|
Дуэль №770 (проза)
|
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Добрый вечер! Открывается новая дуэль между Refrankом и Дмитрияном.
Тема: "Секретный файл Пантера".
Объём от 10 000 знаков Ограничения: пошлость, мат, эротические сцены Голосование количественное аргументированное Срок голосования две недели Флуд по теме разрешён
Работы выкладывайте сами или присылайте мне Асазону в личку до 20.01.2022
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Refrank просит отсрочку до воскресенья. Так что придётся подождать.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
Тем лучше :) Я за это время текст доработаю и ещё картинку к нему успею сделать ;)
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 126
Замечания : 0%
Еще в коридоре Каролина почувствовала неладное. И дело было не в том, как смотрел на нее агент Митчелл – этот напыщенный тип с острым носом, в костюме, поблескивающем как акулья кожа. Он щурился и морщил лоб, поглядывая на Каролину так, словно она сектантка или какая-нибудь экзорцистка, которой не место в полицейском здании и от которой необходимо как можно скорее избавиться. Нет, к таким взглядам она давно привыкла, и сейчас ей было совершенно наплевать на предвзятых новичков, понятия не имеющих ни о ней самой, ни об организации, в которой она работает. Но она никак не могла понять, что именно насторожило ее с самого порога. Что-то странное таили в себе холодные шершавые стены, будто вели не к комнате допросов, а куда-то в темное прошлое – туда, куда она зарекалась никогда больше не возвращаться, но теперь обречена была снова попасть. Белая плитка под ногами на миг сменилась обшарпанным линолеумом, и Каролина поймала себя на мысли, что проваливается в сон. Еще немного – и она действительно отключится, так и не узнав, на кой черт ее подняли в четыре часа утра и вызвали на допрос к какому-то психопату. Она даже не успела толком привести себя в порядок: взъерошенные волосы кое-как были собраны в жмут, а на лице красовались остатки вечернего макияжа. Из-под черного пальто выглядывал наспех накинутый шарф, на одном из ботильонов поблескивали зубцы недозастегнутой змейки. Весь ее вид говорил о том, что собиралась она наспех, будто кто-то сверху поторопил ее. А значит, вызов был не таким пустяковым, каким казался на первый взгляд. Оставалось надеяться,что проклятый псих не отнимет у нее много времени, и совсем скоро она снова окажется дома, усевшись в кресле у камина и забывая всю эту нелепую вылазку как дурной сон. – Что это за тип? – спросила Каролина у агента, когда они остановились у лифта. Она не знала, хочет ли услышать от Митчелла ответ. Ей вполне хватило того, что сообщил по телефону помощник агента: какой-то ненормальный отказывается говорить с кем-либо, кроме «самой госпожи Пантеры». И точка. – Это мы и пытаемся выяснить. Он называет себя чертом, – Митчелл кисло улыбнулся, будто прощупывал, уместна ли вообще здесь улыбка. Но увидев, что Каролина никак не отреагировала, неловко пригладил волосы, поправил очки и снова обрел серьезный вид, – Мы поймали его на заправке «Грин-Оил», в семи милях от Сильвертауна. Он вырезал продавцу глаза и сжег бедолагу заживо. «Бедолагу» –повторила в уме Каролина и подняла взгляд к мигающим в лифте лампам, – «Точно новичок». – А причем здесь я? – У него было это, – агент протянул Каролине пакет со старинным пергаментом. Она взглянула сквозь целлофан на латинский текст и отдала пакет обратно Митчеллу: – И что? – Подпись, – он прижал пальцем бордовую закорючку в углу листа, которая показалась Каролине похожей на ее собственную, – Она выполнена кровью. – Вот как? – Каролина сделала вид, будто удивилась, – И вам что, ни разу не попадались психи, которые подделывают контракты с Дьяволом? Агент Митчелл озадаченно на нее посмотрел. В тусклом свете его морщины казались неестественно глубокими. – Кровь принадлежит вам, мисс Олисен. Каролина взяла у агента пергамент и внимательнее всмотрелась в текст, который выглядел совсем свежим, но искусно стилизованным под старинный. Такой почерк мог подделать только тот, кто знаком с истлевшими трудами времен охоты на салемских ведьм. Но кому, черт возьми, понадобилась ее кровь? Они вышли из лифта и направились вдоль коридора, мрачного и холодного, как в давно пустующей больнице. Каролине захотелось остановиться и застегнуть ботильон до конца, но стена была слишком пыльной, чтобы можно было на нее опереться. – Прошу, сюда, –агент открыл дверь и сделал приглашающий жест. За столом сидел худощавый тип с острыми чертами лица и длинными засаленными волосами. Пыльный фрак словно сыпался в труху при каждом его движении. Парень казался невозмутимым и всем своим видом давал понять, что целиком контролирует ситуацию, несмотря на то, что его руки были прикованы к металлической столешнице. Каролина включила освещение на полную, но комната все равно походила на холодильную камеру, узкую и дешевую, в которой свет нужен был только для того, чтобы разглядеть, не пусто ли внутри. – Пантера? –парень сделал круглые глаза, после чего тут же нахмурился и посмотрел на собственные руки: будто хотел встать и обнять ее, но оковы не позволяли, – Не знал, что ты найдешь время прийти. Мартини? Виски? – Выкладывай,что тебе нужно от меня, – она бросила перчатки на стол и села напротив. Послышался щелчок, будто ножка стула соскочила с плитки. – Контракт нарушен и подлежит аннулированию, – протянул он таким тоном, словно говорит самоочевидные вещи. Девушка холодно взглянула на него.– Я не заключала никакой контракт. – А это тогда что? – он достал из рукава пергамент, который минуту назад был у агента Митчелла. На его лице заиграла ехидная улыбка. – Дерьмо, – вскочив с места, Каролина выхватила бумажку у него из рук, – Неужели типы вроде тебя способны на человеческие выходки? – Ты что, в самом деле ничего не помнишь? – он запрокинул голову, словно начал погружаться в транс. Девушка оторвала взгляд от пергамента и удивленно посмотрела на него. – Что я должна помнить? – Тысяча шестьсот семьдесят седьмой. Контракт на шестнадцать поколений вперед, – парень поднял голову, – Думаешь, у тебя просто так зажигалки вместо рук? Щелчок повторился,и стало ясно, что это отрываются болты расшатанной столешницы. Она отошла в другой конец комнаты, скрестила руки: – Я убила гребаного демона. Он хмыкнул искривился, будто слышал эти слова уже сотню раз. – Ну да, ну да… У Каролины возникло желание испепелить бумажку. Но это было бы так же бесполезно, как порвать на глазах официанта счет, чтобы не оплачивать его. – Я не отвечаю за необдуманные действия своих предков, – наконец выпалила она и швырнула сверток на стол. Парень поднял указательный палец кверху, насколько позволяла цепь: – В последнем абзаце сказано другое. Стиснув кулаки, девушка едва нашла в себе силы сдержаться, чтобы не врезать ему. Но она понимала, что перед ней лишь пустая оболочка. – Мне плевать,что там сказано. Отправляйся обратно к Дьяволу и передай, пусть забирает свои дешевые зажигалки. Мне ничего от вас не нужно, а поправку о свободе воли никто не отменял. Он покачал головой: – Придется нам кое-куда прогуляться. Каролина знала,что рано или поздно недосып сыграет с ней злую шутку. Поэтому дрожащие словно мираж стены, которые прямо на глазах стали покрываться плесенью и серой плиткой, удивили ее не так сильно, как могли бы. И только когда завибрировал пол, а с потолка посыпалась вполне ощутимая шелуха штукатурки, она поняла – все это происходит по-настоящему: комната для допросов стала медленно превращаться в туалет, такой же загаженный, обшарпанный и пыльный, как в каком-нибудь придорожном кафе. Все это время парень продолжал сидеть к ней спиной. В какой-то момент Каролине показалось, что у него неестественно отвисла челюсть. Но скоро она заметила еще большую странность, которая повергла ее в настоящий ужас: с дряхлеющей на глазах макушки стали быстро выпадать волосы, а голова сухо надломилась. Тело качнулось и начало издавать звуки, похожие на то, как если бы из дырявых мехов выходили остатки воздуха. Через полминуты за столом уже сидел не человек, а обтянутый кожей скелет в лоскутах истлевшего фрака. – За него не беспокойся, – голос откуда-то сверху заставил ее вздрогнуть, – В таком виде я и брал его напрокат. Дрожь прекратилась. В помещении запахло ни то серой, ни то подвальной затхлостью. Каролина и не заметила, как от страха прижалась к холодной стенке, покрытой пыльным тряпьем паутин. Она ошарашенно смотрела в оба и не могла поверить собственным глазам: вокруг нее возникли стены общественного туалета, настолько старого и разбитого, что казалось, здесь уже много лет никто не появлялся. – Что это значит?