Авторство: открытое (Великолепная shana_mage против Своенравного Халлы) Форма: проза Размер: свободный Жанр: не противоречащий общим и индивидуальным условиям Голосование: колличественное
Тема: УЙТИ ИЛИ ОСТАТЬСЯ
Обязательные для обоих дуэлянтов условия: 1. Главный герой: мошенник, вор (мелкий криминальный элемент, мужского или женского пола). 2. Антураж: вот-вот наступит конец света (локальный или всеобщий, реальный или мнимая угроза - на усмотрение дуэлянтов, что это будет: ядерная война, нашествие зомби, всеобщая слепота или что-то образное - на усмотрение дуэлянтов) 3. Герой в одиночку идет в безопасное место и встречает по пути... человека, который твердо решил остаться и на то у него есть свои веские причины.
Индивидуальные условия: Для Шаны: фэнтезийный мир, и человек убеждает героя остаться. Для Халлы: реальный мир, и герой убеждает человека уйти.
Время для работы над текстами: 10 дней, сдавать край - в пятницу до 13-00 8-ого июля.
Привет Всем! Прошу простить за долгое время. Из всего, что сделал я, получилась зарисовка. Времени не хватило. Но, возможно, из этой зарисовки сделаю нечто большее...Спасибо за понимание.
Ветер хлопал не запертыми окнами и дверьми, гонял пыль по безжизненным переулкам городка. То тут, то там валялись брошенные или выроненные второпях вещи, сундуки. Яркими пятнами выделялись детские игрушки, безжалостно растоптанные паникующей толпой кначетов. Пусто. Только Чамн бежал по центру дороги, не прячась, как обычно, не скрывая лицо под плотной тканью капюшона. Вор вспоминал, как ещё сегодня утром около зелёного дома развлечений вилась стайка прелестных соблазнительниц. Как, путаясь в ногах, сновали огоньки, норовя стянуть с пояса кошелёк или нож. Как, чуть касаясь зубчатых крыш, на фоне радужного неба, перечёркиваемого трещинами-разломами, проплывали громадные скаты. Как маленький засранец с копытами и рогами, спрятавшись за раскидистым алым кораллом, поминутно выглядывал и наколдовывал над прохожими тучки, поливающие водой… Тревогу объявили полчаса назад и все, кто мог двигаться, ушли, забрав тех, кто не мог. Конечно, Чамн не единственный задержался в попытке спасти ценное, но оказался самым медленным. Парень успел проклясть себя за излишнюю осторожность – надо же было зарыть Осколки так глубоко! А бросать не хотелось. Слишком много сил потрачено, чтобы собрать семьдесят три души. Теперь вор нёсся к окраине как можно быстрее, постоянно оборачиваясь к центру, туда, где должно свернуться, искривиться пространство, разрастись рваной раной на километры… Вот многоэтажные здания остались за спиной. Домики уже не жались друг к другу, опасливо отделялись заборами, над которыми возвышались ветвистые кристаллы. Когда в конце улицы показались скалы, знаменуя конец жилой зоны, от стены отделилась тень. Предвещая проблемы, Чамн только ускорил бег. До ушей долетело: - Стой. Голос незнакомца спокойный, будто город не собирается проваливаться в бездну. Сжав зубы, вор сделал вид, что не услышал. Тщетно - тёмная фигура размазалась, расплылась в воздухе и возникла на пути, заставляя резко тормозить. Сердце Чамна ёкнуло. Ладно если бы встречным оказался обычный кначет, но священник… Чёрный глянцевый котт до земли, но без рукавов - конечно, руки в любой момент могли принять облик оружия, никаких нервов не напасёшься каждый раз зашивать. Прямые тёмные волосы спадали до колен. Простая чёрная овальная маска скрывала лицо, из стёкол-глазниц бил слабый свет. Глядя, как вор метался, пытаясь решить – бежать или всё-таки не ссориться, в надежде, что содержимое мешка, болтающегося за спиной, всё ещё являлось тайной – священник спокойно заговорил: - Успокойся, аномалия ещё не скоро доберётся до окраины. Чамн попытался унять дрожь в коленях и сфокусировать бегающий взгляд на маске: - Что нужно? - Поговорить, - незнакомец миролюбиво склонил голову. – Куда ты так торопишься? - Туда же, куда все,- огрызнулся вор. - Почему вы здесь? Он очень хотел увидеть лицо собеседника, но осознавал, что это бессмысленно – мог бы поклясться, что у всех священников такой же бесстрастный и безэмоциональный облик, как голос. Мужчина поднял голову, глядя на башни города: - Там осталось дитя. Потерянное. Его нужно спасти. - Так что вы стоите?