|
Дуэль 802 Доцент & Подземный кот & Аноним поэзия
|
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
Всем добра. В этот уникальный вечер, мне показалось что я написал стих: Крыши домов дрожат под тяжестью дней Небесный пастух пас облака Город стреляет в ночь дробью огней Но ночь сильней ее власть велика
И тут со мной связались и говорят кричат в голос жизнь говно хотим друг друга пострелять только на законных птичьих правах. Славян помоги. Хорошо. Оружие дуэли поэзия. Форма свободная. Дуэль полу анонимная, есть мистер или миссис икс. Вот вам и весь Твимпикс. Тема: Ночь сильней, её власть велика. Сроки семь календарных до 23.11.24 включительно. Удачи дуэлянтам и читателям.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
1 Я ложусь в прохладные ладошки её безымянных течений, сложенным корабликом из страниц черновика. Она вынесет меня к тихому бережку, она опустит меня на дно ебучим шакалам, случайно прочитав зачёркнутые сценарии на полях клеточных мембран.
Возносит меня в тапочках и домашнем халате на высотку мегаполиса, показывая все царства мира, и радуется со мною величинам недостигнутым вместе.
Она — идеальный потребитель всех дней и чаяний, погружает в нефтяную матку свою уставшие ветви, уставшие птицы, уставшие мысли, неоновые токи городских артерий, опаловые рукава млечного пути, каждую термоядерную реакцию самонадеянности в груди новорождённой звезды — вчера потухшей, сегодня очнувшейся, постаревшим Бэтменом на пенсии, в засаленных семейках с трудовым мозолем.
Что плетётся в ванну в голубом свете экрана, и, стоя перед зеркалом, натягивает на пивную харю свою чёрную маску с рожками. Преодолевая тахикардию, поднимаясь на чердак, он разгоняется на толстых ногах своих, как будто хочет вырваться из нефтяного чрева её величества в фееричном прыжке на соседнюю крышу, и быть её вновь рождённым.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
2 Город скрывается под звёздным подолом Улицы тонут в густом киселе. Коробки бетонные светят наружу. В ветках деревьев замирают ветра. Сидишь уставший - хэпэ на нуле. День - передача "Прокол за проколом". На коврик стряхнув с обуви стужу, Вздыхаешь - рутина шустра. Суета, бессмысленная суета. Каждый день, будто день сурка. Дойти бы до спасительного буйка Подушки, вырваться прочь из садка Реальности, где нет желания жить. Опять надо жить, себя тормошить. Намахагэ, братик, не надо грозить Расправой, я как ленивая пряха - Ближе к телу нет и рубахи. Ничего не хочу, ничего не могу, Прозябаю в ежедневном аду. А пытаться делать хоть что-то Влом, бытие - костолом, асимптота Существования стремится к нулю. Просто залягу в красном углу. Помолясь, помалясь подхИлюсь. Ночь - сильна, я её заждался. Сор душевный из тела на вынос, Днём никак не мог быть рассказан. Пока за окном бродят тени, А вьюга воет волчком, Я с собой могу быть откровенен, И с тобой - рассказать о былом. А наутро всё растворится. Лицо облепит глиттер снежинок. Вернусь из дебрей по нитям тропинок, Веря, что ночью всё повторится.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
3 Одному единственному в них
Когда просыпается ночь, мгновеньем приходя в себя взбодряющим вздохом. Растеряхой неуклюже оглядывается вокруг. Её цепляет вновь это едкое недоумение. Вновь был этот дивно забавный сон, вновь эти дико суетные люди. Постоянно о чем-то грезят. Постоянно в каких-то грёзах. Постоянно живут. Копошатся в жизни, копошимые жизнью. И живут в грёзах, которыми грезят, и грезят жизнью, которою не живут. Это единственное, что в них постоянное. Единственное. Но каким-то нелепым и назойливым наваждением они куда-то исчезают все. Их нет даже в их грёзах… Стоит только пробудиться ночи, как все разом они и исчезли. Ну, или почти все. И сейчас их нет опять! И вечный для неё насущный вопрос: «где, хотя бы один человек, которых такое несметное множество всегда во всех её снах о нём? Где же, где же они наяву?!» понуждает ринуться на поиски. Привычно уже ночь пройдётся густым взглядом сумеречных силуэтов по испещрённому цветастыми отблесками жилого света городу. Привычно уже. Но не найдёт ещё именно того самого, именно таковым, именно там, как во сне, только-только отхлынувшем от неё. Где они все есть, где они все во власти дня, где так явственно и ярко копошатся… Потому-то и свежи те искомые о нём самом впечатления, пагода