|
Дуэль ?31
|
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Оружие - проза Объем - свободный(не переусердствуйте) Сроки написания - до третьего июля(без отсрочек!)
Работы сюда: abram-05@mail.ru
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
1.
Этот город как раковая опухоль в теле атлета. Я двигаюсь по его геометрически ровным, безжизненным улицам, нехотя ловлю своё отражение в уцелевших витринах. Из покрытого разводами и пылью стекла на меня смотрит человек в прекрасно подогнанном синем костюме ручной работы от ателье Isaia. Господи, помню я отдал за него огромные деньги. А все потому, что Лиза хотела сделать из меня человека. «Ты должен хотя бы на свадьбе перестать быть мужланистым болваном. Посмотри как тебе идёт!» Костюм и правда был складно сшит. Итальянский крой более свободный. Хоть в мелочах, но выходил за рамки чопорного британского официала. Лизи...
Лицо человека смазано. Я думаю, тут дело не только в пыли. С легкостью бы поставил сотню, что лицо и впрямь потеряло человеческие очертания. Борода отросла так сильно, что касалась верхних пуговиц некогда белоснежной сорочки. Какое счастье, что прекратился этот проклятый зуд. Человек видимо ко всему может привыкнуть, один за другим сжигая заложенные природой предохранители. А что происходит, когда сгорает последний? Я никак не могу сосредоточиться на этой мысли. Человек из витрины продолжает навязчиво глазеть. Безликий человек в центре мертвого города. Хорошая бы вышла картина. Оттенки серого и вызывающее яркое пятно. Человек крепко сжимает массивный розовый зонт марки Doppler.
«Боже, какой ты милый! Но стоять с тобой под дождем без зонта гораздо веселее. Когда зайдём, мокрую одежду ведь нужно снять как можно быстрее, правда?»
Не уверен, что когда-нибудь снова увижу дождь. Я не знаю, сколько дней прошло с того момента, как я последний раз закрыл двери нашего дома, но с неба не падало ничего более влажного, чем хлопья чёрного пепла. Он был повсюду: залетал в рот и ноздри, подгоняемый ветром, лежал чёрными сугробами прямо посреди улицы, на полу кухни, на кровати в детской. Будто кто-то спалил огромную библиотеку, развеяв по миру тысячи бережно хранимых историй.
Наша с Лизи история началась в колледже. Самая яркая девчонка на курсе. А как иначе? Это не была любовь с первого взгляда. Только судьба может свести настолько разных людей. Мы с Лиз любили шутить, что наша семья это две части Кореи, которые всё-таки научились жить вместе. Конечно же я был севером, да никто и не спорил.
Наша свадьба. Я плачу, наверное, первый раз в жизни. Говорю клятву, смотрю на неё и нервно сглатываю, чтобы не разреветься при всех. Такая чистая, хрупкая Лиз напротив держится с выдержкой бывалого пехотинца. «Пока смерть не разлучит вас».
Держится она ровно до того момента, как родина решает позвать меня на войну. Мы стоим на пороге нашего нового дома. Я глажу ее пышные, чёрные волосы, другой рукой обнимаю округлившийся живот. «Лизи, у нас самая лучшая армия в мире. Спутники, дроны. Я не знаю, на кой вообще сейчас нужна пехота. Шведский стол, качалка. Отдохнёшь от меня немного. Не плачь, Лиз». Я с досадой хлопаю дверцей такси, а она стоит такая маленькая, грустная, прикрывается своим розовым зонтом от надвигающейся бури.
Родина позвала на пять долгих лет. Война изменилась. Никто не мог такое предвидеть. Яйцеголовые в правительстве в очередной раз перемудрили. Никто в здравом уме не может хотеть такого. Именно на это мы и надеялись, отправляясь на край света воевать за никому не понятные интересы.