- прорычал Чамн, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу. - Идите и найдите его, пока не поздно! - Я не могу,- священник с сожалением покачал головой, - оно прячется. Оно не покажется мне. - А я-то здесь при чём?! Поклажа жгла спину вору – как докажешь, что ты не убивал кначетов ради душ? Что ты просто подбирал их прежде, чем они рассеялись, слились с магосферой? Нужно уходить как можно быстрее, пока артефакты не обнаружены. Предстать перед судом и очиститься за грехи от лезвий-рук прямо сейчас – судьба незавидная. - Дитя увидит тебя. Может согласиться поговорить. Возможно, ты сможешь его спасти. - Что?! Да мне плевать на какое-то там дитя! Я жить хочу. Уйдите с дороги! Чамну было всё равно, что выглядит жестоким. Он думал - на его месте так поступили бы все. Но, вероятно, не каждый сказал бы так откровенно. Но это не важно. Отсутствие жертвенности - не преступление. Священник не удивился, спокойно продолжил: - Я же сказал, аномалия не скоро до нас доберётся. Ты успеешь уйти. Поговорим спокойно. Вор скрежетнул зубами, медленно опустил руки, попытался расслабиться. - Так. Ладно. Я отказался идти спасать ребёнка. Что вы хотите ещё? Налетел ветер, толкнул в спину. Из сердца города начали расходиться сферические колебания. Как будто круги на воде. Бульк. Волна. Бульк. Волна. До собеседников долетали лишь отголоски. - Почему ты так держишься за жизнь? Заворожённый действием аномалии, Чамн не сразу понял смысл вопроса, а когда понял, раздражённо дёрнул плечом: - Вы спрашиваете, почему моя жизнь важнее жизни того ребёнка? Потому что она моя! - У тебя есть будущее? Ради чего ты живешь? Вор открыл рот, закрыл. Он уже очень давно, наверно, с подросткового возраста, не думал об этом. Постоянно наваливались сиюминутные проблемы и цели, которые нужно срочно решать. Или не проблемы - просто желания, развлечения. А глобальная цель?.. Зачем она нужна? Жизнь кначетов - просто реакции на окружающий мир. Но стоять и философствовать Чамн не хотел, грубо бросил: - Не думаю, что это ваше дело. Уйдите с дороги. Священник удрученно опустил голову: - Кначетов много. Они вокруг города - те, кто не знают, куда идти. Те, кто хотят увидеть, как рушится их город. Кто-то из них поймёт, что у тебя в мешке. Вор вздрогнул, машинально отпрыгнул назад, кляня себя за наивность - конечно же собеседник всё сразу понял! - сдавленно прошептал: - Что вы хотите за прощение? - Ты знаешь. - Спасти его?..- Чамн тяжело повернулся к городу, болезненно скривился, глядя на участившиеся волны. - Но... Я умру. - Не обязательно. Если поторопишься. У тебя есть около часа до полного преображения пространства. А вот если попробуешь сбежать - точно умрёшь. Естественно, ничуть не утешившись и не обрадовавшись, вор попытался выровнять дыхание. Хотел выругаться, послать священника далеко и надолго, но сдержался, не обостряя ситуацию, плюнул: - Будьте вы прокляты! Хорошо! Я найду этого долбанного ребёнка! Чамн уже было отвернулся, шагнул прочь, но мужчина протянул руку: - Мешок. Оставь. Бешено зарычав, вор грубо кинул поклажу в бесстрастную маску и бегом бросился назад – к центру города. Дома обрастали статуями, украшениями-узорами, шипами, сдвигались друг к другу, будто в поисках тепла, отбрасывали ограды, росли ввысь, силясь вдохнуть – внизу так мало воздуха. Чамн не любовался красотой привычного города – смотрел на приближающуюся волну. Зажмурился, прыгая