|
Анонимная дуэль номер 725
|
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Прозаическая дуэль. Тема - "Скрюченный свет". Условий нет, объём неограниченный. Срок написания - 10 дней (до 11.11.18) Срок голосования - 7 дней после написания текстов.
Работы присылать на почту artem_prikhodko_03@inbox.ru
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Работа номер один
Скрюченный свет
Время оседало секундами, стелилось мшистым налетом минут по ухабистому дну, покрытому трещинами часов, расщелинами дней, отлогими впадинами годов и необъятными котлованами веков, спускающимися к горячему ядру, чтобы затем извергнуться лавой забвения и раствориться в бесконечности вселенского океана.
Мир, в котором я жил, походил на безграничный океан, где сила сопротивления воды в три, а то и четыре раза превышала силу скорости. И как бы стремительно ты не плыл, сколько бы усилий не прилагал, тебе не побороть этого противодействия.
***
Скрюченный свет патокой лился, вязко освещая заспанный мегаполис. Я стоял на крыше самого высокого здания, чтобы быть как можно ближе к источнику моих страданий – искривленному излучению. Оно замедляло всё вокруг, спиралью ступая по земле и оставляя за собой зернистые, испещрённые лучами следы. Оно размывало образы; растягивало звуки, понижая их до инфразвуков; расщепляло потоки информации на фрагменты и задерживало движение. Наблюдая за городом с высоты, я всматривался в объекты внизу, пытаясь сфокусироваться, но видел лишь неясные фигуры, двигающиеся в замедленном режиме. Люди мыслили, говорили, действовали и реагировали по-черепашьи медленно. И меня злило, что и я сам мало чем от них отличался. Однако основное отличие было…. Никто не замечал этой тихоходной замедленности, а я… я мыслил слишком быстро и смириться с тягучестью жизни, принять её такой, увы, не мог. Мне хотелось почувствовать скорость. В своём воображении я проигрывал заторможенные звуки в ускоренном темпе и прослушивал их во всех тональностях. В моих мечтах я играл словами, предложениями, метафорами, жонглировал текстами, не теряя их бойкости, последовательности и содержания. Моя фантазия рисовала живые беседы, яркие диалоги, общение с людьми, где одна тема сменяла другую без пауз, провалов и потери нити разговора. Я представлял подвижность, бег и даже суету без примеси расплывчатости, но наполненных деталями, смыслом и огнём.
В поисках себе подобных я лишался надежды и времени. Пока однажды… идея подарить скорость всему миру не накрыла и не зажгла меня, обдав запалом веры в успех. А что если выпрямить свет? Позволить частичкам света нестись быстрее, увеличив ход всех других волн? Моя идея-мечта пламенем озаряла дни. Те, спотыкаясь, уходили в недели, а там уже, перейдя на торопливый шаг, убегали месяцами… И вот – наконец-то! Огромные неодимовые магниты столбами протыкали небо. Размагниченная игла покоилась в центре, положив своюостроконечную макушку на электрический пьедестал. А зеркала равнодушно оглядывали окрестности. Утро в последний раз зевнуло облаками и, потянувшись, лучами глянуло на землю. Щелчок! И они оказались в плену! Электрический разряд разбудил иглу, намагнитив её. Воронкой поднимаясь все выше, она набирала обороты, неслась к небу, окруженная неодимовыми гигантами и сиянием звезды. Излучение стало видимым, и я разглядел изогнутые, узловатые нити-лучи. Они извивались, противились обратному движению и отчаянно искрились. Внезапно всё смолкло, а затем послышалось пищание, свист. Игла закружилась быстрее, скрюченный свет дрогнул и начал расплетаться. Я повёл рукой, разрезав воздух с небывалой быстротой, не создавая размытых повторений. Получилось! Свет продолжал развинчиваться. Однако, когда свет достиг состояния закрученности, время снова приостановилось. Нет-нет! Только не это! Замедлилось всё..., кроме мыслей. Поток информации мощным ливнем обрушился на моё сознание! Мне открылось столько всего, что я боялся взорваться от пресыщения! Игла завертелась юлой с невиданной скоростью, сверкнула и взмыла вверх. Свет разбился на ровные лучи, отразился от зеркал, понесся ввысь, дырявя атмосферные слои. Раздался гул, раскатами прогромыхавший по небосводу.
