Хиросима! Нагасаки! Степень критики: Рыбо. Да. Именно такая критика
Короткое описание: Стихи о войне
Хиросима! Нагасаки! Неба чистота! Хиросима! Нагасаки! Вод голубизна!
Я тебя сегодня нежно за руку возьму И в сады с черешней спелой утром отведу.
Там мы будем целоваться, Там же и любить. Улыбаться и смеяться, Голубей кормить.
Слышу стук секундной стрелки, И тревожно мне. Стало пусто в Хиросиме Утром на заре.
Хиросима! Нагасаки! В небе самолет! Хиросима! Нагасаки! Что он нам несет?
Я, качаясь на качелях, слышу смех людей. Мы оставим мир прекрасным для своих детей!
Вставайте в очередь! Зачем?! Хочу вам краски дать! Мечты, надежды, я вас всех Прошу нарисовать!
Август выдался прохладным… Что же жарко мне? Стало пусто в Нагасаки Утром. На заре.
До сих пор я четко помню мутные глаза, Помню свет, что отражался у людей в слезах, Помню, как я за запястье дочь свою схватил… Помню снег, иль пепел белый… Он с небес валил.
Смелей! Четче жесты! Бери ярче краски! ТЫ разве не можешь? Да это пустяк! Они и цветны! Они и прекрасны! Расписаны оба – “Малыш” и “Толстяк”!
В свободном полете, порхая, как птицы, Должны вызывать восхищенье людей. Ну, где? Где ваши радости полные лица?! Я их расписал! Я добряк – не злодей!
Рисунок не может спасти нас от смерти, Но может от скорби очистить сердца. Война не нужна? Какая же глупость! Счастливая жизнь – это с миром война!
Хиросима! Нагасаки! Телефон молчит… Хиросима! Нагасаки! Только дождь стучит…
Проняло! Автор - Вы гений! Очень яркое по восприятию и образам стихотворение. Та жизнь, что бурлила в этих городах до катастрофы и те пустота и горечь в сердцах людей, возникшие после той трагедии... Я все это увидела в Вашем стихотворении. Спасибо за подаренные эмоции, вдохновения Вам^^
Хорошее стихотворение. Пока читал, с самого начала обращал внимание на некоторые косяки, в середине почувствовал симпатию и ближе к концу уже был обеими руками "за" - за эту харизму, экспрессивность и главное убедительность. Даже немного обидно за досадные промахи. В основном заметил - вы ни во что не ставите время: сегодня возьму за руку и утром отведу в сады. Сильна любовь, столько за ручки держаться. И как должны смотреться подобные упущения на фоне богатого внутреннего мира произведения?! Мира настолько богатого, что он в заданные рамки не влез. На мой взгляд, если не в поэму, то в серьезное, весомое стихотворение трижды-четырежды большего объема эта вещь могла бы вырасти смело. С вашей разумеется помощью. )) Поэзия - труд ацкий, но вы ведь умеете, можете?
Ну что же... Скажем так... Рифма - могла бы прокатить если бы в мире был дифицит учебников на её тему, и нормы стихотворные только бы зараждались. Сюжет? А какой сюжет? Не увидел ничего. Не задело. Как просто написать стихотворение о том как всё было безоблачно и потом кто-то это оборвал. Просто и банально. 2 по пятибальной шкале. Обычное подростковое бумагомарание которым баловались все
А мне очень понравилось. Тема великой трагедии, при этом любовь, ребёнок, его чистота и ужас смерти. Зацепило. В душе, открывается нечто, что даёт представление, до дрожи, в этом стихотворении эмоции через край... Уважаемые критики, покажите мне что-нибудь, более эмоционально сильное. Пока это лучшее что я читала в категории поэзия.