навстречу… Ничего страшного не произошло, только на секунду перехватило дыхание. Оказавшись на центральном проспекте, вор запоздало вспомнил, что не спросил, где искать ребёнка, а священник не удосужился сообщить. Застонав от собственной глупости, схватился за голову, в отчаянии огляделся. Даже раса кначета не известна. Зная её, можно было определить хотя бы примерное расположение дитя. Если он водяной, скорее всего, прячется в подземных речных коммуникациях. Если крылан, витает около шпилей... Выругавшись, ненавидя весь мир, Чамн закричал: - Э-э-эй! Ты слышишь меня?! В этот же момент грохнуло, и реальность поплыла. Земля разбилась на мозаику, в шахматном порядке одни куски медленно поползи вниз, другие взмыли ввысь. Дома искривлялись, врастали друг в друга. Кораллы вдруг разрослись во все стороны, обвили стены, потянули лапы к одинокой жертве. Застелился фиолетовый туман. Сквозь грохот звуков, детский, плачущий голосок звучал неожиданно чётко и ясно: - Я не хочу. Чамн, разом взбодрившись и повеселев, шагнул на звук – дело почти сделано, брать недотёпу в охапку и убегать, пока аномалия не взялась перестраивать и кначетов. Мальчишка сидел около стены, обхватив руками колени, и качался вперёд-назад. При каждом движении плечо шоркало о плиты. - Не хочу, не хочу, не хочу! - Эй,- вор протянул руку, ласково, осторожно заговорил, - пойдём отсюда, малыш. Здесь опасно. Ребёнок очнулся, испуганно поднял голову - взгляд наполнился яростью - ударил по протянутой ладони: - Не трогай меня! Ненавижу преступников! Ненавижу! Мальчишка с лёгким хлопком исчез, оставив после себя рассеиваться чёрный туман, и тут же появился на уровень выше – на соседнем куске мозаики. Узор переявления родной и приятный - кначетёнок оказался тёмным. Как и Чамн. Прыгнув через пространство, вор кинулся следом, и не заметил, как оказался в холле. Просто стены исчезли, а пол плавно переходил в землю. Поднимаясь по лестнице, тёмный оглядывался. Дом смутно знакомый - мебель, царапины на стене, складывающиеся в детские рисунки… Чамн решил, что это один из тех, которые обнёс. Тогда понятна и ненависть мальчишки – возможно, он видел вора, запомнил. На миг сердце кначета кольнула вина, но тут же растаяла. Осторожно заглядывая в комнаты в поисках мелкого, Чамн пытался твёрдо и уверенно говорить: - Слушай, я не прошу любить меня. Просто беги отсюда! Беги из города. Ты быстрый, ты успеешь. Иначе ты умрешь. Понимаешь? Совсем, навсегда. Ребёнок обнаружился в дальней комнате, прижимающий к груди так же знакомую куклу. Встретившись взглядом с вором, агрессивно пригнулся, крикнул: - Нет! Я никогда не предам себя! Я обещал. Обещал. Раздражённый непонятным поведением, тёмный скривился и резко прыгнул вперёд… Пальцы схватили пустоту - кначетёнок ловко нырнул под руками, выпрыгнул в окно. Чамн было рванул следом, но замер на подоконнике. Вокруг ревело пламя. Горело всё, что может и не может гореть. Искры жалили ладони, лицо. Обнаружив парнишку на чистом от огня пятачке, вор крикнул, не зная, как ещё заставить одуматься: - Хоть родственников своих пожалей! Они там, должно быть, волнуются за тебя! - Они мертвы, - мальчишка глядел на незадачливого спасителя выпрямившись и сжав кулачки, - я поклялся, что сделаю так, что больше никто не будет страдать. Я поклялся! Чамн прикрыл глаза. Время уходило, а ребёнок упирался так, будто его вели на эшафот. Смекнув, что куда легче забрать парнишку силой, кначет отпрыгнул в комнату, дёрнул тень со стены, завернулся в неё, как в плащ, обретая невидимость. Выглянув в окно, обнаружил, что мальчишка исчез из моря огня. Завертев головой, заметил удаляющуюся спину. В два прыжка-переявления оказался на месте, оглянулся. Кначетёнок стоял на уровень-мозаику ниже, по колено в кровавой реке. Настоящей крови здесь взяться было неоткуда – просто