чувств, и воспоминания. Но привычно не найдёт она ещё этого. Ещё не то. Ещё не таков. Ещё не там. А только, когда наляжет ночь леденящей на секунду оторопью, чисто интуитивно, на одно лишь из зданий, невзрачных на вид, из всей гряды подобных в однообразии спального района и вглядится, прильнув к единственному окну, сирым светом сочащемуся, так и узрит сразу. Вот он! Вот, наконец-то! И хоть будет теперь с кем-то, о чём поговорить. Всколыхнёт мглистый свой монолит курчавой тучи над городом, распахнёт в нём окошко к сизой искрящейся вдаль бездонной глубине неба. И, – пожалуйста тебе, вот и свиделись! Ночь найдёт и находит, частенько, неспящих, не раз и не два, себе в собеседники. Ночь найдёт и находит о чём ей беседовать с ними. Ведь всегда есть о чём, и не так, чтобы просто беседовать ей с человеком. Человеку и с ночью всегда есть о чём говорить. Разговоры такие нельзя передать, ни намёком, ни словом. Ни сейчас, ни когда-либо прежде и после никак. И подслушать нельзя. Ночь по-своему скажет уже обо всём одному в них единственному. В них во всех это нечто, единственное, с ней единым всегда говорит языком. Отвечает. И, когда разговоры такие, с такими во снах кто, наяву состоялись, – ночь по-детски счастливою Северным миг знаменует сияньем. Но потом, вдруг, в испуге сбежит. В час сияний на полюсе Северном, там, в миг такой лучезарно-радужной игры светотени, ночь пуглива. Спугнет её трепет сердец!.. Мы, болтливые с ночью которые, трепетом сердца ответим ей вслед: ну, бывай. Были счастливы вместе глядеть на цветник в небесах. Гран мерси! Ночь сбегает далёко. В глубины галактики, где вихрятся в танцующем ритме, вальсируя, звёзды вкруг и их пухом средь них, подбоченясь, ночь вольготно уснёт. А во сне, – а во сне ей все те же, все так же суетные грёзами люди приснятся. А на них, – а на них снова день упадёт.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
Голосование открыто до первого дня зимы
|
Группа: АВТОР
Сообщений: 6
Замечания : 0%
Ох, все три по душе. Удивляюсь, как так люди пишут! Я и поразмыслить не смогу, как они пишут, язык коверкают, чтоб и красиво, и по-вычурному. По литературному! А я что... деревенщина. Голова умными книгами не полнится, судить буду сердцем.
Ты, первый барин, дюже умный! По мне, ночь и ночь, а ты вона с чем ее сравнил! Сначала думала, что за баба такая? А потом - Ооооо! Так и захотелось на крышу влезть, одежу домашнюю покидать в нефтяную эту... И сама кааааак... а сама как придется.
Второй барин к земле поближе будет. Попонятней. "На коврик стряхнув с обуви стужу"... вот ведь как сказал, а! На загляденье! Что правда, то правда - днем живем, словно шаром по дороге катимся, а ночью оживаем людями.
Третьего барина слушала, кивала согласно. Каждому слову бы верила, но задремала, кажись. Чутка совсем, вот те крест! Изумлялась я, неужто ночь и меня ищет? Неужто снюсь ей по заре? Одинокая значит, ночь-то... Бывает, никак уснуть. И с ней, вот как с тобой, говорю. А она отвечает, барин, отвечает. Знаешь это... Умный ты. Хорошая у тебя быль-сказка, хоть и длинная маленько.
А выберу 2, ибо жизнь рассказал.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 14
Замечания : 0%
Блин, после Цоя ожидала оказаться на рок-концерте, а попала в литературный салон. С камином, фарфором, Зинаидой Гиппиус и гитарой, которую на всякий случай захватил автор второго стихо.
В первом классное начало. Все эти «ладошки», «кораблик», «бережок», «тапочки» - не раздражает. Баюкает. В этом состоянии «ебучие шакалы» как будильник и все остальные метафоры бесят, потому что это же надо просыпаться, чтобы разобраться, что к чему. А я не хочу просыпаться. Я «уставшие ветви, уставшие птицы, уставшие мысли», я хочу на ручки «в прохладные ладошки» и в жизни не поверю, что Бэтмен поднялся с дивана, как бы ни была сильна ночь. Второе ближе к русскому року. И по количеству повторенных банальностей в том числе. Оно понятнее, оно проще, и, может, с музыкой было бы круто. А без – особенно бросается в глаза, как одна и та же мысль бродит по кругу. И собственно ночи здесь так мало, что не верится, будто она может быть спасением. В третьем понравилась ночь, которой снятся сны. Но на слове «грезы» автор застрял, а ночь получилась не сильной, а жалкой: ищет общения, как милостыню просит, а, когда находит, пугливо сбегает.
