|
Дуэль №789
|
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
Дуэлянты: Доцент, Volchek Форма: поэзия Тема: Что нравилось в детстве Авторство: открытое, дуэлянты выкладывают работы по мере готовности Срок сдачи работ: до 15.03.2023 включительно Тип голосования: аргументированное, один неделимый голос Допускается абсолютно любое раскрытие темы, любая (стихотворная) форма. Внеки приветствуются.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 1130
Замечания : 0%
Я так скучаю по себе тому, Что в завтра верил и боялся тьмы, Что не страшился всех вопросов «Почему?» И так хотел веселой кутерьмы!
Он был так чист, так светел и так чужд Всему тому, в чем я увяз теперь, Не замечал, чурался многих нужд, Когда в ручьи звенел шальной апрель!
И я тогда хотел взлететь под небосвод, Не страшен высоты шальной простор! И с облаками, в выси, в хоровод Под парашютом, и окрест чтоб взор!
И бег счастливый – я быстрее всех! За мной поспеть лишь ветру одному, И к вечеру, уставшим от утех, Вернуться в дом, к родному очагу.
Там желтый свет, какого нынче нет, Там бабушка и дедушка в гостях, Я так хотел, чтобы они – навек… А не плитой могильною в дождях.
Я так хотел, чтобы друзья – всегда, А не продажно, как теперь вдруг стало, И в небе чтобы блесткою – звезда Мне счастьем завтрашним как в старь… тогда… сияла…
|
Группа: Особый перец
Сообщений: 33
Замечания : 0%
Вчера мы гнали не великах, быстрее света, вне времени Крапиву лупили палками и даже голыми руками бились с ней А на руках чернила шелковицы, едкий сок молодого грецкого А в руках резина туго натянута и птицы летят и окна летят и всё летит, летит прочь И ещё в деревьях картошки охотился, собирал Колорадских монстров в майонезную банку И ещё так сладко и весело всех обманул, и ещё столько яблок добыл вчера, и ещё!.... Схвачен был вечером, и посажен в корыто с водой нагретой от солнца Затем тёплое полотенце, тёплые руки, прохладная простынь… Кажется я уснул, кажется, я проснулся Как хорошо было тогда, просто плыть по течению И не знать значения этих слов, как и многих других Как и того, что всегда кроется между ними сегодня
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 615
Замечания : 0%
Авторам спасибо! Голосование открыто! --- Голосуем до 17 марта включительно.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Очень похожи по содержанию стихотворения. По форме отличаются, да, но посыл прям один - для меня. Очень нежные, теплые и со смыслом, отражающим сегодняшнюю действительность. И в одном и в другом есть прям вкусные места... "желтый свет", "корыто, нагретое от солнца"... Выбор сложный но форма первого мне ближе. Голос за волчека.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 1504
Замечания : 0%
По смыслу оба в целом неплохо справились. По форме оба не понравились. Особо добавить нечего.
Голос Волчеку за большую лиричность.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
а голос ведь неделим? жаль. тут тема такая и авторы вышли в один горизонт. ну будем отбирать первый . монументально при определенной легкости, не грузно, я даже зачитал. ровно. слоганы заезженны конечно, но ностальгия как и смерть делает нас равными и все попадает в точку и дергает за нужные струны моей эмоционали. отмечу бьющий словно в литавры, в ручей апрель . второй. более индивидуальный подход. лес картофельной ботвы и банка с колорадами прям про меня. и теплые руки, любящие руки матери вырывающие из мира грез, из мира боев с живыми зарослями . протерла и спать. а спать не хотелось ведь жить очень интересно. и следующее утро. и хотелось стать взрослым и сильным. а вот нет. такие дела. там я был рыцарем. композиция не стройная, местами выбиваешься. но и тут дилемма, ведь поначалу я думал за первый проголосовать.но второй как то ближе и глубже разбередил старые раны. а это главное в паэзи я думаю. голос за второй. авторам респект, секунданту килограмм халвы
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 374
Замечания : 0%
