|
Дуэль №442, проза: Inkognito vs. GrossJoe
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Дуэль № 442 Inkognito vs GrossJoe
Тема: я открываю горизонты Жанр: сюрреализм Срок: до 22 ноября включительно
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 455
Замечания : 0%
Звук заполонил всё окружающее пространство. Тревожащий и вместе с тем завораживающий, вскрывающий эмоции по живому, он проникал глубоко в сами побуждения. Хотелось бежать далеко за границы видимого пространства, и, выплеснув из легких весь этот ненавистный затхлый воздух, вдохнуть полной грудью вихрь. Вобрать в самое себя его колкие частицы. Закрыв глаза, взмыть наверх птицей, раскрыть объятия неистовому воздушному потоку, наполняющему меня энергией.
Сквозь туман пробивается радуга. Я хочу её. Желаю, и, пока еще не решаясь коснуться, стою, затаив дыхание. Предвкушаю момент, когда, приблизившись вплотную, смогу впитать эти переливающиеся оттенки, познать саму их суть. Позволив её полноводным рекам стать частью своей сущности, вынырнуть из разноцветных потоков новым человеком. Новой личностью.
- Что ты делаешь?!
Звук искажается, пропуская сквозь себя истерические нотки знакомого голоса. Он приближается с устрашающей быстротой, лишая остроты недавних ощущений и эмоций. Тонкие руки обхватывают меня и с неистовой силой тянут назад. На себя. На землю.
- Слезь с подоконника…
Не знаю, зачем, но я всё-таки делаю шаг назад. И вниз. Моя мелодия исчезает под мощным натиском материнского голоса. Она кричит, плачет, умоляет, уже целую вечность. Может, час? Или несколько секунд? У вечности нет временных рамок. Нет границ.
Кажется, она собирается отобрать у меня способность летать. Пытаюсь отбиваться, что есть силы, но всё равно чувствую, как широкие полосы обматываются вокруг рук. Я больше не ощущаю крыльев на лопатках, и это раздражает больше всего. Я не отдам остального! Собираю остатки сил для последней, отчаянной попытки вырваться. Осталось только приложить все старания…
Я больше не чувствую давления со стороны. Оттуда раздаются лишь какие-то полные отчаянья звуки. Кажется, всё получилось. Но что это? Пока я стою, пытаясь отдышаться, мир показывает себя постепенно.
Наконец я вижу Её, беспомощно сидящую на холодном паркете у стены и сотрясающую тело в безмолвных рыданиях. Медленно приходит осознание того, что только что произошло. В сердце словно вонзили раскаленные ножны. Чувство раздражения мгновенно сменилось сожалением.
Как жаль, что ей не знакомо это ощущение полета: мысли, чувств, эмоций. Тела…
Я не могу смотреть, как она плачет. Это в тысячи раз хуже, чем крики - на них можно разозлиться и выйти из комнаты, хлопнув дверью. С полным осознанием своей правоты. Тут другое.
Словно разбитый градом этих слёз, стою, оглушенный собственными мыслями. Она всего лишь не понимает меня, она не пыталась причинить мне боль! О, наверное, это просто невыносимо – не знать подобного блаженства. Не догадываться, какими прекрасными образами вызван восторг сына.
Разрываясь между желанием подойти к ней и утешить, пообещав всё подробно рассказать и показать, и выйти, чтобы не смотреть на слёзы, я не без колебания выбираю последнее. Тихо закрыв за собой дверь, выхожу в коридор.
Стены смотрят на меня с укором. Я не могу разгадать тайну этих хмурых взглядов, но они пробираются внутрь с такой леденящей непоколебимостью, что становится жутко. Щупальцами сжимают оцепеневший камень в груди. Кажется, еще немного – и он раскрошится, разливая застывшую тревогу по ненужным больше завиткам вен и артерий.
- Почему? - хриплю, задыхаясь.
Стены ухмыльнулись, ослабив хватку. Этого хватило, чтобы хоть немного перевести дыхание. Позже меня и вовсе отпустили, видимо, задумавшись. Давящая тишина прерывалась лишь истошными всхлипываниями из соседней комнаты. Внезапно нависла кромешная тьма. А может, я ослеп?
