Прочь звезды и тени, Прочь солнца лучи! Я - дерево жизни Из сердца ночи!
Я то, что питает твой разум и вновь Славит все то, что зовете "любовь".
Я избавляю от страха и смерти, я вся вселенная в глазах любви, Но знаешь ли ты, что бывает, когда приходят полчища тли?
Мир разделился на право и лево, Мозги затуманились - руки в крови. Народа девственная плева Срывается натиском тли. И дровосеки рубят ветки, Где дом их веками стоит - Из веток колотят клетки, Славят кровавый зенит.
А листья-люди опадают, ствол мой гол и слаб. Святые всё страдают, вкушая сладкий яд. А дьяволы пируют, предчувствуя закат, И грешники ликуют, познав всесильный ад.
Я не питаю тебя любовью и разум я не пробужу. Не славлю я победы кровью, тропою мертвых не хожу. Но ждать придется вам веками, покуда даст тепла земля, Чтобы зелеными брегами, вновь засветилася зола.
О, человек, я знаю - ты умён - Не убивай сей одинокий клён...
присоединяюсь к шестому комментарию целиком и полностью. Есть над чем поработать)) а от себя скажу о ритме - не стоит его так часто менять. это создает впечатление, будто текст писался по чуть-чуть с большими перерывами. нет цельности.
Крайне эмоционально и, как следствие, обилие словесных излишеств: одно словосочетание "народа девственная плева" чего стоит. Чего уж политкорректничать, как вариант : "И вот не трахнутый народ та тля без удержу ...." А как же без этого обязательного антуража апокалиптических картинок, умело рисуемых автором. Не совсем понятно про причины страдания святых, которые страдают, вкушая сладкий яд (вероятно кленовый сироп, судя по последним строфам), то ли яд не достаточно сладок, то ли святые не достаточно святы... Озадачивает строчка про пирующих дьяволов, учитывая, что дьявол, как олицетворение абсолютного зла, существует в единственном числе, как вариант: "А демоны пируют, предчувствуя закат..." И по мелочам: клетки не колотят ( в угоду рифме), а сколачивают... И напоследок, совсем не понятно почему символом жизни стало дерево клен (разве,что символом жизни украинской диаспоры в Канаде). Более традиционным символом жизни является дуб, но если автору не нравится дуб, есть варианты :
О, человек, я знаю - ты не глуп - Не убивай сей одинокий дуб...
О, человек, я знаю - ты прекрасен - Не убивай сей одинокий ясень...
О, человек, я знаю - ты велик - Не убивай сей одинокий тик...
во-первых,извините за нескромность,но хотелось бы узнать возраст автора. ) В остальном стих не понравился,из-за сложности прочтения, ломанности ритма,хоть это и достаточно оригинально. По ходу повествования,я бы посоветовал определиться к кому идет обращение - к одному человеку или в общем к массам. "Я то, что питает твой разум и вновь Славит все то, что зовете "любовь". замените тогда "зовете" на зовешь.. или "ваш разум" И , на протяжении всего произведения человек как персона или как масса ставится в ничто,а в конца вы говорите,что знаете ,что человек умен. В общем, привлекла оригинальность метрики,но опять же вопрос : это была задумка,или же все-аки просто вольный стих.
Автору 26 лет. Обращение идет как к одному конкретному человеку, т.е. к единице общества, так и ко всему обществу в целом - к массовому сознанию. Задумки особой не было, так просто получилось.
Довольно таки любопытное произведение. Интересные сравнения. Хотя, честно говоря, я несколько раз прочитал, но так и не уловил конкретного ритма... Это даже придает сию произведению нечто особенное. Хорошая работа, без спора!