– крикнула она в пустоту, так как ни от стола, ни от превратившегося в мумию парня не осталось и следа: вокруг были только пустые раскрытые кабинки, сухая раковина и исписанное маркером зеркало. «Нулевой круг. Дэмо-версия ада», гласила надпись. Конечно, она сразу узнала это место. Но какого черта демон швырнул ее сюда? Да, задание провалено. Да, кассирша погибла. И бессонница до сих пор время от времени терзает ее, возрождая в голове картину произошедшего. Но разве это имело значение сейчас, когда речь шла о ее сверхспособностях? За окном одна за другой проезжали фуры, поднимая над заправкой пыльные вихри и заставляя стекло дребезжать. Сквозь тучи прорезались лучи солнца, но даже знойная духота не сразу убедила Каролину, что это все реально. Только вглядываясь в детали она поняла, что действительно попала в прошлое. А именно – в то самое июльское утро, которое она вряд ли сможет когда-то выкинуть из головы. И вдруг у Каролины перехватило дух от мысли, мелькнувшей в ее уме: перед ней шанс, самая настоящая возможность, которой нельзя пренебрегать! Она в прошлом, а значит, МОЖЕТ… Или нет – здесь ведь явно все было не так просто… Наверняка что-то другое сказано в том проклятом контракте, который она не успела прочесть. Она ДОЛЖНА изменить ход событий. Вот что. Почти инстинктивно Каролина схватилась за пояс – пистолета не было. «Точно как в тот день», подумала она и осознала, что нельзя терять ни минуты: в зале зазвенел отпугиватель духов, а значит «смерть» кассирши была уже на подходе. Каролина бросилась к двери – заперто. Недолго думая, она стала ковырять замок ржавыми ножницами, которые нашла на полу. Пока не раздался щелчок – лезвие сломалось. «Черт» фыркнула девушка, и хотела было постучать или позвать на помощь, но тут же отпрянула от двери и замерла: нельзя было привлекать к себе внимание. В этот миг ей представилось, как бандит медленно приближается к кассе с пистолетом в кармане. Она метнулась кокну, взобралась на бак и коснулась стекла, чтобы проверить, можно ли бесшумно снять его. Стекло тут же выпало наружу и зазвенело где-то внизу. Сердце Каролины так и екнуло. От страха она чуть не соскользнула с бака и не упала в обломки кафеля, но вовремя поймала равновесие. И в этот самый момент бак треснул, причем с такой силой, что в другом конце комнаты эхо повторилось несколько раз. В зале наверняка кто-то услышал ее. А придал ли значение? Опершись о стену, она прислушалась: из-за двери доносился шорох и звуки шагов, где-то в центре зала. Как если бы бандит продолжал расхаживать между стеллажами, делая вид, что выбирает товар. Похоже, обошлось. Скинув пальто, Каролина стала протискиваться в окно. На улице было еще жарче, чем в помещении. Внизу стояли пустые ящики, ни то от пива, ни то от фруктов, и это только мешало ей спуститься вниз. Пришлось вслепую нащупывать твердую поверхность, чтобы не опрокинуть деревянную пирамиду и не поднять еще больше шума – словно все играло против Каролины, чтобы как можно дольше продержать ее в плену прошлого. Наконец, она смогла отпустить раму и твердо стать на землю. Времени оставалось все меньше: в помещении уже послышался мужской голос, и похоже даже началась потасовка. Каролина собралась с силами, ворвалась в зал: – Сто-ой! Она хотела вбежать в помещение и тут же испепелить негодяя. Сжечь его голыми руками, не оставив от живого факела и следа на прилавке. И это был действительно хороший план, который наверняка сработал бы в любой другой ситуации. Но… Когда речь заходит о путешествиях во времени, всегда появляется какое-то «но». Кассирша застыла с побледневшим как полотно лицом, посреди пестрых упаковок, показывая грабителю ладони. И это было последнее, что увидела Каролина, думая о том, куда делась ее сверхъестественная сила. А еще – о синем треугольнике посреди пачки «Эс-эн-Ди». И о пятне на линолеуме в форме Техаса. Перед смертью в голову лезет все что угодно, только не «вся жизнь в обратной перемотке», как об этом привыкли говорить. Нет, все гораздо прозаичней. В последний момент думаешь о какой-нибудь ерунде вроде странных сигарет, которые никто никогда не пробовал, или живописно загаженного пола. Только потом – об адской, невыносимой боли, которая наверняка должна пройти, стоит тебе опереться на что-то или присесть. А она только нарастает. Грабитель снова и снова давил на спусковой крючок, крик кассирши заглушали беспрерывные звуки выстрелов. Каролина чувствовала, как все вокруг плывет, и как серая пелена начинает застилать глаза. Ей казалось, она всем телом ощущает вонзающиеся в нее куски свинца: в плече, в животе, в бедре, снова в животе... Потом наступила сплошная тьма.
«Думаешь, все так просто?» – гласила теперь надпись на зеркале. Но это был уже не туалет. Колонны из коричневого мрамора казались на первый взгляд деревянными, но стоило присмотреться, и взгляд тут же цеплялся за тонкие струи каменных прожилок, которые сразу навеивали ощущение холода. Плитка отражала все изгибы потолка, как если бы состояла не из гранита, а из натертых до блеска медных зеркал. Едва открыв глаза, Каролина сразу поняла, где находится. Такое шикарное фойе могло иметь только одно место из закоулков ее памяти – Морриганский драматический театр. И стоило ей вспомнить само название этого места, как мгновенно пришло понимание, почему она здесь: это был еще один кошмар из прошлого, о котором она никогда не хотела бы вспоминать. Через минуту начнется антракт, и когда пожилая дама в сиреневом платье подойдет забрать пальто, гардеробщик накинется на нее с ножом. Нет, не потому что он грабитель, маньяк или что-то вроде того. В него просто вселится демон, и все это произойдет «забавы ради». Вот только бледнеющее тело женщины, лужа крови и нечеловеческий смех убийцы – это мгновение навсегда отпечатается в памяти Каролины как одна из самых ужасных оплошностей, которых можно было избежать. – Что теперь? –она нервно засмеялась и посмотрела куда-то вверх, – Что на этот раз мне сделать? броситься на нож? Объявили антракт, и толпа ринулась в буфет. Некоторые пошли за верхней одеждой, чтобы выйти на перекур или просто уйти. Почти сразу возле гардеробной появилась дама в сиреневом. У Каролины осталась половинка ножниц из туалетной комнаты. Выхватив ее из кармана, она бросилась сквозь толпу к гардеробщику. На счету была каждая секунда. Пожилая дама уже протягивала мужчине номерок. Еще мгновение и… Кто-то врезался в Каролину с такой силой, что она выронила лезвие из рук. – Нет! – ее крик затерялся в шуме голосов. Толпа казалась кучей кишащих лейкоцитов, которые норовили вытолкнуть ее прочь из этого места. Каролина изо всех сил метнулась к женщине в сиреневом, чтобы сбить ее с ног. Демон замахнулся, в его руке блеснуло лезвие. Но на этот раз он и не думал убивать свою клиентку – вместо этого со звериным ревом бросился прямиком на Каролину. Кровь брызнула во все стороны, толпа замерла. Кто-то в ужасе закричал, кто-то выругался. Искривившись от боли, Каролина схватилась за бок и рухнула прямо в руки одного из зевак. Сначала ей даже показалось, что гардеробщик ударил ее не лезвием, а рукояткой: боль была тупой, как от удара молотком или железным прутом – очень сильного удара, проломившего ребра и заставившего все нутро разгоряченно пульсировать. Но в следующий миг она поняла, что это не так. Красные ручьи просачивались сквозь пальцы и заливали пол настолько быстро, что не оставалось сомнений – лезвие действительно вонзилось ей в плоть и распороло брюшную полость. Она попыталась сделать вдох и изогнулась, ощутив еще большую боль. Потом закашлялась кровью и почувствовала, как начало темнеть в глазах. Потом снова наступила тьма.
