|
№752 - это дуэль - дуэль в прозе
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
Сайту виват! Всем в сим привет! Представляю нашему вниманию прозаическую дуэль, на стыке эпох: Андрик v.s. lordsergik
До 31 декабря сего года, включительно, дуэлянты напишут работы и сами произведут выстрелы. Жанр и размер на волю авторам. Голосование на усмотрение читателю. Тема к дуэли:
Блюз урановой шахты
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
попрошу отсрочку три дня. до вскр. спасибо за понимание.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
С новым годом, коллеги и друзья! Попрошу отнестись с пониманием к праздничной вакханалии сей дуэли, в некоем роде для меня это было предсказуемо, а в некоем даже независимо и от участников. Администрацию призываю к терпению)
Господа дуэлянты, нас не волнует, наверное, апще, что да как, мы просто ждем ваших выстрелов - делайте, как удобно!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
Монгол стояла у входа в пещеру. Небо сыпало мокрую труху. В очередной раз она порадовалась предусмотрительно взятому макинтошу. Группа диггеров уже достаточно удалилась, так что только гулкое эхо шагов выдавало их присутствие. Протиснувшись в подготовленный лаз, щурясь и осторожно ступая она поспешила, как могла в данной обстановке, нагнать группу. Замыкающий ждал ее у первого поворота и жестом поторопил Еву. Естественно, что за углом белый свет полностью растворился в темноте. Только фонарь проводника выхватывал из бездны фрагменты старой штольни, то почти отшлифованную стену, то ржавый рельс. Она подошла к нему, он включил фонарь на ее шлеме и протянул респиратор. Теперь монгол могла видеть. Они двинулись за остальными.
- Это точно безопасно? - для профформы в сотый раз спросила Ева
-Все под контролем.
С тем и пошли, поднимая грибочки пыли. Монгол Ева, следователь по особо выдуманным делам, смотрела в спину проводника. За пять лет существования ее отдела она так ничего и не раскрыла и вот сегодня выдался шанс оправдать присутствие отдела в аппарате внутренних дел.
По легенде в километре от поверхности, время о времени появляется человек, мужчина, абсолютно голый, с голой куклой под мышкой, обычной большой игрушкой. Те кто встречал странного нудиста, говорили, что он никак не реагирует на попытки контакта. Не замечая их, он продолжает свои действия. Отрывает кукле голову, потом у всех гаснут фонари. И включаются только после антракта, когда, все возвращаются из буфета заправившись коньяком и заветренными бутербродами. Теперь же голый без половых признаков некто, протягивает им куски руды. И камень начинает говорить: “Добро пожаловать и все такое. Наш сегодняшний концерт, посвящен освоению червями числа Грэма. Долой бесконечность! Все поддается подсчетам! “
Глаза Монгола округлились когда камни запели
Что ж, хотел бы я быть сомом,
плавающим в глубоком синем море.
Я бы хотел, чтобы все вы, красивые женщины,
Удили, удили бы меня
Я пошел к дому моей детки
И я сажусь на ее ступеньки.
Она сказала «" Ну-ка, заходи, парень.
знаешь, мой муж только что уехал
он только что ушел, “
Конечно, да ладно, ну ладно
Моя мать как то сказала отцу
Как раз перед тем как я родился,
“У меня ребенок на подходе,
Он будет, он станет катящимся камнем,
Просто катящийся камень.”
я чувствую,
Чувствую, что могу и лечь, но времени всегда совсем немного.
Закончив песню камни застыли. А Голыш подошел к Еве и протянул ей куклу. Зал потонул в темноте и овациях, все поспешили на выход. Только на улице Монгол увидела что держит в руках кусок черной породы. Это была какая то групповая галюцинация? Застыл вопрос в ее взгляде, обводя небольшую группу, смущенных диггеров. Ну вот опять ничего. Разочарованная Ева поплелась обратно в лагерь. .
Вечером, она уже сидела в скромном номере местного отеля. В стакане пузырилась газировка. Завтра она уберется отсюда в бесполезность своей службы. И будет снова искать невероятные истории. Природная упертость и влияние отца не дадут пропасть ее отделу.
В дверь постучали, Ева открыла и в комнату тут же вошла весьма примечательная девушка. Ее фигура и черты будто были доведены до идеала лучшими фильтрами. Таких глянцевых образов не бывает в природе.
