Если автор юн, то это очень... мило как-то. Я всё хожу вокруг этого стиха, второй день хожу, и думаю-думаю... Блин, вроде бы и не мое, но так я устал от рвущих душу стихов, что такая, казалось бы фигня, меня как-то тронула. Как-то полечила, чтоле... Ну, и я недавно писал стих на эту же тему.
Автор почему-то решил, что слова "верующий" и "пацифист" - синонимы...
А ещё у автора страшная котавасия со временами: сперва говорит в прошедшем (второй катрен), потом ни с того, ни с сего перепрыгивает на будущее (третья строфа). Швах!
По смыслу - шизофреническое садо-мазо, где одно (ЛГ в тюрьме перед смертной казнью) исключает другое (пойдёт проповедывать мир во всём мире предварительно, получается, выбравшись в качестве зомби из могилы).
Христанутый что-ли? То есть, несуществующие существо виновато, что ГГ в него верил?)) Нуну. Образы-слог-рифма-всётакое вроде как неплохо. Смысл - весьма наивен (особенно - пророком он станет, ага. лол). Но я люблю наивность. Так что мне понравилось. Кроме первых двух строф, где аффтар пытается свалить вину людей на кого-то ещё.
Не знаю, есть ли здесь ритмика, скажу как произаик, об идее. Идея, в принципе, читабельна. Долой войну, я лучше подставлю другую щёку, лучше всех предам, потому что так якобы правильнее. А, ещё при этом нужно обвинить во всём бога, мол, говорил же, что "он любовь" а в мире столько несправедливости.
Ну, это уровень четырнадцатилетнего. Эмоции прут, сказать особо нечего, кроме как всё отрицать. Есть какие-то установки, но уже мнение о фундаментальном покачивается, провоцируя антагонизм к привычному в принципе. А никогда не задумывались, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно бороться? Думаю, нет.
Поэтому баян.
Тема. Она понятна. Называть её лучше не надо. Произведение не понравилось. Оно ни к чему не призывает, оно отрицает. Когда идеей становиться отрицание, тогда исчезает тридешность, глубина становиться невозможной. Все же поэзия, по моему субъективному, это либо утверждение (не через отрицание, ибо оное через отрицание - графомания), либо краска. Ни утверждения, ни краски в тексте нет.