Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
Дуэль №437, проза: Реквием - vigreen.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 1 28.09.2012 в 15:12
Дуэль №437
Проза
Реквием - vigreen


Несмотря на предстоящий Шестой Турнир, ребята самоотверженно вступают в собственную Битву. Что ж, желаю им успеха и интересных идей на своём пути! shock *идеи бегают за автором*

Дуэль у нас открытая
Жанр: фэнтези и (по желанию автора) вкрапления любого иного жанра
Объем: свободный
Сроки: до 18 ноября включительно

Тема:
Улыбка последнего человека на Земле



Успехов, ребята!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 2 12.11.2012 в 01:01
Примечание: миниатюра зарождалась с трудом. Не от того, что мне не хватает писательских качеств. А от мыслей, что прошли сквозь моё тело за весь период написания. Много пришлось изучить, и многое понять. Текст поддавался сильным изменениям, чтобы вместить в каждое предложение намного больше, чем связующую цель.

Тяжба

Слезы Господние, что подобны вину, слизывают раны с грешной земли. Кровью омывают тела, взглядом сжигают мясо, оставляя одни кости (1). И среди костей томится дом, где земля начинается в небесах, а небеса рождаются из земли. Дом нерушимый, как нерушима воля Господня, что желает создать свой род, что желает продолжить начатое (2). На вершине дома, что дрожит от хлады ветра, стоит человек посреди ночного мрака. Он не первый человек. Но он остался один. Без судьбы и времени (3).
Ночное светило освещает бледное лицо человека. Он опечален. Подобно тому, когда работа всей жизни катиться в небытие, к праотцам.
- Я не Бог.
Он входит внутрь, вместе с тем прогоняя ночь. В комнате затаилась тьма, вынужденная прятаться от дневного света. В её силах охватить всё помещение, но она не желает. Ей нравится одно место – у стены. Человек всматривается в тьму, вспоминая, как одно из его творений погубило все остальные.
- Что каждый по своей собственной вине творил зло (4).
Тьма клубится вокруг распятого на стене манекена. На его лице застыло разочарование, вместе с пластмассовыми слезами, что выжжены пламенем, подобным вере в людской род (5).
- По образу Нашему и по подобию Нашему (6).
Слезы манекена обжигают Адамов череп, на котором сидит Баал Зебуб (7). Тьма готова поглотить череп, и жирный мух, не дожидаясь, тяжело взлетает и направляется к столу. Человек следует за ним, садится за центр стола, внимательно следит за мухой. Она сожрала все остатки: с черепа, с костей, с человечества, и с собственного рода. Она сожрала всё и не может остановиться.
- И только если силою не изгнать бесов. Что самому быть себе судьей (8).
Человек бьет ладоней по мухе, размазывая Баал Зебуба по столу. Хоть и мест за столом тринадцать, и предатель убит, но за ним следуют шесть и один из них в свите Христа.
Напротив человека стоит старый кувшин полный золота. А слева – молоток.
- Человеком с чистыми помыслами. А не жадной мартышкой, что застряла в кувшине (9).
Человек молотком пронзает кувшин и, вместо золота, из него сыпется шерсть.
От одного края неба к другому блистают молнии, вонзая свет во тьму. Судный день пробил, вместе с явлением миру Сына Божьего. И теперь, когда грехи оплачены кровью; когда слезы Господни смывают остатки былого мира, пришло время создать новый (10).
Человек встает из-за стола и следует в небольшую комнатку. Обтесанные временем стены осыпают помещение глиной и пылью, что, будучи прахом земным, родила первую жизнь. Человек здесь не впервые. Он много размышлял о предназначении комнаты и том, сколько еще раз познает жизнь её пределов. С последнего посещения к небольшому верстаку с вмонтированными тисками прибавилась и морозильная камера. На верстаке в ряд лежали рабочие инструменты Творца: нож, молот, пила, кусачки, шило и моток проволоки.
- И только если грешна душа Отца… грешно и тело… грешен и человек (11).
Он загоняет руку в кувшин с костями, что стоит слева, возле стола. Рыщет в нём, подобно сыщику, надеясь отыскать грехи-улики. И вынимая лошадиные кости, разлаживает на столе, подобно форме человеческого тела. Где кости крупные – он молотом дробит на маленькие кусочки, где слишком длинные – удаляет пилой лишние части, и с мелких осколков мозаикой выстраивает скелет. Из тьмы, живущей под верстаком, что бездной таит секреты, человек извлекает череп и прикрепляет его к скелету.
- Чтобы похоть разбить при одном желании.
Он встает и подходит к морозильной камере. Открывает. Изнутри веет гневом и завистью. Человек достает бычье мясо и кошачьи глаза, нанизывает мясо на кости, а глаза вставляет в глазницы черепа.
- Чтобы гнев сгорал при его зарождении. Чтобы зависть обрастала стыдом при виде своего отражения.
Из корзины, что стоит справа, у стола, человек достает козью кожу. Ею окутывает плоть и кости, и с помощью шила и проволоки сплачивает всё воедино.
- Чтобы кожа напоминала об прошлом, вышибая глупость из тела. Чтобы мудрость сочеталась с желанием жить.
Он открывает ящик в верстаке и достает павлиньи перья. Смачивает собственными слезами, а после выжимает над телом будущего рода.
- Чтобы дети росли без гордыни и отличались один от другого, подобно цветам на павлиньих перьях – человек возлагает свои руки на тело, поверх перьев, – чистый дух должен заполнить тело.
Тело пронзает невидимый импульс, оно вздрагивает; в глазах загорается пламя жизни, а на лице Творца застывает улыбка.
- И зародится жизнь. Без грехов. Без Богов.
«Новорожденный» пытается всмотреться в лицо человека, но веки и глаза живут отдельной жизнью. Образ Творца медленно утопает во тьме, как и ответы среди вопросов, оставляя по себе лишь воспоминания об улыбке человека без лица.
- Завтра начнется новая жизнь… новая.

