Профиль | Последние обновления | Участники | Правила форума
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Диана  
дуэль номер 771 поэзия
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Репутация: 1621
Наград: 17
Замечания : 0%
# 1 03.01.2022 в 19:35
дуэль между ветер ветер ты могуч и  ингер ингер стая туч.  
 тема войны престолов 
 форма поэзия ,
под такую тему  хотелось бы что-нибудь обьемное типа поэмы.  пусть будет доп условием.
время написания десять дней,  до 13-ого января
голосование общее, аргументированное .
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Репутация: 1621
Наград: 17
Замечания : 0%
# 2 12.01.2022 в 18:30
один из участников просит отсрочку,  даю положенные три дня.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 56
Репутация: 373
Наград: 4
Замечания : 0%
# 3 15.01.2022 в 18:48
***

1

Рихард Вагнер.
Изольда и Тристан.
Туман.
Кладбище.
Ночь.

2

Ты говоришь Вергилию:
Вот лопата
Тебе.
Да будет
Она
Вымарана
В слезах.
Пусть стекают с лезвия
Они
Словно земная грязь!

3

Говоришь ты Вергилию:
Да вскроет она
Как лезвие пьяного
Врача
Те рельсы,
Которые несут поезд
Под откос,
Что должен мчаться
Сквозь века.
Щас!

4

Дай руку мне.
Именно ты, что читаешь.
Дрожит под твоими ногами
Земля.
Атлант как расправил,
Так и заправил
В штаны
Его.
На котором
Последний век её вертел.
И вертит до сих пор:
Бросай курить.
Да здравствует Вудсток.
Жизнь черномазого важна.
«ДОБРО»
Пишет он
Им самым
На обветшалом шаттле.
В ангарах Казахстана
Под которым дрожит земля!

5

Ты говоришь:
Постой!
Это не Атлант.
Немытый бородатый бомж!
Да-да, — ты говоришь:
Не холодильник
Не греческий титан
А он!
Тот самый
Из Германии.
И, что
Опять
Словно в Совке
Его на трон?
Его на трон?
Его на трон?

6

Вергилий говорит,
Если только ты,
Не останешься
Курить
В стороне
От поезда
Который должен
Отрезать голову
Тому
Чей айфон ты бы хотел себе присвоить.

7

Дай руку ему!
Он покажет
Нежность тебе
И лютую Страсть
Сверхчеловека
И психопата,
Лишённого морали
За которой
Ферзи и Короли
Прячут
Пешечьи яйчишки!

8

Да, — говорит он.
Я покажу такое «ДОБРО»
Тебе.
Что на реактивной тяге
Взорванных пердаков
Мы с тобой за год
Достигнем Марса,
За пять Юпитера,
А через сто
Чокнемся шнапсом   
Со звёздами!
Ведь мы белобрысые черти,
Которые штурмуют небеса.

8

Давай за мной
Воин.
Вот «правая рука свободы»,
Вот патроны 5,56×45 к ней.
Ведь там на звёздах
Дόлжно что-нить
Рассказать
Инопланетным пёздам
К которым придём
С кнутом!
Ибо в мире
Нет
И не может быть места
Слабым
И жалости к ним.

9

Говоришь ты,
Постой, Вергилий.
Сверхчеловек ли это?
Не тот ли персонаж
Усы которого
Косплеил Горький?
И, что как девка,
Сопли на песок ронял
Стоя на коленях
Перед избитой лошадью?
Его на трон?
Его на трон?
Его на трон?

10

Вергилий!

11

Престол в твоей голове
Как Москва.
Красное как Площадь сердце
Твоё.
Стучит, потому,
Что сверху стучат сапоги
Уходящих на бойню
Чувств.
Прямиком в Ад.
В ледяной смрад!

12

Вергилий!

13

Престол в голове твоей
Как шлюпка
Парящая над тёмно-синей бездной
В глубинах которой
Живут монстры.
И желают
Взять на сладкое твоё сердце.

14

Вергилий!

