Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Диана  
Дуэль №486, проза: jz77 vs. Кроатоан
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 467
Репутация: 915
Наград: 15
Замечания : 0%
# 16 12.04.2013 в 21:16
Цитата (ХарвиДент)
Голосование до ----- 14.04.2013:24.00
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 37
Репутация: 42
Наград: 1
Замечания : 0%
# 17 13.04.2013 в 22:57
Голосую за первое произведение. Сложный сюжет, соответствующий теме. Приятный лаконичный стиль повествования.

Второе произведение очень понравилось по стилю, по эмоциям. Но сюжет для меня лично остался за кадром. Такое ощущение, что он потерялся в красоте авторского стиля.

голос номеру 1
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 18 14.04.2013 в 16:52
Джейзи.
Джейзи неожиданно обыграла тему дуэли, вложив её в прошлое вроде бы второстепенной героини, вылившееся в невнятных звуках беспомощного существа.

Читая последние строки вслушиваешься, пробуешь эти звуки на вкус, пока не становится понятно, к чему вся эта история и её название. Это прошлое ещё теплится где-то глубоко внутри, держит на ногах и позволяет улыбаться, не проклиная весь этот неуют одного из низких уровней существования. Жизнь отгородилась от героини шторами и неприступными стенами, за которыми нежится и течёт себе постепенно, ни в чём особо не нуждаясь - а тут случайность в детстве, повернувшая всё вспять, хоть и не сломившая героиню. Посыл есть.

Хоть текст небольшого объёма, есть речевые ошибки и ощущается натянутое преувеличение, в то же время чувствуется целостность и атмосфера. Гнусная ноябрьская погода - можно легко представить грязюку вокруг, холод, пробирающийся до самых костей, вонючие сумки, редкие объедки и физическую усталость. Если оценить текст сам по себе (не сравнивая с текстом Жени), я бы выделила несколько основных моментов:
> задумка реализована на 8 баллов из 10
> минус два - кое-что не сошлось фактически, преувеличения для плавности повествования царапали мозг, чисто языковое (не проработан пейзаж и детали характеров)

Поясню. Приведу по одному примеру, которые успела записать.
О фактах. Не видела, чтобы "ледяная пудра" могла посыпать местность напару с дождём, который её  омывает в то же самое время. На мой взгляд, эти действия не могут происходить вместе (поправьте меня пожалуйста кто-нибудь и объясните это в терминах метеорологии, если я ошибаюсь), а временного раздела их я не увидела. И может ли пудра быть ледяной? У меня пудра ассоциируется со снежком.

О преувеличении. Жена, запускающая в мужа утюг в знак неверности и абсурдности брачных уз - воспринимается не менее абсурдно.

О поверхностности. Удивила резкая аналогия краски на спине плаща с забором и граффити на тему "город в огне". Это как пушистого котёнка сравнить с патлатым деревом. Чисто субъективное восприятие - а нужно ли так грубо сравнивать? Забор делает огонь на плаще - важным, выделяет его на фоне остального. Но важен ли он? Для меня важнее была бы связь этого огня с тем, на ком этот плащ. А кто там под ним? И обращает сам внимание ли он на эту деталь? И почему.

В целом рассказ показался добротным наброском - есть плотный стержень. Мазки есть, посыл есть, целостность темы, характеров, атмосферы чувствуется. Но чего-то не хватает. Вероятно, проработанности слов и деталей, причёсанности. Но на дуэлях часто так и бывает. Однако мне очень помогает вот что - дуэль мотивирует написать текст в сжатые сроки, а перерыв (когда не видишь свой текст в глаза, лучше месяц или поболе, когда он становится совсем незнакомым) помогает причесать его и довести до нужной кондиции.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 19 14.04.2013 в 16:55
Кроатоан.

Первое что бросилось в глаза - высокопарность. По ощущениям, самый её пик приходится на начало рассказа - закладывает уши. К встрече с Ли она немного утрясается - здесь вспомнилась манера повествования Х.Мураками: простая и непринуждённая, и виновата в этом не только единоликая Япония.

Цитата
"Чудом избежав наказания, я все равно угодил меж двух огней: с одной стороны осуждающие, полные презрения, взгляды общественности; с другой – пустота спальни, норовившая свести меня с ума. Наскоро побросав в сумку вещи, я приобрел билет на самолет, высидел несколько утомительных часов и… очутился в Токио. Мне хотелось увидеть нечто другое, принципиально отличающееся от того, что я привык видеть дома. Хотелось впитывать эту восточную новизну, словно губка, сделаться частью ее, стать ей, навеки позабыв свое прошлое и самого себя. Вместо этого наткнулся лишь на людей с одинаковыми лицами, которые заполонили собой все."


и

Цитата
"Отчаявшись, я пустился во все тяжкие, пока однажды, в каком-то захолустном гадливом баре уже где-то на окраине Нагасаки, не повстречал Ли."


А на острове у меня и вовсе перехватило дух. Палитра густых красок уже не жжёт восприятие, а плавно сливается с личными воспоминаниями о ночной прогулке по пляжу, к которому прибило бумажные кораблики, из "Дорогой Эстер" и густой, демонической, атмосферой джонфаулзовского "Волхва".