Сноски:
1 – Великий потоп, является как завершающей стадией эпохи человечества, так и начальной фазой создания нового мира.
2 – Прообраз Вавилонской башни.
3 – Весь абзац и последующие переходные предложения, являются сценами создания мира.
4 - Разъяснения Иустина Мученика в "Диалоге с Трифоном": "Он снизошел быть рожденным и распятым не потому, чтобы имел в этом нужду, но Он совершил это за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло".
5 – Из картины Ганса Мемлинга «Распятие». Под крестом можно увидеть лежащий на земле череп. Это — череп Адама, первого человека, сотворенного «по образу и подобию Божьему».
6 - В последний день творения Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» . Бытие 1:26. Так был сотворен Адам – первый человек.
7 - Баал-Зебуб, он же Вельзевул, Повелитель мух, Князь демонов, олицетворение обжорства – одного из основных человеческих грехов.
8 – Мысли о Евангелие от Матфея 12:27 «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями» , 12:28 «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».
9 – Мартышка выступает в образе жадности, алчности. В Индии, мартышек отлавливают с помощью кувшина с тонким горлышком и орехами, помещенными внутрь. Мартышка засовывает туда руку, сжимает орехи и таким образом не может высунуть лапу. Но даже страх перед человеком не заставляет её пойти против жадности и разжать кулак.
10 - Евангелие от Луки 17:24-30 «ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.»
11 - Мысли о Евангелие от Матфея 5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Репутация: 43
Наград: 2
Замечания : 0%
# 3 12.11.2012 в 14:32
Игра ребенка