15

Кричи в небо.
Стирай ацетоном
Испоганенный «Буран»
Взлети выше всех
На батуте в парке Горького
Только знай:
Юра тебя не простит…
Зато найдёшь ты тепло
Закутавшись с головой
В мягкую
Пушистую бороду Его.
Юра тебя не простит!
Ведь Аполлон Дионису
Не друг.
Верно, товарищ?

16

Вергилий!

17

Я знаю, чего ты хочешь.
Я приду к тебе во сне.
Обязательно приду.
И мы будем с тобой
Обсуждать проект
ГУЛАГа в стиле неоклассицизм
Для нищебродов и слабаков
Попутно передавая друг другу
Словно бутылку водки
Плюшевого медвежонка.
Правда,
Осталось только решить,
Кто первым из нас
Будет его гладить,
Ведь он такой милашка.

18

Я знаю, что перед тем,
Как ты застегнёшь пуговицы
На рубашке
За сто семнадцать евро
Ты увидишь в зеркале
Существо
Которое не умеет улыбаться.
Ты возненавидишь меня.
Ведь античная колонна
Так холодна…
Не то, что русская берёза!

19

Вергилий!

20

Этот поезд мчится сквозь века.
А колёса стучат и стучат.
И солдаты идут в бой.
Знамя их трепеталось не долго.
Донателло изваял морозом
Узоры на их стеклянных глазах,
За которыми всё ещё мелькают фонари
Остановок,
На которых ты хотел бы сойти.

21

Как жаль, малыш,
Что этим рельсам
Не суждено быть вместе.
Как и ты не можешь
«Данае» Рембрандта
Плеснуть своей болью в лицо.

22

Как в Интернет
Близоруко смотрит
Бог.
Один говорит — есть.
Другой говорит — нет.
Ты скажешь:
Может и есть. А может И-нет.
Серьёзно?
Ведь нельзя усидеть на двух стульях!

22

Как поезд не может
Мчаться сквозь века
Когда одна рельса идёт
В право!
А другая рельса идёт
В лево!

23

Как шлюпка
Может не прибиться к атоллу
И вечность бороздить океан;
Как Площадь
С мумией
Провалиться под землю.
Так битва за ум
Не может не гореть
В игре за престол 
За который
По прежнему
Рубят друг друга
Не Оксюморон и Гнойный,
Не Гундяев с Невзоровым
Не позорный буктьюб с Полярным,
И не твой пьяный батя с телевизором,
А они:
Бородатый чёрт
И усатый романтик.
Что, словно Капитан Америка с Черепом,
Застряли вне времени 
И устами дураков и гениев
Ведут битву
За место на престоле
В твоей учёной голове.
Которая, как тебе кажется,
Умеет думать сама по себе.
Группа: Удаленные
Сообщений:
Репутация:
Наград:
Замечания : 0%
# 4 15.01.2022 в 22:25
В чёрном небе белые вороны
Бесконечность режут крыльями
Пыль земную вздымают волнами
И метутся былинки мерцанием
Дежавю ускользающих шёпотов
Кто же я
Кто же я
Кто я

Я восстал в полный рост среди грома Тенгри
Молоком кобылицы поднялся ордой
Я пронзаю копытом мандалу жилищ
Мои пальцы вторгаются в юрты племён
И сдирают покровы ветхих знамений
Почитая огнём только неба шатёр
И раскинуты руки в стороны
Четырёх концов света
Орошая рекой карминовой
Нуминозных слёз правителей
Ослеплённых сиянием всадника
Золотым монолитом рдеющим
Выжигаю различий тернии
Одаряя царей милостью
Прикоснуться ликом земли
Под пятою Кагана единого

Оседает пылинка кувшинами
Письменами наскальной гордости
Где выходит руда из пламени
В сердце брата входит лезвием
Упоить бы лишь эхо голоса
Кто же я
Кто же я
Кто я

