Обозначу свои ощущения. По сути уже все сказано предыдущими товарищами.
В первой работе взята слишком банальная, скучная и довольно затертая тема "жертвы маньяка", которая сама нарвалась на то, что подсознательно искала. Ее обида на весь мир, вопиющий своим к ней равнодушием, воплощается в тихую замкнутость, сосредоточенную на скрытой от себя самой тоске по тем "жутким" трем годам заточения. Нормальная жизнь, привычное окружение вытеснены острыми болевыми отголосками в памяти, которые стереть невозможно. В общем, несмотря на банальность темы, мне понравилась подача, стиль, психологичность. Автор может написать все что угодно, превращая банальность в уникальную сложную конструкцию с тонким скрытым механизмом, незаметно крутящимся где-то внутри букв. Для меня это весомо.
Вторая работа закручена в многоходовую и многослойную пористую структуру, в которой сложно ориентироваться. Либо нужно больше текста для более комфортного прочтения, либо меньше загадок. Я вообще-то люблю загадки и задачки, но тут прям трудно идет. Ассоциация с фильмом "Начало" проведена зря, потому что после нее думать ни о чем другом, кроме как о ДиКаприо и его неожиданных переходах в разных слоях снов невозможно! )) Текст слишком сырой, что портит прекрасную задумку, но дает перспективу для шедевра!
Весьма сложно выбрать, кому отдать голос. Хоть бросай монетку, в самом деле! ) Если монетка встанет ребром, отдам голос первой работе, она более цельная, стильная и ювелирно тонкая...
Ну вот, монетка со мной согласна, голос первой работе!
Я была удивлена, когда начала читать – потому что этот текст очевидно полемизирует с моим текстом из прошлого тура. Автор захотел рассказать историю, где все пойдет совершенно иначе. Уже интересно. Я не соглашусь, что упоминание реальных имен мешает восприятию. Вряд ли буду искать истории этих людей в интернете, но меня фамилии ничуть не напрягали, наоборот, они делают историю настоящей, существующей не только в пространстве рассказа. Несколько лет назад часто мелькали новости о подобных скандалах за рубежом, знаю, что по одной из таких историй сняли фильм. Кстати или нет, я недавно читала статью, что «стокгольмский синдром» в условиях длительно травмирующей ситуации – это вообще свойство пластичности человеческой психики, естественный механизм ее внутренней защиты. Если ты заодно со своим «террористом», больше шансов, что он будет к тебе хоть немного, но снисходителен, не нанесет слишком сильного вреда, не убьет. В статье упоминалась разновидность такого «стокгольма» для женщин - как существование в исторически сложившимся типе отношений под названием «брак». Таков был первобытно-патриархальный брак-владение, с продажей девушки замуж без необходимости ее согласия, без права развода. «Стерпится-слюбится» с побоями, любыми истязаниями, с вероятностью убийства мужем без какого-либо серьезного наказания для него, ибо своей вещью или скотом он вправе распоряжаться по своему разумению. В некоторых странах женщины до сих пор живут в таком браке, зачастую без права показаться на улице, а первая жена, уже постаревшая, вполне может невзлюбить и ревновать своего господина к недавно взятой молодой четвертой жене. В нашем обществе, стоящем на полступеньки выше, есть своя обыденность: вопрошать, виновата ли девушка, одетая вызывающе, в том, что ее изнасиловали? Но по сравнению с каким-нибудь двенадцатым веком сейчас, конечно, серьезный прогресс: запирание понравившейся (напросившейся) девушки в подвал и прочие «развлечения» с ней уже не считаются разновидностью брака, а у писателей возникают вопросы: что она чувствует при этом? как проживает это внутри себя? что с ней произойдет после освобождения? Финал истории