди деревьев, подошли к нему. Страж три раза постучал в дверь и зашел. София молча последовала за ним.

За столом сидел ребенок и читал книгу. Когда посетители вошли, он взглянул на них своим недетским, мудрым взглядом.
- Кто это? – София перешла на шепот, но ребенок услышал её.

- Обо мне говорят как о хранителе знаний. – коротко ответил тот.

***
Они сидели втроем весь вечер. Разговаривали о человеческой жадности и алчности. Своим неискушенным умом, хранитель знаний направлял их к новому пути.

Разговор близился к концу. Журналистка печально опустила голову. Она прекрасно понимала, что её выгонят из редакции в первый же день, как она напишет статью о том, что стоит за пороками общества.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Репутация: 540
Наград: 9
Замечания : 0%
# 5 30.09.2012 в 22:52
Господа дуэлянты у вас очень интересная тема была для реализации ее в творчество. Спасибо за тему секунданту.
А теперь посмотрим как вы справились:

Санчес
Текст про улей. Когда читал не мог понять почему ГГ летит, думал может это будущее и человек летает на каком-то летательном мотоцикле. Так и не понял до конца что оно за создания. Одно радует, атмосферу ожидания подал отлично. Ну когда же он тот самый выход, когда!? И потом уже казалось бы вот оно, но нет, не судьба, что-то случилось непоправимое, на которое все закрывают глаза. И ГГ закрыл и решил все же покинуть свою обитель и направился к выходу, где нас и оставил автор. Обидно. Выпустите и читателя в свой мир.

Inkognito,
Начало мне не понравилось. Текст можно спокойно пронумеровать по пунктам. Как-то не гладко вышло. Слишком большие разрывы и "неглаженые" переходы. Но зато есть интересный сюжет. Интрига. И весьма интересная развязка, но не до конца изложенная, возможно это авторский конек. Возможно такая задумка. И всему виной компьютерные игры. *как хорошо что я в них не играю, зомби стать мне не светит*.

У Санчеса есть утопия но нет мора, или он только начался.
У Инкогнито - есть и мор и утопия. Её текст полностью "в теме".

Но... думаю за кого проголосовать, первый тест как по мне не до-законченный, второй плохо-читабельный.

И все же, хватит думать и голову ломать * уже пол дня думаю, еще решат что тугодум*

Голос Санчесу.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 6 01.10.2012 в 17:31
У Санчеса понравилась монолитная манера повествования. Сам рассказ выглядит как первая глава довольно пухлого романа. Интересно показано безразличие людей к происходящему. Удачно выбрано место действия, выдержан стиль, атмосфера. Главный герой будто фехтует, добираясь до сути. Но сложно говорить о идеи и персонажах, когда это только начало. Вообщем, незавершенное произведение.

У Inkognito много искусственности. Создалось впечатление сказочности происходящего ( в плохом смысле). Тема не располагает к таким особенностям текста. Часто проскальзывает авторское. Идея на мой взгляд давно переезженная так, что кости в крошку. Да и игры сейчас пытаются наполнить сюжетом и каким-никаким смыслом. В кино и литературе предостаточно жестокости, чтобы все на игры сбрасывать. И знания не только из книг.

А вот играла я недавно в Alan Wake и L. A. Noire...

Голос за Санчеса.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 784
Репутация: 817
Наград: 25
Замечания : 0%
# 7 01.10.2012 в 20:04
Quote (GrossJoe)
Тема: Мор. Утопия.

Не могла пройти мимо такой темы)) Но я бы на нее, наверное, ничего не написала. wacko

Первый текст не закончен, но в нем жизнь чувствуется. Честно говоря, дочитав его, думала, что проголосую за второй, но нет. Второй текст не понравился. Начало такое бодренькое, про кота даже зачем-то написано, а потом автор поскакал по верхушкам и в итоге вышло нечто скомканное. Я понимаю, что на создание текста давалось всего две недели и тема не из простых, но я не поверила, и впрямь как-то сказочно-неправдоподобно вышло. Ну и морализаторством веет, немного так, но мне хватило.

Голос за Санчеса.

Quote (CREATTOR)
А вот играла я недавно в Alan Wake и L. A. Noire...

А я недавно играла в Limbo... и не скажу во что.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 8 02.10.2012 в 16:53
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 395
Репутация: 338
Наград: 5
Замечания : 0%
# 9 07.10.2012 в 01:20
Мой голос тоже за Санчеса.
Его рассказ мне было интересней читать. Он динамичней, ярче, и переживания ГГ лучше описаны. Да и мор уже пришел в город. Жаль, что автор не успел дописать.
(Кстати, после комментария Zhenja_Zheka я рассказ еще раз перечитала - с учетом новой информации - потрясающая идея и мастерское исполнение. Пожалуйста, обязательно напишите продолжение).

