|
Дуэль №584: Первое свидание - голосование до 1.08
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
С радостью представляю вашему вниманию площадку для очередной дуэли двух молодых, амбициозных и весьма оригинальных авторов! Дабы ни коем образом не ограничивать авторов в качестве темы заявлено:
Первое свидание
Что это будет: романтическая встреча или откровение, первый опыт или целый новый мир, впервые представший перед глазами путешественника, сказка или ужас - известно лишь дуэлянтам. Нам остается ждать и предвкушать нечто интересное!
Жанр: проза Срок подачи работ: 24.07 Ограничения по объему: отсутствуют
Удачи соперникам!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
Работа №1
Старая история
Автобус остановился возле здания вокзала, где люди бегали, суетились, опаздывали, теряли чемоданы, детей и время. Вытащив сумку из салона, я пристроилась недалеко от зала ожидания. Погода окончательно перешла в разряд летней и на вокзале, несмотря на холодные мраморные стены, было душно. Я стянула свитер и смахнула пот со лба.
-Надежда? – чеканя шаг, ко мне подошла высокая женщина и смерила с макушки до пяток неодобрительным взглядом. Вмиг я почувствовала себя маленькой букашкой, над которой завис огромный тапок, чтобы раздавить. - Я тебя искала по всему вокзалу.
-Здравствуй, тётя Тоня!
Не ответив, тётка схватила мою сумку и двинулась к выходу. Мы вышли из здания и, маршируя, дошли до ближайшей остановки. Несмотря на жару, Антонина облачилась в платье с длинными рукавами и воротом, вся спина у нее намокла от пота, но, тем не менее, двигалась она бодро.
-Давай сразу расставим точки над «ё». – Открыла, наконец, рот тётка, когда мы сели в троллейбус, и я свалилась на свободное место. - Твоя мать сказала, что ты собираешься поступать в педагогический институт.
Я кивнула.
-Выбор твой одобряю и даже помогу подготовиться к вступительным экзаменам. Сочинение, математика и профилирующий предмет, думаю, обойдемся литературой!
Антонина приходилась моей маме старшей сестрой, но до этого времени я никогда её не видела: ни разу она не приезжала к нам в гости и не приглашала к себе, не звонила и не присылала открыток на новый год или 8 марта. Я бы и не увидела её никогда, если бы тётка не изъявила желание помочь мне поступить в педагогический ВУЗ, в котором училась сама.
-Вот и мой дом! - сказала тётя Тоня, когда мы вышли из троллейбуса и подошли к обшарпанной хрущёвке. - И я хотела бы сразу выдвинуть несколько правил, которым ты должна следовать, чтобы оставаться у меня в гостях до поступления. После того, как ты поступишь в университет, то сразу же переедешь в общежитие. Да, я тоже начинала с общежития. Труд и упорство позволили мне получить свою квартиру, и я искренне надеюсь, что в жизни ты всего добьёшься сама, а не по блату, как принято сейчас выражаться.
Под этот монолог мы поднялись на пятый этаж, и тётка, помучившись с ключами, распахнула входную дверь. Квартирка у нее была совсем маленькой, со старой, пожелтевшей мебелью, огромной домашней библиотекой и с развешанными на стенах чёрно-белыми фотографиями, от которых веяло одиночеством и тоской.
-У меня одна комната, поэтому ты будешь спать на раскладушке, соответственно, на кухне. Как только разложишь вещи по шкафам, твоя полка третья снизу, то позвони матери и скажи, что доехала благополучно.
Она по-солдатски развернулась и удалилась греметь посудой. Я же лениво расстегнула молнию у сумки и начала раскладывать вещи, одновременно рассматривая фотографии совсем еще молоденькой Антонины. Разнообразием эмоций тётка похвастаться не могла. Каждый снимок выдавал не по годам серьёзную девчушку с насупленным взглядом из-под нависших бровей и плотно сжатыми губами. Очевидно, именно этот тяжёлый взгляд и отпугнул вероятных и невероятных ухажёров моей родственницы, и она куковала в гордом одиночестве уже не один десяток лет.
