В веках, прибывая во власти холеных затей,
Которые так изощренно творили умы,
Мне мерзко, до вопля, душою истлеть мерзлоте -
Надуманных ценностях, в мир проникающей тьмы.
С рождением каждым, в мозги заливают фреон,
Мол, сам идеал идеалов плодиться велел!..
И живо коварные мысли вкрапил Легион,
Меняя, на похоти сажу, той истины мел.
Сковала пылавшее сердце ума мерзлота!
А смысл под вечностью хитро сумела прикрыть...
Плодятся незрячих подобий глумные стада,
Моих же подобий, способных бессмысленно быть.
Ведь быть в унисоне с природой утеряна блажь,
Она и сама потеряла себе унисон...
Давно отморожены корни, а в чувствах - лишь фарш
Искусственной страсти, где статус скотины весом.
Я был человек, а теперь с полуслов, полуфраз
Скатился в холодную бездну до полу мыча -
Сквозь лед, повинуюсь игре полнолуния фаз,
Иль в коме покорный под посвист религий бича...
Был богом когда, создавая себя для себя,
Подобием смог погрузиться и сам в мерзлоту -
Людское подобие. Нынче ж, душою скрипя,
Себя самого и считаю подобным скоту!
Нажраться, от пуза, напиться и дальше плодить,
Лишь в этом имеющих смысл для жизни, людей,
В дыму креочувств изможденных сомненьем, в груди,
И сгинуть готовых безропотно в рабском труде.
Вселенское имя истлело, ошметки души
Во власти вмороженных в разум животных эмоций...
Но - айсберг приблизится время, вдохнув, сокрушить!
На выдохе, прыгнув безликим в бездонное солнце.
стихотворение, как мне показалось, Адам написал не столько для поэзии, сколько, кхм... для быдла. Все понятно, слова такие начипсовские (радикально-подростковые) использовались, но при этом хорошо увязанные, с должным звучанием, рифмы не дошкольные, а такие крепкие, самостоятельные. Но стих написан так, чтобы его мог воспринять любой нечаянно зашедший гость. То бишь для такие ступоров и тормозов как я и прочая братия. Стих хороший, вернее не так - стих хорош! (поставил рейтинг, ибо есть за что), есть ПРОЖИТАЯ глубина - это особенно хочется отметить. Быть собой, а после стать частью массы - это удел-судьба многих прочих, а потом.... ну это уже лирика и чуйства - это уже не объективный образ, как раз такие зафиналки и даются начписам и начписами. Главная заслуга автора в том, что он умудрился на гоповском языке сказать очень красиво и емко, и в должном направлении дать толчок как восприятия, так и развития.
Холодные лица сменяются в танце пустом. Безлобые люди прошепчут слова невпопад. Что было так ценно,сегодня уходит на слом. Становится правым,кто был лишь вчера виноват.
Холодные пальцы,фреоном окованный мозг. Безликость идеи и мертвая,сонная муть. Давай,нанеси на гниющее приторный лоск, Давай,назови обольстительной прелестью жуть.
Он был человек-а сегодня как каменный столб. Нет чувства и тени сомненья у выжженых глаз. Послушай...Растут эмбрионы в прозрачности колб... Зачем эти вопли...Да так,это просто рассказ.
Сложное, но глубокое произведение. Со сложностью, наверное, перебор. Но зато по технике все здорово! Я только вот не очень понимаю, здесь присутствует попытка доказать, что нет смысла рождать новых людей и вообще размножаться?! Или я не правильно понимаю?
Не вижу смысла критиковать «по максимуму», но в отдельных местах хочу уточнить: «Давно отморожены корни, а в чувствах - лишь фарш…» - именно фарш или фальшь? Чувства – фальшь, скотина – фарш. «Мне мерзко до коликов в вечной сдыхать мерзлоте - Надуманных ценностях, в мир проникающей тьмы.» - ценностях или ценностей? Либо В надуманных ценностях, либо – в мерзлоте надуманных ценностей. «Но - айсберг приблизится время, вдохнув, сокрушить!» - может быть, так лучше: но близится айсберг, чтоб время, вдохнув, сокрушить! Подумайте над этой строкой. «Нажраться, от пуза…» - лишняя запятая; «креочуВств изможденных» - а здесь - не хватает. И ещё: во всём стихотворении прослеживается мужская рифма, а в последнем катрене появляется, вдруг, женская. Но это придирки, на самом деле, - серьёзное, самостоятельное, законченное с т и х о т в о р е н и е. Написанное не за полчаса, а вдумчиво доработанное, проработанное и переработанное. Если дуэльное, то, предполагаю, соперник будет полностью обезоружен.
Уточняю=) 1) именно фарш - фарш из одного лишь чувства. Догадайтесь сами из какого. 2) так как стоит тире: мерзлота - надуманные ценности, то нет необходимости в предлоге. Можно было бы дать с запятой - и с предлогом, но меня не устраивало и по звучанию: внадуманных. Это уже касательно звукописи. 3) там, перелом по смыслу, подчеркнутый стихосложением, а смысл: сокрушить айсберг - идейное. 4) от пуза - фразеологизм иль нечто подобное, и по пунктуации обосабливается зпт.. По смене качества рифмы - профессиональный прием, для смены настроения всего стиха. Соперник был повержен, да, но написано однако за пол часа, а дорабатывал себя автор;) примерно года два, до этого=) Спасибо за максимум!