» Поэзия » Экспериментальная

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Аэропорт
Степень критики: к форме, ритму, размеру и т.п. как можно придирчивее
Короткое описание:
Пробный камень в основание Opus magnum "Сад слов" (полагаю, будет пере- и дорабатываться)

Минута, другая..,
а сил уже нет;
цифры сложил:
счастливый билет
кондуктор мне выдал,
не зная того.
Поблагодарить бы
надо его...

Но нет – выхожу
и спешу на перрон,
влетаю стрелою
в последний вагон.
Доехал нормально.
Паспорт при мне.
С кровью гуляет
вино в голове.

Очередь, стойка,
досмотр – вперёд!
зал накопителя,
праздный народ.
От нечего делать
за столик и чай.
"Счёт принесите".
Столица, прощай!

Руку в карман –
пальцы монету
небрежно достали
и ловко ногтём
вверх запустили.
Точным ответом
ребро не сочту.
И решку с орлом.

Звон затихает..,
меня уже нет.
Запах остался:
ищейка на след
выведет... В воду,
в воздух следы!
в городе этом
и так наследил.

Рыбой летучей,
под ключ сдав дары,
прочь улечу я –
в тартарары,
Тартарии милой
взглянуть в небеса;
вода на щеке –
слеза ли, роса...

Я делаю шаг –
уже на борту
(на землю ступлю
теперь поутру),
током бегут
мурашки по коже;
в салон захожу –
нож словно в ножны.

Я безопасен,
по сути – багаж;
иллюминатор
не больше, чем блажь.
Справа зелёный
неяркий огонь.
В сон погружаюсь,
меня ты не тронь.

Ворон другому
не выклюет глаз,
пусть даже цвет
– точнее окрас –
его и иной...
Дерзкая ересь:
честь есть инстинкт
sui generis.

Свидетельство о публикации № 14832 | Дата публикации: 14:32 (30.08.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 711 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 15
0 Спам
12 alexbol   (14.10.2011 11:38) [Материал]
.., - как называется этот знак препинания? Могу предложить "запяточие".

0 Спам
13 colyambus   (14.10.2011 11:44) [Материал]
Наверное. Я как-то никогда не задумывался, хотя уже пару лет как им пользуюсь. (Вот для этого знака ", -" [запятая - тире] тоже ведь вроде названия нет.)

0 Спам
14 alexbol   (14.10.2011 13:28) [Материал]
Пользуйтесь, конечно. Но Розенталь говорит, что при слиянии запятой и многоточия остается только многоточие. Запятая-тире: http://www.evartist.narod.ru/text1/49.htm

0 Спам
15 colyambus   (14.10.2011 13:43) [Материал]
Правильно, наверное, говорит, но для поэтической <письменной> речи одного многоточия мало. Бывают своего рода нюансы, которые удобнее выражать следующими знаками:
1) "?!." (удивление, переходящее в задумчивость, заставившее задуматься);
2) "!.." (например, в прямой речи: "Мать!.. <сжал плотно губы, не закончив фразы>");
3) "..," (при перечислении, которое можно продолжать, но смысла в этом нет, а фразу надо заканчивать; вместо не очень удачных для поэзии "т.д.", "т.п.", "etc.").

ПостСкриптум: помимо беллетристики собственного розлива я более нигде такими знаками не пользуюсь, считая их своего рода поэтической вольностью (лицентиа поэтика, так сказать).

0 Спам
8 Санчес   (14.10.2011 07:53) [Материал]
Вполне.
На счет рифмовки уже все сказали, однако считаю этот вопрос очень спорным, потому что стройность повествования во многом зависит от прочтения и расставленных автором акцентов. Лично у меня практически проблем не вызвало (где сбивался - перечитывал иначе и все было складно), за исключением конечно упомянутой 4й строфы. Ее переделать или вообще удалить, никакой смысловой нагрузки.

"Точным ответом
ребро не сочту.
И решку с орлом." - про ребро и решку с орлом не понравилось, если имеется в виду, что, даже загадав желание, не поверишь на 100% и в любом случае будешь уверен в себе либо останешься в неведении - то так-то мудрено слишком.

"в салон захожу –
нож будто в ножны" - я бы написал "будто лезвие в ножны"

"Я безопасен,
по сути, – багаж" - не понял при чем тут багаж....а понял! :)) когда может замятую утрать после "сути"?