Тётка заглянула в комнату:
-Твоя каша на плите, когда поешь, вымоешь посуду и ляжешь спать. Завтра рано утром начнем заниматься. Кстати, на счет правил. Их не много, поэтому уясни раз и навсегда: во-первых, хозяйка в квартире одна - это я, поэтому по шкафам не лазай, в нижнем белье по комнате не ходи и все вещи ложи на то место, откуда их взяла. Во - вторых, никаких пьяных друзей, никакой громкой музыки и песен. У меня слишком хорошая репутация, чтобы так просто ее чернить. Ложиться будешь не позже одиннадцати, вставать не позже девяти. Во всем должен быть режим. Никаких ночных прогулок и никаких открытых футболок, слишком глубокие вырезы - не для твоих лет. Ты - моя племянница, и я хочу, чтобы на соседей ты произвела самое благоприятное впечатление.
-Тётя Тоня…
-Спокойной ночи! - отрезала тётка и удалилась. Какая уж тут спокойная ночь, спать совершенно расхотелось.
Рано утром, когда еще посапывали петухи, тётка разбудила меня и принялась воспитывать:
-Почистишь зубы, уберешь раскладушку, съешь завтрак, и мы начнем заниматься. Ровно в час дня мне нужно будет уйти в школу, заниматься с отстающими учениками, поэтому, чем раньше мы начнем, тем больше успеем охватить материал.
«Почему сейчас не час дня?» - горько подумала я, начищая зубы до блеска. Затем долго разбиралась со старой ржавой раскладушкой, а потом доедала вчерашнюю кашу. Тётка смотрела на меня неодобрительно, но молчала.
-Начнем с русского языка! - она протянула листок бумаги и карандаш. - Схема фонетического разбора. Пиши слово «схема», далее количество звуков, букв, слогов, согласные, гласные и тому подобное. Начинай.
Тупым карандашом я накарябала «пять слогов» и в ступоре остановилась.
-Что за глупость? - разозлилась тётка. - Почему это пять слогов? Схе-ма, два слога. Ты абсолютно не разбираешься в фонетике.
-Мы этого не проходили в школе. Это в университете, наверное, проходят! - растерянно сказала я, вертя в руках карандаш.
Тётка без слов показала мне справочник для начальных классов.
-Этот материал дети проходят в первом классе, ты обязана знать фонетику. Ты вылитая мать, такая же безграмотная. Помню, она писала слово «розыгрыш» с мягким знаком на конце.
Я передернула плечами и сломала карандаш.
-Вот тебе справочник, выучишь все, потом проверю. Сейчас с тобой бесполезно разговаривать, ты ничего не знаешь, а я не хочу терять свое драгоценное время.
Она взяла книгу с полки и села на диван. Мне совсем не хотелось ничего учить, да и не лезли никакие правила в голову солнечным летним днем.
На улицу вышли дворники и начали метлами скрести асфальт. Это начинало действовать на нервы. И не только мне одной.
-Сколько же можно чистить асфальт? - раздраженно сказала тётя, откладывая книгу. - Выучила?
-Нет.
-А зачем тогда приехала? Заниматься или дурака валять? - зло крикнула она. - Ты должна превосходно знать материал. Ты будешь учителем. Ты будешь воспитывать детей. И как ты собираешься это делать, не зная даже фонетику? Учи!
Она ткнула пальцем в справочник. Захотелось швырнуть ей этот справочник в лицо, но я сдержалась. Вместо этого села за стол и продолжила бесцельную учебу.
Мучилась я не долго, около часу дня, тётка приготовила обед. Мы поели какое-то безвкусное варево и, одевшись, Антонина удалилась в свою школу терзать отстающих учеников.
-Я закрою тебя на ключ, для того, чтобы ты занималась делом, а не шаталась по городу! - Она повертела ключом перед моим носом и ушла. А я вдруг стала домашней пленницей, придавленной, как бетонной плитой, словарями, учебниками и тетрадями.
В комнате было душно. Положив на голову справочник и балансируя, я вышла на маленький балкончик. Тёплый ветер ласково растрепал волосы, и я зажмурила глаза. Это был редкий миг счастья и свободы.
-Фо-не-ти-ка! – негромко пропела я.
-И Вам – здрасти! А я – Федор Иваныч!
Справочник сполз с головы и, пролетев пять этажей, шлепнулся об асфальт. Вздрогнув, я распахнула глаза. Из-за балконной перегородки на меня смотрела лохматая голова и весело щерилась.
-Надя! - представилась я.
-Приятно познакомиться, Надя-Фонетика! – кивнула голова.