Тишина укрыла весь мир…. Я первый скинул покрывало безмолвия, окликнув город громким «Эй!». Звук не тянулся, он мчался, ударяясь о здания и возвращаясь целым. Рассмеявшись, я хлопнул в ладоши, а после побежал! Ноги цеплялись друг за друга, в очередной раз споткнувшись, я упал и растянулся на траве. Это ничего! Пока есть сила скорости, научиться бегать – не проблема!
***
Грёзы сиротливо ёжатся, стыдливо отводя от меня взгляд. Да, время летит. И да, я ощущаю скорость, могу бегать, но люди по привычке мыслят, говорят, действуют, реагируют медленно. И я по-прежнему один….
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Работа номер два
Люминесцентная лампа на стене мигает - гаснет гудит, трещит загорается. Потом снова гудит краснея противоположностями, набирая мощи что-бы пронзить пары ртути и с треском мгновенного выпада разливается свет по комнате. Муж в чине, сидит на полу и смотрит на лампу на стене. Жена щена, сидит на полу и смотрит на лампу на белой стене. Муж моргает в такт выключениям, жена открывает рот когда он не видит. Они рядом, близкие и теплые. - А ведь она опасная - говорит муж с закрытыми глазами и полными мошкары ушами - Да ведь - говорит жена, смотрит на мужа сдувает мошкару и любит его. - Ртуть опасная - говорит муж, встает и докручивает стартер, лампа светит ровно. - Эта последняя. - говорит жена и пускает пальцы в его волосы. - Мы уже все собрали? - говорит муж изнывая от жажды. -Мм, да. все в узелках и все растворилось уже - говорит жена дрожа от холода. - Эта последняя? - говорит муж и пьет из пальца вино. - Да, и потом... - недоговоривает жена греет спину кровяным отоплением. - И потом ты - сокращается муж и снова растет - И потом я - улыбается жена, гладит его пальцы и глядит на него словно он вдали точка на горизонте. а потом словно бельмо , которое растет и разрывает глаз, голову, комнату и пшииик. Шипение становится тягостным. - Моря, океаны? - спрашивает муж и плачет на ее щеку. - Реки и водопады - слизывает слезы. на пухлых, влажных губах зеленные луга заходятся солнцем. Солнце выкручивает все свои нити до одной и пропадает в ее белоснежном зеве. Рокот, дрохот скрип зубов, не отражается от стен. В растеряности ветер немеет. Тишина окутала. - Горы? - муж отращивает бороду которая тут же опадает. - И прочие породы, виды. Дно кругом. Я жена, я восхищена. Земной шар скукоживается усыхает, последним дыханием ядро свистит в немую темноту. - Следущая ты. - муж теряет облик. - Потом я - жена красит его пылью из разбитой лампы. Он светит и моргает. - Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. - Это его стишки? - спрашивате муж и гаснет. - Нет, это ему читали в детстве, это он пел по дороге играя с рукой в друзей. - отвечает жена, хватает мужа за стартер и он загорается. - Зачем мы его оставили? ему ничего не осталось, вот он жалкий роет ничем ничто. Он был царем, он был рабом. - переливается радугой муж семеня вокруг жены. - Он такой же как и мы. - Его не вытаскивали насилу из чрева? - Нет, он был зачат и рожден в голове. Когда кем как вдруг он стал и все и рос и вырос. - Ты спала с ним. - Да, он привык к моим грудям с детства и так и не смог от них оторваться. -Ты убила его детей. - муж сел и сказал что он устал что либо из себя изображать и это уже ни к чему не ведет. ведь уже никого и ничего нет. - Я повесила своих сыновей в хлебном поле и они зазвенели . Мои-его колокольчики. А он все роет - жена понимающе смотрит на уставшего мужа и выключает его. тот становится снова Адамом. На ее раскрытой ладони человек мечется. Роет ладонь, углубляяется и снова выплывает на поверхность, что бы с новыми силами пуститься в глубь. - Ах, землекоп, поэт и карфагенский стон. Мы брали города, перекрывали реки и жгли народы. Пускаю тебя - она дует на ладонь и человек-перо кувыркнувшись улетает в белое. - Теперь все, пора закругляться - Адам смотрит на Еву, взглядом приглашая ее сесть перед белой стеной зеркалом - Хватит любви. И все таки ты была самая красивая женщина тут. Ноо, всему приходит конец и этой истории тоже. садись смотри прощай. Ева садится, позади нее Адам достает из пальца лезвие и одним резким движением перерезает ей горло. Ева меркнет, вбирая в себя весь свет, пока не ссыхается до маленькой призмы которая сейчас в его ногах. Он поднимает ее, но нечему преломлятся более. Свет от лампы лишь скручивается в спираль протыкая его глаза. - Ну с чего началось, тем и закончилось - Адам вывернул стартер и мигнув последний раз лампа погасла.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Голосование открыто до 18 ноября включительно.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Блин... Пишите уже, что здесь палата номер шесть. Ну, а если серьезно, то:
1. Меня вогнало в ступор уже второе ваше предложение "где сила сопротивления воды в три, а то и четыре раза превышала силу скорости". Нет я честно несколько раз пытался его оправдать, то творчеством/научной фантастикой, то своим плохим знанием физики, да так и не вышло. Дальше - не лучше, заумно, но без вкуса. И хоть я и За необычных форм, но здесь одни только квадраты.