«Что теперь?» На этот раз надпись была розовой, и не на зеркале, а на стекле.Кран капал впустую раковину, как будто отмерял неестественно долгие секунды. На столе стояла стопка вымытых тарелок, пара чашек, блюдец и столовых приборов. В плафоне ползала мошкара, и от игры теней создавалось впечатление, будто посреди кухни стоит бассейн, а на стенах отражаются блики водной ряби. За розовой надписью прорезался свет от дальних домов, а в отражении собственного лица Каролина увидела того, кого меньше всего хотела бы видеть в своих ночных кошмарах – это была Сьюзан Уайтмор. В жизни любого агента, проработавшего в отделе убийств хотя бы год или два, происходит событие, которое навсегда оставляет свой след. Ты приходишь и устраиваешься на работу, считая себя психологически подготовленным к чему угодно, потому что за годы учебы успел насмотреться на все, что только можно – в моргах на вскрытия, в музеях – на чудовищные трофеи, типа перчаток из кожи или коллекции законсервированных частей тел Эда Гейна. Ты посещаешь ферму трупов в Теннесси, чтобы изучить все стадии разложения человеческих тел в естественной среде. Наконец, тебе лично поручают присутствовать на местах преступлений и фотографировать жертв или только их фрагменты, гнилые конечности и внутренности, разбросанные по всему подвалу самодельной бомбой. А когда учеба остается позади, и ты начинаешь самостоятельно проводить расследования, от начала и до конца… рано или поздно случается это – твоя первая настоящая причина бессонницы. Твое первое проваленное дело. Сьюзен Уайтмор жила с маленькой дочкой. Пьяница Дэйви (Каролина так и не поняла, имя это или фамилия) бросил ее и исчез в неизвестном направлении. Кажется, он ударился в наркоторговлю или что-то вроде того. Это было не так важно в истории, которую со слезами рассказывала Сьюзен. А важно было другое. Она работала медсестрой в городской больнице Сильвертауна, в двух часах езды от дома. Дочку приходилось оставлять с сиделкой, хорошо зарекомендовавшей себя всеми, с кем только Сьюзен общалась. И однажды, вернувшись со смены, она застала картину, которую Каролина теперь видела и сама: посреди комнаты лежали угли, отдаленно напоминающие человеческие очертания, а от сиделки не осталось и следа. Но самое удивительное было то, что кроме черных углей никаких признаков пожара не наблюдалось. Словно Сьюзен выдумала эту историю, притащив останки девочки из печи и кое-как рассыпав по ковру. И Каролина должна была догадаться об этом, увидев почерневшую лопату в углу прихожей или любые другие детали, которые опровергали слова свихнувшейся дамы. Дьявол ведь всегда кроется в деталях. Но этого неслучилось. А все потому,что к тому времени Каролину начали посещать видения, и она стала понимать – мир не так прост, как кажется. Существуют неведомые космические силы, нет-нет да приводящие к чему-то вроде полтергейста или самовозгорания. Ее мировосприятие целиком перестраивалось и еще не было сформировано до конца. Поэтому единственное объяснение, которое подобрала она в тот момент – девочку испепелила неведомая сущность. Конечно, в ходе расследования истина рано или поздно всплыла бы наружу. Но если бы Каролина сразу поняла, что к чему, и на месте арестовала психопатку, возможно тогда все сложилось бы иначе, и выехавший вместе с ней стажер – неловкий паренек лет двадцати в деловом костюме и с постоянной тревогой в глазах – остался бы жив. Потому что дальше произошло то, чего никто из присутствующих не ожидал: Сьюзен схватила раскаленную кочергу и проломила стажеру череп. Глухой удар.Шипение. Сдавленный крик. Именно так начинался ночной кошмар Каролины, снова и снова. Она постоянно думала об этом, и никогда не прекращала винить себя. Мысли терзали ее, как стая хичкоковских птиц, раз за разом швыряя в стены этого дома и прокручивая один и тот же сюжет. Все от начала и до конца было гораздо ужаснее в этой истории, чем в любой другой. И сейчас все целиком повторится, но уже в реальности. Обессилевшая,она направилась к печи. Посреди комнаты уже лежали угли, но никого из криминалистов еще не было. Словно кошмар начался раньше, чем должен был – с пепла и зловещего затишья. Каролина подумала, что ничто другое не вселяет такого ужасного ощущения безысходности, как тишина. Особенно когда знаешь, что сейчас произойдет. Стоя посреди комнаты, девушка посмотрела в зеркало и снова увидела вместо себя Сьюзен. Прямо как в тот день – в ситцевом платье и с растрепанными волосами. Словно призрак из прошлого, с той стороны на нее таращилась настоящая психопатка. И как только она могла не заметить этого безумия в глазах? Похоже, теперь роль убийцы была уготована ей самой. Будто это еще один ракурс – последний и самый важный, с которого нужно было рассмотреть все случившееся в тот вечер, и на который она все это время не решалась. И вдруг Каролина поняла: сколько бы не проматывала она эту пленку в голове, сколько бы не всматривалась в детали убийства, пусть даже глазами самой убийцы – пытаясь увидеть себя со стороны и понять, могла ли она что-либо предпринять в тот роковой момент – все позади, и теперь ничего не изменить. Она почувствовала, как прошлое отпускает ее. И не для того, чтобы вернуться с еще большей силой, терзая жуткими видениями и еще более жутким осознанием того, что одной смерти можно было избежать. Нет, на этот раз прошлое действительно отпускает ее. Как если бы ей наконец открылись глаза и она увидела до ужаса простую истину – все произошло слишком быстро, чтобы можно было что-либо предпринять. И как бы там ни было, теперь уже все позади. – Я не собираюсь снова проходить через это! – крикнула Каролина в звенящую пустоту и бросила кочергу. Стены задрожали, мебель стала ходить ходуном, дребезжа сервизами и треща, как толпы костлявых мертвецов. – У тебя нет выбора, – послышался сверху голос, настолько низкий и зловещий, что казалось, земная дрожь от него усилилась, – Контракт есть контракт. – Нет никакого контракта! – она все-таки схватила кочергу. Но только для того, чтобы разбить зеркало, – Хочешь, чтобы я кого-то убила? Тогда покажись! Стекла лопнули.В комнату ворвался сквозняк, растрепав занавески и взметнув клубы праха. Недолго думая, Каролина открыла печь и достала горящий кусок полена. – Мне жаль тебя расстраивать, но ты не учел кое-что, – она начала поджигать занавески и отслаивающиеся обои, – Это платье мне не идет! Пламя быстро охватило комнату. Настолько быстро, что Каролине даже показалось, будто все вокруг пропитано горючим. Совсем скоро жар добрался и до нее. Но языки пламени не вызывали у Каролины больше ни страха, ни боли. Она знала – это лишь подлая иллюзия, которую нужно было разрушить еще с самого начала. И она наконец сделала это.
«С вами все впорядке?» Голос агентаМитчелла донесся словно откуда-то из колодца. Сквозь сон Каролине даже показалось, что это не голос, а очередная надпись на зеркале. Она открыла глаза и увидела очертания кабинета. Потом услышала шаги – к ней приближался Митчелл со стаканом воды. – Что произошло?– Каролина подняла голову и посмотрела на агента. – Вы потеряли сознание в лифте. Она потеряла сознание? Нет, Каролина конечно чувствовала, что засыпает на ходу – двое суток бессонницы давали о себе знать. А тут еще и вызов посреди ночи, причем не самой первой важности. Откровенно говоря, если бы не Асазон, она послала бы помощника Митчелла ко всем чертям. Странный тип, странные обстоятельства – все давало о себе знать и сказывалось на ее самочувствии. Но чтобы Пантера когда-то просто так теряла сознание? Здесь явно произошло что-то другое. И тут Каролина догадалась, в чем дело. Или ей только так показалось? В любом случае, проверить стоило: она вытянула руку перед собой и попробовала испепелить мусор в ведре под столом. Получилось. – Что… – Митчелл ошарашенно отшатнулся и захлопал глазами, – Что за ерунда? Это какой-то фокус? Каролина тоже удивилась, но конечно не так сильно, как он. Сверхъестественная способность не покинула ее. Более того – она чувствовала необычайную легкость, словно очнулась от кошмара, детали которого даже не могла вспомнить. Как если бы увидела его в последний раз. Она снова глянула на агента: – Пергамент еще у вас? Митчелл вынырнул из состояния ступора и пустился открывать окно, после чего поставил ведро на подоконник и начал вытаскивать дымящиеся бумажки. Потом вспомнил про вопрос девушки, достал из пиджака сверток и протянул ей: – Только не… не проделывайте то же самое с ним. Это вещдок. Почти машинально Каролина развернула сверток и прочитала последний абзац, который появился только сейчас: «Ты права – нет никакого контракта. Я просто хотел поразвлечься. А вообще ты должна сказать спасибо – бессонница не лечится всего в три сеанса. Демон Лапласа. Постскриптум –напрасно ты так с ведром. Оно же теперь дырявое, как твои воспоминания». Она запрокинула голову и закрыла глаза: – «Демон Лапласа». Как бы не так. Пергамент сам сгорел в ее руках.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
СЕКРЕТНЫЙ ФАЙЛ "ПАНТЕРА" ПРИГОВОРЁННАЯ К СМЕРТИ
АКТ I
ПАНТЕРА И ГЕНЕРАЛЫ Под утро тучи как то незаметно разошлись, мороз усилился, и рассвет получился, как на новогодней открытке – яркий, сверкающий, искристый и очень холодный. Вскарабкавшееся на звонкий от мороза, словно заиндевелый небосвод зябкое солнце осветило заметённый ночным снегопадом город, на улицах которого уже вовсю буксовали, разрывая колесами глубокий снег и окутываясь облаками влажного пара из выхлопных труб, кое как очищенные от похоронивших их под собой сугробов автомобили.