Локальный конфликт вылился в кровавую бойню, перекинувшуюся на половину континента. Не знаю, в какой момент я перестал понимать, кто враг и зачем мы воюем. Знаю только, что если бы не те редкие командировки домой, сошёл бы с ума к чертям собачьим. Я не шучу, я видел такое не раз. И это охренеть какое дерьмо.
Карен четыре года. Мы смотрим мультфильм про супергероев. Я раздражён. Курсы психологической реабилитации, постоянные тесты занимают половину ничтожно короткого отпуска. На экране рисованные люди в масках, благодаря суперспособностям лихо расправляются с огромным количеством врагов. Да, нам бы не помешала сейчас парочка таких бравых парней. Суровая правда жизни состоит в том, что люди в масках никогда не берут в руки оружие. Они убивают на расстоянии. Сидя в дорогом кресле, стряхивая пепел дорогой сигары на оплаченный налогоплательщиками ковёр.
«Папа, а ты тоже супергерой?» Я плачу второй раз в жизни, неконтролируемо, искренне, сжимая в руках маленькие ладошки. «Почему ты плачешь? А какой ты супергерой?» Я пытаюсь успокоиться, лихорадочно осматриваю комнату в поисках ответа и, словно утопающий, хватаюсь за первый попавшийся предмет. «Я человек с зонтом!» - гордо провозглашаю я, и над нами, щёлкнув, эффектно распускается розовый купол.
Думаю основной причиной по которой мы не дезертировали был тот факт, что наши семьи находились в безопасности, на другом конце Земли, под зашитой лучшего в мире ПВО. Ну, и страховка конечно. Да, думаю для большинства было важно именно это, а не тупая безответная любовь к родине. И именно это объясняет, почему наша кампания в Европе пошла прахом.
В один момент пропал GPS, связь со спутниками, телефонная связь с домом. Нас убеждали, что волноваться не о чем, нужно воевать дальше.
Я дезертировал через месяц. Мы просто взяли и угнали трофейный МИ-24 и отправились домой. «Never smile at the Crocodile!». Полного бака впритык хватило до родного берега. Дальше - пустые города, брошенные машины и дорога домой сквозь проклятый пепел.
В учебке нам рассказывали про все современные виды вооружения: ядерное, вирусо-бактериологическое, нано-нуклеорологическое. Господи, но я понятия не имею, что могло сотворить такое! Я просто не имею ни малейшего понятия...
Человек сидит в кафе, пьёт кофе и смотрит на реку. Удивительно, но электричество исправно поступает, а пользоваться профессиональной кофе-машиной совсем не сложно. Напиток получился безвкусным. Таким же пресным как и все вокруг. Обжигающее горло пойло. В припаркованном рядом автомобиле разрывается сигнализация, не давая собраться с мыслями. Хороший ресторан. Жаль, что мы с Лизи так и не успели сюда попасть.
Человек оставляет недопитую чашку на столе, встаёт, раскрывает зонт и держит путь через мост на север. Ему давно кажется, что там есть жизнь. Его пугает, то, какую форму она могла приобрести, но откладывать больше не имеет смысла.
Человек лавирует между разноцветными остовами, ставшими вдруг ненужными, машин. Пытается за серыми вершинами небоскребов разглядеть птиц, но видит только затянутое стремительно бегущими облаками небо и хлопья пепла, будто высохшие слезы уходящего навсегда солнца.
Этот город никогда не спит Слияние орбит под этот модный бит И с ночи до утра наш бар опять кипит Пожар горячих тел - и это не предел...
Он заметил движение какое-то время назад. Ощущение дежавю, вызванное видениями прошлого требовало найти укрытие, затаиться, проверить оружие. А, может, он видел подобное в фильмах и теперь проецирует поведение главных героев на себя?
Человек продолжает идти вперёд пока дорогу ему не преграждает поджидающая впереди группа. Все разных возрастов, одеты в костюмы от Brioni и Patrick Hellman. Человек узнал дорогую работу, так как в другой жизни потратил уйму времени, подбирая нечто похожее. Его финансы к сожалению никогда не позволяли всерьез задумываться о таких покупках.
