Как правило, стихи такого характера, я читаю максимум до конца 2-ой строчки, но все таки есть в нем, что то цепляющее, не смотря на все его бугры, крючки и шероховатости, думаю, если его через несколько леь отредактировать, получится идеально, достойно всеобщей огласки стихотворение.
Стихотворение понравилось, хотя есть одно НО: Наташа, я вот читаю твоё второе стихотворение и читаю его как прозу и виноваты тут даже не ритм или рифма(Бог с ними:), нет эмоций(восклицательные знаки то есть, но они наигранные),т.е. читая лирику человек пропускает всё через сердце, я вот пропустила - и ничего не почувствовала, головой то я понимаю смысл, вижу удачные фразы и не очень, прослеживаю сюжетную линию(какой бы сбивчивой она не была:) а в сердце ничего не остаётся. Хотя возможно виновата и я(хотя поэзию очень люблю:) Тут есть, на мой взгляд, два объяснения: либо стихи это не твоё(скорее это ошибочное мнение)либо ты просто боишься полностью раскрыться, когда пишешь о чём-то личном(тогда стоит начинать с отдалённых тем, постепенно приближая читателя к себе, например, попробуй писать о природе:)
Та-даааан!!! Продолжаем "пристальный и глубокий" анализ стихотворений. Написано, что стих последний. А он вот и не последний совсем... Ээх, ну и ну...
Но пред мною снова преграда – Нет сил больше себе самой лгать!
Даже я увидел, что халтура. Ну будто по кочкам проехались. Плоха-плоха-плоха!
Вот луна светит огненным глазом – Так похожа порой на меня!
А это я к тому, что за смыслом надо тоже следить. Ну вот хоть убей! не пойму чем огненный глаз на тебя похож.
Впечатления же в целом таковы: слог стал плавней. Есть конечно шедевральные места (типа первого мною приведенного), но в целом - читать можно. Не супер-дупер, безусловно - но все же. А вот с идеями разброс. Какие-то непонятные метания чтоли: то то, то это. Трудно просматривается основной мотив. Идея по сути всплывает только в конце. А это как бы уже знак не первостепенной важности содержания середины. Еще. Недостаточность художественных средств выразительности. Особых изысков я не нашел. Да, есть и здоровая доля пафоса. В некоторых четверостишьях проскакивают громкие слова ради самих слов. Нехорошо.
Итог: Все-таки недочетов слишком много, чтобы претендовать на что-то.
Ритм сбивчив - идея, О БОЖЕ!!! Иногда создается впечатление, да что там впечатление - много читать по самоубийства нельзя, мало ли какие мысли полезут в голову. Это ведь не первое суицидальное стихотворение? Поставлю пять, Anima - пиши что-нибудь более светлое - ТАКОЙ САМОКРИТИКИ НАМ НЕ НАДО!!!!!!!!!! Не уверен, что все на столько уж плохо - нужно иметь, как бы это сказать...э...быть более высокого мнения о себе.
Ну не умею я комментировать поэзию поэтому, прости Наташа, но вот так: Лучше чем "Волчица", глубины больше, лучше показана. Но читается труднее, с надрывом. Останавливаешься, что бы подумать, воздуха глотнуть...
Понравилось... Ритм иногда сбивался, порой строчки было тяжеловато читать... Но все же хочу сказать, что лично для меня в поэзии - это мысли и чувства, если произведение ими наполнено, то и читать его, пусть даже с некоторыми погрешностями в рифме, гораздо приятнее. Вообщем мне понравилось.
З.Ы.: Хорошая фраза: "Ощущая всю тяжесть победы". Проникся...
рифма, канешна, очень и очень тугая)) видно, что человек в поэзии новый). Ритм просто ужасает... как начинающему, совет такой: никогда не пренебрегай формой и техникой ради смысла, если не можешь выразить смысл через них. Настоящий поэт потому и поэт, что умеет свои чувства облекать в подходящие им слова, ритм. Как не напишешь любовную лирику в ритме марша (как неудачливый композитор с песней "люся, люся, я боюся, что тобою увлекуся" из кинофильма "Девушка с гитарой"), так не опишешь высокие чувства в плохой технике. Ведь высокие чувства достойны Высоких слов и Красивого, Бесподобного оформления? Писатель создает атмосферу и передает смысл прежде всего через технику, через выбор ритма, рифмы, слов. Так, например, просто замечательно, когда читаешь о ветре - и слышишь его в каждом слове... шшшш.... звукопись - великая вещь, способная передать плеск воды, тихий шелест листвы, нежность влюбленного. Ритм способен передать наббат, раскаты грома, а также биение сердца... бездонный колодец образов и мыслей! и не слушай тех, кому главное - это смысл, а техника - второстепенна. Таким образом они просто не ценят этот смысл, одевая в несоответствующие одежды.
А вот это понравилось куда как больше - тут чувства есть, хоть конечно и сбиваются на пафос, но все же есть. Вам надо оттачивать слово, его чувство, чтобы не делать "масло масляное", и тогда вашу уровень скакнет на порядок.
Да, уж прямо ПАФОС!!! Даже навеяло свое. Садил намедни картошку на даче, а сам думаю: "а придется ли мне ее выкапывать? Может самого к тому времени ,как эту картошку закопают.."