Дуэлянты: прозаик с fw против прозаика с FB Форма: проза Тема: Трудности взросления Сроки написания: до 25/02/18 включительно Работы присылать мне на мыло: german.christina2703@gmail.com Голосование: количественное, аргументированное Флуд воспрещён.
*** «Варя! Ты хотя бы слышишь о чем я говорю?!» - для меня голос той чужой мамы, вроде бы родной, ни о чем. Хотелось в тот момент сжаться в комок и обратно к другой маме, котораяя раньше была и помогала мне во всем. А все эта физичка. «Да хрен с той контрольной, я может дворничихой как тетя Маша стану!» - неожиданно я произнесла эту фразу вслух. А мать прекратила орать, я увидела как блестят ее глаза. Ну все, - теперь руки заламывать начнет. Цирк. А она спокойно так сказала: «Марш в свою комнату». Злые капли. Не нужные. Не важные. Запрет. Нельзя злиться. Нельзя, нельзя. Это повторялось все мои шестнадцать лет. И сейчас сработал запрет матери и нечто новое, - чувство какое-то, от чего хотелось вместо послушания сбежать. Куда? Да куда угодно, лишь бы она поняла, что я?.. Что я, что?.. Много вопросов, все без ответов. А на самом деле я все-таки убежала в свою комнату. Здесь запрета нет. Взгляд зацепился за настольный торшер. Хотелось крушить. Внутри больно. Внутри страшно. Хочется больше, а я задыхаюсь. Меня перестали любить.
*** -Ангелина Ивановна, все так серьезно по поводу Варвары? - в голосе Марины Петровны проскальзывала легкая тревога. -Возможно, Марина Петровна, сейчас у подростков много вопросов, ярости, а что вы хотите от переходного возраста? - снисходительно ответили на том конце провода. -Что же мне делать, Ангелина Ивановна? - удрученно спросила мать Вари. -Попробуйте поговорить с Варварой. -Поговорили уже, - вздохнула мать Варвары и повесила трубку. *** Чем я провинилась перед Варей? Зачем она так зло со мной поступает? Раньше все и всегда ей было. Хочет карусель в дождик, - я шла, искала компромиссы. Находила торговый центр и мы ехали туда с Варей. Почему в такого черта превратился мой ангелочек? Я ведь всегда знала, что детям нужно уступать, - поток мыслей о жалости к себе прервал телефонный звонок от клиента. Марина Петровна работала оператором на горячей линии поддержки для подростков. -Здравствуйте! Чем могу помочь? - изображая участие, по скрипту спросила мать Вари незнакомого подростка. -Хочу перестать жить. Потому что смысла нет. -Как вас зовут? - Марина Петровна напряглась. В душе поселились сомнения. Ведь по стандартам она обязана перевести мальчика на линию к медицинским специалистам. -Ваня. Только какой смысл? - заладил подросток. -Что случилось с тобой. Ваня? - переборов и задушив в себе остатки правильности пступка, снова спросила Марина Петровна. -Ничего, мне все надоело. -Ваня, если у тебя плохие оценки, их всегда можно исправить, - рабочий холодный тембр голоса Марины Петровны потеплел. -Я отличник. Олимпиадник, - еле слышно донеслось из гарнитуры. -Твое желание связано с оценками? - Марина петровна вдруг поняла о чем ей по телефону говорила классная дочери. За свой резкий разговор с собственный ребенком, женщине стало стыдно. -Нет... вообще-то да, - неловкость и неуверенность в голосе Вани почувствовалась Мариной Петровной. -Что такого случилось, отчего ты, Ваня, набрал службу поддержки? - вновь спросила Марина Петровна, уже жадея о нарушенных правилах. Ей вряд ли удастся уговорить подростка, она не специалист. -… - сказать или нет? Сделать задуманное или нет? Молчать в трубку? Ваня смотрел на экран смартфона, думал. Неужели его впервые хотят выслушать? -Ваня, Ваня? Что с