Я за первое. А жизнь говно, кто бы спорил)
|
Группа: НАЧИНАЮЩИЙ
Сообщений: 1
Замечания : 0%
Голос за номер 2. Очень проникает в душу. Все стихи тут очень хорошие, но второй пряпямо расчувствоваться заставил. Я за него.
|
Группа: МАГИСТР
Сообщений: 382
Замечания : 0%
Ох, все три не по душе. Удивляюсь, как так люди пишут) 1. Про Бэтмена. Какое-то нагромождение образов, среди которых мелькает то, что уже где-то читал, вперемешку с теми, которых еще не видел. Нефтяные матки, ебучие шакалы куда-то все стремятся, преодолевая тахикардию... Понятные строки перемешаны с такими, что я не понимаю, с какой стати должен их распознавать и объяснять для себя. Наверно настоящие поэты на интуитивном уровне понимают, что скрывается за "клеточными мембранами" и почему их по другому нельзя назвать. 2. Про задохлика, поникшего от тяжести жизни. Наверно он с 7 утра до 12 ночи трудится на заводе, таскает на хребте уголь, а от чего хэпэ на нуле-то еще? Может он весь день в шахте долбил породу, поэтому устал? Нет же! Рутина, мать ее, его нагнула! Это поколение, гудрона не жевавшее, и от каждого чиха больничный берущее, меня, старика, умиляет) 3. Поэзия прозой? Или как это называется? Я читал такое: стихи в строчку - и меня пробирало до мурашек. Тут я настроился, но... чуда не случилось, не пробрало. Хотя по началу даже показалось, что вот оно, за это можно проголосовать. И название-то какое... Одному единственному ... них. Если любого человека спросить: какой предлог тут вставить? вряд ли найдется тот, кто однозначно заявит: "в". А оно вон как) Может там "в нюх"? Одному единственному - в нюх. Так даже практичнее)
Ну что ж. Я не раз предупреждал: я в таком не шарю, но если уж позвали - принимайте такого, какой есть) Голос №3 за то, что показалось) Ну а вообще, конечно, видно, что поэты старались и их поэтический потенциал тоже виден.
|
Группа: МОДЕРАТОР
Сообщений: 952
Замечания : 0%
Работа 1. Исходя из темы, предположим, что "её" - это "ночи". Первая строфа. По картинке: Ночь несёт ЛГ над городом, как бумажный кораблик по течению, к тихому берегу (утро?). Кораблик тонет после того, как ночь видит черновики неудачных сценариев (ЛГ просыпается от писательского ужаса?). По тексту: Мне лично не очень нравятся диминутивы "ладошки" и "бережку", вполне можно было бы использовать "ладони" и "берегу", особенно в сочетании с "ебучим шакалам" (что мне тоже не нравится). "сложенным корабликом из страниц черновика" - мне формулировка кажется кривой. Либо убрать "сложенным", либо сделать оборот "сложенным из страниц черновика". "на полях клеточных мембран" - тут явно речь о страницах в клетку, но всё же "поля" для меня в этом контексте звучат как узкая зона сбоку страницы для пометок, и целые сценарии на таких участках звучат смешно. После первой строфы начинается сборная солянка, которая слабо вяжется с пусть и неловким, но всё же законченным образом. Если только всё дальнейшее не является тем самым зачёркнутым сценарием.
Работа 2. Типично-депрессивная Котовская работа. Количество против качества и стилистическая невыдержанность. Если разделить стих на смысловые фрагменты, получаем: Строки 1-4: на улице всё плохо Строки 5-20: в жизни всё плохо Строки 21-27/28: ночью не так всё плохо Строки 28/29-30: в жизни и на улице опять всё плохо
Работа 3. Понравилась общая идея о том, что днём "Ночь" спит и грезит о дневной жизни людей, и слегка завидует, что ночью такого же не происходит. Идея милая, хотя в крупных городах сейчас и по ночам полно активности. Не понравилась форма. Хотя в целом не против поэзии в прозаической форме, должен быть определённый баланс. Тут для меня весы слишком сильно склонились в сторону прозы.
