ПРИНЦИПЫ БЕСПРИНЦИПНЫХ Степень критики: без жалости!
Короткое описание:
ну, как-то так... Спасибо за вдохновление тем же и Скунсу
ПРИНЦИПЫ БЕСПРИНЦИПНЫХ
Простая философия печальных и отчаянных: Найди, возьми и пользуйся. Что брошено – твоё. Не бойся поглощения симптомом одичания – Над дикими и шалыми не вьётся вороньё.
Всегда у устрашающих есть власть над устрашимыми; У сильных преимущество над слабыми в борьбе. Встречай врагов насмешками и провожай ушибами. Не жди! Иначе всё это применят на тебе.
Не верь своим союзникам, не требуй их доверия – Они честны не более, чем честен с ними ты. И весь твой мир – враждебная, удушливая прерия, И весь твой фарт не даст тебе уйти и сжечь мосты…
…Есть принцип непрощения забывших эти правила И принцип непрощания с дерзнувшими предать. Вот только если вера в них на миг тебя оставила, Воспользуйся мгновением – ты в праве выбирать.
Оценка: 5 Причина: Несмотря на длину строк, читается очень легко. Изложение просто великолепное. Это одно из лучших стихотворений, опубликованных на сайте!
Элесар, сначала совсем не то. Сначала сам герой рассказывает, по каким принципам живут такие, как он, а потом лично я призываю героя это всё дело забыть))
Ритм напоминает мне, как я скакал на механическом родео-быке. Вроде в ритм, а на деле - сбросить бы. Много "б", и много "ч". И вообще, истина не шипит.
Вот в том и дело, что сначала призывается одно, потом лирический герой призывает забыть, а дистанция между ним и читателем сохраняется, никакая точка зрения не навязывается. Это тоже призыв, призыв решать... Хотя о чём я... Ты это лучше меня всё знаешь , я наверняка тольку одну какую-то грань понял из того, что ты хотела сказать...
Хихихи))) Катерина, вы были в детстве знакомы с семистопным ямбом с дактилическими клаузалами на четных и мужскими на нечетных стихах? Однако!
Роман, возможно вы не доконца поняли смысл... Сначала перечисление "правил". А в последних двух строчках призыв плюнуть на эти правила, вырваться и, говоря проще, вернуться к нормальной жизни.
ИЗУМИТЕЛЬНО!!! С недавнего времени начал интенсивно перечитывать лирику наших классиков. Проснулось какое-то ощущение, желание поиска... как раз вот этого! Не знаю, как этот слог научным языком называется, но если попытаться разобрать его по полочкам, то есть серьёзный риск отчаяться понять хоть что-то в этой жизни. Тем не менее, читается. Не легко, требуется прикладывать усилия, но прочтение доставляет удовольствие! С содержанием не согласен, но это не имеет значения, чёткая, красиво оформленная, высказанная позиция лирического героя. Чем-то смутно напоминает Ахматову, но это не подражание, это ощущение. Про образы, игру слов, звукопись сказали уже. Интересная идея: чётко прослеживается "экватор", вторая половина немного, но отличается от первой. Но переход плавный, незаметный. Ещё. В строчках есть призыв. Не раз замечалось, что стихи, в которых есть хотя бы один глагол в побудительном наклонении, заметно выигрывает в степени погружения читателя в текст. Тут этот призыв воспринимается двояко, если не трояко. Замечательный эффект! Вообще-то это пять, но оценку ставить не буду. Ну чтобы не было всё так уж прям безоблачно
В выбранном размере (это же семистопный ямб с дактилическими клаузалами на четных и мужскими на нечетных стихах, да?) слышится что-то такое знакомое, пришедшее еще из детства, что невольно затягивает вглубь стиха. Простая философия печальных и отчаянных - Вы здесь (и далее в стихотворении) еще и звуками играете! Потрясающе! Кстати, особенность вашего творчества - Вы не ущемляете ни форму, ни идею, а это очень ценно! Тема - блеск, думаю, одна из самых актуальных для многих сегодня. Отличное оформление. Что и говорить - 5!!