|
Дуэль №572, проза
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
Дуэль №572 andrik vs DarkMilady Форма: проза Тема: Мне нужно знать, что ты где-то рядом, с петлей и мылом, ножом и ядом. Жанр: психоделика размер: на усмотрение дуэлянтов Сроки: до 29 включительно Необходимое условие: никакой логики и смысла Голосование: от читателя
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
1 текст (Андрик) Глубоко посажен
После очередного хлопка газового котла, гражданин Кейн решил, что ему уже не спать. По хлопкам, можно было определять время. Время отхода ко сну, время сновидений, время вздрагиваний, время горького пота. И пробуждение. Гражданин Кейн, вперился в потолок, там выше, в пределах шести метров жили люди, первые, кто ближе, выше еще были и над ними так же. «Че-хар-да» произнес Кейн, садясь на кровать. Вверху хлопков не слышно, как и гудения насосов и прочих щелчков аппаратуры. Невидимая жизнь удобств. К удобствам, он причислял и себя, радость мгновенно осеняла его, при этой мысли. Он часть механизма бесшумного, живого, громадного дома. « Я механизм, я шестерня и гидропривод тоже я», напевал Кейн, делая зарядку, элементы которой зависели от настроения. Иногда зарядка ограничивалась поиском носков под кроватью. Кофемашина пропищала о готовности напоить эспрессо, которое несомненно пролилось на стол и дальше на пол и в ковер впиталось для следующего пятна. Ковры менялись часто, этот был из недавних. Кейн, ступил на еще мохнатый ворс. Отпил, закурил, добавил звука информационной панели, которую выключить нельзя было, но динамики приглушались скотчем. Так было комфортней. Мигающий свет и несомненно, милое серьезное лицо блондинки, круглосуточно вещало достижения и введения жизни. Такое он уже видел, когда-то в кино. Все что его окружало уже было когда то в кино. Сидя в кресле, Кейн, вслушивался в каждое слово диктора, в каждое в отдельности, стараясь не связывать их в единую логическую цепочку. «Так проще, так веселей» говорил он. «…одним из решений, последнего саммита глав распорядителей, стала готовность добавить к Зоне Военного Разрешения, территории суши и моря, юго-восточнее полуострова Туманный. Комиссия Жизни, признала местность ненаселенной и безопасной…» « Полуостров… полу-остов… в полу отток…добавить территории к остову… готовность рассыпаться в пух и прах…» Утро, кофе, кресло, казалось новый день не находил волной вовсе, не отбирал песчинки прошедшего, не нагонял новых песчинок, в уже готовые ниши. Дым, руки и все-таки новый день наступал, требуя определенных действий. Кейн встал, подошел к обвешанной почтовыми конвертами стене. Висевший на ней органайзер, мигал, призывая гражданина к вниманию. Год, месяц, день, час и список заданий. Все верно, это новый день. Гражданин улыбнулся, поставил подпись, «принял жив действую». Аппарат затих, отправляя подпись на Базу Отчета, выполнил свою функцию. К выполнению своих функций приступил и Кейн, сев в кресло перед монитором. К машине жизнеобеспечения дома, был приставлен человек. Надсмотрщик с плетью. Кейн не жаловался, он чувствовал свою важность в форс-мажорах. Когда вдруг, неведомые высшие силы, решат вмешаться в распорядок дома, он тут как тут, на посту. Телефон на столе завибрировал. -Сальве, Антон. - Здорово, Кейн. - Ну как живется на Базе Отчета? - Спокойно и мило. Что тут может произойти, все по поставленному вектору. Ладно, не о том. Нашел я твою Елену. - Елену?.. - Да, из твоего списка. Гуттенберг Елена, шестьдесят восемь лет, проживает в городе Тихий, улица Первомайская, дом сорок. От переселения отказалась и, судя по спутникам слежения, она там. - Но ведь на полуострове никого не осталось. - Ну, вроде как да, город превращен в гарнизон и те, что остались, становятся вольнонаемными, без права информации и отчета. - Что ж, это хорошая новость. С меня бутылка, но ты не пьешь, так что вдую ее сам, а тебе газировки. - Хех, здоровый образ жизни, слышал о таком пункте? - Нас, подземных это не касается. - Так ты собираешься рвануть туда? - Не знаю, но думаю что да. - Тогда удачи. - И тебе, мой друг. Кейн встал и снова подошел к стене с письмами. Фамилии, имена, адреса, даты. Чешуя времени, потоки вентиляционных шахт шевелили время. Это были утерянные письма, Кейну они достались еще при постройке дома, ранее тут находилось отделение почты. При строительстве, несколько подвальных помещений оставили для технологических нужд. В одной из комнат и были эти письма. Ими он увешал одну из стен, для атмосферы. Чуть меньше года назад, в голову закралась мысль, найти кого-нибудь из адресатов. Бредовая мысль, все больше захватывала его сознание и видел себя он уже вручающим письмо и удивленное лицо получателя. Все так живо представилось в его воображении, что немедля, стал обзванивать своих знакомых из цепочки функций. Пока, на призыв о специфичной услуге, не отозвался Антон.
Они познакомились на одном из курсов повышения интеллектуального ресурса. Суть, которого было ознакомление с новыми операционными системами, машин, за которыми они были поставлены «присматривать». Антон, был из высшей ступени надзирателей, работая на Базе Отчета, он был далек от инструментов жизнеобеспечения, к которым относился Кейн. Но по третьему пункту, «свода первичных правил и инструкций», каждому из смотрителей следовало посетить лекцию не по своему профилю. Кто этот пункт ввел, не знал никто в точности. Это могла быть Высшая Машина, создав таким образом пустую ячейку в поле разрешений, для последующего заполнения ее алгоритмами. Или Главы Распорядители, тем самым страхуясь, от абсолютной чистоты навыков и машинальности построений действий операторов. Как бы то ни было, Кейн оказался на лекции, по сбору ежедневных данных посредством точечной электронной подписи. Программа утверждала что достаточно и одного прикосновения человека к штатному органайзеру, что бы определить данные и местоположение. В перерыве, Кейн, курил в туалете, наблюдая стремительные потоки дыма, всасываемые окном. В одной из кабинок раздался шум. « Не удержался, бедолага». Но последовавшие хрипы, насторожили его. В два шага он оказался у дверцы и рывком сорвал ее. Над унитазом, на собственном галстуке висел в конвульсиях человек. Кейн, перерезал галстук своим перочинным ножом. Человек плюхнулся на унитаз. - Ты чего? - Да я так… ничего. Просто…не знаю – сквозь хрипы и отдышку. - Хороши такие незнания. Давай руку. Я гражданин Кейн. - Антон. - Вот и познакомились. Закуришь? - Но я не курю, это… здоровый пункт… - Ну да, здоровый пункт. Кейн, чиркнув зажигалкой, закурил и передал Антону, тот, икая, пускал кольца дыма, которые насаживались на ручку окна.
