Всем Danse Macabre! Приветствую на фестивале смерти. Милый дружок, да-да-да-да, сегодня только кишки, кровь и предсмертные крики, а все почему? Потому что я и мое ЧСВ берем данную ветку дуль под свой контроль. Я категорически приглашаю тебя на первую Квест-Дуэль (тут фейерверк и стриптизерши).
Отличительная особенность квест дуэли от обычной - это несомненно глубина и многоуровненность задания. Где авторам придется работать сообща, но цель у каждого одна - выиграть. ^_^
Что ж, отринув все сомнения прочь, встречаем героев:
MisteryA,volcano, Lukoe, Chelovek, LehaKOT, Диана, Энни и Кроатоан Внимание общее задание для всех участников!!!
Тема - "История моего убийства" Жанр - социалка, треш (никаких мистик, фантастик и никакой науки, только суровая социалка), можно материться, разрешаю. Форма подачи - первое лицо, поэтому разрешается вести учетные записи, дневники или вообще писать на стенах убогой квартиры. Вы маньяк убийца. Вы должны написать историю убийства, но не в подробностях - пришел убил ушел, а попытаться раскрыть причину, чем герой руководствовался. Вашими прообразами послужат разные известные серийные убийцы истории (новейшей истории), у каждого свой (об этом ниже). Вы можете поселить ваших героев в разных городах в пределах двадцатого столетия, но важным фактом будет то, что ваши герои друг друга знают (могли пересекаться в жизни, могли услышать в новостях, прочитать в книге, увидеть убийство и так далее). У каждого героя - есть домашний питомец. Чтобы не произошло путаницы я распишу конкретнее кому какая роль досталась и кто на кого повлиял. Еще раз, вы не обязаны переписывать историю этих людей, вам необходимо придумать новую с использованием знакомого образа.
ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА В ОТДЕЛЬНОСТИ!!!
MisteryA - твой герой, как бы ты уже мог догадаться, - это образ Бренды Спенсер (это не значит, что твоя героиня, тоже должна быть американкой) Твой лозунг - "Ненавижу понедельники" Реальная героиня - шестанадцатилетняя девушка, открывшая огонь по детям возле школы, причина была - "Я просто ненавижу понедельники". Твой домашний питомец - это толстый рыжий кот по имени "Мистер Кот". 1) Тебя избивает и насилует отец, тебе 17 лет. 2) Ты влюблена в мальчика из школы. Еще раз, тебе не нужно описывать именно Бренду, придумай новую героиню и действуй от ее имени.
volcano - твой герой Джон Уейн Гейси. Твой лозунг - "Моя казнь не вернет жизнь жертвам". Реальный герой - клоун-убийцы, на счету которого 33 человеские смерти, убийства на сексуальной почве. Ты ведешь двойную жизнь. С одной стороны ты примерный семьянин у тебя есть любящая жена и ребенок, ты рыботаешь семейным клоуном, тебя любят дети, тебя приглашают на праздники, с другой - ты маньяк-педофил, твои жертвы - юноши и девушки 17-18 лет. Твой домашний питомец - это дог по имени "Зигфрид" 1) у тебя есть привычка кусать кожу щек, когда волнуешься 2) ты раскаиваешься в совершенных грехах.
Lukoe - твой герой - это образ Уорнос Эйлин. Твой лозунг - "Я ненавижу мужиков". Реальная героиня - проститутка, убившая семь мужчин, наркоманка. Твой домашний любимец - это попугай Пэппи. Ты мечтаешь выйти замуж. 1) ты любишь ванильное мороженое, но ненавидишь корицу. 2) когда тебе было три года на твоих глазах младшего брата сбила машина.
Chelovek - твой герой - Зодиак. Твой лозунг - "01 001 0". Реальный герой - личность окутаная тайной, мастер шифра и гений загадок, его дела так до сих пор и не раскрыты. Число жертв 37. Ты застенчивый и скрывающийся мечтатель, твоя жизнь скучна. Возможно тебя сподвигли на убийство. Твой домашний любимец - золотая рыбка "Чаплин" 1) ты фанат игры dungeon and dragons 2) ты знаешь, что написано в книге "Кодекс Войнича"
LehaKOT - твой образ Джеффри Дамер. Твой лозунг - "Плоть". Реальный герой - дьявол во плоти. Личность лишенная каких-либо моральных качеств, гей-каннибал, по-прозвищу Милоукский монстр. Твой герой живет в мире боли и желания причинять ее другим. Твой домашний питомец - игуана Клара. 1) Ты плачешь от песни California Dreamin' - The Mamas & The Papas 2) Ты поешь в душе.