Брюнетке сидящей за рулём чёрной «Парэнтеллы» было наплевать и на мороз, и на красоты этого зимнего утра. В салоне автомобиля было тепло, а пейзажи её сейчас просто не занимали – она ощущала себя летящей в цель пулей, хотя на самом деле никуда не летела, а сидела за рулем своей машины и крутила ручку настройки портативного приёмного устройства, пальцем другой руки придерживая вставленный в ухо миниатюрный наушник. В тонких нежно-розовых губах у неё дымилась чёрная сигарета марки «Черил».
То, что генерал Трумен решил вдруг побеседовать со своим коллегой из ГРК генералом Андерсоном на этом продуваемом морозным ветром пятачке, вселяло во владелицу «Парэнтеллы» некоторую надежду – генералам явно было что обсудить, и сделать это они хотели без свидетелей – ни в тёмно-серой «Фиме» Трумена, ни в похожем на неё как две капли воды служебном автомобиле Андерсона водителей не было.
Самих генералов Пантера видеть не могла – их скрывало плавное закругление подъездной дороги, но слышимость была прекрасной – во время последней встречи с Труменом Каролина незаметно прикрепила к его пальто булавку миниатюрного микрофона. Закончив настраивать приёмник, она поудобнее устроилась на сиденье и стала слушать, как генералы, закончив говорить о погоде, перешли, наконец, к делу.
- Ну, что ж Андерсон, говори, зачем позвал, а то здесь и вправду холодно. – Прервав на полуслове длинную метеорологическую ретроспективу, охватывавшую период в полвека и территорию нескольких континентов, спросил напрямую Трумен.
- Что ж, – вздохнув, сказал Андерсон, – хитрить с тобой я не буду, не мальчики мы уже. Я хочу, чтобы ты сдал мне своего агента по кличке Пантера.
Каролина ударила ладонью по баранке – в игру вступал новый противник, и, судя по тому, что он сумел как то проведать об её существовании – противник серьёзный. «Джеймс Андерсон, – подумала она, – это он, больше некому. Ах, как жаль, что я его не нашла раньше! Хорошо, что, кроме клички, этот слизняк про меня ничего не знает. Трумен, блюдя собственную безопасность, по идее, должен промолчать.»
- Так, – упавшим голосом сказал Ларри Трумен и, подняв на собеседника взгляд, спросил: – Зачем она тебе, Джеймс? И откуда ты вообще про неё узнал?
- Мне кажется, что её пора остановить, – ответил Андерсон. – Иначе она полностью обезглавит ФРС, пока доберётся до Стивенсона. Ведь это он, насколько я понимаю, последний из тех, кого ищет твоя Пантера?
Каролина улыбнулась – ничто не прошло напрасно. Теперь она знала имя. Знала она и человека – не только понаслышке, но и наглядно. То, что он был всего один, слегка разочаровало Пантеру, но ненадолго – эти двое, что сейчас обсуждали условия её сдачи, прогуливаясь по смотровой площадке, тоже были опасны и следовательно – приговорены. Она с трудом удерживалась от того, чтобы сию минуту отправиться на поиски генерала Стивенсона – следовало всё таки послушать, до чего договорятся эти двое.
- Откуда ты узнал про неё? – Повторил свой вопрос Трумен.
Вместо ответа Андерсон вынул из-за пазухи плаща небольшой планшет и, нажав на его торце кнопку, заставив осветиться экран, повернул его собеседнику. На экране Ларри увидел досье на Каролину Би’Джей под названием «Секретный файл «Пантера». Над прикрепленной к нему её фотографией стоял статус: «Активна». «Значит, теперь ГРК известны не только её имя и псевдоним, но и внешность. – Почувствовав, как упало сердце, подумал он. – А это означает, что для неё теперь всё кончено. Простите, меня мисс Олисен».
- У тебя и так на неё всё есть. – Сказал Трумен. – Что тебе ещё нужно?
- Мне нужно знать, как её найти. – Пряча планшет обратно за пазуху, ответил Андерсон. – Надеюсь, это не ты дал ей задание ликвидировать Остина, Купера и Пога? Кстати, не пойму, причем тут Пог? Он же, кажется, не участвовал в той истории?
- Она сошла с нарезки, – глухо проговорил Трумен. – Сама выносит приговоры и сама приводит их в исполнение. Боюсь, она уже не вполне нормальна.
- Как же это ты просмотрел? – с сочувствием поинтересовался Андерсон.
- С ней такого никогда прежде не случалось. – Словно оправдываясь, заявил Трумен. – Она профессионал высшей пробы. Помнишь аферу Честерфилда?
- Так это, значит, была она… - Протянул Джеймс. – Да, она – специалист.
- Штурмовыми отрядами её не взять, – сказал Трумен. – Пробовали уже. Тут нужен ещё один специалист такого же уровня или лучше. Так где его найти?
- Допустим, есть у меня человек. – Проговорил Андерсон. – Ты главное скажи, где она может прятаться.
- В подземных коллекторах. – Ещё раз мысленно попросив у Каролины прощения, ответил Трумен.
Пантера не стала слушать дальше – швырнув наушник на сиденье, а недокуренную сигарету вышвырнув в окно, она выжала сцепление и плавно тронула «Парэнтеллу» с места. Тёмно-карие глаза девушки были нехорошо сощурены, а рука сжимала удобно изогнутую рукоять «Макрена».
- Надо будет установить негласное наблюдение за Стивенсоном, – Принял решение Андерсон. – Шум поднимать не будем. Откровенно говоря, жалко мне тебя… А тем временем мой че…
Откуда-то из за поворота долетел нарастающий рёв мощного двигателя. Он был здесь настолько неуместен, что генерал Андерсон невольно потянулся за пистолетом. Из за поворота вылетела чёрная «Парэнтелла» и устремилась, казалось, прямо на них. Генералы инстинктивно отпрянули к гранитному парапету смотровой площадки. Машина резко затормозила, её занесло, и из открытого окна донёсся едва слышный хлопок выстрела. Генерал Андерсон, ощутив вдруг вместо испуга молодой азарт, выхватил свой пистолет и несколько раз выстрелил в ответ.
Брызнуло стекло, одна пуля, как бритвой, срезала кронштейн, на котором крепилось зеркало, две ударили в дверцу, ещё три продырявили переднее крыло. Взвизгнув покрышками и выбросив из под задних колес комья снега, чёрная «Парэнтелла» резко вильнула и с рёвом унеслась прочь.
- Ну, паршивка, – почти добродушно сказал генерал, пряча пистолет в наплечную кобуру. – Это она, что ли?
Генерал Ларри Трумен не ответил. Джеймс Андерсон резко обернулся и увидел, что его коллега сидит на снегу, привалившись спиной к гранитному парапету. Рядом с его бессильно повисшей правой рукой лежал припорошенный снегом «Чампер». С пальцев генерала на рубчатую рукоять пистолета часто капала кровь.
Андерсон подбежал к нему и опустился на колени. Пуля ударила генерала под правую ключицу. Он дышал с трудом, в груди у него хрипело и булькало, а на губах выступила розовая пена. Снег под ним потемнел от крови.
– Ларри, да как же это? – беспомощно произнес Джеймс, пытаясь остановить кровь своим мохнатым шарфом. – Погоди, погоди, я сейчас…
– Дурака то… не валяй, – медленно, с трудом вытолкнул из сереющих губ Трумен. – Слушай… Канализация в районе «Анноверда»… Она…
Договорить он не успел. На его губах последний раз лопнул розовый пузырь и, генерал ГРК Ларри Трумен, уронив голову на грудь, затих.
АКТ II
ПАНТЕРА В ПОДЗЕМНОЙ НОРЕ Пантера брела подземными коридорами, возвращаясь в свою нору. Ей очень не нравилось то, как изменилась её походка – она именно брела, привычно сутулясь, чтобы не задевать за очень низкий потолок. Кроме того, она понимала, что с норой пора расстаться – она провела здесь слишком много времени для того, чтобы это убежище по-прежнему могло считаться безопасным. Особенно теперь, когда генерал Ларри Трумен рассказал о нём своему коллеге из ГРК генералу Джеймсу Андерсону.