На столе лежал конверт, подле него было и содержимое его, а содержимое письма с жадностью впитывал Кейн. Читал его он не первый раз. Так же он перечитывал и остальные. Сейчас же более тщательней. Но данное письмо не могло принести никаких деталей. Письмо незнакомца незнакомке. « Здравствуй, дорогая Елена! Странно вот так, вдруг, получить от меня письмо. Я думаю, ты будешь удивленна, проверяя почтовый ящик…». Этому письму больше сорока лет. И в отличии от других писем, у него появился адресат. То есть оно, вновь стало на путь. Готово к прикосновениям. Кейн аккуратно заклеил конверт. Положил письмо в стол и достал телефон, нашел нужный номер и набрал. После долгих гудков, в шуме и треске плохого приема, раздался голос. - Алло - Виктор? - Да. Слушай, перезвони мне через пару часов, я в дороге. Или давай так, буду в городе, перезвоню. Ага, давай… Виктор, водитель автобуса, старого автобуса. Старый водитель, старого автобуса. Он вел свою подтянутую «Сетру», по разбитым дорогам Зоны Военного Разрешения. Перевозки в те направления, были прибыльным делом. Ни одна транспортная компания не решалась пустить маршруты по тем землям. Частников было много, так как спрос был велик. Не считаясь с данными статистики, там все-таки жили мирные люди. Те, кто не пожелал переехать в Великие Города. Комитетом они записаны как вольнонаемные гражданские, на вспомогательные функции, на полном обеспечении гарнизона. Но таковых, в действительности, было мало. Разномастные автобусы и грузовики, которые появлялись на пустынных дорогах, были единственным подспорьем «невидимок». Рискованные дельцы, возили людей, продукты и прочее, по заказу. Суть прибыли была загадкой, потому весь транспорт пестрел эмблемами общественных благотворительных организаций. Что и служило пропуском в намеченные земли. Виктор, был из первых, кто пустил свой «баркас» в чуждые воды. В этом деле он был лучший. Земли он знал как свои пять пальцев, был в курсе передвижений армий и быстрей всех мог проложить безопасный маршрут. Кейн бывал его пассажиром. Половина адресов на конвертах, вела в ЗВР, так что он решил проверить реальность транспортировки в те края. Через транспортников обслуживающих дом, Кейн вышел на Виктора. Который оказался гиперактивным старичком, виртуозно решающий любые вопросы. Город Тихий, в своих вылазках, Кейн не забирался так далеко. Но небольшая практика в походах в те земли внушала ему уверенность. Телефон загорелся входящим вызовом. - И снова, здравствуй. Ну, излагай свою потребность. - Добрый день, Виктор. Мне надо попасть в город Тихий. - В Тихий? Да это же у черта на куличках. Туда никто не ездит, даже я. Могу довести до Наума, я как раз тудой поеду, но там еще семь сотен кэмэ до Тихого. - Мне кажется, что вы бы смогли решить мой вопрос. - Возможность есть всегда. Дай подумать, Наум – Тихий, Тихий…Тихий…Да, точно, есть у меня там один товарищ. Уточню детали и перезвоню. - Отлично, буду ждать. Кейн был уверен в Викторе, но не так как в своих финансах. Черная дыра, в которую уносило его сбережения, с каждым годом росла. Не смотря на его аскетический образ жизни, денег у него всегда было на пределе. До Наума ему точно хватит, включая пропуска и питание. Но на дальнейшее путешествие, вряд ли. - Антон? - Да. - Я тут почти договорился, ты прикроешь меня на время моего отсутствия? - Не вопрос, подпись твоя у меня есть, до проверки еще три месяца. Так что ты будешь выполнять свои функции. - Круто, спасибо. И еще вопросик. Ты смог бы мне занять денег на неопределенный срок? - Извини, Кейн, не смогу. Ты мне еще новогодние не вернул. Но, у меня есть предложение, которое повлечет хорошее спонсирование. - Внимаю! - Тут нашелся еще один желающий ехать в Тихий. - Да? И кто он? - Она…Девушка, знакомая моей Вики. Студентка, журналист. Ищет материал для дипломной работы. - Ух-ты, уже и детвору, тянет в земли несносного состояния. - Не ерничай, девушка умница. Подрабатывает в журнале, не скажу в каком, станешь смеяться. Но факт тот, что денег оттуда пойдет не мало, потому что журнальчик-то, принадлежит ее папаше. Так что, друг мой, на своей ерундовой затее, ты сможешь заработать. - Деньги это хорошо. Кейн любит деньги. Буду готов, сообщу о месте встречи. Да и скажи что бы не брала с собой свой гардероб. Едем налегке. - Отлично, жду. Кейн отложил телефон, подошел к шкафу. «Время собираться пришло» прозвучало среди гула и щелканий. « Собираться, как приговоренный к высшей мере, высшая мера низка. Низок ее потолок наказания. Расстояние от пола к потолку равно расстоянию от потолка к полу. Разница только в последовательности действий, в усердии и кряхтении». Хохоча, он отбивал свою дорожную сумку от пыли. В нее легли: « основы одежды - трусы, основы надежды на защищенность», пара штанов, две футболки, лазурная рубашка « которая отражает море в котором не раз тонул я изнывая от жажды и сухого ветра». Военные сапоги, захватили все оставшееся пространство сумки. Колбаса и консервы были втиснуты в щели вещей. Готов. К порядку разворачиваемых действий, зазвонил телефон. - Тебе повезло, я договорился. Попадешь ты в свой Тихий. В Науме, я тебя пересажу и дальше погонишь без меня, но с надежными людьми. Готовь двадцать тонн, везунчик - Блестяще! Я не сомневался. Только со мной поедет еще один человечек. - Тоже туда? Ну, я думаю проблем не возникнет. Главное что бы деньги были. - Деньги будут. - Отлично, завтра в восемь на том же месте. - Договорились. «Вот и подожжен фитиль», каждое мероприятие казалось Кейну, взрывом, рождающим новые вселенные. В нервном возбуждении он ходил сквозь комнату, разбрасывал пепел, чадил порывом и страхом. Встряска духа длилась пять минут, успокоившись, он позвонил Антону и сообщил место и время отправки. Пожелал ему всего хорошего, доброй ночи и как был, завалился на кровать. Уснул автоматически, падая в сны, которые так надеялся, увидеть наяву, через несколько дней. Увидеть дома, которые коробками нависали, протягивая друг другу руки штор, словно в хороводе кружили над ним. А он в низу, маленький, беззащитный, в трусах.