Я встаю белой холкой севера
И вздымая грудину бурую
Оглашая рёвом Евразию
Загребаю Ивана лапами
И швыряю углём в домнище
Растекается шапка царская
Зенитным потоком ярости
Множится сердце красное
Океан кулаков вскинутых
Орущею лавою доблести
Имя вождя товарища
Наше имя единое
Отливает кузня народная
В симметричные формы Энгельса
Вещество гражданина чистое
Я выковал лапу в серп
В бритвенный лёд хрупкости
Отправляя буржуйский вес
К берегам сибирской лёгкости
А вторая молотом бьёт
В ассамблеях гниющего запада
Рабочим ботинком по столу
И гремят куранты планетою
Девять раз шестьдесят первого
Байконур возносит товарища в светлое
Пролетарское вечное тело

И взметаются крылья белые
Круговерть напыляя тленную
Лик вождя славного аверсом
Городов великих реверсом
В этом звоне не слышно
Кто же я
Кто же я
Кто я

Я родился проклятием вечной молодости
Гидроголовым змеем прошивающий древность
Сочленениями царств восходящих к Хуанхэ и Янцзы
Навсегда стал срединным оплотом под небесами
В беспрерывных войнах погибая и множась юными главами
В беспредельной ассертивности принимая чашу опиума из джентельменских рук
Вырезал лучшие части своего тела
Начиняя японские суши
Но фертильность моя неистова
Кубическим роем километра в секунду
Ветвятся сосуды мои насыщая булимический аппетит цивилизации
Именем в каждом жилище человеческом
Технологический Гегемон
Я уже выиграю все войны просто подняв руки от станка
Но я поднимаюсь на пагоду
Овеянный ностальгической тропкой шёлковой гордости
Умилённый фаллической длинной отождествления костлявых стен императоров
Я беспрестанно курю и плююсь в свой единственный выходной
В этот час перед сном
Я поднимаю глаза к звёздам
К звёздам
Если бы я только мог научиться у них угасанию
Если бы только остановить метаболизм армад моих
Я бы почил сказанием
И на земле скинув бремя юности
Не заселяя их
Красным
Ульем
Дракона

Воспаляется твердь земная сиянием
Мимикрирует силу воронов
И на скорости близкой к свету их
Новый кров мы находим в космосе
Реют строки в романах фантастики
Увядает голос древности
Кто же я
Кто же я
Кто я

Я фея диктующая желания
Выходя на Уолл-стрит в красном передничке в белую звёздочку
Я размахиваю корзинкой плюшек воздействуя на мозжечок гоминида
Хочешь рецепт кекса
Тогда возьми в руки бумагу и посмотри Бенджамину в глаза
Вот оно
Чувствуешь
Все должны хотеть выпечку в количестве невозможном для поджелудочной
Ведь старик Франклин ещё сговорчивый малый
А вот есть и живые человечки зелёного цвета
Когда они придут ты поймёшь
Что аппетит приходит во время беды
И тогда трах бах тарарах
Вот он секс
Все любят мамочку
Ведь что б так бомбически выглядеть в двести сорок шесть
Нужно быть нереально крутой малышкой
Потому я и мчусь в гости к бородатым дядькам как Чип и Дэйл
И привожу в косметичке пару флакончиков нефти
Подводя неприлично длинные реснички
Вроде бы как длинною в двадцать шесть триллионов иллюзий
Плевать
Я напечатаю сколько угодно
Имея пятьдесят зажратых ублюдков на попечении
Я фееричная трудоголичка
Когда я захожу в залу собрания ООН
Мои опаловые локоны притягивают всех членов как металлическую стружку электоромагнит
Я становлюсь перед ними на коленки
И касаясь галстуков хлопаю ресничками
Welcome on the world gangbang boys
И какой сладостный подводный кульбит
Когда вечеринка начинается закончившись
Упавшей камерой из обессиливших рук оператора
И тогда
Я переступаю желейные мешки
И щёлкаю бинарные орешки гендерных атавизмов
Я одеваю страпояс толерантности
И вхожу длинным и толстым достоинством нации
В ротовые полости партнёров
Скоростями крылатых боеголовок демократической страсти
И тогда я вижу в слезящихся глазах
Верные желания
Ласкай мою pussy нажимая пальцем на левую кнопку мыши
Buy
И я выдам золотой дождик сказочных биткоинов
Под которым уже растёт миллиард насекомых
И эту жёлтую рабочую жвачку
Мамочка надувает и лопает
Мировым пузырём экономических поллюций