На поверхности существовало полно мест, в которых можно было спрятаться ничуть не хуже, а то и лучше, чем здесь, но для этого требовалось усилие, на которое в данный момент она была попросту неспособна. «Хватит, – внезапно подумала Каролина. – Я веду себя как настоящая сумасшедшая. Теперь, когда они знают, кого искать и где – Стивенсона мне не достать никакими силами, а каждый проведённый в Эрлайне день приближает меня к финалу. К бесславному финалу, между прочим. Так чего ждать?»
Пантера в очередной раз вспомнила вчерашнюю перестрелку. На её машину обрушился настоящий свинцовый град, стекло в левой дверце со звоном вылетело наружу, в покатом лобовике прямо перед лицом вдруг образовалась круглая дыра, в которую без труда можно было просунуть два пальца, и что то оцарапало ей шею. В конце концов, в Трумена она попала наверняка – правда, не в голову, но виновата в этом была не она – просто машину занесло. Генералу хватит и того, что он получил – пуля в легком – тоже не сахар. А пока приехала бы «скорая помощь», старик уже наверняка отдал концы.
Каролина поймала себя на том, что думает о Ларри Трумене как о постороннем и, к тому же, очень неприятном ей лично человеке. «Что ж, – философски подумала Би’Джей, – всё течёт, все изменяется. В конце концов, это же была его затея.»
Она пошла ровнее, с отвращением вдыхая смешанный с мёртвым воздухом подземелий запах своего давно не знавшего ванны с душистой пеной и мочалки когда-то ухоженного и чистого тела. «Что это со мной? – подумала девушка. – Что я, чёрт возьми, здесь вообще делаю? Похоже, я действительно была больна, и довольно долго.»
Пантера остановилась, как вкопанная. В коридоре вдруг стало светлее. Либо её глаза настолько привыкли к темноте, что стали видеть в ней не хуже, чем при свете дня, либо впереди, за поворотом коридора, горел фонарь. Каролина наскоро привела в порядок свои растрёпанные чувства и процентов на девяносто вернулась к действительности.
За поворотом действительно горел мощный аккумуляторный фонарь и там, возле него бубнили что-то неразборчивое незнакомые голоса. Все скачком вернулось на свои места. Это, конечно, могли быть просто заплутавшие диггеры, но с таким же успехом эти люди могли оказаться охотниками, кружившими в двух шагах от её логова.
Пантера осторожно, по миллиметру выставила из-за угла голову и бросила быстрый взгляд вдоль коридора. Разговаривали двое. Один, невысокий и явно немолодой, одетый в кожаную куртку, армейские штаны и сапёрные ботинки, стоял спиной к ней. Он наверняка был одним из охотников – вся его небрежная и вместе с тем собранная и непринуждённо грациозная поза говорила о полном владении каждой клеточкой тела, о профессионализме в самом чистом и высоком смысле этого слова. Другой был просто молодой парнишка диггер – тот самый, с кем однажды она здесь пересекалась.
У неё тогда кончились сигареты – когда именно и как давно, она не помнила, просто сигарет не было, и всё. Она шла, низко надвинув капюшон куртки, из-за которого местные диггеры, время от времени замечавшие вдалеке её бесшумно скользящую сквозь вечный мрак фигуру, прозвали её Чёрной Коброй. Неистребимый запах сырой известки и сточных вод насквозь пропитал одежду и, казалось, даже кожу, пистолет тяжело и привычно оттягивал книзу карман. Неожиданно знакомое зловоние подземелья прорезала свежая, бодрящая, как утренний сквозняк, струя другого запаха. Ошибиться было невозможно – пахло табачным дымом. Ей вдруг очень сильно захотелось закурить, и она, не рассуждая, двинулась на запах, держа руку на рукоятке пистолета.
Вскоре она увидела впереди отблеск рассеянного света, а повернув за угол, обнаружила и его источник – небольшой фонарик, прикрепленный к пластмассовой каске. Каска лежала на полу, пристроенная с помощью обломка кирпича таким образом, чтобы луч фонаря бил под углом вверх. Владелец каски, молоденький парнишка действительно сидел на корточках, привалившись лопатками к корявому бетону стены, и курил, держа сигарету по-солдатски, огоньком в ладонь. Как ни странно, он был совсем один.
Каролина возникла перед ним неожиданно и бесшумно, как призрак. Мальчишка дёрнулся, но остался сидеть, глядя на неё снизу вверх широко распахнутыми от вполне понятного испуга глазами.
- Чёрная Коб… – начал он, разглядев надвинутый капюшон, но увидев выглянувшее из-под него некогда красивое бледное лицо в обрамлении тёмных спутанных волос, тут же испуганно замолк.
- Сигареткой не угостишь? – миролюбиво спросила Би’Джей, сама удивившись тому, как сипло прозвучал её голос. – Закончились, а до дома далеко.
- Да, конечно, – чуть подрагивающим голосом сказал диггер и протянул ей открытую пачку. – Прошу.
Пантера выковыряла из пачки сигарету, закурила и, поблагодарив, двинулась дальше. Уходя, она думала о том, что парнишку, конечно же, следовало убрать. Он был опасным свидетелем. Конечно, Чёрная Кобра – всего лишь легенда, и рассказам о встречах с ней поверит едва ли один человек из сотни. Но история о том, как некий диггер дал ей закурить, может дойти до ушей охотников. А они умны и не привыкли лениться, когда речь идёт о том, чтобы выполнить приказ высокого начальства.
Так что диггера надо было убрать. И сделать это было проще простого. Каролина оглянулась через плечо. Мальчишка уже не сидел, а стоял, хорошо различимый на фоне освещённой фонариком стены, и изо всех сил вглядывался в темноту, где скрылась таинственная Чёрная Кобра. Он представлял собой завидную мишень. Би’Джей наполовину вытянула из-за пазухи «Макрен», а потом молча покачала головой и разжала пальцы. Пистолет беззвучно скользнул обратно в карман, а девушка повернулась к диггеру спиной и решительно зашагала прочь.
- Значит, ты её здесь видел. – Подытожил профессионал. – Это хорошо. А теперь быстренько беги домой и будь осторожен.
Диггер кивнул, отчего луч укреплённого на его оранжевой каске фонаря метнулся по стенам, заставив тени вздрогнуть и заплясать, и послушно направился в сторону выхода из катакомб.
Пантера снова осторожно выглянула из-за угла. Так и есть – профессионал в полувоенной одежде уже скрылся за поворотом коридора, а мальчишка – диггер двигался прямо на неё, светя под ноги фонариком и дудя себе под нос какой-то мотивчик. Каролина едва не выругалась вслух. Теперь противников придётся брать по одному. Хотя тот, что шёл сейчас ей навстречу, противником, строго говоря, считаться не мог – так, камешек на дороге, который мимоходом отшвыриваешь лёгким пинком и тут же забываешь.
Би’Джей сняла ладонь с рукоятки пистолета – тратить патрон на этого мозгляка вряд ли стоило. Пальцами вытянутой назад руки она нащупала нишу в стене и бесшумно вдвинулась в неё. Пропустив диггера мимо себя, девушка сделала широкий скользящий шаг вперёд и схватила его за горло за секунду до того, как тот обернулся на слабый шум, вызванный её движением.
Диггер оказался не таким уж мозгляком – под выцветшей брезентовой курткой упруго бугрились мышцы, и реакция у парня была что надо, и на какой-то миг Пантере показалось, что он сейчас вырвется и заорёт во весь голос, призывая на помощь. В следующее мгновение треснули шейные позвонки, и бившееся в руках Каролины тело безвольно обмякло. Она осторожно опустила его на пол, но оранжевая каска, свалившись с головы убитого, задребезжала, подпрыгивая на каменном полу. Мигнув, погас луч фонарика.
Пантера постояла, прислушиваясь, и вскоре до неё донеслись неясные звуки – кто-то стремительно, и почти не производя шума, приближался с той стороны, куда недавно ушёл незнакомец в кожаной куртке. Каролина иронически задрала бровь – у этого мужика было отменное чутьё, да и двигался он, как хищник.
На стенах коридора вдруг заплясали отблески мощного фонаря. Би’Джей подумала, что, устроив такую иллюминацию, вовсе не обязательно было красться, но тут, видимо, просто сказывалась привычка. Губительная привычка, решила девушка, осторожно взводя курок, и свет тут же погас – как ни был тих щелчок взводимого курка, он всё-таки достиг ушей незнакомца и был истолкован им совершенно правильно.
АКТ III
ОХОТНИК ПО СЛЕДУ ПАНТЕРЫ Услышав позади шум, Джон Колтон резко обернулся и мягкими осторожными шагами двинулся обратно. Чутьё его никогда не подводило и сейчас он был более чем уверен, что с парнишкой – диггером случилось несчастье, а его цель находится совсем близко.
