Короткое описание: написано в порыве чувств новичком поэзии
Мимолётные взгляды на пронзительное небо Вызывающе-яркое солнце, где бы то небыло Но оно уже рядом, в мыслях только она Пробудившая всех нас - лазурная весна
Ещё один шаг, уже в семнадцатый раз Каждый день наблюдаю глубину твоих глаз Несмотря на попытки назад всё вернуть Я теряю тебя и нахожу только грусть
Прольётся весною на твои плечи злой ливень И может ты поймёшь, что была моей жизнью Но уже я пройду, оставив капли на луже Не ступай на меня, ведь я и так безоружен
Автор, что вам можно сказать?! Порывы это хорошо, только их надо технически рихтовать… 1) нужно понять, что такое ритм в стихосложении. 2) С рифмами есть огрехи. Вот например: «небо-небыло» - не рифма. «раз – глаз», или «она - весна» - однородные рифмы. Простые. Хотя на первых порах их можно смело использовать. Но радует что есть и любопытные рифмы: «вернуть - грусть», «луже - безоружен», или «ливень - жизнью» (правда отдалённая, но мне нравится) 3) Логически-образные нестыковки: «пронзительное небо» хм. Не могу увидеть картинку. Пронзительноенебопронзительноенебопронзительноенебо. Это как? Вызывающе-яркое солнце, где бы то небыло – это как? В смысле солнце повсюду? Ааа! Оно везде вызывающе – яркое. Хорошо, а это тогда что здесь делает? «Но оно уже рядом,» -??? То есть автор описАл солнце, но читатель его не должен есчо видеть, я правильно понял? Мол, знай, солнце мега яркое, но его пока нет, вот-вот будет рассвет. Вот, и таких непонятных весчей в тексте хватает. В общем, работать есть над чем. Удачи.
я хотел донести то, что солнце было за облаками, значит такая некая зима, и вот оно уже выглядывает из них и наступает весна, причем не только на улице...в общем не могу я более подробно объяснить это, захотелось так написать - написал. возможно я и не прав, но то, что льётся из души объяснить не всегда получается... так же, к примеру, картины художника. автор нарисовал её в порыве каких-либо чувств, а объяснить её смысл не получается.
а что касается рифм, то я занимаюсь рэпом, поэтому ищу альтернативный метод подбора рифм (небо-небыло), а не такие рифмы, которые смог бы написать любой школьник (хам-хлам).
Всё правильно, поиск интересной рифмы это круто, но, в данной ситуации «небо(женская рифма) – нЕ было(дактилическая)» они какбе не совместимы из-за разного количества слогов.
Ну, и мои пять копеек тогда (хотя изначально не хотелось в этом треде отписываться, по понятным причинам)
Насчёт смешения дакт. и жен. рифм однозначного мнения не имею (в этом стихе точно не нра, но бывает всякое). Здесь ещё в другом проблема... Фраза-то правильно звучит как "где бы то ни было". Инфа 100%. А небо-ни было точно не рифмуются.
А вы часом, не под влиянием Йейтса этот стих писали? Одно его волшебное стихотворение заканчивается такой вот строкой: "Tread softly, because you tread on my dreams"
Если хотите всю правду-матку в глаза (не, не хотите, но пофиг), то я думаю, что над первыми двумя строками вы работали больше, чем над всем остальным ... текстом.
"Мимолётные взгляды на пронзительное небо Вызывающе-яркое солнце, где бы то небыло". И хотя слово "небыло" вызывает немалые сомнения, ради получившейся красивой рифмы я склонен закрыть глаза на авторскую вольность.
И последняя строка - да, тоже хороша. Может, потому что классика напомнила, а может - и сама по себе.
А все что между 1-2 и последней - слабо, бездарно и никому не нужно. Если и впрямь первый стих, то целых три неплохих строки - очень хороший результат, я считаю. Продолжайте.
Лишние слоги, лишние ударные, местами ритм-пробелы. (прогноз погоды, хах) Как видишь, ритм не самый ровный. И раз уж пишешь, рэпчину, для тебя актуальнее будет писать под бит. Это разовьет чуство ритма. Можешь палочками отбивать, можешь включить аудио - без разницы.
Кро уже высказывался по поводу вдохновителя на написание. Я скажу следующее: последнее четверостишие (строфа) уж больно сильно напомнило мне песню Noize MC - Дождь. Мне помогли ("Злой ливень" и "Но я уже пройду")
Про первый стих. Не таи на меня зла. Первым стихом я называю первый опубликованный стих. Первый, признанный массами. Очень многие здесь не написали еще первого стиха. Очень многие на этом пути, я тоже. Вставай и ты. У тебя получиться. Все со временем придет.