» Поэзия » Экспериментальная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


В трамвае красном Красная Москва
Степень критики: ....
Короткое описание:
ааапывап

захожу

 

завязались глаз

яблоки

на яблоне

 

не спас но висят

не спас - но висит

 

расплодилось

безбилетных

60ти 70ти летних

 

потею

 

с вокзала

в трамвае красном красная москва

аж режет веки

 

и глас народа

прорезался

толкует за живот

до рези в животе

 

тоскует воскресенье

красное кровяное весеннее

 

тоскуют в кармане резиновые солнца

где ты моё сонце?

 

трамвай пересекает сердце горло сердце

 

выхожу


Свидетельство о публикации № 4875 | Дата публикации: 23:19 (05.01.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 655 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 9
0 Спам
9 Kaspersky   (28.01.2009 04:37) [Материал]
ну, гипертекстовый вариант с Маяковским меня не устроил бы).. мой свободный стих, кстати, странновато, что похож на него же.. возможно, это какие-то неосознанные наклонения в его сторону.
далее: манифестации я не намечал - была цветопись, которая для вас вылилась, как видно, в такие ощущения. что ж, это хорошо.. красным цветом я действительно слегка нарочно перенасытил текст.
глазные яблоки - это вполне себе сюрреалистическая зарисовка. хотелось посмотреть, на сколько она впишется в текст и как там будет выглядеть.
далее:
«не спас но висят
не спас – но висит»

для меня был скользкий, интуитивный вариант, о чём я писал, если вы посмотрите, в предыдущем своём ответе на критику Зеро.
он был позже скорректирован так:
"не спас но висят
не спас но повис-
-ло ломимое тело моё"

до сих пор пытаюсь прояснить связи на основе различного рода омонимий, которые вижу очень перспективными для создания своего стихотворного полотна.
скажу сразу, что историко-политические смыслы также полностью отданы на усмотрение читателю. Я не загадывал загадок. я просто писал "изнутри" - из себя.
"резиновые солнца" в кармане - это средства контрацепции. всё очень просто) хотел, чтоб это метафора не вызвала вопросов) ну, и сонце - обычное ласкательное обращение к любимой. опять же эта омонимия..
кстати, вы говорили о Линор Горалик?) помните, "и красный зверь, и горло, сердце, горло", "Вот красным лесом красная лиса"

Огромное спасибо за Вашу критику!


0 Спам
8 shvezka   (27.01.2009 04:59) [Материал]
При первом прочтении пахнуло ранним Маяковским:

Мокрая, будто ее облизали,

толпа.

Прокисший воздух плесенью веет.

Эй!

Россия,

нельзя ли

чего поновее?

И продолжить Ваш стиш можно было бы им же:

Я вышел на площадь,

выжженный квартал

надел на голову, как рыжий парик.

Людям страшно - у меня изо рта

шевелит ногами непрожеванный крик.

Но меня не осудят, но меня не облают,

как пророку, цветами устелят мне след.

Все эти, провалившиеся носами, знают:

я - ваш поэт.

Нечто скандирующее и манифестирующее наличествует и в Ваших строках.

В стихотворении преобладает образная ассоциация, но есть и лингвистическая: обе свидетельствуют в пользу экспериментальной поэзии.

На мой взгляд автор довольно удачно одними и теми же словами объеденил ситуативный и рефлексивный уровни стихотворения.

«Захожу» - из названия, которое отдаёт советским душком, понятно, что в трамвай – локейшн ловко обозначен /дай Бог, чтоб все читатели читали название стиха как его обязательную и неотъемлемую часть!/. Глазные яблоки тоже легко доступны: «на яблоне» – скопление, множество – толпа.

Дальше увлекательней:

«не спас но висят

не спас – но висит»

К размеру букв и к пунктуации не буду придираться – Ваше дело. «Не спас но висят» - для меня сразу связалось с Яблочным Спасом. Отсюда через всёстихотворение прошла церковно-религиозная ассоциация. Поэтому последующее «не спас – но висит» предстало мне в виде Иисуса-спасителя на кресте, но принесшего бесплодную жертву – не спас он людей, по крайней мере, не этих. Звучит антирелигиозно, прямо скажу, атеистически – соцреализм сновапрезентен . Следующая строфа ещё более проявляет поколение, рождённое в СССР: «расплодилось безбилетных» - пенсионеры-льготники (? – тут я, извините, не особо компетентна, по причине проживания за рубежом), далее конкретный возраст: «60ти 70ти летних» - в общем, Красная Москва старой закалки. Лично для меня, в этой строфе звучит пренебрежение лирического героя к старикам. «Потею» - не аппетитно, но передаёт давку в трамвае. «С вокзала» - я для себя обозначила как место посадки в трамвай лирического героя. «В трамвае красном краснаямосква аж режет веки» - одеколон Красная Москва практически сразу приходит на ум, по крайней мере мне. Этот образ ещё более ярко прорисовывает место действия, обстановку в трамвае, людей в нём находящихся, реакцию лирического героя. Посмею лишь заметить, что слово «веки» я бы заменила на слово «глаза»: «режет веки» для меня как-то не звучит, а вот «глаза» были бы созвучны с последующим «и глас...». «Глас народа» - опять толпа, «глас народа прорезался» - можно связать с постсоветским временем. «Толкует за живот» - разговоры о жизни – устаревший оборот вызывает образ деревни, «до рези в животе» - надоедливо, вернее, въедливо, как резь от одеколона. А ещё мне в этих строках мерещится тень нищеты русских стариков.