тобой? -Ничего, - почти безразлично ответил подростк, - У меня странное желание. -Какое, Ваня? Твое странное желание перестать жить? - сформулировала за подростка Марина Петровна. -Нет. Я хочу проспать олимпиаду. Хочу жить. -Ваня, - Марина Петровна было хотела повторить с клиентом горячей линии то, что провернула с дочерью, однако стандарты дело такое. Некоторые вживлены в систему разговоров оператора горячей линии. -Что В аня? - уже более спокойно и без надрыва спросил подросток, думая, неужели она тоже глухая и просто притворялась, что сочувствует мне? -… - помолчав в гарнитуру, Марина Петровна задумалась. А важна ли олимпиада этого подростка или контрольная дочери для них самих? Что для них важно? -Ваня, я думаю, ты можешь разрешить себе проспать олимпиаду или просто сказать «Нет», если тебе предложили в ней участвовать, - что я такое говорю? Откуда у меня эти слова? Червячок сомнения внутри Марины Петровны противно нашептывал: «Отказаться от олимпиады, значит подвести других людей. Это безответственность. Вопиюшая»! А Марина Петровна сомневалась. Что важней человеческая жизнь или олимпиада, чтобы не прослыть безответственным? Вдруг все встало на место. Для Марины Петровны стал понятен и поступок дочери, прогулявшей физику. -Спасибо вам, я все понял. На самом деле я просто хочу отдохнуть, хочу сам принимать решения, - голос подростка стал радостным, а Марина Петровна поняла, что сегодня она совершила подвиг перед самой собой: нарушила правила.
*** Возвращаясь с работы, Марина Петровна улыбалась. Да, за свое самовольство и отступление от скриптов, она получила отстранение от работы и предупреждение, что на следующий раз после подобного поступка ее уволят. Однако внутри пели птички и порхали бабочки. По пути домой Марина Петровна купила несколько пирожных, которые нравились как ей, так и Варваре. -Мама. Ты так рано? - разочарованно произнесла Варвара. -А ты куда-то собралась? - дочь была в теплом пуховике, за плечами маячил рюкзак. -Да! А что? Нельзя? - зажглась искра со стороны Вари. -Можно. Правда мне будет жаль, если придется это съеть в одиночку, - Марина Петровна открыла коробку с пирожными. -Ты не злишься за контрольную? - удивленно спросила дочь, снимая рюкзак. -Нет. Иногда можно нарушать правила других. Я сегодня тоже в нарушителях и с выговором, - улыбнулась Марина Петровна. -Как это? Ты же идеальная. Правильная, - дочь уже снимала пуховик. -Я разрешила клиенту отказаться от олимпиады и подвести других людей. Нарушила стандарты, принятые в компании при разговоре с потенциальным самоубийцей. -То есть больше не злишься на то, что я прогуляла контрольную? -Нет. Контрольных и оценок много. Жизнь одна. -Спасибо, мам, - и Варя, ее ангелочек, Варя, бросилась обнимать Марину Петровну. А после был чай с пирожными и отношения двух женщин: взрослой и только начинающей взрослеть.
Я ползу. Впереди на горизонте, странное марево. Что под ногами, одному богу известно, и меня это абсолютно не интересует. Я стремлюсь туда, вдаль. Уже долгое время горят огни. Или же это накалённый от жары воздух создаёт мираж? Абсолютно не важно, там моя цель. Я её достигну.
Ползут ли они? Некоторые всё ещё да. Вот, например, вон та, в зелёную крапинку, со мной так же давно, как и марево, возможно, с начала пути. Многие умерли в дороге, не выдержав, и их тела поглотили собратья, то есть, мы. Естественный отбор, они его не прошли…
Ползёт ли время? Нет. Не летит, не бежит… И даже не замерло. Когда-то оно было, но манящий горизонт стёр память о нём. К чему время, когда есть марево?