С переулков подтянулись остальные, образуя вокруг неплотное кольцо. Человек окрестил пришельцев «хищниками». Их лица приобрели неожиданное сходство, он никогда не видел у людей настолько нелепых, одинаковых ухмылок. Намерения людей-хищников были понятны и инстинктивно чисты: вытравить дичь, забредшую на их территорию. Ах Лизи, Лизи. Видишь, костюм не делает людей человечней. Жаль мы не можем обсудить это прямо сейчас.
Навстречу человеку вышел вожак в клетчатом костюме-тройке и франтоватом цилиндре. Пепелопад, казалось, усилился, стекая с края зонта плотной чёрной пеленой. Вожак что-то кричал, но человек не понял ни слова. Он спросил в ответ, не видели ли они Лизи и Карен? Мама с дочкой. Чёрные волосы. Зеленые глаза. Они могли быть где-то здесь.
Стая оживилась, будто услышала знакомые, но забытые звуки давно потерянной речи. Они радостно загомонили, быстро передвигаясь по кругу. Когда-то в другой жизни человек смотрел с дочкой мультфильм про мальчика, выросшего в джунглях. На ум четко пришло не вполне понятное слово - «бандерлоги». Видели-видели-схватили-видели-насиловали-насиловали-съели-съели-видели-хахаха.
Человек вытащил из-за пояса холодящий пальцы револьвер. Привычным движением взвёл курок. Проклятый пепел мешал целиться, поэтому первая пуля всего лишь прошила вожаку щеку, забрызгав ближайших тварей кровью, ошмётками кожи и осколками зубов. Вожак упал, жалобно скуля, прикрывая ладонями обезображенное лицо. Человек, будто отдавая должное по очереди каждой стороне света, нажал на курок ещё семь раз, каждый раз окрашивая постылую серость алым. После пустого щелчка отбросил бесполезный ствол и закрыл зонт, крепко прижимая к груди последнее напоминание о другой, почти утратившей краски жизни.
Стая повалила его на землю, яростно втаптывая в асфальт и пепел не оказывающее сопротивления тело. Человек не мог сказать, что не чувствует боли. Он принимал ее, как нечто освобождающее, очищающее. Катарсис. Видишь, Лизи, ты не зря потратила столько времени, втолковывая мне основы твоей любимой литературы. Когда же этот кошмар закончится, Лиз?
Стая распалялась, подбадривая себя улюлюканьем и криками. Кажется гибель товарищей не произвела на них никакого эффекта, а избиение чужака носило скорее соревновательный характер.
Тем не менее силы человека таяли. Его голова слишком часто соприкасалась с дорогими туфлями и асфальтом. Рот наполнился сладковатой кровью, голова кружилась, а реальность казалась размытым пятном, мельтешением конечностей и всплесками тупой боли, превратившись в итоге в чёрный, наполненный пеплом провал с редкими всполохами колышущегося тучами неба.
Человек открыл глаза. Тело горело огнём, воздух с противным хрипом заходил в легкие. Он с трудом заставил себя опереться на локти, уперев плечи в оказавшуюся сзади стену. Почему он ещё жив? Ублюдки наигрались и бросили его в каком-то переулке? Или их что-то спугнуло?
Глаза фокусировались плохо. Сквозь обретающее очертания размытое марево, человек разглядел хрупкую детскую фигурку. Желтое, цветастое платьишко, прямо подстриженная чёлка...
- Карен! - человек, увлечённый неожиданно появившейся надеждой постарался резко сесть.
Все тело скрутило мучительным спазмом. Он неуклюже упал на локоть и исторг из себя остатки еды, перемешанные с жёлчью и кровью. Зрение резко вернулось. Конечно это была не Карен. Просто ребёнок, потерянный в этом безумии, бывшем когда-то самой стабильной страной мира.