С названием вы угадали, открыл, прочитал. Сам стих вообщем -то слабый , извините, для меня много недочетов - идея не нова - согласен с Беллоу, что выехали на контрасте и это банально. Сбивается ритм, особенно здесь, сейчас: Ну, где? Где ваши радости полные лица?! - одна "где" лишняя, потом вот это
Война не нужна? Какая же глупость! Счастливая жизнь – это с миром война! -
измените (я уже четвертый)
и еще занете что, два восклиц знака после названий читается как то по детски, рабостно, лучше было бы если через запятую, а еще лучше с троеточиями6 Хиросима... Нагасаки... - тогда и по смыслу больше идет, больше горечи, честно, попробовал так прочитать, больше задело.
А вообще автор,должел вам признаться, этот стих намнОООго лучше большинсьтва здесь имеющихся .
хотя в стихотворении есть много положительных и весьма достойных сторон, но если б тема Хиросимы и Нагасаки не была б так известна, то понять стих было б не очень просто. про краски понравилось, но одними красками жизнь не исправишь, не поведешь в нужное русло. строчки
Quote
Война не нужна? Какая же глупость! Счастливая жизнь – это с миром война!
просто убили. или это такой сарказм и тут есть глубокий подтекст?если и так то я его не улавливаю.для меня эти строки убили всю красоту, которую так упорно создавал автор.
Можно я позащищаю Автора? Спасибо. Итак первое: Рифма конечно на троечку. Всякие там Чистота - голубизна, целоваться - смеяться, любить - кормить. Но взгяните на, вырисовывающиеся на горизонте, образы! Мирная япония и ее узкоглазые романтики жители. Значит смеются, улыбаются, любят всех без разбору, черешню по всей видимости взращивают на импорт. А тут вдруг самолет злобных юсовских хищников с двумя бомбами на борту. И значит разрисованы красочно, имена им собственные присвоили - "Малыш" и "Толстяк". Этакий цинизм да? Короче несмотря на техническую слабость стиха, функция донесения до смысла читателя выполнена на все сто. Если бы узкоглазые жертвы атомной агресии не в парке гуляли, а точили танковые стволы, то картинка и образно-асоциативный ряд был совсем другим. Данное произведение действует на читателя контрастом. Пусть и исторически не точным. На то и художественное произведение, а не рифмованная хроника. З.Ы. Все вышеизложеное - ИМХО.
[color=black]Эмоции может быть, и есть, все-таки стихи сложно писать "под заказ", нужно для начала хотя бы тематикой проникнуться... То что размер не соблюден абсолютно, кое-где сбивается ритм; рифмы глагольные, что, как говорит наш преподаватель по литературоведению "не есть хорошо"...
"Война не нужна? Какая же глупость! Счастливая жизнь – это с миром война!"
Эти слова меня убили. Разве смысл всей этой трагедии не в том, чтобы показать людям, как ужасны последствия их собственной глупости?..
Но начало совсем неплохое, хотя пафоса много. Есть некая слащавость и обхождение "острых углов", слова ведь могли быть и порезче... Словом, у меня первое чувство "неплохо" сменилось на "так себе". Уж извините, если я слишком жестко.
Странно, что Хиросимы не стало еще до того, как в стихотворении появился самолет. Также не совсем мне ясно, почему некоторые четверостишия написаны как двустишия. Наверное, так задумано.
Прочитают это стихотворение многие. Это я Вам гарантирую. Название хорошее с точки зрения этакого аскетичного популизма. Я имею в виду то, что все знают и про Хиросиму и про Нагасаки, поскольку на слуху эти темы. Все знают про бомбы атомные, злодейство американцев и всё такое прочее. Все в этой теме великие специалисты. Спроси любого – и он расскажет и про Гарри Трумана, и про конструктивные особенности первого поколения атомных боезарядов авиационного базирования.
А спроси, как Тютчева звали – не ответит. Но, не в этом дело, что популизм. Дело в том, что это популизм весьма слабый с литературной точи зрения.
«Хиросима! Нагасаки!»