Раньше я мечтала достигнуть цели. Но теперь желание утонуло в неизбежности, да и путь был настолько долог, что начала я не помнила. Была ли у меня мать?.. Отец?..
Я не знаю, и меня это нисколько не пугает. Я великий хилазон, Мои братья и сёстры – великие хилазоны, и мы ползём вперёд. Я бы улыбалась, но черт лица нет. Глупо даже как-то… ну да ладно.
По крупицам собираем мысли, решения, знания, эмоции и вещества. Становясь мудрее и больше. Каменная пустыня, обдирая кожу ползти по раскалённой почве – это всё ничего, это моя жизнь, и я не променяла бы её на другую. У меня есть, с чем сравнивать, я повидала много-много жизней, самых разных. Великие Хилазоны впитывают всё, до чего могут дотянуться их всепроникающие волны. Как щупальца, опутывают всё новое, изучают, и берут крупицу, составляя по этим самым крупицам моё тело. Оно уже огромно. Панцирь нарастает и нарастает. И таким образом я приближаюсь к цели – горизонту. Что за марево? Вот до него пока дотянуться мои собратья и я не могли. Надо ещё немного подрасти, ещё чуть-чуть… А собратья съедают друг-друга. Мы просто становимся слишком большими, чтоб дальше расти, не поглотив ближнего. Тела воссоединяются, а разум? Наверно, побеждает сильнейший... Я так думаю.
Мои волновые щупальца окутывают мир… Собратьев нет, есть только Я.
* *
Маленькая девочка. Триэс, и я забираю её имя в свою сущность. Время для меня ничто. И вот маленькая девочка оказалась не такой уж и маленькой. Она о чём-то плачет, грустит. Слёзы льются в три ручья, а я наблюдаю. Её красивые глазки-изумруды привлекают. Скорее всего, она очень красива. В её душе множество чувств. И вот я нашла то, что искала. Любовь. Ну да, от чего же ещё может плакать девочка-подросток… Любовь уже есть в моём панцире, её я не добавляю. Вот эти прелестные босоножки – пожалуй, сгодятся. Время ведёт себя странно. Она то сидит на скамейке в саду грустная, то на уроках, то в больнице… В больнице? Онкологическое отделение. Да, она идёт к своему мальчику. Он, лысый, слабо улыбается – такого изгиба губ у меня ещё нет – и она целует его в щёчку. Такие маленькие, милые дети… И одного из них ждёт неминуемая смерть. Такая история у меня уже есть… -Любимый, пожалуйста… - Чуть не плача, говорит она – не умирай… «любимому» от силы лет пятнадцать. Эх, молодёжь… -Трэсси, я хочу умереть, поверь мне – Прошептал он – жизнь какая-то тухлая, я даже рад, что сдохну. -Ты это не искренне говоришь – Всё-таки заплакала – Не может адекватный человек хотеть умереть! -А я неадекватный – немного закатив глаза, сказал «любимый». -Саня! Я тоже неадекватная – она наклонилась совсем низко к нему и произнесла шёпотом: - и тоже хочу умереть. Явно в шоке, Саня промолчал. Мне тоже стало не по себе. Зачем?.. Покопавшись в голове девочки, я нашла множество причин. Все эти причины были такие детские, такие обыденные, но она из-за них была готова покончить с жизнью. Я даже уловила нотки планов, как она это сделает. Тогда я покопалась в голове Сани. У него были веские, очень веские причины не жалеть о смерти, и даже желать её. Болезнь очень скоро убьёт его, и он готов встретить Харона распростёртыми объятиями.
Время опять совершило странный прыжок.