- Ты одна? Где твои родные? - прохрипел человек, сглатывая давно пересохшие слезы. Невозможно, черт возьми, раз за разом переживать одну и ту же потерю. Он чувствовал, что какая-то едва различимая черта отделяет его от безумия. Господи, что же еще нужно сделать, чтобы перейти эту черту?!
Девочка смотрела на него ничего не выражающим взглядом, только ее худые плечи дрожали, выдавая пережитый ужас. Человек сделал ещё одно усилие и встал на колени. Точно сломаны рёбра, возможно сотрясение мозга, его лихорадило. Рука нащупала продолговатый предмет. Стая разорвала в клочья прекрасный костюм, но погнушалась забрать зонт. Человек оперся на дорогую деревянную ручку, используя зонт как трость, и с рыком встал на ноги. Девочка не сопротивляясь позволила взять себя за крохотную ладошку. Они какое-то время стояли в переулке, глядя в зловещую предрассветную неизвестность. Затем человек почувствовал, как мелкие капли влаги покрывают его полыхающее лицо, в недоумении посмотрел на небо и, повозившись с механизмом, раскрыл потрёпанный розовый купол. Нужно было найти дом, еду, перевязать раны. Найти людей. В память о Лизи. В память о Карен. Умирающему миру нужны герои. Даже безумные, такие как Человек с зонтом.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
2.
Палач
В том мире вечно пасмурно и тускло. Враждебный город, что переваривает четыреста с гаком тысяч человек в крайне медленном темпе, не сильно обласкан солнцем и теплом. Серость, хмарь и безликие панельки, обитые сайдингом – лицо опоры давно увядшей страны. Узкие улочки, топорно вкрученные в хребет центрального проспекта, ментально жмут в плечах, вызывая острую нехватку воздуха. Скелеты создателей, благодаря злому замыслу, замерли в нелепых позах на потеху безликим теням-жителям, бесцельно снующим туда-сюда. Над крышами домов в неприличной близости к антеннам, висят жирные темные слизни облаков. Постоянство и стабильность - вот их девиз. Хоть удавись. *** Ему плохо. Холодное грязное стекло поезда искажает и еще больше уродует окружение, из которого стремительно несутся десятки глистов-поездов. Мерзкие вагончики, в которых ютятся горбатые слепые уродцы-нюхачи, чей смысл жизни – находиться в вечной тени строителей дорог, остаются позади. Уступая место умирающей округе. Город вытягивает не только ресурсы, но и жизнь из некогда прелестной природы. Кривые позвонки деревьев замерли в корчах, бесплодная земля простирается за линию горизонта. Вдалеке маячат мелкие тени. Падальщики, некогда добывающие из недр богатства. Впереди неизвестность. Раздается короткий гудок, больше похожий на предсмертный хрип. Мимо проносится грязный состав. Очередная порция мертвых мчится в хищные объятия северного города. Расширять и развивать. Распространять заразу. Голова трещит. Он прислоняется горячим лбом к прохладному окну в разводах и закрывает глаза. Твой образ становится все прозрачнее. Неуходи, прошу. Алина. Сладость имени замирает на языке, не желая сорваться сгуб. Рана до сих пор свежа. Человек сжимает деревянную фигурку синицы. Она – единственный яркий мазок посреди серости и говна. Ключ к лучшему миру, который хранится в закромах памяти. Единственный маячок, что удерживает от падения в пропасть. Он внимательно всматривается в птицу и откидывается на спинку грязной скамьи. Иногда ему кажется, что все это – мираж. И что человек бесконечно долго бродит по закольцованной лестнице бытия. Что ее не… Обветренные ржавчиной губы дверей жалобно щелкнули. В вагон прокрался запах дождя. Следом за ним возник источник аромата: непривычно изысканно одетый высокий мужчина. Костюм в крупную клетку, выглаженные брюки. Коричневые начищенные туфли и зонт вместо трости в худых руках. Нелепость во плоти. Словно хорошая белая кошечка, распластавшаяся в луже грязи. Окинув взглядом темных глаз пространство вагона, он заметил