-Просто Надя, - хихикнула я. – Приехала к тёте своей - Антонине Васильевне.
-Знаем, слышали о такой девИце. – Сосед поднял указательный палец вверх. – И одно время близко с ней дружили.
-Ух ты, расскажите. - Попросила я, подходя ближе к перегородке.
-Ну, это долгая история, - протянул Федор Иванович, хрустя пальцами. – Молодые мы тогда были… Познакомились совсем не романтично – на картошке. В то время стройотряды формировали из студентов и на пахоту отправляли, дабы коллективный дух развивать. Были мы с ней в одной команде. Дурнушкой она была среди остальных девчат: огромные очки, мышиный хвостик, насупленные брови. Зато шагала всегда впереди всех, прямо как королевишна - с высоко поднятой головой и горделивой осанкой. А я был разбитной, да беспечный. Вот ребята и предложили пари: согласится прийти на свидание эта краля – выполнят за меня норму по сбору урожая. Черт дернул меня согласиться. И вот стал я к ней ближе подбираться и ухаживать: то лопату подам, то в грузовик подсажу, а то и Есенина пару строк прочту. Через пару дней заметил, что приняла меня Тоня: и взгляд ее стал ласковее, и улыбка приветливее. Набрался я смелости и пригласил девчину на свидание. Оказалось потом, что свидание это было у нее первым. И, к горечи, последним. Стихи она читала. Да читала с такой душой, что посмотрел я на нее другими глазами, да и влюбился во внутреннюю ее красоту. И было бы все хорошо, если б кто-то из «доброжелателей» не рассказал Антонине про пари. … С тех самых пор, как отрезало. Ни слышать обо мне не желает, ни видеть не хочет. Как встречаемся – отворачивается, да мимо чешет. Я и звонил ей, и возле двери стоял, и письма писал, пытаясь объясниться, да все без толку… Уж около тридцати лет прошло с того первого свидания, а заноза в груди всё не утихает, ввинчивается буром в самое сердце. И жизнь вся наперекосяк.
Я облокотилась на перила и посмотрела на полоску горизонта. Оттуда шла огромная темно-синяя туча. Наверное, пройдет ливень, который смоет с асфальта нарисованных человечков и чье-то пылкое признание в любви.
-А ведь она очень несчастна и безумно одинока, - тихо произнесла я. – Но очень горда и принципиальна. Действительно, королевишна. Ледяная.
-Федор Иваныч! - из глубин соседской квартиры внезапно послышался женский голос. – Обед готов!
-Ого, труба зовет! Она же – сиделка Тамара. Засим откланиваюсь! – театрально поклонившись, сказал сосед. – Война войной, обед – по расписанию. А своей тётушке привет передавайте. Пусть уж не серчает на старика! Не виноват тогда я был.
-Передам! – твердо пообещала я и хитро улыбнулась. – Вот только есть у меня идея…
Вечером, когда тётка дотошно выспросила у меня все правила по фонетике и даже поставила оценку - три с минусом, послышался громогласный рёв:
- Антонина Васильна! Я пред Вами бессилен. Пожалей молодца, выйди на балкон, краса.
-Это ещё что такое? - возмутилась тётка.
Она встала из-за стола и вышла на балкон.
-Ах, это Вы? Совсем рехнулись? - строго спросила она, перегнувшись через перила и выдавая совсем не литературные слова.
-Хочу на свидание Вас пригласить. Пусть и не первое, но всё же! – послышался голос Фёдора Иваныча. - А это что? Неужели ромашки Ваши любимые?
-Тьфу ты! – сплюнула тётка и повернулась к соседу спиной.
Увидев, что Антонина собирается зайти в комнату, я вскочила с места, захлопнула балконную дверь и задёрнула щеколду с таким рвением, что ободрала кожу с ладони до крови.
-Надежда! – изумленно постучала по стеклу тётка. – Открой сейчас же! Что еще за шутки? Я немедленно буду звонить твоей матери!