Я рассекаю крылья ворона
На амвоне андронных колайдеров
Врываясь в чертог фундаментальных констант
Оперяясь квантовым таинством
Я причащаюсь к вечности
Я не прах земной более
Не былинка под мёртвыми крыльями
Я могу ответить кто же я
Я триумф живого разума
В покорении вектора грёз
Открываю у врат златовласовых
Одеяло веков гибернации
И спускаясь техногенной армадой
Упоённо осваиваю новый дом
Который являет мне вскоре
Эволюционную сатиру
Скудостью фантазии одевшую мерзких тварей
В шкуры и копья
И я отвечаю на эту пощёчину фатума
Я вписываю стальной рукой в язык человеческий слово
Ксеноцид
И закрывая глаза
Закрывая уши
Я не слышу
Не слышу
Кто же я
Кто же я
Кто я
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Репутация: 1621
Наград: 17
Замечания : 0%
# 5 15.01.2022 в 22:37
голосование открыто, голоса желательно обоснованные за и против.  голосуем до 25 ого
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Репутация: 108
Наград: 0
Замечания : 0%
# 6 16.01.2022 в 15:55
Любит Инга дичь писать.  Но мне понравилось.  Настроение подняло, поржал)) Во втором тексте рифма присутствует и это плюс. Но всё равно отдаю голос за первый.  Больше зашло))
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 22
Репутация: 27
Наград: 0
Замечания : 0%
# 7 16.01.2022 в 20:53
Первое — это вопль. Некий крик души, не нашедшего себе место на земле и под солнцем разума, и потому мающегося всякой всячиной. Полагающего что именно под этой всячиной и кроется его решение.

Второе — это дань признанным формам, вкупе с тем, что надо бы хоть что-то написать. Просто писать, когда нету.. И потому, опять же всяко разное да несуразное, заправленное давлением на чувства, громкими выражениями, но по сути своей мертвое и ни о чем.

Голосую за первое. Тут хотя бы метания, какая никакая но честность, а не развод читателя на пустом месте и на дурачка.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 22
Репутация: 27
Наград: 0
Замечания : 0%
# 8 16.01.2022 в 21:06
Да к слову, еще добавлю, на кокой основе строится мой голос. Может это и не слишком вразумительно и принято, но на той, насколько автор остался верен в первую очередь самому себе. Насколько честно он отобразил себя, а не трансформировался за нуждой в несуществующую гиперчушь (ведь как известно, так или иначе, все мы пишем о себе).
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Репутация: 3266
Наград: 66
Замечания : 0%
# 9 17.01.2022 в 16:27
Удивлена по прочтении весьма! ))) Ожидала чего-то новенького, а тут прямо старые песни о главном - вскрытые лезвием рельсы, кнут для инопланетных гениталий и как обычно высокомерно-снисходительные интонации в лозунгах «бросай курить, малыш!»

От первого автора я ожидала чего-то более взрослого и зрелого, но будем смотреть на то что есть. Произведение написано в манере обращения к некому слегка умственно отсталому читателю с набором призывов к безнадёжной, но праведной борьбе за условного плюшевого медвежонка, которым можно будет насладиться, отправив всех остальных претендентов на него в  ГУЛАГ для нищебродов и слабаков. Мумия Ленина и сюда тоже перекочевала из множества прошлых произведений автора как навязчивый образ канувшей в Лету кровавой битвы за очередной престол. Финал скомкан и опошлен стандартными символами борьбы чертей и Бога за некую учёную голову, которая давно уже собралась в скором времени добраться на поезде по «рельсам, направленным одна вправо, другая влево» наводить порядок на Марсе и Юпитере, и плевать этой голове на все эти предрассудки нищебродов с высокой колокольни. Можно было над финалом как-то хоть немного еще подумать. 