человека и с легкой улыбкой направился к нему. -Добрый день, - прошелестел мужчина. – Позвольте присесть? Человек кивнул. Скрип… Человек не обращает внимания на незнакомца, ворвавшегося в реку мыслей. Незнакомец с той же гримасой разглядывает человека. Молчание и запах ливня. Крупные капли забарабанили по стеклу, оседая и расползаясь в разные стороны. Первым заговорил мужчина в костюме. -Вы в порядке? – вежливо спросил он. Парень приоткрыл глаза и пробормотал: -Да…скорее, да. -В других вагонах битком набито, шум и гам. Вот и решил пройтись в поисках свободного места. И вот, мне повезло. Вы же не против? Парень мотнул головой. -Я не сильно люблю все эти задушевные беседы, - вновь заговорил незнакомец. – На дух не переношу, поэтому и ушел в поисках более свободного вагона. Человек усмехнулся: -Однако сейчас вы пытаетесь вывести на разговор. Мужчина хохотнул. За окном громыхнуло. -Прошу меня простить. Действительно, что это я. Однако, позвольте: я решился заговорить, потому что мне кажется, что знаю вас. Парень с интересом посмотрел на незнакомца. - Хм-м, вот как. Думаете, знаете меня? Ошибаетесь. За окном мелькнула яркая вспышка.Вагон сильно тряхнуло. Человек поморщился. В голове будто разорвалась граната. Реальность на мгновение утратила резкость и расплылась в абстрактные пятна. Снаружи потянулся уродливый частокол леса. Уродцы, лишенные листвы и красоты. Выкидыши матери-природы. Незнакомец подался вперед, опираясь на зонт и хитро прищурился. -Ей-богу, уверяю вас, уважаемый. Есть такое ощущение. И сейчас мы его проверим. Человек скрестил руки на груди и выдавил: - А что, если я откажусь? - О, боюсь, это невозможно, любезнейший, - хищно скалясь, ответил ему мужчина. – Вам же самому интересно, не так ли? Человек посмотрел в горящие азартом глаза собеседника. И понял, что тот прав. *** Алина. Моя Алина. Помнишь наше знакомство? В мире, где правят двести восемьдесят символов и треды обо всем на свете. В мире, под завязку заполненном любителями упражняться в скудном остроумии. Пропитанном расстройствами. Вдохни его свежего воздуха и выходи со мной. Мне нужна твоя помощь, маленькая девочка. Не отпускай мою руку, родная. Не исчезай. Ты сама набросила поводок на воспоминания. А я не хочу его отпускать. Вцепился обеими руками и держусь. Ты слышишь? До твоего мира доносятся отголоски бури из того ада, в котором я варюсь. Прямо как в день нашей разлуки. В тот самый день. *** На мертвой станции логично безлюдно. Густые черные силуэты заброшенных бетонных коробок стойко сдерживают порывы стихии. Из раззявленной пасти ближайшего короба несет гнилью и затхлостью. Мужчина подтолкнул человека зонтом в сторону черного проема. Пассажиры,выбравшиеся размять члены, лениво прячутся по вагонам. Жирные, покрытые наростами и язвами, они готовы продолжать путь до бесконечной. Пронзительный визг умирающей женщины –машинист дал сигнал. Скрипя суставами, состав потянулся дальше. Пара же скрылась под сводом. Внутри юношу ждал обшарпанный столик с папкой и два хлипких стула. Мужчина приглашающим жестом указал на один из них и элегантно приземлился на соседний. Повесив зонт на спинку, он аккуратно раскрыл папку. -Итак, ее звали Алина, да? – выбил почву из-под ног незнакомец. Человек поморщился. -Откуда… Мужчина хлопнул кулаком по столу. -Вопросы здесь задаю я. Отвечай, ее так звали? -Да, Алина – так ее звали… Прикосновения. Мы касались друг друга. Каждый раз по-разному. Мы изобрели собственный язык тела, который был подвластен только нам двоим. В нашей вселенной. Незнакомец удовлетворенно кивнул и склонился над коряво заполненными листами. -Да-а, признаться, немного омерзительно. Но не мне тебя судить. Мне тебя казнить. Человек,разглядывая свои грязные руки, спросил: - В каком смысле казнить? За лишенными глаз окнами сверкало все сильнее и сильнее. Мужчина сурово окинул взглядом человека. - Ты не понимаешь, что происходит?