С улыбкой я пожала плечами и ушла на кухню, где вскипятила чайник, налила в кружку маминого варенья и с горячим морсом уселась на подоконник, прислонив голову к окну и глядя на капли дождя, которые неустанно колотились об стекло. А через стенку, заглушая водяные струи, попеременно слышались голоса: один – оправдывающийся, но настойчивый и другой – плачущий, но счастливый.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
Работа №2
Настоящая первая встреча
Все началось с убийства. Это не было самозащитой или несчастным случаем. Мне просто хотелось убивать. У меня была всего одна жертва, но этого было достаточно, чтобы получить пожизненное заключение. Оказавшись внутри, я был сразу лишен связи со внешним миром. Пытался отправлять письма, но не получал ответа, пытался звонить, но слышал одни гудки. Я с трепетом ждал время свиданий и надеялся, что Джейн навестит меня. Так прошли мои первые восемнадцать лет лишения свободы.
Утро началось с того, что я свалился с койки. Медленно поднявшись на колено, а потом и во весь рост я заправил кровать и пошел к металлической раковине. Умыв лицо и слегка намочив волосы я посмотрел в тонкую, металлическую пластину, которая должна была заменять зеркало. На меня уставился худой, бледный мужчина средних лет с прямыми, каштановыми волосами до плеч, до которых уже успела дотронуться седина. Его зрачки были черные к два уголька, а губи сильно потрескались из-за простуды. Меня передернуло. Раздался оглушающий звонок, началось время свиданий. Я лег на свою койку и принялся читать очередной бульварный детектив, который выдавали в библиотеке.
- Джон Кастонада, вам назначено свидание с сыном, подойдите вплотную к решетке и повернитесь спиной, руки за голову.- это был голос охранника. Я не сразу очухался от осознания того, что слово " свидание" и мое имя оказались в одном предложении. Как это могло быть? У меня никогда не было сына, когда я сел за решетку моя жена была на первом месяце беременности. Неужели это он? Все эти вопросы крутились в моей голове пока я шел по тюремному коридору. Я зашел в просторную комнату, разделенную на две половины. На одной стороне сидели грешники, на другой их семьи. Третий стул слева пустовал, видимо он был для меня. Я сел и впервые увидел своего сына. У него была короткая стрижка, худое лицо с ярко выраженными скулами и черные, как уголь, глаза. Без сомнения это был он. Мне даже было немного страшно, что мы с ним так похожи. Мы сняли трубки, но молчали. Не знали как начать разговор. Я решил первым разрушить тишину между нами.
- Привет.
- Привет. - промямлил он.
- Это ты? Ты мой сын?
- Да пап, я Майкл.- меня парализовало. Моя душа просто танцевала в моем теле.
- А где мама? Она тоже здесь?
- Она не знает, что я сейчас с тобой. Папа, у меня проблема.- я был несколько шокирован, что события разворачивались так быстро, но попытался не подавать виду.
- Да, Майкл все что угодно. Господи я так рад наконец-то встретиться с тобой, конечно проси о чем угодно!
- Я хочу убить маму.- Меня чуть не вырвало прямо на месте. Вся моя радость и легкость в миг улетучились.- Мне нужна твоя помощь, я не хочу её убивать, но что-то меня толкает на это каждый день. Вчера я замахнулся на нее молотком, а когда понял что делаю, то сразу же убрал его за спину, пока она не заметила. У меня постоянно болит голова, болит страшно. Папа, помоги мне.- его тело и голос надрывались.
- Майкл, успокойся. Расскажи все маме, она отведет тебя к врачу. Он тебе поможет.- Я старался говорить как можно спокойно, но мне хотелось кричать.
- Мы ходили ко врачу, он прописал мне таблетки, но они не помогают, хотя мама думает наоборот. Я не хочу, чтобы меня посадили в тюрьму или психушку, вот я ей и не сказал. - Он готов был заплакать.
- Майкл, пожалуйста успокойся. Я уверен есть выход, у меня есть друзья, которые смогут украсть некоторые препараты у медсестер. Наберись терпения и возвращайся домой, я напишу письмо, в котором будет указано место и время. Там мой и друг и передаст таблетки.