Джон проработал в полиции больше двадцати лет и раскрыл множество преступлений. У него была блестящая карьера, которую окончательно погубил его несдержанный характер. Однажды допрашивая пойманную с поличным на сделке наркоторговли свою коллегу, он малость перестарался. Допрос проходил в закрытом помещении без положенного в таких случаях наблюдения и его никто не смог вовремя остановить. Потом при виде того что осталось от допрашиваемой к концу их беседы, блевали даже матёрые полицейские, которые тоже успели многое повидать за годы своей службы.
После этого его лишили значка и отдали под суд, где он получил пожизненный срок. Однако отсидев два года, его завербовал к себе генерал ГРК Джеймс Андерсон, для которого он выполнял «чёрную» работу, аналогичную той, которой он занимался сейчас.
А данное задание заключалось в физическом устранении бывшего специального агента ФРС Каролины Би’Джей Олисен. Он изучил предоставленный ему генералом Андерсоном секретный файл «Пантера», представляющий собой полное досье на эту особу. То, что на приложенной к нему фотографии была изображена молодая красивая девушка его нисколько не тронуло. Здесь – в этой кирпичной модели кишечника скрывалась съехавшая с катушек сука со слабыми нервами. А Джон Колтон всю жизнь презирал тех, кто не способен держать себя в руках. Хотя то, что он сам относится к их числу, его совсем не волновало.
Торопясь проверить своё предположение, Джон осторожно выглянул из-за угла влажной кирпичной стены, и тут же полумрак коридора озарился вспышкой выстрела, эхо которого, многократно повторившись, прокатилось по подземельям и заглохло где-то вдалеке. Пуля высекла из стены длинную оранжевую искру немного левее головы Колтона и с визгом унеслась в темноту. Учитывая то, что стрелявшая мало что могла видеть в полумраке подземного коридора – выстрел был отменный.
Выставив перед собой ствол «Чампера», Джон медленно повёл им справа налево, выискивая глазами свою противницу, но та словно растворилась в тёмно-сером полумраке. По понятным причинам не став включать фонарь, Колтон осторожно выскользнул из своего укрытия и медленно двинулся вперёд. Привыкшие к темноте глаза различали какие-то выступы и кучи истлевшего хлама. Пантера могла скрываться за любой из этих неровностей, она сама могла быть одной из этих неровностей и наверняка так оно и было, но вот какая именно неровность, сдерживая дыхание, целилась сейчас в полумрак из пистолета, понять никак не удавалось. Судя по тому, как быстро и незаметно его противница сделалась невидимой – она действительно была профессионалкой.
Через несколько шагов он наткнулся на тело парнишки – диггера. Равнодушно перешагнув через него, бывший полицейский двинулся дальше. Впереди он увидел вбитые в кирпичную стену ржавые скобы, уходящие вверх, которые были освещены падающим сверху электрическим светом улицы. Подойдя к этой импровизированной лестнице, Джон задрал голову и посмотрел вверх. Там виднелся наполовину скрытый круглой крышкой канализационный люк. Поняв, каким способом и куда скрылась его противница, Колтон бросил под ноги ненужный больше фонарь, а пистолет засунув за пояс штанов, полез по ржавым крошащимся скобам наверх.
На улице никакого света, кроме электрического, уже не было – пока он слонялся по старым канализационным трубам, совсем стемнело, вдоль дорог зажглись фонари, и опять пошёл снег. Оглядевшись по сторонам и вынув из-за пояса «Чампер», он двинулся вперёд, держа пистолет в вытянутых руках.
АКТ IV
ПОСЛЕДНЯЯ СХВАТКА ПАНТЕРЫ Пантера наблюдала за ним, прячась за одной из припаркованных на обочине машин. Она могла бы его пристрелить ещё в катакомбах, но патроны в пистолете как назло закончились. Теперь оставалось полагаться только на свою ловкость и мастерское владение ножом. Насколько она могла разглядеть, охотящийся за ней человек был совсем немолодой – лет под шестьдесят или около того. А значит, в чисто техническом плане преимущество на её стороне. Она как-никак моложе, связки-сухожилия более гибкие, суставы не поизносились, да и опорно-двигательный аппарат в норме. Так что шансы у неё справиться с этим пусть и крепеньким старичком всё же имелись.
Подождав пока он пройдёт мимо, Каролина резко вскочила с места и прыгнула вперёд, как кошка. Реакция у пожилого оказалась отменная. Краем глаза заметив её движение, он тут же обернулся и выстрелил. Пуля прошла мимо, а в следующий миг Би’Джей выбила у него из рук пистолет. Второй её удар он блокировал, нанёс ответный, который тоже был парирован, сделал подсечку, и они вместе спутанным клубком рухнули под откос с края насыпи, по которой проходило в этом месте шоссе.
Вывалявшись в мокром снегу, они скатились с откоса на проходившую под насыпью просёлочную дорогу. Снег слепил, мешая наблюдать за противником, и девушка не успела увернуться от удара обутой в тяжёлый армейский ботинок сильной ноги. Она лишь слегка уклонилась, и направленный в солнечное сплетение удар пришелся ей по ребрам. Пантера отскочила назад и, выхватив из кармана куртки нож, со всем остервенением рванулась на противника, как обкурившаяся рысь.
Каролина чувствовала над ним своё превосходство. Её губы были плотно сомкнуты, из ноздрей вырывались облачка пара, быстро таявшие в сыром воздухе. Промокшая насквозь, отяжелевшая от грязи одежда сковывала движения и неприятно холодила разгорячённое подскочившим адреналином тело, а ноги по щиколотку увязали в смешанной со снеговой кашей глине. Капюшон её чёрной кожаной куртки был откинут и на её растрёпанных мокрых тёмно-каштановых волосах таял снег.
Би’Джей наседала, с невероятной быстротой нанося удары, используя при этом все четыре конечности, а также меняя позиции и направление атаки, так что не было никакой возможности угадать следующий удар. Пожилой продолжал отступать под её напором и при этом не слишком активно отбиваться. Видно было, что ему это давалось нелегко. Возраст всё же брал своё. У него уже была глубоко рассечена нижняя губа, а раненую ножом руку он время от времени ронял вдоль тела.
Как только это случилось ещё раз девушка, воспользовавшись этим, сделала рывок и взмахнула ножом. Её противник, отведя корпус, пытался уклониться. Это удалось ему лишь частично – убийственный удар, направленный в грудь, пришелся в плечо. Пожилой застонал и покачнулся. Его ноги увязли в глине, и он, потеряв равновесие, упал на одно колено, разбрызгивая грязь. Пантера ударила ногой, целясь в голову. Но удар прошел мимо – старый хитрец нырнул вперёд и сбил её с ног.
Каролина всегда падала, как кошка, не ушибаясь. Отработанные годами тренировок рефлексы не подвели и на этот раз – она успела сгруппироваться и снова была на ногах едва ли не прежде, чем поднятые её падением брызги упали на дорогу, но её противник уже стоял перед ней. Он как-то ухитрился вскочить быстрее и даже нанести удар. Би’Джей вскинула руку, блокируя его, и брызги жидкой грязи, густо облепившей ладонь и рукав, от этого движения полетели ей прямо в лицо, на мгновение её ослепив.
Мгновения оказалось вполне достаточно – выбив у неё из руки нож, пожилой поймал его на лету за рукоятку и стремительным и бесшумным, как выпад змеи, не встретившим на своем пути никаких препятствий, ударом вонзил его ей в мягкий живот. Её тело вздрогнуло, наливаясь вялостью, бледное лицо изменилось, застыло, искажаясь осознанием того, что она уже убита. Девушка ещё какое-то время пыталась удержаться на ногах, из последних сил борясь с тупой мощью земного притяжения, неудержимо тянувшей её вниз, потом её колени мягко подогнулись, и она медленно повалилась лицом в грязь.
АКТ V
ПАНТЕРА УНИЧТОЖЕНА Углы просторного, отделанного тёмными дубовыми панелями кабинета тонули в густом сумраке. На просторном, как взлётная полоса военного аэродрома, обтянутого тёмно-красным, как хорошее дорогое вино, сукном столе горела лампа на гибкой ноге под старомодным зелёным абажуром. Современный жидкокристаллический монитор мощного компьютера прятался за пределами отбрасываемого лампой светового круга, напоминая о себе лишь сонным помаргиванием жёлтого контрольного светодиода.