Триэс. Судя по всему, прошло пара месяцев от силы, а то и меньше. Девочка плакала, сидя за письменным столом. Из её мыслей я поняла, хотя нисколько не огорчилась, что Саня вот-вот умрёт. Но вот девочка... Такая маленькая, глупая, и так безнадёжно погрязла в своих мечтах, язвах, неприятностях. Она абсолютно уверена, что её проблемы серьёзные. Настолько серьёзные, что жить становится невмоготу, и девочка садится на подоконник, свесив ноги. Прикусив губу, минуту поколебавшись, она прыгает вниз. Такая история у меня тоже есть… Она упала очень аккуратно. Одиннадцатый этаж, приземление было смертельным. Сломанный позвоночник, всё в крови.
Потухающие глаза уставились куда-то. Поначалу я подумала, что в пустоту. Но через пару мгновений я поняла, что она видит мою сущность. Мои волны, мою энергетику. В глазах проснулся некий огонёк…
Время остановилось.
Никогда ещё не было такого, чтобы кто-то уловил моё присутствие. Этого у меня ещё не было. Далёкий горизонт стал намного ближе. Я уже почти видела, что там за ним, вот уже чуть-чуть, и… Но мой панцирь полон. Я больше не могу расширяться. Я поняла. Там, за горизонтом, ничего нет. И до него невозможно доползти, он попросту недосягаем.
Я переполнена. Я разрываюсь на части.
Триэс видит. И она собрала эти части. Крупицы моего панциря. Теперь у неё тоже есть панцирь.
Я ползу. Не для того, чтобы чего-то достичь, а попросту потому, что больше я ничего не могу. Это моя жизнь… Ползут ли они?.. Да. Они это я. А там, за горизонтом, новая, прекрасная жизнь. И я её достигну.
Я не поверил. Трудно представить сотрудника службы поддержки подростков, не способного справиться или просто понять своего собственного ребенка (ну не своего, но смыл тот же). Вызывает сомнения профпригодность такого специалиста, а ведь они там не сервисным обслуживанием принтеров занимаются.
Открытие, которое совершает главный герой, нарушив правила и продолжив беседу с суицидально настроенным подростком, раздуто и фальшиво. Автор пишет:
Цитата
А Марина Петровна сомневалась. Что важней человеческая жизнь или олимпиада, чтобы не прослыть безответственным? Вдруг все встало на место. Для Марины Петровны стал понятен и поступок дочери, прогулявшей физику.
Подросток по ту сторону трубки не вызвал никаких чувств. Ему не сопереживаешь, а ведь ситуация довольно щепетильная.
Я считаю, что здесь конфликт наигран. По сути перед нами ребенок, преуспевающий в школе, но уставший от правил игры, навязанных взрослыми. Он смышлен, раз додумался позвонить в службу психологической помощи. Он сомневается, идет на контакт. И после нескольких фраз странной заскриптованной женщины меняет свое решение. Никакой психологии. Никакой драмы.
Отмечу неудачный, по моему мнению, прием, когда мы смотрим на мир глазами героини и неожиданно влезаем в голову подростку по ту сторону трубки:
Цитата
-Ваня, - Марина Петровна было хотела повторить с клиентом горячей линии то, что провернула с дочерью, однако стандарты дело такое. Некоторые вживлены в систему разговоров оператора горячей линии. -Что В аня? - уже более спокойно и без надрыва спросил подросток, думая, неужели она тоже глухая и просто притворялась, что сочувствует мне?
Простите, вызвало ровно ноль эмоций, как будто прочитал этикетку освежителя воздуха. Балл - 4 из 10.
Эпизод 2.
Сложный. Многогранный. Глубокий. Текст сияет, обороты интересны, описания обволакивающие.
Аллюзии я, честно признаюсь, не понял, но думаю автор делает реверанс другому произведению, хотя я могу ошибаться.
Автор пишет:
Цитата
Ползёт ли время? Нет. Не летит, не бежит… И даже не замерло. Когда-то оно было, но манящий горизонт стёр память о нём. К чему время, когда есть марево?
