|
Дуэль №440, проза: Moro vs Содомит
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Дуэль № 440 Moro vs Содомит
Тема: жизнь в тротиловом эквиваленте Жанр: хоррор Сроки: до 14 ноября включительно
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 100
Замечания : 0%
В общем фиг его знает. Получился скорее триллер штоле. Да даже не триллер, с такой-то концовкой. Не знаю. Первый блин, как говорится.
Долгая привязанность
Рыба судорожно глотала воду. Ее острая хрящеватая харя покрылась каким-то налетом, похожим на яичную пленку. Марк был готов поспорить, что она доживает последние минуты. Он отвернулся, чтобы намазать на сухарь масло, а когда снова посмотрел на аквариум, арабский ангел уже начал заваливаться на бок.
В комнату ввалился Хьюго. В сыром, насквозь промокшем плаще. Нечленораздельно рыча и громогласно оскорбляя океан, он принялся сбрасывать с себя отяжелевшую одежду, которую не спас даже водонепроницаемый дождевик. Хлюпая, испаряясь на ходу, брызгаясь и ворча, он сверкнул глазами в сторону Марка и швырнул серую от влаги кофту на радиатор.
- Ну как там? – невинно спросил Марк. Это была попытка спровоцировать новичка на очередной спор по поводу того, может ли шторм стать еще сволочнее в ближайшие дни. Хьюго проигрывал уже три дня подряд.
Марк двадцать лет работал смотрителем маяка. Его напарник – всего неделю. Начало яркое, что не говори. Марк уже научился слышать в оглушительном грохоте волн настроение океана, определять его запал. Разумеется, дело было не только в колоссальных массах воды. Ветер пытался сточить гранитный шпиль маяка, чернеюще-синее тело циклона разражалось олимпийскими молниями и даже скалы, на которых стоял маяк, резонировали как магический кристалл. Все вместе они сообщали: Марк, если ты снова сможешь развести Хьюго на спор, то он потащиться проверять линзы вне очереди и в четвертый раз.
- Скверно, - на удивление сдержано ответил Хьюго, отжимая бороду над умывальником. – Ну что с рыбой? Марк и сам встрепенулся, совсем позабыв о Патрике. Рыба плавала к верху брюхом в мутной, почти молочной воде. - Все, - сказал он грустно. – Его маленькая душонка сейчас на пути к Нептуну. - Все же странно, - бурчал Хьюго, опустошая кофейник. – Ты чистил аквариум? - Пять раз. И все бестолку. Через несколько часов начинает мутнеть.
Бородатый новичок что-то пробурчал и полез в подвал. Марк остался на своем кресле, слушать, как гремят волны. Рыба его не слишком беспокоила. Ее привез Хьюго вместе с аквариумом. Он о ней в основном и волновался. Наверное было обидно за подарок. Мало ли почему может мутнеть вода. Марка больше волновало то, что Хьюго может сунуться не туда, куда нужно. И пострадать. Он подошел к люку и крикнул: - Ну чего ты там?! Я же предупреждал, не надо там лазать! Это очень опасно! Можешь поскользнуться и сломать себе шею! Я заведую припасами, Альмквист! Ни о чем не волнуйся! Через минуту из темноты послышался стук тяжелых подошв по металлическим ступенькам. Над люком показалась коротко стриженая макушка. - Я просто хотел посмотреть в порядке ли питьевая вода, - произнес Хьюго спокойно. – Вдруг это какая-то водоросль. Не хватало еще, чтоб пресная вода испортилась. - Ну и как? – улыбаясь, спросил Марк. - Все в порядке. Хьюго размял плечи и уселся на табурет, ближе к обогревателю. Он протянул к нему руки и о чем-то задумался. Марк, успокоившись, достал из подшивки журналов один с неразгаданными кроссвордами. - Может, сыграем попозже в пинг-понг? – предложил он, устраиваясь поудобнее. - Хорошо, - откликнулся Альмквист. - Я вот что хотел сказать, господин Юнассон. Ты только не обижайся, но раз уж мы тут надолго, вместе, мне нужно знать: как у тебя с нервами? Опытный смотритель расхохотался. Он любил этот вопрос. Его часто спрашивали, дескать, Марк, ты кукуешь на своем гранитном клыке уже десять лет. Не начал ли ты еще слышать пение русалок? - Не хуже чем у тебя, господин Альмквист, - весело отрапортовал он. - Угу. - А почему ты спросил? За эту неделю тебе показалось, что я могу в один прекрасный день поднять над стариком пиратский флаг? - Нет. Когда я ехал сюда, то видел, как одиноко стоит это здание. До порта почти четыре мили. Если что случиться, помощь будет добираться сюда как минимум полчаса. И постоянно одна и та же картина пред глазами. Синяя пустота до самого горизонта. Мне она пока неприятна. Ты работаешь здесь двадцать лет лет и, наверное, сумел привыкнуть, хотя такая привычка это как жизнь с постоянной раной, угрожающей здоровью. Я знаю, что говорю, в армии я тоже страдал от такой привычки. По-моему все, кто остаются там до пенсии, теряют часть человеческой натуры. Не могут мыслить… По-граждански, что ли. Я спрашивал о тебе, когда устраивался на работу. Ты всего несколько раз ездил в отпуск. Хотя какой там отпуск: в город на выходные. Извини, конечно, но по мне это ничем не отличается от тюремного заключения…
Марк молчал, глядя на Хьюго с застывшей улыбкой. Он полностью ушел в себя, даже взгляд его померк, словно весь свет ушел на озарение глубоко ведущихся размышлений.
- Ох… - Хьюго досадливо постучал по колену. – Наговорил я, конечно. Не умею я подбирать нужные слова. Слушай, я не хотел тебя оскорбить. Ни в коем разе. Все мне рассказывали, что ты кремень. Но позавчера я слышал… Слышал как ты кричишь. Вопль, доложу тебе, был ужасный. Я чуть не обделался со страху. Я тогда еще ворвался сюда со смены, думал, тебе стало плохо. А ты сидишь точно в такой же позе как сейчас и невозмутимо слушаешь музыку. Я тогда не стал ничего спрашивать… Но эта мысль мне покоя не давала.
Он замолчал и, чтобы хоть как-то сбить неловкость момента, стал экономичнее раскладывать мокрую одежду. Марк молчал. Довольно долго, как показалось Хьюго.
- Ах, это, - сказал он, наконец, чиркая в кроссворде. – Послушай, это как раз тот случай, когда не нужно быстро реагировать. Ты волен мне не верить, но иногда старик издает звуки и похуже. Его конструкция архаична, сильно избита стихией. Тебе вполне могло показаться, что кто-то кричит, но в действительности, это лишь напряжение в опорных конструкциях… Но твое аккуратное вступление справедливо. Действительно, на многих я провожу впечатление чудака. Казалось бы, откуда в человеке такое стремление к одиночеству? Оно подозрительно, намекает на секреты. Скажу кратко: я не люблю суеты. Это, во-первых. А во-вторых – маяк это мое призвание. Я наслаждаюсь уединением, получаю за это деньги и, вдобавок, направляю корабли. Согласись, не моя вина, что ты пока не нашел родной угол и поэтому не можешь понять мой образ мышления.
Хьюго согласно кивнул, жалея, что затеял этот разговор. Но он был ответственным человеком, армия приучила его к порядку и последовательности.
