Короткое описание: Как страх и боль столкнулись у окна, Как страх был молод, боль была стара...
Печальная улыбка, Взгляд И взмах ресниц. Тяжелый вздох застыл и тишина... Молчание. Бесконечная, вечная пауза, Не томи, говори же! Реви... Но живи! От чего же Скажи, Ты как каменное изваяние? Покорившая бурю эмоций в груди. Взглядом жалким, Побитой, измученной лживой реальностью. Смотриш снова в окно? Говори! У стекла, отражаясь в глазах Вянут желтые розы. На стене, что напротив картина. Портрет. Это ты, ненаглядная, милая в юные годы. Это жизни начало, а сегодня? Рубеж? Не пиши эпилога, прошу, Умоляю, кричу. Но не слышишь, жестокая и бессердечная. Ты в уме ли еще? Или нет тебя там, За застывшим лицом, Обниму, И вдвоем помолчим Моя милая, нежная.
Побитым, измученным лживой реальностью. Или же Побитой, измученной лживой реальности.
Смотришь снова в окно?
У стекла, отражаясь в глазах,
что напротив,
Это ты — ненаглядная, милая
Но не слышишь жестокая и бессердечная.
Или нет тебя там За застывшим лицом,
Я, конечно, не филолог, но мне кажется, что правильнее будет именно так. Вообще я на ошибки редко набрасываюсь, особенно в прозе. Но в этом творении меня зацепила такая грубейшая ошибка, как смотриш, поэтому... ИМХО. Если проза, особенно большая, может позволить себе несколько незначительных ошибок, то поэзия должны быть тверда, как алмаз и звонка, как гранённый хрусталь. Ошибки, воду, неточности и сбивы ритма - всё прочь. Править и править дот тех пор, пока не выправите...
2) Стилистика. Если вы твёрдо уверены в себе и в своем стихотворении, особенно в его форме подачи, то лучше не читайте этот пункт, а сразу перейдите к следующему. Ну а если нет, то можете глянуть одним глазком.
Само по себе стихотворение направлено на многочисленные паузы... Но, как мне кажется, лучше этих пауз добиться грамотным использованием точек, троеточий и тире, чем разбивать текст на огромное количество новых строк, в большинстве из которых всего одно-два слова. Сравните.
Печальная улыбка. Взгляд... Ресницами взмах. Вздох тяжелый застыл. Тишина... Молчание - бесконечно-вечная пауза, Не томи же, скажи! Реви... Но живи!
От чего ты - как каменное изваяние? Покорившее бурю эмоций в груди. Взглядом жалким, побитым, измученным Лживостью реальности. Смотришь снова в окно? Говори!
У стекла, отражаясь в глазах, Вянут желтые розы. На стене, Той - напротив, картина. Портрет. Это ты - ненаглядная, милая в юные годы. Это жизни начало, а сегодня? Рубеж?..
Не пиши эпилога: прошу, умоляю, кричу. Но не слышишь... Бессердечна, жестока. Ты в уме ли еще? Или нет тебя там, За застывшим лицом? Обниму... И вдвоем помолчим моя милая, нежная...
3) Теперь по смыслу и ритму. Как и говорилось уже выше, читается очень легко, но периодически язык запинается, приходиться останавливаться и подстраиваться под смену ритма и переход смысла. Читал я его как положено - медленно, не торопясь, останавливаясь во всех положенных местах и был определенно захвачен чувственностью этого стихотворения. Однако после прочтения я поймал себя на мысли, что я не понял смысла стихотворения в принципе. Пришлось вернуться и проглядеть ещё раз, дабы понять о чём же говорилось. Строки, казалось бы, простые, однако меня поразил очень глубокий и печальный по своей сути смысл...
Что я хочу сказать в сторону автора. Поздравляю! По сравнению с предыдущими работами, наблюдается стремительный рост в сторону качества: избавления от штампов, повторов (в этой работе не заметил ни одного, что само по себе уже чудесно), резких и неоправданных переходов. Прогресс налицо. Однако, уважаемый автор, не возгордитесь слишком сильно, ведь путь совершенства весьма превратен и никогда не короток. Творите и достигайте новых вершин. Детальную критику выдавать не буду. Если захотите - прочитаете пункт два, сравните со своей работой и сами всё поймете.
Произведение насквозь эмоциональное, но… сложное для прочтения. Приходится делать множественные паузы, понемногу перестраиваться, но в целом стих читается очень даже удачно, очень хорошо передает эмоции – чувственно получилось.