Хозяин кабинета – генерал ГРК Джеймс Андерсон стоял у окна и смотрел, как снаружи идёт снег. На нем был тёмно-серый деловой костюм, ладно облегавший его слегка погрузневшую, но крепкую, спортивную фигуру. На обрамлённой остатками посеребрённых волос лысине лежал неподвижный зеленоватый блик от абажура. Генерал знал, что сейчас его человек ищет беглую сотрудницу ФРС, ставшую опасной преступницей. Неуловимую Пантеру, которая не далее как вчера собственноручно застрелила Трумена.
Джеймс Андерсон ждал звонка от Джона Колтона и волновался. Прошло уже несколько часов, а от него не было ни слуху, ни духу. Генерал не исключал и того, что его возможно уже нет в живых. И если эта Пантера действительно была так хороша, как ему расписывал Трумен, то вероятнее всего Колтон уже не вернётся. Наконец его тревожные размышления были прерваны телефонным звонком. Достав из кармана пиджака трубку сотового, Андерсон нажал на кнопку и, поднеся телефон к уху, начал расспрашивать:
- Ну как? Всё в порядке? Это вообще ты или… она?
- Я. – ответил знакомый голос. – Её больше нет, сэр.
- Отлично. – Облегчённо вздохнув, сказал генерал.
Прервав связь, он подошёл к своему столу и, усевшись за него, пошевелил мышь компьютера, заставив «уснувший» монитор вновь осветиться. Войдя в систему, он нашёл «секретный файл «Пантера» и открыл его. Над фотографией брюнетки по-прежнему стоял статус: «Активна». Генерал пододвинул к себе клавиатуру и быстро напечатал на ней несколько букв. Статус изменился. Теперь над фотографией значилось: «Уничтожена». «Ну что ж… - с чувством полной удовлетворённости подумал Андерсон. – Теперь файл «Пантера» можно смело сдавать в архив». И одним нажатием на кнопку сделал это.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Ну что... Авторы свои произведения выложили, так что объявляю голосование открытым! Читайте, разбирайте и конечно же выбирайте победителя! Голосование продлится до 5 февраля.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Итак, оба произведения прочитаны. Так что, пожалуй, начну…
Текст первый
По сути, написано хорошо. Читается легко, непринуждённо… Но сама сутьпроизведения мне не очень понятна. Каролину вызывают в полицию, на переговоры с каким-то психом, у которого оказался её контракт с самим Дьяволом. Это я понял. Но непонятно, что именно было в том контракте и как это связано с её сверхспособностью? Потом её начинает глючить, и она снова оказывается в ситуациях, в которых знатно налажала – не смогла спасти аж троих людей –кассиршу, даму в плате и своего молоденького напарника. Что-то многовато жертв для профессионалки. Немудрено, что её мучают воспоминания, и она хочет всё исправить. Но не может. И опять же непонятно, что это было вообще и кто был этот тип в допросной, который истлел и исчез? Демон? Что за демон? Откуда? Одного демона она убила и поэтому обрела способность. Кстати вскользь упоминается, что она работает в какой-то организации, но ни слова о самой этой организации. Вообще не объясняется, кто она такая эта Пантера и т.д. Всё как-то сумбурно. И сама тема с секретным файлом «Пантера» никак здесь не отображается. Или секретный файл это и есть контракт? Да ну… Не может быть. Да и что в этом контракте? Типа она из-за него обрела способность? Но что должна отдать взамен? Ничего не объясняется. Поначалу интригующе, но под конец начинаешь чувствовать себя обманутым. Вскользь упоминается и Асазон, но опять же – кто он, что он – ни слова. Честно, ожидал большего. Вроде дал автору инфу и про Исмирион и про регенерацию Пантеры, которую получила благодаря усовершенствованию в секретной лаборатории. Можно было при желании развить тему. Да и ожидал от автора хоррора, боевика… А в итоге ни того, ни другого и про секретный файл «Пантера» ни слова. Но повторюсь – написано хорошо. Сама форма неплохая, описания мне нравится. А вот содержание подкачало. Увы.
Текст второй
А вот тут на удивление меня цепануло сразу и не отпускало до самогоконца. Дмитриян ты ли это? Ты? Который написал ту грязную пародию? Серьёзно? До сих пор не верится! Что мы имеем? Сюжет, как я понял, описывает ситуацию, когда Пантера в первый раз стреляла в генерала Трумена. Только там он выжил и она тоже после того, как её пытались убрать. Но не суть. Пусть это будет альтернативная реальность. Но автор здесь грамотно всё преподнёс. Начиная от формы и заканчивая содержанием. Ну, это, по крайней мере, на мой взгляд. А я, как создатель Пантеры и автор произведений о ней, имею право определить, что ближе подходит, а что нет. Так вот – это ближе. Здесь автор попал если не на все сто, то на девяносто точно. Да, тут не упоминаются её сверхспособности. Но в тот период их у неё и не было. Эти события до того, как её завербовали в Исмирион. Не знаю, намеренно это не упоминалось или случайно по незнанию, но нареканий нет. Ибо не противоречит. Сюжет тоже понятен и пусть и прост, но зато интересен. Здесь и слежка за генералами, и прослушка их разговора, убийство одного из них. И это с самого начала. Потом мы перемещаемся в подземные коллекторы, где узнаем, что Пантера скрывается там от спецслужб уже долгое время. Мне понравилось, что автор преподнёс её тут такой запущенной, хуёвой, находящейся на грани безумия даже. Это придаёт ей человечности что ли… Потом нас знакомят пусть и вкратце с самим преследователем, человеком генерала Андерсона. Персонаж тоже достаточно интересный. Уже в возрасте бывший полицейский. А схватка с ним это что-то! Сколько не описывал драки, но подобного у меня никогда не получалось! Высший класс! Опять же на мой взгляд. Динамично, атмосферно, словно наблюдаешь со стороны. Описания просто суперские. Блин, ну почему у меня так не получается? При всей моей неприязни к Дмитрияну я не могу не похвалить это произведение. Да, именно произведение. По-другому его и язык не поворачивается назвать. Да, Пантера в конце погибает, но здесь это логично преподнесено. Да и сама тема с секретным файлом «Пантера» отображается целиком и полностью. И дело не только в упоминании, а в самом отыгрывании. Если проследить – вначале в её досье стоял статус: «активна», а в конце генерал Андерсон меняет его на «уничтожена». Прикольно. Да и картинка в тему сделана. Видно что автор постарался. Конечно, от Дмитрияна я такого совсем не ожидал. В хорошем смысле. И если честно, ставил на Рефранка. Но видимо у него действительно не шло. А жаль. Хотя тогда выбор было бы сделать сложнее. Но этот текст мне нравится намного больше. Отдаю голос второму.
Обоим авторам от меня и Каролины огромное спасибо!
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 15
Замечания : 0%
Я же говорил, что тебе понравится :v: Хотя если честно, думал ты из-за принципа проголосуешь за моего оппонэнта <_< А я ему говорил, чтобы постарался хорошенько, потому что готовлю бомбу. B) Он не послушал. :D
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 126
Замечания : 0%
не сказать что полное дерьмо, но до взрыва там далеко. мб потом выскажусь подробней, когда выйду из статуса предвзятого оппонента. пока что пусть судят остальные.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 36
Замечания : 0%
Давно уже я привык особенно не обращать внимания на современную авторскую прозу. Но здесь иной случай, хоть я и не назвал бы это дуэлью, однако из уважения к нашему сообществу в целом, и участникам этого форума в частности, а так, же из желания усадить собственную лень в читальный зал привожу свои краткие впечатления и итоги. Первое. Не смог прочесть сам (причины не расскажу, если интересует - в личку), а воспользовался одним из множественных и всеядных анагностов.
Второе. В целом оба произведения (правда, по прошествии времени) имели своим последствием -приятное впечатление. (О первом впечатлении умолчу. Сейчас оно сидит в карцере и, перестав лить слезы, следит за этими строками).
Третье. Мое отношение к героям; в первом пестрит собственно Каролина и мистические силы; во втором, в принципе - все. (относительно конечно) Ставим второму +
Четвертое. Цельность и ясность (объединяю); первое - разрозненный туман, второе - "Ночь, улица, фонарь, аптека" - понятно Ставим два плюса второму ++
Пятое. Сюжет. Первому плюс + (без объяснений)
Шестое. Стилистика. Второму+, хоть первый и не далеко отошел (на мой взгляд, но это связано с общим субъективным впечатлением)
Седьмое. Динамика. Оба спешат. Первый даже чуть обогнал второго, но разница столь невелика по причине ограниченности срока. Равны.
Восьмое. Главный герой. В первом - неплохое выявление типа женщины особого типа (встречал подобных, но без особых свойств), во втором - большую симпатию вызывают препятствующие персонажи (убитый генерал, диггер со свернутой шеей), но автор эту "беспредельщицу" в итоге прикончил, молодец. Поэтому опять второму небольшой +.