Вечер был испорчен. В пинг-понг они не сыграли, Марк ушел к линзам. Шторм, несмотря на его чутье, начал утихать. Хьюго завалился спать и заснул быстро, не чувствуя себя виноватым. Ночью он проснулся от лязга. В темноте шумно дышал Марк. - Все в порядке? – спросил Хюьго. – Моя смена? Ему не ответили. Стукнула входная дверь, слышно было, как старший смотритель быстро поднимается по винтовой лестнице. Значит, еще нет, решил Альмквист и снова заснул. Его не будили до самого утра. Он сам поднялся в пять часов, умылся и, шумно зевая, пошел проведать как там Марк. Тот сидел в обсерватории излучателя. Кода к нему поднялся Хьюго, Юнасон протирал линзы. Вид у него был измученный. Он выглядел так, словно не спал, по меньшей мере, месяц. Хьюго не мог не заметить, что старший смотритель сильно возбужден. - Все в порядке? – спросил Альмквист. – Зря ты меня жалеешь, Марк. Я готов хоть пять смен отстоять. Когда я был в армии… - Со мной все в порядке, - натянуто ответил Марк. – Не нравиться мне как ведет себя излучатель. Знаешь что, Хьюго, я, пожалуй, на время переселюсь сюда. Днем буду спать, а ночью стеречь. Излучатель совсем плох. - Тогда может вызывать ремонтную команду? - Нет. Не настолько плох.
Хьюго озадачено смотрел на своего коллегу. Тощий усталый человек. Редкие волосы, впалые щеки. И кадык дрожит. Как же он волнуется за свой маяк! Нет, этого Альмквист действительно понять не мог. Он был довольно проницателен, видел, насколько Марк измотан. Юнассон был практически истощен ответственностью, хотя, надо отдать ему должное, очень умело это скрывал. Ровно до сего момента он даже Хьюго держал по ту сторону декоративной улыбки. А теперь походил на моллюска, вытряхнутого из раковины.
- А что же делать мне? – с неуверенным смешком спросил Хьюго. – Я не привык лентяйничать. - А тебе и не придется, - негромко ответил Марк. – Тебе и не придется. Займитесь косметическим ремонтом. Кое-где нужно и всерьез поработать. Я дам вам подробные инструкции. Все что нужно найдете в подсобке…
Ну что ж. Хьюго готов был к любой работе. Его немного задевало, что практика, нужная и важная, откладывается на неопределенный срок, но работа бывает разная. Его так же ожидала доля поварская, почетная и уважаемая не меньше, чем забота о костях маяка. Хьюго принялся за работу с энтузиазмом свежего работника. Он подкрашивал, замазывал, чинил, подгонял и прибивал на место. Крепко сбил суставы расшатавшихся стульев, вернул в строй старую электрическую плитку, заменил треснувшие стекла. В суровом трудоголизме прошло несколько дней. Хьюго не хотел поднимать тревогу, но ему казалось, что Марк сильно сдал за это время. Похоже, дела у него не клеились. Хьюго еще раз предложил ему вызывать ремонтную бригаду, но Юнассон наорал на него и прогнал вниз, как мальчишку. Хьюго был не из обидчивых, просто понял, что скоро может произойти ЧП. Больше всего его раздражало, что Марк не принимает его помощи. Начала происходить какая-то чертовщина. В кастрюлях мутнела вода. Иногда приходилось выливать супы и чайники. Альмквиста это невероятно раздражало. Он терпеть не мог разбрасываться едой. Ночью ему часто казалось, что рядом с ним кто-то умащивается. Словно большая кошка. Это было ощущение на уровне реалистичного сна, иллюзия давила ему на грудь, но он не мог проснуться. Просыпаясь, он вспоминал прикосновения и чувствовал запах. Это было какое-то странное сочетание духов и телесной вони. Так обычно пахнет от дешевых шлюх. Для Хьюго довольно неожиданно было встретить этот запах здесь, хотя он вызывал в нем ностальгические ассоциации. Иногда он мог поклясться, что слышит какое-то неясное бормотание снаружи. Он подолгу стоял у окна, вглядываясь в сумерки, но ничего не видел. В округе перевелись чайки. Раньше их верещание не прекращалась ни на минуту, они с большим удовольствием селились среди голых пород. А теперь скалы молчали. Океан бросался на них, словно пытаясь разбудить. Однажды ночью Хьюго вышел наружу, и долго смотрел за тем, как работает маяк. Желтый глаз моргал исправно, он посылал ослепительные вспышки света во тьму, дразня неукротимое переменчивое существо, шуршащее волнами под звездным небом. Хьюго пытался понять, что именно беспокоит Марка. На его взгляд излучатель работал как следует. Он успокоил себя тем, что опытный глаз Юнассона мог различать недоступные на первый взгляд нюансы. В какой-то момент ему померещилось чье-то давящее присутствие рядом. Хьюго посветил фонариком по сторонам. Луч света натыкался на серый камень, покрытый клочьями мха. Ощущение не пропадало. Где-то поблизости заговорил камень. Что-то царапало его, медленно, словно специально привлекая к себе внимание. Хьюго пошел на звук. Он не был бесстрашным. Смелым, да. А еще рассудочным. Хищников здесь никаких не было. Даже чайки исчезли. Скрежет моментально прекратился. Хьюго прошел еще немного вперед и почуял запах. Легкий намек на него. Тот самый запах из дремы, сопровождающий ложные ощущения. Посвятив рядом он нашел ручку от какого-то инструмента. Отвертки, возможно. Металл был сточен до самого пластика. На шестой день своего ремонтного марафона, Альмквист переделал во внутренних помещениях все, что мог и решил, что ему пора заняться подвалом. Марк к этому времени перестал спускаться вниз. Хьюго кормил его и внутренне содрогался от внутреннего противоречия. С одной стороны он не хотел нарушать право Марка на самостоятельность, на его микромир, где он мог справиться с чем угодно без посторонней помощи. Но тянуть дальше было просто нельзя. Речь, черт побери, шла о безопасности кораблей. Утром он принес завтрак Марку. Тот собирался идти спать. Увидев Хьюго, он полез в карман и достал какой-то конверт. Его он положил рядом с собой, тоскливо глядя в пространство. На смотрителя больно было смотреть. Он сох словно корка хлеба, и выглядел совершенно изможденным и разбитым, как человек, только-только отошедший от лихорадки. Хьюго решил, что ждет еще день, а потом сообщает о состоянии напарника в порт. Не хватало еще, что б он довел тут себя до обморока или нервного истощения.
- Я хотел навести порядок в подвале, - сказал Хьюго, ставя перед ним котелок. Марк не ответил. - Ты слышишь меня? Эй! На Хьюго уставились два потускневших обмылка. - Что? - Я все сделал в жилом помещении. Хочу навести порядок в подвале. Хьюго заметил как в глазах Марка появилось что-то осмысленное, словно отражение появившегося в сознании шевелния. Он взял конверт и сунул его обратно в карман. - Что это? – спросил Хьюго. – Письмо? - Нет. Не бери в голову. Так значит в подвал? - Да. - Хорошо. Иди. Я разрешаю. Давно хотел тебя попросить.
Хьюго пожал плечами и ушел вниз. Он собрал инструменты, накинул на плечи куртку и полез в холодную темноту. Ступени тихо звякали под его ногами. Ступив на камень, он вздрогнул и выругался. Под ногой что-то захрустело. Осколки битого стекла. Хьюго на ощупь дошел до стены и нашел выключатель. Свет был тусклый и неуверенный, словно ему тоже было зябко здесь, и он дрожал потрескивая. Хьюго огляделся, критически оценивая состояние шкафов, на которых хранились запасы.
Некоторое время он ходил туда-сюда, проверяя стыки балок и внимательно прислушиваясь к тому, не каплет ли где вода. Взгляд его упал на цистерну. Подойдя к ней, он снова учуял запах парфюма и грязи. Он отвинтил крышку и заглянул внутрь. Вода была бледной, как ядовитый сок сорной травы.
- Вот беда, - досадливо сказал Хьюго.
Он сразу сообщил об этом Марку. Тот еще не спал. Медленно пережевывал еду.
- Теперь в любом случае придется кого-нибудь вызвать..
Юнассон кивнул.
- Да. Я сам это сделаю. Можешь продолжать работу.