- Х-хорошо.- Прохныкал Майкл и медленно поплелся в сторону выхода. Я проводил его взглядом, а затем пулей метнулся искать Диго. Добежав до его камеры я с ужасом осознал, что она пуста и заперта. Значит либо освободили, либо перевели в другую тюрьму. Я сел в своей камере и начал думать о других вариантах. Украсть препараты сам я не мог, так для этого нужно было быть помощником медсестры, а я на эту работу не подходил по психическим показателям. Единственный из помощников, которого я знал был Диго. Просить о такой помощи других было слишком опасно, могли рассказать охранникам. Выхода не было, я был в отчаянии. Прошла уже целая неделя, но Майкл так и не ответил на мое письмо, в котором я просил его держаться и не терять дух. Я отгонял дурные мысли, которые словно крысы пытались прогрызть свой путь сквозь мой череп прямо в мозг. Мне начали сниться кошмары, в которых Майкл разными способами пытал, а затем убивал Джейн. От простого удара молотком по затылку до расчленения тела и скармливая его дворовым собакам в конце каждого такого ужаса я видел черные глаза-угольки, а затем пронзительный женский крик. За что? Я понимаю, за что наказала меня жизнь, но за что она наказала моего единственного сына, передав ему мое проклятье? Он не заслужил этого, он ведь всего лишь пацан, который хочет быть нормальным, но не может из-за ген своего отца.
Так прошел месяц, пока однажды ночью ко мне не подселили соседа. Меня разбудили и потребовали встать, пока заводили новичка. Я закрыл глаза, боясь увидеть знакомое лицо. В эту ночь я не спал, отгоняя крыс от своей головы до самого рассвета.Наконец решившись узнать правду, я резко сел на койку и повернулся лицом к сокамернику. Это был он. Майкл сидел на своей койке в оранжевом комбинезоне, его пустой взгляд уставился куда-то в пол, из глаз текли слезы. Я медленно приподнялся, он поднял на меня голову и в ужасе вжался в свой матрас. Мне хотелось разорвать его, разжевать его язык зубами и выплюнуть на каменный пол. Размозжить его голову об металлическую раковину или просто забить его до смерти. В этот момент я снова вспомнил нашу встречу, в его глазах было то же раскаяние и страх, которые были тогда. Только сейчас я осознал, что предо мной сидит единственный сын, которого я вижу не через размытое стекло, а чисто своими глазами. В этот момент я понял, что именно это наша первая встреча. Встреча двух убийц, отца и сына. Нас соединяла одна болезнь, а теперь и одно горе. Я подошел к нему, он зажмурился, готовясь к удару, я поднял его за плечи и крепко обняв, зарыдал.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
Спасибо авторам! Голосование открыто до 1 августа!
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Работа №1
Старая история
« Автобус остановился возле здания вокзала, где люди бегали, суетились, опаздывали, теряли чемоданы, детей и время» - сразу кривое художественное построение. Такое ощущение, что бегать, суетиться и опаздывать они начали вот вот, и процесс этот не очень долгий. «Автобус остановился возле вокзала, места извечной спешки, опозданий, суеты» - короче, определеннее. «Вытащив сумку из салона, я пристроилась недалеко от зала ожидания» - на улице возле машины, даже шага от нее толком не отойдя? По тексту так получается. Плохая работа с персонажами в пространстве. « Я стянула свитер и смахнула пот со лба» - смахнуть все же лучше челку непослушную, ну или прядку, а вот пот – стереть или еще какой глагол использовать. « Вмиг я почувствовала себя маленькой букашкой, над которой завис огромный тапок, чтобы раздавить» - «чтобы раздавить» - во первых не тот глагол – «прихлопнуть» больше подходит, но… эта последовательность тут вообще не нужна. Когда даете образ, не надо давать «вытекающие» обстоятельства, и так все ясно. «Не ответив, тётка» - до этого «высокая женщина», и тут же «тетка»… Тетка – это бабенция, это моща, а вот тетя – это другое. Пускай уж тетей бы и осталась. « схватила мою сумку и двинулась к выходу» - вообще бросайте эти механические термины: «двинулась», «направилась» и прочее в том же духе – не отчет все ж таки, не доклад, а художественная литература, ее ж надо образами читать, а какой образ из двинулась? Никакого… «Мы вышли из здания и, маршируя» - ну это просто смешно. « Несмотря на