Итак! Новое объявление. Еще трое участников попросили меня вписать их в дуэль. Теперь это уже большая массовка.
Диана, Энни и Кроатоан Так как вы немного опоздали, то ваши персонажи будут немного сложнее. Вашими героями выступят известные личности более раннего периода, но не забываем, что персонажи должны быть раскрыты в 20 столетии!
Диана - твой герой - это образ Елизаветы (Элизабет, Эржебет и так далее...) Батори. Твой лозунг - "Кровавая Графиня" Реальный прототип - венгерская королева, прославившаяся особой маниакальной кровожадностью к юным девушкам. Твой персонаж одержим идеей красоты и вечной молодсти. Вполне возможно, что ты лесбиянка и питаешь особую страсть к молоденьким девочка. Твой питомец - питон по имени Гречка. 1) У тебя действительно венгерские корни, используй это. 2) У тебя нет мизинца на левой руке.
Энни - твой герой - это образ Джека Потрошителя. Прототип - мало, что известно об этом серийном маньяке орудовавшим в Лондоне в период 80 годов 19 века. Твой лозунг - "Я из Ада" Гениальный хирург, ненавистник проституток, личность, которого так и не установлена. Твой питомец - крыса Чарли. 1) Ты прихрамываешь на правую ногу. 2) Твоя мать была проституткой.
Кроатоан - твой герой - это образ Ангела Смерти. Прототип - Йозеф Менгеле, нацистский врач, проводивший зверские опыты над заключенными в конц. лагере Освенциме. Твой герой - ведущий врач одной из больниц, медийное лицо, по совместительству расист и антисемит. Твой лозунг - "Все будет хорошо". Твой домашний питомец - индюк "Мсцеслав". 1) несмотря ни на что, ты не переносишь когда люди кричат. 2) боишься правосудия.
СВЯЗИ
Влияния историй, которые перекликаются между собой. История Cheloveka влияет на историю MysteryA История MysteryA влияет на историю Volcano История Volcano - Lukoe История Lukoe - LehaKot И соответственно - Leha - Chelovek,
Соответственно связи. Дабы не нарушать систему, То у вас будет так: Диана-Энни, Энни-Кроатон, Кроатон - Диана.
Время на дополнительно написание пока не даю. Работы до 30.06.17!
Честно говоря, я и сама не знаю, чего я ждала от этого квеста. От исповедей маньяков от первого лица. Знакомства с бездной, может быть? Такой легкий шажок к краю, который ни к чему не обязывает – и всегда можно отступить обратно. Наверное, эти ожидания были бы вполне уместны в другое время и в другом месте. Поэтому мои разочарования – это именно что мои, отношения к прочитанному не имеющие. Но может, авторам как раз и будет интересно, какими их рассказы увидел читатель заинтересованный. Главное, что меня покоробило во многих текстах – это эстетизация образа. Вместо маньяков я увидела актеров, которые этих маньяков играют. Но, поскольку играть последних актерам, видимо, было противно, они попытались как-то острые углы сгладить, облагородить. И в итоге маньяки получились очень утонченными. С нервами наружу и поэтическим восприятием окружающей действительности. Значит ли это, что я ждала мата и кровавых подробностей? Нет. Самое страшное для меня в маньяках – не убийства, а то, что у них в головах. Мне страшно заглянуть туда. И интересно заглянуть туда. «Коллекционера» Фаулза я читала с ужасом, именно потому что все так буднично, тривиально, громко никто с ума не сходит. А результат – смерть той, которой бы жить да жить (Я вот сейчас подумала: может, оттого и так сильно воздействие, что мы слышим там жертву. И зная ее конец, читаем о ее надеждах на жизнь). Но ведь и Лектора, убивающего своих жертв, мы тоже не видим. Видим только маску и глаза. И это пострашнее сцены нападения на охранников – потому что до нее за Лектора говорили не его, а наши демоны. Зеркала. Наверное, этого я и ждала от рассказов.