Пытаясь успокоить сердце, кладу руку на грудь. Что-то липкое просочилось сквозь рубашку. Пальцы отказываются слушаться, голову тошнит. Голову. Тошнит. Никогда не думал, что такое бывает…
Я открываю глаза. Это единственное, что я сейчас могу себе позволить. И, пожалуй, единственное, чего делать явно не стоило. Свет выжигает образы, словно пирогравюры, в помутневших от боли зрачках. Мир разбивается на рваные, смазанные неумелой кистью пятна, в которых с трудом вспоминаются события моей жизни. Словно восстающий из пепла Феникс, они обжигают меня прошлым. Зачем? Я не хочу ничего вспоминать… но уже вижу, как…
…змея извивается у ног. Я усиленно пытаюсь словить её, и все напрасно. Но я не сдамся. Мне нужно это. Другого шанса может не быть.
- Обещай мне! - теряю терпение.
Вижу, ухмыляется. Крутит хвостом, неуловимая, скользкая. И ничего не спешит обещать.
- Обещай! – почти срываюсь на крик
Змея не торопится с ответом. Обвиваясь тугим кольцом у ног, окидывает меня высокомерным взглядом.
- Обещ-щать… - В воздух словно бросило бомбу, начинённую жутким шепотом. Осколки звука разлетелись по темной комнате, заставив меня вздрогнуть. Я думал, что готов ко всему. Нет, к этому невозможно быть готовым.
Словно смакуя моё состояние, змея продолжила лишь после внушительной паузы.
– Эмоции в мелодиях… Что тебе от этой их жалкой толики в музыке? Рыдания слушателей? Овации? И все лишь затем, чтобы получить впечатления от чувства собственной значимости? – казалось, она вложила всю силу своего ужасающего голоса в последнюю фразу. После паузы продолжила уже по-другому, слащаво, но от этого не менее отвратительно: - Я могу дать тебе сразу готовое чувство. Я предлагаю тебе ощутимые эмоции в жизни! Уж кому, как не мне, знать, как ты изнываешь от скуки в последнее время…
- Мне всего лишь нужно выиграть этот чёртов конкурс.– почти шепчу, уже наполовину сомневающийся в правильности выбранного решения – Обещай мне, что…
- О, ч-чёртов… - Это весьма приятно, как ни крути. Ты выиграешь его, с моей легкой рук… кхе-кхе. Ты понимаешь, о чем я. - Змея все туже обвивается вокруг меня, но я никак не могу до неё дотронуться, скинуть с себя. Она шепчет уже на самое ухо, звук просочился в каждую клеточку моего тела: – Хотя это всё ерунда по сравнению с тем, что ты действительно можешь получить. Ведь я говорю тебе об особом ощущении жизни. Поглощающем. Завораживающем. Ощутимом.
Словно решив дать мне минуту на раздумье, ползет к подоконнику, увеличивая и без того внушительные размеры своей тени на стене. Я пытаюсь собраться с мыслями, но, единожды вспомнив про судейский состав, уже не могу думать ни о чём другом. Они вечно твердят, что моей игре недостает эмоциональности… всегда втаптывают в грязь мою мелодию, мою душу. Говорят, что за идеальной техникой ничего нет. Остается последний, решающий конкурс… Мне это необходимо. Но какая концентрация решимости нужна, чтобы ответить?
- Что ты потребуешь за это? - силюсь, чтобы голос звучал максимально твёрдо.
Она ждала вопроса – по всему видно. Затаив дыхание, наблюдаю за тем, как медленно разворачивается тень и приближается ко мне вплотную.
- Всего ничего, – шипит на ухо.
Как я ненавижу эти паузы! Кажется, между одной и другой фразой пролегла целая вечность.