жару, Антонина» - тетя, высокая женщина, тетка, Антонина. Вы уж определитесь с именем, каким ее называть по тексту будете, а то множите и множите наименования – некрасиво. « облачилась в платье с длинными рукавами и воротом» - ощущение, что она облачилась в процессе «маршировки» «Сочинение, математика и профилирующий предмет, думаю, обойдемся литературой!» - зачем тут восклицательный знак? Такое ощущение, что она это на весь троллейбус закричала! « на новый год или 8 марта» - простые числа в художественной литературе принять писать прописью. « Я бы и не увидела её никогда, если бы тётка не изъявила желание помочь мне поступить в педагогический ВУЗ, в котором училась сама» - сейчас учится что ли? Думаю нет… правильней текст составляйте. Да, можно сказать, что тут и так все понятно и вообще, что это мелочь, но такие мелочи корябают взгляд – неприятно.. « -Вот и мой дом!» - она всегда орет? Ну да, педагогический закончила, вот и привыкла на повышенных тонах общаться. Восклицательный знак – это весьма тяжеловесный инструмент в художественной (да и во всякой другой) литературе, поэтому когда его ставите, попытайтесь хотя бы мало-мальски представить себе ситуацию вживую, почувствовать уместность восклицания, эмоции, и только потом ставьте енту восклицательную палочку с не менее восклицательной точечкой. « И я хотела бы сразу выдвинуть несколько правил, которым ты должна следовать, чтобы оставаться у меня в гостях до поступления» - в предложении ажно две последовательности! Последовательности вообще не характерны для прямой речи, а двойные – тем более! «Под этот монолог мы поднялись на пятый этаж» - монолог для этого коротковат… «и тётка, помучившись с ключами, распахнула входную дверь» - логично, что не дверь в ванную комнату, ну или на кухню. Не надо удлинять предложения за счет логически понятных дополнений. « Как только разложишь вещи по шкафам, твоя полка третья снизу» - как по шкафам, если у нее ПОЛКА?! Ну и да – последовательности. Я понимаю, что тетка – личность педантичная, но столько последовательностей – это уже не персонаж, это робот! «Она по-солдатски развернулась и удалилась греметь посудой» - есть у каждой властной тетки такое хобби-занятие – посудой греметь. Просто так, без смысла, просто идет и гремит посудой. У вас в предложении ЦЕЛЬЮ ухода тетки является ГРОМЫХАНИЕ посудой! Аккуратнее что ли пишите… « Я же лениво расстегнула молнию у сумки» - молнию сумки, а не у! « девчушку с насупленным взглядом из-под нависших бровей и плотно сжатыми губами» - во, исходя из компоновки эпитетов, выходит, что брови у девчушки были едва ли не над губами – страшное зрелище, к тому же брови у нее не нахмуренные, а НАВИСАЮЩИЕ! Этакая девочка-Брежнев! Жуть какая-то! «Очевидно, именно этот тяжёлый взгляд и отпугнул вероятных и невероятных ухажёров» - невероятных? Это как? То бишь конкретные принцы на белых лошашаках – идеальные мужчины, прискакали к ней, брови нависшие над губами узрели, и… ну его нах! Нет, я их понимаю, но указывать в предложении НЕВЕРОЯТНЫХ ухажеров – несколько опрометчиво. Мысль то ваша понятна, но изложение – смешное. «Рано утром, когда еще посапывали петухи, тётка разбудила меня и принялась воспитывать» - я не понял, она в город или в деревеньку прибыла? Откуда там, рядом с ентой хрущевкой многоэтажной взялись посапывающие петухи? Ясно что подразумеваете, что рань ранняя была, но все же – надо подбирать УМЕСТНЫЕ образы. «-Что за глупость? - разозлилась тётка. - Почему это пять слогов? Схе-ма, два слога. Ты абсолютно не разбираешься в фонетике. -Мы этого не проходили в школе. Это в университете, наверное, проходят!» - понимаю тетку и ее возмущение. Ахтунг, героиню в утиль, в расход и на удобрения! «Мне совсем не хотелось ничего учить, да и не лезли никакие правила в голову солнечным летним днем» - блин! А за нахрен она тогда сюда прискакала?! Не, надо показать строптивый характер героини и все такое прочее, но зачем же ее в тупое быдло то превращать?! «На улицу вышли дворники и начали метлами скрести асфальт» - представляется этак с десяток бородатых дворниках в ватниках и ушанках, что старательно СКРЕБУТ асфальт метлами. Ну ясно все конечно, ясно, но подача – жуткая! «-Сколько же можно чистить асфальт?» - блин! Да почему чистить то? Почему асфальт? Она у вас