Постпостапокалипсис

- Не уходи!
Слова тяжелым эхом отдаются в душе, их оглушает царящая вокруг темнота. Съедает беззвучно, как будто у меня не хватило духу произнести мольбу вслух.
Ты отдаляешься. Белоспиная богиня, единственный светлый силуэт посреди первозданного ничего. Волосы рассыпаны по плечам, шея и стан твои ровные, гордые. Ты уже все для себя решила.
Это выглядит жутко. Как будто ты, та женщина, с которой мы только что творили целый мир, постепенно растворяешь свое тело в кислоте жидкого мрака. Он уже облепил твои стопы, черным змеем подбирается к задней стороне коленей. Гладит со всех сторон: ласкает твои волосы, плечи, изгибы бедер. Ты уходишь, не оборачиваясь, а все, что я вижу подернутым пеленой зарождающихся слез взглядом – нечеткий абрис белой спины и округлых ягодиц, на которые постепенно наползает целомудренное покрывало темноты.
Я чувствую, как оно улыбается. Темнота и мрак – двуполое существо, оно распахнуло свой зев в кошмарной ухмылке злорадствия. Ты уже не моя? Ты отдаешься ему – вот так?!
Хочу кричать, но непроницаемый туман мягкой ватой забивает рот, предупреждающе сжимает голосовые связки. Становится трудно дышать, сердце трепещет от страха. Я боюсь, что ты уйдешь навсегда.
Останься!
Не слышишь. Это ведь я молчу, не в силах вымолвить ни слова. Что происходит – расплата за первородный грех? Да и грех ли это – попытка создать нечто новое? Замечательный мир, наполненный светом, звуками, счастьем. У нас почти получилось. Мы не успели совсем чуть-чуть, и теперь ты уходишь. Неотвратимо, а я бьюсь в вязкой паутине изменчивого мрака. Таковы условия договора.
Ему, наверное, интересно, обернешься ли ты, уходя в никуда. Я знаю, что тебе страшно. Потому что мне страшно за тебя до ужаса. Но ты отдаешься темноте гордо, как только может это делать последняя на Земле женщина.
Я чувствую себя незадачливым Орфеем, над которым смеются боги. В чем-то оно так и есть. Я должен смотреть на исчезновение своей Эвридики, а она не должна оглянуться, уходя в никуда.
Он жесток. Он – тот, кто сильнее даже черного жидкого мрака. Потому что ему интересно все на свете. Я видел его, мельком – и его чистые, невинные глаза наполнили мою душу паническим ужасом. Он не остановится – а значит, не остановишься и ты.
Вот, я уже не в силах различить даже нечеткого твоего силуэта. Вокруг – первозданная тишина и темнота, забивающая волю и мысли. Меня сотрясают беззвучные рыдания, и я бы упал на колени, если бы не был распят среди пустоты.
Тебя больше нет. Одиночество лижет мою душу; у него липкий язык, оставляющий слизистые, гнойные следы.
Пустота. Мрак, и больше ничего.
Слезы, горечь, отчаяние, боль. Я тебя не удержал. Ты – лишь воспоминание.
Цепкие объятия темноты становятся привычными. Через какое-то время мне начинает казаться, что, может быть, и не было тебя. Твои касания, теплый шепот у самого уха – бред моего воспаленного одиночеством сознания. Я тебя придумал?
- Господи… - хриплю я через силу. – Дай же нам всем…
Еще один…
Самый последний…
Единственный – шанс.
Мы не подведем. Я видел твои глаза – я обещаю, это будет интересно.
И я падаю на колени, ошеломленный неожиданной свободой.

***
Яркий свет, пение птиц, шепот ветра. Я сначала робко улыбаюсь, а потом заливисто смеюсь, хохочу, пьяный, полный сил, жизнерадостный.
Все закончилось. И началось опять. Я придумаю тебя, обещаю! Мы снова будем вместе. Мы дали еще один шанс этому сумасшедшему, израненному миру, который теперь только начинает жить.
Мы проживем вместе с ним замечательную, полную чувств, интересную жизнь. Таковы условия договора.
И начнем мы – прямо сейчас!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 4 12.11.2012 в 15:02
Отлично, тексты на месте.
Нуу, после долгого затишья - объявляю первую дуэль открытой для голосования.
Добро пожаловать и приятного чтения!

Голосование продлится до 20 ноября включительно.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 5
Репутация: 49
Наград: 0
Замечания : 0%
# 5 12.11.2012 в 20:59
Первый раз голосую - прошу прощения, если немножко пофлужу...)

1. Я бы рокирнул названия у авторов! Так было бы поинтереснее - на мой субъективный взгляд, разумеется!

2. Оба текста хороши: грамотны и профессиональны - радуют глаз! Но выбор я всё-таки сделал.

3. Ознакомился с темой дуэли перед тем, как прочёл достойные работы. Сразу вспыхнул образ действительно последнего человека на Земле. И не потому, что человечеству настал конец, а просто потому, что герой остался сам. И не жалеет, потому что достиг всего, о чём мечтал в жизни - от того и улыбка. Хотелось какой-то нежной грусти от темы. Не знаю, как это сочетать с фэнтази, конечно, но подход авторов к теме и проблематике был интересен и нестандартен...

Мой выбор пал на "Игру ребёнка" Реквиема. Его работе достаётся мой голос!