прозрачно намекает, чем обернется такой опыт. Концовка открытая, но исходя из сказанного выше, я думаю, что ГГ идет на свидание к своему похитителю не для того, чтобы ругаться и проклинать – а чтобы «выйти за него замуж», как это сделала его самая первая жертва. Как велит слепой механизм адаптации «стокгольмского синдрома», когда человек постепенно сживается со всем этим творящимся ужасом и уже не может представить для себя другой судьбы. Чудовищно мерзко и унизительно, но, пожалуй, другого выхода у нее нет – такие душевные раны не заживают сами по себе. Поэтому поначалу ГГ даже не сознает, отчего ее так корежит, не понимает, что отныне вся ее жизнь – трансцендентное бегство по ленте Мебиуса: чем отчаяннее стремишься прочь, тем быстрее прибегаешь обратно. Ее ведет назад, в тот подвал: за годы, прожитые в заключении, ее искалеченное «Я» приняло форму этого места, и там, где свободно, ей уже невозможно существовать. Зэки, много лет отсидевшие на медленно убивающей их зоне, не знают, как применить себя за забором и скоро опять отъезжают к Хозяину. Так и ГГ никогда уже не сможет жить обычной жизнью, тусоваться, спать с любовниками, скрыв свои раны глубоко внутри. Понимаете, Чосер, горбун из Нотр-Дама уже никогда не выпрямится и не будет статным молодцом. Когда тебя так изуродовали, что кишки навыворот, не очень-то потусуешься. Есть психологическая достоверность поведения персонажей, и ваши рекомендации «сдерживая себя, понимая что вечно жить прошлым нельзя, занимается с ним сексом ... Вместо вечной подавленности ... получилась бы психологическая драма, более интересная читателю» в данной ситуации неуместны, как неуместно настаивать, чтобы история изнасилованной женщины хоть сколько-нибудь вас развлекала. То, что ГГ вынужденно привязалась к своему похитителю, конечно, не значит, что происходящее – нормально. Это лишь экстремальный способ адаптации, помогающий жертве в критической ситуации просуществовать как можно дольше, но имеющий долгосрочные разрушительные последствия, когда разбалансированный сложный механизм психики начинает ломать сам себя. Насилие никогда не может доставлять удовольствия, сделать человека счастливым, да и насильник вряд ли будет полностью удовлетворен происходящим. В данном рассказе он, судя по всему, не конченый садист – иначе бы за три года ГГ уже убил. Он делает, что хочет – но результат неизменно его не устраивает, за это он всегда будет унижать и угрожать своей жертве. У человека с ДЦП есть руки-ноги, но он не может нормально двигаться, потому что повреждены центры в мозге, отвечающие за координацию движений. Так и у похитителя нарушены важные центры личности – те, которыми можно жалеть, сопереживать чужой боли, понимать чувства других и ставить себя на место другого человека. Он бешено хочет быть спасенным и понятым хоть кем-то, неутолимо жаждет любви, которая исцелит, избавит от страхов, заслонит собой память о смерти матери и отца, вытащит его самого из подвала – ведь он в своей голове все еще заперт в нем. Жертва – лишь инструмент, с помощью которого он хочет залечить сам себя, и который он эксплуатирует без сожаления. Скорее всего, он догадывается, что насилием ничего не добьется, но по-другому все равно не умеет. В этих отношениях, если их так можно назвать, всегда будут страдать обе стороны. Все выше сказанное – лишь мои размышления после прочтения, и не является истиной в последней инстанции. Исследование и подача материала, описание мыслей, переживаний, мотивов ГГ мне кажутся достоверными, а смелость в освещении проблемы и в то же время чувство меры, которое позволило не удариться в живописание страстей – все вместе делают честь автору. И спасибо, что без морализаторства.