Раньше я мечтала достигнуть цели. Но теперь желание утонуло в неизбежности, да и путь был настолько долог, что начала я не помнила. Была ли у меня мать?.. Отец?..
Я не знаю, и меня это нисколько не пугает.
Это так просто и так волнительно.
Я отдам 8 баллов из 10, потому что мне близок этот стиль, близка эта тема, этот слог. Все это достойно большей оценки, но к чему они вообще, когда есть марево?
Не уверена нужно ли разберать текст как при обычном рецензировании или только ставить оценки? Грани Очень похоже на куски вырванные из личного дневника, хотя немного не хватает накала страстей и развёрнутости, есть описки))) за простоту 4 балла
Я ползу Рассказ более проникновенный и эмоциональный, хотя ползущее нечто создаёт больше вопросов, чем даёт ответов, за глубокомысленность и эмоции 5 баллов
1. Тема раскрыта прямо, присутствует желание суицида, конфликт с родителями и т.д. Сюжет вроде и хорош, но очень мало раскрыт, очень сжато, диалоги тоже стоит доработать. 5 из 10 2. Здесь тема уже больше увильнула, и это хорошо, но опять же о суициде, а это не очень хорошо. Написано более качественно, есть образы. Диалоги тоже чуточку доработать бы (да, их там мало, но поэтому на них и большой фокус). 7 из 10 Сдается мне, что авторы торопились и не выложились на 100%, но и ладно, чего я ворчу :)
ааа три раза писал и три раза удалялись. раньше как то сохранялись коменты. так что просто цифры первый текст - 5 из 10 , годная милота для бложека. второй - 2 из 10 , мудреная ниочемность .
и что нельзя проводить это в дуэлях? там сохраняются коменты. целый час потратил
Как по мне, так тема трудностей взросления не раскрыта ни в одном. Я увидел фатализм, гиперболу, намек на философию, фантазию, конфликт, но не нашел попытки преодоления трудностей взросления. Оцениваю так: 1 — 6 баллов за попытку описать переживания подростков в период тяги к свободе. 2 — 3 балла за витиеватость речи и намек на философию.
Грани - острые грани недопонимания между родителями и детьми. Когда, первые, всячески стараются сделать из своих чад, идеальных детей . Правильных, воспитанных и отвечающих их высоким требованиям. Однако, родители, также подвержены "взрослению" в отношении воспитания своих детей. Именно, это мы и видим - изменение Ангелины Ивановны. Мне нравится вектор мысли автора и то, что он нам пытается показать. Но, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд - давайте-ка копнем глубже. Рассказ встретил меня рваным описанием перепалки. Скомканные предложения - мне одному кажется, что предложения недосказанны ? Сумбур в мыслях и эмоциях девочки - проникает в мозг читателя. Нужна конкретика. Когда, вы (автор) задаете вопросы многоточием (образно), мы ждем, что получим ответ - по крайней мере в действиях персонажей или в виде вашей мысли в строках. У вас получается предоставлять вопросы, но не ответы ... ( ниже я постараюсь доказать).
Цитата King-666 ()лишь бы она поняла, что я?.. Что я, что?.. Много вопросов, все без ответов.
Я не думаю, что подростки не имеют четкого представления, о том, что они и чего хотят - наоборот, это взрослые их недопонимают.
Далее.Отрезок с телефонным разговором, для чего он здесь? Технически, он не несет никакой ценности - вырежь его, и ничего не изменится. Тогда, для чего он здесь?
Стержень рассказа - разговор с Ваней, получился с одной стороны неплохим - я получил "фабулу", но с другой, я повстречал уйму логических дыр, плохое содержание самого диалога и низкую планку эмоционального наполнения. Меня схватило стойкое ощущение, что дети на втором плане в рассказе выступают в качестве массовки, и их проработкой вы не занимались. Да, хорошо, что ГГ - это родитель, но молю, почему дети так плохо проработаны? Пример - почему, подросток сначала не хочет жить, а потом наоборот? Что это за непонятные перевоплощения? Да, мне понятен посыл и общая мысль, однако где последовательность подростка? Что, он хотел в начале - не жить? Вы растасовали карты, не но смогли их собрать.
