Ночью домик из карт От бессонницы строю. Основанье – вальты, Короли наверху. Дамы стройные – в ряд. И устойчиво строены: (Не большой высоты, Что стоят на краю - Мелочевка) девятки, Они же сомнения. И злойдейки-восьмерки – Блужданье впотьмах. И когда все насмарку – Семерки. Мгновения… И шестьсот недомолвок И десяточный прах. И незыблемо царство Но не вечно пробудет… Сразу рухнет. Когда Я увижу тебя.
не не концовка конечно довольно таки хорошая, но реализована она... ну честно... ну не так.... на счет метафоры... кто там че говорил... а вот хреN не видна мне метафора... что бы уснуть я собираю внутреннее... просто много не сходится... есть непродумки
Все пишут о концовке... Это намеренный шаг. Карточный дом - метафора, что-то вроде внутренней гармонии, своего внутреннего мира. Но, как и карточный домик в секунды разрушается. Происходит и крах всей гармонии, спокойствия при каком-либо событии.
Прежде всего хотелось бы заявить, что я вполне осознаю то, что буду настоящим злодеем, но все что сказано ниже – это мое субъективное мнение, а я из той породы людей которые не прочли «Фауста» всего от того что он описан в стихотворной форме. Вообщем так, буду я объективным злодеем, ненавидящим стихотворения, но взявшимся по воле судьбы-злодейки комментировать данное… это. Значит так. Начну с хорошего. Мне очень понравилось название. И я даже постарался познать некоторый скрытый смысл, который, кстати, вполне подошел бы к моему последнему… нечто =) (ну если я правильно понял). Погнали. Стихотворение вполне, даже, не плохое, вот и рифма есть и вот. Сюжета я конечно не ожидал, но концовка была, а значит должен был быть и сюжет. Ну, по крайней мере, это в школе мне так сказали. Значит так. Ко всему претензий нет! А теперь о плохом. Тут я так почитал, не мало говорили о концовке. И я вообще не понял что там произошло. Значит, кто-то пришел и домик тютю. Почему, тютю, зачем тютю. Не я конечно не в курсе, может быть с тем кто пришел вы стали вдвоем бороться с бессонницей… это остается за кадром, но просто мне стало как то не так, ну вот так =))) Учитывая всю мою ненависть к поэзии (сюда не входят великие музыкальные хиты, и пара бессмертных творений мертвых бессмертных авторов), я поставлю, аж всего лишь четыре. Почему и зачем все еще не могу понять. =) скорее наверное даже 4 минус 0,33, но не вдаваясь в подробности, вполне осознанная четверка. Все, самый длинный комментарий самого страшного злодея стихотворений завершено, всего хорошего. =)))
Сооружаете домик от бессонницы, придет какой-то "он" - домик рухнет. А бессонница останется, или вы уснете? Не скажу чтобы логически, но псевдологически получается примерно так (а именно псевдологика часто приходит раньше). Не разбираюсь в игральных пасьянсах (особенно типа карточных домиков), но мне, как неудавшемуся тарологу (и просто волшебнику), интересно: значения соответствуют мантическим или это Ваш собственный взгляд на всякие восьмерки, девятки и "вальты" (а почему-то не "валеты")? Хотя вне зависимости от ответа, видится, что описательности в стихотворении больше, чем подтекста потому, что если вот, например, "мелочевка" разъяснена, то короли, дамы и валеты просто расположены. И очень странно, что им (если не каждой из карт) не приданы определенные значения. Смысл, насколько понял, строится на погружении (через толкования) в трагичность до тех пор, пока (опять же) не появится тот самый "он". Ну, получается такой известный всем депресняк, когда кажется, что все плохо, но кажется до тех пор, пока не приходит... эээ... назову так - что-то любимое. И все-таки "вальты" и "строены" (слово неопределенной части речи) несколько сдерживают мое "хорошо", превращая его в "неплохо".
На мой взгляд, стихотворение вполне завершенное. Что меня радует в Ваших стихах, автор, - так это то, что Вы не орете. Всегда спокойная, чуть отстраненная интонация. Здесь это особенно чувствуется благодаря использованию не одухотворенных, инвалентных образов. А простота финальной сточки делает её особенно трогательной и вызывает какое-то... доверие. Это, что касается "авторской интонации" (у меня своя трактовка этого словосочетания, которую трудно объяснить кому-то).
Что до техники, то вызывает сомнение строчка: "И шестьсот недомолвок". Дорабатывайте ее, автор, дорабатывайте.
Автор, простите, у Вас стихотворение неоконченное? Или крайне неудачно подобраны две последние строки, даже точнее – последняя, или Вы не закончили свое произведение. Ммм….больше придраться не к чему. Объективная критика: силы не чувствуется, но хорошим назвать это стих-е можно. Субъективная – мне понравилось