2. «Я закрываю глаза»
Этот рассказ читается куда легче первого, легче после него и послевкусие. На контрасте с первым, горьким и мрачным, он ощущается светлым и солнечным. И хотя в нем присутствуют трудные размышления ГГ о своем неизвестном прошлом, из-за чего он чувствует себя пустым сосудом, они подаются автором не в пример мягче посттравматических переживаний из первой работы. Наш герой слегка пассивен, благополучен и рассудительно бездеятелен: он не ломится разбираться со своим прошлым, как Джейсон Борн, а просто наблюдает за собой и своей пустотой, словно бы отстранившись. Поневоле сравниваешь, задаешься мыслью, что лучше – меланхоличное прозябание или оголенный нерв? Не лучше ли совсем ничего не помнить, чем оставаться психологически калекой до конца жизни? Текст ровный, мягко, но уверенно ведущий читателя за собой. Автор не нагнетает паранойю, не смакует психологический раздрай ГГ, хотя по идее можно было бы – и получилась бы, наверное, такая же темная атмосфера как в первом рассказе. Как и в первом, здесь открытая концовка. Кто-то у кого-то в голове, кто-то кого-то придумал – но кто именно, так и не стало для меня очевидным даже после второго прочтения. Подсказки, если они есть, слишком уж прозрачные. Не уверена, но похоже, мальчик – воображаемый друг для ГГ, невольно воплотившего в нем воспоминания о несуществующем детстве и доме с родителями, в то время как сам он рос в интернате; так мужчина беседует с самим собой. Но мне хотелось бы знать, чем действительно закончится эта история – восстановится ли полностью память ГГ? Что он предпримет потом? В этом плане, мне кажется, автор слишком рано завершил рассказ. Мне хотелось идти с ним дальше. Читая текст, вспоминался «Солярис» Лема, где подруга главного героя тоже никак не могла осознать, что она лишь воплощенное воспоминание, созданное мыслящим океаном. Хотя здесь взят иной ракурс для раскрытия этой идеи.
Как и большинству голосующих, мне было сложно отдать кому-то голос в этой паре: я на полном серьезе ломала голову над выбором несколько дней. По эмоциям мне ближе вторая работа, которая производит легкое, гармоничное впечатление. Но она какая-то незавершенная. Первая цепляет сильнее эмоционально, но в то же время слишком трудная, болезненная. Обычно я голосую в пользу более приятного послевкусия, но раз уж я взялась разбирать и защищать первый текст, было бы странно, если бы я за него не проголосовала. К тому же я ценю диалог. Голос за №1.
Оба текста не доработаны на мой взгляд. Скорее не так, это не тексты - это наброски к будущему. Первый. Более всего не понравились временный рамки выбранные автором. Три года плюс полтарашка - это впечатляет. Глубина эмоций и обоснованность их совершенно иная вытекает.Тут же у меня диссонанс образовался. Я несколько раз возвращалась к месту текста где указано количество лет и это портило всю картину. Эмоции и постановка сценических моментов все время сбивала с толку. Много лет в заточении, плюс выдержки фактов о подобных случаях, а поведение героини не тянуло на этот временной фактор, плюс приписка о стокгольмском синдроме. Сцены скачут одна в другую и это заметно не выверенная ритмика текста, а просто недописка автора. Плюс текста образы героев, всех, яркие. Их видишь и узнаешь. Я не помню как выглядит герой второго соперника, а вот тут запомнилось. Итог - судя по уровню - может больше и лучше. То ли времени не хватило, то ли лень. Второй. Читала оба рассказа урывками, через разные промежутки времени. И если в первом я видела героев, то тут к середине рассказа, я, стыдно сказать, забыла кто у нас главный- мужчина или женщина, на столько не выразительно и невнятно был прописан герой. Не понравился переход от реальности - месяц живет со всеми соседями перезнакомился, продавщицы там магазины и т.п. и тут восьмилетний ребенок зовет к себе 43 мужика, маму не знаем, только слышим - оооочень хотелось обоснованности таких действий- их нет. Заклинание - я закрываю глаза, не было для меня попыткой вспомнить - скорее отгородиться от прошлого. Тем более ключом выступает ребенок. Когда страшно - закрываем глаза. Может, конечно так задумывалось, двойная трактовка этого элемента...Оставлю на усмотрение так сказать. В плюсах - интрига с живим домом и интересными способностями мальчика привлекла внимание, пока опять эти вымученные вставки про глаза, осталось ощущение крепкого руководства автора. Даже открытый финал не помог. Итог. Оба рассказа оставили ощущение недоработки. Будем выбирать тогда по теме. Первый рассказ- осколком прошлого тут не пахнет. Героиня те то что с осколком, со стеной, с железобетонным коконом ходит. У нее личный Алькатрас. выпестованный и любимый. Второй рассказ - вот тут как раз осколком и поблескивает. Будто сидит в голове мужика заноза и не хватает маленького толчка дабы прийти в себя. Голос второму.