Не назову точных дат (август сорок пятого), но города эти бомбили с разницей в несколько дней.
Вообще, конечно, умиляет своеобразная наивность происходящего в Японии. Все местные жители только и делают, что пьют чай под сакурой, целуются, «любются» и распугивают гарным смехом голубей, настолько перекормленных, что те не взлетают, а просто в панике разбегаются по местности.
Все таки это война, а Хиросима – промышленный город. Как, собственно, и Нагасаки. И нет бы писать про то, как юнноокий Юме Хоре на токарном станке нарезал дула танкам или починял пулеметы, временно выбывших с тихоокеанического театра военных действий, истребителей «Зерро». Нет, увы и ах. Снова эта простая попытка работать на контрасте – вот вам мир и вот вам проявление зла. С одной стороны – дети, цветы, кусты и прочее. С другой – «онотоле отакуе!1» и две атомные бомбы, расписанные «под хохлому» американскими мелками.
«Счастливая жизнь – это с миром война!»
Приторно! Аж вяжет.
Временами картины рисуются просто удивительные.
«Хиросима! Нагасаки! В небе самолет! Хиросима! Нагасаки! Что он нам несет?»
Конфеты. Думаю, самолет в войну мог удивить только племена Микронезии. Но, допустим.
«Я, качаясь на качелях, слышу смех людей. Мы оставим мир прекрасным для своих детей!»
Идет война. И Япония явно «не ведет в счете». Где ратный труд японского тыла? Где производственные подвиги? Где упаднические чувства? Но, и это допустим.
«В свободном полете, порхая, как птицы,»
Бомбы? Весом в тонну – и «порхая, как птицы»? Но, тоже – пусть.
«Рисунок не может спасти нас от смерти, Но может от скорби очистить сердца.»
Вот этого я просто не понял.
* * *
Писать на всем известные темы – благодарное дело. Только и вещи на такие темы выходят слабые – знаю на личном опыте. Однако же – если и браться за такие "попсовые" направления, то, хотя бы уж, держать размер да радовать рифмой.
Извините, но мне лично не понравилось. Во многом стихотворение это погибло еще на стадии идеи.
Причем тут вообще Тютчев? Вы понимаете, что вы несете? Это как запрещать людям говорить про Холокост в контексте чудовищности явления геноцида, потому что они не знают, по какому принципу действуют печи в крематориях!
И что вы видите плохого в популизме? Если вы имеете в виду поверхостные суждения, то смею вас уверить, в данном произведении история играет роль лишь сцены для развития действия. На мой взгляд, речь идет больше о противопоставлении счастья человека и войны в принципе, которая здесь символично представлена бомбами.
Так и тянет процитировать мистера Фримена: "Я говорю - жрать друг друга, а вы думаете исключительно про канибаллизм!".
Согласен с Алексеем: до рейтинга стих (как стих) не дотягивает. Но тут большое влияние оказывает тематика. Потому что если отвлечься от «Enola Gay», то остается не слишком много. С технической точки зрения над произведением еще нужно работать и работать. Один вопрос: почему черешня, а не сакура?
Ничего себе... В том смысле, что раз уж вы это в рейтинг добавляете... Видать, совсем разбушевался творческий кризис на сайте.
Не сказать, конечно, что стихотворение вызывает одни лишь негативные чувства. Вот это: ...Там мы будем целоваться, Там же и любить. Улыбаться и смеяться, Голубей кормить. — заставило сползти под стол от смеха. Ну, и дальше, по мере прочтения, сие периодически повторялось.
А вот это, дорогой автор, очень плохо: ...Помню, как я за запястье дочь свою схватил… Нехорошо звучит «за запястье», как «заза пястье». Избегать нужно подобного. Вообще надо писать так, чтобы соседние слова с одной буквы не начинались. Кстати, а откуда там взялась дочь? Автор собирался с дочерью в черешневом саду голубей кормить?