Девятое. Возвратимость. Хочули я перечитать эти тексты (вследствие разных причин, разумеется), Второе - нет, Первое - да. Это важный аспект, первому ++
Подводим итог: Первый: 3 Второй: 5
Отдаю победу -Дмитрияну, то есть второму.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
1. + Читабельно. Много удачных сравнений(но не все). Неплохая визуализация. Попытка закрутить сюжет. Оригинальный взгляд на историю ГГ.
- Неудачная подача. Слишком легкий слог, а, кмк, должен был липкий, тягучий, как кошмар. Не раскрыта ГГ. Шаблонные для данного жанра сюжетные приемы. Несмотря на попытку закрутить сюжет, у меня по итогу возник вопрос "Ну и что?", а наверно, я должен был подумать: "Вот оно как".
2. + Читабельно. Хотя, как и в оригинале встречаются перегруженные предложения. Возможно, это побочка к попытке достичь плавности. Неплохая визуализация. Экшен здесь - самый лучший (имхо) момент из обоих рассказов. Оригинальный взгляд на историю ГГ.
- Не раскрыт ГГ. Тут даже не понятно, кто ГГ. Героев просто кидают в гущу событий, не особо церемонясь с фокалом. Шаблонные для данного жанра сюжетные приемы. Две сцены и обе начинаются с побитого молью, пропахшего нафталином, заросшего бородой приема, когда ГГ подслушивает разговор своих врагов. Санта-Барбара какая-то. Ключевой(переломный) момент нужно готовить. Не должно быть случайной победы. Кому интересно читать про то, как хороший герой случайно победил плохого? Зачем написана последняя глава, я не понял.
По итогу получились два примерно равных рассказа. Но я все-таки выберу первый. Мне он кажется более сложным и интересным.
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Замечания : 0%
Ждём обещанную рецензию от Зорина.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
о первая франшиза на сайте, на моей памяти по крайней мере. а тема просто секретный файл? неплохо. пиши что угодно, главное про пантеру. понятно. рефранк. такс значит туда сюда. демон поиграл да и отпустил. ну и такое, тем более когда нужны и следующие сезоны. мне лично читать скучно. просто я не сопереживаю героине. дмитриян. если у рефранка все-таки палпфикшн , то тут слог дзеновского пошиба, таким дальнобои свои истории рассказывают. но если осилить серость повествования, то откроется неплохой боевичок, даже со второй сюжетной линией, от лица антагониста. норм сценарий. голос отдам рефранку, художественнее он. всем спасибо до свидания счастья пантера асазон мир мир мир
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 56
Замечания : 0%
Явно я не целевая аудитория этого проекта. Оба теста читала несколько ДНЕЙ. По чуть-чуть. Просто потому, что проголосовать хотелось, а чтение не шло. Не моё, не интересно. Попробую с этой позиции проголосовать.
В обоих текстах зашкаливающая невычитка, от того они перегружены, кажется, это уже заметили до меня. Вычитывайте тексты в слух, всегда. Наверное, главная претензия - это отсутствие Героя, хотя бы с позиции архетипа. Ну, не героиня это, скорее "персона" или "маска". По Юнгу. Не за что зацепиться, никакой жизни в персонаже, цели тоже особо не заметила - это одинаково касается двух текстов.
Мне по структуре понравился больше второй текст и голос за него.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Замечания : 0%
Приветствую.
Итак, текст первый- «контракт». Автор Refrank.
Мистический рассказ с философским подтекстом. Поднимаются вопросы предопределенности бытия и уместности терзаний совести при таком раскладе.
Сюжет:
ГГ вызывают в департамент полиции для встречи с психопатом-убийцей, который изъявил желание говорить именно с «госпожой Пантерой». У убийцы при себе оказывается некий контракт подписанный кровью ГГ. При встрече с «психопатом» происходит мистическое действие и ГГ переживает три эпизода из прошлого, истязающие её совесть. Переживания оказываются видением, вызванным обмороком. Однако, перечитывая контракт, ГГ замечает постскриптум связывающий видение и реальность.
Из достоинств текста:
+ Текст связный, слог легкий. Читать приятно. + Автор, не допускает начписовских ошибок, грамотно строит форму текста. + Ремарки и метафоры, временами,изящны и удачно дополняют декорации и персонажей. + + Философский подтекст. Попытка привнести в мир «франшизы» глубину.
Из недостатков:
Как справедливо заметили до меня,автору не удалось эмоционально вовлечь читателя в злоключения героини. Если начало было бодрым, и до момента первого эпизода читать было интересно, то дальше повествование просело. Неудача эта, (как мне кажется), складывается из двух причин.
Во первых, жертвы: продавщица, дама в сиреневом, напарник - кто они мне (читателю)? Безликие статисты которых не жалко. Ровно так же, просматривая новостные колонки, остаешься безэмоционален на некролог безызвестного тебе человека. Стоило бы очеловечить их хоть коротким наброском. Лишь напарник описан подробнее, но как-то бездушно.
Во вторых, ГГ слишком безэмоциональна, (или её эмоции невнятны). Для примера. Если набросать схему второго эпизода,то можно решить что ГГ робот. Она «нервно рассмеялась» вначале и это единственная вразумительная эмоция за весь эпизод. Дальше по тексту она кричит, когда теряет лезвие, но вызвано ли это досадой, гневом или отчаянием? А может она просто кричит чтобы предупредить жертву? Непонятно. Даже когда её резали ножом, она лишь «искривилась от боли», но это не эмоции.
Кроме того, мне не понятна природа терзаний Каролины. На чем замешаны её бессонные ночи? На жалости к жертвам? Видимо нет. Жалости ГГ давно не испытывает.
«Бедолагу» - повторила в уме Каролина и подняла взгляд к мигающим в лифте лампам, - «точно новичок».
Тогда на обостренном чувстве справедливости? Или ущемленном тщеславии профессионала? Или на чувстве беспомощности перед неотвратимостью судьбы? Непонятно. Я не вижу в героине ясных мне эмоций, а потому сопереживание не включается. Отсюда скука при прочтении.
О философской подоплеке. Тут интересно. Мэтр Пьер-С. Лаплас,в своё время, предложил в качестве иллюстрациями к доктрине о всеобщей причинности (учение детерминизма) мысленно представить себе персонажа, эдакого мудреца постигшего все законы и причино-следственные связи мироздания. Персонаж этот (прозванный, потом, демоном Лапласа) познай он все физические закономерности: положения, движения и скорости мельчайших физических частиц - стал бы пророком, ведающим прошлое, настоящее и будущее. Потому как, все события в мире (в том числе и кажущиеся случайными) вызваны процессами исходящими из закономерных физических процессов бытия. Отсюда, Лаплас делал вывод, что прошлое, настоящее и будущее человеческой жизни фатально предопределены (этими самыми законами). И что человек, как бы он не старался, не в силах изменить предопределенное.
Вернемся к тексту. «Почти машинально Каролина развернула сверток и прочитала последний абзац, который появился только сейчас: «Ты права – нет никакого контракта.Я просто хотел поразвлечься. А вообще ты должна сказать спасибо – бессонница не лечится всего в три сеанса. Демон Лапласа.
Надо сказать, что сказав «нет никакого контракта» демон поиздевался, потому что, в контексте учения детерминизма, вся человеческая жизнь и её события, и есть обязательный, строго регламентированный контракт с реальностью. Можно рассудить, что демон (имя которого автор назвал не просто так) лишний раз показал Каролине, всю бессмысленность её ночных терзаний. Жизнь предопределена наперед, как были предопределены и неотвратимы её ошибки. И что, Каролина не в силах изменить прошлого, настоящего и будущего. Оно уже начертано, а люди лишь предсказуемый строй-материал для реальности. По видимому, Каролина познав это сбросила бремя вины и обрела душевное равновесие (на что и указывает демон говоря о благодарности в «лечении бессонницы»). Ну и отсюда её «легкость, словно очнулась от кошмара». При всем при том, Каролина не готова безоговорочно смириться с данностью рока и признать власть судьбы:
«Демон Лапласа». Как бы не так.
Не уверен, что автор именно это вкладывал в текст, однако, за попытку привнести сложные мысли - жирный плюс.
Второй текст.
С первого абзаца возникло ощущение, что я где-то уже читал этот текст.
После проверки выяснилось, что первый абзац без изменений взят из книги А. Воронина "Убрать Слепого" (20 глава).
Это зашквар. И дисквалификация.
Не знаю весь ли текст дословно сплагиачен, или "автор" согрешил лишь с первым абзацем. Потому как, читать дальше я не стал. Предполагаю, что текст сплагиачен полностью за мелкими изменениями.
Голос, по понятным причинам, отдаю за Refrank. Он выиграл в этой дуэли.
|
|
|