Не зашла бы, если б не "Крематорий". А здесь и не "Крематорий", а Сальвадор Дали. Симпатичная такая поэтозарисовка. Правильно сказали: "звукопись" по следам пережитого". А для меня вот и проверка, что из Дали знаю, а что нет. "Часы ... резиново-вязкие" и "худоногов" вспомнила сразу, а вот с "бесом" - до сих пор гадаю. "Сальвадории"-то на поверхности, а догадалась в последнюю очередь.
2. Что до замечания г-на Объездчикова Даниила: "Пусть автор не обижается, это сугубо личное мнение, но я буду рад, если найду единомышленников." Автор не обижается. У каждого есть право на свое мнение и право это, на мой взгляд, - свято.
Так-с... занятно, судари и сударыни... Вот уж не ожидал, что это короткое стихотвореньице вызовет такую полемику... Что ж, не скрою - весьма польщен этим! Теперь отвечу по порядку: 1. Господин Филин - по поводу "брязкать". Не люблю ложь, как таковую, а посему признаюсь честно - когда писал стих, то значения этого слова не знал. Как и вообще не был уверен в факте его существования. Но так как мое интуитивное восприятие этого набора звуков полностью совпадало с ощущением возникшим от просмотра репродукции вот этой картины:
то я его использовал, ни минуты не колеблясь. Узнав же о Вашем затруднении с поиском книг, решил помочь и посмотрел в словаре Даля значение слова "брязкать". Точной трактовки, к сожалению, я не нашел, однако это слово встречается в вышеуказанной книге в следующем ряду синонимов: "БРЮЗЖАТЬ, брезжать, бренчать, бряцать, брязкать, гудеть, звенеть." Так что, с выбором слова я вполне угадал. Это что касается Вашего, г-н Филин, вопроса.
Василий, приблизиться к Дали - я имел в виду написать что-то столь же... может не гениальное, но хотя бы стоящее (хорошее, отличное), а не 11 строчек без какого-либо смысла. Если вы мельком упомяните Гёте, то никто вас не заставляет переписывать "Фауста", от вас только потребуется хорошо написать, и не испахабить всем известное имя. Наталья, давайте не будем оценивать частные случаи вроде Маяковского и т.п. Тогда время было такое, что всех гоняли, кого хотели. Сейчас же свобода слова. И каждый пытается использовать эту свободу по максимуму. И причём самыми разными способами. Кто-то пишет на свой манер, кто-то рисует и т.д. Но ставить это наровне с классикой, по-моему, глупо. Автор конечно молодец, что написал это и не побоялся представить на публике, но зачем? Он надеется, что этим будут восхищаться? В крайнем случае посмотрят и скажут: "Хм... Ну, написал... Ну и всё..." Это не поэзия! Это не поэзия! Вот не переубедите меня!
согласна с последним комментарием... самотворчество.... разве творчество не идет от тебя самого? в смысле получается, что ты и есть создатель и впрочем каждый в искусстве потом находит свое, а автор, который прежде всего пишет на усладу публике - это в хорошем случае копирайтер с факультета маркетинга, в худшем - вообще не художник, а так конъюнктура (сорри если по русски ошибки, давно не говорю на нем блин..) а работа понравилась - поэзию не сильно люблю, но это зацепило, выделяется из общей толпы тех, кто рифмует что-то типа кот-потоп... сама стихи редко пишу, только когда за сердце багром цепляет
ну и человеку, который дальше леса не ходил и чекает, отдельный респект, улыбнуло... и автор понравился - вот так и надо свое отстаивать!
Daniel_Gate, а вы не задумывались о том, что большая часть того, что нынче считается классикой и гениальностью, современниками воспринималось в лучшем случае как эксцентричнось. а слепое подражание и попытка взобраться на покоренную кем-то вершину да еще той же дорогой, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что этот процесс поглощает индивидуальность и ведет к застою в развитии как личности, так и искусства в целом. С моей точки зрения, люди, которые ищут собственный способ самовыражения, заслуживают по крайней мере уважения к приложенным усилиям и смелости.
Именно поиск собственного стиля меня в Вашем произведении и привлек, милостивый государь. Продолжайте в том же духе. Пока без оценки.