Хьюго пожал плечами и отправился обратно в подвал. Там он принялся было за прогнившие деревянные стойки, как вдруг люк подвала ахнул и послышался скрежет. Кто-то двигал тяжелый платяной шкаф. Альмквист стремглав бросился на лестницу и стал, чуть ли не скачками карабкаться вверх. Добравшись до переборки, он ударил в нее кулаком и она открылась. На секунду он увидел бледное лицо Марка. Он глядел на него с какой-то робкой надеждой. Потом изо всех сил пнул в подбородок.
Хьюго очнулся на полу в позе морской звезды. Ему страшно было пошевелиться, сделать хоть что-то. Человеку казалось, что он сразу нащупает кровь под затылком или не почувствует ног. Ему повезло, затылок не треснул. Хьюго лишь только окоченел, пока лежал на холодном полу, и едва смог встать с четверенек на ноги. Люк не поддавался. Марк, похоже, уже уронил на него шкаф. Альмквист безнадежно спустился назад и сел на бочку, отрешенно потирая руки. Рядом с лестницей он заметил какой-то ключ и подобрал его, хотя не знал от чего он. Может быть Марк случайно выронил его. Зачем он это сделал? Неужели решил спятить именно сейчас. Двадцать лет как кремень, но вот приезжает Хьюго Альмквист, с надеждой и оптимизмом глядящий в будущее, и старине Марку выбивает фазу. Чистое, статистически-безупречное везение. Как раз то везение, к которому привык Хьюго Альмквист. Разумеется, могло быть и хуже. Например, его могли бы зарезать во сне. Как свинью. Не дай бог, он позовет кого-нибудь с земли, ведь Марк, судя по всему, решил пойти на дно вместе с «погибающим» маяком. А здесь хотя бы есть что пожевать. Вот только холодно как пещере и вода превратилась в дерьмо. Он подышал на руки и пошел вдоль стен. Просто так. От нечего делать. Не хотелось замерзнуть раньше, чем злость на этого психопата достигнет большего накала. Запах он почуял только сделав кругов шестнадцать, семнадцать. Он понял, что это не слабое эхо. Где-то должен быть источник. Принюхиваясь как ищейка, он плашмя полз вдоль стены, пока не определил, что пахнет сильнее всего рядом с… Хьюго отодвинул огромный фанерный лист от стены и уставился на тяжелую железную дверь, врезанную в стену. Хранилище линз. Он посмотрел направо, на огромные железные ящики. Это были линзы. А что тогда находилось за это дверью? Он вспомнил про ключ. Если им и владело какое-то волнение или тревога, то он довольно быстро подавил их в пользу нездорового любопытства. Тяжело стукнул замок. Хьюго открыл дверь ожидая всего чего угодно. Ему на ум моментально пришла вся чертовщина, которая творилась с ним последние дни, странное поведение Марка, бормотание, мутная вода и запах… Альмквист зажал нос. Вонь резала глаза. Кто-то долго, очень долго заглушал вонь нечистот духами. Это было просто невыносимо. Хьюго отвернулся, чтобы вдохнуть чистого воздуха и отошел от двери. Запах волной вырвался из маленького помещения, оборудованного лампой, маленькой койкой и полкой для книг. Все книги давно были изорваны, брошены, их страницы слежались в однородный слой грязи, устилающий пол. Пружины койки выворочены и торчали во все стороны. Еще тут была разломанная кадка. Видимо для купания. В углу был туалет. В каждом углу. - Ох, разъетить, - ошеломленно проговорил Хьюго сквозь бороду, которую он прижимал к своему носу. Он вспомнил истории про маньяков, которые похищали людей и держали их в подобных условиях. Он не мог соотнести эту картину с Марком. Кого он похитил? И как он мог скрывать все это? Сюда каждый год приезжала комиссия. Рано или поздно они должны были заметить, что линзы лежать не там, где нужно. Доверие к марку было высоким. Маяк ни разу не ломался, пока он был тут главным. Но все же… В помещении никого не было, хотя поначалу Хьюго так и ждал, что сейчас из темноты кто-то броситься на него с нечленораздельным воем. Он с трудом обследовал эту омерзительную темницу, гадая, куда все-таки делся человек, существовавший здесь. Следы его пребывания были свежими. Наконец он нашел, то, что искал. Дыра была заклеена черными от грязи страницами. Она была до того узкой, что Хьюго ни за что бы не протиснулся в нее, и, к его вящей досаде, определенно вела на волю. Он не увидел света, но соленый бриз был до того явственным, что захотелось заорать от обиды. Кто-то смог отсюда выбраться. А вот сам Хьюго. Он вышел из комнаты и уселся на мешки с картошкой. С трудом он усваивал увиденное и пытался думать о Юнассоне как о мерзавце из мерзавцев. Об этом славном в общем-то человеке. По словам очевидцев. С ним до этого работало пятеро и все отзывались о нем с теплотой и уважением. Удивительно, каких размеров черти развелись в этом тихом омуте. Интересно, поэтому он начал так себя вести? Заметил побег? Но почему ничего не предпринял? Хьюго на его месте… прости господи… Хьюго на его месте дал бы такого стрекача, что поминай как звали. Хотя, куда бежать человеку в пятьдесят с лишним лет? Человеку, который уже давно избавился от всех внешних контактов? И еще этот ключ. Ключ-то зачем? Вряд ли он выронил его случайно. Такую драгоценность этот ублюдок наверняка в заднице прятал, лишь бы не потерять. Может он хотел показать, что прятал. Выговориться, наконец. Хьюго крякнул. Нет… Наверняка этот псих хотел принести его в жертву. Тоже мне. Вот почему он не покидал маяк. Он просто не знал, наверное, что с этим делать. Убить кишка оказалась тонка, а оставить живой он ее тоже не мог. Он жил здесь с ней, как на бомбе. Если б все это выяснилось, его жизнь была бы кончена. В лучшем случае он смог бы повеситься до попадания в тюрьму… Хьюго прислушался. Что-то опять гремело по полу, наверху. Не веря своим ушам, он встал возле лестницы и посмотрел наверх. Люк открылся. Альмквист ничего не разглядел в квадратном проеме. Было темно, наверное ночь. Он не знал, что и делать. В этот раз ему могли не пнуть по роже, а жахнуть, к примеру, пожарным топориком. Ожидание было просто невыносимым. - Эй! – крикнул Хьюго. – Марк! Ты там?! Не делай глупостей! Я поднимаюсь! И начал стучать по ступенькам кулаком. Во тьме ничего не шевельнулось. Тогда он полез сам, в любую минуту готовый отразить атаку. Сложнее всего было у самого выхода. Сначала Хьюго высунул руку. Ничего не произошло. Тогда он рванулся, как кенгуру, с натугой оттолкнувшись ногами, выбрался на пол и тут же вскочил, озираясь по сторонам. В комнате никого не было. Пожарный топорик висел на своем месте в подсобке. Хьюго взял его с собой и пошел наверх, в обсерваторию. По пути он раздумывал как будет обездвиживать Марка. Сначала под дых обухом, потом по башке кулаком. Хотя этому хватит наверное одного по башке кулаком. Господи, да на Марка просто дунуть можно будет и он рассыплется. В обсерватории тоже никого не оказалось. Линза была разбита в нескольких местах, словно в нее били чем-то тупым. Хьюго нашел на вмятинах кровь и сразу понял, чем именно били. - Вот так-так, - присвистнул он. Спускаясь по лестнице вниз, он увидел конверт. Надорванный и испачканный кровью. Это было даже не последнее признание, а своего рода заявление. Марк заявлял миру, что он – мразь. С большим интересом, но внимательно прислушиваясь к шорохам, Хьюго прочитал эту исповедь в свете ламп. Оказалось, что пятнадцатого мая, тринадцать лет назад к скалам, недалеко от маяка прибило спасательный плот из прочной оранжевой резины. И первым его заметил Марк. Взволновавшись, он направил в порт сообщение с просьбой немедленно выслать спасателей. А сам направился к плоту пешком, с аптечкой первой помощи. Тогда он был на маяке один, ему как раз должны были прислать нового помощника, так что он долго сомневался, стоит ли покидать маяк. Но природное человеколюбие пересилило. В письме Марк сокрушался, что сделал такой выбор. Когда он добрался до лодки, то нашел в ней определенно мертвого мужчину в гражданской одежде и неопределенно мертвую девочку лет шестнадцати. Она была сильно истощена и обезвожена. Нащупав у нее пульс, Марк, почувствовав вскипающий в крови героизм, взял ее на руки и дотащил до маяка, чтобы сразу передать ее в руки спасателей. Очевидно, уже тогда его человеколюбие стало чем-то другим, потому что логика его была странна. Спасатели первым делом направились к лодке и только потом заглянули на маяк. Произошло это не сразу. И, пока суть да дело, Марком Юнассом овладевал Дьявол. Он писал, что ничего не мог с собой поделать. Всю жизнь он был одинок и не находил у женщин взаимности. Всю жизнь он изнывал от чувства ненужности и сексуальной неудовлетворенности. И он ничего не смог с собой поделать. Перспектива обрисовалась в его темнеющем сознании быстро и неотвратимо. Сначала он даже не рассчитывал, что девушка выживет. В его планах было пользоваться ее природой, пока не появятся признаки сильного разложения… На этом месте Хьюго яростно скомкал листок и выбросил его в угол. Потом одумался, подобрал его и расправил. Это был главный вещдок. Он пошел в радиорубку и связался с портом.