Текст 3. Я согласна с остальными голосующими, что текст хорош стилистически и даже изящен, что он проработан и что в него очень органично вписаны заданные секундантом запахи, попугай и смерть младшего брата. Но есть большое «но», почему я не стану голосовать за этот текст Я не поверила героине этого произведения. Не поверила уличной проститутке, которая изъясняется поэтическими оборотами. Не поверила «знатоку мужских душ» и ловкому манипулятору, который просчитывает каждый шаг собеседника, читает по его лицу все его мысли – и бывает вышвырнут из машины за некстати произнесенное слово. Я не поверила образу, созданному в монологе. Потому что это не Монстр Шарлиз Терон и даже не Красотка Джулии Робертс. Это этакая стерва в стиле Женщины-Кошки. Да, она убивает, но она настолько харизматична и уверенна в себе, что к этому злу проникаешься – симпатией? Уважением? Она притягивает к себе взгляды мужчин, и даже бармен Том не желает с ней ссориться! Знаете, я ведь даже в Википедию пошла посмотреть, что там за Уорнос Эйлин была на самом деле. … Понятно, да? Вполне возможно, автор хотел максимально отойти от прототипа и создать образ маньяка сферического в вакууме. Но в тексте все же есть попытка кивнуть в сторону реальной героини: Когда я беременная, шестнадцатилетняя моталась по подворотням, подыхая от холода, и рылась в помойке, чтобы найти хоть какой-нибудь еды... То есть гулять начала в 15, алкоголь, наркотики, нищета. И при этом все еще Женщина-Кошка? Боюсь, что реальный Том просто побрезговал бы лишний раз перекинуться словом с опустившейся наркоманкой. И еще один момент, который, на мой взгляд, автор не продумал: героиня позволяет собой овладеть. Насилие в любом проявлении это про власть над слабым, про доминирование. И это хорошо видно в ГГ. Ее же прет от чувства превосходства над жертвами, как же она позволила тут взять верх? Неужели только для того, чтобы незаметно достать пистолет? (Реальная мадам, кстати, стреляла мужиков как раз в момент, когда они только подступались. Собственно, именно потому они даже и среагировать не успевали. А здесь да, длинный монолог над приговоренным, который терпеливо ждет выстрела в висок) Так что действительно сильных эпизодов, которые лично у меня не вызвали отторжения – всего два. Это описание состояние героини после смерти брата (сильно и психологически точно) и финальная часть. Но финал – это практически цитата из уже названного «Монстра».
Текст 4. Вновь поэтизация образа. Видимо, все маньяки – поэты. И очень хитрый ход от автора, которому не хочется погружаться в черные бездны сознания безусловно травмированного персонажа. Потому главный герой выходит очень трагическим, но не маньяком, а маньяк оказывается за скобками. Этот кто-то другой – плохой – так и остается неизвестным читателю. Оттого и линия маньячества выглядит второстепенной, без которой рассказ мог вполне обойтись. Читать было легко, но мне показалось, что автор собрал все клише, которые только существуют в литературе. По крайней мере, читая этот текст, я постоянно ощущала легкое дежавю: я уже это видела/читала/слышала – и именно с такими подробностями, и именно в такой эмоциональной подаче. Плохо ли это? Да нет, наверное. Но тогда, вероятно, надо весть текст составлять из таких вот однородных деталек, уже знакомых и привычных. А тут внезапно – игуана – домашнее животное, которое надо облизывать. Насколько это естественно для «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», настолько же чужеродно в данном тексте. Или тот же неожиданный пиджак. Кстати, я так и не поняла: как герой умудрялся все это трофейное шмотье отвозить в старый дом? Ну, под таким допингом? Чтобы отвезти, приехать обратно и даже не вспомнить. Да еще и следы в этом же измененном состоянии замести, чтобы копы не смогли обнаружить никаких улик. О герое мне сказать особо нечего. Причем я сама очень не люблю, когда слышу выражение «шаблон», и предпочитаю-таки говорить о психотипах. Но вот тут реально шаблон. Шаблон хорошего американского мальчика, в детстве которого произошла пара травмирующих его психику и тело событий. Про которые, в свою очередь, рассказывается неоправданно для такого объема текста подробно. С какой целью? Чтобы мы прониклись драмой? Или для того, чтобы подчеркнуть, что линия маньяка тут все же не главная? Ведь в тексте нет наслаждения чужой болью, властью и уверенности в своей правоте. Есть прозрение, раскаяние и самонаказание.