-Добрый вечер, госпожа Монгол! - пропел голос незнакомки- я пришла что бы удовлетворить любые ваши желания в нашем альфа-бета-гамма отеле. - легкое платье запросто сползло с нее оставив ее абсолютно нагой пред глазами ничего не понимающей Евы. - Зовите меня просто Лилит, дорогая Ева. Может приготовить вам ванну?
-Я бы попросила вас выйти - справившись с оцепенением, прошептала Монгол. Но тут из ванной донесся шум битого стекла. И вслед вылетевшей с петель двери, в комнату влетел бородатый, верзила. В окровавленной руке он держал осколок зеркала. Оглядев комнату и присутствующих там, он решительно направился к Еве. То есть в два шага он пересек номер и схватив Еву за горло замахнулся осколком. Лилит повисла на руке с орудием. Тем самым из окна можно было наблюдать странную фигуру, напоминающую букву “м” нарисованную первоклашкой. Верзила покружил по комнате со своей, приятной во многих отношениях ношей. Одну держал он, другая держала его, а зачем он был сам тут? Он почесал бы затылок да руки заняты. И вот тут бы ем следовало вспомнить что в руке он держит ту за которой пришел, а в руку ему вцепилась так с которой он был одной крови.. И в следствии недолгих размышлений он бы понял как ему действовать и для чего он пришел. Но камень на тумбочке вдруг ожил желтым свечением и комната стала постепенно заполнятся эмками. Стеснявшие стены, разом хлопнули и фигуры вылились в мир, заполняя весь белый свет, неподвластным уму количеством вариантов продолжения действа. И свет хлопнул в свою очередь, передав обзор кишащей безвестностью темноте. Темнота объясняет многое. То есть она скрывает многое и Монгол закрыла глаза.
Бредущий в утренней россе, по вьющейся между тополиным кустарником тропинке, Ка не сдерживал слез. Они текли сами. Впереди шла маленькая Катя и он знал что он с ней сделает через несколько метров. Она шла в припрыжку, в восторге от раннего путешествия и от рассказа про бронебойный снаряд с урановым сердечником. А правда, а правда? Оборачивалась она и улыбалась во весь рот. Правда. Я покажу тебе. Дойдя до условленного места, он раздел Катю и повесил ее на заранее приготовленной веревке. Она хохотала извивалась, а правда? Правда? Слабенькая шея хрустнула с легкостью, из Кати потекло. А он пошел дальше, через пять минут маршрутка.
Устав висеть так долго, Ева стала раскачиваться. И рука которая ее держала хрустнув сломалась. И Катя упала с кровати. Ка передав за проезд натянул маску и уставился в окно. Ева подошла к тумбочке и взял в руки камень. Он все сиял. Катя захныкала и полезла обратно в кроватку, но тут вошли папа и мама и принесли ей черепаху и она в восторге взметнулась к потолку. Ка решил не ехать на работу сегодня, а вышел у базара и как на удачу купил три пары брюк которые ему подошли в самый раз. Правда! Правда! Ева положила камень в сумку и покатила в аэропорт. Катя решила, что ей сестренка больше не нужна и стала ухаживать за черепахой. Ка, довольный покупками, отправился домой и включил радио. Бронебойный снаряд, прилетев к броне, пробивает ее и творит внутри космос.
Урааан!
