-.Вот, еще на это взгляни… Мужчина стоял у стеллажа в другом конце зала, держа в руках длинный сверток. Развернув его, он извлек небольшие (меньше метра) ножны, в которых покоился меч, по всей видимости, японский.
- Вакидзаси если не ошибаюсь, я сам не любитель, да и не приходилось с таким дела иметь, но вроде бы нынче модно.
Продолжил он, вытянув часть лезвия из ножен, разглядывая острие. Последнюю фразу он проговорил таким легкомысленным тоном, будто мода или другие эстетические капризы являлись для него главным критерием при выборе оружия.
- Ну не знаю, - Замялся Артем, – Я в этих делах не специалист. Так вы значит рекомендуете? Или еще посмотрим?
Он говорил неуверенно, а действовал неохотно, если конечно можно назвать действием довольно пассивное участие в происходящем. Все чаше он ловил себя на мысли что происходит что-то неправильное, что именно, сказать он не мог, смысл этого тотального изъяна ускользал от сознания. Но его собеседник напротив был полон энтузиазма, предлагая ему один клинок за другим.
- Да я не то чтобы рекомендую, - Собеседник картинно скривился, - Просто знаю, что последнее время, всем японские мечи нравятся, понятия не имею почему, думал может ты знаешь…
Был он почти вдвое старше и выглядел довольно странно, с длинными или скорее уже год нестриженными волосами, с темной кожей. Не смуглой или загорелой, а именно темной, будто на ней лежал тонкий едва уловимый слой грима. И выражение лица, постоянно менялось, карие глаза, то почти безжизненные и вдруг, словно разгорающиеся каким-то неземным весельем. То же самое происходило и с губами, они подолгу прибывали в состоянии ровной линии, лишь на кончиках время от времени загибались вниз, отражая задумчивость, и вдруг растягивались до ушей, превращаясь в улыбку этакого карточного джокера.
- Да я если честно вообще по холодному оружию не очень, - Сконфуженно проговорил Артем, ему от чего-то не хотелось признаваться, что ни с каким оружием он не был знаком.
- Да? - Приподняв левую бровь спросил собеседник, - Тогда может к тому стеллажу?
Он пересек зал и оказался у стеллажа с пистолетами. Долго выбирал что-то, затем взял один ствол неприличных размеров.
- Дезерт Игл. – Сказал он с каким-то непонятным пафосом. – Пистолет, убивающий одним свом видом, правда он здоровенный?
Артему пришло в голову, что человеку с пулей в голове совершенно наплевать, каких размеров было оружие из которого в него стреляли, но он не стал разглагольствовать по этому поводу. Он чувствовал себя так, будто снова находится в школе, было невыносимо скучно, а этот полный энтузиазма тип, совал ему одну невнятную штуку за другой. Он как учитель объяснял какая это замечательная тема «оружие» и несомненно был бы счастлив если бы Артем выучил все тонкости этой науки. Но Артем был нечувствителен к его порывам, более того, он совсем перестал что либо понимать. Так, если бы у него была амнезия, но по каким-то причинам понял он это только сейчас. Он с некоторым удивлением обнаружил, что не понимает ни того, что тут происходит, ни даже имени своего собеседника. Это открытие могло испугать, если бы он помнил хоть что-то, но память напрочь отшибло.
- Простите, - Начал Артем, - Я вижу, что вы настроены очень решительно, но я ничего не понимаю.
- Чего например?
- Например, как вас зовут?
Собеседник задумался и отложил пистолет. Посмотрел на Артема и спросил.
- А тебя?
Артем задумался, Свое имя он несомненно помнил, но осознание этого требовало некоторых усилий, приложив это усилие он вспомнил. И произошло нечто неописуемое, имя которое еще секунду назад, зарывшись поглубже в сознание, вылезло на поверхность и открыло путь к части памяти. Оно было неким подобием затычки, которое запирало некую емкость с воспоминаниями. Артем нащупал эту затычку и потянул на себя. Он вспомнил если не все, то по крайней мере теперь точно знал, как оказался в этом зале. Реальность перестала казаться чем-то незыблемым.
-Я что сплю? – Спросил он в общем уже понимая что ответ очевиден, это был вне всяких сомнений сон, вот только пробуждение не спешило наступать. Как правило сон дурачащий людей, посылающий им бредовые видения и заставляющий в них верить, поспешно выталкивает своего пленника как только тот раскрывает обман. Но сейчас этот всемогущий шутник и не думал отпускать Артема, будто его об этот кто-то попросил и сон как не странно не возражал.
- Вот видишь! – Собеседник улыбнулся, - Я просто спросил твое имя, а ты и сам все понял и объяснять ничего не придется
Но судя по лицу Артема от объяснений он бы не отказался, а тем временем зал обретал четкость, как бы извиняясь за свою нереальность. На лице Артема явно отражалось недоумение и собеседник это заметил.
- Знаешь, я ведь хотел сделать все быстро и без лишних хлопот, но раз уж ты все понял я объясню, не люблю несправедливость. Я собираюсь тебя убить, а так как возможности у нас с тобой неравные, хотел сделать это на дуэли с обычным оружием. Ты не против?