Текст 5. Мне понравился этот рассказ, несмотря на все то, что я наговорила выше. Понравился эмоциональностью, внутренней какой-то стройностью, манерой изложения. Свыкнуться с последней, кстати, было не так легко: рубленые фразы, частые остановки. Потом начинаешь видеть в этом особую подачу: путаность, отрывочность. Будто героиня шарит глазами – за что цепляется взгляд, о том и говорит. Показалось ли мне это похожим на страх ребенка? Нет, скорее на горячечный шепот больного. А еще точнее, на рассказ человека под гипнозом. Который видит себя со стороны и описывает картинку. К концу рассказа, впрочем, это ощущение пропадает: фразы становятся длинными, искусственными - …кто-либо может её обнаружить и стать невольным свидетелем её душевных терзаний. Впервые я забыла держать необходимою для конспирации дистанцию и вот, незамедлительно обнаружена. Цепляют убийство Гречки, первый поцелуй, ревность, хот-доги, к которым вернулся вкус. Это зримо, это видишь. И напрочь убивает впечатление реальности происходящего отрубленный палец. Как, впрочем, и венгерские корни Героиню жаль, да. И Виталину жаль. А тех жертв, которые появляются в конце – нет. Потому что мне не верится, что они были. Тут вот в чем заковыка: убила героиня свою возлюбленную и что? Бросила труп? Закопала? Все предыдущее повествование криком кричит, что не сделала бы она так. И даже казнь Гречки не готовит нас к этому. Не знаю, я бы больше поверила, что человек, настолько помешанный на другом, захватил труп домой: это та, живая, предала, а эта – мертвая – всегда рядом, любит как может. Потому и кажется мне финальная часть притянутой за уши. Все-таки эта история не о маньяке, а о любви. Пусть и такой изломанной.
Текст 2 Легкий, свободный язык, хорошее нагнетание, неожиданный твист – и вот я уже перечитываю рассказ, чтобы найти подсказки хитроумного автора. Перечитываю и понимаю: подсказок не будет. Перевертыш ведь тем и хорош, что, перечитывая заново, ты говоришь себе: блин, где же мои глаза были? А тут перевертыша нет. «Шея молоденькой шлюшки» - явно слова отца. И изобретательность в способах умерщвления на уровне да Винчи. Да, в общем, и прочие скиллы убийцы неплохо прокачаны. Машину, например, после шлюхи как он чистил? По «Криминальному чтиву» помнится, это процесс не из легких. И слои трупов в собственном гараже. Не, ну… Я бы еще могла поверить, что такое сотворил человек с двадцатью годами оперативной службы. Но школьник? И никаких следов? Плюс в дневнике четко говорится, что его автор убил обоих братьев. А отец признается, что смерть одного на его совести. Итого: курсив – это не дневниковые страницы, это пересказ отца по мотивам. И главное, папа, который ничего не видит, не слышит, про сына своего по пьяни вообще не помнит, но, как трезвеет, сразу лезет в его карманы. С какой целью, простите? Найти этот мифический дневник? Так был ли вообще мальчик? В смысле, был ли на самом деле пацан-убийца, которого отец решил выгородить ценой собственной смерти? У меня была мысль, что отец с сыном в сговоре. У меня была мысль, что пьяный отец просто наблюдал насилие в своем дворе, не принимая участие. Потом, возможно, на что-то обиделся и зарезал сына. И потом такой – ах, ах – сын, я не дам погибнуть твоей репутации! У меня была мысль, что отец насочинял с три короба. У меня было много еще мыслей… Или же просто автор не потянул перевертыш? Неплохо было бы знать, что было в настоящем дневнике, если убийца мальчик. Неплохо было бы, чтоб автор намекнул более толсто, если убийца отец. Потому что иначе – это игра в одни ворота.