1. Последствия Пол ГГ выясняется только во втором абзаце. Не то, чтобы недостаток; скорее, неудобство. Всё же текст очень ровно и качественно написан; есть пара грамматических опечаток, но это дело вычитки.
2. Я закрываю глаза Тоже очень хорошо написанный текст. (Вот и мучайся теперь, кому отдать голос) Опечаток больше, но не чрезмерно (безопечаточного текста всё же больше; шутка; да что я - и правда больше!).
Оба текста бесспорно заставляют читателя смотреть на мир из головы ГГ, и делают это хорошо. Первый рассказ – вещь в себе, никаких шагов в сторону, не допускает инопрочтений и т.п. Второй не связывает читателя и открыт во все стороны, хоть и производит впечатление некоторой сыроватости.
Голос второму всё же (после мучительных многодневных сомнений, разумеется).
Итааааак, я писала вам рецку. Было много. Но по техническим причинам она исчезла. Пишу заново, напрягая все извилины, чтобы прям слово в слово было с прошлой. Во-первых, мне лень писать щас нормально, пишу как могу, уж извините, последний день, не могу уже норм написать, не успеваю, а сегодня голова не варит. Первый. Да, в начале не ясно, что от женского лица повествование идёт, а автор-то явно мужчина, слог мужской, вот и вышло нехорошо...) (все сказали об этом, и я скажу, ха). Слог хорош, стилистика норм так. Читаешь и интересно, нагнетающе-мрачно так. Но вот проблема в том, что нагнетает-нагнетает и... Читатель (я) не понимает, а куда нагнетает-то? Нууу, когда нагнетается, должно ж быть направление, читатель должен чувствовать, куда нагнетается, чтобы прочувствоваться не самим нагнетением, а сопереживать. А так сопереживать не не кому, гг то вышла хорошо, а... некуда. И в конце потому выходит облом, тип ну вот нагнеталось вроде ж, и хоб, концовка открытая, и текст-то оказывается бессюжетный, когда как признак нагнетения-то был вроде сюжетный! В общем, я почувствовала облом. Довольно сильный. Понравилось всё, что связанно с отношениями с сестрой. Вот тут прям вах. В целом норм текст... Вот многие говорят, тип достоверно психологически вышло, автор такой умный... Но вот мне кажется, найти в инете инфу о жертвах изнасилования, и как они себя чувствуют, не сложно, да и самому догадаться не сложно, и тут всё чисто в подаче автора, но никак не в восторге от достоверности. Нууу, это как типо описать что когда человек просыпается, и глядит на мир сонным взглядом, пытается встать... Всем известно, как это происходит, и в принципе восхищение может вызвать только подача. Кароч психологически тут вроде достаточно просто. Но написано достаточно вкусно, конечно. Вот во втором с психологичностью сложнее, ибо хде найти инфу о том. как человек чувствует себя без прошлого? Интересно кстати, что оба рассказа в принципе психологичные, но в первом есть внутренняя проблема гг и мир вокруг, а во втором же мир вокруг это и есть внутренняя проблема гг. как-то так. ) Это интересно. И тут сложнее с психологичностью было бы, но автор на этом не зацикливался, и мы видим, что происходит внутри гг не как в первом, с помощь монолога, или действий, которые он совершает по отношению к окружающему миру, взаимодействуя как-то, а именно с помощью... действий мира? В общем это в целом интересно. )) В итоге. Мне больше понравился второй, после него и повлевкусие цельное, и пища для размышлений правильная (пища для размышлений в первом тускла, так как идеи-то нет, а я вообще сторонник идейных текстов, и раз уж открытый финал, он должен открывать что-то читателю, а первый, не смотря на открытость финала, как будто закрывает). В общем, за идеи! ) Голос второму.