Прочитав, обнаружил немало общего у авторов. У обоих явный "пунктик" насчёт тьмы. И объединяющее оба произведения концовка - жизнь не закончилась. Но...
Выбрал 2 работу и потому, что она несколько легче мне далась для восприятия, чем первая. В "Тяжбе" изобилуют сноски, они буквально напирают друг на друга. И к тому же грубая, мясницкая (на мой взгляд, подчеркну!) работа по созданию нового существа, - сразу в мыслях вспыхнул почему-то образ Франкенштейна - отпугнула, оставила не слишком приятный след по прочтению.
А уж сноски в конце по объёму в половину самого текста - это был контрольный выстрел...
Так, что хоть у обоих авторов светлые, оптимистичные концовки - голосую я за "Игру ребёнка" Реквиема.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Репутация: 998
Наград: 5
Замечания : 0%
# 6 12.11.2012 в 21:19
так, надо начинать...

Я уже и с одной стороны подходила, и с другой. Хожу все вокруг да около, на зуб пробую) но надо уже и писать что-то. Интересные, глубокие по смыслу тексты, хоть и зарисовки.
В обоих речь идет о создании нового мира. Творец - последний человек на земле. Первый перекликается с библейской темой. Не сразу понимается (может, даже и не все я поняла). Требует осознанного неторопливого прочтения. Каждая строчка несет свой смысл. Каждое действие - свое значение. Нет практически лишних слов. Вот это и понравилось больше всего. Наполненность.
Второй текст. Не могу сказать, что воспринялся легче. Тоже возникали вопросы при чтении. Женщина - плод воображения? Ведь не зря же он говорит:"Я придумаю тебя, обещаю!". Несколько раз упоминается договор - вот тут не поняла о чем речь. Но в целом интересно получилось. Спасибо авторам, заставили поломать мозг))

А голос все же за первый отдам.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 7 12.11.2012 в 21:50
Тяжба
Интересно. Как ребус,а сноски читаешь - угадал не угадал? Оригинальное воплощение идеи. Понравилось именно своей необычностью подачи. Остались вопросы - чей череп он приставил к скелету из лошадиных костей. Как будут размножаться?)
Человек бьет ладоней по мухе, - очепятки
разлаживает на столе, подобно форме человеческого тела. форма и скелет - это разные вещи. может раскладывает?
Игра ребенка.
Темнота и "ты" - основное, что вспоминается после прочтения, множественность местоимений приелось немного...С героем - муки, испытание одиночеством, ему стало тоскливо, впал в депрессию, ну ладно, не мучайся - вот тебе новая игрушка, новый мир. Хорошо название подобрано. Темнота - она ласкает бедра и волосы и тут - целомудренное покрывало - нарочитая двойственность прослеживается на протяжении всего рассказа.
подбирается к задней стороне коленей. - так и чувствуется просьба автора - читатель пойми меня правильно.
Голос Тяжбе
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Репутация: 899
Наград: 20
Замечания : 0%
# 8 12.11.2012 в 21:53
миниатюры миниатюрами, но это прямо бой на поражение моего мозга.
первое хорошее, но постоянные ссылки мешали. и таки да, с каждым перечитыванием открывалась какая то ранее невидимая шторка, новая фигура матрешки - у обоих.
Первое массивней по концентрации, что ли, второе не уступает глубиной мысли при гораздо более легком прочтении.
Стиль нравится. Но во втором он все таки как то роднее, что ли.

Ребят, спасибо Вам. Кто б еще заставил мозги так поработать.

Второе.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Репутация: 724
Наград: 16
Замечания : 0%
# 9 12.11.2012 в 23:26
Второе эротишней. Первое - шарада. Люблю шарады, как и эротику. Сложно определиться(

Несмотря на то, что второй ровнее, в первом, на фоне контекстных фраз, выскакивают штуки поглубже, как мне кажется, ну например

Quote
- Я не Бог.


Quote
Человек молотком пронзает кувшин и, вместо золота, из него сыпется шерсть.


Ну и Вельзевул. Это хедшот, уж простите меня.

Порой приятно переключиться с артиллерии и почитать что-то краткое, но насыщенное. Так что довольный и с простреленной головой, исчезаю.

Голос Верджину
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Репутация: 1267
Наград: 19
Замечания : 0%
# 10 13.11.2012 в 17:17
№ 1 Оригинальная интерпретация темы. Чтение напоминает отгадывание кроссворда. И мне очень понравились вопросы.
Образ новой жизни показался грубоватым.

№ 2 Интересно и оптимистично, несмотря на вкрапление угнетающей атмосферы.