Если говорить о том, что понравилось: Люблю таких. Когда они умирают, сразу получаешь колоссальный заряд сил, энергию души. Богу не нужно лишнего, после смерти любого человека он всё отдаёт нам. Я давно это понял, как и свою избранность. Мне достаточно овладеть кем-то перед его смертью, или сразу после; показать этим Создателю, кому перенаправить эту силу. Красота жертвы тоже важна. Она увеличивает мою. Я очень красивый. А стану самым красивым. И совершенно не к месту вспомнился Горностай. И что не понравилось: Но как я мог забыть собственного сына?! Ведь до этой минуты считал себя одиноким вдовцом! Не бывает так, это что-то с головой. Опухоль, или раздвоение сознания… Как там: с ума люди по одиночке сходят, вместе они только гриппом болеют. Т.е. то, что при первом прочтении воспринимается как вполне естественное, при втором уже кажется откровенно надуманным.
И очень больно было читать про мальчишек в яме.
Текст 1. Вот тут мне, пожалуй, и вправду, было не то что страшно. Но дискомфортно. Дискомфортно в этом рваном синтаксисе, в этой системе наркоманских образов, в этой эмоциональной – с перепадами - палитре. Не в смысле – читать было трудно. А в смысле – мне было тяжело ощущать себя в мире этой девочки. Это не мой мир. Это чужой мир. Чужая душа – потемки. Я, кстати, в процессе чтения даже и не уловила, что рассказ не от первого лица. Выбранный фокал, на мой взгляд, очень удачно позволил не отождествлять себя с героем и в то же время залезть-таки ему в голову. Героиню видно. Хилый, очкастый подросток. Грубый, крученый, взвинченный: все вокруг говно. Любимый своими родителями (вразрез с заданием, но так это кошмарности и добавляет). Только из вполне ожидаемого Холдена Колфилда вылупляется Алекс из «Заводного апельсина». Текст очень цельный. Несмотря на невычитанность, на некоторую спорность образов. Его вообще как-то странно делить на эпизоды, на отрывки. Меня лично зацепил момент в аллее: Мэри подошла к Лиззи. Мэрри схватила Лиззи за горло. Мэри душит Лиззи. У Лиззи глаза на выкате сердце бьется, когти Лиззи впились в руки Мэри. Мэри улыбается, Мэри восторгается, Мэри возбуждается. Я даже пошла гуглить, есть ли в английском плюс-минус похожие считалки. И еще, как ни странно, запомнился разговор с мамой. Очень удачный своей двойственностью: рекламная картинка с одной стороны - Мать в цветастом платье, ест маленькими кусочками и смотрит на дочь. Мать говорит, она радуется дочери. Учеба в гору. Умница - и знание, что творится с героиней, с другой. Сегодня ты сидишь завтракаешь с близким человеком – «Жизнь одна и пути ее исповедимы», а завтра узнаешь, что он убийца. «Потому что я не люблю понедельники» - потому что мне было скучно, потому что мой парень меня не любит, потому что, потому что… Причин может быть сотни. И своя минута славы, в том числе. Хотя бы для того, кто смотрит из-за портьер.
Голос первому.
А вообще, ребят, всем спасибо. Давно я так много не размышляла.
"Радио трещит на подоконике, мальчик семи лет случайно застрелил сестру четырех лет. В Мичигане авиакастрофа, в двигатель засосало птичек." Про мальчика и птичек радио затрещало, или это до сих пор описание всякой всячины которая на улице происходит? Сперва я решил что всё это за окном...
"- Я сейчас, я оденусь - бросила вниз, в провал первого очага на земле, натягивая очки, шепотом, себе и знаку на стене - Я не Мэрри , я Макс..." Она бросила слова вниз шёпотом?
"Мэри подошла к Лиззи. Мэрри схватила Лиззи за горло. Мэри душит Лиззи." кхкх кхкх
"Папа любит папа вождь папа Макс." шо шо? Это уже слишком...
Очень хорошо! Огорчают только знаки препинания, которые не знают своё место. Меня рассказ почему-то развеселил.
"- Это я стреляла! Просто я не люблю понедельники..." е №2 - Запись, надиктованная на кассету. volcano
Очень грамотно. Прям мега грамотно. Но не очень. Не по-маньяковски как-то. Скучно было читать. Ы... Не совсем понял весь смысл. №3 - Бедная Лили. Lukoe
"Хочешь познакомиться, верно? Забавно, что тебя не отпугнул мой вид. Ну, эти джинсы в пятнах крови, грязь на руках. Или ты, извращенец, любишь такое?" Блин, любой уведев оборваного человека поглазеет. Почему сразу извращенец?