Так-то мне не понравились оба одной вещью - тогда было хорошо, а сейчас плохо. Сейчас то ли друзья продажные, то ли смыслов между строк слишком много, но итог один - в детстве лирический герой счастлив, а во взрослости уже нет. Почему было не ограничиться просто теплыми воспоминаниями? Почему надо обязательно обесценивать всё последующее? Ну да, бабушки/дедушки померли, зато свои дети рождаются и всё такое, а это как будто ничего не значит. Во втором обесценивания и разочарования, кажется, чуток поменьше, поэтому голос туда.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 22
Замечания : 0%
Голос за первое произведение. Вот за это:
Цитата Volchek ( ) Я так хотел, чтобы они – навек… А не плитой могильною в дождях. Все остальное в обоих произведениях намного ниже по уровню, но эти две строчки.. здесь автор явно воспарил, или вспорол, кому как.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 952
Замечания : 0%
Работа 1. Чисто с моей точки зрения, если браться за классическую форму, нужно ее сохранять. Наблюдается разноголосица во многих строках. Например, в первой строфе третья строка явно выбивается из ритма (два лишних слога). При этом можно было просто заменить "всех вопросов" на "каждых"/"разных". "И я тогда" выглядит неуместно и рушит композицию. Просто "когда" вместо этих трех слов сохранило бы ритм и связал бы повествование с предыдущей строфой.В последней строфе пошел полный структурный сумбур. Строки 1 и 3 укладываются в общую схему, а 2 и 4 мало того, что разные по длине, так еще и единственные во всем стихе, которые заканчиваются безударным слогом. "Я так хотел, чтобы они – навек…" "Я так хотел, чтобы друзья – всегда," - в обоих случаях ударение в чтобы нарушает ритм. По содержанию. В целом зашло, НО: - "что в завтра верил" для меня звучит коряво. Не вижу причин не написать "что верил в завтра". Автор пытался избежать ассоциации с "верить в чудо"? - "боялся тьмы" слегка перебор по сравнению с "боялся темноты". Не уверен, что среди пары "тьмы - кутерьмы" является яйцом, а что - курицей. - "когда в ручьи звенел шальной апрель" - здесь меня смущает только форма "ручьи". Почему не "в ручьях" и почему не "журчал" (вместо "звенел"). - мне достаточно сложно представить детские мечты о парашютизме, но это субъективно.
Работа 2. Я не самый большой ценитель верлибра, но работаем с тем, что есть. Что не понравилось? - "гнали на великах". Если вместо "стреляли из рогатки" умеешь сказать "в руках резина туго натянута", то и велосипед можно было поинтереснее описать, типа "вжимали в педали" - "и птицы летят и окна летят и всё летит, летит прочь" - в целом нравится образ, кроме последней части (от слова всё). Не знаю, и проклятия мне в след летят (потому что из рогатки разбито много вещей, которые нравились бабушкам, помимо окон). - А/И и прочее в начале предложений. Они очень естественны в рассказах о детстве, но каждый ли рассказ о детстве можно считать верлибром? - почему колорадские жуки с большой буквы К? Что понравилось? - настроение стиха в целом - "деревья картошки, колорадские монстры" - демонстрирует детское восприятие, когда вещи, которые взрослому кажутся обыденными, имеют намного большее значение для ребенка. - сцена с купанием и переноской засыпающего ребенка в кровать. Не совсем уверен, в чем смысл последних двух строк. Каких "этих слов"?
Голос за Работу 2.
|
Группа: АДМИНИСТРАТОР
Сообщений: 88
Замечания : 0%
Первая работа ужасающе вторична. Вторая работа живая. Второе.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 342
Замечания : 0%
В первом приятнее и читабельнее форма, чем во втором. Я вроде и не против верлибра, но почему-то второе произведение "грузно" читалось. Настроение обеих работ действительно схожее, хоть и немного разная степень меланхолии все же. Второе написано с чуть бОльшим погружением в детство, в то время как первое больше наполнено тоской именно от лица взрослого человека. Есть огрехи в обоих стихотворениях, но не столь уж значимые. Голосую за первое, потому что понравилась строка "Там жёлтый свет, какого нынче нет". Я тоже, заходя в помещение с темноты, рада видеть теплый желтый, а не экономный белый.
|
Группа: РЕЦЕНЗЕНТ
Сообщений: 330
Замечания : 0%
1. Не в обиду автору, такого качества стихи обычно бывают в поздравлениях, которые все друг-другу пересылают в праздники по вотсапу. Клише, банальщина, пафосные атавизмы вроде "утех". Единственное живое, имхо, "желтый свет", но этого как-то маловато будет.