Скажи мне, что ты видишь вокруг? Парень оглянулся вокруг и забормотал: - Обычное заброшенное здание. Таких тысячи вокруг. Нет ничего особ… Вспышка больно резанула по глазам и осветила пространство. - Стоп…что за? Узнавание пробило дамбу воспоминаний. В глазах потемнело. *** Алина. Моя милая Алина. Я снова попал в наш уголок. Наш дом. Как это возможно? Те же цветастые обои с узорами, которые тебе так приглянулись. Тот же огромный неповоротливый шкаф, забитый пластинками и книгами. Наша коллекция. Наша жизнь. Наша кровать. Почему все в красной краске? Зачем ты испортила наш плед? Моя маленькая девочка, как же так? Ты предала меня? Что происходит? Ты же говорила, что любишь меня. Не родителей, не друзей. Меня… За что? Голова…моя голова раскалывается… *** Крепкие пощечины привели человека в чувство. Он дернулся, но ремни хищно впились в грудь, не давая свободно шевелиться. Холодный пот выступил на лбу. Мерзкие капли ползли по спине. Дыхание участилось. Сердце рвалось из клетки ребер. - Это же…это моя квартира. В смысле, н-наша с Алиной, - сбивчиво залепетал он. – Неужели она предала меня… Моя девочка… Из темного угла раздался всхлип. До боли знакомый. Мужчина изучающе смотрел на человека. - Именно тут ты ее убил, мальчик? Человек закричал. Животный, страшный– он вместе со слюнями стекал по подбородку. Рвался из глотки. - Я не убивал ее! НЕ УБИВАЛ! Я ЛЮБЛЮ ЕЕ! Мужчина встал и ткнул ему в лицо листок с фотографией. Тонки ечерты, густые каштановые волосы. Голубые глаза. Пухлые губы скривились в радостной улыбке. Парень зашелся в вое. - Алина Соболева, тринадцать лет. Ее нашли в твоей спальне. Связанной. Обнаружили следы сексуального контакта. Неоднократного. Голос его становился все мрачнее. - Потом ты ее убил. Резал и кромсал… И даже после этого не остановился, да-а. Мужчина склонился над заплаканным лицом человека. - Педофилам не место в нашем обществе, приятель. Поэтому я исполню свой долг. Человек посмотрел в полные безразличия глаза палача. - Я…я любил ее. Любил. Буйство снаружи достигло апогея. *** Запах мешковины ударил в ноздри.Вокруг человека царила первозданная тьма. Затекшие руки были связаны до упора, нарушая кровообращение. Щиколотки чувствовали прохладу плотно застегнутого кожаного ремня. Тяжесть петли, удавом стянувшей шею пугала. Человек попытался выдавить хоть слово, но сухость во рту и саднящее горло намертво отсекли все звуки. Губы беззвучно шевелились, посылая в темноту и тесноту мешка мольбы. Голос мужчины пронзил душу насквозь. -Я готов. Короткий щелчок механизма. Деревянный настил под ногами разверзся. Смерть радушно приняла полетевшего в ее лапы. В том мире также пасмурно и тускло.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Голосование открыто и продлится до десятого июля включительно. Тип голосования - количественное. Вид - аргументированное мнение.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
человек с зонтом. такое чувство что писал каин и авель. один убил героя, второй подарил ему девочку, тогда как первый убил и девочку. всему этому имя любоовь. авель, значит прячется под розовымзонтом от пепла. ядерной зимы видимо. каинов палач носит зонт как элемент экстерьера. миры схожие. потомучто вначале было все одинаково. все построенное разрушено, все что не серое то говно. и синица в руке. и сушка в небе на которой дезертировали. и люди звери в язвах и одинаковы с лица. сейчасвот дошло что кайф восприятия текстов в их смешивании. напрягают подобные моменты как" а помнишь как мы встретились..." и тд и тп. первый все ж погуливудестее будет, а во втором тринадцатилетняя девочка и поезд под слизняками. оба текста натягивают нерв, но на мой взгляд локации постапока как то упрощают, удешевляют сюжет. итог мойголос тексту номер два. ах алина .
