Кочуем из времен язычества в настоящее по религиозному аспекту - эволюция духовности. Думал, в конце автор выскажет свое предположение о том, что же придет (а, может, не успеет прийти) на смену. Не увидел. Но то, что увидел, вставило.
Да, хороший размер. Но автор обратите внимание на первые строки. Его, потом Его и снова Его. В столь коротком слове альтернативы ударений как то не очень смотрятся. Не согласен с предидущим комментарием рифма соблюдается везде. Только вот простовата она. Ну в общем не плохо но вы, я уверен, можете лучше.
В целом мне понравилось. Соглашусь с Гиеной по поводу чуть смазанного конца. Но есть ряд спорных мест.
И ржавчиной покрыта молитвенная сфера - что это за молитвенная сфера? я сначала подумала, что речь идет о всем пространстве храма, но потом вспомнила про ржавчину. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду.
Величественный идол поруган и осмеян Отбиты его руки, исчезла голова...
Теперь другие лики стоят в иконостасе - Вы определитесь, либо статуя-идол, либо иконостас. В православии статуй не используют, а в католичестве нет иконостасов.
Теперь сильнее вера, чтоб ересь не закралась - не вижу логической связи между силой веры и возникновением ереси. Эти два понятия никак не связаны.
Но, как Вы должны теперь видеть сами, сюда не вписывается последняя строфа - слишком мало энергии в таком размере, чтобы даже заикаться о каком-то там бунте.
А к тому же, Вы так хорошо подвели к "золоту на рясе" у современного поповства, и я надеялся, что Вы закончите тонкой иронией по поводу "греховности" старой веры, и "праведности" нынешней. Ан, нет, у Вас тут вышло все банальней. Подумайте, может стоит изменить окончание стихотворения?
Единственное, что захотелось узнать: От чего свободен?!
В целом стихотворение не понравилось. Совсем. Даже если не брать в рассчет идею, стихосложение слабовато, прямые призывы к читателю слишком навязчивы, рифма "Бога" - "свободен" какая-то странная. Содержание вообще не понимаю. Почему нельзя творить?! Кто запрещает?! Священники в рясах?! Почему за Бога?! Он сотворил мир, но не запрещал творить людям. Наоборот - человек создан по образу и подобию... Сколько святых людей писали книги, творили стихи, написали икон, картин, тех же гобеленов! :)) Просматривается призыв, но не понятно, к чему.