С одной стороны Артем был против, но с другой он не верил в происходящее. Хоть это самое происходящее было уже до неприличия настоящим. Чтобы хоть что-то сказать Артем спросил.
- А как вы собираетесь меня убивать, если это сон?
- Ну, если уж мы дошли до этой темы, то не беспокойся. Во первых это не сон, да ты лег спать и сразу попал сюда, но это место настоящее. Одно другому не мешает, только не спрашивай меня каким образом так получается, времени тут конечно нет, но никакой вечности не хватит, чтобы объяснить тебе все тонкости, так что я и начинать не буду.
Сказав это он снова взял пистолет, но на этот раз какую-то старинную модель. Артем занервничал.
- Хорошо, допустим, все именно так, но зачем вам это? – спросил он.
- Мне это совершенно незачем, но на это есть причины. Понимаешь, кое-кто очень плохо со мной поступил, я не буду вдаваться в подробности, но если коротко, я теперь не могу проснуться, Помню только что это был какой-то опыт, мы что-то хотели проверить и кажется я был добровольцем. Но теперь это больше смахивает на пожизненное заключение и мне кажется что они почему-то не хотят меня будить, а может и забыли.
- И что? – вкрадчиво спросил Артем, - Вы думаете что я к этому причастен? Так будьте уверены, я о таком в первый раз слышу.
- Не сомневаюсь, но видишь ли, за долгое время заточения я научился множеству фокусов, но они мне не помогут, мне нужен посыльный, тот кто напомнит обо мне.
- И что я должен сделать? – Спросил Артем.
- Ничего особенного, просто ты должен проснуться с пулей в голове, при полном отсутствии пулевых ранений, на это я как ни странно способен.
Такая новость никому не могла понравиться и Артем помрачнел, он не мог подобрать походящий ответ, но начал подозревать, что ответ и не нужен, по крайней мере словесный. Неожиданно для себя он схватил ближайший пистолет и направил его на своего гипотетического оппонента.
- Не знаю, для чего вам именно я, но лучше вам это прекратить. – Сказал он, как ему показалось, угрожающе. - Артему не приходилось стрелять в людей, да и вообще не приходилось стрелять, но идиотская обстановка толкала к идиотским действиям. Собеседник тем временем отложил пистолет, посмотрел на Артема, улыбнулся, черт его подери! И заговорил.
- Из этого едва ли что-то выйдет, но изволь. Так даже веселее. – Сказал он и сделал шаг по направлению к Артему. Но тот не стал больше размышлять и сделал то, что обычно проделывают с огнестрельным оружием.
-Да не расстраивайся ты так, все иногда промахиваются. Человек с заросшей головой говорил спокойно, с доброй улыбкой на лице. Артем занервничал, но не опустил пистолет, адреналин переполнял его кровь, у ног лежат четыре пустых гильзы.
-Я понимаю твои опасения, но ничего не могу с этим поделать, я даже больше скажу, твой пистолет действительно направлен на меня и ты действительно послал четыре пули в мою сторону, не знаю, что ты для себя придумал, но это совсем не мешает тебе промахнуться.
Артем не слишком удовлетворенный такими объяснениями выпустил все что осталось в улыбающегося человека. Как и в прошлый раз это не оказало эффекта, Артем нервно сглотнул.
- Ну как тебе еще объяснить. - Продолжил свой монолог лохматый. - Каждый человек живет в собственном мире. В своем мире ты действительно израсходовал на меня весь магазин, а в моем ничего такого не происходило. Я вовсе не неуязвим, как тебе может показаться, просто у меня нет причин реагировать на все что со мной происходит.
Хватка на рукояти ослабла, все тело начало отказывать, Артем посмотрел вниз. Вся его грудь была в крови.
- С другой стороны, - Продолжил улыбчивый собеседник. – Пули были выпущены и кто-то от этого должен пострадать, а мне как я уже сказал не до того.
Артем опустился на пол, в глазах потемнело.
-Ты уже и сам понял что не стоило стрелять. Услышал он как бы издалека.
Зрение отказало, а от осязания и слуха остались жалкие крохи. Теперь он окончательно понял, что это сон, но вместо того чтобы проснуться, начал проваливается куда-то глубже.
Человек сидел на полу и рассматривал свои руки, он понимал, что только что поступил несколько непорядочно, но он не мог придумать ничего лучше и просто сделал то что считал нужным. Этот парень, кажется его звали Артем, его найдут мертвым. Мертвым без всякой причины, перед ними будет только следствие в виде нескольких пуль. И он не последний, их будет много. Заполненные водой легкие, сломанные позвоночники, отравление всей таблице Менделеева сразу и все это не вставая с кровати.
Главное чтобы они поняли, что это сделал именно он, только бы их куриных мозгов хватило чтобы понять, что больше некому и тогда они его разбудят, или убьют. Но уж лучше умереть, чем болтаться у черта на рогах. Но все это потом, сегодня он будет отдыхать… А может быть еще и завтра.