Стервами, нервами Втоптан в извилины Опыт наивнейший Чьих-то сердец. Лежачего первыми Вроде не били мы, Кое-что видевший Скажет "п....ц". Плакать ли, ёрничать, Блеять в прострации - Всяк выбирает изжогу свою. Спасаясь от массовой Галлюцинации, Падаем в обморок. Рифма на "ю".
Вит, ответ Евгалекса, у него проблемы с доступом к комментариям.
"Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на ... ! Не умру я, мой друг, никогда."
Таких примеров - сотни. (Если не тысячи!) Ваш комментарий - "наоборот" к творчеству Лермонтова, Есенина, Чёрного, Симонова, Маяковского, Высоцкого и десятков других Поэтов с большой буквы. (Пушкина даже не упоминаю.) В нём вы спорите уже не со мной - с ними. В историю, в учебники, в память человеческую и в повседневную речь входят не за умение до микрона соблюдать ритм - слишком проста эта наука. Уверен, учиться этому нужно, но не для того, чтобы яро соблюдать, а хотя бы для того, чтобы знать - где можно, а где нельзя, и к чему ведут отступления.
У меня крайне мало стихов с ненормативной лексикой. И мат в них - не самоцель. Если он есть, значит, без него было нельзя. В процессе творчества КАЖДАЯ строка с матерным оборотом под большим вопросом до конца написания. И остается она в окончательном варианте ТОЛЬКО если без этого никак.
P.S.: оценил вашу "провокацию" с "рифмой на "ю".
P.P.S.: ваши стихи посмотрю. Заранее скажу, я не бросаю шпилек в адрес произведений тех авторов, кто оставил под моими творениями "невкусный" комментарий. Спасибо за мнение и отзывы.
Ребят, спасибо за комментарии. Дитя Ночи, ты не обязана видеть в стихотворении то же, что и большинство, даже то, что видел автор - не обязана. Если стих не понравился, значит, не понравился.
Зиг, от "лежачего не бьют". И, если уж мы и били, то, хотя бы не первыми начинали, вроде как попытка совесть приглушить. С "падшим" - две первые ассоциации: падший ангел и падший скот. Второе вычеркиваем. Первое... Понимаю всю "глубину глубин", но есть ли смысл усложнять? Это будет как движ от "роллса" на "шестёрке" - стих незамысловат, больше зарисовка. Глюцинацию не хочется брать во мн. числе - мы в ней живем и она одна. Обморок - для многих единственное спасение. (преувелич., конечно.) Спасибо за варианты.
Вит, было бы проще вам отвечать, если бы коммент был "цельным куском". По последней сроке? Мне понравилась интерпретация Бума. А вообще - нет её, этой строки. Я целиком и полностью выразил свою мысль в 14-ти предыдущих. "Рифма на "ю" - это как "здесь могла быть ваша реклама". И тут уже отчасти правы вы, когда восклицаете "мне самому чтоли её придумать?!" Да, Вит, если хотите - да. Не для меня, а для себя. Если времени жаль - пользуйтесь вариантом "по умолчанию". И ещё. Много в любом стихотворении? Приведите три примера. Уже существующие три примера. За себя скажу так: знаю два. Один из них здесь. Друг на друга они не похожи. "П....ц" - это не хитрость, это матерное слово, т.к. мат на этом канале запрещен.
И выбрасывайте уже трафаретки ритма, надоело. Если, конечно, он не скачет сивым мерином в следствии неумения автора с ним совладать. Попробуйте в отступлениях от шаблонов видеть хоть толику творческой свободы. И уж если её там нет, значит, есть ошибки. Спасибо.
Коллега, без ритма нельзя. Можно белым - тогда пожалуйста. Если рифмуете, держать ритм считаю необходимым. Как мы его соблюдаем, так и донесем нашу рифмовенную мысль к читающему. Мы с вами часть вселенной. В ней все вибрирует наша мысль тоже. Как же ее, вибрирующую, можно без потерь доставить читающему? Что более всего волнует? Песня и молитва. Я не верующий. Но молитва, когда искрене, приносит облегчение читающему ее. Почему? Ритм, коллега. Она в ритме, в унисон. Важно, чтобы не было дисбалланса. Тогда ритмы сами себя уничтожат. Это момент, когда неискрене. Ну а в песенном исполнении, да в теперяшней попсово молодежной интерпретации - там вообще одни ритмы без слов. В отношении рифмы н "ю". Не состовляет труда таковую изобразить. Посмотрите на досуге мои стихи я думаю, инкогнито давно раскрыто и всяк по стилю уже занет наперед кто чего написал. Я могу подрял уложить несколько срифмованых слов и считаю это достижением. Меня коробит, когда автор мучается, мучается и наконец приложи розы к морозам и к ним грезы и слезы. "П..Ц" я тоже понян. По работе в мужском коллективе, где всегда тяжело и опасно слова покрепче, бывает вытесняют почти весь литературный "великий и могучий" но почему мы их должны применять в стихотворении? Нам с вами (каждому по разному) дан великий дар писать поэзию. На ней должны будут учиться наши потомки. Наш, уже утративший за тяжелыми буднями в борьбе за существование изрядную часть культуры, народ. И на чем? На "Б", "М", "П..Ц"? Не согласен. По крайней мере я так писать не буду!
Коллега! Таких удачных ходов можно наделать в любом стихотворении много. Не согласен с термином "удачный". Скорее всего "необходимый". Автор просто не нашел ничего толкового. А мы с вами ломаем копья и гадаем.
Коллега, вы действительно желаете чтобы вам подсказали рифму на"ю"? Коллега уже дал примерный выход из нарушения ритма в строке с "лежачим". Такую же процедуру нужно проделать и со строкой "спасаясь". И найдите ради Бога рифму в месте "твою-мою- струю-сую"! Подработаете, будет ничего. Оно и сейчас ничего. Но будет лучше, однозначно!
не знаю, что вы там такого увидели, но все здесь понятно. если имеешь мозг с "морщинами", а не гладкий арбуз. Стих понравился. Люблю нестандартные подходы к предоставлению идеи. 5+
понятен только ритм... совсем абсурдная строчка Втоптан в извилины даже с точки зрения биологии, про человеческую вобще молчу, понимаю что автор был жутко зол, но стих античеловеческий да и загадка для лингвистов в коце Рифма на "ю". тоже не подарок. массовой Галлюцинации, тоже "оригинально"
"Втоптан в извилины" меня не смущает. Считаю в порядке вещей и даже где то удачей. Меня смущает привычка автора хитрить с рифмой. Там он ее "на Ю" посылает, там ей гтовит "п...ц". Так, считаю, не дожно быть.