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Второе сумбурнее, а так они ж одинаковые. Обезличенные герои, повторяют имя бабы. Дью, тебя надурили, это один и тот же человек.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Связанной, порезанной и с улыбкой? Ну значит норм, сначала убил, потом кромсал. Ничего жестокого.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Я подумала, голос всё-таки первому, потому что там тема больше раскрыта.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 12
Замечания : 0%
Первый рассказ. Куски разрозненных воспоминаний, логикой построения понятных только повествователю-герою. И все как-то натянуто, ненатурально и заштамповано, со слепящим светом от фар инфантилизма. легкая фантазия на тему человека с зондом. Т.е., как мне видится, что работалось не ради идеи, мыслей, образов, чувств передачи, какого-то легкого увлекания читателя, а ради слов. Т.е. автор сам не наслаждался процессом, актом творения. Это конечно мои домыслы. Вот какой тут можно получить кайф прыгая по островам чей -то памяти, которой даже мало мальски не сопереживается. Ну, есть второй вариант - я бессердечная стерва :) Не способна проникнуться. Нормальные впечатления от рассказа :) Ярлыки брионей непонятно зачем. Точнее понятно, но это к характеристике автора. Если бы героя в конце убили, то ничего не изменилось бы... А может и убили? Типа война уничтожила и "загробную жизнь". Интересный был бы поворот. Ко второму вернусь позже
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 12
Замечания : 0%
второй рассказ Намеки на проработку описательной части. Навязывание угрюмости, хмари мира и я так понимаю из-за деятельности человека на планете. Героев почти нет, зато есть автор. Описывает и описывает, а некоторые описания вполне сносные. Интересно прикручены :) А некоторые нелогичны. А есть и те, что мимо. И при всей старательности описания внешнего, такая небрежность к героям, к той силе, что заставляет крутится колеса рассказа. Мужчина с зондом - непонятен, зато серым пятном в костюме в клетку. Кто, что, как, откуда, его мотивы? Сам герой (тот, что жертва), мыльным пузырем в рекурсии мыльных грез. Теперь сравнить и перемешать. Я думала, что тут жанр заявлен постапокалиптика, оказалось, нет заявки на жанр. Они похожи, в целом, ну, я про рассказы, а это очень плохо, значит авторы мыслят одними стереотипами. Первый слишком нахалтурил воспоминаниями, (так-то хороший ход; больше сопереживание - ближе герой, но вот сопереживания нет). А второй чересчур увлекся описаловкой и даже переувлекся и проигнорировал все остальное, особенно смазанная концовка, даже обрубленная. Но второе повествование, как-то органичнее что ли. Но, тема "человек с зондом". В первом рассказе, как бы зонт "при делах" (о боже, что за псевдоуголовное выражение :))) Во втором "с понтом под зонтом" (пт бродягам и ворам :))) А обязательные критерии есть оценки? Если судить по раскрытию темы, то как бы первый выигрывает. Если судить по повествованию, то второй выгоднее смотрится. И? Оставить на совесть автора темы соревнования? Я проголосую за себя :) За войну, которая уничтожила и "загробный мир". Голос за первый.
