Трибуны сверху рукоплещут… Трибуны ждут смертельный бой, Собравшись грязною толпой, Орут плебеи, бранью хлещут, Создав из тел нагих и рожи, Картину цвета грязной кожи.
Плебейки с обнаженной грудью, Кидают бранные слова, Но не поникнет голова, Я выдвигаюсь иноходью. Услышав рев толпы, свистенье, Отбрось надежды на прощенье.
Глаза Фракийца замечают, Всю низость рослости черней, Всю рослость илотов, мужей, Да грязь от крови отличают, Среди путан найдут девицу, Среди девиц свою царицу.
Кричите злостнее плебеи! Ведь я пришел не погибать, В руках с трезубцем воевать, И получить свои трофеи: Свободу с уст Императрицы, Да поцелуй своей царицы.
Здесь умирают ваши боги, Здесь лишь один бог – чемпион, Он вызывает лишь поклон, Того, кому целуют ноги, Того, чье имя Цицерон.
Антирейтинг. В т.ч. за то, что автор Цицерона в гробу крутиться заставил. Но не только за это. Ещё за "плебеек", за "девиц (девственниц?! - прим Н.Т.) среди путан (тоже, видимо, древнеримский термин... - прим. Н.Т.)", за "иноходь", использованную по отношению к двуногому существу (кстати, когда читал первый раз и дошёл до это места, решил, что повествование ведётся от имени льва), за использованный в этом стихе глагол "воевать", за лозунг "бог - чемпион" (напоминаю: Спартак не был богом, это вполне реальная историческая личность), за название сего опуса, уже одним своим наличием оскорбляющее знаменитый памятник архитектуры, за химеру, у которой одна голова и множество тел ("Создав из тел нагих и рожи")
Я понимаю что образно и прочая хрень, но зачем оно нужно, если нет начинки? Плюс это зарисовка того же гладиатора, ладно был бы зарисован некий оригинальный, свой мир. Фигня в общем.