Неблагодарное это дело – иметь нестандартный взгляд на обыденные вещи, а потом еще этот свой взгляд преподносить широкой публике. Широкой, но, к сожалению, – не глубокой. Итак, начнем с образности стихотворения. Она, эта образность, меня радует. Конечно, сравнение кровати с «норой», «берлогой» и пр. – это не очень ново, хотя и не так чтобы слишком заезжено, но я не о том. Автор не только сравнивает, он идет дальше – он, благодаря всего трем строкам, переходит от сравнения к настоящему реализму, придавая стихотворению большей «весомости». Вот эти строки:
«рядом черви лижут вяло мерзкую простынь»
«Седина» подушки и «дуги-радуги» также весьма порадовали. Сколько же всего, оказывается, можно отыскать в обычной кровати… «Темным» местом в стихотворении для меня поначалу оказались последние пять строчек. «Кого «не достаю»?» – в недоумении подумалось мне. – «Ремни, что ли? Бред…» Потом все же, методом отбрасывания «лишнего» пришел к тому, что не достает ЛГ образы. Ну что ж, эдакая легонькая разминка для ума, в принципе, даже интересно…
С точки зрения звучания, ритм стихотворения можно охарактеризовать как «лаконичный». Нет лишней слащавости, вычурности. Все просто – предельно просто и предельно понятно. Вообще, как я могу судить после рецензирования нескольких авторов, полюбившихся мне, – в их понимании «экспериментальной поэзии» чаще всего присутствует вот такой рубленный ритм, как один из непременных атрибутов. Вот вы, автор, как человек, по-видимому, литературно грамотный – не согласились бы изложить мне (хоть бы и в ЛС) – что же Вы понимаете под этим самым термином «экспериментальная поэзия»?
Про рифму сказать что-то определенное сложно, так как сама эта рифма весьма неопределенна. «Гуляющая» рифма, можно сказать. Однако, эта рифма все же не «гуляет сама по себе». Нет. Хоть она и появляется то через четыре, то – через три строчки, а то и вообще, через черти знает сколько строчек, но все-таки вполне уместна. И свою главную функцию – связывающую – выполняет весьма неплохо.
Еще одно, о чем хочется сказать – это радующая лично меня тенденция «альтернативной орфографии». Когда ритмические ударения выявляются не с помощью знаков препинания, а благодаря своевременным разбиениям на строки. Это – лучший тест на чувство ритма у автора, и должен заметить, что у автора именно этого стихотворения тест сдан на «отлично». Ну, на мой взгляд.
Что до смысла, то он весьма прямолинеен, и, по-моему, в какой-то особенной интерпретации не нуждается. Все и так понятно, а кому не понятно, тому следует потрудиться ПРОЧИТАТЬ, а не ПРЕДВЗЯТО КРИТИКАНСТВОВАТЬ. Собственно, за сим – все.
я помню это стихотворение. зачем-то было выложено во второй раз. знаете, я (не помню, комментировала я его), пожалуй, прокомментирую. Если вы будете против (а вы меня просили не комментить, но я надеюсь заслужить прощение), я коммент удалю.
В таком стихотворении хочется видеть что-то ужасно красивое (именно Ужасно Красивое, потому как оно не приторно красиво, не из сказок о принцессах и не из романсов о любви), что-то явно показывающее, которое вы передаете. Сильное чувство нуждается в сильном выражении. Его надо кричать или шипеть, но театрально - чтобы было слышно зрителю. Знаете, поэт ведь в режиссер, сценарист и актер в одном флаконе. Он должен владеть всеми искусствами, которыми владеют они. Построить сюжет, описать его, выстроить актерскую работу, сыграть. Театральный шепот - то, что очень нужно вам здесь. Вы пытаетесь показать какую-то скрытую борьбу, скрываете чувства лирического героя и при этом стараетесь выделить их, показать, что скрываете что-то очень сильное и значимое для него. "гну радугой дужки кровати" - очень красиво. "кротом буду ползти под одеялом рядом черви лижут вяло мерзкую простынь " - черви явно лишние, они не привязаны к сюжету, к смыслу, чисто как развитие образа. Крот, мне кажется, несколько не то, что стоило бы показать. Возможно, стоило бы не применять сравнение с животным, а какое-то определение. "ремни наденьте на шею -"ах, обмануть меня не трудно, но не умею" я сам обманываться рад"... я бы продолжила "и задушите", что-то вроде того. Лирический герой хочет быть с любимой, даже задушенным ее любовью. Развитие темы ремней и иных оков. поменьше, мне кажется, стоит делить эти строчки. "гну радугой дужки кровати" - как общая строка, как объединение образа. 4. Хорошее стихотворение, одно из лучших в излюбленном вашем стиле. Однако не дотянули, сколько не перечитываю, не чувствую остроты боли, тягучей тоски, на которую вы претендуете.
