И снова, здравствуйте, автор=) Частенько перечитываю Ваш профиль, да и Фады, кстати, и вот что-то накатило и нашел: Полнится слухами Рейна долина – Дочь рыбака стала злою колдуньей. - стала же безударной получилось. Это, пожалуй, один косячок на всю балладу, такой, что уж явно... А обязательно что она злая колдунья? Ведь колдунья уже подразумевает тип зла, иначе - фея или волшебница. Так ведь? Так давайте, что-нить типа: Стала рыбацкая дочка колдуньей. Ужасть как нравиться мне рифма: рыбака он - камень. Это бриллиант! Интересно, что именно в тексте при прочтении оно звучит идеально. Что ж, как бы там ни было, рад снова реанимировать это произведение;)
З.Ы: А реально ли сочетание: как в молве говорится?
Шьорт побьери, Адам, только спустя год увидел, что пропустил Ваш коммент. Полезный, надо сказать, коммент. Строку уже поменял. Действительно: она злая колдунья, но упоминать об этом не обязательно - мы ведь симпатизируем Лоре.
О предложении заменить миф на молву я подумаю, хотя склонен принять - голову в свое время сломал. Спасибо за помощь, дружище!
Дорогой читатель, я обязательно учту Вашу критику и непременно, уже сегодня, проштудирую всю литературу по написанию стихов. Сожалею о Вашем потраченном даром времени.
Данное произведение - единственное из всех, что я прочитал после регистрации на этом сайте, но я ничуть не жалею о своём выборе. Давненько мне не приходилось читать что-нибудь столь же красивое, даже если оно и выходило из под пера профессиональных писателей) Хотя может быть именно всё дело.)
Вниз сорвалась, и ее уже лижет Злая пучина объятьем умелым. - не очень понравилось "лижет", как то пучине это не с языка, а в остальном... ОООО!!!!! Стиль замечателен, припомнилась книга германской поэзии, что читал лет этак шесть, а то и больше, назад. Короче низкий вам поклон и большой вам рейтинг.
Пока я кашлял и пускал сопли в Падуе (ну, надо же - такая непруха), баллада моя получила еще несколько комментов, на которые я не могу не отреагировать. Володин размашистый отзыв читать было интересно. Мы с женой читали его вместе, и она все время подозрительно заглядывала мне за спину - мол, не выросли крылья еще? Так случилось, что я знаю, почему он немного официален (но ни в коем случае не сух, что приятно). Хочу лишь добавить, что четыре строчки первого коммента Фады для меня значат не меньше. Я действительно люблю давать новую жизнь старым мифам и историческим фактам - а что было бы, если... Удается или нет - судить не мне. В случае с Лорелеей я лишь исполнил роль гусляра, скальда, трубадура (Пельмешек, кстати, когда-то наградила меня этим титулом). Sindel1989, исторический факультет - это здорово! Теперь буду знать к кому можно обратиться за помощью. ADAM_remix, спасибо за новогоднее поздравление! В причины этого явления углубляться не буду, но как-то так получилось, что у нас осталось мало людей, способных вдумчиво комментировать поэзию. И mrPotato - один из них. Я попросил его помочь разобраться в моих огрехах (если это вообще возможно), и не ответить на его коммент было бы неприлично. Разум отшибло у простолюдинки? Мы всегда клянем себя последними словами за то, что поддались несбыточной мечте. И "отшибло разум" (тем более в устах рыбачки) - не худшее из них. произнес он с задором - отвергнутому богу представился случай отомстить недалеким людишкам - вот откуда задор-то. Ударное "на" - не лучший вариант, но смысл терять действительно не хочется. Я тоже много думал над слиянием "вмифетак", но в любом моем варианте все равно сливались короткие слова, а длинного с нужным ударением пока не нашлось. Я благодарю всех за проявленное внимание.
текст я скопипастил себе в блокнот давно и другие комменты не читал, поэтому если уже были исправления или кто-то из комментаторов уже указывал на те же недочеты, сразу извиняюсь за повторения. мне не понравились четыре момента:
Разум отшибло у простолюдинки? отшибло разум как-то грубо. не знаю, может это мои предрассудки, но по-моему не вписывается в общий натюрморт такое устойчивое выражение. хотя это спорный вопрос, так как используется оно в речи главной героини, а не в тектсе рассказчика. не знаю.
Всем отомстить!" – произнес он с задором. – не понравилось слово задор. в моем понимании задор - это азарт, увлеченность, больше положительная сторона, чем негативная. а Бог склоняет девушку к мести, причем к жестокой. полез в википедию. там значение этого слово объясняют как - горячность, пыл. понял, что был не прав. но строчка с этим словом все равно не стала сразу нравится )
И умолкает вдруг на полуслове тут ударное на. слишком сильно режет слух. понятно, что это для того, чтобы выдержать форму, которая кстати идеально выдержана, и мне стоит только подивиться усердию и находчивости автора. как альтернативный вариант можно предложить такой: И умолкает последнее слово Песни, губившей лодки рыбачьи. пролема в том, что полностью меняется смысл строчки. тут получается песня не обрывается, а вроде как исполняется до конца. в вариантах я не силен, вот такой то еле из себя выдавил.