К утру приехала полиция и начальство порта. Было много шумихи, Хьюго краем уха слышал разговоры о Марке. Его допрашивали снова и снова. Ему было тошно, он не хотел во всем этом участвовать. Были репортеры. И какие-то истеричные люди, вроде бы родственники Марка. Его тело нашли среди скал, довольно далеко от маяка. Ему разбили голову и оскопили пах. После этих новостей Хьюго совсем захандрил. Его захотели сделать главным подозреваемым. Мол, кому ж еще. Полумифическая девка, которая засрала подвал не найдена, да и неизвестно была ли она. А пресвятой Марк этого сделать не мог. Это говорили все. Особенно те непонятные истеричные люди. Хьюго спасло то, что никаких улик против него не было. Совсем никаких. На трупе Марка было полно кровавых отпечатков и все они принадлежали некой Алисе Нильсон, которая считалась пропавшей без вести тринадцать лет назад. Это выяснилось уже в городе. Марк сидел в камере полицейского участка. Его выпустили на следующий день. В порту его приняли и спросили, не хочет ли он снова пойти на маяк. После событий, которые там прогремели отчего-то совсем не находилось желающих провести там хотя бы одну ночь, не что остаться на год. Хьюго согласился. Судачили разное. В конце концов слухи раздули происшедшее до масштабов инфернального мракобесия. Хьюго был смелым человеком. И, что самое важное, рассудочным. Он не был причастен ко всей этой истории. Его убивать совершенно незачем. Он вернулся на маяк буквально через два дня. Первым делом он поднялся в обсерваторию. На излучатель поставили новые линзы. Хьюго представил как Марк жил здесь, надеясь защититься самым ярким светом, который он мог отыскать. Ночь Альмквист провел спокойно. И вторую тоже. Постепенно вошел в ритм. Ему пообещали выдать напарника в ближайшее время. Некоторые начали успокаиваться, вдохновленные его примером. Через неделю, лежа на койке, он услышал как отворилась наружная дверь маяка. Кто-то походил в прихожей, а потом заглянул внутрь жилого помещения. Хьюго продолжал лежать под одеялом, хотя сунул руку под подушку, где лежал топорик. По-звериному ковыляя, она прошла внутрь и остановилась в нескольких шагах от койки. Хьюго замер. Несмотря на всю свою рассудочность, он сейчас обмирал от ужаса. Одичавшая. Она ведь наверняка совершенно одичавшая и невероятно злая. А кто бы ни был? С женщины капала вода. Кожа ее сморщилась и местами стала облезать. Похоже, она не меньше суток просидела в соленой воде. Чтобы смыть грязь, подумал Хьюго. Он не знал, что делать. Попытаться ли заговорить или напугать. Тринадцать лет она рыла себе подкоп как граф Монтекристо, о чем с ней говорить. Она, наверное, забыла человеческую речь. Этот ублюдок только пыхтел над ней. Пока мог. Напугать ее тоже не получиться. Она подошла еще ближе. Запах духов все еще чувствовался, но едва слышимо. Хьюго приподнялся на локте. - Алиса Нильсон? – рискнул он. Она ничего не ответила, только тихо замычала и забралась на койку коленями. Хьюго попытался сесть, но она повлекла его назад и легла рядом, тяжело дыша. Мужчина услышал всхлипывания. Плачь был жутковатый. Рычащий и вскрикивающий. Хьюго приобнял ее и закрыл глаза.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Замечания : 0%
Не шмогла растянуть хоррор на приличный объем, не шмогла.
Пингвин - сапер
Вытираю ручку двери, порог, пол в коридоре прихожей. Каждой поверхности отдельная ветошь. Сам умиляюсь своей предприимчивости и предусмотрительности. Пена от моющего пузыриться в ведре, тазике, высоко поднимаясь над водой. Опять влил слишком много. Ничего, главное – чистота. Есть мультик о пингвине на льдине, все либо смеются над птицей, беспрестанно трущую свой кусочек замерзшей воды, либо грустят, пропуская главный лозунг - «Чистота – залог здоровья! Порядок превыше всего!». Пингвиненок…кто-то называл меня так. Когда-то. Застываю, пытаясь вспомнить, тасуя картинки памяти, зачарованно наблюдая, как мыльная вода капает с тряпки на пол, растекаясь радужной лужей. Кто-то же… Замечаю, как влага подбирается к носку тапка и встряхиваюсь: «- Ладно, потом вспомню.» Нужно быстрее убраться после той вздорной посетительницы, а то мало ли что…
Приход мерзкой соседки по лестничной клетке совсем выбил из привычного распорядка дня. Пришла с утра и давай орать, что из моей квартиры несет чем-то отвратительным, грязным. Даже не несет – воняет! Возмутительно! Я не чувствую, чтобы чем-то пахло. Газ закрыт, а в квартире идеальная чистота.
Я люблю чистоту. Делаю влажную уборку утром и вечером, а дважды в неделю – генеральную. В кармане штанов, сумке, на полке у входной двери, в ванне - всегда лежит антибактериальный гель для рук. На улицу выхожу в перчатках и завернув лицо в шарф, а летом, спасибо моде - в арафатку. Работа айтишником избавила от близкого контакта с людьми – этими ходячими минами, складами боезарядов микробов и бактерий с вирусами в придачу. Каждое рукопожатие – угроза моему организму. Контакт с кожей чужака ослабляет защиту. Мое существование похоже на работу сапера – малейшее неосторожное, непродуманное действие – и здоровье подорвано. Пусть смеются глупцы, а потом они будут недоуменно вопрошать: «Откуда появился такой букет болезней?» Не понимают – в первую очередь профилактика!
С удовольствием провожу в последний раз у порога полусухой тряпкой, добиваясь чистого блеска лакированной поверхности пола. Лак выбирал с... Муть какая-то! Не могу вспомнить. Тут еще эта соседка, со странными претензиями! Хорошо, что сегодня выходной, а то на работу опоздал бы после такого визита. Оставлять грязь, которая попала с лестничной клетки после ее прихода, не намерен. Может стены протереть? Да нет, не трогала она стен прихожей. Аромат лаванды – отдушки моющего средства, всегда благотворно на меня действует, успокаивает. Запах. Что же унюхала эта женщина? Говорит - по всему подъезду дух идет...