Второе произведение также претендует на взрыв мозга, но написано более душевно и более художественно.) Чувствуется, тут есть особый замысел прокрутить черно-белую ленту истории человечества как итог эволюционной сатиры. Мне второе больше понравилось, голос ему. 

Голос второму.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Репутация: 1840
Наград: 24
Замечания : 0%
# 10 17.01.2022 в 23:14
обоснованные? прекрати. бил гейтс поднял с земли сто долларов и потерял за это время больше. я люблю эльзу но по прошествии много лет в тексте эльзы слишком много эльзы это не айс. затронуты черномазые (мне на это плевать) казахстан в общем новости на повестке дня антракт фейспалм. это хорошо что я пять лет как закодирован от просмотра тв, так бы зашло сильнее наверно. я за второе. там больше поэзии. а вообще автор второго похож на гоголя и толстого - тоже не ценит время чейтателя.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 36
Репутация: 147
Наград: 3
Замечания : 0%
# 11 18.01.2022 в 23:25
Соглашусь с "On", что первое - крик; затяжной, с переливами; мчащийся по ипостасям и людской мишуре. Одуванчики (сочувствую) разбуженные внезапным зовом, просыпаются, цветут и успевают улететь белыми вихрями в след отзвуку. Однако, я думаю, первый автор может прокричать и иначе (если конечно выйдет за, самим собой установленные рамки), - честнее, что ли... Более глубокая характеристика текста, влечет за собой написание диссертации "На злобу дня" с включением основных наук в тождество, а не основных в драчевый напильник, усеянный титановыми пенисами с электронной начинкой имеющей назначение менять конфигурацию и размер в зависимости от восприятия шлифуемого объекта. 
Второе произведение (не спешу называть ее поэмой, ибо написанное тоническим стихом скорее опознается былиной) пестрит "кобольдами", что в принципе естественно и по форме и по предназначению, однако ассоциативно скорее ведет в дремучий лес, где (блять), в конечном итоге, на болоте ждет читателя псевдо-кобра, или Баба-Яга и если вялый от ожидания капюшон первой, хоть как-то возбуждает, то застоявшиеся сосцы второй - беспокоят иначе (возникает боязнь испытать куриную слепоту на протяжении всех чувств встречи).  
Итог. Представляю себе Диогена, который, прочтя первое произведение, залезает в свою бочку, чтобы осмыслить, но внезапно понимает, что его жилище, по странному стечению обстоятельств оказывается длиннее. И вот, он, держа перед собой первое произведение, на четвереньках движется к естественному итогу. Когда же он, голодный и с путающейся в чреслах бородой доползает к выходу, там его встречают ягодицы Девадаси в разрезе которых торчит былина второго автора и тот с изумлением узнает, что по прочтении оной, то есть на самом краю смысла, он приобретет форму того самого драчевого напильника, но с естественным управлением и возможностью шлифовать все возможно существующие объекты во вселенной. 
Я спросил у него впоследствии: "Кому ты отдаешь предпочтение".  И он ответил: "Первому, потому, что если бы я не начал, то вряд ли бы кончил". 

Первому
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 19
Репутация: 163
Наград: 0
Замечания : 0%
# 12 19.01.2022 в 18:03
Собственно, тоже соглашусь с On по поводу первого текста и его эмоциональной наполненности. У ветерка вышло суше, но цветнее, если так можно выразиться, по образам, вплоть до пестроты.