И главная героиня, и Билли вышли очень противными. Просто омерзительными, особенно героиня. Это конечно-же специально, и вышло очень хорошо. №4 - Без названия. LehaKot
"Окровавленные пальцы скользят по ободранной стене заброшенного дома, оставляя кровавый след моего послания." Плохое начало. лучше бы след был алым или красным.
Почему в начале гг зажимал свою рану, чтоб отсрочить уход жизни, если в конце оказывается, что это самоубийство? И нахрен он себя в живот зарезал? Чтоб помучатся? "по больше" "не много" во всём тексте. А сам текст тоже фигня какая-то. А главная мыысль и сюжет ваще ниачом. №5 - ОДЕРЖИМОСТЬ. Диана
Ы. Это лучше других по стилю, но сюжет о чём? А опять же ниачом... Вроде как тут есть какие-то великие смыслы, но всё-равно как-то не очень. Из первого и пятого, голос всё-таки за №1.
1. По-доброму как-то. ) Атмосферно. Понравилась концовка. Но... Хде тут выполнения условия "1) Тебя избивает и насилует отец"? Э. Да и от первого лица соблюдено как-то странно. 2. "Этим новым становится электрическая лебёдка, найденная в гаражных запасах, и пружинный ошейник-капкан, на длинном прочном тросе – моё изобретение, моя гордость. Стальные полукольца защёлкиваются на шее жертвы, и та, не вскрикнув, затягивается механизмом прямо в машину." вот такие моменты оживляют повествование. "Смешно, этот почти не вырывается. Боится уронить и испачкать товар." ахах, вот и вправду смишно. "За час она наполняется до нужного уровня. Не до конца, а пока не покроется голова того, чья цепь окажется короче." Вот тут я не поняла, хе-хе-хе... Как-то шкушновато, и так се... подробненько, местами забавно, всё ясно-понятно... Но мне не понравилось. Скууучно )) И блин, где клоун, которого любят дети?... На то и квест-дуэль, чтобы условия выполнять. не?) 3. Мерзко, как и должно было быть. Условия выполнены на ура. Противно почти до блевоты, хехехе... Слог ровный, что радует глаз, героиня передана капец хорошо. 4. Сначала я подумала, что текст Лукое будет тут самым мерзким. Но нет, я ошибалась :) Я не могу читать это. Мне мерзко. Я чуть не блеванула.... Связь понравилось что есть с текстом Лукое - радует. И с Игуаной хорошо прям. 5. Всё по теме, заданиям, соблюдены абсолютно все условия, и соблюдены на ура. "/монстры живут в нас.../" по мне так лишнее, читатель и сам допирает до этого. хорошо оформлен текст...
Итог: Первое понравилось атмосферой, концовкой. Второе: мелкими деталями. языком повествования. Третье: Своей мерзостью и отличным образом героини. Четвёртое: Игуаной и атмосферой. Пятое: Языком, формой, хорошо прописанными чувствами. Без раздумий проголосовала бы за первое... НО: по заданию Диана больше старалась, когда как андрик кое-где и вовсе плюнул на него. Во имя справедливости и равновесия Кодкодж
Голос пятому рассказу.
P.S. ЕЕЕ, я перечитала по второму разу, аа, капец, зря я обещала проголосовать - фууу....
Думаю, участникам квэста можно высказать свои ощущения по нему. На самом деле мне понравилась данная дуэль. Работы все интересны по своему. Единственное, что огорчило, так это что у Человека не было возможности поучаствовать по офлайн обстоятельствам. Эх, если бы и он написал и выложил, какая бы мощь была. Ведь и я, и Андрик сделали ставку на его героя. На Зодиака. Какая бы красота вышла, прочитав работу Андрика, я реально расстроился, что вырезал всю сюжетную линию с Зодиаком в своей работе (просто Человек мне заранее написал в ЛС, что участвовать, скорее всего, не будет). Сейчас объясню, в чем была бы эта мощь.
Работа Андрика.