Меня, к примеру, не запах из квартиры беспокоит, а стук. Стучит что-то. Там. В спальне. У дальней стены, напротив кровати. Вернее - стучало. Дня два стучало. Глухо так, монотонно. Ночью и днем. Потом реже, реже, слабее и затихло. Не могу заставить себя подойти к этой стене в комнате и посмотреть. Не то чтобы не пытался, почему же… Выливаю ведро с грязной водой, мою руки, вытираю свежим полотенцем и протираю ладони антибактериальным гелем. Может сейчас пойти туда, попробовать еще раз, посмотреть? Бежевые обои, темное дерево двери, золотистый край покрывала постели. Еще чуть-чуть, еще шаг. Не могу! Оно поднимается изнутри, сдавливает грудь, выпихивая сердце к горлу. Душно. Хватаю ртом воздух, пытаясь протолкнуть жалкие глотки внутрь, муть застилает глаза и визг расцветает в сознании атомным взрывом, плавя последние остатки самообладания. Глухой удар коленей в пол. Только бы доползти до порога. Ногти царапают лак досок. Выбраться. Выйти из комнаты, захлопнуть дверь. Знаю, пытка прекратиться, как только… Еще немного. Визг оглушает, не могу зажать уши, иначе упаду. Знаю, этот звук слышу только я. Во рту привкус крови. Прикусил щеку изнутри. С трудом переставляю руки. Вот и плавающий внизу край порога. Стук и щелчок замка. Все, выбрался!
Дрожащими руками стаскивая футболку – она влажная. Тело в липком поту. Сердце все еще тарахтит как ошалевшее. Считаю пульс – сто двадцать. Главное – тишина. Больше не буду проводить этих экспериментов. Надеялся, когда пропадет стук, пропадут и эти приступы оглушающего ужаса, но нет. И не хочется думать, почему так происходит.Почему не могу дойти до противоположной стены спальни, даже посмотреть туда не могу. Рад тому, что квартира двухкомнатная и не приходиться спать в этой спальне. Хватает гостиной. Хотя бывает появляется чувство – что –то не так в квартире. Что-то еще, кроме этой спальни. Неясный, смутный образ на гране сознания, на осколках памяти. Это все равно, как уловить движение краем глаза и оглянувшись удивиться – пустота. Нет ничего. Но я справлюсь. Нужно пройти обследование. И так раз в полгода прохожу, пусть и ворчать врачи - здоров как бык, но что они знают?
Тащусь в ванну. Вода освежает. Чистота тела всегда приводит меня в хорошее расположение духа. Никогда не упускаю возможности почувствовать себя исключительно чистым. Микробы, бактерии, вирусы – болезнь грязи. Неважно чего – воздуха, воды, земли. Главное – осторожность. Ведь я сапер на минном поле. А еще работа, любимая работа. Мелькающие строчки, коды, теги, скрипты. Протереть рабочий стол септиком, обработать клавиатуру и монитор – это ведь рассадники инфекции. И наконец-то – работать. Экран компьютера привычно расцветает передо мной, успокаивая. Привносит гармонию единения чувствам, заряжает мозг энергией в предвкушении любимой возни с программами. Гул куллеров – сладкая музыка для ушей. Покой и чистота. Я все забываю. Что еще нужно для счастья? *****
Звенит звонок входной двери. Он уже несколько раз звенит. Кидаю взгляд на часы и довольно улыбаюсь – как всегда, за работой и четыре часа проходит как одна минута. Но кто мог ко мне прийти сегодня? Никого не ждал и, уж тем более, не приглашал. Не сумасшедший, звать врага на свою территорию. Мало ли, где он ходил до этого и что с собой принесет на одежде, руках в дыхании. Звонок истерит, настойчиво, все угрожающе. Не спешу. Выключаю компьютер, еще раз протираю влажной, антибактериальной салфеткой стол и иду в прихожую.
Ну конечно, у дверей расплылось, искаженное линзой глазка, лицо соседки. Собираюсь развернуться и уйти на кухню, но тут рядом выдвинулся мундир полицейского, увенчанный напряженным усатым лицом владельца. Щелкая замком распахиваю дверь. Отслеживаю корочку, внимательно вчитываясь в ФИО нашего участкового, который попутно рассказывает мне о поступившей жалобе от соседей на непонятный-неприятный запах из моей квартиры.
И тут…Эта женщина спрашивает: А где твоя ......?
Я не слышу! Шилом визг пронзил мозг, зажимаю уши - спрятаться, уйти, они не поймут, от чего меня скрючило. И внезапно, чувствую бьющую в нос вонь. Смрад сладковатого гниения - оглушающий, тяжелый дух пропитал всю квартиру. Приваливаюсь плечом к стене прихожей, глаза слезятся, и ладони с ушей перекочевывают на нос, отражая судорожное движение участкового и соседки, которые стоят у дверей моей квартиры, закрывая себе рот и нос платкам. Хватаю шапку с вешалки, и прижимаю к лицу, вдыхая знакомый аромат чистоты. А по спине ползет холодок понимания – я знаю от куда идет эта вонь. Бреду туда, не замечая настойчивых вопросов соседки, лишь движение крупного тела участкового следом за мной. Его тяжелый шаги за спиной придают уверенность. Но рука скользит по ручке двери спальни, не в силах нажать. Участковый сам открывает дверь. Входит в комнату. Следом проскальзывает соседка, спрятав лицо в рукаве розовой кофточки. Тошнота подкатывает, кажется, шапка не спасает от слизистой вони, казавшейся сильнее в этой комнате.
- Что у вас там? – глухо рокочет, побелевший от зловонья полицейский, показывая на противоположную стену спальни, ту самую. - Ни-и-чего…- язык с трудом ворочается, цепляясь за зубы. - Что у вас в той комнате? – терпеливо, с нажимом. Комната? Какая комната? У меня же двухкомнатная кварти… Соседка вскрикивает: - Там же комната ….
Не слышу. Я не слышу ее! Гулкие удары в висках, меня трясет и все сильнее вжимаюсь лицом в шапку. Не слышу! Рвет желчью и остатками завтрака, прямо там, на блестящий пол. Вытираю лицо и вижу. Вижу дверь. Такую же как в спальню - темную дверь в противоположной стене. Медленно иду к ней. Ноги с трудом переставляются , будто тапки приклеиваются к полу. Я не хочу туда заходить.
Меня шатает, как пьяного и участковый поддерживает за локоть. Скорее желая удержать, чем поддержать. Пытаюсь открыть, но дверь приоткрывается позволяя увидеть лишь небольшую щель в проеме. Полицейского рвет. Запах рвоты не в силах пробить сочащийся смрад комнаты. Соседка выскочила из спальни. А мне уже не чем. Спазмы скручивают внутренности, протестуя смраду заполняющему легкие. Вытерев рот и выкинув испорченный платок, бардовый участковый задерживая дыхание налегает плечом на дверь, заставляя щель расширится на столько ,чтобы можно было протиснуться внутрь боком. Темнота оглушает вонью. Нашариваю рядом с дверью выключатель. Щелчок разбивает мрак, но не смрад.