«Тоскует воскресенье / красное кровяное весеннее» - тоже любопытные строки: в них и образ Пасхи, но не пасхального воскресения, а скорее страстной пятницы, если с религиозной позиции – жертва Иисуса во искупление первородного греха имеет логическую связь с Яблочным Спасом; а если посмотреть с соц-коммунистической, то в словах как-будто заложена надежда стариков на воскресение страны, канувшей в прошлое, тоска по ней. «Резиновые солнца» - это для меня загадка. «Где ты моёсонце?» - рефлексия лир. героя, возможно, здесь и прорывается «гибнет село родимое...у меня ж корни оттуда..». Однако до конца мне эти строки неясны. «Трамвай пересекает сердце горло сердце» - движение трамвая по улицам, ритм его движения, духота внутри трамвая, тоска лирического героя – эта строка как кода охватывает всё отображённое встихотворении, фиксирует ассоциативную картину. Последний аккорд: «выхожу» - снимает напряжение.


0 Спам
7 AlexSmitt   (18.01.2009 01:30) [Материал]
То ли Васильев вспомнился, то ли Чиграков... Наверное больше песня, по форме... И, несомненно, стих - по содержанию. Острый и цепкий взгляд, лаконичный язык, только то, что есть, ничего лишнего. Впечатления "на пять", рейтинг.

0 Спам
6 Bellou   (07.01.2009 16:27) [Материал]
Кстати, в рейтинг.

Хотя бы за:

«расплодилось
безбилетных
60ти 70ти летних»

и

«тоскуют в кармане резиновые солнца
где ты моё сонце?»

Довольно сильное. Форму экстравагантную приписываю, скорее, к достоинствам.


0 Спам
5 Litserial   (07.01.2009 14:28) [Материал]
Не очень понял, возможно не в силу своей эрудиции, но видно что человек старался

0 Спам
4 Bellou   (06.01.2009 16:09) [Материал]
Касперский, боюсь втянуться.

0 Спам
3 Kaspersky   (06.01.2009 15:47) [Материал]
Украинская диаспора сильна, беспристрастна, пунктуальна, брутальна и мне нра как никогда! (sыплю комплементы))

Объясняю задумку) ехал на нг выходных в трамвае (перед праздником то есть). на моей родине исторической в такие дни много дедов и бабок из районов понаезжают - кто на рынок, кто в больницу, кто ещё куда... от этого такая постиндустриальная депрессейя наступает... гибнет село родимое...у меня ж корни оттуда.. пытался изобразить некий живописный фрагмент. как получилось - судите уж вы)

не спас но висят.

насчёт глазных яблок - это сюрреалистическое письмо в моём исполнении (не знаю, вышло ли...). от него пришёл к образу "минус яблочный Спас" - праздник такой. Вот и яблоки глазные висят, глазеют. Но, говорю ж, не Спас, а Воскресенье (Пасха "кровавая"). Цветопись некоторая была опробована - с красным цветом-то. Поэтому кровяная, красная - простые, "колбасные" эпитеты с целью сохранения цвета и языка и сохранения простоты некоторой. Ну и Красная Москва - духи такие.. им старый люд любит надухариться, отправляясь в город. Не оч.приятный сейчас на фоне других благих воней запах. Это на Москву - столицу - крамола такая. Ну, и тут красный, естественно.

Кстати, Беллоу, понюхайте, какой он на самом деле есть, этот красный, вами любимый, - Красная Москва. Советую переходить на неё с Лакостов с целью идеологической выверенности.

Про строчную букву: ну, там всё с маленькой буквы, поскольку сейчас всё чьё-то (ценности культурные, например), кроме своего, не имеет цены (бесценно в плохом смысле). Вот я и не выделил прописью.

а вот насчёт не спас но висит - ты опять же увидел. Да.. прилепил я эту строчку. Она по наитию пришла, но с текстом её связать не смог. Так и оставил подвешенной до озарения, вдохновления. Посоветуй, как с картинкой увязать? Были варианты написать так:

не спас но висят
не спас но вишу
на поручне

но как-то не очень получается.. синтаксический параллелизм теряется, а смысловой шум добавляется.. (лишние непрояснённые смыслы).

Спасибо тебе! пишу сичаз на твои весчи отзыв. К вечеру, надеюсь, выложу)


0 Спам
2 Zero   (06.01.2009 13:35) [Материал]
Нелегко тебя комментировать, true нелегко. Но попробую. Без всяких там научных методологий рецензирования (надоели они мне, горше редьки)

Итак, во-первых: почему это Спас с маленькой буквы? Или это такая игра слов?
(Для справки: "-а! Они тебя вспросют, — ну, а сколько, скажут, у нас Спасов? А ты и не знаешь. Три Спаса. Первый Спас — загибает он желтый от политуры палец, страшно расплющенный, — медовый Спас, Крест выносят. Значит, лету конец, мед можно выламывать, пчела не обижается... уж пошабашила. Второй Спас, завтра который вот, — яблошный, Спас-Преображение, яблоки кропят. А почему? А вот. Адам-Ева согрешили, змей их яблоком обманул, а не ведено было, от греха! А Христос возшел на гору и освятил. С того и стали остерегаться. А который до окропенья поест, у того в животе червь заведется, и холера бывает.")

Если это игра слов, то она какая-то... непонятная для меня. По-моему, все же лучше в первой строке с большой Спаса прописать.

И второй момент:
"тоскует воскресенье
красное кровяное весеннее"

Вот зачем это -нье? Не лучше ли -ние? Уменьшает разрыв в размере.

И зачем целых три слова? Как-то смазывают силу этой фразы... Надо что-то типо:
"окровавленное, весеннее".
Чтоб резче было.

А так - вельми добре. Вельми.


0 Спам
1 braheopoda   (06.01.2009 12:57) [Материал]
Это не тот же автор, случайно, предыдущее произведение накропал? Непризнанные гении - тяжелая штука. И критиковать не знаешь, за что, и хвалить рука не поднимается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com