Цитата King-666 ()-Хочу перестать жить. Потому что смысла нет.
Цитата King-666 ()-Нет. Я хочу проспать олимпиаду. Хочу жить.
ГГ - сразу, сходу стала утверждать, что проблемы подростка кроются в оценках? Вы и вправду верите, что подобное утверждение первым придет вам в голову при виде подростка на грани суицида? И это, прошу заметить, был не вопрос, а сразу, утверждение.
Цитата King-666 ()-Ваня, если у тебя плохие оценки, их всегда можно исправить,
Подросток-суицидник, меня разочаровал. К сожалению, вы не смогли его достойно описать.
О чем я и говорил. Вы дали вопросы, но не ответы, во всяком случае не напрямую. Да, мы видим, изменения принципам Марины , но к каким конкретным эмоциональным и фактическим выводам пришла она? Изменять .правилам в угоду жизни - это слишком банально, уж простите.
Цитата King-666 ()А Марина Петровна сомневалась. Что важней человеческая жизнь или олимпиада, чтобы не прослыть безответственным? Вдруг все встало на место.
Хэппи-энд )
Цитата King-666 ()А после был чай с пирожными и отношения двух женщин: взрослой и только начинающей взрослеть.
Подведу итог. Идейная составляющая порадовала. Ведь подростковый кризис это - не только сложный отрезок в жизни детей, но и их родителей. Мы растем вместе с нашими детьми, постоянно приобретая что-то, постоянно работая над собой и своими взглядами. В рассказе я заметил отблески проблем ожидания взрослых и нужд детей, проблем собственных правил и ответственности. Неплохо - и это плюсик. Однако, мне показались пресными причины столь бурного и скоропалительного изменения своим принципам главной героиней. Неестественно это - слишком картонно и бросается в глаза. Второстепенным персонажи-подростки не получились, их действия, эмоции и их наполнение огорчили. Слабо.
Ох! И сложная же попалась задачка. На одной чаще весов парят, прекрасные описания "лимба" хилазонов, то, как данные метафизический улитки-сборщики человеческих жизней-воспоминаний тяготятся к зареву, а на другом, банальная-пресная история подростковой любви. Мне очень понравилось начало - давно я не читал что-то подобное на форуме. Просто великолепно получилось показать метафизическую сущность хилазанов, грань мира-марево, к которому, 'архивариусы людских воспоминаний' так безуспешно стремятся, а также, их жизнь- бескомпромиссное желание роста и тягу к чарующей неизвестности. Признаться я был зачарован. Автор постарался на славу, перед моими глазами встала одна из картин Здислава Бексински - (да, далеко не то, что описывает автор, однако именно эту картину я представил) :
Однако, что же дальше? Просто отвратительный отрезок подростка-суицидника. Почему оба конкурсанта выбрали клише подростка-суицидника, мне не понять? Перед вашим выбором расскинулся обширный спектр проблем, но оба конкурсанта впали в объятья клише и банальщины подростковых проблем.
Хотелось бы отметить, вот еще что. Если уж улитки-сборщики в рассказе описываются, как полностью безучастные и бесчувственные существа, то как объяснить это ? Раз уж вы позиционируете их такими, то и будьте последовательной.
Цитата King-666 ()Мне тоже стало не по себе. Зачем?
Концовка - просто великолепна! Спасибо! Логически вывод всего произведения. Он, в полной мере завершил мысль и поставил точку.
Цитата King-666 ()Я ползу. Не для того, чтобы чего-то достичь, а попросту потому, что больше я ничего не могу. Это моя жизнь… Ползут ли они?.. Да. Они это я. А там, за горизонтом, новая, прекрасная жизнь. И я её достигну.