Я вижу, что не давало двери открыться - гора хлама. Серого от пыли мусора. В моей чистой квартире. Застыл. Рассматриваю. Окно закрыто какой-то плотной темной тканью. Вся комната погрязла, утонула в груде одежды, каких-то тряпках, обломках посуды, кусках газет, а прямо под дверью свалены огромной грудой книги. Они возвышались башнями и небольшими стопками среди вещей – как город на холме. Металлическая полка - как остов моста, перекинутого с одного берега на другой. И все украшено зеленым кустом растения, с ярко красным пушистым навершием, напоминающим гриб взрыва атомной бомбы. Прослеживаю взглядом туда, куда уходит ствол растения – черепки горшка, комья земли, копошатся белые черви, личинки. Откуда столько? Шевелящаяся, склизкими телами, гадость. Мне хочется вырвать этот цветок. Источник мерзости. Я даже забываю про вонь, делаю шаг вперед, и верх этой кучи проламывается под ногой. С чавканьем, хрустом утопаю в чем-то вязком. Вот она – мина. Перевожу взгляд вниз. Иссиня- черное, бесформенное, покрытое чем-то слизистым с плесенью, высохшими глазами, вдавленными внутрь, на меня смотрит одутловатое, оскалившееся в безмолвном крике лицо трупа. Ору. Ору и понимаю. Это мой визг. Это я. Смрад захлестывает. Пытаюсь выдернуть ногу, но ее не пускает. Зажало между челюстью покойника и книгами. А он скалиться в чудовищной улыбке. Дергаюсь, вереща все выше и выше, захлебываясь. Рывок и, поскользнувшись, падаю на колени. Муть. В голове звенит голос, мелькают калейдоскоп: лицо, руки, запах. Крик: «Сколько можно! Тебе жениться уже пора, а ты дурью маешься! Сходишь с ума, нельзя так! Лучше цветы выращивай, раз заняться не чем. Смотри какой взрыв.» И в лицо этот цветок – атомный. Держу, провожая глазами сваливаемые в мусорный пакет - перчатки, гель, антибактериальные салфетки, и голос миролюбивый, заискивающий: "– Нужно все выкинуть, так нельзя больше. Нельзя быть таким мнительным. Ты же молодой здоровый парень." Потом голос замолчал. Внезапно. Резко. Я делаю уборку. Генеральную. Стаскиваю все, что напоминает мне о нем - о голосе. Но ведь помню. Вспомнил. Открываю глаза. Слезы текут по щекам. Не хочу слышать голос участкового, видеть искривленное в ужасе лицо, зажатую в руке рацию. Вглядываюсь в труп, едва виднеющийся из под хлама. Стремлюсь увидеть в этой гнили, слизи, отеке - знакомые черты. Вот, кто стучал. Это ведь ты стучала, мама?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Голосование до 21 ноября включительно
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Моро: плохо проработала эмоции страха. Читая абзацы, от которых не чувствуешь интереса, чувствуешь себя обманутым. А что больше всего не понравилось, так это отсутствие мыслей во время "ужастика". Тебе нужно еще поработать, поэкспериментировать с эфектной подачей страха. Разве такие предложения: "Дрожащими руками стаскивая футболку – она влажная. " могут вызвать нужный эффект? Нет. Герой (вернее его повадки) прописан намного лучше, чем чувства (страха), что возникают в нём. Вот чистоплотность прописана на ура. Имхо " Я не слышу! Шилом визг пронзил мозг, зажимаю уши - спрятаться, уйти, они не поймут, от чего меня скрючило. И внезапно, чувствую бьющую в нос вонь." Лучший абзац. Но не от реализации автора, а скорее от догадок. Мне с самого начала показалось, что ГГ убил кого-то и спрятал тело в спальне, но так, как сознание отказывается в это верить - приходит на "помощь" подсознание. ........ Конец и неплох и плох. Плохо, что всё предсказуемо. Хорошо описано: легко, но надоедало, что внимание заострялось не на страхе, а на рвоте, вони и прочих резких вонизмах. В целом, рассказ так себе, получше без у большинства здесь пишущих, но всё равно не "айс".
Содомит: странная стилистика, и скорее не содержанием, сколь своею обыденностью. Кажется, словно читаешь Хемингуэя. И не только: море, рыба (кто ж как не Хем?), но здесь больше стилистика о нём напоминает. Автор прямо и говорит: а сотворю я мир, живой, наполненный действиями, динамикой, да покажу его читателю так, как уже никто не показывает. Быт завораживает. Хоть поначалу, именно за стилистики, решаешься: читать или нет. Ладно, эта моя писанина может никому и не интересна. Как и всегда, именно быт и заставляет читать, верить в происходящее, соопереживать. "Слышал как ты кричишь. Вопль, доложу тебе, был ужасный. Я чуть не обделался со страху. Я тогда еще ворвался сюда со смены, думал, тебе стало плохо. А ты сидишь точно в такой же позе как сейчас и невозмутимо слушаешь музыку. Я тогда не стал ничего спрашивать… Но эта мысль мне покоя не давала. " Очень интересный момент, уже заранее вызывает тревогу. Но далее... (не буду каждый момент описывать), но всё описано очень качественно, а ж возникает спектр чувств: испуг, интерес, желание и самому подобное написать. Особенно сочный момент с выходом Хьюго из маяка, чтобы осмотреть свет линз... а после... камень.... "внутренне содрогался от внутреннего противоречия" Не нравится повторение. Еще ранее, едва ли не в самом начале, была опечатка "лет лет". Вообщем, далее тоже пару опечаток есть, но не в этом смысл. Рассказ кайфовый. Реально становилось жутко, такое чувство, будто я прочел рассказ Говарда Лавкрафта. Причем в лучших традициях. Еще перед глазами стояли квесты "Penumbra: Overture" и "Возвращение на Таинственный остров". Уж больно сильно написано, а главное, картинка всегда жила в воображении. Хочется сказать, что, по моему сугубо субьективному мнению, роман, выдержанный в подобной стилистике, мог бы добиться успеха. Но это только мнение. Голос однозначно Содомиту. А ведь не хотел тебя хвалить... Блин, я уже привязался к твоим текстам, твоему стилю, твоему миру. П.С. Ты это не делаешь, но выложи всё же этот текст в Произведения, после окончания дуэли.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
Работы порадовали, читала с интересом. Понравились и стили и подача. В первой работе чувствовалось напряжение, какое и должно быть при чтении хоррора. Текст не отпускал (о,Боже, я снова произнесла слово "текст" - нет мне прощения!) до последней строчки. Жутко становилось и от того, что подобные случаи происходили и в реальной жизни. Тихие, мирные люди, с положительной репутацией вдруг оказывались настоящими монстрами. Атмосфера ужаса есть. Единственно, чего не поняла - от чего портилась вода? Поэтому ждала сначала какой-то мистики. Концовка понравилась. Вторая работа - тоже вполне реальная история. Реальная и от этого не менее жуткая по своей сути. Маниакальная чистоплотность довела человека до убийства собственной матери, которая осмелилась высказаться против. Сумасшествие отлично показано. В принципе, с того момента, как соседка пришла "на запах", стало ясно в чем дело. И да, Виг прав, не возникает того желанного чувства страха. Отвращение - да. Но того напряжения, которое присутствовало в первом тексте (ну, вот - опять((() - не чувствовалось. Но прочиталось, конечно, с удовольствием.
Голос за первую работу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 595
Замечания : 0%
Пингвин - сапер Рассказ вышел слишком «прозрачным». После первых же «- Ладно, потом вспомню.» и «…из моей квартиры несет чем-то отвратительным, грязным» мне стало понятно, что именно выяснится в конце. Не знаю, записывать ли в минусы некоторую «монотонность» рассказа. Ведь, фактически, ничего нового (кроме того, что герой любит чистоту и старательно вытесняет что-то из памяти) - читатель не узнает, получает только все новые и новые подтверждения этим двум фактам. Для небольшой зарисовки этого было бы вполне достаточно, но для рассказа…. Да, информация добавляется постепенно, но ощущения нарастания напряжения отчего-то не возникает. Разочаровало и то, что маниакальная чистоплотность оказалась не следствием а причиной убийства. Вероятно это от того, что все время, пока читала вспоминался фильм Альфреда нашего Хичкока «Психо». Там герой после смерти матери уже не мог обходиться без привычного психологического давления и в итоге сам же ей и становится . Я и подумала – вдруг мать/жена изводила героя постоянными придирками на счет гигиены помещения? А тот не выдержал и убил ее. Ну ладно – это уж мои личные ассоциации. Нет, вовсе не напрягло то, что чувства героя не отражены напрямую, даже наоборот – это лучше характеризует его психическое состояние. Вообще, рассказ мне очень понравился с точки зрения психологии, фокал, что называется «сильный» и выдержан отлично - сращение точек зрения рассказчика и героя полное. Выбранный стиль подходит повествованию не хорошо а здорово. Все описанное бы хорошим фоном для еще чего-то, но этого чего-то в рассказе и не оказалось. Резюмирую: рассказ, на мой взгляд, психологически достоверен и написан мастерски, но он прозрачный, и монотонный, что для жанра «хоррор» не слишком то подходит.