Утренний туман нависал над каналом. Осень наступала свежестью в воздухе. Серые здания искрили окнами, отражая доходившие лучи. Рекламные щиты обещали, автомобили суетились в правилах, люди шли по траекториям. Птицы прорезали туман и создавали шум кормления. Сквозняки ощупывали гранитную набережную канала. Несочетающиеся цвета, вспарывали гармонию, переворачивали картинку кожей вниз. Замша. Жизнь струит. Кейн, вышел из оживленного метро и радостно нырнул в поток, который живо его донес до нужного места. Старая «Сетра», стояла на спущенных подушках, приблизив «пузо» к теплой мостовой, под которой струились коммуникации. Словно зверь на ночевке или напротив, готовый к прыжку. На сумках , рядом с автобусом дремала мамаша с ребенком, чуть далее, у кормы, трое мужиков курили и явно радовались скорому путешествию. У самого носа автобуса стояла девушка, в ее ногах лежала небольшая зеленная сумка. Стояла она спинной к Кейну и казалось, что читала. Ноги ее подрагивали, нервничала или приплясывала в такт музыке. Кейн подошел и тронул ее за плечо, к нему обернулось детское личико, с выражением сиеминутного рева. Но через мгновение лицо озарилось улыбкой и плачущие глаза обернулись искрой. За улыбкой последовало знакомство, « Я Даша», протянутая рука утонула в его ладони, « гражданин Кейн» отозвался он. Какая же она хрупкая, бесполезное создание. Подобно вазе, место ее в гостиной. Подобно гостю, он был восторжен, милое создание. Голос ее уже нес трели ознакомительного характера. Нос вздрагивал, задираясь при особо важных фразах. Лоб морщился, от проблемного поиска слов. Глаза широко открывались, выплескивая лазурь на проезжую часть и ботинки Кейна. Прелесть. Ровные, гладкие волосы, казались одним единственным недвижимым элементом картинки. Золото волос выделялось, прожигая туман и нарушая, вдруг, очевидную статичность. «Прелесть», произнес Кейн. И все же он не смог уловить ее взгляд. - В редакции долго противились моей командировке, ссылаясь на бесполезность и опасность мероприятия… А вчера вот позвонил Антон и сообщил что есть возможность поехать туда. - Нервничаешь? - Да… немножко. Она стихла, стыковку можно было считать проведенной. Перед автобусом остановилось такси, из него вылез бородатый мужчина. - А вот и наш Харон, « …все лицо обросло – лишь глаза горят неподвижно…». Ты не переживай, все пройдет на должном уровне. Я схожу, поговорю, а ты, ты улыбайся. - Хорошо. Кейн подошел к Виктору, тот его поприветствовал, как старого знакомого. Со всеми был на короткой ноге. Всех знал, ко всем открыт, от всех и всем поровну. - Значит так, вот тебе два пропуска, заполнишь их сам. Ты в курсе, как это делается. До Наума едешь со мной, дорога сейчас тихая, так что проблем не будет. Там будут ждать и дальше уже двинете сами. Ну вроде и там не так горячо, но места там подлые. Ладно, не пропадешь. Садитесь, щас, я быстро и поедем. Надо еще прицеп с продуктовой забрать. Кейн позвал Дашу и пропустив ее вперед, полез в автобус. - Выбирай любое место. - Вот тут у окна я сяду. Я никогда не ездила в автобусах. А ничего так, удобно вроде. - Ну так, повышенной комфортности же – Кейн плюхнулся рядом, протянул ей бланк пропуска с печатью - Доставай ручку и заполняй по графам. Там просто. - Ага, сейчас, только позвоню – приложив телефон к уху она отвернулась к окну, три золотые волосинки шевелились на ее макушке, под волосами проступала белая кожа и черные точки у корней бросались в глаза и росли. Кейн, внезапно почувствовал тревогу. Не за себя. - … ты уже в аэропорту? Чудесненько, я в автобусе, мы вот-вот отправляемся. Ну как условились. Ссылайся на то что ведутся работы и скайпом не связаться. Ага и тебе удачи… - О, тут какая-то тайна? - Ну во общем-то да. Конечно никто меня бы и не отпустил туда. На самом деле сейчас я должна лететь на Бали, освещать открытие нового туристического комплекса. Там островки как соты. Я отправила подругу туда, а сама сюда. - Да ты комбинатор. А деньги? - Деньги есть. Тут в сумке. Я сняла свои сбережения. - Сбережения это хорошо, но я думаю ты и так не бедствуешь. Кто у нас папа? - Папа у нас родитель. - Тоже неплохо. Ладно, пропуск клади в паспорт, потом вместе сдадим их на КПП. Кейн опустил спинку кресла. Автобус, скрипнув стартером, загудел. В его металлическом сердце, обливаясь маслом, пришли в движение детали цепочки. Пневматическая подвеска, подняла автобус, поочередно, как зверь вытягиваясь встает ото сна. Обороты усиливали гудение, сила сквозь шестерни передачи передалась колесам и они тронулись. Поехали. Восторг механически овладел Кейном. Он глянул на Дашу та что то чиркала в блокноте. Заметки. Это хорошо, все в это утро было хорошим. Кейн провалился в сон. Тягучий, трясущий сон дороги. Там он оказался на пороге, у дверей. Одет в серый костюм и шляпу, в руках цветы и торт. Внезапный удар в спину, заставил его обернуться, Даша кидала в него камни. Тут Кейн неистово забарабанил в дверь. Дверь открылась, но за ней не оказалось никого. Там была другая дверь с надписью «Тот». Мощный удар в спину прижал его к записке, она прилипла к его щеке. Обернулся, Даша стояла с небольшим бревном. Откуда в ней силы? Удар повторился. Открылась и эта дверь. Третья дверь встретила его изумление, записка на ней гласила «Та». Он дернул ручку, свободной от торта и цветов рукой. Дверь поддалась, тут же он почувствовал тепло меж лопаток и горло залил кипяток. Тело без его участия стало биться о косяк… - А? Что? - Проснись – Даша дергала его за плечо - я пересяду, ты храпишь громко. - Не стоит, я не буду больше спать. «Замок»? Чудная книжка, читал ее когда-то. - Я перечитываю. И мне кажется, что в первый раз я ее по другому читала. Полотно дороги под колесами автобуса изменилось, стало больше колдобин и само шоссе сузилось. Автобус вилял, обходя, более разбитые участки. Это могло значить только одно, они приближались к контрольным пунктам. Автобус остановился у кафе, « Пограничник» гласила потертая вывеска. - Вот тут и перекусим. Ты идешь? - Я так, размяться только и кофе. - Кабинки для разминки вон в том краю парковки, тебе какой кофе? - Латте мне. - А булочку? - Не надо. Солнце уже садилось за сосновый бор, прохлада мгновенно охватила округу, смешиваясь с листьями и мягкой, словно перина землей.