- Эмоции, которые будешь испытывать ты, прямо противоположно повлияют на окружающих. Блаженство и отчаянье, радость и горе… стоит ли перечислять дальше? - Длинный язык извивается у лица – Что именно испытывать – решать тебе, но – кхе-кхе – думаю, ты недолго будешь колебаться, имея возможность выбора.
- но….
- Новые горизонты, ты ведь это хотел сказать, мой мальчик?
Это давно уже не шепот. Дикий хохот сотрясает стены. Кажется, словно все возможные виды издевательства, которые только есть на земле, нашли свое выражение в этом неистовом смехе.
-но… - я все же решаюсь на очередную попытку возразить. Кажется, весьма неудачную.
-Новые горизонты, вот именно. Новые эмоции.
Она явно наслаждается своими издёвками. Но почему я больше не могу сказать ни слова? Внутри всё кипит… и тут же немеет, словно под воздействием гипноза. Змеиная морда заглядывает мне прямо в глаза. При всём своем отвращении, я бессилен отдёрнуть голову. Силы придает только одна мысль: «Мне нужно выиграть этот чёртов конкурс»
- Вижу, ты согласен – словно прочтя мои мысли, она неторопливо сползла к ногам. - Что ж, испробуешь мой подарок после конкурса. Заранее поздравляю с победой, кстати. Ведь ты не суеверен, не так ли?
Она исчезла так же внезапно, как и появилось. Сумрак комнаты давил на глаза. Скользя дрожащей рукой по шершавой стене, я тщетно пытаюсь нащупать рукой выключатель…
Всё словно заволокло туманом, подготавливая смену картин. Я уже заранее знаю, что увижу. В отличие от предыдущего, этот момент жив в моей памяти и без дополнительной демонстрации.
Я снова стою на большой сцене, прижимаясь щекой к скрипке. О, это сладостное чувство единства с инструментом, с самой мелодией, единства с окружающим пространством… это просто непередаваемые ощущения, но только сейчас, просматривая события одно за другим, я понимаю, почему мне показался таким знакомым промелькнувший за кулисами змеиный хвост. С чем сравнить запоздалое осознание того, какой ценой был куплен успех? Но какой успех…
Зал медленно поднимается с мест. Тысячи людей, все как один. Зал рыдает, заходясь в овациях по окончании мелодии. Судьи аплодируют стоя. Судьи смахивают с ресниц слёзы, и – неслыханное дело – просят повторить, подчиняясь требованию зала. Я больше не смотрю на них. С наслаждением закрыв глаза, полностью отдаюсь во власть мелодии. С чем сравнить неземную прелесть дивной музыки? Словно тысячи муз слились в едином сладостном звуке. Сотканная из облаков, сладких грёз и летнего дождя, она обволакивает саму мою сущность. Не кради её, туман! Она слишком прекрасна, воздушна и чиста. Она просто не может быть… Смена картины слишком резка на этот раз.
Невысокого роста молодой человек стоит в оконном проёме, широко раскрыв объятия неизвестности. Тянется куда-то вдаль, разбивая преграду на своем пути. Осколки стекла оставляют кровь на правой руке, но он словно не ощущает этого. С изумлением разглядываю юношу. Он так похож на…
С дикими криками в комнату врывается женщина.
Это выше моих сил. Силюсь закрыть глаза, но жуткая картина не желает исчезнуть. Глаза режет до невозможности, внутри словно разлилась жгучая смесь. Это неправда. Ложь. Этого просто не может быть. Моя мама?!
Боль в забинтованной руке снова напомнила о себе. Но что она значит по сравнению с дикой болью внутри?
Свернувшись на койке, я усиленно пытаюсь вспомнить какую-то фразу. Я знаю, что это именно то, что мне сейчас нужно, но она неуловима. Мысль отчаянно цепляется своими щупальцами за хрупкий рассудок, не желая быть узнанной. А может, сам рассудок сопротивляется ей? Боль становится невыносимой, нить мысли обрывается окончательно. Мне остается лишь одно: нырнуть вслед за ней, к далёким границам подсознания. Я вижу её. Ловлю. Я слышу…
-новые горизонты, мой мальчик?