Quote
Я придумаю тебя, обещаю! Мы снова будем вместе. Мы дали еще один шанс этому сумасшедшему, израненному миру, который теперь только начинает жить.
ГГ по сути становится богом собственного мира. (под присмотром Бога, разумеется)

Голос Реквиему
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Репутация: 540
Наград: 9
Замечания : 0%
# 11 13.11.2012 в 22:39
Здравствуйте мои родные! Ой, что это я ))) короче здасте, я пришла)

Прочитал еще до обеда. Поразмыслил, прикинул что к чему и вот что решил: у вас наверное один план был?)))) 1. Мрак, 2. Исчезновение; 3. Мольбы 4. Сотворение нового. 5. Хеппи энд!

Но написали вы круто.
Виг. Сноски и глубокий подтекст - очень понравились.
Реквием. Атмосфера супер. Да смысл не детский.

И решил я проголосовать за Вигрина.

Та-дам!
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 35
Репутация: 32
Наград: 1
Замечания : 0%
# 12 19.11.2012 в 11:12
А мне больше "Реквием" понравился. Как-то более насыщенно и интереснее. Мне кажется у него на порядок лучше:)
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 382
Репутация: 848
Наград: 8
Замечания : 0%
# 13 20.11.2012 в 14:27
Что-то трудновато выбор сделать, но я попробую.
Понравились обе зарисовки. Первая действительно ребус, сначала бросила взгляд на текст, подумала кошмар какой... куча сносок, но получилось довольно интересно при чтении. Мрачная атмосфера, плюс стиль повествования и любопытная идея.

Вторая читалась легче, воспринималась легче. Смысл то же по своему глубок, оставляет оптимистичный настрой.

Перечитала, подумала. Все же... Голос Вигрину за насыщенность образами.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Репутация:
Наград: 24
Замечания : 0%
# 14 20.11.2012 в 23:49
Если честно, то мало чего могу сказать своему оппоненту. Текст у него не совсем ровный, нужно бы подтесать местоимения для лучшего эффекта. Стиль довольно интимный, мягкий, и быстрый, что не всегда играет в пользу текста. Начало (лично для меня) пошло плохо и даже оттолкнуло от текста, но после как-то привыкаешь (и может быть, если бы текст был большего объема, то читался еще лучше). Идея похожа на мою изначально, но к концу мы расходимся. Кирилл не пожелал давать конкретных имен своим персонажам, собственно как и я (хоть в моем тексте они были, если хорошенько пройтись по событиям рассказа, да и библийского мира). Образы так же интимные (то ли за стилистики, то ли от подачи). Сам текст пытает лирикой, что явно в его пользу. В целом, интересно. Благодарю соперника за дуэль.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 179
Репутация: 43
Наград: 2
Замечания : 0%
# 15 21.11.2012 в 00:34
Отмечу, пожалуй, главную особенность текста Саши: тяжеловесную образность. Произведение буквально под завязку набито скрытым подтекстом. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что заставляет-таки читателя напрячь мышление и вдуматься в смысл читаемого. Плохо тут, скорее, со стороны реализации: множество ссылок на небольшую миниатюру выглядят отталкивающе (лично я, например, не люблю отвлекаться от самого чтения на пояснения) и угловато. Если уж писать подобное, то с расчетом на подкованного читателя, который большинство намеков поймет походя и сразу - а тогда пояснения и не нужны становятся.
А еще произведение в силу своей природы предполагает только одну трактовку (прочтение) - задуманную автором. То есть, расшифровать-то можно по-разному, в силу пресловутой подкованности в теме, но существует единственно верная, "правильная" трактовка. Лично я больше люблю интертекстуальность, взаимодействие воображения читателя с умышленно недосказанными образами - таким образом произведение воспринимается легче и ближе для самого читателя, который становится невольным соавтором (в определенной степени). Но тут уж дело предпочтений самого автора, ничего плохого в подходе Саши нет. Даже напротив, имеются свои плюсы.
Идея, подача - все тут играет лидирующую роль по сравнению с воображением самого читателя. Автор как бы говорит: "я задумал так-то и так-то! В силах ли ты разгадать мой замысел?". Это очень интересно.
Я бы рекомендовал, при таком подходе, больше продумывать реализацию мысли, стараться облегчить понимание без многочисленных сносок. Сами по себе они отвлекают и рассеивают внимание читателя, а с ним и атмосферу.
В целом, Саша написал действительно заслуживающее внимание произведение. Желаю ему продолжать приятно удивлять нас и дальше wink
Благодарю тебя за интересную дуэль, Саш =)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com