Все выкрасить черным. Интерьер в темноте. Назвать темноту. Эпитеты востребованные сознанием темноты. Темнота глубокая, темнота вязкая, непроглядная темень, пугающая… Бездонная, сродни снам, в которых, падая, тщетно хватаешься за эфемерные выступы и подобно рыбе хлопаешь губами. Оглушительно, в рожденной темнотой тишине, звуки возрастают, окружают и поглощают…Безграничная темнота, сдавливает тисками, до хруста сознания, до рождения ужаса и открытого сухого рта. Темнота радужная, окружает красно-желто-сине-зеленной рябью, рожденной глазным нервом в поиске точки отправления. Темнота – несуществующая опора, от того незыблемая. Вцепившись руками в дощатый пол Елена, перевалилась с живота на бок. Схожая поза той в которой она пребывала, в тот единственный вечер. У канала, в красном берете, ее рука сжимала письмо, глаза уткнулись в грязные камни собора. Красный шарф, обвивший шею, уходил концами в темноту. Радостную, в которой казалось, она в полете фантастичных па. Ликование и лики окружали ее… Опираясь руками, Елена встала на ноги. Схватилась за грудь, острая боль пронзила ее, криком разорвала темноту, шагнула вперед, потом еще раз. Ее собственный крик оглушал, теряясь в сводах темноты и разрушая ее. Свет рампы, постепенно, пошагово подчеркивал контуры стоявшей напротив Елены фигуры. Взгляд прояснился, пленяющая темнота отступила к границам сцены, за кулисы, хлынула в зал. Боль стала легче, Елена шагнула еще и вплотную приблизилась к фигуре. Гражданин Кейн, это был именно он, только он мог стоять с опустошенным взглядом и ухмыляясь, нагло рассматривать. Растерянный мальчишка, в раздумьях о новой лжи. Резким движением, снизу вверх, Кейн выдернул нож из груди Елены. Елена глубоко вдохнула, смотря в глаза Кейну, который медленно отходит к краю сцены. - Иди сюда, мой мальчик, иди ко мне. Встань рядом, посмотри мне в глаза. И, и вонзи нож мне в сердце. Елена стоит в центре сцены, подняв руки к потолку, призывает . Горячо, почти по матерински. Голос, хранящийся в нутре каждой женщины. Не устоишь. Там за рампами, в первом ряду сидит Кейн, в его ногах, свернувшись калачиком, лежит Даша. Она недвижима и бездыханна. Кейн в нервном спокойствии, правая нога подрагивает, в правой руке нож, в свете рампы слабо поблескивает. Кейн смотрит на сцену, Там, Елена взобравшись на стул, широко открывая рот, глотает воздух. В кулаке зажата бутылка для микстур. Она ей размахивает, подавая морские сигналы в темень зала. - Бедная девочка, я отравила ее. Она шла сюда тремя дорогами. Вышла к одной единственной. Ты привел сюда ее. Ты видел ее глаза? Нет, ты их не видел, ты ведь так и не смог поднять на них взгляда. Она могла ошибиться, сбиться. Могла уйти в мрачный лес, в пески забытья или выйти к холмам безумия. Видишь отросток на моей голове? Это грань звезды, теперь я знаю наверняка. Она дарящая свет и этот свет лежит в твоих ногах. Я тебе подарила его. Ты не принял его, отвернулся, извергнул свою сутолочность действий познаний и терзаний. Ведь была девчушка материалом, радиоактивным из которого, несомненно, можно было извлечь полезную энергию для кормления. Ты пренебрег, я пуста, возьми нож и лезвием пронзи меня! - Мы с трудом пробрались сюда. Бедная Даша, она больше меня стремилась попасть к вам. В начале, я не понимал, что ее так тянет в эти места. Позже все прояснилось . В отчете, по прибытию, я напишу: Был видел задействовал. Вот значит куда сбежала ее, горячо любимая мамаша. Взобралась на сцену и давай тут плясать японский театр вдохов и выдохов. Это избиение младенцов? Елена сбежала в зал, подошла к лежащей Даше. Встала на колени, взяла бутылку, легко прикоснувшись пальцами, погладила ее. Наклонившись она поцеловала макушку лежащей девушки, потрясла за плечо. Стремительно встав, отошла к борту сцены. Даша вытянула ногу, дернула правой рукой, перевернулась на спину. Вдохнула. Громко, с хрипом, воздух продрал ее гортань. Открыла глаза, зал осветился. Вспыхнула огромная люстра под потолком. Кейн, ухватив ее, помог подняться, она слабо закинула руку ему на плечо. Круги, люстра растет на глазах, заглатывая помещение, потом уменьшается и снова растет. Пульсирует. Бутылка в руках Елены заполняется фиолетовой жидкостью. Крепко стоя на ногах и сжимая микстуру в руках, Даша выпивает ее и в недоумении делает реверанс. - Пей, девочка моя, это лекарство. - Что это? - Вот возьми, милая, выпей и тебе станет легче. Даша подходит к Елене, ее глаза блестят. Грудь вздымает волнение. Радость растягивает губы ее. Слезы счастья питают ее щеки. - Мамочка дорогая. Я так долго искала тебя. Я помню тебя, я была маленькой, но я помню тебя. Ты была в наряде снегурочки. Это мой первый Новый Год, который я запомнила. Ты поцеловала меня и сказала что я золото, а я говорила, что я слишком мягкая для золота… Мамуля… Елена уходит на сцену, Даша бежит через зал к входной двери. Там останавливается, осматривает зал и уходит за дверь. Захлопнувшись, дверь издает стук. Тук тук, он расползается низко, сухо по пыльному полу. Кейн стоит перед сценой. - Вот для этого, дорогая Елена, я и прибыл сюда. Нелепица ведь? Вот это письмо, оно не нужное вам сейчас как впрочем, и