2. Тут уже лучше, немного выше, но и все равно, для такого формата все же слабовато(как бы автор глубоко не закладывал).
Итого: из двух зол - второе. Но если учесть что это сайт начинающего писателя, то, просто второе.
Послесловие
Помню еще в юности что-то читал, то ли Булгаков это был, то ли еще кто, и помню из всего смутно запомнившегося одни только спички и какого-то Кальсонера. Но, что отчетливо помню, так это то что от чтения этой вещи я морально кончил. М? Это я к тому, что все безумное и со вкусом мне не чуждо. А здесь что? Какая-то серая и скучная паранойя. А хотя, может вкусы тогда были скромнее.. наверное надо перечитать.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 897
Замечания : 0%
Голос однозначно за первый.
В первом есть таки смысл, какие-то переживания, сюжетные повороты... И пусть непонятно зачем в конце поток информации, который ничего изменил, пусть это похоже на краткий пересказ, план какой-то большой повести, это в любом случае лучше тупого позерства, выпендрёжа из второго, наполненного лишь претензией на нечто "оригинальное", автор которого даже не позаботился о том, чтобы уважить читателя и вычитать текст.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Как-то в одном поезде повстречались Шаня и Абхам. Шаня не спала и всматриваясь вдаль медленно проникалась воспоминаниями в выжатую бутылку, Абхам чертил что-то чуждое и неизбежно увядающее по своей природе на листах Красной книги и бухал. И все бы ничего, если бы не ехавший тем же поездом и в том же вагоне черт, который всю ночь не давал им покоя клацая ногтем по столу и присвистывая: Отче наш, сумасшедший на небесах!.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 1934
Замечания : 0%
№1. Слишком много ухода в себя, художественности, что портит общую картину и противоречит самому смыслу (стремлению к скорости жизни) зарисовки. №2. Более законченное, поэтическое. Жёсткость в сюрреализме.
Голос второму.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 4
Замечания : 0%
№1. О первое это кошмар здравия и логики, смертная казнь науки. Писатель пересмотрел Флеша и Шерлока. Стремление к скорости и потоки мыслей в произведении жуются как корова резину. Перегиб с художественностью. Вызывающе нечитабельно.
№2. Начало порадовало, неплохое описание, хорошие сравнения и аллегории. Но тут же произведение испортили и из романтической бытовухи и рутины автор сделал Порнографический хоррор куда влепил библию и историю. Далее потерялась читабельность и началась кеся меся. Я тебя слепила из того что было. Намешано не безалаберно но весьма глупо. Так же проблемы с определением слов и терминами, местами с потолка. Спасибо за начало оно было задорным и прикольно трогательным.
И так, на безрыбье и рак рыба №2.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
7 утра четверга, решил почитать дуэльку, теперь не могу спокойно работать. это кошмар какой-то.
номер раз. видно, что автор подошел к произведению спустя рукава, пишет ведь местами вполне сносно, но тут же косячит и все портит тавтологией и дичайшими штампами. Ну как так можно? Наверно, пока просто не умеет. Другого разумного объяснения у меня нет. И почему такой объем? Какой-то концентрат несуразности, полета мысли и бесцельных рвений. Ни слова о том, где мы, что это за герой, короче как будто выдрано из текста и кинуто, как собакам. Фу на вас.