очередная иллюзия аномалии – но Чамну всё равно стало тошно. Желая поскорее убраться, он прыгнул снова, возник из воздуха рядом с ребёнком, но тот как будто знал - исчез, появился в нескольких метрах, испепеляя гневным взглядом: - Не смей ко мне прикасаться, предатель! - Идиот, - не понимая, почему мальчишка его видит, вор зарычал, - ты действительно так хочешь умереть?! И меня с собой утащить?! Пространство уже исказилось настолько, что тёмный сомневался, что даже если пойдёт прямо, ни разу не повернув, то выйдет из города, а не останется блуждать по кругу до смерти. Уходить нужно срочно, сейчас, сию секунду. А ребёнок, отчего-то разом успокоившись, жёстко кивнул: - Да. Я хочу умереть. Хочу, чтобы ты умер. Ты всё испортил. Ты причиняешь страдания. Этого не должно быть. - Это мне этот мир причинил страдания!- Чамн раздражённо пнул кровь, капли долетели, брызнули на лицо мальчишки, но тот не дрогнул. - Он уничтожил всё, что мне было дорого! А когда я пытался поступать правильно, мир отвечал новой болью! Новыми страданиями! Почему я должен быть паинькой, когда мир так жесток?! Из глаз кначетёнка покатились слёзы: - Это ты так говоришь?.. Я не понимаю. Это не можешь быть ты. Чамн даже замер, недоумённо моргнул: - Мы знакомы?.. - Чепуха,- паренёк медленно бухнулся на колени, упёрся руками в землю - лицо почти касалось багровых потоков, - я бы никогда так не поступил. Я ведь понимаю, что не важно, насколько больно делают мне. Важно только то, что делаю я. Я бы не забыл этого. Никогда! Важно самому оставаться сильным, хорошим, добрым. Почему же?.. Что-то внутри дрогнуло, отозвалось болезненно, знакомо, но вор отмахнулся - времени мало! - зашагал вперёд. Пытался говорить мягко, настойчиво: - Слушай... Я знаю, что я не идеален. Но пока я жив - пока ты жив, мы можем что-то исправить! Мы… Вот Чамн оказался рядом, опустился на колени, протянул руку, чтобы поднять мальчишке голову, заглянуть в глаза… Пальцы провалились сквозь тело. Тёмный непонимающе замер, взгляд упал на треугольный шрам на виске. Точно такой же, как на воре. Родители. Тот дом. Обещание. Всё резко и мгновенно встало на свои места. Как будто в неработающий механизм вставили отсутствующую шестерёнку - и всё закружилось, завертелось. Чамн вспомнил. Да. Он сдался, когда жизнь ударила. Обиделся. И начал мстить всему миру. Миру, который виноват не был. Подло, низко, отвратительно. Он пытался спрятать эти воспоминания. Выкинуть из души. И, похоже, это удалось. Забыть. Предать самого себя. - Прости...- голос кначета звучал хрипло - слёзы душили, мешали. Мальчик медленно поднялся, грустно, болезненно покачал головой, голос звучал не менее глухо: - Как? Как я могу теперь тебе верить? - Пожалуйста, прости, - Чамн прижал руку к сердцу - его нещадно кололо, - я сделал ошибку, я свернул с пути, но... Теперь я вспомнил. Я смогу. Я всё исправлю! Пожалуйста, дай мне ещё один шанс! Глаза ребёнка чуть посветили, загорелись наивной, детской надеждой: - Обещаешь, что исправишься? - Да. Обещаю. Клянусь! Чамн-дитя слабо улыбнулся, налился внутренним сиянием, медленно таял. Пузырьки света, отлетая, притягивались к Чамну-взрослому, всасывались в кожу. Тот с удивлением следил за происходящим. Осколок вернулся к хозяину. Что, если и другие можно вернуть?.. Задумавшись, кначет не замечал, как хищные тени, пожирающие всё, приближались. Как пространство взрывалось всё чаще, уничтожая, разрушая в пыль дома. Один из разломов прогремел прямо под тёмным, отшвырнул прочь – тело покатилось, царапаясь о камни. Цепляясь за сознание, Чамн мысленно кричал. Неужели он умрёт? Теперь, когда у него наконец-то появилась цель? Когда есть настоящий смысл жить? Прежде чем окончательно провалиться в темноту, кначет успел заметить склонившегося священника, почувствовать, как тёплые руки отрывают от земли.