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 109
Замечания : 0%
Блюз урановой шахты
Выдох. Разрезаю пальцами серое небо. Вдох. Я отпустил руки. Толпа зевак изучающее наблюдала, как парень, распластавшись на мокрой брусчатке, смотрит в хмурое лондонское небо. - С вами все в порядке? – кинула в мою сторону симпатичная брюнетка в странном зеленном пальто. Женщина двигалась, как в замедленной съемке. Она наклонилась вперед. Ее губы цвета красной вишни летали бабочкой на бесцветном лице, мягко взмахивая кончиками рта. - Да-да, благодарю. День слишком тучами давит, не находите? - улыбнулся даме, не опуская взгляд с ее одежды. В воздухе я уловил приятные нотки можжевельника, кориандра и, кажется, ириса. Женщина поправила волосы и снова улыбнулась. Затем строго посмотрела вверх, словно опытный зенитчик в поиске заблудшего самолета. Облака висели свинцовыми островками, соединяясь друг с другом торсионным мостом- следом. Глаза брюнетки заблестели, она сняла с плеча желтую сумочку Gordon’s* и плюхнулась рядом. - А почему ты лежал? - Опьянел! – улыбнулся даме. - Опьянел от английской доброжелательности. Вот тут, на этом самом месте. Девушка отвела глаза, хмыкнула. - А что – идея! Вы позволите или вам с собой завернуть? - Конечно, с вами! Прямо здесь! Брюнетка закрыла глаза и замерла. Ветер играл с прядями её волос под мягкий сигаретный дым. Она прекрасна, как летняя ночь в звездном свете. Женщина резко открыла глаза и в прыжке прижалась ко мне. Прижалась губами, теплым, слегка дрожащим телом. Красные автобусы медленно покачивались, разбредались люди. На город опускался вечер. - Я Джин, – тихо произнесла женщина и улыбнулась, смотря в небо на бесцветные размытые звезды. - А ты? - Я Тоник. Вечер мягко размывался, уходя в бесконечные улицы вслед за усталыми фонарями. Джина бежала за мной, постепенно выдыхаясь. Затем прямо по центру, на перекрестке, её миленькое личико стало грустнеть. Потерялись все краски, осталась только прозрачная нагота. Она в последний раз прикоснулась ко мне губами и ушла. Ушла приятным ароматом ириса. Я поднял голову. И луна опустилась ко мне, прижав к асфальту. А я лежал, вкушая немую беспардонность. - Почему ты такая бледная? Луна взволнованно пульсировала, закрывая своим светом звезды. -Ты плачешь? В один момент луна разжала свои пальчики, отпустила мое пальто и скрылась в ночном небе. Я медленно поднялся. Биг-Бен пробил полночь. Треск стекла. Тени размытых дождем прохожих. Воздух наполнился вязким, тяжелым ожиданием.
Ночь рассыпалась, бросившись в пляс под хаотичные всплески неона. Двери заведения «uranium mine»* открылись. Я вошел. Зал полон гостей. Вдоль зеленной стены взывали одинокие дамы звонкими точенными силуэтами. Сцена полна дыма. Я сел в первом ряду и ждал. Ждал, жадно вдыхая дым. Свет софита упал в центр сцены. Стучу пальцами по коленям, жду… Темнокожая женщина лет сорока, покачивая пышными бедрами, медленно, немного манерно обнажила плечо, разогнав своим дыханием дым. Дым полный тишины. Женщина улыбнулась. Она запела о любви. О душе. Дым растворялся. Дыхание учащалось. Зал полон восторга. Женщина продолжала. Я увидел, как на её плече тонкой змейкой ожили буквы Wm.Knabe&Co*, повинуясь мелодии. Звуки стихли. Женщина повернулась и пристально смотрела на меня. А я на неё. Тебе понравилось? – мягко спросила дама. Я замер. Внутри меня играло её одинокое соло. Нежное, полное надежды. Но чувство не обманешь, если говоришь, то говори честно. Я поднялся с сидения, глядя женщине в глаза. -Ты фальшивишь… -Да, ты прав, Рэй*.
*- если есть вопросы, то Гугл подскажет.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
Голосование открыто. До 3-го февраля включительно.
(и флуд разрешен, но мат запрещен)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Первый текст Первыйабзац – сплошь глаголы, неприятно. « И включаются только после антракта, когда, всевозвращаются из буфета заправившись коньяком и заветренными бутербродами» - немного странная вставка, которая явно не к месту в этой текстовке. Теперь же голыйбез половых признаков некто, протягивает им куски руды. И камень начинает говорить: “Добро пожаловать и все такое. Наш сегодняшний концерт, посвящен освоению червями числа Грэма. Долой бесконечность! Все поддается подсчетам! “
Момент встречи с Голышом этой конкретной группы толкомне обозначен, то есть идет пространное повествование о свидетельских показаний, и вот уже то самое – пост антрактье, но уже у этой группы.Нда…судил я когда то конкурс постмодернизма, был грешок, но все же, именно неплохие работы, имели какую-то образно-ассоциативную связь. В данном же тексте… Не уловил. Набор, по другому не скажешь. Причем набор чего? Тот еще вопросец. Ни одна из сцен не прописана в должном формате, ни одно из действий не имеет законченной образной конструкции, для построения тех самых ассоциативных связей. Второй текст«Женщина резко открыла глаза и в прыжке прижалась комне» - не очень хороший образ прыгуна-прижимника.Немного не осознал ссылки по "Да, ты прав, Рэй" - гугл не помог, разве что читать большой-большой текст Самылова "Мы живы!"