Итак, что имеем? Семнадцатилетнюю девочку подростка. Она влюблена в мальчика из школы (Макса из рассказа Волкано, который тоже оказался маньяком). В доме напротив живет маньяк (Зодиак), причем автор не указывает конкретно, возможно, Зодиак – это и есть тот мальчик из школы, в которого влюблена главная героиня. То есть Зодиак – подросток, его первые убийства, начало его истории. Но эту ветвь убил Волкано в своем рассказе, перерезав Максу горло. Но может быть и иначе. Героиня влюблена в мальчика (Макса, который тоже оказался убийцей), но общается с маньяком, который живет по соседству, он для нее некий учитель, который помогает ей осознать свои чувства, свою сексуальность. Видимо, решить в какой именно ипостаси выступает в его рассказе Зодиак Андрик хотел дать возможность Человеку, так как это именно его персонаж. А на деле получилось, что Макс вышел отдельным героем – героем Волкано. Вообще, это круто. Но вернемся к работе Андрика. Итак, имеем девушку – подростка с сильными психологическими проблемами. Причиной этих расстройств является ее отец, который по условиям квэста должен был ее насиловать в детстве. То есть, у героини возникает психологическая зависимость, такая как у жертв насилия к своему насильнику. Причем это все на фоне и родственных связей. Она подражает своему отцу – военному, в ее сознании формируется циничное отношение к миру. Ненависть. Как следствие любовь к оружию и тот факт, что симпатию у нее вызывают асоциальные личности (такие как Зодиак или Макс, который оказался тоже маньяком). Ведь главный маньяк в этой работе, не девушка, а именно Зодиак. Это он прикончил людей в парке (Макс Волкано это тоже мог сделать, но во второй работе об этом нет), и в сознании девочки подростка, это правильно, это проявление силы. Она хочет быть такой же как и он. Она встречается с ним, он рисует по ее обнаженному телу ножом, это ее возбуждает. Чтобы доказать Зодиаку, что она тоже сильная личность (в ее понимании) героиня решается расстрелять школу. Ведь делает она это исключительно для того, чтобы Зодиак обратил на нее внимание.
«Обернувшись она увидела бледное лицо меж портьер. И застыла. И встала. Поправила очки. Ткнула пальцем в близжайшего полицейского.
- Это я стреляла! Просто я не люблю понедельники...»
То есть, как только выглянул Зодиак в окно, она тут же вскочила и начала ему кричать, что это она стреляла. Но!!! Образы есть, они довольно красочные (про людей – червей в опалубке, которых зальют бетоном, чтобы превратить в скульптуры в парках).
Однако, в тексте НЕТ момента взрыва героини. Нет того толчка, который бы дал волю ее альтр-эго Максу действовать. Так же НЕТ момента про отца (похоже что Андрик именно письмо сделал отправной точкой, последней каплей). Все это читатель понимает лишь зная условия, если он их знать не будет, то концепция произведения рушиться. Получается, что Андрик взял каждый пункт и описал его через образы, через призму больного сознания. Но это как раз подробности, на которые Горностай просил не делать упор, основным заданием было показать как формировался это состояние. И вот я бы простил этот косяк любому другому автору, но не Андрику с его умением выстраивать причинно-следственные связи. От этого, мне его работа показалась выполнена на отвали. Хотя идея, сюжет, атмосфера, образы, все это на уровне. Но это как-то кусками. Как отдельные эпизоды, которые автор забыл связать. От этого и нет взрыва, и нет сюжета про отца и становления мировозрения героини. Условия не выполнены, от того смысла нет ее оценивать (для меня). Четвертое место в моем рейтинге.
Моя работа.