Итак, тексты неподражаемых соперников готовы к встречи с читателем! Да начнется битва человечества против руллов, будущего с прошлым, Шаны и Халлы! Голосование объявляется открытым! Итоги дуэли, подсчет трупов и обмен разумов подведем ровно через неделю, в понедельник 25-ого июля. Удачи авторам!
Халлы.Как говориться, начал за здравие – кончил за упокой. Сначалачитать даже было интересно. Богатая предыстория, видно автор потрудился. Нормальные описания. Сносные диалоги. А вот потом что-то произошло. Может времени не хватило. Началась катавасия. Диалоги стали фанерными. Куча логических ошибок и непонятного поведения героев. Читать сложно, времена скачут не то, что в одном абзаце, даже в одном предложении (советую обратить на это внимание, не первое произведение автора с такой грубой ошибкой). Дочитал еле-еле если честно. Если бы потрудились и проработали все произведение как первую часть, думаю было бы хорошо, так как задумка и антураж довольно оригинальны.
Шана.
ЕЕ произведение намного короче, но вот написано оно в разы лучше. В такой небольшой рассказ поместить целый небольшой мир, это ловко. Условия дуэли вписаны изящно. Интересный сюжетный поворот. Красивый язык. Приятные описания. Образ происходящего рисуется очень хорошо ( началось все с Thief, потом напомнило Fable, потом Dragon Age чем то и одного персонажа из X-men), богатая атмосфера.
1.Великолепная Шана. ) Если бы в Болливуде снимали фэнтези, то Шанын рассказ точно бы подошел. Сюжет ужасен своей шаблонностью . Наверно самое слабое место. По законам жанра надо было нарисовать мир. Получилось, но как-то фрагментарно, не на 100%. Ветер хлопал не запертыми окнами и дверьми, гонял пыль по безжизненным переулкам городка. В описаниях надо в первую очередь давать общий план. Поменяй части предложения, и картинка встанет на место.
Что касается стиля, то получилось вполне читабельно, выручает то что герои и автор думают, разбавляя этим повествование. Но стиль Халлы мне понравился больше. Язык по-прежнему скуден, процентов 20 слов хочется заменить.
Задание выполнила, но пожертвовала при этом сюжетом.
2.Своенравный Халлы.
Получилась смесь криминальной мелодрамы и восточной сказки. Если у Шаны даже ребенок мыслит и говорит как взрослый, то у Халлы все поголовно не вышли из детского возраста. Когда герой туалетная бумага, это можно пережить, но когда это босс мафии...Короче, все очень наивно. Сюжет не то что примитивный, но какой-то плоский, хотя нравится мне больше чем Шанын. Стиль тоже получше, но с русским языком традиционные проблемы.
Относительно задания не могу определиться. То ли это такой оригинальное видение, то ли просто имитация.
С небольшим перевесом все же побеждает Своенравный Халлы.
Протекающая река «Тигр» веками рождала дивный сад.
Применяя метафоры, надо быть очень осторожным, а лучше вообще их выпалывать. Вот, например, здесь. Сначала у вас название реки почему-то в кавычках, что лично мне навевает ассоциации с T-IV «Тигром», а потом она, оказывается, веками рождала сад. Она могла поддерживать его, питать, давать ему жизнь – но не рождать, сад рождается однажды и все.
Цитата
Говорят, что рай на земле похоронен миллионами душ именно здесь.
Я так ничего и не понял. Какой рай на земле? Почему он похоронен?
Цитата
Купола, украшенные мозаикой в разноцветных камнях, сверкают на старинных мечетях.
Если город многократно разрушали, откуда там старинные мечети? Пролог завален полностью. Нет зацепки, попытка дать ее через «что-то в этом городе было» разваливается из-за совершенно разрушенных смысловых связей. Но ладно, перейдем дальше.
Цитата
Вокруг не души.
GRAMMATIK MACHT FREI
Цитата
На улице выше сорока градусов по Цельсию.
Автор, раз и навсегда: цифры никому не нужны. Вместо «сорока градусов» можно написать «стояла страшная жара», а если хотите подчеркнуть восточную атмосферу, то «дул хамсин», и все.
Цитата
От волнения, пот с лица капал на затылок девушки.
ЧТО? Я лишь после еще пары предложений понял, что лицо и затылок принадлежат разным людям. Не надо так.