Да, новые горизонты. Это именно то, чего я сейчас больше всего хочу. Нынешняя реальность невыносима, словно клетка из колючей проволоки. Я лишь делаю себе больно в попытке вырваться за её невыносимые границы. В то время, как я могу открыть горизонты и сам. Я уберу их вообще. У вечности нет границ… я могу сам выбирать, что чувствовать. Я…
Я стою по центру большой воздушной воронки. Я и есть этот центр. Спиральные потоки сходятся в одной точке, ветер рвёт одежду, но я крепко стою на ногах. Улыбаясь, ловлю губами вихрь. Жадно пью воздух. Волшебную мелодию. Саму жизнь. Иногда что то вздрагивает внутри. Иногда кажется, что это не волшебная музыка, а стоны окружающих людей. Что именно это и тревожило меня в ней, постоянно. Но это всё только кажется, я уверен. И от этого моя музыка становится только прекрасней….
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Замечания : 0%
Катарсис
(Преамбула: Фуара с ирландского - холод. Не, это не позерство. Так душа повелела).
«Ты да я. Ореол ледяного сияния. Нибиру приближается? Возможно. Нибиру здесь? Наверняка. Тонкие линии губ, окруженные шлейфом дурмана. Ты целуешь, и вспышка над нами». Медея захлопнула книгу, взгляд перелез на Фуару. Прошелся по ее мерцающей коже, поймал блики телевизора, что выплясывали по ветвям волос. - Ненавижу это ощущение, - голос Фуары далек. Соизмерим с криками чайки на горизонте. Та вытаскивает форель из воды, и в голове птицы проносится резкая мысль о бессмысленности своей затеи. Удивленные глаза девушки ощупывают телевизор, не понимая, на что он сдался. - Какое? - Ну вот, видишь? Конец, и камера летит за горизонт. На экране кривое «FIN», и все довольны. Ненавижу, - телепередача закрывает свой занавес. В эфир добавили новую программу: сквозь окно можно наблюдать звезду, буравящую атмосферу. Любой побоялся бы задать логичный вопрос: «звезда, зачем ты здесь?» - Лучше бы она упала сюда. Вот так! – Фуара падает на шахматный кафель. Черные квадраты обступают розовые пятки. Телевизор в последний раз вспыхивает, очерчивает границы между светлыми и темными плитками. Мысли Медеи колеблются маятником по неровному океану. Он делает плавный взмах – и появляется паника от вида Фуары, танцующей на шахматной доске. Вдруг она захочет падения звезды? Комета сменит свою траекторию, направится в объятия Земли, и чайка узнает всю бессмысленность своей жизни. Маятник движется в другую сторону: всего можно избежать. Ловля рыбы птицей обретет смысл, звезда пройдет мимо Земли. Доктор придет. - Фуара, ты делаешь то, что сказал врач? - Да, таблетки я глотаю. Нибиру не узнает, что я хочу раздавить Землю – она делает плавный этюд на скользком полу, наклоняется к Медее. Голос трепещущий, птичий, - пока все будет так, как я захочу. - Это невозможно! – Медея налилась стыдливым рубином, встала во весь рост. Гора распростерлась, горящая, нависла над зимней Фуарой. Обрела спокойствие, повелительный тон вычеканил: «Ты не получишь то, что хочешь». - Ну-ну, - шепот той, что была в два раза меньше Медеи, оказался страшнее стынущего дула ружья. Тихий смех прозвенел. Медея почувствовала прикосновение полумертвых губ. Они прошлись по лбу, оставили влажный след на глазах и впились в ее губы. Медее казалось, что здесь и сейчас – не она, что губами владеет некто иной. - Нет! Не смей! – на щеке Фуары остался горящий след ладони. Медею охватил дикий страх от сделанного, и она упала посреди черно-белой бездны. Из глубин застенного мира донеслось «ужин!» горничной. Часы пробили семь, стрелка качнулась в направлении страха и падения. - У тебя нет выбора, - разъяренная Фуара прошла пару метров и мрак лестницы захлопнул створки над ней. Медея принялась лихорадочно листать книгу. На пальцах отпечатывался запах краски и капли крови. Мысли понеслись по привычному кругу: «Нибиру приближается? Возможно. Нибиру здесь? Наверняка». - Ты просишь слишком много! - недочитанные страницы осыпались на пол. Медея бросила беглый взгляд назад, на строчки, и заметила только ответ. - Правда?