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
Спасибо люди, что заходите и не проходите мимо.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 2
Замечания : 0%
Голосую за первую работу. Возможно, получилось немного смазано из-за того, что текст построен на обрывках воспоминаний, но герой показался живым и вызвал у меня сопереживание. Плюс и тема задания раскрыта – человек с зонтом. Зонт тут играет свою роль, работает на атмосферу.Что касается второго, рассказ получился слишком сумбурным, а герои не вызвали у меня никаких эмоций. Автор старается создать атмосферу, использует множество описаний, но все эти «глисты», «слизни», «гавно», не идут ей на пользу, а как будто даже наоборот. Может отчасти, это от того, что автор преподносит всю эту грязь как бы от себя, а не как видение персонажа. Мне кажется, стоило бы пожертвовать описательной частью в пользу раскрытия персонажей.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 2
Замечания : 0%
Глядя на малое количество голосующих, все же выскажусь. Хотя вполне ясно, почему не голосуют - оба текста трудно читать. Авторы забыли, что пишут не для самолюбования, а для удовольствия читателя!
Первый текст напоминает немую короткометражку, причём нарезанную кусками. Провалы в сюжете настораживают и вызывают ощущение обрывков разорванной в клочья рукописи, кое-как склеенной все же для дуэли. Образность здесь приятная, органичная, хотя не без излишнего пафоса по части «яйцеголовых». Такое явное авторское отношение к ним напрягает читателя, навязывая субъективное мнение. Тема раскрыта, образ человека с зонтом графически вписан в натюрморт мировой войны. Если б ещё дополнить краткое описание фильма художественным текстом, было бы похоже на произведение. На сегодняшний день это все же только его краткое содержание.
Второй текст перегружен метафорами, читатель не в силах разгрести нагромождения слизней и прочих перлов, чтобы проследить за нитью мысли. После прочтения есть ощущение, что это все вырвано из контекста более объемного произведения. Причём вырвано буквально на полуслове. Кто такой этот дядька в крутом прикиде? Почему и кто наделил его полномочиями палача? В каком времени вообще происходит действие? В каком государстве? Кто такой на самом деле главный герой? Педофил или жертва любви? Ничего не понятно. Автор многие свои идеи и мысли оставил при себе, побоявшись почему-то их обнародовать. Но пожалейте читателя - он же пришёл читать, а не придумывать сам подноготную нарисованной картинки.
Голосую за первое, но очень рекомендую автору добавить связности в образы, убрав эффект нарезки.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 81
Замечания : 0%
Первый текст: Практически полное отсутствие каких-либо диалогов Сухо, скучно, я то и дело отрывался от текста на сторонние дела, работе не удалось меня привлечь, хотя тема раскрыта вполне
Второй текст поживее, не приходится перечитывать, чтобы понять, о чём идёт речь и что происходит, даже, пожалуй, будет поатмосферней.
Отдам голос второму
|
Группа: Удаленные
Сообщений:
Замечания : 0%
1. Тема да. Пускай слишком в лоб, но да. Исполнение почти, есть некоторые не литературные моменты которые вовсе не идут к общему целому, но так как их не слишком много, испортить все им не удается. Если в общем и целом, то годно, не так чтобы высший уровень когда всасывает и ты уже невольно сам оказываешься в центре событий, но и не то когда каждую секунду хочется отбросить в сторону и заняться чем-нибудь другим.
2. Тема, ну почти. Исполнение, вот Алина(вся история) здесь лишняя, потому как не до конца доделанная.
Итого: голос за номер один. И не потому что больше к теме, но там/плохо или хорошо/ но есть целостность, там не кусок, там не обрывок.
P.S. а ведь и действительно манера писать очень схожая. Будто с одного пера..
|
|
|