Чудовищные скачки времени давят на корню попытки сделать красочные описания. А фразы вроде
Цитата
Её смуглое, юное тело покрылось мурашками
предполагают продолжение скорее о нефритовых жезлах, а не охотничьих ножах. Хотя это тоже интересно, да.
Цитата
- Ахмед, забрал деньги с кошелька?
Ну то есть забрать кошелек и достать деньги потом ума у грабителей не хватает. Понятно.
Цитата
Чёрная бородка Рашида блестела на фоне городских огней.
Давайте поразмыслим, что вы тут написали. На фоне огней – это значит, что огни находились ЗА бородкой. То есть позади нее. И бородка блестела, выделяясь на их фоне. Как?
Цитата
Холоднокровный взгляд
Холоднокровными бывают лягушки. Взгляды – нет.
Цитата
уставился в глаза жертвы
Хм, она же стояла к нему спиной! Я это точно помню, там же пот стекал с его лица ей на затылок. У нее глаза на затылке?
Цитата
пытаясь вытянуть обессиленный дух плоти.
Рашид – энергетический вампир, что ли?
Цитата
Девушка дрожала от неведомого ужаса.
Почему «неведомого»? Она боится вполне ведомых вещей. Например, того, что ей сейчас вспорют горло.
Цитата
Через три секунды тело окунулось в воду.
1) он замерял эти три секунды по ручному хронометру? 2) окунулось – означает вошло в воду без всплеска. Падающее с моста тело? Без всплеска? Да щас.
Цитата
и в шутливой форме, угрожающий показала кулак.
Вы прозу пишете или стихи?
Цитата
Больше всего на свете боялся, что однажды, Фирюза узнает правду.
Какой он сентиментальный. Сначала девушек сверлит холоднокровным взглядом, режет и в воду сталкивает, а тут такие страсти. Не верю.
Цитата
тебе не нравиться?
Да. Мне абсолютно точно не нравитЬся ваш рассказ.
Черт побери, еще и половины рассказа не прошло. Но я выдержу! Я дочитаю!
Цитата
Я читала, что в оригинале эта надпись в ядре бриллианта выгравена природой. А тут, обычная ювелирная работа. Но прекрасная работа.
Дочь пекаря неплохо разбирается в работе ювелира.
Цитата
- Древние иероглифы. Они означают «Бриллиантовое солнце».
И в древней истории с древними языками.
Цитата
Он думал, что на пике.
На пике чего?
Цитата
Железный ящик высотой полтора метра, сваренный со всех сторон.
Сваренный со всех сторон – это как?
Цитата
Похоже на что-то старинное, и на лезвии имеются пятна пропитавшейся крови. Кажется, что сабля не раз участвовала в воинах.
Нет, кажется, саблей владел дегенерат, который забывал ее чистить после драки.
Цитата
весела секира
Автор, ну реально, вам так сложно было прогнать текст через Ворд? Зачем так издеваться над читателями?
Цитата
с деревянной ручкой.
а есть секиры с какими-нибудь еще?
Цитата
Второму, среднего роста мужчине, в развороте ударила ладонью по лицу
Да Чак Норрис просто лох со своим ударом ногой с разворота!
Дочитал. Чем все закончилось? Непонятно. В общем-то, дочитывал я с большим трудом, так что мог что-то и пропустить. Сплошные канцеляризмы, везде и всюду. Стиль ужасен. Неестественные диалоги. Ну вот кто, кто будет говорить
Цитата
Но где его взял? Этот золотой кулон в форме полумесяца…
ясно же как день что эти слова – для читателя, неужто нельзя хоть как-то это замаскировать или тупо дать описание кулона словами автора? Чудовищные описания в духе полицейского отчета. Там находилось то, там – то, а вот там – то, и по краю оно было вышито золотой нитью. А рост охранника был метр девяносто. Автор, не надо совать везде пассивные залоги. Это сушит текст и делает его невыразительным. Вдобавок у вас просто кошмарное применение эпитетов. Следите за смыслом используемых слов. Ну и грамотность, разумеется. Мы вроде в XXI веке живем, компьютер любезно исправит ошибки за вас. Почти все, по крайней мере.
*вытер трудовой пот*
Ладно, у второго рассказа по крайней мере есть хотя бы одно неоспоримое преимущество - он гораздо короче.