Медее было невыносимо легко. Что-то удерживало ее на земле, но ощущение притяжения ушло. Она не могла понять, по чему идет. Поверхность походила на песок, орошенный слезами нефти. Черная смола тянулась во все стороны от Медеи, будто вытекала из нее самой ночным гранитным океаном. Темные топи незаметно переходили в горизонт – растворенный в свете звезд, пыли и комет. На перекрестке неба и земли стояла одинокая спичка – человек, худой и зыбкий. Медея, покачиваясь, шла к нему. Она пыталась всмотреться в глаза человека. Чем ближе они становились, тем сильнее в них пылала золотая пыль. С каждым шагом нефтяной песок все сильнее обволакивал ноги. Не сковывал движений, не валил на землю, но только обдавал мягким теплом. Медея знала, как обратиться к незнакомцу. Каждое погружение в сон было фрагментом этой пустоши. - Нибиру, - подозвала к себе тихо и нежно, как дикого оленя. Человек зашевелился и полез сквозь вязкую темноту к ней. Почему-то Нибиру давалось намного сложнее идти по земле, и капли пота проступали на его бледном лице. Медея взглянула на его пальцы. Вытатуированные кольца обвивали запястья, ползли по ладоням и локтям. Уже три сотни кругов опоясали его руки. - Сколько дней прошло… - Триста, моя дорогая. Завтра последний день. Ты должна выбрать. Медея взглянула вверх. Космос молчал, только белесая пыльца летала в пространстве. - Мы сможем быть вместе навсегда, - тихо шептал на ухо Нибиру. - Все зависит от Фуары. Нибиру зло оттолкнул Медею, сделал пару мучительных шагов назад. - Все зависит от тебя! Фуара – глупая игрушка, мой свадебный подарок тебе. Заставь ее захотеть – и мы снова встретимся. Тишина наступала отовсюду. Вне прозрачного купола и нефтяной земли летали звезды. Медея любовалась Землей – шероховатой, разноцветной и живой. Чувствовала ее дыхание. Оно было прерывистым, будто что-то напугало планету. Медея заметила ледяную комету, подлетающую к колыбели человечества. - Что я получу, если соглашусь? – Медея взглянула на Нибиру: он будто вырос, в глазах разрасталась пустота. - Все. Сладкий плод вечной жизни. Смотри! – Нибиру махнул рукой вдаль. Мрак на земле обрел форму травы, над ним нависло огромное древо. Он принялся лезть по стволу вверх, оставляя за собой мерцающие следы, и в один момент поскользнулся. Кусок коры отлетел за горизонт. Медея услышала подобие человеческого стона, заточенного в ветвях и мазутной листве. Нибиру выглядывал из-за кроны. - Тебе уже пора, - подцепил темноту с дерева, вывел на пальце новое кольцо, - я жду.