тридцать лет тому, оно привело сюда и стало точкой. - Может быть оно и стало отправной точкой для тебя. Оно могло и для меня стать отправной, если бы не затерялось. Но это первое письмо, на самом деле не имело никакого значения потому как были последующие, были свидания, был шарф и собор и маленькая золотая девочка, та о которой ты говоришь и которая должна прийти сюда. Но во всем том я чувствовала фальш. Ты ведь помнишь ту историю о трех сестрах. Из которых одна смертельно больна и умирает в своей кровати и поту. Она была средней и единственным ее счастьем, стал момент их совместного качания на качелях. Белые одежды, белые зонты, белые качели, смех, деревья, солнце. Дальше жар и трех дневное метание души. Старшая, холодная, расчетливая, но снедаемая внутреннем червем. Похоть и безумие вскрывали ее сущность. Но за ширмой их было не видно. Третья же, золотой ребенок. Вполне устроенная дамочка. Даже дети, даже муж, который пытается себя убить в отчаянии. Живчик среди всех, родничок и искра. Они сплетены предсмертными страданиями своей сестры. Смерть пришла и казалось … а вот ничего и не казалось, они были три разные личности, три разные дороги, для какого-то рожна сплетенные вместе, в одну косу… Вот в одну новогоднюю ночь, я поняла что я есть эта коса. Я поняла что то растет во мне, разорвет меня. Разойдется эпидемией, пронзит всех и скроется тяжелым липким туманом. Ты не встречал такого? Он живой организм и своим примитивным естеством способен поглотить все и более развитые виды. Я была больна. Потому и сбежала сюда. Жить в этом заброшенном театре, где витают лики и сны лежат, опрокинутые для сушки, словно тазы… так что суть твоего путешествия эфемерна. И даже негативна. - Я привез вам письмо, которое не дошло до вас – срываясь на крик, произнес Кейн.- я предпринял нелегкое путешествие. Я привез вам, вашу дочь. Я, впрочем, вот оно, читайте сами. Думаю, это станет отправной точкой. Кейн сунул письмо во внутренний карман пиджака и пошел в сторону дверей. На полпути он остановился, посмотрел на сцену. Елена пошла в глубь сцены и легла в кучу тряпья. В правом углу сцены виднелась голова дракона из папье-маше, в глубине сцены в полутьме ворох тряпья пришел в движение. Думалось, там кто-то спал. - Здравствуйте!- крикнул Кейн- Доброго дня! Извините, что потревожил вас, я гражданин Кейн. Тут у меня письмо для вас, которое затерялось. Эээ, вы там? Там есть кто-нибудь или это кошки? Развернувшись, уверенным солдатским шагом Кейн пошел к дверям. Выйдя за двери, он зажмурился, яркая улица стояла в полной тишине. Закрыв за собой дверь, для верности и приличия он постучал. Потоптавшись и осмотрев здание, Кейн, направился к центру площади. Там, у высохшего фонтана ждала его Даша. Скучая, она любовалась заколоченными окнами зданий, которые, коробками, нависали над площадью. - Я пойду туда, а ты через десять минут заходи – сказал Кейн, сверяя часы.- Судя по рассказам бродяги, мы правильно пришли. - Это точно, то место?- сжимая ему руку, произнесла Даша. - Вот и пришли – оглядываясь, сказал Кейн. – Нам повезло что мы встретили того бродягу возле ее дома. Мы долго бы ее искали. - Мне кажется, что он не бродяга, а вор. И мы его спугнули. Взявшись за руки они пошли с площади. Нахлынувший ветер, поднял столбы пыли, накрыв путников. Организованный организм, рождающий энергию. - Потому… – упрямо произнесла Даша и отвернулась к окну. - Вот не поверил бы. Почему ты выла? - Когда-то выла… - Ты выла когда-нибудь? Луга за окном автобуса упирались в горизонт. Высохшие, черные тела борщевиков, захватили всю их территорию. Исполинская армия, в ожидании атаки, слабо двигала конечностями и своими коронами в семенах. Готовые, бесстрашные, но вселяющие тихий ужас. Ветер проносился над ними и лазутчиком проникал, в прорехи старой железяки, создавая вой и подымая пыль. Разгадкой мог послужить вой. Кейн ясно слышал в его структуре схему своих передвижений, схему уже решенных и предстоящих задач. Все так же зыбко, местами еле уловимо, но все же бесконечно. В этом был весь вой. Кейн вжался в кресло, Даша рядом не моргая смотрела в окно, стаканчик от латте катался в ногах. Автобус прыгал на ухабах. Дорога как всегда вела в оба направления.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Oh main Rosen Garten,Rosen Garten... Она растет на краю поля.Покосилась,и покрылась пылью.Мои руки положили на ее крышу камыш и привязали проливным дождем. Уже не страшен гнев бога и смех соседей. Когда темнеет я смотрю внутрь своего сердца.Ты где-то рядом.И крик твой срывается молчанием с губ.И там в пламени керосиновой лампы все еще танцуют две тени.Они танцуют всю ночь.Руки не могут разомкнуться.В них нет плоти,но одна кровь.Одно дыхание на двоих. Плоть раздается как земля под железным мелехом.И так же сыра.Капли выступают на лбу и губах. Я сжигаю свои руки в твоем холоде.Обугливается кожа,но этот уголь прозрачен. А на краю поля вчера выросла трава.Пролезла как слабая песня сквозь чернозем.Запах гнилой листвы и дождя кружит голову. Посмотри на меня.Я стою над тобой и плачу.Во мне нет жалости,остаются лишь слезы.