На мой взгляд, последняя часть Жене удалась лучше первых 2/3 триптиха. Начиная с перемены Ли и до последних строк.

Это не попкорновый экшен, чтобы тешить читателя вывертами сюжета. Мало того, к концу истории остаётся благодарность по отношению к автору за чёткую его прорисованность. Ясно что произошло и почему. Нет разжёвывания, мол, этому стоять тут, а это лежит там. Достаточно - нелинейного изложения и "заигрывания" с читателем, в роли которого выступают риторические вопросы и связки в ходе повествования:
Цитата
"Разразившийся скандал ознаменовал наступление полудня. Дальше?"

Цитата
"И каждый раз, пересекаясь с ней взглядом, я поражался, насколько же они похожи! Разве такое возможно?"

Цитата
"На остров медленно надвигается ночь. Медленно надвигается ночь… Но сначала был рассвет."


Удалось максимально выдержать триптих. По ощущениям, три части имеют свой привкус/запах/цвет. Первая - нежно-сладкий (местами -приторный) с еле уловимым ароматом пряностей, вместе с тем жаркая и густая часть. Вторая - пыльно-солнечно-асфальтово-безнадёжная. Третья - магическая пучина, влекущая незаметно в себя, а закатное солнце и свеже-солёный воздух окутывают и дарят мнимое, но такое сладкое, успокоение... перед моментом, когда назад дороги уже не будет - только тени за спиной и перешёптывание волн с прибегающим ветром: а ты уже часть этого.

Удалось. 

Главный герой как и в прежних работах спрашивает вещи вокруг "К чему ты тут? Какая твоя история?.. а моя собственная?" Выпавшая из мира деталь, находящая место в упоительно-сумасшедшем шепоте призраков; среди вещей, дышащих историями ушедших людей. Но, к сожалению, возвышенно себя жалеющая.

Стоит отметить отличную детализацию в описаниях людей - порадовали люди в баре, выползшие с полотен Босха; чертяка Ли. Перечитывала по несколько раз. Пейзаж рисует фон картины - размытый, еле уловимый на вкус и цвет, но рисует. Вероятно, детальными должны быть только выступающие части, как в живописи, что-то, на чём хочется сделать акцент - эдикие более смелые мазки, которые привлекают внимание: а прочее фоном, чтобы глаз не дурел от аляпистости. В целом - получилась органичная картина.

Что ещё. Начало насторожило. Середина расположила к себе, конец соблазнил... как умелый автор соблазняет читателя, словно неопытную молодую, и пышащую жизнью девушку, доводит её до экстаза лёгкими заигрывающими прикосновением, недо... не доведёнными до конца, играет с её нетерпеливостью, затрагивает самые потаённые её струны. Сходя с ума, она просит только об одном - о продолжении. А он пожирает её взглядом, получая удовольствие и от её эмоций и от того, что делает сам.

Остался только вопрос после всего - кто этот герой? Художник? Слишком много живописи и красок, но точного ответа в голове не остаётся. А может, я слишком увлеклась деталями и последней сценой.

Резануло, пожалуй, слово "компиляция" между «Садом земных наслаждений» и «Возом сена» Босха. Это как винчестер воткнуть в брюшную полость. Наспех. Можно попробовать, но что-то подсказывает, что смотреться это будет несколько неорганично что ли.

Резума.
Если честно, тема дуэли пролетает мимо. Слишком много подушек лежит на пиликалке, вещающей о рыжей девушке, с которой всё начинается. Не судьба - почему? По мне так очень даже судьба - такой остров отыскать. Да герой мечтал об этом всю жизнь. Вся его воодушевлённость кричит об этом, разрывая перепонки. А что до девушки, то она сработала лишь катализатором, пинком в будущее, - появилась возможность, наконец, сорваться c насиженых мест. Девушка совратила свежестью и, наскандалив, взорвала первую часть триптиха. Характер девушки так же не прочувствовала(образ Ли, пожалуй, самый контрастный во всём рассказе). Разве что рыжие волосы и молодое тело должны говорить о страстности, а склонность к скандалам о незрелости ума. Не чувствую тонкой любви и страдания,"я" героя громче. Словом, "не судьба" с девушкой не связалось. Как и с прочим повествованием. Напротив - судьба.


. . .

А теперь о голосе.
Что и говорить, дуэль не на равных. Голос отдаю Кроатоану.
Разница в глубине - у Джейзи это ребристый песчанный берег, у Кро - пучина океана. В аналогии литературных жанров - Джейзи рассказывает историю о жизни за окном, Кро воспевает балладу жаркого утра и приближающейся густой ночи.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 797
Репутация: 705
Наград: 14
Замечания : 0%
# 20 15.04.2013 в 11:10
За неимением ХарвиДента, подсчитаю голоса и объявлю победителя я.
Что у нас получилось.

jz77: ADAM_remix(2), CREATTOR(1), nelf(1) - 5 голосов;
Кроатоан: limonio(1), lokizzz(1), vigreen(1), Экс(1), рус(1), chew(2) - 7 голосов.

Mona воздержалась. Но спасибо уже за то, что заглянули и прочитали тексты.
Вроде, никого не забыла.

Итак, дуэль объявляю закрытой, жму руку Джейзи и Кро. А Кро отправляется медаль и всяческие почести.
Спасибо всем, кто заглянул.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com