Цитата
кначетов
опять?
Цитата
Чёрный глянцевый котт до земли
1) это называется котта 2) без рукавов это зовется сюрко
В отрыве от твоей писанины про кначетов, которой я прочитал не так уж много, в рассказе слишком многое непонятно. Кроме того, он банально скучен. Его скучно читать – в нем нет искры, огонька, присущего первому (хотя там львиная доля огонька, конечно, обеспечивается перлами и наивностью), просто размеренное спокойное повествование, будто и не приходит пушной лис. Основная причина, имхо, в том, что у тебя отсутствуют резкие повороты стиля. Другими словами, ты подаешь информацию читателю постепенно и аккуратно, ложечку за ложечкой, не выделяя ключевые образующие и таким образом резко теряя в зрелищности. Вокруг творится НЁХ, а этого не замечаешь, потому что текст сливается в одно сплошное пятно. Кроме того, копания в Очень Богатом Внутреннем Мире героев тоже скучны. А именно им посвящена львиная доля рассказа. Банальщина вроде
Цитата
- Слушай... Я знаю, что я не идеален. Но пока я жив - пока ты жив, мы можем что-то исправить!
не хватает только соответствующей музыки и пафоса, ну типа ПЕДРО, НЕ УМИРАЙ, О, АНТОНИО, Я БУДУ ПОМНИТЬ ТЕБЯ ВЕЧНО ХРРРРРР и так далее. Как-то так.
Голоса у меня нет ввиду даты регистрации (да, я читал правила), но у автора второго рассказа явное преимущество - он хотя бы не издевается над читателями.
Первый. Хорошая идея утонула в ненужных и обильных словах. Полное незнание местного колорита и уклада жизни тех людей кому она приписана. Обилие разного рода ошибок. Если автор пытался затмить пустоголовые американские боевики - то это ему удалось. Второй. В высшей степени превосходно! Удалось всё и форма и сюжет. Идея раскрыта. Читается - не оторвёшься. От всей души поздравляю! Голос отдаю второму.
Антураж неожиданный. Давно я не читал ничего про Ахмедов и Рашидов. Поначалу это меня и подкупило, но потом начались ушепритяжения, вроде того, что у нас имеется дочь какого-то барыги, а охрана почему-то должна ехать к ней навстречу, а не быть все время рядом. Это при том, что такие девушки не любят одни ходить. За ней должны были увязаться подруги, ухажеры, какие-нибудь прихлебатели. Да и на кой ляд ей идти пешком? Под спидами что ли она?
Короче, для удобства повествования, она шла одна. Ее выстегнули два гопника и давай резать. Еще и охрану заблаговременно зарезали. Каким-то образом.
Потом выясняется, что один из гопников девушек не только режет, но и спонсирует краденым. У нас тут контраст, у нас тут намек, на то, что нелюди тоже люди.
А вот потом начинается какое-то шапо с кулонами, надписями, легендами, предназначением, отрубленными кистями, ювилирами. Нормальный криминал скатывается в какой-то ненормальный квест. Все вдруг оказываются не теми, кто они есть на самом деле. Кулон из сюжетного предмета становиться просто безделушкой, а Фирюза чуть ли не воительницей. Гопник огребает сразу от всех и идет страдать в одиночестве, где его СРАЗУ ЖЕ находит старый друг. И, КОНЕЧНО ЖЕ, совершенно бесшумно оказывается рядом.
И эти диалоги из серии "ты был мне как брат, я любил тебя".
В общем нормально, для дуэльного, конечно. Но можно было и лудьчше.
Второе
Шана поплыла по пути сопротивления наименьшего. Тут у нее аномальное магическое волшебство с неожиданными роялями. Мощными такими лакированными роялями из кленового шпона в густых кустах. Описания, конечно, интересные, но чего толку-то от них, когда происходит какая-то неведомая шляпа, которая заканчивается очень ведомой шляпой, в духе: братишка, брат, братуха, братозавр, брателло, бро. И дом-то знакомый. Простите его все.
Но читается хорошо.
В общем я за первое, потому что хоть внезапных рашидов завезли.