Так-с, с первой парой мы покончили, на очереди у нас вторая пара. Благо, что тексты здесь небольшие, а значит, умирать над какой-нибудь тягомотиной мне не придется.
1. «Последствия»
Странная работа, поданная в довольно странной (для меня) манере. Автор попытался забраться в голову жертвы маньяка и, насколько могу судить, решил показать нам, как ей живется спустя какое-то время после спасения. Именно поэтому в тексте нет никакого мяса, кровищи, мерзопакостных подробностей, которые я – тот еще извращенец – так люблю. Рассказ как бы о другом – тяготеет к глубокому психологизму и прочим умным штукам, а вовсе не к напряженной атмосфере триллера. В чем-то, как уже выше отметили, даже пересекается с одним текстом из предыдущего тура. А потому у меня есть некие подозрения касательно того, кто автор… Но, стоп! Как же живется нашей ГГ? А никак! Весь текст, охватывающий период в несколько дней, она лишь рефлексирует, урывками вспоминая свое печальное прошлое, и то и дело сравнивая себя с тенью на стене. Ну или, если дословно, тенью себя, какой она некогда была. А была она тупенькой клубной давалочкой, возомнившей о себе бог весть что, потому и напросившейся на трехлетний санаторий в виде подвала. Вообще, насколько я понял текст, автор попытался показать уничтоженную жизнь человека, пережившего кошмар. А заодно осторожненько решил помусолить и ряд вопросов, которые регулярно вызывают в обществе лютые подгорания пердаков. Кто виноват, что с этим делать и прочее. И в данном случае я, наверное, с автором даже соглашусь. Не во всем, но некоторые мысли его героини близки мне по духу. В целом же, рассказ бессюжетный, состоящий из отдельных плохо связанных эпизодов, но ровно написанный, крайне монотонный по атмосфере (что типа как объясняется состоянием героини). О достоверности персонажа судить не берусь, к счастью, никогда с такими не сталкивался. В остальном – ну хз. Впечатления спутанные, а текст кажется недоделанным. Поглядим, чего там оппонент насочинял.
2. «Я закрываю глаза»
Блин, вторая пара и я вновь во втором рассказе наталкиваюсь на жуткую вторичность, если не сказать прямо – плагиат. Но давайте обо всем по порядку. Итак, название напрямую отсылает нас к довольно-таки известному фильму с Томом Крузом «Ванильное небо». Который, кстати, является ремейком другого фильма – «Открой глаза». Концепция примерно та же: память как способ удержаться в реальности, и если память начинает чудить, реальность оборачивается кошмаром, а то и вовсе оказывается нереальностью. В самом рассказе один из персонажей вспоминает «Начало» Нолана, но уместней было бы вспомнить его более ранний фильм – «Помни». Самое забавное, что все вышеперечисленное не является причиной того, почему я назвал этот текст едва ли не плагиатом. Все вышеперечисленное можно рассматривать как пасхалки, а то и просто примеры авторского вдохновения. Плагиат, либо же, будем более справедливы, вторичность вылезла из другого произведения. И в этот раз произведения игровой индустрии. А именно, из красивой и грустной бродилки «The Vanishing Of Ethan Carter». Вот сюжет игры вкратце: некоему пожилому детективу приходит письмо от мальчика, который уверяет, что в его родном городке происходит нечто ужасное. Детектив умудрен жизнью, опытен и с ходу понимает, что мальчик не врет. Поэтому детектив отправляется в тот живописный городок, чтобы расследовать, что именно там случилось. А случилось много чего: убийства, одержимости, тайные ритуалы, аллюзии на Лавкрафта, таинственные полеты в космос на космическом корабле и прочее. И все это как-то связано с маленьким мальчиком, которого надо найти. Детектив, к слову, и сам не прост – он экстрасенс, что помогает ему расследовать все это запутанное дело, блуждая по восхитительным пейзажам ранней осени. В финале мы находим мальчишку, и все сходится воедино. А штука в том, что мальчик наделен богатым воображением, даже сочиняет всякие страшные истории, в которые нередко примешивает