Работа Инкогнито оставило слишком много вопросов и чувство неудовлетворенности. Как-то не убедительно получилось. Не понятно, каким образом парень из зараженного города смог прорваться в мир Софии (и почему, собственно, только он, ведь если тот мир настолько ужасен, наверняка желающих сбежать из него должно быть полным-полно?). То же и с попаданием Софии в город. Почему только она? Полицейские, ищущие хулигана, разбившего экран, наверняка не меньше Софии пытались понять причины происходящего. Или все дело в том, что они не общались с пришельцем? То есть ее предупредили, что искать разгадку ни-ни, а их нет, поэтому они, как бы, ничего не нарушают и городу не интересны? Да и откуда пришлый парень знает, что будет? Он же вроде как впервые в жизни в этот мир попал и как-то не заметила я по тексту намеков, что он такой не первый.
В общем, вопросы-вопросы... В результате, на мой взгляд, рассказ выглядит более незаконченным, чем у Санчеса. Читать-то можно, но недосказанность раздражает.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 10 08.10.2012 в 22:18
Властью, данной мне (или не данной - я хз), продлеваю сроки голосования дня так на два. А там уже ничего не спасет, когда Турнир раскочегарится.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1138
Репутация: 654
Наград: 6
Замечания : 0%
# 11 08.10.2012 в 22:39
ненавижу утопии. Но из уважения к секунданту и авторам( всё-таки друзья).
Разбор миниполётов
Первый текст вынес мозг тем, что без абзацев - я их просто уже не видела и имена, язык не поворачивался. Но дело не в этом. Как-то не живенько, чего-то не хватает, какого-то лучика света.
Второй(дочитала с трудом, не для меня такие большие тексты). Страж, мне показалось, как-то не правдоподобно говорит, если он средних лет человек, сделайте его чуть приземленность, без этих вот мелких существ(так может мужчина помоложе посмеяться или старик)
София мне понравилось( ещё знаешь так пробивала дрож, сердце бешенно колотилось и хотелось сжаться в комочек - будет в точку)
Голос Инкогнито.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 12 08.10.2012 в 22:48
Первый текст несомненно утопия. Тема, думаю, тоже в дальнейшем раскрылась бы. Читается довольно гладко. Но у меня особых эмоций и интереса не вызвал.

Второй текст мне напомнил больше фантастику. Этакий фантастический мир будущего. Да, много несглаженных переходов. Да, остается ощущение, что автор, имея идею, поторопился ее воплотить, не проработав текст до конца. Но есть что-то в этом. Несомненно есть. За это и голосую.

Голос Inkognito,
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 13 08.10.2012 в 23:24
Санчеса - пусть не написанный, но динамика, город, насыщенность образа ГГ - его эмоции, чувства, - ярко и интересно поданы. Особенно подъем из города - этот обратный отсчет увлекал и подгонял вслед по тексту. Хотелось бы увидеть этот рассказ полностью. Интересная раскладка концепции жизни в мире пчел.
Инкогнито - беда рассказа = тяжело читается. Рваность и отрывочность, оставляющее ощущение нелогичности. Раздражало упоминание о ГГ в двух предложениях подряд - женщина, журналистка, София. И такое на протяжении всего текста можно было встретить. Перлы в тексте:
Измеряла ногами комнату по направлению от двери к окну и обратно.
Какие-то пару часов бесполезной ходьбы по городу. Боль в пояснице.
Развалины домов были везде - и отовсюду из них выползали люди: обессиленные, жуткие, похотливые.

Идея поражает масштабностью и достаточно актуальна, понятна, интересна, но не доработана.
Голос за Санчеса.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 53
Репутация: 670
Наград: 15
Замечания : 0%
# 14 09.10.2012 в 15:43
Голосую за первый текст. Автор хорошо владеет словом, все чистенько и гладенько, читается быстро,хотя подача от первого лица уже приелась(читать второй текст из-за канцелярщины было сложнее.Все эти - "не предвещавший ничего хорошего", "столкновение было неизбежно"...нет, я не люблю, когда текст угловатый,и двигается, как марионетка.Скучно. Зато третье лицо)Но спора, за какой текст отдать свой голос, не было.К тому же - первый больше в тему.
Саму же Утопию.Мор я бросил после пяти минут. Наверное наше знакомство произошло слишком поздно)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 15 09.10.2012 в 20:12
В-общем, что я хочу сказать:

меня весьма и весьма радует, что наши поэты уже держатся ногами в прозаических топях. И это не тупая лесть. С момента последнего рассказа, который я читал у Инко, она выросла - текстовка из сценария переросла в прозу, сюжетную, связную, и с попытками придать картине красок. Этаплюсы, все без исключения. Санчеса прозаичного-ироничного до этого не читал - но, снова-таки - текст качественный.

Что насчет соответствия темы: плас и плас. Везде нашел параллели, да и трактовка авторов приятная: смысловая, в меру глубокая и интересная. Ближе пришлась Инко в этом плане - потому что в первоисточнике темы есть подобие города-чуда, полного парадоксов и жиштоких противоречий.

В языке опережает Санчес. Нет ляпов, речь четкая и чистая, несложная для восприятия и понятная. У Инки есть подобные вещи, но в меньшей концентрации - и еще в наличии речевые лепехи, которые уже детекторами нащупали до меня.

Не буду греха таить, но работа Санчеса сильнее. Потому и голос за нее.

Со счетом 11:2 побеждает Санчес.

П.С.: победителю советую дописать свой текст, а там уже что-то колдовать. Инке посоветую кормить прозу авторской индивидуальностью перорально, три раза в день. И после завершения пару раз проходиться взглядом по тексту, чтобы подправить печальки собственного изготовления. Твой уровень растет быстро, и как для поэта в прозе ты справилась хорошо. Теперь надо идти к этапу, чтобы как прозаик в прозе ты показалась годно.

Чу, опечатывай.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com