Останови меня,потому что я не хочу останавливаться. Слезы льются по спине,а нет,это дождь.Кожа блестит,обтягивая дорогие мне кости. И краснее становятся полосы от бесчетных ударов. Я могу распять свое сердце,но поможет ли это миру? Паутина покроет эту хрупкую ночь.Дождь,удар за ударом впивается в землю. Сейчас ты говоришь обо мне-"Какой ужасный ребенок".А я думаю о твоем горле.И кольцах хрящей на гортани.И о том как рождается голос.И как он становится свистящим и глохнет от небольшого отверстия. В тебе я уничтожу себя.Не позволяй мне стать чудовищем. Зачем мне твои слова?Нужен лишь крик,он приятен моим ушам.Как шум листвы,он оглушает и кровь приливает к мозгу.Пьянит.Открывает глаза.Понимаешь,мир не такой.Он сам в себе,как океан в стакане. Космос заключенный в одноклеточной гадине,ползающей на дне грязной лужи. Мне хочется рассказать тебе сказку. Про единорога и розовый сад. И луна перебирала бледными пальцами сумрак. А я все там.О Боже,я все еще там. И ты тоже там.У нас одна кровь на двоих,одно чрево,выносившее нас.Розовый сад... Oh main Rosen Garten,Rosen Garten... Цветы склонялись над входом в твою пещеру. Ее выкопал некто вдохнувший в тебя душу,а после разбившей ее,стеклянную на части.Там было темно и влажно.И розы закрывали вход. Хорошая сказка для тех,кто забыл свое имя. И законы мира,в котором был рожден. Дай мне посмеяться.О,смотри: солнце закрылось лунным диском.Самое время...приносить жертвы. Единорог был зарезан первым за свою невинность.На камни поросшие мхом падают осколки осеннего неба. Oh main Rosen Garten,Rosen Garten...
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
Голосование открыто до 26 декабря включительно.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 343
Замечания : 0%
Сложно было читать и сложно теперь оценивать, особенно с таким условием, как "никакой логики и смысла". Да, логики не много, как и смысла. Но в первом рассказе его всё же можно выловить, додумать, связать картинки в голове в некое единое, зыбкое целое, благо есть какой-то объём, какие-то персонажи, события, мир, а во втором - нет. Поток слов сбивает с толку... но вроде в этом и цель? Но ведь читать тоже что-то надо. Нужна мысль, впечатление, отражение в сознание, привязка к чему-то. Очень странную и смелую дуэль вы выбрали. Поклон вам за это до самой земли. В первом рассказе не очень поняла к чему Антон, события вокруг него, и вообще начало, в чём всё-таки состоят функции главного героя и... стойте. Смысла же быть не должно. Ладно... Тогда какая может быть оценка текста? Ну хорошо) Интересная стилизация слога. Понравилось описание девушки, и вообще всё, до театральных вставок. Сложилось впечатление, что автору просто надоело писать, и он решил нагородить ерунды (видимо вспомнил условия дуэли). Только не говорите мне, что такая концовка была задумана с самого начала. Если была - то значит я пока просто не доросла до понимания бессмысленных и нелогичных текстов) *то, как я объяснила себе происходящее - у девушки есть несколько вариантов, как встретиться со своей матерью, проводником служит главный герой, - что автор показывает через театральные помосты*
Второй рассказ ... зарисовка - плавен и читабелен. Красивые описания, почему то не хватает пробелов, что сбивало. (нелогичен и по большей части бессмыслен, как того и требуют условия), но всё же выглядит бедно на фоне первого рассказа. Даже не знаю что ещё сказать
Голос первой работе
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
1 текст (Андрик) Глубоко посажен Текст довольно ровный, и стиль оригинален. Хоть и слог - косяк на косяке. Особенно, как только начинаются диалоги... Вся атмосфера убивается. Персонажи становятся пластмассовыми. Мало описаний. Такое чувство, будто от автобуса до Елена выдрали какой-то большой и важный отрывок. Действительно, будто автор вспомнил, что смысла и логики быть не должно и выдрал всё ненужное. Плохо. Резкая перемена стилей хорошее впечатление не оставляет. Ожидания обмануты. Концовка немного возвращает стиль, но всё же не достаточно.
2 текст (ДаркМиледи) Атмосфера есть. Психоделика есть. Смысла нет. Темы я почти не заметила. Но, так как и в первом рассказе по мне так из темы тупо выдрали три слова, то не буду придираться. Описания и образы хорошо написаны. Хотя за короткий промежуток времени слишком много дождя. Ну это самый выделяющийся косяк.
Голос второму тексту. Примерно такого от дуэли я и ждала.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
первый текст - построение логичной концепции при абсолютной нелогичности последовательностей. Мир, в котором нет основы - та самая психоделика, которая опирается на реальность, но в себе этой самой реальности не несет.
Второй текст - погоня за красивыми словами с полным лишением произведения индивидуальности. Его заканчиваешь читать и на этом же месте, в это же мгновение он испаряется из головы - его нет, его не стало. Прошу простить, но... читал я много, очень и очень и очень и очень много и могу на опыте оного чтения сказать, что подобного рода охоты за красивыми словами устраивают те, кто целостную композицию не очень то и родить может (анекдот о "нарисуйте лошадку" на выставке постэкспрессионизма).
