» Поэзия » Экспериментальная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


1715
Степень критики: Cтихотворение
Короткое описание:

 



Красные окна безумно сверкают,

Серые камни спокойно лежат,

Смерть и любовь пред глазами мелькают,

Тело и разум от боли дрожат.

Ты как огонь обжигала мне руки,

Я разлагался, пытаясь помочь.

В следующий час мы погибнем от скуки,

Что нам готовит грядущая ночь?

Лихо закручен сюжет оправданий,

Нежно коснется волшебных волос.

Грязный мирок из кирпичных желаний,

С мокрой тоской черно-белых полос.

В нем человек, как в коробке закрытой,

Мечется словно нейтрон хаотичный

Лишь на вершине, туманом покрытой,

Тайно покоится смысл безличный.

Крики и смех, обманувшись, исчезли

Что это? - крикнет безумная дочь.

В голову мысли о смерти полезли:

Что нам готовит грядущая ночь?


Свидетельство о публикации № 1753 | Дата публикации: 13:18 (26.04.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 603 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
4 Zero   (26.11.2008 13:28) [Материал]

Рецензия

Итак, очередное замечательное упражнение в стиле «Угадайте смысл». Мозг заводится с полуоборота.
Но для начала – немного о форме. Экспериментальности, как таковой – то есть игры со структурой стихотворения для усиления ритмичности (а ритмичность – в свою очередь усиливает образность и атмосферность) – здесь не наблюдается. Наоборот – к этому стихотворению вполне допустимо применение «стандартного» четырехстрочного разбиения.
Таким образом, форма, а точнее ее безликость... разочаровывает. По крайней мере – лично меня.
Ну что ж – займемся смыслом.

«Красные окна безумно сверкают,
Серые камни спокойно лежат»

Если честно – воспринять эти строчки буквально мне удалось не сразу. Сразу закопошилась мысль о чем-то подспудном, скрытом... А потом – бац! Думаю: «Тысяча чертей! Да это ж прямее некуда!»
Обыкновенный дом. Из обыкновенных камней. В окнах которого горит свет. Но вот восприятие героем этой обстановки столь неординарным образом... – оно сразу же настраивает читателя на некое нестандартное восприятие, если можно так выразиться. Можно.
И вот уже в этих, самых первых строчках, чувствуется дух Эксперимента.

Далее идет объяснение такого состояния, вернее – указание на «диапазон переживаний», которыми насыщен ГГ:

«Смерть и любовь пред глазами мелькают,
Тело и разум от боли дрожат.»

Сразу скажу, что объяснение это – слабое. Слабое по двум причинам: во-первых – оно дается слишком рано, во-вторых – оно слишком явное.
Далее:

«Ты как огонь обжигала мне руки,
Я разлагался, пытаясь помочь.
В следующий час мы погибнем от скуки,
Что нам готовит грядущая ночь?»

Это мне не очень понятно. Если бы было написано ««Ты как огонь обжигала мне руки... а через час я уснул как убитый» – это было бы реалистично и понятно... Возможно – это попытка игры на контрастах? Автор хочет показать, как быстро страсть сменяется безразличием? Может быть. Но только... как-то это вымучено смотрится. И вообще – возникает у меня почему-то ощущение, что смысл тут несколько ущемлен в правах ради рифмы. А это не есть хорошо.

«Лихо закручен сюжет оправданий,
Нежно коснется волшебных волос.»

- очередная непонятность. Только что была скука, теперь вдруг возникли какие-то оправдания. Откуда? Зачем? Непонятно.
Идем дальше:

«...
Грязный мирок из кирпичных желаний,
С мокрой тоской черно-белых полос.

В нем человек, как в коробке закрытой,
Мечется словно нейтрон хаотичный
...»

Вот это хорошо. Это скупо и сильно. И просто. И как следствие – понятно, а значит – порождает чувство доверие к автору. К сожалению, следующими строчками:

«Лишь на вершине, туманом покрытой,
Тайно покоится смысл безличный.»

автор это доверие сразу же после зарождения и убивает. Зачем эта муть нужна? Зачем эта пустая словесность? Я там на этой вершине не был. И никто не был. Зачем же писать то, что строится на догадках, которые невозможно подтвердить?

Ну а в конце – идет возврат к той самой картинке, которую автор начал рисовать в начале:

«Крики и смех, обманувшись, исчезли
Что это? - крикнет безумная дочь.
В голову мысли о смерти полезли:
Что нам готовит грядущая ночь?»

Опять в голове всплывают этакие темно-багровые тона, какое-то мрачное, тревожное ожидание чего-то.... Очень хорошо.
Я вот думаю, что если б автор не привязывался к рифме, и не напихал бы бессмысленных промежуточных строк, то вышло бы отличное атмосферное стихотворение. А так... мешанина. Печально.


0 Спам
3 Frau   (22.10.2008 13:34) [Материал]
Классно, но не люблю подобные темы, хотя все равно классно!
+5

0 Спам
2 Bellou   (28.04.2008 00:07) [Материал]
Да, довольно достойно получилось. Не стану опошлять собственное впечатление собственной же критикой.

Это "отлично".


0 Спам
1 AnPar   (27.04.2008 23:11) [Материал]
Блин. Черт побери, впечатляет! Шизофренично, в стиле Тима Бёртона. Скорпион, у вас есть что-нибудь подобное? С удовольствием почитаю! 5.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com