Подведение итогов:
Второй текст много выше по уровню образности, по цельности повествования. Относительно фальши, понял так, что то, что было днем - было настоящим, то же, что вечером, хоть и качественно, но дешево (про проявляющуюся надпись) и потому - фальшь.
Ну что делать... голос за второй текст.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
Вот и он, шабаш артхауса. Оба автора решили свести меня с ума перетеканиями ассоциаций. И в этом они примерно равны. В смыслах письменов всё одно не разберусь, но не за тем ноги бил, а проголосовать.
1. Про диггеров только хорошее знаю, добрая была игрушка, но алмазами могло завалить.
2. Рэй неправ, но ему - как Юпитеру, можно. А торсионка вам тут не инверсионка. В гугл не пойду, я в нём уже был.
Голос монголу шуудану - первому тексту. Он блюзоватее.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
1. Первая половина - вымученная фигня, чтобы притянуть за уши второю половину к теме. Вторая половина понравилась. Прям понравилась. Но какое отношение она имеет к теме? 2. Нечто среднее между первой и второй половинами первой работы. Текст средней неуклюжести. Выбор сложный, но отдам голос за вторую работу. За старание. Оно чувствуется, и приносит плоды. По сравнению с предыдущей дуэлью здесь все немного получше.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Второе: читателю дали почитать рандомные несколько листиков какого-то произведения, ему немного неловко, потому что там взаимодействие жмж, но хотя бы не надо насиловать мозг в начале, пытаясь понять кто где когда почему я здесь что за Мэри. Этакий пример слога будто в резюме указал, что пишешь прозу и на собеседовании попросили для примера что-то сочинить. Ну и прижаться в прыжке - это снести нафиг.
Первое: тут есть сюжет и даже интересно, что будет дальше, не так, чтоб не пойти пить чай, но есть интрига. Но раздражает начало, потому что монгол Ева куда что-то кто все эти люди. Можно было бы говорить, что мужчина без половых признаков, ну в принципе у женщин формы более палевные, все что без них - мужчина, но тогда не стоило бы делать акцент, что человек, (а именно) мужчина. Тогда бы воспринималось, что бегло издалека - фигура мужская, а вблизи оказывается, что без. Не нравится, что приплетены личные знакомства. И я б на месте Кати испугалась. А дальше пошла наркомания и фантазии автора. До середины было интересно, а потом слилось от слова совсем. До отеля ок, немного подшлифовать по форме, с Лилит еще терпимо.
Итого, автор второго втащил в какой-то недоформированный трах, автор первого подразнил и всё испортил - читателя просто попросили открыть черепушку, чтоб насрать внутрь. Поэтому оба фу.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Ничего не понял ни в первом тексте, ни во втором. Это сюр какой-то? По мне так и там и там белиберда какая-то. Что авторы хотели сказать? Я тоже так могу написать хрень бессвязную. понапридумывать фиг знает что, а все будут с глубокомысленным видом искать во всем этом бреде скрытый смысл. Это я про содержание. Про грамматику отдельный разговор. В первом её минимум. Запятые во многих предложениях вообще не проставлены. Будто автор писал торопясь. И даже не редактировал текст. Проголосую за второй (хотя по содержанию он ничем не лучше первого), но только за грамматику. А так оба текста ни о чем.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 161
Замечания : 0%
Голосую за первое произведение, потому что там камень заставил задуматься, покрутить и примерять на разные трактовки.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 7
Замечания : 0%
Мне понравились оба произведения, но большее впечатление все-таки произвело первое, так что голосую за него. Краткость - сестра таланта, это да... Но лично я люблю больше детализированную и длинную версию происходящего, чтоб было время окунуться в рассказ и пожить в нем хоть немного. Если второй автор думал, что мы все начнем гуглить его загадочные звёздочки, то очень даже зря, лучше бы вынес объяснение нормально как все люди делают. Ну и еще плюсую за Еву, Лилит и людей нагишом. Обожаю такие темы)
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Замечания : 0%