По форме - меня удивляют комментарии. Первый текст (на мой взгляд) вышел более художественным за счет большей тонкости образов и более выдержанной формы и картины происходящего. Тоника во втором? Серьезно? Где??? В таком случае любой верлибр можно записать в разноиктовый акцентник и утверждать, что это тоника. Хотя я сначала тоже подумала, ух-ты, здесь у нас будет (ура, наконец-то) поэтическая форма с ритмом и рифмами, но вышло как-то странно... рифмы диссонансные (с параллелизмом, респект) и ассонансные, они вроде есть, первая строфа настраивает на поэзию... а потом рифмы эти хаотично разбегаются по тексту вплоть до исчезновения, выпрыгивая кое-где случайно, и под конец текст окончательно скатывается в верлибр. В итоге мы получили свободный стих с максимально неровной звукописью. Инга ровнее. Выбрали направление и идем, чего уж. Плюс более четко выраженное соответствие теме, хотя и с цитатой этой самой темы, что уже не айс.

Ход с войной в голове у Инги мне лично пошлым не показался. В целом (по моему крайне субъективному мнению) оба автора примерно равны, оба напихали цитат и отсылок из совершенно разных культурных слоев так, что будь здоров, но это было интересно. Так что никому не обижаться, голосую исключительно по степени близости текста лично мне. Обоим авторам спасибо.

Голос за первый.
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 33
Репутация: 563
Наград: 4
Замечания : 0%
# 13 20.01.2022 в 19:02
Приветствую.
Я уклонюсь от итоговой оценки авторам, потому как, не владею нужным инструментарием для оценки именно поэм.
Выбирать же по наитию или восприятию смыслов считаю неправильным.

Однако, с удовольствием разберу смысл вкладываемый авторами в текст.

Текст первый.
Не хотелось бы уподобиться персонажу сказки "Новое платье короля", то есть увидеть то чего нет, в стремлении показаться
умнее чем есть. И все же, аргументировано рискну.
И так, о чём здесь?
О "битве за ум(ы)... «в игре за престол(разума)». О борьбе двух воль за будущее человеческой цивилизации. И о том, почему
человечество обречено.
Докопаться до сути этих вопросов предназначено разуму (у Дантэ Виргилий символизирует разум),  лопата у него в руках,
и он поднимает из ада двух персонажей:
"Бородатый черт. И усатый романтик".
Персонажи эти, (точнее их идеологии, «расходящиеся в стороны рельсы»), по версии автора и ответственны за то, что человечество (в образе поезда) несётся под откос.
Если вглядеться пристальнее, то в персонажах угадываются: Карл Маркс и Фридрих Ницше.

Ницше угадывается сразу.
«Сверхчеловек».Усы Горького. Рыдал перед избитой лошадью (случай в Турине).
К тому же по тексту идут  прямые цитаты "белобрысых" (каки положено арийцам) почитателей Ницше, в лице Вернера фон Брауна:

«Иногда мне кажется, что мы —черти, которые штурмуют небеса». (с)

Кроме того, монстры в бездне в 13 строфе,  возможная отсылка к цитате из т. с. Заратустра:

«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому
при этом не стать чудовищем. И если ты долго
смотришь в бездну,  то бездна тоже смотрит
в тебя»

"Бородатый... бомж... из Германии" несомненно Маркс.
Труды Маркса стали основой мирового коммунистического движения, и, (по мнению Инги) - уж больше века крутят на члене планету ("век её вертел").  Я бы засомневался, что речь о Марксе, однако, реплики;

«Бросай курить. Да здравствует Вудсток. Жизнь черномазого важна.»

- сомнения отбросили.
Здравница Вудстоку, (точнее одноименному рок-фестивалю хиппи), явная отсылка к культуре
хиппи. А за Марксом закрепилось звание"хиппи девятнадцатого века".  Умер он, кстати, (де-юре), бомжом, потому как был апатридом, что тоже укладывается в канву "бородатого (хиппующего) бомжа».
Кроме того, Маркс был заядлым, "черным"курильщиком.
И умер он от болезни легких.
Потому, запоздалое "бросай курить", по воле автора, или по случайности,
 также претендует на отсылку к Марксу.
Ну, и в отличие от Ницшеанского нигилизма (который «белобрысые» арийцы вплели в идеологию нацизма),
Марксистский коммунизм проповедует равенство человеческих личностей, и тут да, «жизнь черномазого важна» ровно так же, как и жизнь пролетария иной расы.