жителей городка и свою семью. Семья у него простая, грубая и мальчишку откровенно не понимают. Ну а главным действующим персонажем всех этих историй является… именно! Тот самый детектив, которым мы играли. И все это сводится к типичной семейной драме и к той трагедии, что разыгрывается в самом конце. Знакомо? И мне вот тоже. Даже манера повествования у данного текста и той игры схожи: неторопливое, размеренное размышление о жизни и смерти. ГГ рассказа живет в уединении, любуется осенью, бродит по паркам. Детектив из игры обитает почти что в таком же антураже. Слишком много параллелей. Невероятно много. И поначалу я, как и, наверное, все прочие, ничего не понимал. Автор вел нас запутанной тропинкой своих ухищрений, выстраивая одну интригу на другой, вырисовывая персонажей и общую загадочность всего происходящего. А потом, в какой-то момент, я вдруг понял, что все это будто бы где-то видел. Но прекрасный момент со «сверспособностями» навязчиво отсылал меня к другой замечательной игрушке «The Awesome Adventures Of Captain Spirit», в которой ребенок воображал себя супергероем, дабы разбавить унылую жизнь с отцом-алкоголиком. И лишь ближе к финалу я стал понимать, куда клонит автор. Тогда-то яркой лампочкой в памяти засветился Итан Картер. И, вспомнив сюжет игры, все в рассказе разом стало на свои места – непонятки, загадки, интриги. Автор попытался создать открытый финал и кого-то это, возможно, запутало, но для меня, увы, все так и осталось очевидно. Интересный поначалу текст превратился в блеклую кальку с той чудесной игры, историей по мотивам. Я не хочу вас оскорбить, автор, и даже не утверждаю, что это был осознанный плагиат (вполне вероятно, что вы ни сном ни духом о той игре), просто говорю, насколько сильна для меня аналогия. Так уж устроено, что человеческий мозг всюду выискивает аналогии, так как это помогает нам адаптироваться к реальности и адаптировать реальность под себя. Отчего сейчас такая проблема с сюжетами у многих (в кино, в литературе, еще где-то) – все уже так или иначе было, и выдумывать нечто новое становится все трудней. Так некоторые приходят к извращениям с формой, другие пытаются обсасывать какую-то конкретную тему, выворачивая ее так и эдак, либо же вовсе выдают бессюжетные бормотания, на примере вашего оппонента. В общем, сильно мое разочарование. И, быть может, это даже не ваша вина, просто я ждал совершенно другого от текста. Точно уж не настолько вопиющей вторичности.
И тем не менее голос я отдам именно вам. Хотя бы за то, что вызвали такую бурю самых противоречивых эмоций, приливной волной смывших все впечатления от первого текста.
P.S. Будет время и желание, обязательно пройдите «The Vanishing Of Ethan Carter». Игрушка на три-четыре часа, не сложная, но очень приятная. Плюс, красивый саундтрек. Увидите, как бы мог выглядеть ваш рассказ на экране.
Первый текст: Тема езжена-переезжена, вот и автор решил прокатиться. В отборочном туре было немало рассказов про пост синдром, когда гг мусолит в голове историю из прошлого. У героини мания, что на неё все пялятся, но при этом она ходит бритая, угрюмая и всех просит воспринимать её такой как есть (про себя, по крайней мере). Не поверила я в сцену, когда тренер в зале стал заикаться и бубнить... он же не ошеломлённая бабулька, чтобы так реагировать! Чужая драма у большинства окружающих вызывает в лучшем случае любопытство - а тут человек дара речи лишился. Ерунда какая-то.
Из хорошего - язык, атмосферность, эмоциональность, мелочи составляющие картинку. Не смотря на привычный сюжет, к гг начинаешь испытывать сочувствие - и это заслуга автора. Понравилось, что жена маньяка - это его прошлая жертва - хороший ход. НО! Странно, что эта столь животрепещущая деталь не раскрыта в мыслях гг. Почему прошлая жертва не вернулась в мир? Что заставило её остаться? О чём она думала глядя на очередную девушку в подвале? Могла ли гг оказаться на месте этой жены? Кладезь! Автор, почему пропустили!