Первый текст. Произведение очень хорошее. Да, не без косяков, из за ошибок сбивался иногда, но над сюжетом поработал автор. Конечно под конец пошла соляночка, слишком быстрая смена действий, слишком много логических ошибок. Ну и диалоги тоже под конец сдулись. Начало хорошо, конец ну так норм. Второй текст очень мал, но в себя дофига всего вобрал. Смысл от этого нисколько не поменялся. Лишь в итоге стало трудно понимать что за шляпа там происходит. Хотя вроде всё и понятно тотальный звездец этакой маститый. Но есть одно но. Ни предыстории, ни развязки как таковой. Как например в самый лучший день. Ну прости ты меня я исправлюсь, я отвечаю, что исправлюсь. Ну и Чамн мелкий говорит ладно прощаю, что не простить то. А потом он падает в темноту, но его хватает заскриптованная рука, а дальше идёт катсцена, а может и титры, где на заднем плане персонажи кривляются. Хеппи энд во всей красе, так держать. Что нам тоталиус звездетус коль я прощён. Если без шуток, то голосовать сложно. Мне оба текста понравились, но оба они не без косяков. Голос Халлы. Как то так.
Текст первый: "Бриллиантовое солнце" Рассказ стилистически не выдержан, на мой взгляд. Много, очень-очень много мусора: тавтологии, повторений, воды и т.д., и т.п. Вообщем технически хромает на обе ноги, если в общих чертах. Нужно дорабатывать и дорабатывать. НО! В этом рассказе есть динамика, интрига, явственно прорисовывается сюжетная линия. Читать было действительно интересно, даже не смотря на то, что при прочтении я нашла мириады логических неувязок и текст совсем не вычищен. Получился такой себе набросок довольно увлекательного триллера. Если его дополнить, а кое где и подправить, то может выйти годный рассказ. Правда есть такой не очень хороший момент: наигранность и нереалистичность. Местами это так сильно бросается в глаза, что даже вызывает улыбку. Фирюза показана каким-то бэтменом, ей-богу. Не верю. Одна девушка против трёх качков-наёмников... (Ведь до того как появился её отец, она дралась одна) Мда. Ну, а в конце Рашид меня разочаровал. Вот тебе и вся любовь. Пойти с ножом на девушку... Мало того, что он её в такую переделку впутал, так ещё и... В общем, нельзя мужчинам доверять. Была рада, что Рашид получил по заслугам. Ненавижу такой тип людей: готовых убить даже близкого ради спасения собственной жизни. Шкуры. Фу. Мерзость. Но несмотря на тот осадок, который остался после прочтения, произведение дышит, можно сказать, живёт. Оно играет полноценной палитрой красок, образов. С каждым разом у тебя получается писать всё лучше, Халлы, и это меня очень радует. Всегда приятно наблюдать рост творческих способностей. Рассказ обязательно нужно будет расширить, дополнить, сделать более полноценным. Пока всё слишком сжато, похоже на пересказ, а не на рассказ. Но яркий сюжет затмил недостатки, на мой взгляд.
Текст второй: "Спасение" Шана, зная твои творческие способности, скажу одно: это для тебя не уровень. Всё слишком блекло. По технике ни к чему прицепиться не могу, но вот сюжет вышел какой-то никакой. Есть апокалиптическая картина, неплохо прорисованная; есть вор; есть священник, который должен открыть глаза Чамну (вору), вывести его на путь истинный; есть мальчик (он же тот самый вор, только ещё не побитый жизнью, не очерствевший душой), которого должен спасти вор, чтоб получить прощение священника; мистика... Вроде всё есть для достойной истории, но как-то не увлекательно и мрачно вышло, я считаю. Сама не знаю что не так. Просто сужу по общему впечатлению. Может тема просто по душе не пришлась тебе, а может вдохновение слиняло... Но вышло не очень, на мой взгляд. Осколки души как-то навели на мысль о Волан-де-Морте, который возвращается на путь истинный.) Под конец мне, почему-то, тот священник уже представлялся в образе Дамблдора.))) Но это, опять таки, только уже моя интерпретация написанного.))) Вот честно, мне больше нечего сказать. Я знаю, ты способна на большее. Уверена, что следующие твои работы, которые я буду читать, будут куда лучше этой.
Подводим итоги: Свой голос отдаю за первый текст: "Бриллиантовое солнце". Пусть по технике он и уступает второму, но он более яркий, более увлекательный.
Желаю авторам вдохновения и творческих свершений! Ну, у меня всё.