Голос ВТОРОМУ дуэлянту. Хотя первый текст мне понравился оригинальностью, второй, все же, больше соответствует вводным правилам. Поясню пространно. В первом тексте, из блюза только перевод Catfish Blues (Sam Hopkins). В остальном это grindcore (если мне позволено такое сравнение). . Есть ощущение, что автор хотел подвести некий смысл под свой "выстрел", даже заморочился по теме Каббалистики, однако, сюжет вылился в стёб. И если воспринимать это как стёб, не включая литературного инквизитора, то местами мне зашло. Так совпало, или так задумано, но при желании, здесь взаправду можно найти много символов подчиненных общей теме. Я даже озвучу их, (если неинтересно просто пропустите):
1)Ева опускается под землю - образ сошествия в ад. 2) Под землей бегает голый мужчина с "бесполой" куклой, у которой, позже, он отрывает голову. Голый мужик - символ Адама, который в момент своего грехопадения (и изгнания из рая) осознал свою наготу. БЕСПОЛАЯ кукла в руках мужика - олицетворяет грехопадение Адама. Почему? Потому что, и Адам и Ева были сотворены по "образу и подобию Творца" и следовательно Творец несет в себе черты и женского и мужского начала, но одновременно Творец и не имеет пола (если верить трактовкам библейских текстов). Обычный пупс, также, как правило - Андрогин. И вот Адам, имеющий в себе образ нетленного Творца искажает этот образ грехом (типо, отрывает кукле-образу голову). И наступает темнота - низвержение Адама из рая "во тьму внешнюю, где плачь и скрежет зубов". 3) "Вопиющие" камни исполняют песню Catfish Blues (Sam Hopkins), по городской легенде (амер.), автор продал душу демону перекрёстка (хи-хи) за талант исполнителя. Сам текст об измене и предательстве. Ещё одна аналогия к грехопадению Адама. 4) В конце песни есть строчка о рождении ребенка "который будет катящимся камнем" - прямая отсылка к рождению Христа. В книге Даниила глава 2 (Ветхий Завет), во сне Навуходоносор видит камень катящийся с горы и разбивающий истукана "доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана". В теологии это принято трактовать как рождение Христа разбивающее царство греха. Кроме того, одно из имен Христа - "краеугольный камень". 4) Момент когда кукла (искаженный образ) превращается (рождается) в некую черную породу, (окаменелый прах) соотноситься к словам апостола Павла (в послании к Римлянам) "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку (созданному из праха)." 5) Момент (в конце) когда черная порода превращается в нечто сияющее, можно трактовать как непосредственное восстановление искаженного образа Бога служением и воскрешением Христа. (Как воссиял он, скажи мне? - Весьма сильно. - И подобно чему, скажи? - Подобно солнцу (Мф. 17:2) 6) С Лилит и Евой и так все понятно. В целом, первый текст мне зашел больше, но из правил он всё же выпадает.
Второй текст. По ритму, форме, гармонии, "мелодике" (кавычу) - здесь больше именно блюза. Характерные для блюза ноты удачнее переложены на текст и; дискомфорт, диссонанс, дисгармония, конфликт - здесь чувствуются чётче. Содержание тоже соответствует блюзовой теме: Ночь, женщина, дым, расставание, слёзы и пр. Заметны попытки автора придать тексту больше художественности. Не во всем удачные, но всё же.. Позже расширю рецензию. Пока всё.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 141
Замечания : 0%
Первая работа чертовски хороша в некоторых моментах. Начиная с ощущения абсолютной дичи, которая творится на протяжении всего текста, заканчивая стилем написания. Сюжет интригует и не вызывает желания бросить текст, не дочитав. И есть в нём нечто, заставляющее возвращаться к началу и перечитывать.
Вторая работа в плане художественности смотрится выгоднее первой. Она целостнее, изящнее. Сюжет также цепляет и не даёт интересу угаснуть.
В итоге, складывается ситуация, в которой обе работы зашли, но приходится выбирать. Между оригинальностью (вкупе с непопаданием ни в какие рамки) и красотой (далеко не напускной).
Голос за первую работу.
Спасибо большое за действительно крутые тексты. Это было очень хорошо.
з.ы. на всякий случай: не всё, но гуглил, как того просила сноска.
|
|
|