2. Доцент, конечно, вор авторитетный, но и его стишок не супер. Велики - скукота, крапива - скукота. "в руках резина туго натянута" - вот тут, я подумал, начнется что-нибудь интересное, но это же про рогатку ? - скукота.
Но, в любом случае, это лучше первого, более поэтично, не так банально, не так в лоб. Голос за №2.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 672
Замечания : 0%
Всем привет! Давно не заглядывала я в ветку дуэлей! Рада, что эта ветка растёт и по-прежнему даёт побеги.
Тема конечно сильно включила личное в авторах. Для психолога в обоих произведениях целая сокровищница нюансов о двух этих людях. Но не буду погружаться в психологию, приблизимся все же к литературной составляющей)) Замечу только, что первый автор полностью отделяет себя от себя ребёнка, а второй автор органично с ним - со своим детством - сливается и выращивает свое нынешнее взрослое «я» из своего детства, не испытывая при этом боли или обиды. Это важно, потому что примитивная формулировка темы довольно глубоко погружает в рефлексию как авторов, так и читателей. У каждого включается свой опыт детства, а отсюда и формируется то состояние, в которое приводит нас каждое произведение.
Первое стихотворение наполнено сожалением и болезненным разочарованием, оно о несбывшемся. Поэтому в результате читателя охватывает вместо ностальгии и умиления весьма тревожное, даже паническое чувство. Хотелось так, а стало вот так ужасно, мечталось одно, а получилось совсем другое - очень плохое. Прошлое - свет, а настоящее - тьма! Весь текст сфокусирован на этой драматической черно-белой схеме. Кроме того, слишком уж много слов, отсылающих в пустоту, не порождающих образов. Количество «так, там, что, чтобы, тогда, когда» ну просто катастрофическое. И плюс к этому штампов тоже много. Штампы лишают текст ощутимости. Каждый штамп воспринимается читателем как дыра в ткани текста, он ни с чем не ассоциируется. Поэтому первая и самая тяжёлая работа во время отшлифовки текста - борьба со штампами. Перечислю те, что особенно меня огорчают: «весёлая кутерьма», «звенел шальной апрель», «взлететь под небосвод», «родной очаг», «звезда счастьем сияла». Не буду предлагать варианты замены, так как автор может это сделать и лучше меня. Скорее всего, я рискну предположить, автору первого стихотворения тяжеловато далась сама тема, и ему не удалось отделить ее от своего сегодняшнего состояния переживания.
Второй текст конечно, как и многие уже отметили, более жизнерадостный, счастливый, он наполнен светом, движением, радостью, он быстро включает чувства читателя, ощущения, блики, запахи, все натурально передаётся через строки. Люди, у которых было счастливое правильное детство, легко вступают в резонанс и испытывают тот самый восторг детского бытия, о котором и говорит сама тема! Думаю, у автора и во взрослой жизни радости и удовлетворённости не меньше, чем в детстве! Психологически это более здоровая сцепка с прошлым. Отмечу, что во втором тексте хорошо используются глаголы для создания скорости и для создания движущейся картинки. Голос 2 работе.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 126
Замечания : 0%
1. слабовато, даже некоторые заплатки одинаково шальные, но ништячки есть, как то желтый свет, "которого нынче нет", или строки про "навек" и "всегда". звезда в конце баян, но особо не раздражает, вроде как занавес или фэйд-аут в кружок. 2. вроде бы попытка в оригинальность, но если присмотреться, композишн "вчера так, вчера эдак, и вот сегодня" с концовкой в лоб фонтаном не бьет. про велики и "быстрее света, вне времени" кул, там где все летит тоже доставило. оба стиха цепляют примерно одинаково - местами и ненадолго. отдам голос за второе, потому что когда сложно выбрать между начинками, глаза цепляются за обертку (наклейка на бампере: я верлибраю выбор)
|
|
|