Концовка очень понравилась! Латынь - великолепна!

0 Спам
9 colyambus   (14.10.2011 08:19) [Материал]
Санчес, ты, видимо, просто не в курсе, но слова "монета", "нож", "карман" и ещё одиннадцать обязательно должны быть использованы в этом стихе (подробности в ЛС).

4-ую пробовал перерабатывать, пока ничего дельного не выходит :-( Про орла-решку ты всё правильно понял. (Разве это замудрёно?)

Да, запятую уберу.

0 Спам
10 Санчес   (14.10.2011 09:38) [Материал]
Как говорится, предупреждать надо :0)))
с монетой - идея нет, написано - очень мудрено :))
Может тогда "Нож словно в ножны"? на будто спотыкаешься, бьешься о ножны, а "словно" плавно входит... подумай :))

0 Спам
11 colyambus   (14.10.2011 09:43) [Материал]
Будто на словно - легко!

0 Спам
6 Anetta   (08.09.2011 12:24) [Материал]
В целом - понравилось.
Постараюсь подробнее:
Первая строфа. Ритм: 6 4 4 5 6 5 6 4 . Может как то так:
Минута, другая -
И/а сил уже нет.
цифры сложил я-
Счастливый билет... ( и т.д. 4 слога в конце строфы лично я бы оставила. Оно красиво смотрится - ИМХО)
Вторая. 5 5 5 5 6 4 5 5 ( Вроде неплохо, но при всем этом читается слегка рубленно. Так и просилось что-то вроде:
Но нет- выхожу
И спешу на перрон,
Влетаю стрелою
В последний вагон...
Третяя - 5 5 6 4 5 5 4 5 ( к предпоследней строке добавить бы слог, в остальном читается даже легко)
Четвертая - 4 5 6 5 6 6 5 6 ( Вообще выбивается из всего стиха. Возможно, все дело в первой строчке?)
Пятая - 5 5 5 5 5 4 5 5 ( Хорошая строфа. Единственное что - тавтология - "следы" - "наследил" )
Шестая - 5 5 4 4 6 5 5 5 ( Первые две строчки очень понравились. Остальное переделать бы... Опять таки, ИМХО )
Седьмая - 4 4 5 5 4 6 5 5 ( И снова выбиваются из рифма уже первые строки. Последние 2 хороши, понравился образ)
Восьмая строфа - 5 5 5 5 5 6 5 5 ( Замечательно, сделать бы только что то с габаритным огнём....)
И девятая - 5 5 4 5 5 5 4 5 (Нельзя ничего сделать с 5-й строчкой? не смотрится она совсем.)
А вообще - необычно. Нравятся мне такие вещи)

-1 Спам
7 colyambus   (12.09.2011 14:01) [Материал]
Спасибо огромное за разбор (кажется, я знаю, за кого отдам свой голос при определении рецензента месяца ;-) что смог - то поправил, следуя Вашим (по-настоящему ценным для меня) указаниям.
Что до четвёртой строфы, то она действительно выбивается из всего стиха, т.к. писалась самой первой и в ней я использовал перекрёстную рифму (абАБ), тогда как во всех остальных строфах - параллельную (аАбБ).

0 Спам
2 DarinaDarina   (01.09.2011 10:46) [Материал]
Я,конечно,не такой хороший критик,как автор,поэтому скажу просто - мне понравилось.

0 Спам
1 Эльза   (01.09.2011 03:56) [Материал]
если это поэзия то я балерина из оперного театра. ((

-1 Спам
3 colyambus   (01.09.2011 13:15) [Материал]
Эльза, а может у Вас просто зашоренное представление о поэзии? однобокий взгляд и всё такое? (И в словосочетании "балерина из оперного театра" предлог "из" не нужен :-р

0 Спам
4 Эльза   (01.09.2011 14:11) [Материал]
предлог "из" мусор, согласна. Уж извиняйте. Не было времени вычистить "текст".

Про мою "однобокость" и "зашоренность" судить не вам. По мне как на гогно не смотри, оно всё равно останется гогном. Нет, можно в его фактуре узреть и русла Марсианских рек, и много чего ещё, но от этого суть материала не изменится. Так зачем в этом купаться..

однобокие это такие как вы.

-1 Спам
5 colyambus   (02.09.2011 23:23) [Материал]
А я и не судил. Просто вопросики позадовал...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com