Пройдут года, и человек вряд ли узнает о судьбе своей колыбели. Если фатальная рука небытия опустится на Землю – он будет растворен в пустоте. В пыли, прахе, отраженном свете далеких звезд. Если же все снова двинется по спирали, он продолжит свой маятниковый путь. С такими мыслями Медея умывалась. Руки прошлись по коже – вязкой, будто мазут и в то же время шершавой, как свежескошенная трава. Из зеркала на нее уставились черные точки, рассеянные по лбу, щекам и носу. Будто кто вылил брызги чернил на ее лицо. Кафель оказался черно-белым. Медея недоуменно взглянула на него и чуть не поскользнулась. Из смежной с ванной комнаты веяло дыханием пруда. И оттуда же неслись рваные фразы Фуары. Медея прошла по фосфоресцирующему коридору. В его стенах каждую ночь рождались неправильные светлячки. Ночью они спали, а утром освещали темный, будто подвальный путь от ванны до выхода из особняка. Во дворе она почувствовала облегчение. Снова шла легко, снова по ногам шуршала знакомая трава. Будто из-за хрустальной стены доносились крики садовника: - Етить ж твою! Второй раз на дню стригу газон – снова отрастает! – и ринулся к пруду, туда, где Фуара игралась с кувшинками. Медея хотела остановить глупого садовника. Но что изменится, особенно если ее решение распылит весь мир? Когда она пришла к водной глади, садовник уже растворялся. Его последний, испуганный взгляд прострелил воду и исчез вместе с его телом. Фуара радостно взвизгнула и окунулась с головой в воду. - Фуара? - Чего? - Мне нужны кувшинки. - Зачем? – на ее подбородке появилась презрительная складка, - и почему ты не остановила садовника? - Не твое дело. Медея брала кувшинки и бережно раскладывала их по воде. - Отдай! Они мои! Вот водяные лилии уже вырисовали древесный ствол… - Мое! Мое! – зарыдала Фуара. От злости схватила кувшинку и начала ее жевать, рыча и плача, - не получишь! Заплелись ветви… - Я убью тебя! Убью вас всех! - Тогда вперед. - Нибиру! Хочу, чтобы ты упал! И появилась густая лилейная крона. - Тупой ребенок, - Медея произнесла то, что хотела озвучить уже долгое время. Улыбнулась, а потом изо всех сил ударила Фуару. Та перестала рыдать и уронила себя в озеро, оставляя пенящиеся пузырьки на поверхности. Медея почувствовала холод в пальцах и чужой взгляд на себе. Посмотрела вверх: огромный ледяной сгусток приближался к атмосфере. - Вот и я, любовь моя, - Медея вышла из озера, а мир, кажется, стал мерцать и растворяться. Горизонт исчез, переплавился в бесконечность.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Голосование открыто до 28 ноября включительно
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Почитаемс... и про Фуагру тоже.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 286
Замечания : 0%
Inkognito "Закрыв глаза, взмыть наверх птицей, раскрыть объятия неистовому воздушному потоку, наполняющему меня энергией" - подобные предложения, по-моему, лучше делить на несколько. Для лучшего создания картинки. "Она кричит, плачет, умоляет, уже целую вечность" - или без последней запятой. Или два предложения. Опять же, по-моему. "Я больше не чувствую давления со стороны" - перед этой фразой все-таки (и вновь - по моему мнению) должна быть не мысль, а действие. Или намек на действие.
Образно, красочно. Течение повествования подхватывает и тянет за героем. Сначала вверх. Потом с подоконника руками его матери. Но. Переходы от прошлого к настоящему и обратно, на мой взгляд, слишком резки. Они ломают картину. Сбивают, заставляют вчитываться еще раз. Нет, ну все же здорово! Только если брать понятие "сюрреализм", как смешение сна и реальности, то рассказ не совсем то. Да, здесь присутствует видение мира героем, здесь же - тот же мир другими глазами. Но это два разных мироощущения, разделенных границей ракурса, а не реальность в смешении их.
GrossJoe Красота! Реальность на грани фантасмагории, причем описанная мастерски, чтобы не растерять ощущения и того и другого. Картинка легкая, как пух. При этом запутанная и порой непонятная. Возвращаешься, читаешь. Ищешь ту ниточку, которую упустил. "- Нибиру, - подозвала к себе тихо и нежно, как дикого оленя" - подобное сравнение немного выбилось из фона особой парадоксальностью. Хотя отразилось в образе Нибиру. Переплетение природы с обыденностью,можно сказать - вторжение ее в бытовые моменты, придают рассказу особую изюминку. На протяжении всего рассказа сопровождает ощущение присутствия, там - внутри. Чем-то напомнило Миядзаки, мир детства Хаула из "Шагающего замка". Именно описаниями. Финал безумен и красив. И абсолютно неоднозначен. Из минусов - произведение "не для всех". Даже не совсем для меня.