киборг, али кто, али как? Сколько можно мести! Как вообще такая фраза, как у вас могла родиться?! Абсолют механики! Жуть!!! « Это был редкий миг счастья и свободы» - очень кривая подача констатации без какой либо живой эмоции.. Федор Иванович у вас так же говорит, соря последовательностями, не живо. Этакая архаичная простота в некрасивой обертке из дополнений. Это хорошо, когда оно былинно, но отнюдь не практикуется, когда речь идет о живом, современном диалоге. Ну и… Есенина он ей читал мал-мал, опять же в строй отряды, как правило, все же студенчество подавалось, а он у вас говорит не то что как быдло городское – нет, хуже, как деревенский, цивилизации не видавший, старичок боровичок деревенский на завалинке. «Наверное, пройдет ливень, который смоет с асфальта нарисованных человечков и чье-то пылкое признание в любви» - так будет ливень, или пройдет туча? Глагол противоречит предположению.. «-Ого, труба зовет! Она же – сиделка Тамара. Засим откланиваюсь! – театрально поклонившись, сказал сосед. – Война войной, обед – по расписанию. А своей тётушке привет передавайте. Пусть уж не серчает на старика! Не виноват тогда я был» - очень долгое прощание у него вышло, ну и сложно представить театральный поклон через перегородку видимый. Вот если бы он свесился – уже хоть какая-то картинка вышла бы, а так… персонаж опять во вне пространства, как в начале, когда телепортация от машины да в недра вокзала. «-Ах, это Вы? Совсем рехнулись? - строго спросила она, перегнувшись через перила и выдавая совсем не литературные слова» - где тут не литературные СЛОВА (именно множественное число)? Рехнулись – вполне литературно, да и слово это ОДНО! Короче, не надо писать так, чтобы над вами потом смеялись. Хоть мало-мальскую оценочную вычитку делайте. «-Тьфу ты! – сплюнула тётка и повернулась к соседу спиной» - ну некрасиво изложено! Будто они друг перед дружкой стоят, а не с разницей в пять этажей! «что ободрала кожу с ладони до крови» - там щеколда была или цельный засов? Все таки щеколдой, в виду габаритов, гораздо проще пальцы оцарапать, нежели чем ОБОДРАТЬ КОЖУ С ЛАДОНИ. «С улыбкой я пожала плечами и ушла на кухню, где вскипятила чайник, налила в кружку маминого варенья и с горячим морсом уселась на подоконник, прислонив голову к окну и глядя на капли дождя, которые неустанно колотились об стекло» - ах ты ж долбанный ты нафиг! 229 символов в одном предложении! Жуть какая! Причем если разбить предложение это, текст ничуть не проиграет. Смысл?
Текст – одноходовка. Главная героиня практически не участвует в происходящем, она свидетель этого самого происходящего, в лучшем случае – катализатор. Раскрытия персонажей – нет, вообще с психологией в произведении туго. Все настолько четко и рублено, что просто жутко становится. У каждого из персонажей не более чем ОДНА черта: тетка – строгость, Федор – разухабистость, главгероиня – подростковая леность.
Построение сцен весьма слабое, межсценовые переходы – натянутые. Единственный плюс произведения – есть хоть какая-то структурированность текста – все.
Работа №2
Настоящая первая встреча
« чтобы получить пожизненное заключение. Оказавшись внутри» - внутри чего?! « лишен связи со внешним миром» - с чем-чем? СО? Откуда О взялось?! «Пытался отправлять письма, но не получал ответа, пытался звонить, но слышал одни гудки» - какая-то теория заговора выходит. Не, ну правда, зачем до смешного то доводить. Звучит как выдержка из школьного сочинения ребенка младших классов (простите, автор). «. Я с трепетом ждал время свиданий» - Ожидал! « и надеялся, что Джейн навестит меня. Так прошли мои первые восемнадцать лет лишения свободы» - во первых откуда этот незаявленный ранее, но уже столь значимый для главгероя персонаж Джейн. Во вторых… «Так проши мои первые восемнадцать лет» - ОХРЕНЕТЬ! Восемнадцать лет, как... как… автор, вы сами то ощущаете, что нельзя так писать про ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ одиночества! Надо хоть что-то в них вложить. Или он тупо сидел на своих нарах и «ждал время свиданий»?. « Утро началось с того, что я свалился с койки» - ну да, это того стоило – всего то восемнадцать лет пустоты, и тут шибаркнулся на пол. Первое событие – это стоит отметить! Реально, автору, наверное, не более 12ти лет. «Медленно