» Поэзия » Философская

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


"Не взойти к дневному свету..."
Степень критики: любая
Короткое описание:
Последние размышления...

***

 

Не взойти к дневному свету,

Не сойти в могильный мрак;

Лишь от неба ждать ответа,

Да внимать лаю собак.

 

Выйти в море, выйти в поле,

На Родимой стороне

Не найти мне свою Долю,

А Недоль топить в вине,

 

Да ночами не до славы –

В ужасе кошмарных грез

Для души искал отравы,

И на сердце жег мороз…

 

… Так хочу забыть о многом,

Да еще б набраться сил –

Мне дорога – не дорога,

Да и мир в невзгодах мил.

 

Но не сбросить это бремя –

В бесконечной маете

Торить путь в тугое время

К изначальной Красоте.

 


Свидетельство о публикации № 2128 | Дата публикации: 01:33 (28.05.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 416 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 to4kaRU   (28.05.2008 21:49) [Материал]
Я и не говорил про "глаза язычников". Я говорил просто, что можно заставить "заговорить" нашу эпоху через призму "той" эпохи. И ничего кроме. Это было бы очень интересно: словно человек, живущий у тотема, смог бы сказать, что он думает по поводу того, что происходит сейчас.

0 Спам
4 Graf_Samael   (28.05.2008 21:34) [Материал]
Благодарю за критику, теперь выскажусь сам.
Алекс, Вы правильно делаете, что указываете на ошибки в тексте - я их исправляю, и признаю в них свою оплошность. Последняя строчка первой строфы - она короче, чем все остальные. Сделайте пузу после слова "внимать", и не будете спотыкаться. Предлог "на", который Вы упоминаете, мне лишим не видится, поэтому не могу ничего сказать. В поэтическом языке смею допустить ряд вольностей, потому не мог признать за ошибку или недочет то, что сделал вполне осознанно. Тем не менее - насколько удачно у меня получилось выразиться - судить именно Вам, и к Вашему мнению я всегда прислушаюсь, хотя могу и не во всем разделять саму позицию.

Алексей, не всегда можно найти логическую последовательность в том, что имеет внутреннюю связь.

ТочкаРу, я понял основную мысль, которую Вы хотели донести. Отчасти даже соглашусь с Вами. Только вы ушли слишком далеко. Я никогда не пытался выразить восприятие мира глазами язычника. Всего лишь пытаюсь создать что-то более или менее возышенное, в частности отразить единство человека и природы. Я знаю, что для полноты выражения не хватает какой-то "космической" глубины, и я работаю сейчас в этом ключе.


0 Спам
3 to4kaRU   (28.05.2008 20:39) [Материал]
Анатолий, хотел бы попытаться сравнить ваше прошлое стихотворение с этим, нынешним. Боюсь только ошибиться в их хронологической последовательности: но, что уж, буду считать "Высекать огни" предшествующим по отношению к "Не взойти к дневному свету...", "первым".

Стихотворения похожи, хотя первое можно больше отнести к любовной лирике, второе - целиком философское. Много элементов, вполне естественных для выбранного автором "реконструкторского" жанра, воскрешающего пространство и время языческой Руси: и сопутствующая ему стилистика (архаизмы, специфические синтаксические конструкции), и особенности лирических образов (отождествление природы и человека, героический пафос, мифологичность). Чтобы заставить читателя вжиться в создаваемую систему образов, требуется проделать колоссальную работу: необходимо не просто реконструировать правильно исторический фон, но и суметь, вникнув в "ту", языческую, древнюю логику, сделать её понятной. Ведь цель, лирического произведения этого жанра, как мне видится, состоит не в лексически и фактически верном содержании, воспроизводящем этот период, а в преподнесении того оригинального видения, которым обладал "тот" человек.

Скажу даже, может быть, крамолу: автору я бы посоветовал не только стоять там, века назад, а двигаться в наше время - смешивать "нашу" реальность и "ту" - вымышленную - в своих экспериментах. Главное - понять логику, по которой она "плетётся". Для этого нужно много читать из русского народного творчества того времени, причём почти в оригинале: без всяких стилизаций и обработок, чтобы интуитивно проникнуться этими закономерностями. Зачем это нужно? Мне кажется, вы уже дошли до некоторого самоисчерпания: как художник натуралист, вы срисовывали возникающие в вашем воображении картинки "того мира" и они уже начали повторяться. Почему? Разнообразие замкнутого в себе воображения значительно меньше, чем воображения, "сотрудничающего" с внешним миром. Заманчиво ли было бы для Вас, восстановив "эту" логику, попробовать с помощью неё увидеть полёт ракеты, дым завода, телевизионную рекламу и пр. образы нашего времени? Вы меня понимаете? Я бы не стал замыкаться и попробовал бы. Но, повторюсь, для этого надо научиться думать как "тот" человек. Может быть, нечто похожее делает Решетников.

Вернёмся к текстам. Относительно лексики: слово "вино" явно лишнее. Но, по сравнению с первым стихотворением, чувствуется работа автора над ней. Не надо критиковать словотворчество: лексический запас древней Руси был значительно меньше, чем есть у Руси современной, поэтому историзмы-синонимы ко многим словам не существуют, их нужно создать.
Образы второго стихотворения более чётки и нанизаны на единый смысловой стержень (возможно, это произошло из-за уклона в философию). Мне понравилась задумка о "маете между двумя противоположностями на пути к Красоте", а "Красота" была в предыдущем стихотворении, что намекает на наличие между ними (стихотворениями) непосредственной связи. Я бы даже соединил их вместе, поставив "второе" после "первого". К этой "красоте" - центральному образу - стремится природа ("Стаей по небу журавлиною..."), сам лирический герой ("В бесконечной маяте/Торить путь..."). Мне понравилось.

Резюмирую: грамматику, рифму и ритм я не комментирую, потому что это мало значимые вещи и автор, скорее всего, сам знает здесь свои слабые места; я пытаюсь сказать ему несколько слов о том, как бы я сам ткал его поэтический мир, как я вижу проделанное им со стороны. А вижу я это вот как: ему желательно было бы познакомиться "плотнее" с народным эпосом и фольклором, прочувствовать его глубину, следить за стилистической однородностью текста, пытаться расширить свой метод, потому что он в некотором уже исчерпан. Мне очень нравится тонкость авторских решений и высокий творческий потенциал. Не хотелось бы, чтоб его мир исчерпался. Спасибо, надеюсь вы меня поймёте, не знаю согласитесь ли.

С ув., .РУ


0 Спам
2 nowhere   (28.05.2008 18:51) [Материал]
Ну вобщем, впечатление двойственное. С одной стороны трогает, с другой - ощущение, что в каждом столбце то ли повторяется одно и тоже разными словами, то ли - они вобще не связаны друг с другом.
Насчет "на сердце" абсолютно согласен с Алексом
Вобщем, 4

0 Спам
1 alexbol   (28.05.2008 16:21) [Материал]
1. "Да внимать лаю собак" Я споткнулся. Где Вы делаете ударение в слове "лаю"?
2. Слово "Недоль" встречаю в первый раз. Есть недоля.
3. "И на сердце жег мороз" Предлог "на" - лишний.
4. "маяте" - маЕте?
5. Есть небольшой сбой ритма в третьем четверостишии.
Общее впечатление довольно среднее. Вспомнил "Зерно на мельницу" и сравнение не в пользу нового стихотворения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com