Канул и бог – в мифе так говорится… тут безударное слово мифе. читается вмифетак. ну я об этом говорил на форуме. вот тут я ничего придумать не смог. тут рифма говорится - рыцарь. пробовал подобрать к рыцарь другую рифму и как то полностью перестроить строчку, пока не выходит. тянуть с коментом было уже стыдно, поэтому пока так. я еще подумаю, если придумаю хоть что-то, кину в личку.
Очень понравилось, учитывая еще и тот момент, что я очень люблю мифология и учусь ко всему прочему на историческом факультете. Прекрасно, что слов нет!!!
Легенды, наверное, именно с легенд и началось все то, что мы называем литературой. Охотник, слегка отодвинулся от костра, чтобы не опалить новенькую шкуру саблезубого тигра, и начал рассказ… Одни легенды уходят вместе с течением времени, другие доходят до нас в сухом изложении археологов и работников музеев. Но есть предания воистину бессмертные. Это легенды, получившие вторую жизнь от современных авторов.
Во всевозможных энциклопедиях скала Лоры описывается довольно скупо. Это дает простор необходимый для полета фантазии автора. А с фантазией у Алекса Большинского проблем нет. По его прошлым работам видно насколько любовно и трепетно автор относится к мифологии. И вещи выходящие из-под его пера каждый раз поражают читателя новизной взгляда на того или иного мифического персонажа. «Лорелея» яркое тому подтверждение. Казалось бы, что можно написать об обычной скале над опасным участком Рейна? Но в фантазии автора развернулась жизнь, наполненная до края целой чередой событий. Тут и простое незамысловатое счастье простой рыбацкой семьи. Тут и прекрасная дева, и рыцарь в сверкающих доспехах, что придает ощущения сказочности. Здесь пропасть сословной разницы, которая многим не по нраву. И, конечно же, козни злобной свекрови. В свекрови скорее прослеживается образ сказочной интриганки - мачехи. Но если от Белоснежек и прочих царевен, мачехи избавлялись колдовством, красивой, но вероятно не слишком умной Лоре (поет ведь – резонанс нужен) достаточно было наплести не слишком правдоподобную легенду. Так же в этой легенде уместилась и трагедия полного неприятия в родном доме, вся глубина отчаяния отвергнутой всеми девушки. И как следствие рядышком оказался злой бог, исполнивший одно желание. Логичное завершение легенды, на этом официальная часть сказания заканчивается. Во всех источниках Лора просто превратилась в скалу. Такое встречается в мифах и легендах повсеместно. Но автор пошел дальше, и сделал финал достойный Шекспира. Ведь самые красивые истории повествуют о любви и смерти.
Еще одна мелочь- Песни... МНЕ не нужны... Ей не нужны,а ему? Может исправить на нечто другое,что то вроде - мы подумали и я решила.... Песни... НАМ не нужны... Так кстати очень даже возможно что скажет любая мать за сына:)
Дактиль подразумевает и смысловую нагрузку на первое слово "Девушка, песни, что рыцарю пела, Мне не нужны – собирай свои вещи. А если так- Песни ,что рыцарю часто ты пела Мне ненужны- собирай свои вещи:)
Сожалею что не смог побороться. Но замечание сделать могу,вернее подсказать. Ты пишешь дактилем-100 100 100 И под одной обиталище Бога -варианты- Там, Где. Дочь рыбака,а туда же- графиня ... Лучше изменить... Стынет... Дочь рыбака и вдруг станет графиней Ловко коня вороного седлает – Челядь уже открывает ворота,(.) - здесь лучше точка,а иначе получается что ворота только открывает,а лай собак уже не слышен:) Стихли уж звуки собачьего лая… девушка... Мне не нужнА
А вот над этим надо подумать- Смотрит на рыцаря снова и снова- ? Лора и, в ужасе, стонет и плачет. Со знаками препинания что то не так:) как вариант- Снова на рыцаря смотрит и снова В ужасе Лора и стонет, и плачет Заслуженная победа!
Сергей, спасибо за отзыв и советы. А побороться еще сможем - какие наши годы! На там, пожалуй, можно заменить. А с графиней не соглашусь - вдруг при чтении принимает на себя ударение, и его просто так не проскочишь. С точкой после ворот согласен. Слово "нужны" относится к песням. Последнее замечание. Попробую развернуть в строку. Лора смотрит на рыцаря снова и снова и, в ужасе, стонет и плачет. Здесь простая инверсия. В ужасе я подчеркнул запятыми - это авторское выделение. Приятно читать подобные комментарии.
Всем спасибо! Вике: у автора с фантазией туговато. Есть такая легенда, правда рассказывают ее по-разному. Сергею: Для такого состязания нужны два условия, не зависящие от меня: создание машины времени, и чтобы Гомер выучил русский язык. Володе: Отдельное спасибо за экспромт - как всегда на уровне.
Еще не зажили раны от последней дуэли, а я уже ставлю рейтинг. "Лорелея" - качественная баллада, с хорошей историей. Алекс, если вдруг появится возможность - вернись в прошлое и потягайся с Гомером
1. Прочитав балладу, снова и снова сожалею, что не могу добавить в рейтинг. 2. Интересно, баллада основана на реальных событиях, или Лорелея - плод фантазии автора?