Но я сражен, и голос GrossJoe
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Прочитала давно, вот решила проголосовать. Но смогла вспомнить только Катарсис, пришлось перечитывать обе работы))) Я скажу честно, что сюрреализм для меня понятие не очень знакомое. Приходится вчитываться и перечитывать. Да уж... заставили поломать мозг.
Первый рассказ. Начало читала интересом, моментами интерес пропадал, и создавалось ощущение некоторой затянутости. Написано образно и ярко. Сон + реальность. В какой-то момент с трудом понимаешь то ли это происходит в реальности, то ли герой это представляет. Глаза режетдо невозможности, внутри словно разлилась жгучая смесь. --- не знаю сделано ли со временем намеренно, но чтение подобное усложняло. Хотелось бы, чтобы герой в конце все же сделал сам свой выбор. Сам преодолел барьеры, а не с помощью кого-то. Хотя может так и есть в рассказе. Змея немного смутила. Вообще рассказ понравился)
Катарсис Да, чего тут только не ту. Фантастические образы вперемежку с реальными. Вообще классно. Нибиру я так понимаю это планета, которая вроде, как летит в нас. Довольно образно получилось, со смысловой нагрузкой. Ярко. Повествование просто закручивает, как воронка. Медея налилась стыдливым рубином, - взгляд цепануло. Стыдливый рубин... Как-то сложновато для виденья. Ощущение объемности при чтении. Да действительно много неоднозначности. О че тут еще говорить, голос GrossJoe
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 989
Замечания : 0%
какая прелесть! я все больше начинаю любить сюрр)
Инко хорошо постаралась. Картинки объемные, наполненные не только красками, но и звуками. Их видшь, чувствуешь. Но нет той обволакивающей плавности, как у Гросса. А он тут явно в своей стихии. Прямо как рыба в воде. Образы насыщенные, густые. В них тонешь.
Голос Гроссу.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 42
Замечания : 0%
Первый рассказ Идея хороша, нова, оригинальна, и в исполнении автора выражена прекрасно хорошо проработана, нету никакой щербинки, чтобы зацепиться и покритиковать. Отлично переданы чувства ГГ, прекрасно выражены чувства окружающих его людей. Браво, автор, браво.
Второй рассказ Могу сказать то же самое. Отлично переданы образы, замысел прекрасно выражен... Но не моё. Мне ближе всё-таки первый рассказ,как психологически, так и стилистически.
Голос Инкогнито.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Голосование продлевается на 3 дня ( до 30 ноября включительно)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 35
Замечания : 0%
Первый, совсем никак. Ни литературного слога, ни временных рамок, полно детских пунктуационных ошибок. В общем, скомкать и выбросить. Второй, чуть получше, но нудно и затянуто, не смотря на маленький объем. Все таки, если выбирать из этих двух, то наверное второй. А лучше,оба перепишите:)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 353
Замечания : 0%
Quote Тревожащий и вместе с тем завораживающий, вскрывающий эмоции по живому, он проникал глубоко в сами побуждения. Хотелось бежать далеко за границы видимого пространства, и, выплеснув из легких весь этот ненавистный затхлый воздух, вдохнуть полной грудью вихрь.
Quote Свет выжигает образы, словно пирогравюры, в помутневших от боли зрачках. Мир разбивается на рваные, смазанные неумелой кистью пятна, в которых с трудом вспоминаются события моей жизни. Словно восстающий из пепла Феникс, они обжигают меня прошлым.
Угу, вот именно. Никакой литературности.
Что, прости? Тебя не устраивает произведение с четко выстроенным и выдержанным темпом, без временных скачков и стилистических раздраев? Временных рамок чего? Рассказа? Лолштоле(
Quote полно детских пунктуационных ошибок
Да-да, естественно, вокруг полно дебилов, которые не нашли этих ошибок, кроме тебя. Если для тебя это решающий критерий при оценке текста - то ящик и гвозди в руки.