Как и Андрик, в своей работе я планировал сделать главным маньяком именно Зодиака. Концепция была в следующем. Имеем мальчика, которого загнобили в школе, из-за природной сексуальности, что и вызвало в дальнейшем его неприязнь и страхи, что сексуальное влечение, это что-то зазорное. Плюс ситуация с матерью. Чтобы сформировать женоненависничество у героя. Плюс неожиданный кайф от гомосексуального опыта. Ему приходится скрывать все это внутри, так как боялся вновь пережить позор. Это и стало причиной совершения его первого убийства. Все отяжелило чувство угрызения совести и страх понести наказание. Тогда и появился образ Тима в сознании. Альтр-эго, живущего в голове парня. Ведь в этом случае он не убийца, так как Тим живой в его грезах. Но, спустя какое то время, мой герой попадает в поле зрения Зодиака. Именно эту концепцию я предложил Человеку и, узнав, что он не сможет участвовать, благополучно вырезал. По задумке, Зодиак влиял на альтр-эго моего героя, он подкидывал ему знаки, подводя к убийствам людей, когда тот шатался по улицам под кайфом. Однако сам Джеф этого не понимал, ему представлялись эти знаки именно как истребление Тимом его внутрених комплексов, он не знал, что знаки были реальными, думал что все это наркоманские видения. Причем пояснение этого момента, было бы именно в тексте Человека, когда бы он описывал как через знаки манипулировал моим героем. То есть жертвы моего персонажа, должны были стать жертвами Зодиака, просто совершенные руками моего героя. Поэтому я выпиливал его милым, няшным, неуверенным, чтобы им легко было манипулировать. Связь с Лукое, должна была стать отправной точкой в прозрении. Но, сюжет с Зодиаком я вырезал, а потому и получилось что получилось. Так что свою работу по сравнению с задумкой считаю полностью проваленной. Пятое место. Кстати, хотел бы отметить отзыв Робота. Про ощущение дежавю. Круто, что заметили, значит, в какой-то степени, мне удалось свести повествование к dead memory. Чтобы моменты с мотивацией (момент с матерью, например) казались обыденными, не вызывали эффект трэша, дабы не оттягивать на себя важность развязки с альтр-эгом. Чтобы эти моменты не затмили основной. Это прием в рекламе, когда абсолютно новый товар преподноситься так, что у зрителя возникает лживое ощущение, что этот товар он знает черт знает сколько лет. Кстати, многие удивятся количеству товаров, которые абсолютно новые, но по ощущениям, они уже сто лет на рынке. То же самое используют пропагандисты, когда переписывают историю.
Таким образом, за победу с моей точки зрения, должны бороться лишь три работы: Волкано, Лукое и Дианы.
Юмор! Он придал легкости, сформировал несколько иную атмосферу. Это сильно выделило данную работу из всех остальных. Не дало пережить остро некоторые моменты. Дымка несерьезности, пародийности нависла над всем текстом. Не совсем клеятся с переживаниями героя по поводу своих снов. Это было бы классным, если бы произведение было полностью отдельным, без связей с остальными текстами. Ведь получилась путаница с Зодиаком и Максом. Если бы не убивать Макса в рассказе, то он мог бы быть вполне Зодиаком в будущем. Ведь называя себя Максом героиня Андрика подражала и герою Волкано. Короче путаница получилась еще та и колоссальное количество маньяков на квадратный метр. А так хорошо, очень даже хорошо. Заслуженное третье место.
Работа Лукое.
Вот тут уже лучше. Есть мотив, есть исполнение. Связь с текстом Волкано хороша, ведь в стажера из эпилога влюблена любовь главной героини. Есть ее терзания, безысходность. Очень даже неплохая работа. Однако мотив хоть и понятен, причина всех убийств ясна, но она больше вынесена за скобки. Тут больше смещен акцент с первичной мотивации на «делаю все для тебя, потому что люблю». То есть, нет прихода к этому состоянию, к выбору такого пути проявления любви. Показано скорее текущая мотивация героини, а не изначальная. Поэтому для меня работа заняла второе место.
Работа Дианы.
Для меня эта работа занимает бесспорное первое место! Больше всего мне было интересно как Диана справиться с заданием, ведь это очень далеко от ее натуры. Я увидел тут все! Становления героини от маленькой девочки под кроватью, верящей, что в отца вселился демон, до серийной убийцы. Прошел весь этот путь. Чувствовал ужас, заставивший самопроизвольно испражниться, расправу над питомцем, как крушение детского мира. Циничность к смерти отца, вызванное издевательствами. Единственное, немного бы развернул про отрубленный палец. Показал бы, что это уродство поселило в девочке чувство неполноценности, закомплексованности. Отрешение от внешнего мира. Пережил чувство тайного оргазма в полумраке зала. Я поверил героине, окунулся в ее мир. Эта работа реально вызвала сильные эмоции. Четкое, но не тривиальное, исполнение условий только усилили мое впечатление. И слог. Как точно уловлен, как он соответствует атмосфере. В общем работа, по моему, просто на высоте!