номер два, простите, вы гениальны, но вам походу было более лень, чем первому, потому что вы могли бы сделать классно, не почему-то не захотели. я не сторонник полумер, поэтому:
голос первому, который очень странный, но лучше пока что явно не может.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Рецензии от Подземного Кота:
Текст 1. Плюс и минус одновременно: - Образность (первое предложение как будто перцовый баллончик в лицо). А дальше пошло-поехало: в некоторых моментах перегруз. Плюс: - Некий замах на что-то большее. Раскрыть, развернуть и, как знать, получится конфета. Или нет. Минус: - Не шибко бережное отношение с наукой (хотя, наверно, я это ошибочно уловил). Ну, то есть, когда дело доходит до описалова процессов в концовке текста, сразу возникает мысль: «хм-м-м, я, конечно, гуманитарий до мозга костей, но здесь что-то не так». Итого: текст, конечно, не провальный, но средний. В том плане, что не чувствуется скорость, о которой говорит ГГ. Вообще нет никакого ощущения. Образность понравилась, но с ней перегиб. Восприятие текста – нейтральное, с небольшим перевесом к положительному.
Текст 2 Плюс: Образность. Тут с ней полный порядок. Все в балансе, ничего лишнего. Жирный плюс: Стиль. Боги, это правда очень круто написано. Не подъедешь к тексту на хромой (кривой) козе. Нужно погрузиться и пропустить через себя. И это работает ведь. Минус: Невычитанность. Тут она не мешает восприятию, но все же. Минус: При все своей красоте, некоторые моменты прям сбивают с толку. Через них продираешься. К примеру, некоторые действия персонажей во время диалога. Итого: текст на порядок выше первой работы. Он очень хорош, с какой стороны не подойди. Конечно, есть моменты, сквозь которые продираться приходится, но общее впечатление более чем положительное.
Голос за текст номер 2.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
1. Скрюченный свет Немного перемудрено местами. Спускающиеся котлованы, да. Не буду спускаться в котлован, пусть он сам спускается. «Раскрючиватель света» на неодимовых магнитах понравился. И описания в стиле концовки «Лунной бомбы» Платонова.
2. Работа номер два (хорошее название, главное, оригинальное) Роберту Саакянцу бы этот сценарий, получилось бы ещё круче. Но и так очень даже ничего. Образов больше, чем в иной поэзии.
Голос второму.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 4
Замечания : 0%
№1. Идея хорошая, но, как по мне, слишком много метафор. Из-за этого совершенно теряется сюжет, а он довольно интересный. Возможно, автору просто не хватило места развернуться, и стоит подумать над перенесением идеи в бОльший формат, например, в повесть или роман) А в формате зарисовки вышло слишком сконцентрированно на одном человеке.
№2. Вообще очень понравилось - сюрреализм, аллегории, но большой минус - проблемы с пунктуацией. Все же стоило вычитать произведение. И ещё я не совсем поняла, при чем тут Адам и Ева. Но момент, когда муж встаёт позади Евы и перерезает ей горло, суперский, напомнил момент с перерезанием глаза из "Андалузского пса" почему-то.
Отдаю свой голос второму.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 878
Замечания : 0%
Отдам голос, хотя делать этого не стоит. Оба автора - графоманы (не надо обижаться плиз). Не буду судить суть изложений (в графомании нет сути, сюжета и прочего), а выбор сделаю по параметру структуры. Когда читаю тексты то всегда просматриваю содержание быстрым взглядом. Этого достаточно чтобы понять структуру "читательности" текстов. Так вот первый текст визуально нечитабелен - абзацы невероятно огромные. Если автор допускает такие глыбы в структуре, то это мягко говоря баян, хотя могу сказать больше, но не буду. Второй текст визуально смотрится лучше (по структуре). Голос ему.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Итак, голосование закончено.
Подведём итоги
За работу номер один проголосовали: shana_mage nomer23
За второй текст проголосовали: К20 Chrisrus Rastaman Подземный Кот volkano lenkom Эльза
Побеждает вторая работа со счётом 7:2
Раскрытие авторства: Первый текст - Camilla Второй текст - Момые
Дуэль окончена.
|
|
|