поднявшись на колено, а потом и во весь рост я заправил кровать и пошел к металлической раковине» - акынская песня – что вижу, то пою. События не имею значения, но автор с упоением их перечисляют. Так пишут абсолютные начписы, которые тупо не знают что писать дальше, поэтому вывозят на перечислениях, на всеописании. « с прямыми, каштановыми волосами до плеч, до которых уже успела дотронуться седина» - ах ты ж гребаный ты ахтунг! ПЛЕЧИ ТРОНУТЫЕ СЕДИНОЙ! « а губи сильно потрескались из-за простуды. Меня передернуло» - ну да, от губИ не только передернет, еще и сблевануть можно. А если серьезно… с фига ли его передернуло? « Я лег на свою койку и принялся читать очередной бульварный детектив, который выдавали в библиотеке» - там выдавали ОДИН детектив? Не, серьезно. Просто… просто вы так строите текст, что по другому никак не выходит. « меня парализовало. Моя душа просто танцевала в моем теле» - автор… вы убиваете читателя! УБИВАЕТЕ! «- Майкл, пожалуйста успокойся. Я уверен есть выход, у меня есть друзья, которые смогут украсть некоторые препараты у медсестер» - блин! ОТКУДА?! ОН ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВУЕТ! Ну разве что с кровати упал… один раз… за восемнадцать лет… интересно однако… даже у ребят, что в отключке, в коме, жизнь понасыщенней будет: перевернули раз в неделю, тряпочкой обтерли, катеторы там поменяли раз в должный период ну и… простите – отвлекся. «Там мой и друг и передаст таблетки» - а что такое «И друг»?
Текст даже не одноходовка, а… короче просто набивка объема из букавок об некой фантазии. Нет ни психологии (даже незатейливой), ни какой-то проработки событий, ни описаний ни… Одно из ГЛОБАЛЬНЕЙШИХ событий в произведении – упал с койки. Нафига оно вообще было надо? Если бы он бодренько соскочил с койки и отбил бы чечетку голыми пятками так, что даже бы ангелы прослезились – это бы ничего не изменило. Зачем оно было нужно, к тому же с последующим «медленным» подъемом и вставанием «в полный рост»? Низачем! Хотя нет… Знаю зачем. Автор только-только-только-только-только начал пробовать свои силы. Начпис в абсолюте. Поэтому… все ошибаются, первый блин комом ну и далее. Главное чтобы эти ошибки в дальнейшем исправлялись.
Подведу итог:
Первый текст. Слабый, но в нем есть сцены, есть события, есть движуха и кое какие персонажи.
Второй текст. Абсолютный образец текста начписа без единого плюса.
Голос за текст № раз (№1)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Оба текста - баян. Первый - поражает скучностью, второй - более динамичен, но при этом по форме более кривой. , "но не может из-за ген своего отца." - из-за генов. В русском языке слова иногда склоняются. Да и кстати, гены отвечают лишь за дизайн, остальное - социалка. Ну да не важно, всё это не важно, главное, что хотя бы фабула какая-то есть. И слава богу.
голос второму тексту. Первое это вообще скукотища, а второй читать тупо интереснее, из-за баянов унт присутствия фабулы.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
От второго текста я крестился. Первый - как любимая обувь. Уже промокает, но одевать удобно, потому что под стать ступне. Голос за первый.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
Хочется добавить позитива и поговорить о том, что понравилось. №1. Понравилось, что автор пытается использовать образность. Почти получилось. Хотя сюжет и незамысловатый, но история получилась добрая и позитивная. Это, на мой взгляд, ценно.
№2.Не могу сказать что написано ужасно, есть и баяны но есть и хорошие фрагменты. Например: Я зашел в просторную комнату, разделенную на две половины. На одной стороне сидели грешники, на другой их семьи. Третий стул слева пустовал, видимо он был для меня. Я сел и впервые увидел своего сына.Финал просто отличный. Даже эмоции какие-то вызывает.
Чувствуется, что у человека работает фантазия, сюжет нетривиальный и раскрывает тему с неожиданной стороны.
Голос за №2.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 883
Замечания : 0%
Приношу извинения, за задержку!
Итоги голосования! В упорной борьбе! с минимальным перевесом побеждает Автор первой работы!
А теперь самое время узнать, кто был на свидании
Участник 1 - Химера Участник 2 - Groovy
Мои поздравления и медаль победителю! Плюсореп Groovy и всем судьям!
|
|
|