Долгая привязанность Понравился первый эпизод, где умирает в аквариуме рыба. Это сразу настраивает читателя на нужный лад. Атмосфера «нехорошего места» сгущается постепенно. Добавляются новые детали, одинаково необъяснимые для героя и читателя. И это тоже на руку автору – читатель лучше ассоциирует себя с героем. Понравился и стиль написания, вроде бы «обыденный», «скупой» - он подходит повествованию, создает нужную автору атмосферу. Продолжу ряд странных ассоциаций. Рассказ напомнил мне… Туве Янссон. Муми-папа и море (зря смеетесь – это довольно страшный рассказ). Все-таки немного разочаровала развязка. Не «концовка» - с заключительным эпизодом как раз все в порядке, а само сюжетное объяснение происходящих событий. Не то чтобы «гора родила мышь», но ожидала я почему-то большего. Но, даже не смотря на это, рассказ вышел замечательным, стилистика, образы, атмосфера – особенно атмосфера - завораживают. Сюжет «держит» читателя, не пускает до самого конца. Мой голос - Содомиту
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 286
Замечания : 0%
Содомит Сначала рыба, потом Марк и без какого либо перехода Хьюго - споткнулся. Аж трижды. Ну как там? - попытка спровоцировать спор? Вот бы не подумал. Далее, все прекрасно. До "Больше всего его раздражало, что Марк не принимает его помощи. Начала происходить какая-то чертовщина. В кастрюлях мутнела вода" - опять игнор перехода от одного действия к другому. "В какой-то момент ему померещилось чье-то давящее присутствие рядом" - раз он уже чувствовал подобное, уместней было бы указать, что ощущение тоже самое. Но это, как и мелкие описки и отсутствующие знаки препинания - мелочи. Стилистика практически идеальна, умение создать объемную картинку у автора тоже не отнять. Происходящее в рассказе захватило меня почти сразу и держало до конца. Который, как я ждал, будет кульминацией. Чем-то особенным. Но несколько разочаровался.
Moro По стилистике нет претензий. Читая, ощущал и брезгливость героя, и запах химикатов. Видел его руки - трущие, моющие. И чувствовал, как он сходит с ума. Вернее, уже спятил. Но я все же догадался, что за вонь и стук, чем потешил самолюбие. А вот концовка произведения уже не выглядела неожиданной. И да, здесь передана не атмосфера ужаса, а ужас происходящего - внутри сознания человека и во вне. Но для жанра хоррор важна именно атмосфера. Мне жаль, мне искренне жаль отдавать голос первому рассказу только по этой причине. Будь это другая номинация, я бы не раздумывал.
Но... Содомит.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Рассказ "Долгая привязанность" выигрывает атмосферой. Мистики, нагнетания... Честно скажу, что не люблю такой скуповатый стиль повествования. Но это уже мои проблемы. Рассчиталась я только к середине. Напомнил мне этот рассказ роман "В пьянящей тишине" И маяком и тем, как человек сходит с ума от одиночества. Видимо сумасшествие это и есть отражение темы "жизнь в тротиловом эквиваленте". Я почему то ожидала чего-то иного. Концовка удачная или не удачная, но мне понравилась. Хотя бы потому что неожиданная, и сколько бы я не строила предположения относительно того, как закончится рассказ, я не угадала.
Пингвин - сапер. понравился стиль повествования. Рассказ цепанул с первых строк и читала с интересом, хоть и поняла чем-закончится. Нет элемента неожиданности, а это для хоррора не хорошо. Картинка рисуется. Конец особенно удачен в плане эмоций, сцена с разложившимся трупом омерзительна, это явный плюс. Спятивший на чистоте герой - любопытная задумка. Много плюсов, но нет самого главного. Атмосферы мистики.
Голос Содомиту
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 5
Замечания : 0%
Заметки наблюдательного читателя...
Оба произведения мне понравились - отмечу сразу! Повторять предыдущих цензоров не буду. Во многом согласен, но, разумеется, добавлю кое-что и от себя. Не как профессиональный критик, а просто как читатель.
Долгая привязанность. Содомит.
Произведение понравилось. Отмечу двойственность концовки. Это не только привязанность смотрителя маяка со стажем к своей жертве, но и самой жертвы к месту заточения. Психологический этюд в конце, описывающий синдром "побитой собаки" вернувшейся в "конуру" добровольно, великолепен! Старый смотритель добился своего, сломав девушке психику и превратив её в вещь, которая всегда будет искать себе хозяина. Увы, такое отнюдь не редкость в нашем мире...
Ещё понравилась атмосфера места событий. Страдания девушки настолько велики и эмоциональны (раз за разом подвергается насилию, как-никак!), что вполне способны были пропитать стены маяка насквозь. Что уж говорить про воду, которая, как выяснилось, имеет память и способна впитывать эмоции людей. Несколько расплывчато обозначено, но откровенно интригует.
Теперь к слову о "косяках" в произведении!
Смущает абсолютная нелюбознательность напарника смотрителя. Как я понял, он стажёр на маяке, и при этом он не сунул свой любопытный нос в каждую комнату и щель? Верится с трудом. А уж, когда штормило 3 день, он бы точно принялся бродить по маяку - просто, чтобы развеять тоску и скуку.
Второй эпизод. Девушка в заточении, и тут слышит, что на маяке появляются посторонние люди. И она не начинает ломиться в дверь, подавать какие-то сигналы и звуки, чтобы привлечь внимание? Я в непонятках, если честно. Поверю, что выдрессировали её жёстко. Затравили, запугали. Просто человека нельзя держать всё время связанным - он долго не проживет. Ну, ладно - проехали.
Самый главный ляп. Это подкоп маяка. Маяки ставятся исключительно на твердых, скальных породах. Оно и понятно - вес маяка нехилый, опять-таки борьба строения со стихиями ветра и волн...Фундамент должен быть очень твёрдым и надёжным. Подкапывать маяк - себе дороже. Это твердыня, башня, миникрепость. Со стенами тоже пшик. Их не взять голыми руками, + смотритель обязан следить за их состоянием. Да и тихо это не сделать. Акустика строения не позволит, ведь это же не Мыс Бурь - там не всегда штормит!
Концовочку автору желательно бы изменить - на мой взгляд. Алиса Нильсон ударила насильника по голове чем-нибудь, когда тот пришёл к ней в очередной раз, затем выволокла и оскопила там, где это всё началось, где он её нашёл. Или же вгрызлась в ненавистный орган, когда смотритель принуждал её к оральным ласкам, а затем он двинул кони от болевого шока. Просто, извините, но подкоп конкретно не катит.
Немножко туманно с обнаруженным трупом и возвращением напарника на должность смотрителя. В первом случае, обыскали бы всю прилегающую территорию к маяку. Шутка ли дело - труп с насильственно-извращёнными признаками смерти! Тут и маньяком может пахнуть. И сам автор упоминает, что дело имело резонанс. Я про то, что девушке негде было бы скрыться и отсидеться, к тому же и немалый срок. А во втором напарник обнаружил и место заточения невольницы, и письмо смотрителя прочёл. А вдруг девушку переклинило окончательно, и она станет мстить всем, кто находится в маяке? Всем смотрителям без разбора, ассоциируя их со своим насильником? Так что многие бы на месте нового смотрителя не стали бы рисковать. Девушку ведь так и не нашли. Впрочем, автору видней в этом плане.
В остальном, не считая этих мелочей, всё понравилось!
Пингвин-сапёр. Moro.
Ещё 1 мой субъективный взгляд читателя.