Если "Сальвадория" от Сальвадора Дали, то автор хотя бы попробовал бы приблизиться к гениальному художнику. А он и не попытался, и получился, извините, бред. Сие стихотворение, как и другие направления в современном искусстве, я просто не понимаю. Меня часто раздражает, что люди не видят классики, а стремительно пытаются создать что-то новое, и получается... как творчество для своих. Самотворчество. Можно же воспользоваться уже открытым, тем, чем пользуется большинство. Нет! Нужно упорно сопротивляться и идти наперекор публике и устоявшимся стандартам, заператься на чердаке и потчевать себя своими же бредовыми идеями. Это, мне кажется, полнейший бред. Особенно в наше время. Пусть автор не обижается, это сугубо личное мнение, но я буду рад, если найду единомышленников.
Рэм, это искусство замешанное на моей первой) молодости. Так что модным или ультрасовременным его не назовешь... "Королева флирта... с банкой чистого спирта..." (с) И песня, и картины Дали прям-таки на поверхности. Удивляюсь, что автору пришлось объяснять последнее. По поводу художественной ценности... На мой взгляд - пока она не велика, это некая "звукопись" по следам пережитого (своего + наложения в процессе прослушивания музыки и просмотра картин), еще не оформившаяся в нечто серьезное. Но, для начала - интересно. Работа видна. И поиск своего стиля, своего голоса.
Во-первых, милорд, соизвольте обращаться ко мне без этих пошлых сокращений. "Че"кать будете с бакалейщиками! Что касается "сальвадорий", то здесь я с Вами абсолютно согласен - просто меня сбило с толку то, что слово это по-видимому, новое, так как придумано мной из головы. Хотя, не берусь судить на все сто процентов... Так что, за это замечание - премного благодарен Вам, сударь.
Да, сударь, замес у Вас и впрямь вышел на диво труден. Особливо над словообразованием Вы поработали. Имею счастье обрадовать Вас: в лице меня вы нашли хорошего ценителя любопытного словообразования.
Однако же, смею заметить, совсем не в то чувство привело меня Ваше сочинение, в какое приводила песня об этой кошмарной девице Эльзе. Притоны, бордели, винный смрад, и вечно смерть, смерть, смерть, веселая и грязная - вот, что представлялось от звуков той песни. От Вашего же стиха веет скорее художественным клубом, где тоже кутят, однако не так безобразно. Чувства, вызванные Вашим стихотворением более всего близки к чувствами от просмотра фильма "Модильяни". (Настоятельно, кстати, рекомендую). Притом, пресловутый "Модильяни" оказал на меня куда более влияние, нежели "Безобразная Эльза". Но что-то я всё о постороннем... Стих хорош! Оригинален, свеж, одновременно сложен и прост. Вы, кажется, не только рвать мерзавцев умеете!
И отдельное Вам мерси за "художника-полупоэта". Будь я мужчиной, немедля пожала бы Вам руку за такую чертовски к месту пришедшуюся находку! Ведь я и сама в некотором роде художник-полупоэт...
Сударь! Премного благодарен Вам за прочтение и искреннее (надеюсь) стремление наставить меня на путь истинный... Однако же, я должен заметить, что воспринимаю поэзию как средство передачи своего внутреннего мира... В даный момент в моей голове настырно крутится слово "Сальвадория"... Возникло оно после просмотра картин Сальвадора Дали и буквально само выплеснулось на бумагу.
Уважаемый автор! Не знаю сколько вы трудитесь на данном поприще и потому моя критика может быть слегка не обоснована, но если вы относите себя к разряду начинающих авторов, то, вероятно, не следует забрасывать читателя своими авторскими находками ввиде "Сальвадорий". Не каждый сразу может с головой окунуться в полемику с временем и уж тем более рассуждать о творчестве. Начните с чего-то более простого. Знаю, что это тяжело сам ловился на эту удочку, но постарайтесь. Перечитайте, что-то из русской классики или если вам близка европейская литература, что-то оттуда и попробуйте отразить свои впечатления о прочитанном на бумаге. Поверьте помогает.