Очень мило. Полностью раскрыта тематика, при чем со всеми что ни на есть музыкальными терминами:) Правда, соглашусь с вышесказанным, в некоторых местах,я думаю, нужно чуть подправить, например, здесь: "Бах шептал бы: "Вот так, вот так..." Но это маленькие недочеты, которые скрываются в объеме самого произведения. В итоге, мне очень понравилось:)
я в поэзии не силен.. мои стихи всегда темные мрачные и наполнены болью.. одно могу сказать этот стих не похож на мои радикально.. я никогда не смог бы написать нечто подобное.. очень красивый стих..
Тут, вижу, сложная дискуссия развернулась... Мне трудно судить на таком высоком уровне! Одно могу сказать - автор молодец, стихотворение отличное, с душой, смыслом и чувствами! Мне очень нравится.
1. Словесное айкидо? Именно на эту разницу как раз я и намекал, когда вы с Зигом что-то там совместно ремонтировали. Видимо, давно это было. ("нет данных, данных нет, не-ту-дан-ных") 2. Гипотетический. 3. Да.
Посмотри в грустные глаза автора... Мож, свернём беседу? )
Возвращаемся к астральному ремонту поэзии? ) Витале, ойтишнег ты наш, так и вижу картину: молодой начписе, получив кучу экспы от просмотра "Парфюмера", решает, на что потратить заработанные баллы - на ритм, рифму или смысловую составляющую. В прошлый раз прокачал ритмику, так почтенная публика сошлась во мнении, что "пля считалочка какая-то" получилась. Посчёт среды всё верно, так её за ногу. А совет сбоку может повлиять на творчество в целом, смотря кем дан и что из себя представляет.
Не ваш. И не айтишник =) Просто образованный современный человек.
Quote
В прошлый раз прокачал ритмику, так почтенная публика сошлась во мнении, что "пля считалочка какая-то" получилась.
Это гипотетический случай или про меня и "вечерний блюз"? Если последнее, то, насколько я помню, ни один из почтенной публики не высказывался в том смысле, что считалочка. А вообще чёткий ритм я не раз практиковал, и слава богу - только благодаря этому мои вирши не рассыпаются в совсем уж полный фонетический мусор, за что спасибо прежде всего алексболу большое.
А с советами вообще всё сложно, но ведь не перекладывать же всю ответственность на критика. Автор тож должен немного головой думать. Я так щитаю.
М, да нет, не бессмысленное, просто ты упомянул об отказе от запала, не подумав, что это значит, и не описав, каким образом можно от него отказаться - ради совета ли сбоку, ради другого чего. Это небольшая недоработка в ходе мысли, или ты на крайний случай схалтурил с определением, решив выехать на эмоциональной ассоциации ("Отказ от запала! Отказ от вдохновения!") - и только. Это не смертельно, в рамках диалога всё поправимо. Хотя здесь, конечно, не оптимальная для тебя среда ведения диалога - таковы особенности ресурса, но это всё, что у нас есть на данный момент.
***
Кстати, автор меняет произведение, но как-то робко. Вот совет Зига, например, был принят и реализован, а ритмические косяки все остались.
в первую очередь произведение привлекло меня своим название=)) сама играю на фано, очень люблю этот инструмент и музыку. Стих очень хороший, мне понравился. Очень искренне,( автор, а вы сами, случаем, не играете на фано?) и картинки, которые нарисовало ваше стихотворение очень яркие и глубокие, прям захтелось встать, включить синтезатор, провести рукой по клавишам....ааааххххх=)))) Но вот в вашем стихе было пару моментов, которые разбудили во мне пошлые мысли: 1)Чтобы тихо скрипела бедная, Но радостная педаль 2) Бах шептал бы: "Вот так, вот так..."
Спорить-то как бы и не о чем - говорим мы об одном и том же, только ступени разные. А "запал" любому автору всегда дорог, и вряд ли он от него откажется ради совета сбоку - это нужно учитывать, как раз пытаясь в чём-то помочь. (Этакая военная хитрость - я дам вам безоговорочный план действий, заранее зная, что вы - всё одно - будете делать по-своему =)) Разве что оглядываться автор будет уже осмысленно. У каждого своя дорога, свои тропки и кочки на них. Я лишь привёл личный пример. В профиле некоего evgalexxx'а первая публикация писалась именно так, полтетради исписано вариантами одного стиха, законченную же форму он приобрёл лишь через пару недель. (И то, через несколько лет выкладывая его в сеть, кое-что было отредактировано, с учетом некоторых приобретённых знаний, которых на момент создания не было и быть не могло.)
Ммм... не хотел бы начинать дискуссию о методе и спорить со Швепсом, но...
Вам дорого это стихотворение? Если не очень - перепишите в ровном размере, прямо сейчас. В процессе творения можно работать с ритмом, только если до этого делали пару упражнений и знаете, над чем собственно работать и как. Редактура и переписывание могут офигенно помочь - начнёте чувствовать слога, размер, темп. Потом, уже в творчестве, станете понимать, как надо, а как не надо. В творчестве же главное запал, и *думать* о ритме не надо, надо уже по наработанной, на автомате избегать ошибок, а силы ума тратить на смысловую составляющую.
Всё имхо, кто не согласен, пусть кидается в меня камнями, я не против.
Хотя, нет. Что косячкофф, что ошибок - не залежи, конечно, но, кучка другая наберётся. И что-то лень о них говорить. Попробуйте вернуться к стихотворению через год-другой, имея уже некоторый опыт. А учиться работать с ритмом нужно в процессе создания, пока строки ещё гибки и творческий задор в силе. Есть же у вас пальцы? Вот на них слоги и считайте. Я, например, так делал. Или бумага и карандаш - тоже вариант.
И всё же, есть два-три момента - мечта пародиста. Вот и с ними бы поработать не мешало. А то пμζ∂Ξц как лихо можно интерпретировать. Я если не усну, может, попробую обыграть в экспромте.
Да, слова красивые. И тема оригинальная. Нужно дорабатывать и дорабатывать плавность чтения. "Что Вам видно глядя в клавиши?... Золотые горы залежи." - ну примерно в таком ритме весь текст. Удачи!
То, что есть в стихе, очень сильно девальвировано полной халтурой в ритме. Это стихотворение можно и нужно переписать в ровном размере (так, чтобы число слогов в чётных строчках было одинаково, и в нечётных было одинаково). Это самое первое и самое эффективное, что вы можете сделать для улучшения данного текста.