Прекрасно написанный текст, произведение. Великолепно изложена маниакальная страсть к чистоте. Боязнь микробов и пр. Немного не хватает интриги и атмосферы страха, тут согласен с остальными. И это очень легко было бы исправить - на мой взгляд...
Как? А очень просто. Такой чистюля просто не может не иметь внешнего и осязаемого врага - бактерии не в счёт! Великолепно вписалась бы в сюжет крыса, поселившаяся в соседней комнате. Крыса - разносчик болезней и заразы. Огромная чёрная крыса с красными бусинками глаз, которая скребётся и мечтает выбраться наружу. Выбраться лишь для того, чтобы вцепиться в глотку ГГ. Вгрызться острыми зубами в голую плоть, насыщая себя и своё потомство. Снять мясо с ГГ до костей!
Отсюда и скрежет по ночам. И паническая, инстинктивная боязнь этой комнаты. В ней затаилось зло. Враг рядом, он уже внутри. Крысы чувствуют еду, они голодны, они жаждут крови. И ГГ живёт в этом страхе, боится приходить домой, затыкает уши подушкой по ночам, просыпается от кошмаров в крике, что крысы уже начали его жрать.
Сладковато-приторный запах многих искушённых читателей сразу натолкнул на вывод - пахнет трупом. Вот и надо было в этом читателям не мешать, а даже всячески потворствовать. Да, труп! И не один! Там сдохла куча крыс - вот и воняют. ГГ их траванул, но всё равно боится заходить. И пусть бы читатель упивался своей догадливостью, пока не грянул финальный аккорд. Зато была бы интрига у читающего - кто кого? Он или его - крысы!
И в конце можно было бы больше драматургии добавить. ГГ участковому силой пришлось отрывать от двери в комнату, но даже закованный в наручники, лёжа на полу, герой бился в истерике, умоляя не открывать эту страшную дверь...
Дальше по вашему финалу. И вам, как автору, можно было бы в конце мысленно сказать читателям - Ну что - съели? Раскусили сюжет??.
Уточнение к произведению, если позволите, автор. У Вас участковый излишне чувствителен и нежен - для своей профессии. Поверю, что стошнило соседку и ГГ, но только не блюстителя правопорядка. Им по роду занятий приходится сталкиваться и не с таким. Так что они быстро "аклиматизируются", переставая обращать внимание на подобные "издержки" работы, или же уходят из неё навсегда. Специфика, однако! Аналогичная дребедень есть и у патологоанатомов. Они вполне прекрасно могут расслабляться спиртным в обществе жмуриков. Человек, знаете ли, ко всему привыкает...
Оговорка - вариант с крысами, это всего лишь вариант, ни на что не претендующий...
А теперь главное! Учитывая, что по накалу и атмосфере произведение ярче и сочнее получилось у Содомита - отдаю свой голос "Долгой привязанности".
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Хомяк, у тебя очень здорово получилось начать хоррор, который вылился во что-то похожее на триллер. Но жанр - не суть. Потому что у тебя получилась помесь. Понравилась краткость описаний и в то же время точность, расставленные как на шахматной доске фигуры и выверенные ходы. Характеры героев чувствуются. Ситуация есть - некий странноватый отшельник и пришедший со стороны человек, который ничего не знает об отшельнике. Следуя человеческой природе, пытается постепенно разобраться, что это за место и человек. Понравилась сама ситуация. Если не Марк, то кто-то ведь должен следить за маяками. А как они там живут? Какая у них история? Единственное - моё воображение разыгралось до такой степени, что я ждала в каждом следующем абзаце диккенсовой или по жизни самого маяка, словно бы он какое живое существо, связанное с Марком. Как и океан. Намёки на это есть, но не вытянуты до полного ощущения. За картинку и эмоции, которые формирует текст - большой плюс. Текст, который не просто изображает, но еще и дает пищу для дальнейшего развития событий, на мой взгляд, заслуживает нехилого уважения.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Замечания : 0%
Моро:) К сожалению, появилось ощущение торопливо написанного текста. Понравилась идея (как мрачно звучит-то "понравилась" в контексте произошедшего) - ситуация, когда человек выпускает своего зверя. Однажды и ненамеренно. Но этот секундный и неудержимый порыв оказывается фатальным, всё хочется забыть, задвинуть, убрать, зачистить до блеска. Но ни в коем случае не признавать случившегося. И герой действительно думает, что он забыл). К этому под конец очень хорошо вяжется постоянное лепетание о чистоте и страх подойти к стене, страх проявляемый физически (на мгновение у меня появилась мысль, что он вампир - как он закутывается на улице, боль в висках. Но то стена, а не окно, впускающее в комнату ультрафиолет. Появилась мысль о чем-то магическом, связанном с этой стеной. Потом всё стало ясно). Получилось даже вызвать ощущения от сладковатого запаха разложения и практически ком в горле. Но есть одно большое но, из-за чего я сделаю свой выбор. Если сравнивать всё-таки с текстом Содомита, идея не дотянута, слишком обозначена, и она много проще истории с маяком по изобразительности. Почему я в самом начале сказала про торопливо написанный текст, потому что это походит на скетч, который если детализировать - получится то, что нужно. п.с. и всё-таки не хоррор это тоже) Намёки триллера есть, да)
Голос всё-таки Содомиту.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Ну что же я успеваю проголосовать. 1. Тема: жизнь в тротиловом эквиваленте. Долгая привязанность - нет тут темы, я не увидел. Пнгвин-сапер - связь есть, проведены параллели. 2. Жанр: хоррор. Долгая привязанность и Пингвин-сапер - есть такое. 3. Сюжет. Долгая привязанность - интересно было читать, в начале все было предсказуемо, отшельник, затворничество на маяке, ну явно извращенец какой-то, слегка смутила вода, так и не понял почему она мутнела, этот как элемент мистики и загадки, хороший ход. Но концовка, удивила, пришла и легла в постель с ним. Ждал чего угодно но не такого. Пингвин-сапер - такой себе чистюля с приветом, уборка, стерильность, бактерии - излишняя педантичность. То что оно кого-то порешил, сразу понял. Но думал что это будет девушка или жена, а оказалась мать. Был удивлен. 4. Атмосфера: в первом она довольно таки натянута и держит читателя за жилы. Во втором немного не хватило такого напряжения.
Я опять буду белой вороной, но скажу одно что тема и жанр указывают для того что бы писать текст в этих рамках. у Моро и тема и жанр соответствуют. По этому голос ей, за Пингвина-сапера.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Оба произведения объединены одной темой – сумасшествие от одиночества. И интерпретация одинаковая «жизнь на пороховой бочке».
Рассказ Содомита вызвал во мне ностальгические воспоминания о романе А. С. Пиньоля «В пьянящей тишине»: одичавший смотритель маяка и помощник, общая угнетающая атмосфера… Интерес к чтению сохраняется на протяжении всего произведения. Напряжение постепенно нарастает. Марк прописан очень хорошо и не вызывает вопросов. Хьюго же слишком покладист для главного героя. Всего лишь выполняет свою работу , да и то недостаточно хорошо: не вызывает ремонтную бригаду, когда это необходимо. Слепо подчиняется приказам. Начинает действовать по замыслу автора только когда жизнь становится под угрозой. Несамостоятельный персонаж. По сути, создан лишь для того, чтобы показать Марка, оттенить его. Но текст выглядит завершенным. В остальном повторяться с проголосовавшими не буду.
Первые абзацы второго произведения читаются со скукой. И поначалу кажется, что это очередной триллер про чистоплотного героя, который, да, убил любовницу или жену. Но все глубже. Moro показала медленное помешательство. Отлично раскрыла персонажа ( это то, что мне особенно понравилось и то, чего не хватает первому рассказу). Но мелких деталек и ужаса все-таки недостает. Текст выглядит недоработанным.
Голос Содомиту
Moro vs Содомит 1:11
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Чу, выдавай медальку победителю и закрывай дуэль.
|
|
|