И вот, настало самое сложное - время оценки. Сказать честно, меня подкупила метафизическая составляющая, да я люблю подобные рассказы и "вещи", но... но, что насчет самого задания. Как насчет, проблем взросления? Где они? Вы настолько вдались в мир духов-улиток, что забыли о задании. Давайте будем честны, если заменить отрезок подростков с другим отрезком ( скажем смерть еврея в лагере смерти во время холокоста), почувствуем ли мы разницу повествования на уровне халазана?
На сей раз оценка будет сугубо-сугубо субъективной. Я отдам предпочтение сердцу, а не сухой логике. Оценка - 9/10.
Идея рассказа неплохая - разговор с отчаявшимся подростком по горячей лини. Но то, как всё это оформлено, не слишком понравилось. И я толком и не понял, что нужно было этому подростку Ване - такое ощущение, что он просто глупый слюнтяй. Ну совершенно ему не сочувствуешь. Да и сама героиня умом не отличается, раз считает, что ребёнку нужно во всём потакать ( а она ведь на горячей линии работает, должна хоть немного в психологии разбираться). Нет в рассказе морали, конечного вывода. Ну и ошибок хватает, текст не откорректирован.
Цитата King-666 ()Марина петровна вдруг поняла
Уже за это можно оценку снизить.
Оценка - 5
Добавлено (12.03.2018, 10:14) --------------------------------------------- Я ползу
Ну очень депрессивный рассказ. И я совсем не понял, кто этот великий хилазон. Большая часть рассказа мне показалась каким-то мутным потоком сознания, но некоторые словесные обороты мне понравились, видно, что автор держал в голове хорошую идею и корпел над некоторыми строками. Это плюс. Не понравилась нарочитая унылость - умирающий мальчик, любящая его девочка, которая тоже хочет умереть. Банально и скучно. Если бы не было этого великого хилазона, который меня заинтересовал своей непонятностью, то я бы поставил совсем низкую оценку. И опять-таки - ошибок хватает, текст плохо откорректирован.
С этих слов финал совершенно ясен до деталей, и автор не удивляет. Работа поверхностная с моралью, которая из-за этого лежания на виду вызывает отторжение. Читателю не дают решить что-либо. Ему просто разжёвывают и кладут в рот "правильное" восприятие после изначального "неправильного". Поэтому не верится ни в единое слово. И всегда угнетали эти показушные голливудские перерождения, когда вмиг героев отбрасывает свои многолетние принципы и привычки и говорит: "Всё, я теперь другой" и все счастливы до рези в глазах. Я, как родитель, заявляю со всей присущей мне самоуверенностью - такого не бывает. Я при воспитании своих детей тыщу раз понимал и осознавал, где и что делаю неправильно, а потом миллиард раз наступал на те же грабли. И если что-то и меняется, то крайне медленно. И дети не начинают вот так вот вдруг верить своим родителям. В общем, сказка получилась. И ещё вырывали глаза смены фокала.
Я ползу
В первой части чувствуется попытка создать эдакий "странноватый" антураж, мир Великих наблюдателей и мудрецов. Мысль хорошая, но повествование утомительное. И разрыв на множество абзацев и крошечные (из двух-трёх слов) предложения не придаёт ни динамики (хотя, она тут с улитками и не нужна), ни эффекта штрихов. Получился обрывочный сумбур. Но с хорошей идеей. Вторая часть - слёзы. Но не от жалости к картонной девочке и картонному мальчику, а от жалости к себе любимому, читателю, которому впаривают штампонутую на всю голову историю про мальчика и рак, про девочку и вселенскую скорбь. Подобные истории нужно писать крайне аккуратно. Иначе это выглядит попыткой выдавить слезу. А здесь история и является такой попыткой. Приведу в пример "аккуратной" истории, может быть, банальную, но обожаемую мной, работу Хэмингуэя «For sale: baby shoes, never worn».