Голос за первый текст
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 7
Замечания : 0%
Отдаю свое предпочтение Андрику. Мне нравится его стиль и подача материала. И вообще, психоделика - это его жанр
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 130
Замечания : 0%
"Никакой логики и смысла"… Да уж, условие суровое ,одно из тех, которые можно и нужно нарушать. 1. Ну что ж, с одной стороны мы имеем текст, словно составленный из отдельных эпизодов, рандомно вырванных неизвестно откуда и перемешанных как попало. Я не знаю, какой в этом всем можно найти смысл, и не вижу в подобном построении никакой логики… То есть автор полностью с задачей справился, он молодец. И все же в тексте прослеживаются кое-какие зачатки истории, сквозь отрывки проглядывает мир, отдельные отрывки написаны очень неплохо, есть хорошие описания… которые… просто не нужны тут… (черт, я, кажется, снова ищу смысл!). Это все словно куски разбитого витража. Словом, автору еще есть над чем работать… чтобы растереть эти стекляшки в бесцветную муку.
2. Тут у нас прямо таки кристально чистый текст, свободный от всяких зачатков смысла и логики, он настолько полон звенящего пафоса и красоты, что становится просто страшно. Этот как стихи в прозе… которые тоже не имеют смысла.
В общем, я голосую за первый текст, за то, что автор нарушил условия, хоть в чем-то…
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Голос за первый текст.
Эм... Первое произведение тяжело читалось, мозг просто отказывался это принимать, я обычно его слушаюсь, но тут пришлось дочитывать. Второе читалось проще, но это просто набросок, каких-то текстур, даже не рисунка. Думаю, если автор хочет писать в прозе, нужно оставить эмоции, и начать думать, что пишешь. Ну хотя бы план составить, и обозначить героев. Оба произведения на мой взгляд не очень. Но в первом есть зачатки рассказа, вроде неплохого слога, антуража, героев, истории. И сюжета, даже не смотря на то что он выглядит, как плохо склеенная мозаика. Это надо иметь талант, так написать, казалось бы, простой рассказ, чтобы я почувствовала себя пятилетним ребенком, которому пытаются объяснить законы атомной физики... Нефига же не поняла. Ну да... условие: никакой логики и смысла... На мой взгляд в психоделике и то и другое есть, но слишком завуалированные, но это уже придирка к секунданту.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Я хотел написать здесь развернутый комментарий, но у кое-кого не хватает терпения! Поэтому, голос за первое, только потому что не понравилось второе. Скажу, лишь самую малость. Первое произведение - уровень авторского стиля, приподнялся. Предложения заиграли, но это не настенные записи. второе произведение - просто не мое. Да, красиво, да нелогично, как того и добивался автор, но не мое, а потому на сердце не легло! Голос за ПЕРВОЕ!
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Голос мой за Второй текст. Да - неказисто, да - убого и слабоватенько, но условием дуэли было начхать на логику, но не на суть слов. Как раз-таки искажение сути явлений в любых произведениях и есть зло, несет вред. Это привело сегодняшнее искусство в любом его виде, пардон за выражение, к жопе. Ковер должен быть на стене, если он на полу - палас. Исключение: употребление ковра в Тысячи и одной ночи Шахразады. А камыш прикольно горит!.. А Единорог, я так понял из утопического произведения о Гарри Потере, весьма интересный образ. Но Андрика интересно читать, всегда интересно, но не всегда полезно. Что еще... Ну, Марсия никогда, наверное, не освоит не один жанр ли, вид искусства по полной, так и будет метаться. У Андрика же бег по кругу... Больше всего понравилась картинка к дуэли! Она галографична=)
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Обе работы откровенно слабые. Может, дело в теме. Что такое "психоделика" уверенна, ни автор темы, ни авторы произведений не знают. Потому что психоделика имеет такое же отношение к литературе как градиент к цветоведению. То есть - просто красивое слово, которое заменят некрасивое.
Я повыпендривалась, теперь о работах. Работа Андрика скучна как религиоведение. Не знаю, как у тебя, Андрей с поэзией, там вроде постмодерн какой-то пробивается, но проза это явно не твоё. Насчёт слога сказать ничего не могу, Шана сказала более-менее то, что есть на самом деле, особенно про диалоги. Ты когда пишешь звук, ты представляй, что при этом у героев за глазами, то есть в головах. Так проще вырисовывать меткие дополняшки, нюансы, акценты и, ессно, детали. Деталь это вообще, как себе представляю, наиважнейшая вещь в звуке. А у тебя нет звука, герои плоские как ДВП. Замысел наивен.
Марсия. Вот у Марсии как всегда клиповость. К сожалению, проза не имеет с клиповостью ничего общего. Хотя, к примеру, Довлатов, писал именно клипово. Но нельзя забывать, что он больше бухал, чем писал, и вообще, исключение доказывает правило. Когда в прозе становится на первый план клиповость, эсэмэсочность - проза превращается в слюнявое полотно Филонова. Ничего не понятно, краска вроде намазана, автор берёт густо, а толку от такого письма - ну, честно - ноль. Оно никому не надо. Проза - это форма+содержание. А у Марсии проза с синдромом Дауна, важных хромосом не хватает.
Вот и делай после этого выводы. Мне сложно определить у кого получилось лучше. Если говорить литературно - то у Андрея больше похоже на прозу, чем у Марсии. Если говорить о филоновщине (ладно, "психоделике") то у Марсии больше похоже на абстракцию.
Я не могу голосовать за дурную прозу и не могу голосовать на авангард. Если меня не побьют, я оставлю голос при себе. С разрешения секунданта. Если счёт будет равным, тогда отдам кому-нить предпочтение.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 822
Замечания : 0%
Вот из первой работы приглянулось: Отпил, закурил, добавил звука информационной панели, которую выключить нельзя было, но динамики приглушались скотчем. Сидя в кресле, Кейн, вслушивался в каждое слово диктора, в каждое в отдельности, стараясь не связывать их в единую логическую цепочку. «Так проще, так веселей» говорил он. « Полуостров… полу-остов… в полу отток…добавить территории к остову… готовность рассыпаться в пух и прах…» Чешуя времени, потоки вентиляционных шахт шевелили время.
Интересная зарисовка: Утренний туман нависал над каналом. Осень наступала свежестью в воздухе. Серые здания искрили окнами, отражая доходившие лучи. Рекламные щиты обещали, автомобили суетились в правилах, люди шли по траекториям. Птицы прорезали туман и создавали шум кормления. Сквозняки ощупывали гранитную набережную канала. Несочетающиеся цвета, вспарывали гармонию, переворачивали картинку кожей вниз. Замша. Жизнь струит.