Итак, (кмк) Ницшеанский нигилизм и Марксистский коммунизм (по мнению автора) и есть те "рельсы", которые расходятся всё больше.  И поезд (человечество) несущийся по ним обречён на катастрофу.
По сути, озвучивая такую модель мироустройства автор становиться на сторону Ницше, который видел социально-политическую историю как вечную битву за власть, между волей сильных (господа - аристократы, высшие касты - брахманы и кшатрии) и волей слабых (народ, рабы, слуги, низшие касты - вайшья и шудра).
Ницше считал, что равенство между людьми невозможно, и что правовая справедливость исходит из принципов неравенства правовых притязаний индивидов в зависимости от их кастовости.
Тут "жизнь черномазых" не важна, совершенно.
Исходя из этого, мне непонятна отсылка автора к «правой руке свободы».
«Правой рукой свободного мира»прозывали бельгийскую FN FAL. Самая «популярная» а. винтовка 70-х годов, в странах не относящихся к соцлагерю (ровно что «Калашников» в соцлагере).
Я понимаю, что здесь отсылка к военным конфликтам 20 века за сферы влияния
двух блоков. Но ведь большинство пользовавших винтовку стран - демократические. А Ницше характеризовал демократию как упадочную форму государства, представляя в качестве "самой величественной формы организации" Римскую империю или императорскую Россию.
Отсюда сложно назвать демократические страны наследниками идеологии Ницше.
Впрочем, может автор вложил сюда иной смысл? Ну, и непонятна ошибка (возможно умышленная) при упоминании о калибре винтовки (не 5.56 а 7.62).
Далее, разуму предлагают сравнить эффективность (научно-экономическую) двух идеологий, на примере развития космических программ (как символа высшего развития науки и экономики двух конкурирующих идеологий).
Понятно, что на «Буране» уже никто не полетит (разве что на батуте в парке Горького) и «Юра этого не простит».
А «Шаттл» готовиться «штурмовать небеса» неся идеологию Ницше инопланетным «пёздам».
По итогу, заметно, что автор тяготеет больше к Ницшеанству.
Во всяком случае, Маркса и его последователей автор определил к отступникам и предателям,
на последний круг ада в ледяное озеро Коцит

- «Прямиком в ад. В ледяной смрад!».

А Ницше, насколько я понял, скитается на лодке Харона в преддверии Лимба (то есть даже не в первом круге), либо на «челноке легком» никак не доедет до чистилища.
Иными словами, автор прировнял Ницше к праведникам не принявшим крещения.
Если вложено именно это, то это глубокая мысль, хоть и весьма спорная.

В целом этот текст мне понравился глубиной и размахом.

Текст второй.

Тут все прозрачнее. Автор сноровисто набросал узнаваемые образы и пояснять их я думаю излишне.
Народы-доминанты проходящие сквозь века и конечная форма человечества отрекающаяся от человечности. Любопытно.
Удивило сходство с первым текстом элементом космической экспансии. Это так совпало или было оговорено участниками?

В целом, текст понравился юмором и меткостью образов.

Спасибо авторам за нескучное время.
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 37
Репутация: 108
Наград: 0
Замечания : 0%
# 14 20.01.2022 в 19:27
Не перестаю восхищаться zorinom - читать его разборы одно удовольствие
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 126
Репутация: 1681
Наград: 18
Замечания : 0%
# 15 24.01.2022 в 00:07
в первом много ништяков типа пуговицы, рельс в разные стороны, площадь с мумией. вергилий как отдельная единица мелькает оч часто. еще слишком сумбурное - и негры, и вудсток, и б-х и что только попалось под руку, особенно в концовке.
во втором больше вычурности в духе "преисполненности в своем познании", местами вышло красиво, местами - чересчур витиевато. рефрен тоже ни о чем. по образности только фея с уолл-стрит вышла норм.
за первое
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


svjatobor@gmail.com

Информер ТИЦ
german.christina2703@gmail.com