Дело, на мой взгляд загубила концовка. Героиня мучается, а потом идёт к маньяку в тюрьму. Нафига, спрашивается? Промелькнули в тексте намёки на стокгольмский синдром, но... не дотянули, да и не надо такой штамп дотягивать. ГГ вполне могла прийти и плюнуть в разделяющее их с преступником стекло. Мне были нужны эти её последние слова, которые бы поставили точку. Или открыли бы что-то новое про героиню, какое-то её интересное отношение. Какую-то деталь. Некий итог. Блин, да что угодно! А так - пустота, вместо интересной развязки. Запятая, вместо точки. Думаю, автору решать было дилемму лениво, он и сам с героиней не определился. А зацепок для додумывания оставил слишком мало. Очень жаль...
Второй текст Текст однозначно оригинальнее первого, по крайней мере на каждом шагу такие сюжеты не встречаешь. Особенно понравилось про дом, и родителей которых нет, а голоса есть! Даже жутко стало! Но если в первом рассказе много внимания уделялось мелочам, внутреннему состоянию гг, то здесь автор на это забил. Человек потерявший память - ок. Но как же странно он себя ведёт! Совсем не приглядывается к соседям, не выстраивает новых знакомств (кроме одного мальчика), непонятно чем он вообще занят целыми днями. В конце концов он забыл не только жизнь, но и что любил, чем увлекался - разве он не должен быть в поисках? Или в созерцании. Про это нам ни слова не говорят, а от того со временем сам забываешь, что у гг нет памяти. Чуть-чуть философии на тему - прошлое - важно, и на этом всё. Короче, странно. Может это часть задумки?
Беседа с девушкой-надсмотрщиком спорная, насквозь фальшивая. Хотя и понятно для чего нужна. Читатели должны же от кого-то узнать, что дом, в котором бродил гг с мальчиком - был чей-то чужой дом, да и считалка потом пригодится. Было бы круто, если гг бы девушку соблазнил, переспал, а потом бы пришла другая надсмотрщица и сказала - ай-яй, с соседскими дворовыми гномами такое вытворять, ну да ладно, ты контуженный, так бывает... А хочешь повторить? Что-то меня заносит)) В втором тексте концовка тоже размытая, но всё же зацепок достаточно, дабы предположить, что мальчик и "ласточка" имеют прямое отношение к прошлому гг, и когда гг откроет глаза, мальчика не будет. Скорее всего. Или всё-таки не будет ГГ? Вариантов всего два, а это на два больше чем в первом рассказе.
Блин, это какая-то несмешная ирония. Такое ощущение, что я держу человека за руку, гляжу в глаза, но наши руки размыкаются и он падает куда-то вниз... А я, может, и карабкалась только затем, чтобы рядом постоять.
Изморозь, не в упрек. Искренне рада за тебя. Это был крутой и непредсказуемый поединок.
Ну что, Крот, почувствуй себя на моём месте. Мне вспомнился финал прошлого турнира, где я лидировал на протяжении всего срока голосования, но в последний день набежали какие-то люди и вручили победу Изморозцу. То же самое и здесь. Правда, я сам поспособствовал в какой-то степени победе Изморози, но тут уж отдельные вопросы к качеству текстов обоих соперников...
Изморзю поздравляю с победой, но удачи желать не буду, ибо у меня на него зуб. Я этого засранца сделаю, чёрт возьми. Крот, я отомщу за тебя... и за себя. )
Вот не надо, я в прошлом турнире также в четвертьфинале вылетел. У меня тут заколдованный круг какой-то, дальше вообще никак. Да и халявных сливов мне не заезжает, соперников сильных дают. В общем, пес с ним.
Вообще, битва была реально жаркая. Изморзе мои поздравления и мое классическое: "я же говорил" (в вопросах всякой жопы для себя любимого я редко ошибаюсь).
Теперь пойду думы думать да к ЧД готовиться. Аллоха, ребятки!