И еще: Глаза широко открывались, выплескивая лазурь на проезжую часть и ботинки Кейна. Прелесть. Ровные, гладкие волосы, казались одним единственным недвижимым элементом картинки. Золото волос выделялось, прожигая туман и нарушая, вдруг, очевидную статичность.
Вот здесь автор уже ближе к теме: - Ага, сейчас, только позвоню – приложив телефон к уху она отвернулась к окну, три золотые волосинки шевелились на ее макушке, под волосами проступала белая кожа и черные точки у корней бросались в глаза и росли.
Интересное описание:Все выкрасить черным. Интерьер в темноте. Назвать темноту. Эпитеты востребованные сознанием темноты. Темнота глубокая, темнота вязкая, непроглядная темень, пугающая… Бездонная, сродни снам, в которых, падая, тщетно хватаешься за эфемерные выступы и подобно рыбе хлопаешь губами. Оглушительно, в рожденной темнотой тишине, звуки возрастают, окружают и поглощают…Безграничная темнота, сдавливает тисками, до хруста сознания, до рождения ужаса и открытого сухого рта. Темнота радужная, окружает красно-желто-сине-зеленной рябью, рожденной глазным нервом в поиске точки отправления. Темнота – несуществующая опора, от того незыблемая. Вцепившись руками в дощатый пол Елена, перевалилась с живота на бок. Схожая поза той в которой она пребывала, в тот единственный вечер. У канала, в красном берете, ее рука сжимала письмо, глаза уткнулись в грязные камни собора. Красный шарф, обвивший шею, уходил концами в темноту. Радостную, в которой казалось, она в полете фантастичных па. Ликование и лики окружали ее… .
Теперь,что есть у второго автора: Я сжигаю свои руки в твоем холоде.
Но что интересно, автор сам того не подозревая, высказал очень мудрую мысль.A это тема для целого романа, браво! Расшифрую мысль свою. Человек пытается уничтожить себя в другом человеке,то есть жертва виновна в том,что является причиной всех бед первого(преступника),жертва даже не подозревает об этом,она агнец для сжертвоприношения,так случайные люди приходят в твою жизнь и приносят тебя в жертву в угоду своей алчности, или ты у них на пути или они тебя проиграли в карты(как было со знаменитым актером и певцов Бернресом)или ты слуйачно оказался в плохом месте,в плохое время,замец захотел самку или наоборот,грабитель остановил тебя в темном йглу,люди оказались на территориях,где идет война! Тема широчааааайшая!
Интересная метафора.
Единорог был зарезан первым за свою невинность. На камни поросшие мхом падают осколки осеннего неба. И еще. И луна перебирала бледными пальцами сумрак.
резюме: Мне улыбнулась вторая работа, но в первой автор проявил титанические усилия, чтобы его поняли так, как в теме-то есть не поняли. Но,к сожалению, он понимаем.даже за ворохом нагроможденных нелепиц таится и проглядывает тема, персонажи, развитие Сюжета, а по замыслу дуэли этого не должно быть. Но автору нужно поставить памятник за старание.
В то же время, автор второй работы поленился размахнуться на более длинный текст, кажется недостаток, ну и что?
У меня есть роман из одного слова, вот он, места хватит опубликовать:
Текст:
Он состоит одновременно из названия и самого содержания.
"Проглядели!"
Вот посмотрите. за одним словом целая цепочка ассоциаций, все герои и все действие уместилось в одно слово.И вся логика развития сюжета и вся пружина действия.даже жанр.Все.
Я не призываю так писать.Тогда будет потерян весь интерес к литературе. Желание читать будет отбито навсегда. А нужно ли вообще читать что-то? Это повторяемая цепочка одних и тех же конвейерных операций. Кто-то из вас работал когда-нибудь на конвейере? Я работал,в девятом классе, производственная практика. Ничего нет более отупляющего. Каждый из вас хочет сказать новое слово в искусстве. Иначе для чего вы тут собрались? То,чем я занимаюсь последнее время в своей школе с редкими студентами (не в смысле одаренности, а количества) и есть поиски витамина, цепкости, энергии слова. Я постараюсь систематизировать ваши попытки реализовать заданную тему. Мне этот процесс интересен, процесс поиска истины в каждом конкретном случае. То что здесь предоставлено - это полный отход от моей концепции. Это разрушение смысла, энергии слова.
простейший принцип, приведу примеры:
1. огонь облединился.
2.Честь была поругана непорочностью.
Но ведь это еще не абсурд. Унижение достоинства слова, поругание его интересный эксперимент, но ему далеко до полного абсурда.А когда задумывалась эта дуэль,я думаю именно об абсурде шла речь..Но почитайте,кто не знаком,о театре абсурда Ионеско.
Рассказ стулья.(например)(В ожидании Годо)
В ожидании Годо,которого никто не знает и не узнает,даже если он придет,собираются и составляются стулья.
То есть совершенно логичные действия совершаются в угоду тому,что никогда не произойдет.а встречи с Годо не будет, потому,что его никто в лицо не знает. Уловили смысл? а для чего тогда собирать стулья, в актовый зал для встречи? если встреча не произойдет? Вот в этом и смысл абсурда, а не в лишении слова непорочности и надругании над словом.
А авторам обоим ставлю ничью. Первому за старание и трудоспособность, второму за проблески гениальности. Приходите ко мне в школу, поговорим на серьезные темы о толерантности слова по отношению душ читателей в виду его калорийности. Если слово теряет энергию, калорийность,то это уже похороны слова.Извините авторы, похороны слова у вас не получились с чем и поздравляю. Молодцы.Ваше призвание слово пестовать. А похоронами пусть занимаются ритуальные службы.
Несколько слов о резюме Эльзы, подкупает искренность и хорошее отношения к друзьям по оружию. Пусть она на меня не серчает, я просто никогда не прохожу мимо мнения людей с которыми делается общее дело или когда ты с ними в чем-то" замешал" другими словами.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
Со счётом 11:4 побеждает Андрик. Просьба выдать ему медальку. Всем спасибо за голоса и участникам за текста.
|
|
|