Это не понты и не истерика. Но, мать твою, нельзя быть нормальным человеком? Так ли уж тебе нужно выставлять себя имбецилом, чтобы показать неуважение ко мне и к Инко?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1847
Замечания : 0%
Уж что-что, но желания как-либо обидеть Аню нет. Но, вероятнее всего всё же обижу. Рассказ откровенно слабый. И что бы там не говорили другие, но так и есть. Нет мира. Нет окружения. Есть только мысль написать рассказ. Собственно говоря, героев тоже нет. Если текст и вызывает интерес, то скорее зрительный. Ты очень хорошо орудуешь словом. Сразу видно, что подаешь словечки усилительного содержания. Это-то мне и понравилось. Глаголы и прилагательные подбираешь неплохо, хоть в паре мест и виднелись нелепости. Доказывать ничего не хочется, это всего лишь моё мнение. Ах да, мне безумно не нравится твоё чрезмерное "словно". Оно откровенно лишнее и портит положительное впечатление от текста. Эх, напомню еще раз, что это только мнение. А то уже вижу, как и у моих ног явятся змеи. Но за старание тебе огромный плюс. Это очень даже большой объем для начинающего прозаика. Главное, не останавливайся на достигнутом и твори, твори, твори. Просто в следующем тексте удели больше внимание важным деталям окружения, а не абстактным (и даже жанр "Сюрр" не оправдание). Представь что рисуешь картинку. Бэкфон, тело, лицо и только после краски Думаю, такой порядок построения рассказа для тебя будет очень даже эффективным.
Ох, Гросс. Каждый раз ты мне пишешь "Да лучше и не читай его. Он плохо получился". Странно это. Некоторые ж твои тексты я даже перехваливаю. Но это и вправду получился слабым. Ты просто перестарался с прилагательными, излишками образности. Текст больше похож на поток сознания, чем на полноценный рассказ. Блин. Мне совершенно не хочется подобно писать ни тебе, ни Ане. Но дуэль слабовата. Вы оба погнались за красочностью текста (а это ж всего инструмент писателя, а не работа, его творение). Рассказ похож на работу аматора-хирурга, который во время операции потерял во внутренностях пациента один из инструментов, а после просто зашил нарез и мягко говоря забил на больного. Но ж переживать не стоит? Мы еще его увидим... В морге. Quote Черная смола тянулась во все стороны от Медеи, будто вытекала из нее самой ночным гранитным океаном. Связующие "будто, словно" - обычный хлам. Да и все подчеркнутое - хламье. Если бы уменьшить подобное в тексте - рассказ был бы вполне читабельным. "Из нее" - из Медеи, или ты о смоле? Я конечно придираюсь, но такие нагруженные предложения убивают всё желание читать. И наконец-то хедшот: три образа, которые мою голову разорвали в клочья - ночь (представления, вид, ассоциации - всё это делает подобный образ очень мощным), гранитный (ну блин, всё тоже что и с ночью, только еще добавим и звуковые ассоциации) и конечно же океан (ну это еще мощнее первых двух). Как мне их связать? Ты хоть представляешь какую мощную и противоречивую картинку хочешь создать? Эх. Зачем я это пишу? Меня всё равно хер кто поймет, да и хер кто послушает. Лучше же налепить побольше красивых предложений аля "дневным цементобетонным болотом"или "сумеречными монолитными болотами", или... ааааа, мой мозг.
Голос Инкогнито. Девушка старается, а Гросс - херас два. В общем, Максим, жду от тебя серьезнешего отношения к образам. Уделяй больше внимания прилагательным (если больше 1-го, то уже задумайся о читабельности текста). Ты ж не хочешь, чтобы и дальше всякие Мопсы писали, что твоим текстам не достает литературности (эх, какой же абсурд)?
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 410
Замечания : 0%
Голос Инкогнито. Тест льется как музыка, что и заворожило. Любопытно, кто-то читал в слух этот рассказ? Нет. Попробуйте. Это точно музыка слов.
Горсс извини но текст не зацепил.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1453
Замечания : 0%
Т. к голосов для объявления результатов достаточно - я закрываю дуэль сегодня. А пока голосование продолжается...
|
|
|