А Наталья - девушка всё-таки невнимательная ) или просто память девичья ) Этот стих уже выкладывали, и Анима его комментировала даже ))) Я внимательная, не беспокойтесь, просто мой мозг, очевидно, не дорос до мастерства .РУ и не запоминает его стихотворения... Как говорится, человек запонинает только понятную и/или важную для него информацию...
Да ладно Вам, поищите этот стих, где он? только, может, мелькал в дискурсе странных-фатальных-безрифморитменных стихов?.. Лейтмотивом упёртости в граниты постаментов и скорости нуль километров в эпоху?
Ну что ж Вы, Виталий, все мы под Солнце-богом светочем Пушкина ходим. Человек-то зардеется от стыда... А этого не видно - ярок он, гений русский, все мы в его свете dust... Да и, тем более, все ж на солнце смотрят... Глаза слезятся... И говорят, что они от стихов так, а не от ультравиолета... Классическая музыка бьёт в уши - звон стоит в голове... Так и наполняется думами душа русская... А что там Декарт, что там постмодерьмизьм и друм-эн-басс... Это всё, конечно, сбрасывает кого-то с корабля современности... Ну а кто он - этот корабль? Титаник... (я сейчас перегружен сессией и искрю, поэтому не обижайтесь на резкость и подобострастие некоторым, с которыми можно дискуссию вести..)
Ладно, вижу, что влез не туда тРУ отвечает как всегда, разговор по существу не прет...
P.S. А классикой прикрываться - ой как нехорошо, некультурно это, есть вы, а есть ваше детище, а товарищи ВЕЛИКИЕ и МОГУЧИЕ тут уже участия не принимают.
Наташенька, второй раз за день в голову приходит цитата из Михайло Афонасича: "...мы их душили-душили, душили-душили..." Это про критику.. Спасибо Вам, я начинаю вспоминать классику. Скоро дойдёт: вспомню детство в Ясной поляне: луг, коровки, нянюшка... Орёт: "Да ты совсем что ли, Лёва? Да твои образы-то!.. Да пустота мёртвородная!.. Прочитала вот первый том, а в голове-то и ничего! Дым войны, крики да гусары статные на конях!... Не для души пишешь - для тела!... Сашенька Пушкин, Ванечка Барков... Вот они-то в твои года перышком не баловались... А-ну марш обедать - блины уже готовы... Наказаньице ты моё... Ох, Господи...
Volchek, критиковали...и еще как критиковали...дажэе бросить хотела... но опять же, комментарии бывают разные, бывают и дельные, а бывают и от нечего делать, прочитали, не подумали и давай расписывать, какой ужас мертворожденный...а бывает и справедливая. на нее, естественно, не налетаешь.
Да просто на комментарии, которые я (да и не только я) делала к твоим произведениям, ты отвечал так, будто все люди мира идиоты, а ты - последний герой - умный... Я прокомментирую, мне не жалко: допустим, я опущу глаза на отсутствие знаков препинания, ритм СБИВАЕТСЯ!!! и дело не в ломаном, что твоя эксклюзивность позволяет, а вот, прочитай еще раз: как везде тебя вижу
через два часа усну
мерзкую простынь
а я вгрызаюсь в проседь
скажите
ласково слова жалости
укусите нежно
ремни наденьте на шею
Опять ничего не запоминается!!!! А сидеть и вчитываться в каждое слово выдержит либо тот, кому просто интересно прокомментировать, либо вы, либо ваши фанаты (имеются?). ВОТ. Хм...щас будет очередная глава антикритики...ну что ж...жду...на сайте не перевелись люди, не терпящие критики в свой адрес...
да за какой же ж весной?.. откуда ж тут про весну... тут про Неё! всё ж ясно... вот я везде девушку вижу: там, где хочу и где не хочу... а потом засыпаю... тоже вижу... а потом она просто с каким-то там от меня убегает, хоть я её и пытаюсь урвать... ИМХО из этих строк и без комментария понятно... Жалко, что нет... Пойду убьюсь ап стену..