Работы 1 и 3 напомнили мне о мультфильме "Orion and the Dark" ("Орион и Тьма"). Работа 2 напомнила о том, что жизнь ни разу не мультфильм. Сомневаюсь между работами 1 и 3, но 3 для меня слишком уж близко к прозе, а в 1 мне понравился образ из первой строфы. Поэтому голос за 1.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 87
Замечания : 0%
Ночь сильна ночь мощна а в мошне зубы. Ну так себе тема. Номер один. Экспрессия нерв ну и как всегда перебор с образами. Финал норм. Номер два. Нуу такое. Со скуки прочел в стиле кальяного репа. Норм. А так чо как всегда. Но картинки нету. Номер три.это проза господа. Так шта даже и слова не скажу. И не надо мне тут уайлда предъявлять Мой голос первому. Люблю летающих жирняшей. Всем спасибо
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 411
Замечания : 0%
Резюмируем За 1 Доцента - 3 голоса За 2 Кот - 2 голоса За 3 Адам - 1 голос Доцент победил. Ему выдайте плюшку пожалуйста. Всем спасибо. Было весьма конкурентно. Все крутые. Я бы проголосовал за первое но кто я такой в этом огромном мире?) Мало людей голосовавших это пожалуй единственное от чего мне грустно. Ничего, история циклична и когда-то этот мир снова будет населен большим количеством людей. А пока что всем доброй великой ночи.
|
Группа: Особый перец
Сообщений: 33
Замечания : 0%
Спасибо секунданту, красивая тема. Спасибо большое всем кто нашёл время почитать!
Выскажусь коротко о впечатлениях. Так как не уместно тут рецензировать, мне кажется.
Кот, у тебя ахеренная саморевлексия. Т.е я думаю, ты наверняка намеренно это всё перегнул, повторил, и ещё раз прожевал и выдал нате пожалуйста. Не сдерживал себя, а просто дал потоку волю, сколько бы водянистым он ни был. Потому и говорю - что рефлексия крутая. Мыслей и идей там не много. Зато чувств много. Ну и кого волнует что они одни и те же, но лишь переодеваются в разные метафоры? Сергея? Он верно подметил - расчленив стихо на органы - да, всё одно и то же мясо. Но, живое ведь. Я в этом увидел такой перегиб до крайней границы, за которой начинается самостёб. Это уже не в первый раз. И метафор вкусных хватает. Начиная со стужи струшенной на коврик, и заканчивая красным углом, и сором душевным который днём не мог быть рассказан.
Артём, читалось не равномерно. Одни - длинные и насыщенные предложения - застявляли буксовать, и перечитывать по многу раз. Другие же - тоже длинные и насыщенные - почему-то ложились как надо, и очень интересно. В целом, удалось создать и передать - такую очень тонкую тоску. И вот эту самую интимность между ночью и тем самым, каждый раз единственным. Сорри))) тут мне почему то ДЖБТ чат пришёл на ум. Красивая концовка.
Жаль что голосовавших так мало было. Потому хочется сказать - я не воспринимаю в серьёз свою победу. Это было бы смешно - при шести голосах, поделенных на троих. Но всё равно, спасибо всем.
|
Группа: ЗАВСЕГДАТАЙ
Сообщений: 830
Замечания : 0%
У меня было огромнейшим искушение Славика писать по Цою! Причем, даже в те же аккорды бы уложить... Ах!)) Но внезапно понесло по краю прозы и - все что получилось, получалось по ходу пьесы. Не согласен, что ночь тут бессильна, это испуг своей собственной силы ведь. Ну, да ладно уж, благодарен всем посетившим дуэль. Ваш отклик бесценный! Спасибо.
Подземный кот, на мой взгляд, выбрал именно цоевскую стезю и симулировал, вроде бы успешно, чуйства быть исцеленным самой ночью. Однако и самому ему, как автору, ничего в стихе не чуждо. Смакует не стесняясь!))
Доцент хулиган! Это действительно хулиганский стих, но это весьма оригинальное преломление ночи, как чрева истинной тьмы во всех смыслах. Очень уместно вписал и аналогию с вознесением (Христа) на вершину мира. Глыбчатый стих. Несмотря на некоторые заусенцы слов и слога, к которым прибегнул, некоторые просто неграмотно вписаны, но к этому я уже привык, не впервой. В целом, жаль, что мимо Цоя, но не жаль, что не мимо темы и определенно весь стих идет в единой канве метафор, что редкость нынче несусветная для всех.
Спасибо, секундантэ! Не напрасно тебя потревожили, дуэль родила крутые произведения!
|
|
|